Температура кипения фреона в кондиционере, его закачка и утечки
Содержание статьи:
Охлаждение в холодильной машине происходит за счет теплопоглощения при кипении жидкости (фреона) – газообразного вещества, являющегося не только основным функциональным элементом, но и частью смазочного материала для компрессора вместе с маслом.
Он не имеет цвета, запаха и практически не способен воспламеняться, за исключением его прямого контакта с открытым пламенем при температуре не менее 900°C.
Чтобы в холодильной установке происходил непрерывный цикл преобразований хладона (испарение и конденсация), важно поддерживать нормальное давление в системе, благодаря которому будет оставаться допустимая температура закипания хладагента.
Температура кипения фреона в кондиционере совершенно не равна привычным показателям, при которых кипит та же вода. В данном случае она зависит от давления окружающей среды. Чем оно выше, тем выше ее показатели, и наоборот, чем ниже давление, тем ниже ее параметры. Но они всегда имеют низкие значения.
Разные типы фреонов, отличающиеся физическими свойствами и химическим составом, имеют разные температуры кипения в кондиционере при остальных одинаковых условиях. В холодильных установках чаще применяют хладагенты R-22, R-134a, R-407, R-410a. Последний считается наиболее безопасным, так как не представляет угрозу для окружающей среды и человека. Но его применение в кондиционере увеличивает цену на устройство.
Данная ниже таблица температур кипения фреонов разных типов в кондиционерах – это часть таблицы, которой пользуются монтажники при заправке или дозаправке холодильных машин. Это своего рода замена линейке зависимости температуры кипения от давления, используемой на производстве или в сервисных центрах. Приведенные значения нормальной температуры подразумевают нормативное атмосферное давление в 0,1 МПа.
Тип фреона | Нормальная температура кипения, °C | Критическое давление, МПа | Критическая температура кипения, °C |
R-22 | -40,85 | 4,986 | 96,13 |
R-410a | -51,53 | 4,926 | 72,13 |
R-134a | -26,5 | 4,06 | 101,5 |
R-407 | -43,8 | 4,63 | 86,0 |
Чрезмерное нагревание хладона может вызвать выброс опасных для здоровья человека веществ и разрежение в испарителе.
Утечка фреона в кондиционере
баллоны с хладоном
Для кондиционера является нормой утечка фреона на 4-7% от общей массы за год. Восполнение потерь в среднем требуется проводить раз в полтора или два года. Если межблочные магистрали смонтированы некачественно, то через плохо сделанные вальцовочные соединения хладагент выходит в большем количестве. Тогда может пойти речь о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о возникновении предварительной необходимости восполнять потери.
При игнорировании проблемы прибор постепенно начинает работать на пределах своих возможностей, вследствие чего происходит поломка компрессора, который попросту перестает смазываться.
Как определить утечку
признак утечки хладагента
Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:
- на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
- сильно снижается качество охлаждения;
- при включении сплит-системы пахнет гарью;
- под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
- темнеет компрессорная теплоизоляция;
- прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.
При обнаружении каких-либо признаков утечки фреона из кондиционера следует сразу отключить устройство от питания и вызвать мастера.
Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.
Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.
Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест.
Если причина потерь заключается в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступит к пайке труб и последующей дозаправке прибора рабочим веществом.
Заправка и дозаправка кондиционера фреоном
набор инструментов для заправки
Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?
Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.
Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.
Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.
Выпуск фреона из кондиционера
Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?
Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.
Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.
Сколько нужно фреона
В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.
Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.
В идеале заправка бытовых кондиционеров фреоном должна происходить маленькими порциями, чтобы в систему не попало большее количество газа, так как его переизбыток ведет к неэффективной работе – он не успевает пройти полный цикл трансформации из одного состояния в другое.
Способы заправки кондиционера
заправка по массе
Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:
- заправка по массе (по весам)
- заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
- по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.
Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.
Если после полной или частичной заправки кондиционера его работа не выравнивается, то следует провести диагностику оборудования на обнаружение других неисправностей системы.
Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.
Температура конденсации фреона. Отклонения от оптимального режима работы промышленной холодильной установки, их выявление и устранение
Чиллер представляет собой холодильную установку, состоящую из замкнутого контура хладагента (включающего компрессор/ы, конденсатор, терморегулирующий вентиль, испаритель, фильтр-осушитель, соединяющие их патрубки и набор контрольно-управляющих элементов) и водяного контура (включающего шаровые краны, испаритель, накопительный бак и водяную помпу), присоединяемого к трубопроводам, которые обеспечивают транспортировку воды от потребителей и обратно. Испаритель является общим элементом для обоих контуров. Как раз, проходя испаритель, вода и охлаждается (пока работает компрессор).
Температура кипения
Температура кипения жидкости зависит от давления окружающей
среды. Чем ниже это давление, тем ниже температура кипения.
Например, общеизвестно, что вода закипает при температуре 100C. Но это
происходит лишь при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.).
При повышении давления температура кипения возрастет, а при его
понижении (например, высоко в горах) вода закипит при температуре
гораздо ниже 100C. В среднем, при изменении давления на 27 мм.рт. ст.
температура кипения изменится на 1С.
Различные жидкости кипят при разных температурах даже при одинаковом
внешнем давлении.
Например, жидкий азот кипит при температуре около -77C, а фреон R-22,
который применяется в холодильной технике — при температуре -40.8C (при
нормальном атмосферном давлении).
Теплота парообразования
При испарении жидкости теплота поглощается из окружающей среды.
При конденсации пара тепло, напротив, выделяется. Теплота
парообразования жидкостей очень велика.
Например, энергия, нужная для испарения 1 г воды при температуре 100C
(539 калорий/г), значительно больше энергии, необходимой для нагревания
этой воды от 0Сo до 100C (100 калорий/г)!
Если жидкий фреон поместить в открытый сосуд (с атмосферным давлением и
комнатной температурой), то он сразу же вскипит, поглощая при этом
большое количество теплоты из окружающей среды.
Это явление и используется в холодильной машине. Только в ней фреон
превращается в пар в специальном отделении — испарителе. Трубки
испарителя обдуваются потоком воздуха. Кипящий фреон поглощает тепло из
этого воздушного потока, охлаждая его.
Но в холодильной машине невозможно только испарять фреон, поглощая
тепло. Ведь тогда в ней образуется большое количество паров и
потребуется подводить все новый и новый жидкий фреон постоянно. Поэтому в
холодильной машине производится и обратный процесс конденсации —
превращения из пара в жидкость.
При конденсации любой жидкости выделяется теплота, которая поступает
затем в окружающую среду. Температура конденсации, как и температура
кипения, зависит от внешнего давления. При повышенном давлении
конденсация может происходить при весьма высоких температурах.
К примеру, фреон R-22 начинает конденсироваться при +55C, если
находится под давлением 23 атмосферы (около 17,5 тыс. мм рт. ст.).
Холодильная машина
В холодильной машине фреон конденсируется в специальном отделении — конденсаторе. Тепло, выделившееся при конденсации, удаляется потоком охлаждающей жидкости или воздуха. Поскольку холо
что об этом нужно знать
Как показывает статистика, основной причиной аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров, является неправильная заправка холодильного контура хладагентом. Нехватка хладагента в контуре может объясняться случайными утечками. В то же время избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий персонала, вызванных его недостаточной квалификацией. Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является переохлаждение. Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 10-12 градусов Цельсия при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.
Температура переохлаждения Тп определяется как разность:
Тп =Тк – Тф
Тк – температура конденсации, считываемая с манометра ВД.
Тф – температура фреона (трубы) на выходе из конденсатора.
1. Нехватка хладагента. Симптомы.
Недостаток фреона будет ощущаться в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен фреоном и холодопроизводительность низкая. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.
Температура перегрева Т перегрева определяется как разность:
Т перегрева = Т ф.и. – Т всас.
Т ф.и. — температура фреона (трубы) на выходе из испарителя.
Т всас. — температура всасывания, считываемая с манометра НД.
Нормальный перегрев 4-7 градусов Цельсия.
При значительном недостатке фреона перегрев может достигать 12–14 о С и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.
- Таким образом, основные признаки нехватки фреона:
- Низкая холодопроизводительность
- Низкое давление испарения
- Высокий перегрев
- Недостаточное переохлаждение (менее 10 градусов Цельсия)
Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.
2. Чрезмерная заправка. Симптомы.
В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства, жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким. Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате, давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации, растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге – выходу из строя компрессор.
- Итог. Основные признаки перезаправки хладагентом:
- Упала хладопроизводительность
- Возросло давление испарения
- Возросло давление конденсации
- Повышенное переохлаждение (более 7 о С)
В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидроударам и, в конечном итоге, к выходу компрессора из строя.
Как известно, до 30-х годов прошлого века, в качестве хладагента всех холодильных машин, применялся исключительно аммиак. В связи с опасностью, которая возникает в случае аварийных ситуаций, уже в середине XX века аммиак практически полностью перестал использоваться и на смену ему пришел безопасный для человека хладагент – фреон, который представляет собой бесцветное вещество, с низкой температурой кипения.
По мере увеличе
Холодильный агент — Википедия
Баллоны с хладагентами: R-134A, R-404A, R-410A, R-507, R-407C.Холодильный агент (хладагент) — рабочее вещество (может являться жидкостью, газом и даже быть в твердом агрегатном состоянии) холодильной машины, которое при кипении (испарении, плавлении или даже сублимации) отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу (воде, воздуху и т. п.).
Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время, как хладагенты обычно используют фазовый переход (кипение и конденсацию).
Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Следует различать хладагенты и криоагенты. У криоагентов нормальная температура кипения ниже, также к хладагентам предъявляются более высокие требования по взаимодействию с маслами компрессоров. В качестве холодильного агента при создании оксиликвита используется кислород.
Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т. д. является то, что жидкость расходуется и испаряется однократно (как правило, в атмосферу), то есть используется разомкнутый холодильный цикл. В холодильных машинах фреон или любая иная жидкость или газ работает по замкнутому циклу, сжимаясь при помощи компрессора, охлаждаясь в конденсаторе, расширяясь в дросселе или детандере, испаряясь в испарителе.
Обозначение хладагентов в форме R-# было предложено фирмой DuPont. Числа и буквы, стоящие на месте идентификационного номера, определяют молекулярную структуру холодильного агента.
Предельные углеводороды и их галогенные производные обозначаются буквой R с тремя цифрами после неё, то есть в виде R-xyz, где:
- x (сотни) равно числу атомов углерода, уменьшенному на единицу;
- y (десятки) равно числу атомов водорода, увеличенному на единицу;
- z (единицы) равно числу атомов фтора.
Например:
- Хладагент R-134a имеет 2 атома углерода, 2 атома водорода, 4 атома фтора, а суффикс «a» показывает, что изомер — тетрафторэтан.
- Серии R-400, R-500 обозначают смеси хладагентов.
- Изобутан имеет обозначение — хладагент R-600a и имеет 0 атомов фтора, 10 атомов водорода, 4 атома углерода, а суффикс «a» показывает, что это изомер.
Различным неорганическим соединениям присвоена серия 700, а идентификационный номер хладагентов, принадлежащих к этой серии, определяется как сумма числа 700 и молекулярной массы хладагента.
Например, для аммиака, химическая формула которого NH3, имеем 1×14+3×1+700=717. Таким образом его обозначение — R-717.
Вот неполный перечень холодильных агентов, использовавшихся на протяжении XIX-XX веков:
В 1928 году Томас Мидгли синтезировал дифтордихлорметан CF2Cl2, вещество, полученное из метана (СН4), в молекуле которого четыре атома водорода заменили двумя атомами хлора и двумя атомами фтора. Вещество было названо «фреон-12» (1931 г.).
В 1987 году в мире было произведено 1 млн 300 тыс. тонн разных синтетических хладагентов, полученных замещением атомов водорода атомами хлора, фтора и брома в молекулах предельных углеводородов — метана, этана, пропана и бутана. Эти бесцветные, без запаха, безвредные для человека и химически стабильные вещества позволили достигать температур до −130 ºС. Синтетические хладагенты стали применяться также в качестве пропеллентов, эффективных растворителей, как эффективное средство пожаротушения, для получения пенопластов, полимеров и эластомеров, для ингаляций, в качестве высокоэффективного газового диэлектрика, в качестве тепло- и хладоносителей, флегматизаторов горючих веществ, в лазерах, для синтеза лекарственных веществ, масел, пестицидов, плёнок, средств защиты растений, красителей и т. п.
Молекулы синтетических хладагентов имеют высокую химическую стабильность. Они способны существовать в атмосфере Земли десятки и даже сотни лет. В семидесятых годах прошлого века метеозонды, запущенные в Антарктиде, зафиксировали в стратосфере Земли резкое снижение концентрации озона почти на 30 % («озоновые дыры»), там же обнаружили и молекулы синтетических хладагентов. Согласно одной из гипотез, под действием жесткого ультрафиолетового излучения атомы хлора и брома могут отделяться от молекул хладагентов и, поглощая атомарный кислород, разрушать озоновый слой Земли. В марте 1985 года в Вене по инициативе ООН была принята Конвенция по охране озонового слоя, а в 1987 году в Монреале подписан «Протокол по веществам, разрушающим озоновый слой»[1]. В приложения к Монреальскому протоколу попали все хладагенты, в молекулах которых присутствовали атомы хлора и брома. Были определены потенциалы разрушения озонового слоя (ОРП) для хладагентов. Для обозначения хладагентов установлены международные стандарты, которые классифицируют хладагенты и обеспечивают их унифицированное наименование. Используются следующие основные стандарты:
- ISO/CD 817:2007 — «Хладагенты — обозначение и классификация безопасности»,
- ANSI/ASHRAE 34-2007 — «Обозначение и классификация безопасности хладагентов»[2].
- ↑ Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Холодильная техника и кондиционирование» № 3, 2014 100
- ↑ Цветков О. Б. и другие / Озонобезопасные хладагенты. — Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Холодильная техника и кондиционирование». -Статья. — УДК 621.564
Фреоны температура кипения — Справочник химика 21
Обычно для этой цели применяют неорганические соединения— аммиак (температура кипения —33 «»С) или сернистый газ (температура кипения —10 «С). Оба они дешевы и сейчас используются в больших промышленных холодильных установках. А в установках поменьше, например в домашних холодильниках или кондиционерах, применяют фреон — его температура кипения —28 «»С. [c.78]Высокотемпературное отходящее тепло пара пригодно для приве дения в действие турбины, однако использование воды при температуре ниже 200°С затруднительно, и в качестве рабочей жидкости применяют фреоны, температура кипения которых ниже, чем у воды. [c.80]
Ниже приведены температуры кипения, и плавления фреонов [c.394]
Каскадные холодильные циклы представляют собой последовательно соединенные парокомпрессионные машины с различными хладагентами, отличающимися по температурам кипения. Принцип взаимодействия последовательно соединенных парокомпрессионных холодильных машин заключается в том, что хладагент, сжижающийся при более высокой температуре, служит для конденсации паров труднее конденсируемого хладагента. Например, в стандартном каскадном холодильном цикле, предназначенном для сжижения природного газа, обычно применяют три ступени. На первой ступени в качестве хладагента используют пропан, фреон или аммиак, на второй — этан или этилен, на третьей — метан или природный газ. Принципиальная схема каскадного холодильного цикла показана на рис. 31. [c.129]
При температурах в холодильнике выше —23.3° С применяются пропан, аммиак или один из фреонов. При криогенных условиях можно использовать этилен и метан. В общем, нижним пределом практической применимости любого хладагента является его температура кипения при атмосферных условиях. Желательно, чтобы хладагент обеспечивал в холодильнике г.есколько повышен ое давление, что необходимо для более эффективной работы компрессора, так как при давлении менее 1,8—2,1 кгс/см значительно возрастает необходимая мощность. [c.183]
Все большее распространение получают фреоны (фторхлор-производные углеводородов), которые отличаются широким диапазоном термодинамических свойств (температур кипения, давлений и т. д.). В большинстве своем фреоны безвредны, негорючи, не взрывоопасны, не имеют запаха недостатком фреонов является их малая скрытая теплота парообразования и растворимость в смазочных маслах. [c.380]
Имеются сведения, что некоторые зарубежные фирмы применяют для обезжиривания кислородного оборудования фреоны. Эти вещества являются хорошими растворителями жиров и масел, не взрывоопасны в воздухе и кислороде и, что очень важно, значительно менее токсичны, чем другие хлорированные углеводороды. Наиболее приемлемым является использование для обезжиривания фреона 113, имеющего сравнительно высокую температуру кипения. [c.201]
Температура кипения фреона-12 [c.333]
Фреоны (СР,С12, СИР С и т.д.), которые имеют температуры кипения немного ниже комнатной и могут быть сжижены при неболь- [c.197]
Состав холодильной установки. Холодильная установка, работающая на Р22, объединяет несколько автономных установок, обслуживающих морозильные аппараты типа АСМА и АМП-7А, трюмы мороженой продукции и льдогенераторы с температурами кипения, соответственно равными —42, —38 и —32 °С. Распределение хладагента по аппаратам осуществляется насосами, которые обеспечивают пятикратную циркуляцию фреона. [c.294]
Температура кипения фреона, С……20.. .25 [c.940]
Исходным мономером для получения политетрафторэтилена является тетрафторэтилен (СГг = СРз), который представляет собой газообразное нетоксическое вещество с температурой кипения 76,0° и температурой плавления 142,5° [94]. Синтез тетрафторэтилена начинается с фторирования хлороформа. При фторировании образуется дифторхлорметаи, который применяется в холодильной технике под названием фреон 22. Во второй стадии дифторхлорметаи при каталитическом пиролизе превращается в тетрафторэтилен [95] [c.802]
Однако при полном растворении масла во фреоне температура кипения смеси несколько выше, чем у чистого хладагента. Чтобы обеспечить заданную холодопроизводительность, приходится поддерживать более низкое давление, что связано с дополнительной затратой мощности компрессора. Другой недостаток состоит в том, что при длительной остановке компрессора повышение давления приводит к насыщению масла в картере фреоном. При пуске компрессора давление в нем резко падает, масло вскипает, что приводит к необходимости принимать дополнительные меры, чтобы предотвратить выброс масла из картера. Однако преимущества полной растворимости гораздо выше указанных недостатков. [c.46]
Область применения холодильных ротационных бустер-компрессоров характеризуется холодопроизводительностью от нескольких киловатт до 900 кВт (теоретическая производительность до 1,3 м /с) при температуре кипения /о=—40 °С и промежуточной температуре = —10 °С, температурой кипения от —25 до —70 °С разностью давлений нагнетания и всасывания до 400 кПа. Компрессоры используют для работы на аммиаке и фреонах. [c.24]
При комбинированной подаче фреон движется через последовательно соединенные змеевики сначала снизу вверх, а затем (в последних секциях) — сверху вниз. Коэффициент теплопередачи при комбинированной подаче несколько выше, чем при верхней, однако такие испарители имеют повышенное гидравлическое сопротивление. Поэтому комбинированный способ подачи фреона применяют лишь в некоторых испарителях, работающих при высоких температурах кипения возврат масла из таких систем осуществляется легче, чем при нижней подаче хладагента. [c.61]
Устройство подключается к вакуумной линии в точке А, а ампулы с растворителем (802), осадителем (фреон 113) и реагентами — в точке В. При атом объемы содержащихся в ампулах компонентов должны быть тщательно калиброваны (в противном сл> гае система должна включать в себя вспомогательную линию, обеспечивающую точное дозирование). Необходимо принять некоторые меры предосторожности в связи с тем, что нормальная температура кипения 80г равна -10°С и давление паров при комнатной температуре составляет около 3 атм. В частности, аппаратура не должна содержать тонкостенных деталей и секций, а 80 и растворы необходимо содержать при температуре ниже 0°С. [c.193]
На принципе испарения низкокипящих жидкостей основаны также обычные холодильные машины, используемые для охлаждения солевых растворов и других холодильных жидкостей или для охлаждения воздуха. Пары низкокипящих жидкостей, чаще всего сернистого газа, аммиака, хлористого метила или дихлордифторметана (фреон 12) при охлаждении воздухом или водой сжижаются под давлением и затем в охлаждающей части системы расширяются. Минимальная темпер
формула, таблица характеристик и область применения
Содержание статьи:
Одна из характеристик климатического оборудования – тип используемого хладагента. Существует около 40 типов устойчивых соединений, предназначенных для холодильных систем. Фреон R22 – популярный вариант заправки бытовых сплит-систем. Состав отлично справляется с функцией переноса тепла, обеспечивает высокую холодопроизводительность кондиционеров. Безопасный для потребителей хладон R22 разрушает озоновый слой атмосферы.
Что такое фреон R22
Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.
Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.
Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:
- бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
- холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
- криогенное оборудование.
Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.
Запрещено соединение хладона R12 и R22, так как образуется опасный азеотропный состав.
Распространенный вариант реализации газа – металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.
Воздействие на озоновый слой
Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.
Преимущества хладагента:
- Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
- Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
- У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
- Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
- Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
- В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
- Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.
Основные характеристики и особенности
Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.
Допустимая концентрация хладона в воздухе – 3000 мг/куб. м.
Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.
Таблица характеристик фреона R22
Характеристики | Единицы измерения | R22 |
Молекулярная масса | 86,5 | |
Температура кипения | °C | -40,8 |
Критическая температура | °C | 96,13 |
Критическое давление | МПа | 4,986 |
Температурный дрейф | °К | 0 |
Давление пара при 25°C | МПа | 1,04 |
Воспламеняемость на воздухе | Не воспламеняется | |
Температура плавления | °C | -146 |
Озоноразрушающий потенциал | 0,05 | |
Класс безопасности ASHRAE | A1 |
При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.
С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.
Заправка кондиционера фреоном r22
При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:
- слабый обдув холодным воздухом;
- появление инея на теплообменнике внутреннего блока;
- неровная работа компрессора;
- обмерзание жидкостного порта;
- аварийное отключение.
В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.
Манометрический коллектор для R410a нельзя использовать из-за различного типа масла.
Подготовительные мероприятия:
- Проверка герметичности системы путем нагнетания высокого давления. Специальной пенящейся жидкостью смазывают места соединений блоков с трубопроводом и паяные участки. Если выявлена утечка, ее устраняют до начала дозаправки.
- Удаление воздуха из устройства с помощью вакуума. К газовому штуцеру прикручивают манометр и шланг насоса. Вакуумный агрегат включают на 10-20 минут для полного удаления воздуха и влаги. Насос отключают при показателе давления -1 Бар. В некоторых случая процедуру заменяют продувкой системы газом – азотом или фреоном.
Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.
Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.
Температура — кипение — хладагент
Температура — кипение — хладагент
Cтраница 1
Температура кипения хладагента в рабочем режиме должна быть по возможности такой, чтобы давление в испарителе превышало атмосферное. Это позволяет избежать вакуума в аппаратах и связанного с ним проникновения воздуха в систему, ухудшающего работу холодильной машины. [1]
Температура кипения хладагента в установках с одноступенчатым сжатием при непосредственном охлаждении камер должна быть на 8 — 10 С ниже температуры воздуха охлаждаемых объектов-помещений, а при рассольном охлаждении — на 13 — 15 С. Держать более низкие температуры кипения неэкономично, так как растет удельный расход потребляемой компрессором электроэнергии примерно на 4 — 4 5 % на 1 С и холодо-производительность установки снижается. Температуру кипения хладагента измеряют по мановакуумметру, установленному на всасывающем трубопроводе компрессора. По одной шкале мановакуумметра определяют давление в испарителе, а по другой — соответствующую ему температуру кипения хладагента. [2]
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя. [3]
Температуру кипения хладагента принимают в зависимости от температуры воздуха в охлаждаемом объекте. [4]
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя. [5]
Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотрубных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С, во избежание замораживания воды при понижении нагрузки или нарушении протока воды. [6]
Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 ниже средней температуры холодоносителя. Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотруб-ных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С во избежание замерзания воды при понижении нагрузок или нарушении движения воды. [7]
Температуру кипения хладагента в кожухотрубных испарителях следует принимать не более чем на 5 С ниже средней температуры хладоносителя, но не ниже 2 С, причем температура воды, выходящей из кожухотрубных испарителей, не должна быть ниже 6 С. [8]
В рассольных схемах температуру кипения хладагента принимают на 5 — 6 С ниже температуры рассола, которую в свою очередь принимают на 8 — 10 С ниже температуры воздуха в камере. Остальные температуры выбирают так же, как и для системы непосредственного охлаждения. [9]
Для кожухотрубных испарителей температуру кипения хладагентов, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 2 С, для других испарителей — не ниже — 2 С. В помещениях производственных, общественных и административно-бытовых зданий, если над их перекрытием или под полом имеются помещения с массовым постоянным или временным ( кроме аварийных ситуаций) пребыванием людей, не разрешается размещать холодильные установки компрессионного типа с хладагентом хладо-ном при содержании масла в любой из холодильных машин 250 кг и более. [10]
Перегрев воспринимается регулятором как разность температур кипения хладагента и выходящего из испарителя пара. При этом температура кипения измеряется косвенно по соответствующему давлению, а температура пара преобразовывается в давление внутри манометрической термосистемы. [11]
Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента to, С, которая принимается исходя из условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента t, С, которая принимается на 1 — 2е С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы. [12]
Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента tt, C, которая принимается исходя из, условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента tu, C, которая принимается на 1 — 2 С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы. [13]