Хладон и фреон разница: Хладон Фреон, в чём разница между марками? :: nash-climat.com.ua

Содержание

Хладон Фреон, в чём разница между марками? :: nash-climat.com.ua

 

Какие популярные хладагенты (фреоны)? С каким выбрать кондиционер? Что лучше: дешевле сейчас и дороже потом или дороже сейчас и дешевле потом?

                   

 

Очень часто в прайс-листах или на страницах сайтов климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии: «фреон R22», «R-407С» или «R-410A». Что это значит? В данной статье мы опишем различия в хладонах (фреонах).

 

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

 

Проблема была разрешена в 1930 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу.

Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A, которые являются альтернативой фреона R-22.

 

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации.

 

Так в состав R-407C входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента. При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

 

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто до заправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

 

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду.

 

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43’С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

 

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 2-3 раза больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

 

А на популярный фреон — R-22, уже давно введена квота на ввоз в Украину и эта квота с каждым годом уменьшается. По прогнозам ввоз на территорию Украины Хладон Фреон R-22 уже будет запрещён в 2013 году. Конечно остатки этого хладагента ещё будут в продаже года 3-5, но как вы понимаете цена на него возрастёт. Во сколько раз мы не знаем, так как это будет на совести продавца и сложившейся коньюктуры рынка.

 

Таким образом, вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести, какого мастера привлечь для монтажа кондиционера и какого качества будет использоваться медная труба в фреоновой магистрали.

 

Если вам сложно определиться, тогда обращайтесь к нам. Наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.

 

Статью подготовил Виктор Щербина «Наш Климат» ЧП Щербина

  • Секреты правильной эксплуатации кондиционера Прямая связь с профессионалами Наш Климат
  • Ваше имя:
  • Ваш email-адрес:
  •  

 

  1. Какие бывают кондиционеры?
  2. Наши полезные советы по выбору кондиционера.
  3. Как расчитать мощность кондиционера?
  4. Какие популярные хладагенты (фреоны)? С каким выбрать кондиционер? Что лучше: дешевле сейчас и дороже потом или дороже сейчас и дешевле потом?
  5. Что нам необходимо знать ещё о кондиционерах, кроме того, что они могут охлаждать и подогревать воздух в помещении?

 

Фреон (хладон) и его роль в кондиционере при установке в Киеве

На складе: да



👉 У нас представлены минимально допустимые розничные цены диктуемые официальным поставщиком, если Вы нашли дешевле, то это скорее всего контрафакт (завезен нелегально), такие товары не примет сервисный центр при гарантийном случае, так как серийного номера продукта не будет в базе данных 👈


     При метке термометра ниже нуля градусов определённые газы испаряются. Такой эффект – эксплуатируется для работы, без исключения, всех холодильных установок. Данными свойствами владеют газы, такие как элегаз, углеводород, аммиак. Благодаря им модифицируются (создаются) фреоны. Фреоны конкретно производятся и используются в технике бытовой. Он есть и в кондиционерах, установка кондиционеров в Киеве на практике работает с этими веществами каждый день. 


     Понятие вещества «фреон» и «хладон» идентичны, разница только в наречение разными странами. В Советском Союзе «хладон» применялся в качестве названия технического, а термин «фреон» — общепризнан в мире во всём. 

 

Что такое фреон (хладон)


   В молекулах углеводорода (газа) доля углеродных атомов заменяется галогеновыми атомами – бромом, фтором либо хлором. В этом процессе фреон (хладон) является углеводородом (газом). Создаётся система охлаждения давления разного по причине этого процесса. Соединения, которого обладают различной температурой конденсации (превращение вещества из газообразного вида в твёрдое либо жидкое), испарения, кипения.

   Когда-то были первыми промышленными фреонами — хлорфторуглероды и бромфторуглероды, наименовали их R11, R12, R13 с некоторыми разновидностями.

Они запрещены для повсеместного применения и с производства сняты довольно давно, так как влияли на разрушения озонового слоя атмосферы. 

   Заменили их фреонами из хлорфторуглеводородной группы с наименованиями R21, R22, R31, R123 и др. В СНГ странах до сих пор используют данную группу, составляющую пока стержневую массу для хладагентов бытовых. Воздействие на озоновый слой данной группы более незначительное, однако, в развитых странах, а также в Киеве, было введено ограничение на их использование, в дальнейшем практически запрещено. Далее, заменили хлорфторуглеводородную группу фреон (хладоном) финального поколения. Он не оказывает разрушительное влияние ни на один газ, составляющий атмосферу земли. 

Современные фреоны (хладоны)


   Фторуглеводороды и перфторуглеводороды не оказывают влияние на озоновый слой, поэтому легли в основу производства и установки нового поколения фреонов. Распространённые фреона из серии нового поколения являются R134, R407, R-410A.

Например. R134 в большинстве случаев применяют и устанавливают в кондиционерах для автомобилей. R407 производился под ярлык R22, такое действие спровоцировало R407 на более слабую работу. R-410A эксплуатируют многие производительные компании для современной техники бытовой, в этот состав входят также кондиционеры. 

   Состав из некоторых хладагентов – это смесь собой представляющая современные фреоны бытовые. Компоненты фреона R407 образуют отличительную температуру испарения. R407 свои свойства утрачивает из-за элементарных испарительных процессов, которые побуждают утечкой компонентов. Вследствие потери большого объёма хладагента, полную замену произвести необходимо. Естественно, такой ход невыгоден и просто нецелесообразен. 

   Во фреоне (хладоне) R-410A нет такого недостатка. Он создаёт в системном охлаждении кондиционеров большее давление, поэтому требуются более прочные и дорогие материалы для его производства. Новейшая разработка фреонов намного дороже своих предшественников, примерно в 6-7 раз. Такой итог цен не устраивает потребителей, но выхода другого нет.

Сравнение фреона и хладагента – Объяснение – Rx Mechanic

Многие домовладельцы мало или совсем не знают о системе кондиционирования воздуха в своем доме. Возможно, вы слышали об хладагентах и ​​фреоне, но запутались в том, для чего они используются.

Вот, мы тебя поймали! В этой статье мы дадим подробный аргумент между фреоном и хладагентом.

Начинаем!

Что такое фреон?

Фреон является товарным знаком, зарегистрированным компанией Chemours Company, которая использует его при производстве некоторых своих галоидоуглеродных продуктов. Фреон представляет собой негорючую, стабильную и нетоксичную жидкость или газ, используемый в качестве аэрозольного пропеллента и хладагента. Он включает хлорфторуглероды (ХФУ), которые вызывают ГХФ (например, хлордифторметан) и разрушают озоновый слой. Запах фреона похож на запах ацетона, ингредиента, используемого в средствах для снятия лака с ногтей.

Несмотря на то, что фреон является торговой маркой хладагентов, не все жидкости с маркировкой «фреон» являются хладагентами. Фреоновые хладагенты включают; R13B1, R503, R12, R22, R502, R410a, и все они производятся компанией Chemours.

Это газ при атмосферном давлении, но при использовании он сжимается до жидкой формы, где он прокачивается через контур холодильника, чтобы позволить ему сжаться. И расширяться каждый раз, когда скрытая теплопередача совершает цикл либо для нагрева, либо для охлаждения за счет электрического привода компрессора.

Фреон — негорючий газ, используемый в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха. Чтобы произвести холодный воздух, который будет циркулировать по всему кондиционеру, фреон многократно испаряется.

Фреон доступен в нескольких вариантах применения, причем некоторые из них продаются по высокой цене из-за его отсутствия. Итак, когда кто-то говорит, что систему кондиционирования воздуха необходимо заправить или перезарядить, он имеет в виду уровень фреона.

Большинство жидкостей, содержащих хлорфторуглероды, были запрещены, а некоторые ограничены с 19 августа.87 Монреальского протокола из-за их резкого воздействия на озоновый слой.

В результате марки фреонов, содержащие это химическое вещество (хлорфторуглероды), были заменены, в то время как Киотский протокол строго контролирует некоторые из них, поскольку они относятся к газам с суперпарниковым эффектом.

Использование фреона:

Помимо применения в системах кондиционирования воздуха, фреон также используется в герметичных морозильных камерах. Кроме того, многие промышленные и коммерческие устройства используют фреон как на холодильных складах, так и при транспортировке продуктов питания. В осушителях тоже используется R22 (фреон).

Посмотрите на паспортную табличку, чтобы определить охлаждающую жидкость, используемую в вашей системе кондиционирования воздуха. На паспортной табличке вы найдете другие сведения об устройстве, включая электрические характеристики и сертификаты безопасности.

 Иногда вы найдете информацию о наружном конденсаторном блоке. Если нет, обратитесь к производителю за дополнительной информацией.

Кроме того, использование фреона для автомобильного кондиционера не имеет побочных эффектов. Он будет работать правильно.

Что такое хладагент?

Хладагент представляет собой жидкость (или газ), используемую в холодильном цикле тепловых насосов и систем кондиционирования воздуха. В большинстве случаев они проходят через повторяющийся переход из жидкой формы в газообразную и обратно в жидкую.

Однако хладагенты всегда находятся под контролем из-за их воспламеняемости, токсичности и влияния хлорфторуглеродов на разрушение озонового слоя и гидрофторуглеродов на изменение климата.

Кроме того, хладагенты поглощают тепло из окружающей среды и обеспечивают кондиционирование воздуха или охлаждение при добавлении к другим компонентам, таким как испарители и компрессоры.

Типы хладагентов:

Наиболее часто используемые типы хладагентов для систем кондиционирования воздуха включают:

Хлорфторуглероды (например, R12)

R12 способствует возникновению парникового эффекта и был выведен из употребления в 1994 г. В соответствии с Законом о чистом воздухе от 2010 года Агентство по охране окружающей среды предписало постепенно отказаться от использования.

Гидрофторуглероды (такие как R410a и R134)

Эти хладагенты не содержат хлора и более безопасны для окружающей среды. Кроме того, системы кондиционирования, работающие на хладагенте R410A, более надежны, эффективны и обеспечивают лучшее качество воздуха.

Аммиак (например, R717)

Аммиак — это бесцветный природный водорастворимый хладагент. Аммиак обычно используется на ледовых катках, мясокомбинатах и ​​в хранилищах жидкости.

R717 в основном используется в промышленных системах охлаждения с температурой кипения -33° по Цельсию, что позволяет использовать температуру ниже нуля при атмосферном давлении. Сравнение аммиачного хладагента с фреоном поможет вам понять, почему следует использовать R717 вместо R12.

Плюсы:

  • Удобство и доступность
  • Высокий охлаждающий эффект
  • Очень доступный

Минусы:

  • Большинство хладагентов (особенно углеводороды) легко воспламеняются.

Фреон и хладагент: в чем разница?

Фреон и хладагенты имеют больше общего, чем различий. Однако есть 3 основных отличия:

Название

Основное различие между этими двумя хладагентами заключается в том, что фреон — это торговое (рыночное) название, относящееся к галоидоуглеводородным продуктам, вызывающим разрушение озонового слоя. Короче говоря, фреон — это собирательное название хладагентов, классифицируемых как фторхлоруглероды.

С другой стороны, хладагент относится к химическому веществу, используемому в холодильном цикле.

Применение

Большинство соединений фреона используются в качестве аэрозольных пропеллентов, тогда как хладагенты представляют собой соединения, используемые специально для холодильного цикла и теплового насоса в холодильниках и системах кондиционирования воздуха.

Воспламеняемость

Фреон оказывает негативное воздействие на окружающую среду и вскоре будет запрещен, в отличие от хладагента, который является высокоэффективным, нетоксичным и негорючим.

Часто задаваемые вопросы

В: Фреон и хладагент — это одно и то же?

Не совсем так. Фреон — товарный знак, зарегистрированный Chemours Chemical Company, используемый для обозначения химических продуктов, классифицируемых как галоидоуглеводороды и используемых в основном в качестве аэрозольных пропеллентов и хладагентов. Следовательно, хладагент, не являющийся галоидоуглеродом, не может называться «фреоном».

С другой стороны, хладагент — это общий термин для всех рабочих жидкостей, используемых в холодильном цикле, например, в системах охлаждения и кондиционирования воздуха. Следовательно, помимо аммиака, Nh5, гидрофторуглеродов, диоксида углерода, хлорфторуглеродов, органических соединений (таких как бутан, вода, пропан) и любых других сжиженных газов можно классифицировать как хладагенты.

Кроме того, при сравнении фреона и хладагента важно отметить, что фреон — это химическое вещество, используемое в системе охлаждения кондиционеров. Кроме того, нет большой разницы при сравнении холодильного масла и фреона.

В: Используют ли фреон в качестве хладагента?

Фреон больше не используется в качестве хладагента. Это прекращение использования связано с вредом, который фреон наносит верхним слоям атмосферы. В результате многие (например, R12) были запрещены, а другие (например, R22) были выведены из употребления. Замена фреона включает более качественные хладагенты, такие как R410a.

Вместо использования фреона в домашнем кондиционере выберите хороший хладагент. Если вы не уверены, работает ли ваша система кондиционирования воздуха на фреоне, обратитесь к производителю за дополнительной информацией, чтобы не повредить блок переменного тока.

В: Почему хладагент называется фреоном?

Хладагент называется фреоном, потому что это жидкость, используемая для охлаждения систем кондиционирования воздуха. Однако важно отметить, что не все хладагенты называются «фреонами».

Хладагенты, называемые фреонами, представляют собой галоидоуглеводородные продукты, такие как R12, R22 и другие парниковые газы. Большинство из них были запрещены из-за их воздействия на озоновый слой Земли и глобального потепления. Кроме того, они менее эффективны, токсичны и легко воспламеняются. Итак, если вы спрашивали, фреон все еще используется? Ответ — да, но они больше не производятся.

В: Почему фреон запрещен?

Фреон был запрещен Агентством по охране окружающей среды в 2010 году для использования в новых приложениях из-за его серьезного истощения озонового слоя Земли. Фреон причинил земле больше вреда, чем пользы, выделяя газы, опасные для здоровья и вызывающие загрязнение воздуха.

Кроме того, он был добавлен в список парниковых газов из-за его вклада в глобальное потепление. Фреон — не лучший хладагент для вашего кондиционера; избегайте его использования. Однако у фреона AutoZone есть некоторые преимущества.

В: Насколько опасен фреон?

Нелишне сказать, что фреон очень плох. Однако хорошая новость заключается в том, что есть всего два обстоятельства, при которых контакт с фреоном может привести к серьезным проблемам. К ним относятся:

  • Когда кто-то, работающий в отрасли HVAC, непосредственно с фреоном, намеренно вдыхает химическое вещество, чтобы получить кайф. Вдыхание этого вещества может привести к прекращению потока кислорода в клетках тела и легких, что приводит к нерегулярному дыханию и необычному ощущению жжения.
  • При утечке фреона и физическом контакте с химическим веществом этот контакт вызывает такие симптомы, как головокружение, головная боль, раздражение горла и кожи, тошнота и т. д.

Всегда будьте осторожны при обращении с фреоном. Обязательно уберите его сразу после использования.

В: Могу ли я использовать фреон в домашнем кондиционере?

Да, фреон можно заливать в домашние кондиционеры самостоятельно. Однако вам потребуются некоторые общие знания о системах кондиционирования воздуха и некоторые инструменты, чтобы правильно добавить фреон в кондиционер.

Если вы уверены, что справитесь, убедитесь, что внутренняя часть кондиционера чистая, прежде чем добавлять фреон. Соблюдение инструкций в руководстве пользователя, прилагаемом к изделию, поможет вам на протяжении всего процесса. Следуйте этому руководству, чтобы правильно перезарядить систему переменного тока.

В: Как долго может храниться фреон?

Фреона хватает на всю жизнь. Это не то же самое, что бензин, используемый в автомобилях, которые могут закончиться в любой момент. Кроме того, система хладагента кондиционера является закрытой системой, что означает, что она не допускает утечки хладагента.

Если вы когда-нибудь обнаружите, что в вашем кондиционере закончился хладагент, значит, система хладагента негерметична. Таким образом, если вы долейте хладагент, не устранив утечку, вы потратите деньги и время впустую.

В: Является ли R22 фреоном?

R22 — фреон. Это химическое вещество, используемое в системе охлаждения коммерческих и бытовых кондиционеров. Однако от него отказались, поскольку он был вредным химическим веществом, способствующим разрушению озонового слоя.

Поскольку R22 был запрещен, кондиционеры, которым не более 10 лет, будут работать только на переработанном R22, потому что запасов R22 больше нет. К тому же те, что есть в наличии, продаются по очень высокой цене. В подобных ситуациях вы должны предложить альтернативу и сравнить автомобиль с фреоном и охлаждающей жидкостью.

Заключительные слова

Таким образом, фреон — это торговое название галоидоуглеродных продуктов, а хладагент — это название группы соединений, используемых в циклах охлаждения и тепловых насосов. Мы нашли время, чтобы собрать больше различий между фреоном и хладагентом. Внимательно прочитайте, чтобы иметь представление о том, какой охлаждающий химикат лучше всего использовать для вашего кондиционера.

Ответы на самые распространенные вопросы о хладагенте или фреоне

Большинство домовладельцев очень мало знают о системе кондиционирования воздуха в своем доме. И это нормально (вот почему мы здесь). Но, судя по нашему опыту обслуживания домов в районе Атланты, мы получаем много вопросов от любопытствующих домовладельцев. И мы любим это! Мы рады поделиться тем, что знаем. Итак, вот ответы на самые распространенные вопросы, которые мы получаем об хладагентах (или фреонах, как многие его называют). Если вы не видите здесь ответов на свои вопросы, задайте их нам!

Что такое фреон? Фреон — торговая марка хладагента для кондиционеров, зарегистрированная под торговой маркой DuPont. Итак, у вас определенно есть хладагент в вашем кондиционере, но у вас может быть, а может и не быть фирменный фреон. Однако фреон стал синонимом слова «хладагент» подобно тому, как торговая марка «Kleenex» является синонимом «салфеток».

Как часто следует заменять хладагент в моей системе кондиционирования? Короткий ответ: никогда. Хладагент расходуется не так, как бензин в вашем автомобиле. Он находится в закрытой системе и просто циркулирует вокруг вашего кондиционера снова и снова. Единственный раз, когда вам нужно больше хладагента в вашей системе, это если у вас есть утечка. Поэтому, если компания по производству кондиционеров говорит вам, что вам нужно больше хладагента, они также должны искать утечку. В противном случае вы можете оказаться в такой же ситуации через несколько недель. Заправка кондиционера хладагентом без устранения утечки аналогична заполнению спущенной шины воздухом без устранения утечки.

Как узнать, нужно ли мне больше хладагента в моем кондиционере? См. вопрос выше. При правильном обслуживании вам не потребуется больше хладагента в вашем кондиционере, если только нет утечки. Если есть утечка, есть некоторые признаки того, что вам нужно больше хладагента. Об этих знаках можно прочитать здесь.

Сколько стоит хладагент? На этот вопрос сложно ответить, поскольку он сильно различается в зависимости от типа используемого хладагента и времени года. Например, если у вас в кондиционере хладагент R-22 и сейчас середина лета, цена будет довольно высокой, потому что:

  • R-22 прекращается, поэтому спрос на него вырос
  • Летом, когда люди больше всего пользуются кондиционерами, спрос выше

По приблизительным оценкам, хладагент может стоить от 150 до 275 долларов за фунт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*