Как самому заправить сплит систему фреоном: Как заправить сплит-систему фреоном самостоятельно в домашних условиях

≋ Заправка кондиционера хладагентом • Как заправить кондиционер фреоном

Задать вопрос эксперту

Содержание

  1. Для чего и чем заправляют кондиционеры?
  2. Как заправить кондиционер самостоятельно?
  3. Как самому заправить кондиционер, или пошаговая инструкция

Хладагент представляет собой вещество, необходимое для работы кондиционера. Он циркулирует по закрытому контуру (состоящему из медных трубок, компрессора, испарителя, конденсатора и других элементов) и имеет свои разновидности. На сегодняшний день производители стараются использовать фреон (хладагент), который безопасен для окружающей среды.

Вопросы о том, как правильно заправить кондиционер, возникают у потребителей, которые занимаются установкой и обслуживанием самостоятельно. Проще и надежней пригласить специалиста: у него найдется и специальное профессиональное оборудование для этих манипуляций, да и опыта будет побольше.

В новом оборудовании запас хладагента достаточный и дозаправка необходима в нескольких случаях: при потере вещества в результате транспортировки, неправильного монтажа устройства или при удлинении трассы коммуникаций.

Кондиционер, который ранее эксплуатировался, всегда нуждается в дозаправке (при его установке на новое место).

Хладагент находится во внешнем модуле климатического устройства и измеряется в кг.

Как заправить кондиционер, чтобы не нарушить корректность работы устройства, описано в данной статье. Здесь вы узнаете о правилах заправки и найдете пошаговую инструкцию.

Рекомендуем товар

Кондиционер сплит-система Cooper&Hunter Vital Inverter CH-S09FTXF-NG

7 отзывов

В наличии

Тип фреона: R-32 | Площадь, м²: 21-27 | Тип компрессора: инверторный | Тип внутреннего блока: настенный | Мощность обогрева, кВт: 2.8 | Мощность охлаждения, кВт: 2.5 | Мин. температура на обогрев, °C: -15 |

Для чего и чем заправляют кондиционеры?

Иногда климатическая техника теряет свою мощность, в результате чего помещение охлаждается/нагревается хуже (или этот процесс занимает больше времени, чем обычно).

Это может произойти спустя 6-12 месяцев непрерывной эксплуатации и объясняется потерей хладагента (при условии, что нет других поломок).

Когда заправлять кондиционер:

  • По окончании ремонтных работ, связанных с оборудованием. При очистке или устранении неполадок зачастую происходит утечка фреона. Это негативно сказывается на производительности устройства. В таких случаях необходима дозаправка агрегата. Количество и марка хладагента указаны в документации (или инструкции по использованию).
  • При техническом обслуживании. Обычно специалисты рекомендуют проверять и при необходимости дозаправлять кондиционер минимум 1 раз в 2 года (если другого не предусмотрено производителем).
  • Утечку фреона может спровоцировать неправильная установка устройства, следовательно, потребуется заправка.

Учитывая рекомендации производителя, закачка хладагента потребуется и в случае удлинения трассы. Количество фреона должно точно соответствовать норме, так как его недостаток приводит к уменьшению производительности, а избыток — к поломке компрессора.

Основные виды хладагентов, которые используют для заправки климатических устройств:

  • R-22. Наиболее распространенный в старых моделях. Вредит окружающей среде. Несмотря на появление альтернативных озонобезопасных фреонов, до сих пор используется в кондиционерах. Если именно этот вид хладагента находится в Вашем агрегате, то, при необходимости дозаправки, удалять предыдущий запас фреона не требуется.
  • R-407C. Является смесью нескольких хладагентов. Перед заправкой требует полного удаления из системы, поскольку при утечке фреона происходит неравномерное его улетучивание и изменение состава.
  • R-410A. Ранее был самым дорогостоящим хладагентом, изотропный (т.е. с возможностью дозаправки). Не имеет в своем составе хлора. Имеет ряд особенностей, усложняющих заправку и обслуживание.

Как залить фреон в кондиционер конкретной модели указано в инструкции или комплектной документации (также на внутреннем и внешнем блоках есть таблица с этой информацией). Перед любыми действиями следует ее прочитать, чтобы не повредить устройство.

Рекомендуем товар

Кондиционер сплит-система Cooper&Hunter Supreme CH-S09FTXAM2S-WP

2 отзыва

В наличии

Тип фреона: R-32 | Площадь, м²: 21-27 | Тип компрессора: инверторный | Тип внутреннего блока: настенный | Мощность обогрева, кВт: 3.5 | Мощность охлаждения, кВт: 2.7 | Мин. температура на обогрев, °C: -30 |

Поможем подобрать необходимый товар

Мы создали умный фильтр, чтобы вы могли легко и быстро подобрать правильное оборудование.

  • Кондиционеры

Площадь

Тип компрессора

Режим обогрева

1 Площадь

Выберите необходимую площадь помещения, м²

Выберите значение

до 100

до 20

до 70

21-25

21-27

28-36

37-55

46-51

56-66

67-83

84-105

106-130

131-150

151-170

171-209

210-250

251-300

351-400

401-450

551-600

больше 210

Для стандартной комнаты подбор кондиционера происходит согласно нормы 100 Вт на 1 м2.

Рекомендация: если у вас солнечная сторона или большое панорамное окно, расчёт нужно производить индивидуально у менеджера, так как для охлаждения помещения может понадобится больше, чем 100 Вт на 1 м2.

2 Тип компрессора

Выберите тип компрессора

  • инверторный

  • обычный

Компрессор — это сердце кондиционера.

Инверторный компрессор — более современный и энергоэффективный, особенно при работе на обогрев.

On/off(обычный) компрессор — классический компрессор, идеально подходит для работы на охлаждение.

Рекомендация: если вам необходимо обогревать и охлаждать помещение, тогда для это подойдёт инверторный кондиционер, а если только охлаждать — достаточно будет on/off(обычного) кондиционера.

3 Режим обогрева

Выберите температуру работы на обогрев, до ºС

Стандартный — это кондиционер, который работает на обогрев до -15 ℃. Основная функция у них — охлаждение, а обогрев является дополнительной.

Тепловой насос воздух-воздух — это кондиционер, который работает на обогрев от -15 ℃ и ниже. Настоящие эксперты с обогрева.

Как заправить кондиционер самостоятельно?

Перед тем, как приступать к заправке своего климатического агрегата, следует убедиться в том, что это действительно необходимо. Определить это можно по таким признакам:

  • Потеря мощности, в результате чего снижается качество охлаждения/обогрева.
  • Отсутствие охлаждения/обогрева совсем.
  • Появление льда (инея) в местах соединения медных трубок.

При обнаружении таких проблем и перед их решением следует убедиться в отсутствии других неисправностей. Дозаправить климатическое устройство можно двумя способами:

  • Ориентируясь на давление. В документах, выданных производителем, часто указаны рабочие давления хладагента в системе. Подключая к устройству коллектор, можно узнать существующее значение и сравнить его с нормой.
    Узнать таким образом сколько фреона нужно для заправки кондиционера невозможно. Пользоваться этим способом для инверторных кондиционеров не рекомендуется.
  • По массе. Данный способ предусматривает удаление всей массы хладагента из кондиционера, после чего он закачивается обратно в систему. Перед началом измеряют вес баллона с холодильным веществом и заправляют необходимое количество. Это самый правильный способ заправки. Но он требует знаний и специального инструмента.

Рекомендуем товар

Кондиционер сплит-система Gree Smart GWH09QB-K3DNB6G

7 отзывов

В наличии

Тип фреона: R-410A | Площадь, м²: 21-27 | Тип компрессора: инверторный | Тип внутреннего блока: настенный | Мощность обогрева, кВт: 2.8 | Мощность охлаждения, кВт: 2.6 | Мин. температура на обогрев, °C: -20 |

Как самому заправить кондиционер, или пошаговая инструкция

Способы и действия зависят от конкретного случая (монтаж нового кондиционера, устранение поломок, плановое обслуживание и т. д.). Поэтому всегда следует опираться на инструкцию по эксплуатации непосредственно данной модели агрегата. Для работы потребуется манометрический коллектор, весы, баллон с хладагентом и термометр, вспомогательные инструменты. Ниже представлены общие рекомендации по тому, как заправлять кондиционер:

  • На штуцерах кондиционера расположены заглушки, которые необходимо открыть с целью доступа к ниппелю Шредера. Подключить синий шланг коллектора к штуцеру кондиционера. Освободить от воздуха шланги и коллектор. Желтый шланг подключить к баллону с хладагентом.
  • Установить баллон с заправочным веществом на весы — это необходимо для контроля вливаемого количества хладагента. Открыть вентиль на баллоне.
  • Включить кондиционер на охлаждение. Подождать пока установятся давления.
  • Далее следует открыть газовый (синего шланга) вентиль, чтобы начался процесс заправки. Показатели давления в системе должны повышаться, а температура — снижаться.
  • Как только разница между показателями будет в пределах значения нормы, следует закрыть вентиль на коллекторе и перекрыть выход хладагента из емкости.
  • Необходимо следить за значением на весах.
  • Проверить работу системы. Если все функционирует правильно — заправка выполнена успешно.

При возникновении трудностей можно найти в интернете видео о том, как заправить кондиционер фреоном. Действия достаточно просты и под силу каждому пользователю. Необходимо строго соблюдать правила работы с сосудами, находящимися под давлением.

Рекомендуем товар

Кондиционер сплит-система Panasonic Super Compact CS/CU-PZ25WKD

1 отзыв

Нет в наличии

Тип фреона: R-32 | Площадь, м²: 21-27 | Тип компрессора: инверторный | Тип внутреннего блока: настенный | Мощность обогрева, кВт: 3.2 | Мощность охлаждения, кВт: 2.5 | Мин. температура на обогрев, °C: -15 |

Аналоги Panasonic Super Compact CS/CU-PZ25WKD в наличии

Panasonic Flagship White CS/CU-Z25TKEW

1 отзыв

В наличии

Cooper&Hunter Alpha NG CH-S09FTXE-NG Wi-Fi

5 отзывов

В наличии

Samsung GEO WindFree WiFi R32 AR09BXFAMWKNUA

1 отзыв

В наличии

Samsung WindFree Airise Mass R32 AR09BXHCNWKNUA

1 отзыв

В наличии

Вопросы и ответы Этап 14: Заправка кондиционера хладагентом

⇒ VENCON — эксперт инженерных решений

⇒ Остались вопросы? С радостью поможем!

Поделиться в соц сетях:

Заправка сплит системы своими руками

Кондиционеры получают все большее распространение, а соответственно, появляются вопросы об их обслуживании и поддержании в рабочем состоянии.

Для того чтобы он работал правильно, ему иногда бывает необходима заправка. Часто он начинает плохо работать только по причине нехватки в нем фреона.

Владельцы кондиционеров часто задаются вопросом, возможна ли заправка сплит системы своими руками, какие для этого нужны инструменты и сколько фреона нужно, чтобы кондиционер хорошо работал.

Надо сказать, что даже если кондиционер был установлен абсолютно правильно, со временем, фреон все равно будет вытекать из него, поэтому его необходимо периодически заправлять хладагентом. Если кондиционер стал слабее охлаждать воздух, возможно, в нем не хватает фреона.

Перед заправкой, кондиционер необходимо правильно подготовить. Осушите систему, это можно сделать азотом или фреоном. Если хладагент находится в наружном блоке устройства, то фреон будет лучшим вариантом.

Важно посмотреть, насколько система герметична, в ней нужно создать давление и поврежденный участок будет виден в ультрафиолетовых лучах.

Далее нужно сделать вакумирование, то есть, удалить воздух из трубопровода. После чего, можно начинать заправку фреона, но важно правильно рассчитать его необходимое количество.

Есть три способа заправки им кондиционеров. Можно заправлять по массе, давлению или при помощи смотрового стекла. Если заправка идет с использованием величины массы, то нужно, чтобы фреон был изолирован, требуется также вакуумирование контура.

Баллон взвешивается на специальных весах, чтобы проверить, сколько осталось хладагента, далее идет заправка до нужного уровня. Если вы хотите сделать заправку по давлению, то нужно знать данные о нем, они указываются заводом производителем в паспорте кондиционера, также понадобится манометрический коллектор, с его помощью к системе подводится баллон, в котором находится хладагент.

Дозаправлять желательно небольшими частями. После поступления каждой части, нужно сравнить показания манометра и данные в паспорте. Если они совпадают, заправку можно завершить.

Можно провести ее при помощи смотрового стекла, с его помощью можно наблюдать за фреоном. Если в устройстве есть пузырьки, его нужно заправить и делать это, пока они не исчезнут.

Поток жидкости должен быть равномерным. Для того чтобы не было избытка фреона, заправлять его нужно частями.

После окончания заправки, нужно проверить устройство на герметичность, для этого включите его в режим минимального охлаждения, откройте оба крана и подождите 15 минут. Если краны начнут обмерзать, значит фреона недостаточно, если этого не происходит, все нормально.

Сейчас купить сплит систему совсем несложно, при этом важно знать, что есть несколько видов фреона. Нужно понимать их отличия и знать, какой из них лучше.

  • Фреон R- 22 применялся в первых кондиционерах, он не дорог, сейчас им можно заправлять практически любой кондиционер, но он негативно влияет на количество озона в атмосфере.
  • Фреон R410A для озонового слоя безопасен, он повысит производительность устройства.
  • Во фреоне R407C есть хладагенты трех видов, он безопасен для озонового слоя, он обычно используется в промышленных сплит системах.

Однако если будет утечка, то из него сначала улетучатся легкие компоненты, а значит, устройство нужно будет заправлять полностью, сделать это частично будет невозможно, то есть, хладагент нужно будет удалить и заправить снова. 

Если внимательно следить за кондиционером, то увидеть, что в нем не хватает фреона нетрудно, яркий показатель этого – обмерзание порта устройства или его трубы.

Если вы увидели признаки, знаете, как нужно делать дозаправку и имеете нужное оборудование, то можно приступать к заправке. Давление в разных кондиционерах разное, на него влияют многие факторы, имеет значение уличная температура и марка кондиционера.

Эта информация указывается в паспорте прибора или на металлическом шильде, крепящемся на наружном блоке.

Как правило, если установка кондиционера была правильной, частая дозаправка не требуется, если устройство работает нормально, то фреона, заправленного на предприятии изготовителе, хватит на несколько лет.

Делать дозаправку нужно через порты, расположенные на наружном блоке, если у вас мульти сплит система, то таких портов будет несколько.

Если вы решили заправить кондиционер при помощи весов, то лучше полностью удалить фреон и заправить его вновь, чтобы не ошибиться, количество можно посмотреть в паспорте или на шильде.

Добавлять фреона больше чем нужно, бесполезно, у вас не будет ни экономии, ни лучшего охлаждения, наоборот, лучше недолить. Если газа много, он не успеет перейти из жидкости в газ и обратно.

Заправлять кондиционер можно и по температуре, это несколько труднее, но вполне возможно. Если фреона в системе достаточно, то температура у находящегося внутри вентилятора должна быть 8 градусов с расхождением на 2 градуса, в некоторых приборах минимальная температура – 5 градусов, это зависит от качественного компрессора прибора, все данные записаны в паспорте.

Очень важна чистка сплит системы, если проводить ее своевременно, устройство проработает намного дольше. При осуществлении чистки и заправки кондиционера, нужно вначале всегда включать режим охлаждения, после чего, запускать устройство, только после этого устройство можно включить на обогрев. Если, что-то перепутать, компрессор зальется. 

Как заправить мини-сплит-систему [Пошаговое руководство]

Хладагенты остаются навсегда, но вы должны заправлять мини-сплит-систему после того, как они полностью покинут систему. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, как зарядить свою крошечную сплит-систему. Что ж, мы изучили этот вопрос, чтобы предоставить вам ответы, которые вам нужны.

Ниже приведен пошаговый процесс зарядки мини-сплит-системы:

  1. Ознакомьтесь с рекомендуемым производителем методом.
  2. Использовать средства индивидуальной защиты.
  3. Убедитесь, что все блоки находятся в режиме охлаждения.
  4. Поместите термистор на мини-систему сплит-системы охлаждения.
  5. Провести опрессовку.
  6. Подсоедините вакуумную установку.
  7. Добавьте хладагент.
  8. Отсоедините соединения хладагента.
  9. Вставьте сердечник клапана обратно.
  10. Еще раз снимите сердечник клапана.
  11. Проверить герметичность.
  12. Отсоедините все соединения и снова установите колпачки.

В этой статье мы углубимся в вышеупомянутые шаги. Мы также сообщим вам, когда лучше всего заряжать мини-сплит-систему. Так что продолжайте читать для получения дополнительной информации.

Как зарядить мини-сплит-систему?

Заправка мини-сплит-системы включает в себя замену израсходованных уровней хладагента или фреона, а не фактическую заправку самой мини-сплит-системы.

Действие известно как «зарядка», потому что для пополнения уровня хладагента используются заправочные комплекты или контейнеры с хладагентом. Эти устройства будут содержать достаточное количество жидкости для однократной заправки хладагента. Система требует различных инструментов и методов, и мы будем рассматривать каждый из них по мере продвижения по шагам

1. Прочтите рекомендуемый производителем метод

Всегда следуйте рекомендациям производителя относительно мини-сплит-системы. Потому что, несомненно, вы не совершите столько ошибок, если будете правильно использовать этот метод.0003

Помимо руководства по эксплуатации вы можете увидеть рекомендацию на наклейке, прикрепленной к вашему наружному блоку. Смотря какой хладагент и сколько вмещает. Обычно он указывается в унциях, и для определения фунтов разделите его на 16.

2. Носите средства индивидуальной защиты

Убедитесь, что вы надели перчатки и защитные очки на случай случайного контакта с хладагентом.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти перчатки на Amazon.

3. Убедитесь, что все блоки работают на охлаждение

Убедитесь, что ваша система работает, включая компрессор. Пока вы выполняете этот процесс, он должен продолжать работать.

Войдите внутрь внутреннего оборудования и возьмите пульт дистанционного управления. Сначала нажмите кнопку питания, затем включите охлаждение, нажав кнопку режима, а затем полностью увеличьте скорость вращения вентилятора. Это позволит оборудованию разогнаться до высокой скорости, но вы должны убедиться, что вы понизили настройку охлаждения термостата настолько, насколько это возможно.

4. Поместите термистор на систему охлаждения мини-сплит-системы  

Вы можете использовать небольшой термистор, который подключается к вашему измерителю и системе мини-сплит-системы, затем подождите несколько минут перед запуском. Убедитесь, что счетчик повернут на выбор Фаренгейта/Цельсия.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти термисторы на Amazon.

Это соединение измеряет температуру разделения, которую вы должны поддерживать на уровне 20°F от возврата к подаче. Это означает, что вы должны увидеть на счетчике воздух на 20 градусов холоднее, выходящий из мини-сплит-системы.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот счетчик на Amazon.

Чтобы посмотреть, как выглядит проверка температуры мини сплита в режиме охлаждения, ниже показано видео на YouTube.

5. Проведите испытание под давлением

Перед проведением испытания под давлением убедитесь, что трубка хладагента подсоединена от наружного блока к внутреннему головному блоку.

Подсоедините переходник для удаления сердечника клапана к сервисному порту низкого давления. Порт имеет размер 5/16 дюйма и обычно направлен вниз. Но перед подключением убедитесь, что вы удалили сердечник клапана с помощью депрессора сердечника.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот инструмент для удаления сердечника клапана 5/16 дюйма на Amazon.

Затем подсоедините контрольный манометр быстрого соединения и шланг хладагента прямо к порту подсоединенного инструмента. Таким образом, вы можете добавить азот, отключить его и измерить давление, чтобы увидеть, упадет оно или нет. Это в поисках утечек, прежде чем пылесосить.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот индикатор быстрого подключения на Amazon.

6. Подвесьте вакуумную установку

Для установки сначала снимите манометр и установите второй инструмент для удаления сердечника клапана, чтобы можно было изолировать вакуумметр.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот инструмент для удаления сердечника клапана ¼ дюйма на Amazon.

Просто подсоедините другой инструмент для удаления сердечника клапана прямо к первому порту инструмента и убедитесь, что в порту инструмента для удаления сердечника клапана нет клапана Шредера.

Затем подсоедините вакуумметр прямо к инструменту для удаления золотника второго клапана, чтобы его можно было перекрыть, когда вы сбрасываете вакуум с хладагентом из баллона или из системы, и чтобы хладагент и масло не загрязняли датчик вакуума.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот вакуумметр на Amazon.

Убедитесь, что вы не вставляете сердечник клапана обратно в порт первого инструмента, пока в системе не появится положительное давление. Если вы попытаетесь поставить его обратно до того, как у вас будет положительное давление, вы случайно потеряете часть своего вакуума.

Причина удаления сердечника клапана в первую очередь состоит в том, чтобы убедиться, что вы снимаете ограничение, чтобы вы могли получить более глубокий и быстрый вакуум.

После этого подсоедините вакуумный шланг к концу инструмента для удаления сердечника клапана и убедитесь, что все остальные соединения плотно затянуты. Затем включите вакуумный насос, как только вы включите вакуумметр.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот вакуумный шланг на Amazon.

Ваш вакуум должен был сначала выровняться, а затем, когда вакуум стал одинаковым с обеих сторон, уровень вакуума не повысился, так что это означает, что вы в порядке и готовы к хладагенту.

Щелкните здесь, чтобы увидеть этот вакуумный насос на Amazon.

7. Добавьте хладагент

Подготовьте баллон с хладагентом и шланг, чтобы можно было добавить хладагент в порт. Обычно все, что вам нужно сделать, это открыть колпачки клапанов трубопровода хладагента системы.

По возможности перекройте вентиль вакуумметра, чтобы масло хладагента не попало в датчик. Вы можете просто взять шестигранный ключ и открыть этот клапан против часовой стрелки.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот набор шестигранных ключей на Amazon.

Затем переверните бак с хладагентом так, чтобы вытекала только правильная смесь жидкости, потому что это смесь двух разных хладагентов в пропорции 50:50. Кроме того, поставьте емкость с хладагентом на весы, чтобы точно измерить количество жидкости, поступающей в систему.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти цифровые весы на Amazon.

Затем снимите вакуумный шланг и замените его шлангом хладагента. Но сначала выпустите воздух и откройте запорный клапан шланга хладагента. Теперь у вас есть хладагент на всем пути к шлангу, который вы хотите использовать.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти шланги для заправки хладагента на Amazon.

8. Отсоедините патрубки хладагента

Посмотрите на шкалу. Когда вы увидите, что шкала обнулена, закройте запорный клапан второго инструмента для удаления сердечника клапана и откройте первый инструмент. Итак, когда у вас уже есть нужный хладагент, вы можете перекрыть клапан, а затем снять шланг.

9. Вставьте сердечник клапана обратно

Возьмите сердечник клапана и вставьте его обратно. . Тем не менее, сейчас там есть давление, поэтому вам нужно продвигаться вперед, когда вы вкручиваете это.

10. Снимите сердечник клапана еще раз

Снимите сердечник клапана, чтобы вы могли повернуть запорный клапан первого инструмента в положение «выключено» и убедиться, что его сердечник клапана снова запечатан здесь и держится. давление обратно.

11. Проведите проверку на наличие утечек

Вы можете проверить это с помощью пузырькового течеискателя. Просто нанесите его прямо в конце, и тогда вы захотите посмотреть, выдует ли он какие-либо пузыри. Если пузыри не выдуваются, то все в порядке. Таким образом, вы можете подождать, может быть, 1-2 минуты, чтобы убедиться, что у вас нет пузырей.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот коннектор утечки пузырьков на Amazon.

12. Отсоедините все соединения и установите колпачки обратно.

Отсоедините два инструмента для снятия сердечника клапана. Затем вставьте шестигранный ключ и поверните его против часовой стрелки почти до упора. Сделайте то же самое с другим трубным клапаном.

Как только он начнет плотно прилегать, вы остановитесь на обоих из них, а затем можете продолжить и снова надеть колпачки. Наконец, вы можете продолжить и включить систему. Видео YouTube показано ниже, чтобы помочь вам понять, как выполняется процесс.

Когда заряжать мини-сплит-систему?

В большинстве случаев ваша мини-сплит-система никогда не требует дозаправки хладагентом. В вашей системе должно быть достаточно хладагента при первоначальной установке, чтобы продержаться в течение всего срока ее службы.

Заправка линии хладагента необходима только в случае утечки. Если утечку не устранить, она в конечном итоге приведет к истощению системы хладагента и выходу из строя.

Подведение итогов

Если бы можно было все делать самому, было бы гораздо удобнее. Тем не менее, приобретение оборудования и резервуара с хладагентом может стоить больше, чем стоимость найма специалиста по мини-сплит для заправки устройства.

Кроме того, если вы сделаете что-то не так, ваш мини-сплит может стать более дорогостоящей проблемой. Мы надеемся, что эта статья ответила на ваш вопрос и помогла вам принять правильное решение!

Чтобы расширить свои знания об хладагентах, ознакомьтесь с ними ниже.

Не повредит ли низкий уровень фреона компрессор?

Какой хладагент можно смешивать с R22?

Общие сведения о заправке хладагентом {обновлено в 2023 г.}

У нас есть еще один пост, предлагающий калькулятор заправки хладагентом, поэтому, если он вам нужен, перейдите к этому сообщению.

В частности, когда речь идет об оборудовании, собираемом на месте, отсутствует качественное понимание того, что такое заправка хладагентом и заправка хладагентом в целом. (Честно говоря, существует ошеломляющее непонимание всей системы охлаждения в целом, но это для другого поста. И удивительно, учитывая, сколько людей используют ее как современное удобство, кондиционирование воздуха также не слишком хорошо изучено. системы с тепловым насосом. Мы могли бы продолжать и продолжать.)

Давайте посмотрим, сможем ли мы помочь вам понять общую заправку хладагента и даже очень точную заправку хладагента. Эффективное управление заправкой хладагента фактически можно считать стратегией ESG «голубого океана», потому что очень немногие компании делают это так хорошо. (С нашей помощью многие делают это хорошо, но подробнее о том, что мы делаем, позже в посте. Это информация , а не продажи . Мы хотим, чтобы у вас было общее представление о вашей холодильной системе, а затем в идеале используйте нас для расчета и управления заправкой хладагента.)

Поехали.

Общий обзор заправки хладагентом

Все системы HVAC/R состоят из нескольких основных компонентов:

  1. Компрессор
  2. Конденсатор
  3. Испаритель
  4. Органы управления
  5. Трубопровод для соединения всего

Важно отметить, что только в США установлено более 100 миллионов приборов с заряженными частицами, всасывающими линиями и вентиляторами конденсатора. (Другие термины, которые вы часто услышите в этом разделе, это «системы теплового насоса», «баллон для заправки хладагентом», «система охлаждения» в целом и т. д. Важно помнить о Trakref, что вы не нужно и не нужно будет знать всю конкретную лексику и то, что она означает. Скорее, мы позаботимся об этом за вас.)

В целях конкретного обсуждения заправки жидким хладагентом мы обозначим два типа систем:

(1) те, которые собираются на месте, заправляются в поле, а также части и детали как внутри, так и снаружи; и

(2) те, которые заряжены на заводе.

Системы с заводской заправкой легко идентифицировать. Они называются «упакованными» или автономными и могут включать в себя такие системы, как торговые автоматы (несколько унций), а также до 150-тонных упакованных крышных блоков (сотни фунтов) с электронами и протонами.

Помимо упакованного оборудования, многие системы кондиционирования воздуха и охлаждения собираются на месте.

Оборудование, собираемое на месте, состоит из трех компонентов, содержащих хладагент, которые способствуют заправке хладагента:

  1. Секция компрессора/конденсатора
  2. Испаритель
  3. Трубопровод

Никаких сложных математических расчетов не требуется, вы просто суммируете газ в трубе, секцию компрессора/конденсатора и испаритель = общая заправка .

(Опять же, если вам нужно еще немного хладагента и калькулятор заправки, вот куда.)

Как бы ни был прост этот процесс , чаще всего технические специалисты и персонал читают только «паспортную табличку» емкости на этикетке вакуумный насос и секцию компрессора/конденсатора, а затем не включают испаритель и трубопровод.

В результате они улавливают только 30-40% заряда системы и, следовательно, не учитываются в отчете о заряде мощности, , что нарушает экосистему заправки хладагентом.

Это занижение данных о температуре хладагента, высоком давлении и заправке вызывает больше проблем в долгосрочной перспективе. Подробнее об этом через секунду.

Некоторые другие термины, которые вы можете все чаще слышать в связи с «заправкой хладагента»

Опять же, если вы слышите эти термины в разговоре, на демонстрациях, в телефонных звонках или на вебинарах и не понимаете, что они означают, это нормально. Наша цель — позаботиться обо всех этих вещах, связанных с заправкой хладагента, и правильно заправить хладагент для вас.

Вот несколько терминов, которые вы могли бы услышать. Вам не нужно знать их все:

  • Падение давления
  • Линии хладагента
  • Змеевик испарителя
  • Температура перегрева
  • Датчик температуры
  • Показания давления
  • Разъем для зарядки
  • Надлежащая заправка хладагентом
  • Жидкий хладагент
  • Заправка жидкостью
  • Вакуумный насос
  • Система вентиляции и кондиционирования (в идеале вы это понимаете)
  • Зарядный цилиндр
  • Конкретный хладагент
  • Правильный заряд
  • Уровень хладагента

Не волнуйтесь, если вы не знаете их всех. Мы позаботимся обо всем этом для вас. Все, что вам нужно действительно понять, это существование «заправки хладагентом» и то, что вам нужно будет сообщить об этом одному или нескольким организациям.

Общая заправка хладагентом не обязательно совпадает с той, что указана на заводской табличке, хотя

Стандарты заправки хладагентом со временем изменились, а это означает, что способы расчета и определения заправки хладагентом также изменились.

В полуславные времена заправка хладагентом всегда определялась тоннажем устройства, а затем, в зависимости от того, где вы находитесь (холодный или теплый климат), вы могли выбрать либо 3 фунта на тонну, либо 4 фунта. за тонну (если вы не измеряли в кулонах и используете закон кулона).

Затем у вас было еще несколько вариантов, таких как охлаждение или система кондиционирования воздуха, а также был ли затоплен испаритель или нет, используете ли вы электрический заряд, была ли линия жидкости, были ли вы заряжены отрицательно или положительно. и т. д. — но это были мелкие корректировки.

Общая система охлаждения кажется немного более простой для понимания. Затем проблемы с климатом изменились, люди стали лучше понимать, что происходит с системами тепловых насосов и хладагентом в целом, и « как » расчета заправки хладагента и точно объема хладагента изменились.

Агентства начали писать требования, направленные на оборудование весом 50 фунтов и более с электрическим полем. И где-то по пути вместо того, чтобы сообщать о нормальных системных зарядах, мы, как отрасль, начали сообщать только паспортную табличку или использование измерительного устройства в качестве ярлыка для расхода заряда.

Потому что, если на табличке было меньше 50, техник не должен был записывать столько информации.

Эксплуатационные проблемы, связанные с неправильным расчетом заправки хладагента

Занижение веса означает, что по мере утечки в системе скорость утечки выглядит большей. Для

✔ 20-тонная установка с 80 фунтами и утечками 10 фунтов = степень утечки 12,5 %
✔ 20-тонная установка с 49 фунтами и утечками 10 фунтов = степень утечки 20 %

В сценарии A скорость утечки высокий, но не такой высокий, как при меньшем количестве зарегистрированных фунтов (т. е. сценарий B).

Если вы сообщаете о меньшем количестве фунтов в системе охлаждения, то ваши потребности в техническом обслуживании кажутся меньшими, чем они есть на самом деле.

Итак, , при разработке бюджета вы всегда недооцениваете потребность в поддержании работоспособности этих систем.

Кроме того, в случае сбоя системы ваш новый заряд газа будет больше, чем вы указали. Мы называем это правилом «невозможно загрузить 10 фунтов муки в 5-фунтовый мешок».

 

Еще раз: если это сбивает с толку, и вы просто хотите легко рассчитать заправку хладагента, мы можем помочь с этим.

Занижение отчетности может привести к штрафам и нарушениям, если оно будет выявлено в ходе проверки или расследования.

Неточные системные отчеты усугубляются, если учесть, что:

  • Очень немногие технические специалисты используют весы при зарядке системы
  • Хотя R-410A содержит 25 фунтов в каждом цилиндре, хорошо задокументировано, что по крайней мере 10% этого заряда всегда остается в цилиндре, а это означает, что вы можете получить только 22-23 фунта. из каждого цилиндра.

Большинство людей, с которыми мы говорим о кондиционировании воздуха, системах теплового насоса и заправке хладагента, честно не делают того, что должны, потому что весь процесс требует много времени, и они сосредоточены на других операциях. Но затем, с другой стороны, это кусает их, потому что они проходят аудит и несут потенциальные убытки из-за соблюдения требований. Они думают: «О, я решу все это прибором учета», но недостаточно .

Вам не нужно понимать заправку хладагента при высокий уровень , нет. Но вы должны понимать, как заправка хладагентом может повлиять на вашу общую позицию по соблюдению требований. Эта часть важна для заправки хладагента и жидкого хладагента в целом.

Расчет заправки хладагента имеет решающее значение для функционирования вашей холодильной системы

Подумайте об этом так: хладагент для системы HVAC/R — это то же самое, что антифриз для автомобиля. Если вы заполните или переполните, то машина не будет работать так, как нужно.

Помните об этом при расчете заправки хладагентом.

Как TrakRef помогает с управлением выбросами категории 1, заправкой хладагента и вашей холодильной системой?

Многие компании только начинают понимать, что хладагенты вызывают значительные выбросы углерода, и, опять же, что такое заправка хладагентом.

Отчеты о выбросах Scope 1, отчеты ESG в целом или отчеты о социальных причинах становятся все более важными для компаний, но еще не полностью. Компании не знают, как это сделать правильно, и это приводит к плохо управляемым, плохо контекстуализированным процессам, использующим старые технологии.

В идеале от любого инструмента управления хладагентами и отчетности по выбросам категории 1 требуется следующее:

  • Способ просмотра и понимания данных
  • Управление задачами
  • Некоторый уровень автоматизации
  • Очистить возможности отчетности

Есть и другие навороты, которые помогают, но это основные вещи, необходимые для эффективного отчета о выбросах категории 1.

Вот что может сделать Trakref:

Отслеживание хладагента: Trakref предоставляет централизованную платформу для отслеживания использования хладагентов в организации. Это включает в себя отслеживание количества использованного хладагента, заправки хладагента, кондиционирования воздуха, жидкого хладагента, местонахождения каждого устройства, содержащего хладагент, и дат любых работ по техническому обслуживанию или ремонту. Отслеживая использование хладагентов таким образом, Trakref может помочь организациям определить возможности для сокращения использования хладагентов и связанных с ними выбросов. Думайте о нас как о вашей лучшей заправке хладагентом. Мы занимаемся всеми условиями, связанными с заправкой хладагента. Мы знаем все правила и протоколы, которые влияют на расчеты заправки хладагента в каждой области, и мы внедряем их в наши системы, чтобы вам не нужно было об этом беспокоиться. Вы можете сосредоточиться на операциях.

Расчеты выбросов: Trakref может рассчитать выбросы организации, связанные с хладагентами, на основе типа и количества используемого хладагента, а также других факторов, таких как возраст оборудования и эффективность. Затем эти выбросы можно отразить как часть общих выбросов организации категории 1.

Обнаружение утечек: Утечки хладагентов являются обычным источником выбросов во многих организациях. Trakref может помочь организациям быстро обнаруживать и устранять утечки хладагентов, уменьшая количество выбросов, выбрасываемых в атмосферу.

Отслеживание соответствия: Trakref может помочь организациям соблюдать правила, касающиеся использования хладагентов и выбросов, такие как Программа управления хладагентами Агентства по охране окружающей среды (EPA). Соблюдая эти правила, организации могут избежать штрафов и санкций и продемонстрировать свою приверженность принципам устойчивого развития и экологической ответственности. Вы можете сделать это, не отключая кондиционер, что порадует ваших людей.

Отчетность: Trakref предоставляет ряд возможностей для отчетности, включая отчеты об использовании хладагента, выбросах, интенсивности утечек и соответствии требованиям. Эти отчеты можно использовать для информирования при принятии решений и демонстрации прогресса в сокращении выбросов и улучшении экологических показателей.

В целом, Trakref может быть важным инструментом для организаций, стремящихся управлять выбросами категории 1, связанными с использованием хладагентов. Предоставляя централизованную платформу для отслеживания использования хладагентов, обнаружения утечек и расчета выбросов, Trakref может помочь организациям снизить воздействие на окружающую среду и достичь целей ESG.

И снова, если вам нужен калькулятор заправки хладагентом, мы рекомендуем этот инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*