Как заправить сплит систему фреоном самому: Как заправить сплит-систему фреоном самостоятельно в домашних условиях

Содержание

утечка фреона, заполнение системы и профилактика проблем

Содержание:

  • Признаки утечки хладагента
  • Периодичность профилактических работ
  • Профилактические работы. Что необходимо знать
  • Пошаговая инструкция заполнения системы

Утечка фреона – одна из распространенных неисправностей в работе кондиционера. Вопрос о том, как заправить сплит систему самому, возникает среди пользователей систем кондиционирования воздуха довольно часто. Но прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно учесть важные моменты в работе сплит системы.

Признаки утечки хладагента

Проведение профессиональной диагностики системы совсем необязательно, чтобы обнаружить утечку рабочего вещества. О наличии проблемы недостатка фреона укажут некоторые признаки. Они будут заметны любому, даже непрофессиональному взгляду:

  • кондиционер стал плохо или, наоборот, слишком сильно охлаждать воздух;
  • на внешнем блоке сплит системы появился иней;
  • требуется более длительный промежуток времени между запуском системы и началом ее фактической работы;
  • появление масла на трубках трассы.

к содержанию ↑

Периодичность профилактических работ

Вопрос о том, как часто нужно заправлять сплит систему, возникает у обладателя кондиционера сразу после установки оборудования. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от конкретных условий монтажа и эксплуатации системы. Специалисты рекомендуют проводить профилактическое обслуживание кондиционера раз в два года. Все остальные ремонтные работы нужно выполнять по мере возникновения проблем.

Описанные выше неисправности в работе кондиционера могут появиться в том случае, если достаточно продолжительное время (один год или более) не проводилась дозаправка системы хладагентом. Именно через такой временной промежуток происходит естественное испарение фреона из системы объемом на 8 – 10 %.

Количество испарившегося хладагента может быть и больше в том случае, если установка системы была нестандартной – увеличение или уменьшение коммуникационных трубок, произошла их разгерметизация. Ремонт кондиционера – еще одна причина, которая может потребовать заправки сплит системы хладагентом раньше положенного срока.

Когда владелец уверен в причинах неисправной работы кондиционера и знает, что заправка сплит системы фреоном устранит неисправности в ее работе, то процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисную службу.

к содержанию ↑

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.

Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.

Применение хладагента R22 в последнее время очень сильно ограничено из-за его разрушительного воздействия на озоновый слой. Но до недавнего времени именно он был самым распространенным веществом для заправки систем охлаждения. Одной из отличительных характеристик R22 была его сравнительно низкая стоимость. Современные хладагенты имеют достаточно высокую цену, что отразилось на стоимости оборудования и сервисных услуг.

На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.

В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
  • Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси. 
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
  • Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.

Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.

к содержанию ↑

Пошаговая инструкция заполнения системы

Чтобы качественно заправить сплит систему своими руками, необходимо выполнить рекомендации, которые заключаются в следующем:

  • Изучить основы теоретических сведений о работе сплит системы, условиях ее профилактического обслуживания.
  • Подготовить к работе необходимые инструменты, материалы и оборудование – клещи, заправленная фреоном емкость, термометр, весы, манометр, вакуумный насос.
  • Устранить пыль в блоках радиаторов. От наличия или отсутствия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов.
  • Запустить кондиционер в режиме «холод» при минимальной температуре 180 градусов.
  • На внешнем блоке системы снять колпачок с крана большой трубки и присоединить ее к шлангу манометра.
  • Удалить вакуумным насосом воздух и влагу из шлангов до момента соединения их с баллоном, содержащим рабочее вещество. Менять положение емкости строго запрещается.
  • Скорость обдува вентилятора во внутреннем блоке установить в среднее положение.
  • Следить за показаниями температуры на датчике термометра и давления на манометре в момент подачи хладагента в систему. При температуре воздуха (на улице) в 25 градусов показатели шкалы манометра должны находиться в пределах от 4,2 до 5 бар. В момент достижения максимального значения давления необходимо фиксировать показатель температуры воздуха. Он должен незначительно снижаться.
  • Приоткрыть манометр на 10-15 секунд и повторить предыдущие действия.
  • Повышение показаний температуры при подаче фреона сигнализируют об окончании процесса заправки. Нормальным считается охлаждение воздуха на 12 – 14 градусов.
  • Убедиться в достаточном количестве заправленного рабочего вещества.
  • Снять шланг, закрутить колпачок.
  • С помощью специальной программы запустить тестовый режим работы кондиционера и выявить все недочеты в его работе.
  • Регулярно следить за уровнем хладагента в системе, не допуская его избыток или недостаток.

Правильная бесперебойная работа системы кондиционирования и вентиляции воздуха во многом зависит от профилактических работ, которые должны быть проведены своевременно. Процедура заправки или дозаправки сплит системы хладагентом рекомендована к достаточно частому проведению, что помогает значительно продлить срок службы оборудования. Заправка сплит системы фреоном может быть выполнена в любое время года, для ее осуществления не потребуется выполнять демонтаж всего устройства.

как самому правильно заправить оборудование фреоном

Утечка хладагента — одна из самых распространенных причин плохой работы кондиционера. Для устранения неполадки требуется заправка сплит системы и контроль герметичности корпуса оборудования.

Выполнение этой процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на сервисное обслуживание кондиционера. Провести заправку самостоятельно достаточно сложно — нужно учесть ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.

Всем, заинтересованным в вопросе, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проконтролировать количество фреона в системе и осуществить заправку кондиционера. Понимание процесса пригодиться, чтобы проконтролировать действия мастера или выполнить работу самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Что нужно знать о хладагенте?
  • Как подготовить прибор?
  • Методы контроля количества фреона
  • Как заправить кондиционер хладагентом?
  • Несколько важных нюансов
  • Выводы и полезное видео по теме

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы — компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно  и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а  выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней — это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А — более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.

В месте соединения медной трубки с наружным блоком может возникнуть протечка из-за неправильного монтажа и повреждения развальцованного края

Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь — довольно мягкий материал.

Перед началом работ нужно очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить максимально корректные данные

Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.

Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в .

Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.

Методы контроля количества фреона

Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.

Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.

Делают это следующими способами:

  • измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
  • учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
  • оценивая состояние контура через смотровое стекло;
  • учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ контролировать количество фреона — фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.

Прибор должен соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность — не менее 20 кг;
  • градация шкалы — от 100 г;
  • наличие опции взвешивания тары.

Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант — довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.

Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.

До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ

Коллектор — достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.

Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.

Измерение температуры — простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.

Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т. п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Несколько важных нюансов

Прежде чем начинать работы, необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно следует обратить внимание на металлический шильд, закрепленный на наружном блоке.

Основные технические характеристики любой сплит-системы продублированы на металлическом шильде, закрепленном на боковой стенке наружного блока устройства

На этой металлической пластине обычно имеются все основные сведения по этой конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона использована для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.

Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от марки хладагента, а также от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры проводятся по манометру, необходимо сделать поправку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.

При тестировании кондиционера после заправки нужно включать только режим охлаждения. Если случайно запустить обогрев, можно залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка сплит-системы фреоном:

Как выполнить дозаправку контура:

Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Набор для перезарядки мини-сплит-систем своими руками

Как перезарядить мини-сплит-систему переменного тока или тепловой насос R410a

Если вы купили или установили мини-сплит-систему переменного тока или тепловой насос для выращивания или дома с предварительно заряженными линиями, скорее всего, вы не получаете максимальную мощность охлаждения, вот набор для самостоятельной сборки Комплект Mini Split ReCharge, который работает! По закону в большинстве стран кондиционеры и тепловые насосы, поставляемые с предварительно заряженными линиями, не могут быть отправлены заряженными до полной мощности. Несмотря на удобство и доступность установки в соответствии с инструкциями производителя, вы можете реализовать только половину мощности охлаждения, которую может производить ваше устройство. Если вы тщательно подобрали кондиционер для своего дома или комнаты для выращивания и обнаружили, что воздух все еще слишком нагревается, это может быть причиной.

[quote]Если вы более года регулярно эксплуатируете свой мини-сплит-тепловой насос или кондиционер для дома или комнаты для выращивания, вполне возможно, что ваша система может выиграть от дозаправки, даже если она была профессионально установлена ​​с помощью полная зарядка (по сравнению с половинной зарядкой с предварительно заряженными линиями, сделанными своими руками).[/quote]

Хотя принципы перезарядки или пополнения различных мини-сплит-систем могут быть одинаковыми, этот обзор комплекта для подзарядки мини-сплит-систем DIY от Chem Penn от Парни с хладагентом предназначен для кондиционеров или тепловых насосов, которые работают с более безопасным для окружающей среды хладагентом R410a — это большинство новых моделей, но вам нужно быть абсолютно уверенным в этом. Использование неподходящего хладагента в неподходящей системе может привести к повреждению ваших инвестиций — проверьте характеристики имеющегося у вас агрегата. ВЫ МОЖЕТЕ АННУЛИРОВАТЬ ВАШУ ГАРАНТИЮ, ЗАРЯЖАЯ СИСТЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, но это не означает, что вы не можете сделать это эффективно и легко, чтобы получить значительную мощность охлаждения от вашей системы.

Если вы регулярно используете свой мини-сплит-тепловой насос или кондиционер для дома или гроубокса более года, вполне возможно, что ваша система может извлечь выгоду из пополнения, даже если она была профессионально установлена ​​с полной зарядкой ( по сравнению с половинной зарядкой с предварительно заряженными линиями DIY).

Мини-комплект для раздельной подзарядки Chem Penn DIY поставляется со всем, что вам нужно прямо из коробки, включая удобный измеритель и подробные инструкции, чтобы увидеть и проверить уровень заряда, на котором работает ваша система, и пополнить его до 900 грамм хладагента R410a.

Мини-сплит-зарядка своими руками, шаг за шагом:

***Наденьте перчатки и защитные очки на случай случайного контакта с хладагентом.***

Во-первых, убедитесь, что ваша система работает, т. е. работает компрессор. Очень важно, чтобы он не останавливался во время выполнения этого процесса. Просто установите термостат на минимально возможную настройку охлаждения и подождите пару минут, прежде чем начать.

Подсоедините резьбовой конец шланга, прикрепленного к манометру и канистре, к порту обслуживания низкого давления в вашей системе (проконсультируйтесь с руководством по установке вашего кондиционера/теплового насоса или обратитесь к производителю, если вам нужно проверить). В комплект поставки входит дополнительный адаптер 5/16 дюйма с депрессором на случай, если фитинг 1/4 дюйма SAE не подходит для вашей системы.

Вверху: Клапан низкого давления на этом устройстве расположен справа внизу и работает как клапан велосипедной трубки

линии к вентиляционной установке на случай, если во время этого процесса возникнут проблемы; в противном случае просто оставьте его открытым, как это было. Не бойтесь, этот процесс действительно прост и понятен, хотя осторожность — это всегда хорошая политика.

 

Проверьте индикатор давления, подключенный к шлангу и заправочному баку. Это легко читать и видеть. Зеленый (недостаточно заряда), Синий (правильный уровень заряда), Желтый (слишком много заряда), Красный (серьезные проблемы в системе, обратитесь к специалисту)

прикреплен, переверните канистру с хладагентом вверх дном и нажмите кнопку в течение 5 секунд. Посмотрите, куда движется манометр, оставаясь подключенным к работающей системе в течение нескольких минут; повторять по мере необходимости.

Как только вы окажетесь в синей зоне на циферблате, отсоедините шланг/канистру от системы ПЕРЕД отключением системы или повторной настройкой термостата на желаемую заданную температуру.

Как работает самодельный комплект для перезарядки Mini Split?

В нашем тестировании это сработало отлично — оказалось, что система была довольно низкой, и нам нужны были полные 900 граммов; возможно больше. Вот что происходит, когда вы не проверяете и не обслуживаете свой мини-сплит-кондиционер или тепловой насос в течение длительного периода времени; живи и учись.

Используя инфракрасный датчик температуры, мы определили, что мощность охлаждения увеличилась на 10 градусов по Фаренгейту, что составляет примерно +20% от того, с чего мы начали. Оказывается, мы могли бы добавить больше, чем 900-граммовая канистра.  Если вы пренебрегали своей предварительно заряженной линейной системой более двух лет, вы можете рассмотреть возможность заказа дополнительной канистры. Вы можете сохранить все, что не использовали, для следующего годового чека. Круто.

За дополнительной информацией обращайтесь: The Refrigerant Guys

Как добавить хладагент R410a в мини-сплит-систему с низким уровнем заряда – HVAC How To


Мини-сплит-системы отлично подходят для охлаждения и обогрева помещения и могут работать в течение многих лет без проблем.

Одной из проблем, которая может возникнуть, является низкий уровень заряда хладагента, и установка работает не так хорошо, как раньше.

В этом случае для правильной работы агрегату потребуется добавить правильное количество хладагента.

Официальный метод заправки хладагента в мини-сплит-системах по сравнению с общепринятым методом


Общеизвестно, что в мини-сплит-системах сложно добавить хладагент в систему.

Поскольку у них есть такие компоненты, как компрессоры с регулируемой скоростью, давление может быть очень трудно сузить и получить правильное.

Многие специалисты по ОВиК добавляют хладагент в небольших количествах, чтобы устройство работало, но это не официальный метод, рекомендуемый большинством производителей.

Официальный метод заправки большинства мини-сплит-систем заключается в извлечении хладагента из устройства, его вакуумировании и добавлении обратно в нужном количестве по весу.

Когда устройство пусто, правильное количество по весу добавляется обратно.

Официальный метод никогда не переполняет или не заполняет систему.

С учетом сказанного, специалисты по ОВиК часто добавляют небольшое количество хладагента поэтапно, чтобы восстановить работоспособность устройства.

Какое нормальное рабочее давление для мини-сплит-системы 410A?


Большинство мини-сплит-систем с хладагентом R410 имеют давление от 117 до 120 фунтов на квадратный дюйм.

Может варьироваться, но если уровень PSI ниже 117, PSI обычно низкий.

При добавлении хладагента его уровень обычно устанавливается не ниже 117 фунтов на квадратный дюйм, а внутренний блок проверяется на предмет выхода холодного воздуха.

Затем медленно добавляется хладагент, пока не начнет дуть холодный воздух.

Официальный метод добавления хладагента R410a в мини-сплит-систему

  1. Используйте машину для сбора и извлечения хладагента из устройства.
  2. Устраните все утечки.
  3. Пропылесосьте систему.
  4. Осмотрите лицевую панель блока и прочтите количество фунтов (фунтов) хладагента, используемого блоком.
  5. Используя весы HVAC, добавьте правильное количество хладагента в соответствии с указанными на этикетке фунтами.

Элементы, необходимые для добавления хладагента R410a в мини-сплит-систему с низким уровнем заправки

  • Манометры ОВКВ
  • Адаптер мини-сплит
  • Хладагент

Манометры HVAC, адаптер и хладагент R410 потребуются для дозаправки агрегата.

Хладагент R410a можно купить на eBay.

См. здесь хладагент R410a на eBay.

Пример адаптера R410A с 5/16″ SAE Female на 1/4″ на Amazon
R410A Переходник 5/16″ SAE Female на 1/4″ SAE Male Вакуумный сервисный порт для мини-сплит-кондиционеров

Что нужно знать Перед добавлением хладагента в мини-сплит-систему

  • Переполнение устройства приведет к остановке его работы и возможному повреждению.
  • Добавляйте хладагент очень медленно, короткими импульсами и подождите не менее 5 минут, чтобы убедиться, что он работает.
  • При добавлении хладагента вы сможете получить его только близко, а не точно.
  • Для получения точной суммы в системе необходимо использовать официальный метод.

В нижней части этого поста есть видео для визуального ознакомления.

Как добавить хладагент R410a в мини-сплит-систему с низкой заправкой

  1. Снимите крышку с линии низкого давления (обычно это единственный порт).
  2. Проверьте манометры и убедитесь, что клапаны закрыты (по часовой стрелке).
  3. Подсоедините желтый шланг центра манометров к баку с хладагентом R410a.
  4. Подсоедините переходник к синей линии низкого давления на манометрах.
  5. Как можно быстрее подсоедините синий шланг с адаптером к разъемному мини-порту.
  6. Выйдет небольшое количество хладагента, это нормально; просто подсоедините шланги как можно быстрее, чтобы свести к минимуму потери.
  7. Включите клапан бака R410.
  8. Переверните коробку с хладагентом R410a вверх дном, чтобы жидкость потекла в блок вместо пара.
  9. Включив и работая мини-сплит, проверьте синий манометр.
  10. Большинство мини-сплит-систем работают при давлении от 117 до 220 фунтов на квадратный дюйм, хотя оно может варьироваться.
  11. Медленно поверните синий клапан и впустите небольшое количество хладагента (1-2 секунды), а затем закройте его.
  12. Дайте блоку поработать не менее 5 минут, а затем проверьте внутренний блок на наличие холодного воздуха.
  13. Если воздух внутри не охлаждается, снова залейте небольшое количество хладагента.
  14. Продолжайте в том же духе до тех пор, пока из внутреннего блока снова не пойдет холодный воздух.
  15. После завершения перекройте вентиль бака R410 и дайте мини-сплит-системе втянуть остатки хладагента из трубопроводов.
  16. Закройте синий вентиль манометра и как можно быстрее снимите адаптер с разъемного мини-порта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*