Хладагент (фреон)
Хладагент (фреон)Продукция
- Автомобили и спецтехника
- Строительные материалы
- Металлопродукция
- Станки и оборудование
- Торговое оборудование
- Торговые автоматы
- Покупательские тележки
- Холодильное оборудование
- Оборудование из нержавеющей стали
- Хладон (фреон)
- Бытовая техника
Главная >> Продукция >> Торговое оборудование >> Хладагент
Марка — R-134a (аналог R-12)
Химическая формула — СF3CFh3Наименование — Тетерафторэтан (Tetrafluoroethane)
Упаковка — баллон 13,6 кг
Контейнерная норма — 1100 шт.
Марка R-404a (аналог R-502)
Химическая формула зеотропная смесь группы ГФУНаименование R125/143а/134а (44/52/4%) Mixed Refrigerant
Упаковка баллон 10,9 кг
Контейнерная норма 1372 шт.
Физические свойства
Марка | R-134a | R-404a |
Молекулярный вес (Molecular Weight) | 102,03 | 97,6 |
Температура кипения (BP), ˚C | -26,1 | -46,4 |
Температура замерзания (Freezing Point), ˚C | — | — |
Критическая температура (Critical temperature),˚C | 101,1 | 72,1 |
Критическое давление (Critical pressure),Mpa | 4,07 | 3,74 |
Критическая плотность (Critical density),g/cm3 | 0,512 | — |
Плотность насыщенной жидкости при 30˚C (Density of saturated liquid 30˚C),(g/cm3) | 1,207 | 1,045 |
Теплоотдача жидкости (Specific heat of liquid 30˚C),[KJ/(Kg-˚C)] | 1,51 | 0,38 |
Теплоотдача пара (Specific heat of equipressure steam(Cp), 30˚C and 101. 3kpa [KJ/(kg.˚C)] | — | 0,21 |
Теплоотдача до температуры кипения (Vaporization heat under BP),KJ/Kg | 215 | 200,1 |
Solubility (water,25˚C)% | 0,15 | — |
Потенциал разрушения озона (ODP) | 0 | 0 |
Потенциал глобального потепления (GWP) | 0,29 | — |
Результаты испытаний
Марка | R-134a | R-404a | ||
Наименование | Норматив | Результат испытаний | Норматив | Результат испытаний |
Вид (Appearance) | Бесцветный, прозрачный | Соответствует | Бесцветный, прозрачный | Соответствует |
Запах (Odor) | Без запаха | Соответствует | Без запаха | Соответствует |
Чистота (Purity), % | 99. 9 | 99,98 | 99,5 | Соответствует |
Влажность (Moisture), ppm | 20 ppm Max | ≤10 ppm | 0,001 | Соответствует |
Кислотность (Acidity),% | 1 ppm max | ≤1 ppm | 0,0001 | Соответствует |
Остаток испарения (Residue on evaporation),% | 100 ppm max | ≤10ppm | 0,01 | Соответствует |
© ООО Серебряный дракон
, 2007-2022
Основные эксплуатационные свойства фреонов. Температурный глайд
Каждый день мы пользуемся холодильником и не задумывается, насколько сложная это система. А ведь он сохраняет качество наших продуктов благодаря физико-химическим процессам, происходящим у него внутри.
В нашей статье мы рассмотрим такую характеристику, как температурный глайд фреонов (хладагентов) и что это такое. Расскажем, почему эта величина так важна в холодильном оборудовании и почему ее нужно учитывать при поломке устройства.
Основной принцип действия хладагентов, на котором построена вся работа холодильного оборудования и кондиционеров, – поглощение тепла при испарении и его выделение при конденсации. Все фреоны делятся на однокомпонентные и многокомпонентные.
Содержание
- Температурный глайд
- Рассмотрим все вышесказанное на примере фреона R407F
- Это многокомпонентная смесь
- Для чего нужно знать температурный глайд фреонов?
- Видео по теме
Температурный глайд
В однокомпонентных хладонах фазовый переход газ-жидкость происходит только при изменении давления, температура при этом остается постоянной. Эти фреоны относятся к азеотропным. В многокомпонентных смесях возможны два варианта:
– смесь состоит из схожих по физическим свойствам веществам, у которых температуры кипения примерно равны.
Поэтому переход зависит также только от давления, при этом смеси данного типа относятся к азеотропным; – в состав смеси входят вещества, которые достигают кипения при разных показаниях температуры и изменении давления. Эти смеси являются неазеотропными или зеотропными.
Температурный глайд (температурное скольжение) – это разница температур, при которых происходит фазовый переход газ-жидкость хладагента.
Наличие этого показателя, а также его значение – важная характеристика хладагентов, влияющая на его эксплуатационные свойства и конструкцию холодильной техники.
Рассматривая температурное скольжение, важно знать такие его параметры как точка росы или точка насыщения и точка кипения. Точка росы – это показатель температуры, при котором пар фреона начинает конденсироваться, т.е. осуществляется переход из газообразного состояния в жидкость. А точка кипения – это температура, при которой жидкость начинает испаряться и переходить в газообразное состояние.
То есть температурный глайд – это разница между точкой росы и точкой кипения компонентов неазеатропной смеси.Рассмотрим все вышесказанное на примере фреона R407F
Это многокомпонентная смесь
в состав которой входят R134a, R125 и R32 в процентном соотношении 30/30/40. Смесь находится в 100% жидком состоянии. При достижении определенной температуры – для этого фреона она составляет -46,3 градуса Цельсия – при нагревании начинают выделяться пузырьки газа. Момент появления первого пузырька – точка кипения.
Но при этой температуре в газообразное состояние перейдет только один компонент смеси. Она изменит свой состав – жидкая фаза обогащается компонентами с более высокой температурой кипения. И для продолжения фазового перехода нужно увеличить температуру. При этом в фазовый переход совершит снова только один компонент смеси.
В итоге у нас получилась однокомпонентная смесь, для дальнейшего перехода которой в газообразное состояние требуется очередное повышение температуры. В нашем случае с фреоном R407F до -36,4℃. При данном значении завершится фазовый переход жидкость-пар. Разница температур и есть температурный глайд.
Tg = Tmax – Tmin,
где Tg – температурный глайд,
Tmax – температура конденсации (точка росы),
Tmin – минимальная температура кипения.
Для фреона R407F температурный глайд составляет 7,2.
В этом же температурном переходе осуществляется и другой фазовый переход из газообразного состояния в жидкость. При значении температуры -36,4℃ первый компонент смеси достигает максимального насыщения в состоянии газа и начинает конденсироваться в жидкость.
Момент появления первой капли конденсата есть точка росы. Поскольку состав пара постоянно меняется во время процесса конденсации, для дальнейшего перехода требуется понижение температуры. И весь этот процесс завершится при температуре -46,3℃. Произошел очередной фазовый переход из газообразного состояния в жидкость. Таким образом, состав смеси на входе в конденсатор такой же, как и на выходе из испарителя.
Для чего нужно знать температурный глайд фреонов?
Поскольку значение температур кипения и достижения точки росы являются крайними для осуществления фазовых переходов жидкость-пар и из газообразного состояния обратно в жидкость, то их нужно обязательно учитывать при работе с любой неазеотропной смесью фреонов. Это важно знать, чтобы избежать перегрева и переохлаждения системы.
В холодильной технике температура испарителя используется в основном для контроля температуры прибора и прекращения оттаивания. Если производитель использует однокомпонентный фреон, то нужно выставить ту температуру, которая указана в рекомендациях. Если же при производстве холодильного оборудования используется неазеотропная многокомпонентная смесь хладонов, то у них точка росы и точка кипения будут иметь разные значения. Для определения фактической функциональной температуры испарителя лучше всего учитывать усредненное значение точки росы и точки кипения.
Также температурный глайд стоит учитывать при переводе оборудования с одного вида фреона на другой. Если физические характеристики фреонов (температура кипения, точка росы, давление) будут сильно различаться, то переход будет возможен в случае доработки системы, а то и полной замены оборудования.
Температурный глайд влияет на возможность дозаправки холодильного оборудования и кондиционеров. Установки, работающие на однокомпонентном фреоне либо азеотропной смеси фреонов, можно дозаправлять без ущерба эффективности работы. Если же применяется неазеотропная многокомпонентная смесь, то сначала нужно слить старый фреон и по новой заправить оборудование.
Мы постарались предельно ясно рассказать, что такое температурный глайд фреонов (хладагентов), от чего он зависит и на какие показатели работы оборудования влияет.
Надеемся, наша статья была полезной для вас!
Видео по теме
В какой момент: пузырь, середина или роса?
Инженеры по холодильному оборудованию и подрядчики по обслуживанию должны понимать разницу между точкой кипения (когда вещество начинает кипеть) и точкой росы (когда вещество заканчивает кипеть), поскольку хладагенты с высоким скольжением не кипят при постоянной температуре. Если специалисты по холодильному оборудованию не знают этих терминов или используют их неправильно, оборудование будет работать неэффективно и может быть повреждено. Давайте перейдем к обсуждению хладагентов с высоким скольжением.
Хладагент Glide
Вода кипит при постоянной температуре. Когда вы ставите кастрюлю с водой кипеть, вода будет кипеть при одинаковой температуре независимо от того, вмещает ли кастрюля 1 чашку воды или 2 чашки воды. Даже когда вода испаряется, оставшаяся вода кипит при той же температуре. Это потому, что единственное вещество, которое кипятят, это вода.
Многие хладагенты также имеют постоянную температуру кипения, будь то природные хладагенты или синтетические хладагенты. Но хладагенты с высоким скольжением не кипят при постоянной температуре. Хладагент с высоким коэффициентом скольжения может начать кипеть при 18°F, но когда он превращается в газ, точка кипения «скользит» до 28°F. Почему это происходит? Хладагенты с высоким скольжением представляют собой смесь различных хладагентов, и эти хладагенты разделяются, когда их доводят до кипения.
Рассмотрим хладагент с высоким скольжением, состоящий поровну из трех разных хладагентов, каждый из которых кипит при разных температурах; например, 18°F, 23°F и 28°F.
- При температуре ниже 18°F состав полностью жидкий и не кипящий.
- При температуре 18°F первый хладагент испаряется. Это изменяет состав и концентрацию смеси хладагентов, и оставшиеся хладагенты будут кипеть при более высокой температуре.
- При 23°F следующий хладагент в составе выкипает, снова меняя состав и концентрацию.
- При температуре 28°F последний хладагент испаряется. Вся смесь хладагентов испаряется в газ, а точка кипения «скользит» до 28°F.
Пузырьковая, средняя и точка росы
Для хладагентов без скольжения проще спроектировать систему, поскольку хладагент кипит при одной и той же температуре на протяжении всей операции. Но с хладагентами с высоким скольжением оборудование может быть рассчитано либо на то, когда хладагент начинает кипеть (испаряться), либо на то, когда он частично закипает, либо когда он полностью испаряется.
Инженеры по холодильному оборудованию и подрядчики по обслуживанию должны быть знакомы с терминами «точка кипения», «средняя точка» и «точка росы».
- Точка кипения: Жидкий хладагент начинает кипеть при этом давлении и температуре в испарителе.
- Средняя точка: Половина жидкого хладагента испарилась в газообразное состояние.
- Точка росы: Выкипает последний жидкий хладагент.
Чтобы запомнить эти термины, подумайте о том, как жидкость пузырится при кипении или как утром образуется роса при конденсации водяного пара.
Термины «точка насыщения» и «точка росы» необходимо понимать и применять при обсуждении хладагентов с высоким скольжением. Если в оборудовании не указана точка пузырька или точка росы, подрядчик может неправильно его эксплуатировать. Точка насыщения и точка росы могут сильно различаться, как показано в предыдущем примере (18°F против 28°F). Предупреждение. Если есть неясность в отношении того, предназначено ли оборудование для точки росы, средней точки или точки насыщения, обратитесь к производителю оборудования. Не делайте предположений и не рискуйте повредить оборудование из-за неправильной эксплуатации.
Рассмотрим это
Есть две вещи, о которых стоит упомянуть, чтобы продолжить наше обсуждение. Во-первых, термины «пузырь», «середина» и «точка росы» должны применяться по-разному, когда речь идет о конденсаторах на высокой стороне холодильного цикла. Конденсатор начинается в точке росы, когда парообразный хладагент начинает конденсироваться в жидкость, и заканчивается в точке кипения, когда парообразный хладагент полностью конденсируется в жидкость.
Во-вторых, существуют хладагенты с низким скольжением. Смеси хладагентов с низким скольжением при кипении не разделяются так сильно, как хладагенты с высоким скольжением, поэтому точка кипения и точка росы ближе друг к другу. Однако даже небольшая разница температур влияет на размеры и использование оборудования. По-прежнему важно знать разницу между точкой насыщения и точкой росы для любого хладагента, который имеет температурное скольжение.
Это только основные сведения о температурном скольжении, но, надеюсь, вы уже понимаете важность знания терминов «точка насыщения», «средняя точка» и «точка росы».
Использование хладагентов с высоким скольжением
Хладагенты с высоким скольжением более сложны из-за скольжения. Зачем кому-то хотеть, чтобы в их системе использовались хладагенты с высоким скольжением? Эти смешанные хладагенты были разработаны специально для того, чтобы оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. У старых синтетических хладагентов был высокий потенциал разрушения озонового слоя (ODP) и высокий потенциал глобального потепления (GWP). Производители хладагентов разработали хладагенты с высоким скольжением, которые практически не влияют на озоновый слой и глобальное потепление. Из-за этого набирают популярность хладагенты с высоким скольжением, но скольжение приводит к некоторым новым проблемам при проектировании и обслуживании холодильной системы.
Для более глубокого изучения ознакомьтесь с нашим полным информационным документом: Хладагенты High Glide: в чем смысл?
Есть вопросы? Свяжитесь с нами и запросите нашего директора по соблюдению нормативных требований и холодильных технологий.
Температура кипения фреона в кондиционере, его впрыск и утечки
Охлаждение в холодильной машине происходит за счет поглощения теплоты при кипении жидкости (фреона) — газообразного вещества, являющегося не только основным функциональным элементом, но и также входит в состав смазки для компрессора вместе с маслом.
Бесцветен, не имеет запаха и практически негорюч, за исключением прямого контакта с открытым пламенем при температуре не ниже 900°С.
Для того чтобы происходил непрерывный цикл превращений фреона (испарение и конденсация) в холодильной установке важно поддерживать нормальное давление в системе, благодаря чему будет сохраняться допустимая температура кипения хладагента.
Температура кипения фреона в кондиционере совсем не равна обычным показателям, при которых закипает та же вода. В данном случае это зависит от давления окружающей среды. Чем он выше, тем выше его производительность, и наоборот, чем ниже давление, тем ниже его параметры. Но они всегда имеют низкие значения.
Различные типы фреонов, отличающиеся физическими свойствами и химическим составом, имеют разные температуры кипения в кондиционере при одинаковых условиях. Холодильные установки часто используют хладагенты R-22, R-134а, R-407, R-410а. Последний считается самым безопасным, так как не представляет угрозы для окружающей среды и человека. Но его использование в кондиционере удорожает устройство.
Приведенная ниже таблица температур кипения фреонов разных типов в кондиционерах является частью таблицы, используемой монтажниками при заправке или заправке холодильников. Это своеобразная замена линии зависимости температуры кипения от давления, используемой на производстве или в сервисных центрах. Указанные нормальные температуры основаны на стандартном атмосферном давлении 0,1 МПа.
Freon type | Normal boiling point, ° C | Critical pressure, MPa | Critical boiling point, ° C |
R-22 | -40,85 | 4,986 | 96,13 |
R-410a | -51,53 | 4,926 | 72,13 |
R-134a | -26,5 | 4,06 | 101 ,5 |
R-407 | -43,8 | 4,63 | 86,0 |
Чрезмерный нагрев фреона может вызвать выброс вредных для здоровья человека веществ и вакуум в испарителе.
Содержание
- Утечка фреона в кондиционере
- Как определить утечку
- Заправка и заправка кондиционера фреоном
- Выброс фреона из кондиционера
- Сколько нужно фреона
- Способы заправки кондиционера
Утечка фреона в кондиционере
Баллоны с хладагентомДля кондиционера нормальная утечка фреона составляет 4-7% от общей массы в год. Восполнение потерь требуется в среднем раз в полтора-два года. Если межблочные магистрали плохо смонтированы, то хладагент выходит в большем количестве через некачественно выполненные соединения качения. Тогда можно говорить о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о появлении предварительной необходимости восполнить потери.
При игнорировании проблемы устройство постепенно начинает работать на пределе своих возможностей, в результате чего выходит из строя компрессор, который просто перестает смазываться.
Как определить утечку
признак утечки хладагентаОпределить, есть ли утечка фреона из кондиционера, специалисту несложно, но и сам пользователь должен знать некоторые признаки потери основного рабочего вещества. Должны насторожить:
- появление заметного инея или льда на стыках холодной магистрали и клапанов наружного модуля;
- сильно снижено качество охлаждения;
- при включении сплит системы пахнет гарью;
- под кранами видны масляные подтеки — дает неприятный запах;
- теплоизоляция компрессора темнеет;
- устройство выключается и на дисплее появляются коды ошибок.
При обнаружении любых признаков утечки фреона из кондиционера необходимо немедленно отключить устройство от электросети и вызвать мастера.
Специалист подключит баллон с азотом через манометрическую станцию, закроет порты и подаст избыточное давление в систему. Он должен немедленно промыть трубы и предполагаемые утечки. Если появляется свист, и в каком-то месте булькает мыльный раствор, значит, именно там есть отверстие, через которое выходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неисправности.
Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а затем ультрафиолетовым осветительным прибором просвечивают возможные места утечки хладагента.
Есть ли другие способы, как определить утечку фреона из бытового кондиционера? Для одного из них вам понадобится специальный прибор – электронный течеискатель, который снабжен гибким щупом с чувствительным датчиком – он позволяет добраться до самых труднодоступных мест.
Определить недостаточное количество фреона в старт-стопном кондиционере также можно с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы 5-8°С, то пополнение газом не требуется.
Если причина потерь кроется в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступает к пайке патрубков с последующей заправкой устройства рабочим веществом.
Заправка и заправка кондиционера фреоном
Набор инструментов для заправкиКак происходит заправка кондиционеров фреоном и чем она отличается от заправки?
Долив – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Он может понадобиться в случае утечки или дозаправки для обслуживания. Проводится также при расширении трассы при монтаже. В среднем заводской объем закачиваемого фреона рассчитан на 5 метров трассы. Если есть увеличение ее длины, то требуется заправка кондиционера фреоном из расчета 30 грамм на метр магистрали.
Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных используется метод дозаправки, а для систем с фреоном R-410a – только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, поэтому состав оставшегося вещества сильно различается.
Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном аппарате. Необходим при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда весь хладагент предварительно сдут, или при восполнении объема фреона, имеющего сложный компонентный состав.
Выпуск фреона из кондиционера
Перед закачкой фреона в кондиционер при полной заправке необходимо выпустить из него остатки газа. Как правильно слить фреон из кондиционера и какие инструменты для этого нужны?
Некоторые мастера не видят ничего зазорного в том, чтобы просто открутить гайки на наружном блоке и выпустить все в атмосферу, считая малое количество хладагента безопасным для окружающей среды. В чистом виде он фактически безвреден, но делать этого не стоит. Для выпуска его из кондиционера необходимо иметь станцию сбора фреона, которая с помощью специального штуцера врезается в систему кондиционирования и откачивает из нее весь газ.
Далее производится вакуумирование, и только после этого подключается баллон с фреоном и он закачивается в кондиционер с необходимой скоростью.
Сколько фреона необходимо
Различные холодильные системы содержат разное количество хладагента. Сколько фреона может быть в кондиционере зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем в стандартных сплитах составляет от 700-800 грамм, а в мощных коммерческих или промышленных установках более килограмма.
Требуемый объем производитель указывает на шильдике, который представляет собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона должно быть в кондиционере. С помощью манометра техник определяет давление в корпусе охлаждения и смотрит на эту табличку.
В идеале заправку бытовых кондиционеров фреоном нужно производить небольшими порциями, чтобы в систему не попало больше газа, так как его избыток приводит к неэффективной работе — он не успевает пройти полный цикл трансформации из одного состояния в другое.
Способы заправки кондиционера
заправка на развесЗаправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применяемыми являются:
- заправка на развес (по весу) дорогие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
- наполнение под давлением — при значениях ниже 3-3,5 атм требуется подпитка газом;
- по току — понадобятся клещи, наложенные на фазу провода питания работающего внешнего блока.
Есть еще два способа: заправка переохлаждением и перегревом. Но реально их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных агрегатов, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.
Если после полной или частичной заправки кондиционера его работа не выравнивается, то следует провести диагностику оборудования для выявления других неисправностей системы.