Заменитель 12 фреона: Аналоги (заменители) R12 фреона, их свойства, плюсы и минусы

CHILLERS.RU — Жизнь после R12

 

Ещё несколько лет назад наибольшее распространение в торговом «холоде» имели фреоны R12, R22, R502. Однако их озоноразрушающий потенциал вынудил специалистов заняться поиском равноценных заменителей, не представляющих такой опасности для экологии планеты. В качестве альтернативных вариантов они рекомендовали R-134a, R404A/R507A, R407C, R410A, Nh4 и различные гидроуглероды. Свойства новых хладагентов, их преимущества и недостатки исследовали специалисты немецкой компании Bitzer. Сегодня мы знакомим читателей с этими материалами.

R22 как заменитель R12 и R502

Хотя не содержащие хлора R134а и R404A/R507A уже широко распространяются на рынке как заменители R12 и R502, 22-й фреон по-прежнему используется в новых холодильных установках и при ретрофите существующих систем.

Причины такой ситуации кроются в относительно невысоких финансовых вложениях, особено если сравнивать их с холодильными системами, работающими на R134a. Кроме того, R22 отличается широтой спектра применения, хорошими термодинамическими характеристиками и низким энергопотреблением. Успех этого фреона на рынке обусловлен также его доступностью и наличием испытанных комплектующих для холодильных систем, работающих на этом хладагенте. Новые же фреоны последнее далеко не всегда гарантируют.

Несмотря на многочисленные преимущества и сравнительно низкий озоноразрушающий потенциал, 22-й фреон сегодня во многих странах запрещён к использованию в новых системах и даже для сервиса. Такой закон с 1998 года действует в Швеции, с 2000 года — в Германии, а с начала этого года он

распространился на все страны — члены ЕС.

При переводе системы с 12-го фреона на 22-й важно учесть, что последний имеет в полтора раза большую холодопроизводительность и давление газа. Соответственно, температура выхода газа намного выше, чем у R12.

Компрессоры, работающие на R22, сегодня широко используются в среднетемпературном торговом оборудовании и в установках кондиционирования воздуха. Использование этого фреона для производства холода и кондиционирования на транспорте значительно ограничено из-за высоких давления и температуры.

Важно учесть, что высокая температура выхода газа в компрессорах, рассчитанных на термостабильный фреон, создаёт опасность образования кислоты и медного налёта. Избежать этого помогают проведение компрессии в две стадии вместо одной, контроль впрыска фреона, дополнительное охлаждение и контроль температуры выхода газа.

R134a: достойная смена

R134 был первым не содержащим хлора хладоном, принятым на вооружение. Сегодня он широко применяется в холодильном оборудовании и в сфере кондиционирования — как в чистом виде, так и в составе смесей.

134-й фреон имеет близкие к R12 термодинамические характеристики: холодопроизводительность, энергопотребление, температуры, давление… Это говорит о том, что новый фреон может охватить практически все сферы применения R12. Причём, по соображениям экологии, этот вариант предпочтительнее. Правда, из-за меньшей холодопроизводительности 134-го хладона потребуется более серьёзная техническая адаптация компрессора. Ещё один отрицательный момент — ограниченные возможности использования фреона при низкой температуре испарения.

Тесты показали, что утверждения по поводу широты сферы применения фреона этого типа не вполне справедливы. Температурные уровни (выхода газа, масла, работы мотора) даже ниже, чем у R12, а значит, 134-й фреон значительно уступает R22. Тем не менее, новый хладон вполне успешно может применяться в сфере кондиционирования и среднетемпературного оборудования. Хорошие теплопередаточные способности испарителей и конденсаторов позволяют достаточно экономично использовать фреон.

Серьёзной проблемой для специалистов оказался подбор смазки для компрессора, работающего на R134a или другом озонобезопасном агенте. Дело в том, что традиционные минеральные и синтетические масла не растворяются 134-м фреоном, а значит, они будут безрезультатно гоняться по холодильному кругу. В этой ситуации процесс теплообмена может быть нарушен настолько серьёзно, что оборудование выйдет из строя.

Новые масла с необходимым для нормальной работы компрессора уровнем растворимости были созданы холодильщиками. Основные компоненты в них — полиэфирные масла. Они имеют смазочные характеристики, аналогичные тем, которыми обладают традиционные масла, но в большей или меньшей степени гигроскопичны — в зависимости от растворимости фреона. С учётом этого нюанса от производителя требуется максимальная аккуратность во избежание возникновения в компрессоре химической реакции гидролиза.

Недостаток новых масел заключается в том, что они плохие проводники электричества, и по этой причине не очень подходят для полугерметичных и герметичных компрессоров. Их место — в транспортных системах кондиционирования, работающих на открытых компрессорах. Высокая скорость циркуляции масла требует оптимальной его растворимости. В других сферах холодильного дела применяются эфирные масла.

Для использования R134 требуется подходящий тип компрессора с адаптированными под этот фреон компонентами системы. При переводе техники на новый фреон необходимо аккуратно провести дегидратацию агрегата, и только после этого переводить его на новый смазочный материал.

При переходе с 12-го фреона на озонобезопасный специалисты сталкиваются с тем, что полигликолевое масло вступает в реакцию с остатками хлора или минерального масла. Эфирные масла могут использоваться с фреонами, содержащими хлор. Они не реагируют на минеральные масла и на содержание некоторой доли хлора в системах, переведённых на R134.

Остатки влаги в компрессоре могут иметь негативные последствия для работы холодильной системы, поэтому чрезвычайно важно избавиться от остатков хлора и воды. В некоторых случаях, когда система, работавшая на 12-м фреоне, находилась в плохом состоянии, при переходе на новый так и не удавалось достичь химической стабильности.

В результате разложения масла образовывался осадок, содержащий хлор. Он проникал в компрессор и детали агрегата. В подобных ситуациях специалисты полагают нерациональным перевод оборудования на новые фреоны.

По материалам исследования компании BITZER.

Экохол 1a заменитель Хладона R12

Фреон ЭКОХОЛ 1а – является озонобезопасным заменителем Фреона R12, не требующий лицензии министерства природных ресурсов на работу с ОРВ. Экохол 1А используется в автомобильных и бытовых кондиционерах, рефрижераторных установках разработанных для Хладагента R12, а также в других холодильных установках работающих в среднетемпературном диапазоне на Хладагенте R12 (Холодильные камеры, торговое оборудование, ледогенераторы, холодильники).  

Центр озонобезопасных технологий предлагает купить Фреон Экохол 1А со склада в Минске по оптовым ценам. По желанию клиента осуществим доставку на объект как по Минску, так и по всей территории Республики Беларусь.

Если в Вашей организации нет специалистов для проведения работ по ремонту или заправке холодильного оборудования наши специалисты осуществят выезд и выполнят необходимые работы в кратчайшие сроки.

Используемые масла: алкилбензольное масло(синтетическое), минеральное масло, алкилбензольное и минеральное масло (полусинтетическое), полиальфаолефиновое масло (синтетическое), полиэфирное масло.

Преимущества ЭКОХОЛ 1а

  • Простая и экономически выгодная при переводе оборудования.
  • Озонобезопасный хладагент.
  • В большинстве случаев, при переводе системы не требуется смена типа используемого смазочного материала.
  • Совместим со многими смазочными материалами.
  • Обеспечивает продолжительную эксплуатацию существующего оборудования.
  • Может добавляться по мере использования без замены всего залитого хладагента.

Рабочие характеристики:

  • Обеспечивает равную или лучшую охлаждающую способность по сравнению с Хладагентом R12.
  • Обеспечивает сходный энергетический КПД по сравнению с R12.
  • Более низкая температура нагнетания, чем у Хладона R12.

ЭКОХОЛ 1а можно использовать в качестве заменителя Хладона R406a, C10M1″A».

Экохол 1а — физические и химические показатели:

  • Молекулярный вес: 103,8.
  • Температура кипения: 32,9 0С.
  • ODP (Озоноразрушающий потенциал): 0.
  • GWP (Потенциал глобального потепления): 1700.
  • Критическая температура: 95,30С.
  • Критическое давление: 4,08 мПа.
  • Цвет: бесцветный.
  • Удельный вес: 1,16.
  • Химическая стабильность: стабилен.
  • Негорючий газ.
  • Несовместимость с другими веществами: Щелочи и щелочесодержащие металлы — порошок Al, Zn, Be и т.д.

Продукция, подвергшаяся декомпозиции опасна. При высокой температуре (открытый огонь, прикосновение с раскаленным металлом и т.д.) данный продукт может разлагаться с образованием фтористоводородной кислоты и, возможно, фторида карбонила. Вещество токсично и является раздражителем. Избегать соприкосновения с кожей. Полимеризация не возникает. 

Транспортировка Экохола 1А осуществляется всеми видами транспорта согласно правилами безопасной транспортировки опасных грузов. Класс ADR – 2

Хранение — в крытых сухих складских помещениях при температуре не выше 520С.

Тара:

  • одноразовые баллоны вес нетто – 11.3 кг,

Купить Экохол 1А

Цену уточняйте

    НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, В АВТОМОБИЛЯХ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФРЕОН R-12

    Есть хорошие новости для владельцев автомобилей, использующих фреон R-12 в системах кондиционирования воздуха.

    В настоящее время на рынке имеется прямая замена R-12 от компании Pennzoil из Хьюстона, которая называется FR-12 и носит торговую марку FRIGC (произносится как frij-ik). Переход на FR-12 является простым и относительно недорогим процессом. по сравнению со сложным переходом на новый хладагент R-134a, который сейчас используется во всех новых автомобилях. Это преобразование может стоить до 1000 долларов.

    Механики Теневых деревьев, которые пытались ремонтировать свои собственные системы кондиционирования воздуха, заправленные R-12, знают, что больше невозможно купить эти маленькие однофунтовые банки R-12 с полки в магазине автозапчастей на углу. .

    Эти банки исчезли из поля зрения общественности с 1 января 1993 года, оставив самодельщиков сдавать свои проекты по ремонту кондиционеров в магазины, где есть запасы R-12. Большинство этих магазинов покупают свои баллоны R-12 оптом по цене от 520 до 550 долларов за 30-фунтовый баллон (по сравнению с менее чем 400 долларами всего три недели назад).

    Любой, у кого есть требуемый сертификат EPA R-12, по-прежнему может купить 1-фунтовые банки в магазинах автозапчастей, но банки хранятся в задней части и охраняются как золото. На этой неделе одна популярная местная сеть магазинов автозапчастей продавала банки по 14,99 долларов за штуку — те самые банки, которые мы могли купить с полки в 1992 году за 99 центов.

    А с 1 января мировое производство R-12 прекращено, поэтому оставшиеся запасы хладагента ограничены. Это одна из причин высокой стоимости; другой — федеральный «экологический» налог, приближающийся к 6 долларам за фунт.

    Вы, вероятно, уже подумали, что новый Pennzoil FR-12, вероятно, стоит намного меньше, чем R-12, что дает вам стимул установить его в систему вашего автомобиля и покончить с R-12.

    Подумайте еще раз. Он дешевле, чем R-12, но не дешев. На прошлой неделе 30-фунтовый бак FR-12 стоил около 360 долларов.

    Фреоновый кризис был вызван недоказанной теорией о том, что утечка хлорфторуглеродов (ХФУ), таких как R-12, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли.

    Политики и защитники окружающей среды поддались теории ХФУ и разработали всемирный пакт, чтобы резко ограничить использование этих соединений.

    Чтобы соответствовать законодательству, автопроизводители перешли на использование в новых автомобилях «экологически чистого» хладагента R-134a. Но R-134a не совместим с системами R-12.

    Теперь, чтобы переключить автомобильную систему R-12 на FR-12, требуется всего лишь перекачать старый R-12 в систему восстановления, одобренную EPA, и установить на автомобиль специальные новые фитинги для FR-12. Стоимость перехода составляет лишь небольшую часть от перехода на R-134a.

    К сожалению для самодельщиков, магазины автозапчастей не продают FR-12 несертифицированным людям. Представитель Pennzoil не смогла объяснить мне, почему ограничиваются продажи FR-12, но, предположительно, это потому, что правительство не хочет, чтобы самодельщики открывали вентили на своих кондиционерах и выпускали оставшиеся R-12. в атмосферу перед заправкой системы FR-12. EPA также не хочет, чтобы кто-либо смешивал R-12 и FR-12, хотя производитель заявляет, что они совместимы.

    Я не хочу думать, что настоящая причина, по которой продажи FR-12 ограничены, заключается в том, что весь этот бизнес по ограничению использования фреона создал золотое дно для мастерских, которые обслуживают кондиционеры, и что это заговор, чтобы сохранить домашние механики от возвращения к ремонту собственных систем кондиционирования.

    В качестве эксперимента я завершил необходимое исследование и прошел официальный тест на сертификацию R-12, и теперь у меня есть маленькая карточка, которая позволяет мне покупать вещи. Карта, выданная Обществом мобильного кондиционирования воздуха, доступна всем желающим пройти курс обучения и сдать тест. Он позволяет владельцу покупать только хладагент автомобильного кондиционера.

    Для покупки R-22, хладагента, используемого в бытовых и коммерческих кондиционерах и холодильниках, требуется отдельная сертификация одной из нескольких ассоциаций, представляющих подрядчиков по отоплению и кондиционированию воздуха. Я обнаружил, что по крайней мере одно из этих сертификационных агентств, Общество инженеров по обслуживанию жилых помещений, не будет сертифицировать никого, кто не является профессионалом в своем деле, по словам местного представителя общества.

    И это несмотря на утверждение Агентства по охране окружающей среды о том, что процесс сертификации предназначен только в качестве образовательного инструмента, чтобы помочь убедиться, что любой, кто работает с фреоном (R-12 или R-22), знает, как извлечь его из систем кондиционирования и сохранить его. от утечки в атмосферу, и что устранение утечек в системах кондиционирования лучше, чем периодическое добавление большего количества фреона для замены всего, что вытекло в атмосферу.

    Но, хотя производство хладагента R-22 для бытовых кондиционеров будет продолжаться и в следующем столетии, и на него не будет взиматься федеральных налогов, домовладельцы не могут покупать его для себя.

    Клуб Сэма продает R-22 оптом сертифицированным покупателям менее чем за 1,70 доллара за фунт (49,99 доллара за 30 фунтов), но розничная цена для конечного пользователя — вас — через компании по ремонту кондиционеров составляет около 15 долларов за фунт.

    И нет, вы не можете залить R-22 в систему кондиционирования вашего автомобиля R-12, даже если вам удастся купить его по цене Сэма.

    Альтернативные хладагенты: что разрешено, а что нет


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


    Copyright AA1Car. com

    Поскольку R-12 продолжает исчезать, цена на хладагент R-12 продолжает расти. Так чем же заправлять старую систему кондиционирования воздуха, если R-12 недоступен?

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА R-12?

    Несмотря на то, что ряд альтернативных хладагентов позиционируется как замена R-12, на самом деле не существует такой вещи, как настоящая замена. Причина этого в том, что федеральный закон запрещает дозаправку систем кондиционирования ЛЮБЫМ хладагентом, который химически отличается от того, что уже находится в системе, если только весь старый хладагент не будет предварительно удален, чтобы система могла быть преобразована в альтернативный хладагент.

    Однако существует ряд альтернативных хладагентов, которые можно использовать в старых автомобилях с системами кондиционирования воздуха на хладагенте R-12, и большинство из них были проверены и одобрены Агентством по охране окружающей среды для модернизации старых систем кондиционирования воздуха на хладагенте R-12. Утвержденные хладагенты должны соответствовать критериям SNAP (Политика значительных новых альтернатив) Агентства по охране окружающей среды (EPA) в отношении экологической приемлемости и использования.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Правила SNAP запрещают использование легковоспламеняющихся хладагентов (пропан, бутан и аналогичные углеводороды) в мобильных системах кондиционирования из-за их опасного характера, а правила SNAP запрещают использование любых других хладагентов, содержащих озоноразрушающие вещества. ХФУ. Для получения дополнительной информации о легковоспламеняющихся хладагентах нажмите здесь.

    УТВЕРЖДЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ

    Имеется ряд альтернативных хладагентов, из которых можно выбирать. Одним из них является R-134a, который в настоящее время является ЕДИНСТВЕННЫМ альтернативным хладагентом, одобренным всеми производителями транспортных средств для модернизации старых систем кондиционирования воздуха на R-12. Производители транспортных средств заявляют, что R-134a будет достаточно хорошо охлаждаться в большинстве систем кондиционирования воздуха, работающих на R-12, при условии соблюдения надлежащих процедур модернизации. Они также рекомендуют R-134a, потому что это однокомпонентный хладагент, в отличие от большинства альтернатив, которые на самом деле представляют собой СМЕСИ двух или более ингредиентов.

    Производители автомобилей не любят смеси, потому что смеси могут подвергаться «фракционированию». Это когда отдельные ингредиенты в смеси разделяются по разным причинам. Фракционирование может быть вызвано химическими различиями между хладагентами (более легкие и тяжелые элементы не хотят оставаться в смеси), разной скоростью утечки через уплотнения и шланги (более мелкие молекулы просачиваются с большей скоростью, чем более крупные) и разной скоростью поглощения хладагентами. компрессорное масло и осушитель. Фракционирование представляет собой проблему, поскольку оно может изменить общий состав смеси после ее использования, что может повлиять на рабочие характеристики хладагента. Фракционирование также затрудняет рециркуляцию смешанного хладагента, поскольку то, что выходит из системы, может отличаться от той смеси, которая попала в систему.

    Если вы хотите ознакомиться с различными взглядами на альтернативные хладагенты и модификации, нажмите здесь.

    Производители транспортных средств также говорят, что ограничение альтернатив одним выбором (R-134a) упрощает работу, снижает риск перекрестного загрязнения и устраняет необходимость в нескольких машинах для эвакуации. Согласно правилам EPA, для каждого типа обслуживаемого хладагента требуется отдельная специальная машина для регенерации или регенерации/переработки.

    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СМЕСИ ХЛАДАГЕНТОВ

    Альтернативные хладагенты, признанные приемлемыми для использования в автомобилях или находящиеся на рассмотрении Агентства по охране окружающей среды, включают следующие смеси:

    • Свободная зона (RB-276).
    • Эта смесь поставляется компанией Refrigerant Gases и содержит 79 % R-134a, 19 % HCFC-142b и 2 % смазки.
    • Замораживание 12.
    Эта смесь поставляется компанией Technical Chemical и содержит 80 % R-134a и 20 % HCFC-142b.
    • ФРИГК (ФР-12).
    • Эта смесь, произведенная Intermagnets General и продаваемая Pennzoil, содержит 59 % R-134a, 39 % HCFC-124 и 2 % бутана.
    • GHG-X4 (Autofrost и McCool Chill-It).
    • Эта смесь поставляется компанией Peoples Welding Supply и содержит 51 % R-22, 28,5 % HCFC-124, 16,5 % HCFC-142b и 4 % изобутана (R-600a).
    • ПГ-ВД
    • . Эта смесь, также поставляемая компанией Peoples Welding Supply, содержит 65 % R-22, 31 % HCFC-142b и 4 % изобутана (R-600a).
    • Хот Шот\Кар Кул.
    Поставляемая ICOR, эта смесь содержит 50 % R-22, 39 % HCFC-124, 9,5 % HCFC-142b и 1,5 % изобутана (R-600a).

    Поставщики альтернативных смесей говорят, что их продукты обычно охлаждаются лучше, чем чистый R-134a в системах, предназначенных для R-12, и в некоторых случаях не требуют замены компрессорного масла или осушителя. Замена осушителя на XH-7 обычно рекомендуется, если система R-12 переводится на R-134a. Осушитель также следует заменить, если смесь содержит R-22, поскольку R-22 несовместим с осушителем XH-5 или XH-7. В этом случае рекомендуемым осушителем будет XH-9..

    Поставщики альтернативных смесей также настаивают на том, что проблема фракционирования преувеличена, и не предвидят каких-либо серьезных проблем с восстановлением и переработкой их продуктов (переработка смесей в настоящее время незаконна, но Агентство по охране окружающей среды рассматривает ее возможность).

    Один поставщик этих продуктов говорит, что продал несколько миллионов фунтов своего альтернативного хладагента, так что публика принимает его.


    ПОЛЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ХЛАДАГЕНТА MACS

    Полевое исследование различных хладагентов, проведенное Обществом мобильного кондиционирования воздуха (MACS), сравнило эффективность охлаждения R-12, R-134a и трех смешанных хладагентов (Freeze 12, FRIGC и McCool Chill-It). Исследование показало, что все альтернативные хладагенты (включая R-134a) охлаждали хуже, чем R-12, в тестируемых автомобилях (Pontiac Grand Am 1990 года и Honda Accord 1987 года). Но исследование показало, что смеси превзошли R-134a в Honda (но не в Pontiac). Повышение температуры на выходе кондиционера с различными хладагентами колебалось от менее одного градуса до почти 11 градусов.

    НЕЗАКОННЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ

    На сцене появился еще один класс альтернативных хладагентов: нелегальные хладагенты. Некоторые представленные продукты (OZ-12, HC-12a, R-176 и R-405a) не соответствуют критериям экологической приемлемости или безопасности Агентства по охране окружающей среды. Горючие хладагенты, такие как OZ-12 и HC-12a, которые содержат большое количество углеводородов (пропан, бутан, изобутан и т. д.), были объявлены незаконными для использования в мобильных кондиционерах, но все равно все еще появляются в автомобильных системах, потому что от их дешевой цены.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Воспламеняющиеся хладагенты представляют серьезную опасность для находящихся внутри автомобиля в случае утечки. Искра от сигареты или выключателя может воспламенить вытекший хладагент, что приведет к взрыву и превращению автомобиля в бомбу. Требуется всего около четырех унций легковоспламеняющегося углеводородного хладагента, такого как пропан или бутан, для создания взрывоопасной смеси в салоне типичного автомобиля.

    Лобовые столкновения также могут привести к выбросу хладагента в случае повреждения конденсатора, что может привести к сильному возгоранию под капотом и значительному повреждению автомобиля.

    Существует также риск для специалистов по обслуживанию и самодельщиков, которые могут столкнуться с утечками при обслуживании автомобиля или эксплуатации оборудования для сбора/утилизации.

    Простое заполнение системы кондиционирования легковоспламеняющимся углеводородом может привести к воспламенению всей заправки хладагента, если добавляемое количество превышает определенный процент: 10% в случае системы с R-12 и только 5% с R-134a! Это всего три или четыре унции углеводорода в зависимости от общей емкости системы.

    Горючие хладагенты используются в некоторых стационарных установках, а также в холодильных установках прицепов грузовиков, поскольку риск утечки или возгорания меньше. Кроме того, количество хладагента обычно намного меньше, всего пять или шесть унций вместо нескольких фунтов.

    ХЛАДАГЕНТЫ БУТЛЕГА

    Менее опасным, но столь же незаконным является нелегальный R-12, который контрабандным путем ввозится в США из офшоров. Хотя большинство промышленно развитых стран прекратили производство Р-12 (производство в США прекращено 31 декабря 19 г.95), R-12 все еще производится в некоторых странах третьего мира, включая Мексику. Часть этого продукта проходит через таможню в контейнерах с неправильной маркировкой или спрятана различными способами. Агентство по охране окружающей среды предупреждает, что большая часть конфискованного хладагента имеет низкое качество и загрязнена воздухом, влагой, R-22 и другими веществами. Агентство по охране окружающей среды работало с таможенными органами и ФБР, чтобы произвести ряд арестов. Штрафы за нарушение правил чистоты воздуха могут достигать 25 000 долларов за экземпляр.

    Подделка фирменной продукции — еще одна афера, совершаемая с целью быстрого заработка на современном рынке. Сообщается, что баллоны с контрафактным баллончиком Allied Signal Genetron R-12 обнаруживаются в различных частях страны. В баллонах не R-12, а какой-то «неизвестный» хладагент. Allied Signal сообщает, что на коробках с контрафактной продукцией нет вырезов, в которых могли бы появиться номера партий, прикрепленные к баллонам, а также нет штрих-кодов или белых полос по бокам. Номер «Q 1167» также может быть указан на дне упаковки. Сами баллоны могут быть маркированы самоклеящейся наклейкой, в то время как на оригинальном продукте маркировка напечатана на самом баллоне.

    ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ХЛАДАГЕНТ

    Высокая цена автомобильных хладагентов (R-12, R-134a и R-1`234yf) также привела к увеличению случаев фальсификации первичного хладагента другими менее дорогими хладагентами и химическими веществами (такими как пропан, бутан и т. д.). .). Большинство техников считают, что бак с первичным хладагентом чист и безопасен в использовании, но некоторые считают, что это не так. Некоторые поставщики говорят, что теперь они проверяют каждый резервуар с хладагентом, чтобы убедиться, что он содержит правильный хладагент и что качество хладагента соответствует спецификациям. Многие ремонтные мастерские и продавцы автомобилей также используют идентификатор хладагента для проверки качества и чистоты покупаемого ими хладагента.

    Основная угроза загрязнения, тем не менее, заключается в случайном перекрестном загрязнении хладагентов при профессиональном обслуживании автомобилей. Поскольку закон требует рекуперации всех хладагентов, существует потенциальный риск загрязнения, когда оборудование для рекуперации и рециркуляции подключено к транспортному средству. Проблема усугубляется, по мнению многих, распространением альтернативных и незаконных хладагентов.

    Опасность перекрестного загрязнения связана с высокой температурой, это может повлиять на эффективность охлаждения и надежность компонентов. R-12, R-134a и R-1234yf не являются совместимыми хладагентами и их нельзя смешивать. Все они требуют различных типов компрессорного масла. Смешивание вещей может вызвать проблемы с охлаждением и даже повредить компрессор кондиционера.

    Смешивание хладагентов может привести к опасному повышению давления в головке компрессора. Добавление R-22 (который используется во многих стационарных системах кондиционирования воздуха, но не предназначен для использования в мобильных кондиционерах) в систему кондиционирования воздуха на R-12, R-134a или R-1234yf может повысить давление напора до точка, в которой он перегружает компрессор и приводит к отказу компрессора. Прямой R-22 может привести к чрезвычайно высоким показаниям давления нагнетания (до 400 или 500 фунтов на квадратный дюйм!), когда температура под капотом высока. R-22 также не совместим с осушителями XH-5 и XH-7, используемыми в большинстве мобильных систем кондиционирования воздуха.

    Для каждого типа

    R-134a и R-1234yf требуется свой особый тип компрессорного масла: обычно полиакиленовое (PAG) масло или полиэфирное масло (POE). OEMS в основном указывает различные масла PAG, потому что для некоторых компрессоров требуется масло более высокой или меньшей вязкости для надлежащей смазки (хотя General Motors указывает только один сорт масла PAG для большинства сервисных приложений). Послепродажный рынок обычно предпочитает масло POE, потому что POE совместимо как с R-12, так и с R-134a, и в отличие от масла PAG оно смешивается с минеральным маслом. Минеральное масло, как правило, следует использовать и в старых системах R-12.

    НУЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ХЛАДАГЕНТ?

    Использование альтернативных хладагентов в старых транспортных средствах с R-12 будет продолжаться, поскольку в некоторых случаях нет другого выбора, кроме перехода на R-134a. Производители транспортных средств не рекомендуют использовать альтернативные хладагенты и рекомендуют R-134a для модернизации старых систем R-12. R-1234yf НЕ рекомендуется использовать для преобразования старых систем кондиционирования воздуха, работающих на R-12 или R-134a.

    НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ какой-либо альтернативный хладагент в автомобиле с системой кондиционирования R-134a (большинство 1995 и новее вары и грузовики). Это незаконно и может вызвать проблемы с охлаждением и/или отказ компрессора.

    Кроме того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какой-либо альтернативный хладагент в новых автомобилях с системой кондиционирования R-1234yf. Это также незаконно и может вызвать проблемы с охлаждением и/или отказ компрессора.

    Чтобы свести к минимуму риск перекрестного загрязнения хладагентов, EPA требует, чтобы каждый тип хладагента (включая альтернативные смеси) имел уникальные сервисные фитинги (постоянно установленные) и имел соответствующую маркировку. Агентство по охране окружающей среды также требует, чтобы магазины использовали отдельные специальные машины для регенерации/рециркуляции R-12, R-134a и R-1234yf, а также одну или несколько дополнительных машин для регенерации любых других хладагентов, которые могут использоваться. По этой причине многие магазины предпочитают избегать смесей. Но автопарки могут счесть смесь приемлемой альтернативой, если они не хотят переводить (или это будет слишком дорого) переводить свои машины на R-134a.

    Чтобы защитить перерабатывающее оборудование от перекрестного загрязнения или некачественного хладагента, сервисные центры должны использовать идентификатор хладагента для проверки каждого автомобиля перед его обслуживанием. Идентификатор также может помочь магазину контролировать качество переработанного хладагента, а также любого свежего хладагента, который может быть приобретен.

    Лучший совет: если вы не знаете, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле, отнесите его в магазин, где есть идентификатор хладагента, и проверьте его. Смешивание различных хладагентов может вызвать проблемы с охлаждением, а также сократить срок службы компрессора кондиционера.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ЗАГРЯЗНЕНИИ ХЛАДАГЕНТА!

    По мере роста использования альтернативных хладагентов возрастает и риск перекрестного загрязнения. Недавний опрос, проведенный Агентством по охране окружающей среды Флориды, показал поразительные результаты. Когда они проверили резервуары для регенерации хладагента примерно в 100 магазинах, вот что они обнаружили:

    Тридцать восемь процентов резервуаров для утилизации были заражены в той или иной степени! В независимых ремонтных мастерских и сервисных мастерских был самый низкий уровень загрязнения, но он все равно составлял 32% (почти каждый третий). Продавцы подержанных автомобилей были хуже всего: 71% их резервуаров для утилизации (почти три из четырех) имели признаки загрязнения.

    Загрязнение воздуха было самой серьезной проблемой, присутствующей в 22% протестированных резервуаров в целом. Но перекрестное загрязнение между R-12 и R-134a также было обнаружено в 15% баков. Наибольшее перекрестное загрязнение (29%) было обнаружено у продавцов подержанных автомобилей.

    СЛЕДУЕТ ЛИ ВАМ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА R-134A ИЛИ НЕТ?

    Используйте R-12 во всех системах R-12, пока он доступен, поскольку R-12 обеспечивает наилучшие характеристики охлаждения в этих приложениях. Нет необходимости переходить на R-134a или использовать любой другой хладагент, если система нормально охлаждается. Но если ваша система кондиционирования требует капитального ремонта, например, нового компрессора или конденсатора, затраты на модернизацию оправданы.

    Замена старой системы R-12 на R-134a в большинстве случаев не требует значительных модификаций. Замена гидроаккумулятора или ресивера-осушителя, удаление старого компрессорного масла и замена реле высокого давления — это, как правило, все, что нужно. Для получения дополнительной информации рассмотрите возможность приобретения R-134A RETROFIT GUIDE на этом веб-сайте.

    Для таких преобразований теперь доступны OEM-комплекты

    , а также комплекты для вторичного рынка. Но некоторые транспортные средства (а именно, некоторые японские автомобили, которые имеют компрессоры с уплотнениями компрессора из витона, или некоторые старые автомобили Ford с компрессорами, которые не могут выдерживать более высокое давление напора, или имеют маленькие конденсаторы) не так просто переоборудовать. Замена некоторых из этих машин на R-134a требует обширных и дорогостоящих модификаций. Таким образом, для этих применений альтернативный хладагент может быть лучшим выбором, если R-12 недоступен.

    В дальнейшем был разработан ряд новых альтернативных хладагентов, которые могут заменить R-134a. Для получения дополнительной информации о грядущих изменениях и о том, почему эти изменения необходимы, нажмите здесь.



    Исторические заметки:

    Декабрь 2017 г.

    Новые ограничения на продажу R-134a Начало января 2018 г.

    Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автомобилях, будут введены новые ограничения на R-134a и другие хладагенты-заменители, продаваемые после 1 января 2018 года. включать самоуплотняющийся клапан.

    В соответствии с новыми требованиями каждый, кто покупает хладагент-заменитель R-12 в контейнере весом более двух фунтов, должен предоставить продавцу подтверждение того, что технический специалист имеет сертификат технического специалиста по разделу 609. Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного предприятия, продавцу необходимо представить доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*