Первичная диагностика БУ компрессора перед установкой
Часто, за неимением запасных частей или высокой стоимости нового компрессора кондиционера, автолюбители выбирают бюджетный путь ремонта системы автомобильного кондиционирования — покупка аналогичного компрессора кондиционера на разборке, т.е. бывшего в употреблении компрессора.
Такой способ оправдан стоимостью БУ-шных компрессоров, его можно приобрести до 10 т.р. На вид компрессор может отлично выглядеть и внушать доверие. Но поставить такой компрессор на систему не произведя никакой диагностики будет ошибкой, которая может превратиться в дорогостоящий ремонт с повторной заменой компрессора, заменой радиатора и ресивера осушителя.
Компрессор кондиционера БУ, зачем и как проверять?
Дело в том, что компрессор перед продажей мог храниться с открытыми каналами, за это время масло в компрессоре набирает влагу. которая начинает контактировать со стальными составляющими и вызывать на них коррозию. Но это еще не все, в компрессор могли перед продажей добавить масло и часто оно добавляется не той вязкости или, что еще хуже, не того типа.
Если такой компрессор поставить на исправную систему она тут же загрязниться, компрессор выйдет из строя с образованием металлической стружки. Исправить последствия работы такого компрессора будет совсем не просто. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить элементарные операции по диагностике БУ компрессора перед его установкой на систему.
Диагностика компрессора без разборки корпуса
Первоначально можно открыть впускной и выпускной каналы, повернуть компрессор и посмотреть какого цвета сольётся масло, если масло темного цвета, то это отличный сигнал для его дальнейшей диагностики.
На исправном компрессоре масло будет чистое, абсолютно прозрачное (допускается незначительная примесь ультрафиолетового красителя — по нормативу 3-5 см3 на 1000 грамм хладагента)
Также можно открутить сервисный клапан и посмотреть на его состояние. Внутри не должно быть загрязнений и налета.
Если налет или загрязнение присутствуют — это также является сигналом для более тщательной диагностики.
Далее, открутив маслозаливной болт, можно без разборки компрессора заглянуть внутрь и оценить состояние на предмет ржавчины.
Эту проверку мы провели с помощью дешевого эндоскопа, в качестве экрана использован мобильный телефон. Даже такой недорогой способ предоставляет объективные данные.
Первичная диагностика компрессора выявила недоставки, которые требуют разборки и более детальной диагностики.
Диагностика компрессора с помощью разборки
При откручивании крепежных болтов компрессора на резьбе болта можно увидеть масло из задней части компрессора
После того, как отвернули болты можно снять заднюю крышку и оценить состояние клапанного механизма. При снятии задней крышки и последующей сборке компрессора не требуется замена сальника вала, т.к. передняя крышка не демонтировалась и с торцевым уплотнением не производились манипуляции. Но для этого важно не размыкать переднюю крышку и группу цилиндров.
После разборки стало понятно, что такой компрессор нельзя использовать
Его необходимо разобрать, проверить состояние поршневой группы, вала, подшипников. Осуществить необходимый ремонт с заменой пострадавших элементов, промыть и собрать.
19.12.2019
43605
Устройство клапана управления компрессором кондиционера
Как работает управляющий клапан? Симптомы неисправности и их причины. Диагностика клапана.
клапан
Подробнее
06.02.2020
6729
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
Пошаговая инструкция о том, как правильно заменить компрессор кондицио…
Как проверить муфту кондиционера — Блог Cool-System.ru
Прежде чем приступить к проверке муфты нужно сначала определиться, какой тип муфты установлен на вашем компрессоре кондиционера.
Существует 2 типа муфт:
- муфты постоянного привода
- электромагнитные муфты.
Конструктивно они принципиально разные, поэтому методы их диагностики также разные.
Диагностика и принцип работы электромагнитной муфты
Все электромагнитные муфты состоят из 3-х основных частей: прижимной пластины, шкива с подшипником и электромагнитной катушки.
Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).
При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.
При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.
Фотографии | Вид неисправности | Как диагностировать | Метод устранения | Рекомендации |
---|---|---|---|---|
Износ подшипника | Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора | Замена подшипника шкива или муфты в сборе | Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать | |
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя | Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое | Замена электромагнита | После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив. | |
Механический износ прижимных плоскостей | Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву | Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины | В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины — «волны». Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм | |
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины | Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) | Замена прижимной пластины | При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора. |
Диагностика и принцип работы муфты постоянного вращения
Все муфты постоянного вращения состоят из 2-х основных частей: приводной пластины (срывной пластины) и шкива с подшипником. Шкив жестко сцеплен с приводной (срывной) пластиной, которая соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения. Соответственно вал компрессора вращается всегда вместе со шкивом.
Фотографии | Вид неисправности | Как диагностировать | Метод устранения | Рекомендации |
---|---|---|---|---|
Износ подшипника | Шум при вращении шкива | Замена подшипника или муфты в сборе | Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать. Шкивы муфт постоянного привода часто композитные (пластиковые) – перепрессовывайте подшипник осторожно – при чрезмерном усилии они раскалываются. | |
Обрыв приводной пластины | Кондиционер не включается, вал не вращается вместе со шкивом | Замена приводной пластины | Обязательно проверьте компрессор на клин – покрутите вал. Он должен свободно крутиться, с очень небольшим усилием (поршни «ходят» в состоянии покоя на 3-4 мм) | |
Механический износ демпферов пластины/муфты | Стук или шум при работе компрессора | Замена демпферов муфты или замена приводной пластины (если пластина совмещена с демпферами) | На компрессорах Denso после демонтажа приводной пластины проверьте вал компрессора на продольный люфт. Его быть не должно. Если он есть – необходима замена масляного сепаратора. |
Посмотрите наши видео для понимания устройства муфт постоянного привода и муфт электромагнитных, а также способы их диагностики и ремонта
Как заменить автомобильные уплотнительные кольца кондиционера
от Baptist Johnson
IT Stock Free/Polka Dot/Getty Images
Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле состоит из нескольких компонентов. Эти компоненты работают вместе, создавая холодный воздух, который дует через вентиляционные отверстия кондиционера. Конденсатор помогает отводить тепло из системы. Он также улавливает газообразный хладагент и превращает его в жидкость, что является необходимым этапом в процессе охлаждения. Рядом с клапанами давления конденсатора расположены уплотнительные кольца, которые помогают предотвратить утечку. После износа этих колец их следует немедленно заменить, чтобы предотвратить утечку хладагента.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте. Откройте капот автомобиля. Найдите компрессор в области капота рядом с задним брандмауэром. Определите компрессор как серебристый цилиндр с вентилятором, установленным на передней стороне.
Шаг 2
Найдите сервисные клапаны кондиционера. Клапан высокого давления расположен на шланге кондиционера, идущем от компрессора к аккумулятору. Клапан низкого давления расположен на шланге кондиционера, идущем от компрессора к аккумулятору. Подсоедините шланги от манометров коллектора к сервисным клапанам. Подсоедините синий шланг к клапану низкого давления. Подсоедините красный шланг к клапану высокого давления. Подсоедините желтый шланг к вакуумному насосу. Включите вакуумный насос. Вакуумируйте вашу систему кондиционирования воздуха, пока манометр на манометрах коллектора не покажет 0 фунтов на квадратный дюйм. Выключите вакуумный насос.
Шаг 3
Найдите конденсатор. Осмотрите конденсатор. Обратите внимание, что конденсатор подключен к двум шлангам. Шланг в нижней части конденсатора — это шланг переменного тока низкого давления. Шланг в верхней части конденсатора — это шланг переменного тока высокого давления.
Шаг 4
Снимите шланг переменного тока низкого давления с конденсатора с помощью разводного ключа или набора острогубцев. Уплотнительное кольцо шланга низкого давления расположено в месте соединения шланга кондиционера с конденсатором. Снимите уплотнительное кольцо со шланга кондиционера. Замените уплотнительное кольцо новым уплотнительным кольцом. Плотно прикрепите шланг низкого давления к конденсатору с помощью разводного ключа или набора острогубцев.
Шаг 5
Снимите шланг переменного тока высокого давления с конденсатора с помощью разводного ключа или набора острогубцев. Замените уплотнительное кольцо новым уплотнительным кольцом. Плотно прикрепите шланг высокого давления к конденсатору с помощью разводного ключа или набора острогубцев.
Шаг 6
Заправьте систему кондиционирования воздуха хладагентом. Подсоедините баллон с хладагентом к желтому шлангу манометров коллектора. Откройте клапан на желтом шланге. Заправьте систему кондиционирования воздуха до рекомендуемого давления. Закройте клапан на шланге низкого давления, когда манометр показывает от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм. Закройте клапан на шланге высокого давления, когда манометр показывает от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм.
Каталожные номера
- Auto Facts: Автомобильный кондиционер
Вещи, которые вам понадобятся
- Датчики коллектора
- Вакуумный насос переменного тока
- Разводной ключ или игла-n плоскогубцы
- Новые уплотнительные кольца
Предупреждения
- Хладагент является опасным веществом. Не допускайте попадания хладагента на кожу.
Биография писателя
Баптист Джонсон впервые был опубликован в 2000 году, когда написанное им стихотворение получило первый приз на местном конкурсе писателей. Он также пишет и редактирует для Etched Press Society, микроиздательской компании, базирующейся в Уилмингтоне, Северная Каролина. Джонсон имеет степень бакалавра наук в области делового администрирования Университета Восточной Каролины.
Другие статьи
Уплотнительное кольцо коллектора компрессора кондиционера Подходит для компрессоров Nissan Tiida Calsonic CR-10
Открыто с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30. 3/23 Mount Erin Rd, Кэмпбеллтаун, Новый Южный Уэльс, 2560
О КОНТАКТЕ
БЕСПЛАТНАЯ доставка
Купить сейчас
Прежде чем покупать этот продукт, ознакомьтесь с приведенной ниже политикой установки и возврата.
Введите номер вашей детали OEM в строку поиска, чтобы гарантировать правильную посадку.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО АВСТРАЛИИ
Наша цена: $28,50 включая НДС
Уплотнительное кольцо коллектора компрессора кондиционера.
Костюмы: Nissan Tiida CR-10 CR10 Компрессоры кондиционера.
Номер детали: CCA-14400
Доступно по предварительному заказу
Количество
Уплотнительное кольцо коллектора компрессора кондиционера Подходит для Nissan Tiida Calsonic CR-10 Количество компрессоров
Артикул: ДКС32-1 Категория: Запчасти для компрессоров Теги: CR-10, CR10, Ниссан Тиида
- Описание
Описание продукта
Уплотнительное кольцо коллектора компрессора кондиционера.
Подходит: Nissan Tiida CR-10 CR10 Компрессоры кондиционера.
- Фитинг
У нас есть тысячи номеров деталей в нашей базе данных для легкой идентификации деталей. Просто введите номер(а) исходной детали в строку поиска, и часто будет найдено мгновенное совпадение. Изображения, показанные в наших списках, предназначены только для сравнения. Все оригинальные детали имеют слово «Оригинал» в названии. Любая деталь с пометкой «Крутой автомобиль» в описании продукта является нашей собственной торговой маркой, а не OEM. Поскольку на некоторых автомобилях часто имеется несколько вариантов, настоятельно рекомендуется визуальное сравнение с вашей оригинальной деталью, чтобы избежать любой возможности покупки неправильной детали. Покупатель несет ответственность за определение того, подходит ли указанная деталь для предполагаемой цели. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нашей дружелюбной службой поддержки перед покупкой.
- Возвращает
Любая неправильно приобретенная деталь будет принята в кредит, если будет возвращена в течение 30 дней с даты покупки. Любая часть, возвращенная в кредит, будет зачислена на полную стоимость покупки за вычетом любых сборов за доставку. Возврат принимается за детали, возвращенные в течение 30 дней с даты покупки. Все возвраты влекут за собой комиссию за пополнение запасов в размере 10%. Любая деталь, возвращенная для кредита или возмещения, должна быть в новом неиспользованном товарном состоянии в оригинальной упаковке. Покупатель/установщик несет ответственность за обеспечение того, чтобы деталь подходила для применения перед ее установкой. Любые установленные детали не будут приняты для кредита или возмещения и не могут быть возвращены.
Скачать форму возврата - Гарантия
На все новые детали кондиционера распространяется гарантия производителя сроком на один год с даты первоначальной покупки.
Неправильный порядок установки компрессора может привести к повреждению нового блока и аннулированию гарантии. Перед установкой ознакомьтесь со следующими шагами.
(1) Снимите оригинальный компрессор, слейте, измерьте и проверьте масло. Если есть какая-либо влага, шлам, обесцвечивание (черное или серое масло) или металлические частицы, всю систему кондиционирования необходимо тщательно промыть одобренным промывочным средством перед установкой нового блока.
(2) Ресивер/осушитель или мешок с влагопоглотителем необходимо заменить. Невыполнение этого требования приведет к аннулированию гарантии.
(3) Если ваш автомобиль оборудован дроссельной трубкой, ее следует осмотреть и при необходимости заменить.
(4) Конденсаторы с параллельным потоком нельзя тщательно промывать, при наличии каких-либо загрязнений их необходимо заменить. Трубчатые и пластинчатые конденсаторы можно промывать, и их замена не требуется.
(5) Все наши компрессоры поставляются предварительно заполненными маслом. Рекомендуется слить масло из обоих компрессоров и отмерить. Заполните новый компрессор кондиционера тем же количеством масла, которое было слито из вашего оригинального устройства. Или заправьте компрессор маслом в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете правильный тип компрессорного масла. (Эта информация часто находится на наклейке под капотом или на опорной панели радиатора.)
(6) После установки проверните муфту компрессора вручную не менее 10 раз. Концентрация масла в компрессоре может привести к повреждению при первом запуске.
(7) После того, как система будет промыта и установлены новые детали, система должна быть вакуумирована в течение как минимум 45 минут, чтобы испарились остатки растворителя или влаги.
(8) Заправьте компрессор кондиционера необходимым количеством хладагента.
(9) Любой компрессор, возвращенный по гарантии, будет рассматриваться как первопричина его неисправности до того, как будет принята гарантийная претензия. Покупатель несет ответственность за расходы по доставке обратно к нам.
В случае, если вам необходимо подать гарантийную претензию, приложите копию квитанции из лицензированной мастерской, в которой четко указано, что во время установки компрессора на вашем автомобиле был установлен новый ресивер/осушитель или мешок с влагопоглотителем. Если установка была выполнена не в лицензированной мастерской, вы должны предоставить нам копию поддающейся проверке квитанции, в которой четко указано, что был приобретен новый ресивер/осушитель или пакет с влагопоглотителем, подходящий для вашего автомобиля.
Мы не несем ответственности за любые косвенные убытки, ущерб или любые другие связанные с этим расходы. Покупая у нас, вы соглашаетесь с этими условиями.
Форма претензии по гарантии
- Отложенные заказы
Любой предмет, помеченный как «Доступный под заказ», в настоящее время отсутствует в нашем инвентаре. Сроки поставки могут варьироваться от одного рабочего дня до 12 недель. Мы советуем вам связаться с нами до совершения покупки продуктов, помеченных как «Доступно под заказ», чтобы мы могли дать точную оценку времени выполнения заказа.
Свяжитесь с компанией Cool Car Air Conditioning, чтобы получить ценовое предложение и дружеский совет.