Как разобрать компрессор кондиционера: Как разобрать компрессор кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера — Разборка

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709, устанавливаемых на Volkswagen Passat B3.

Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие — зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):


Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).
Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов

компрессора.

 

Однако.
Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвести
как минимум следующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.
2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.
3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.
4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.
5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.
6. Заправить систему новым фреоном.


Это всё вкратце.

 

Я решил начать с переборки компрессора.

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования.

И так приступим. Компрессор у нас в руках.

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм.

Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора.

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

И извлекаем электромагнит.

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 35*55*20. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора.

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

Вынимаем опорный подшипник.

И нижнюю обойму подшипника.

Затем извлекаем поршневую группу.

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

Затем извлекаем седло опорного подшипника.

И опят для примера, как оно должно быть.

Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.

Далее переходим к разборке задней части компрессора.

Смотри «Ремонт компрессора кондиционера — Разборка задней части — Часть 2».

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла Скачено
BHS_Universal_details_2008-2009.pdf 8194 Kb764
retro.pdf 295 Kb959
sanden_sd7.pdf 1528 Kb1055
SD_Service_Guide_Rev.2.pdf 1680 Kb906
Tech_Sheet.pdf 301 Kb712

Этот пост оставил: Alex Delphine в разделе Автомобили с тегами: Кондиционер , Компрессор , Авто , Volkswagen Passat , Sanden

Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.

Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.

 

В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.

В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив.

Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

 

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.   Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.

Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

 

Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений

 

Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора

Отсоединяем трубопровод

 

Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления

После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.

 

Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита

 

Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.

Снимаем компрессор кондиционера

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

 

Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов

Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора

 

При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива привода

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

 

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Извлекаем болт

 

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

 

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

 

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

 

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

 

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Устанавливаем съемник

 

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

 

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

 

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

 

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

 

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

 

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

 

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

 

Снимаем шкив привода

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

 

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

 

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

 

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

 

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

 

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Заправляем систему кондиционирования хладагентом.

Сломанный компрессор кондиционера в Цинциннати, штат Огайо

Если вы получили профессиональное подтверждение того, что ваш компрессор кондиционера находится в аварийном состоянии, у вас есть несколько вариантов: заменить компрессор кондиционера, заменить весь конденсаторный блок с внутренним змеевиком испарителя или без него. или заменить всю систему охлаждения и обогрева. Что вы делаете? И есть ли способ сохранить ваш компрессор кондиционера без замены?

Мы можем помочь в компании National Heating and Air Conditioning. Наши подрядчики по HVAC в Цинциннати готовы помочь вам со всеми вашими потребностями в ремонте, обслуживании и замене кондиционеров. Когда ваш компрессор кондиционера вышел из строя, мы можем помочь!

Читайте дальше или позвоните нам по телефону (513) 621-4620, чтобы запланировать обслуживание кондиционеров в Цинциннати!

Что такое компрессор кондиционера?

В вашем доме компрессор переменного тока обычно находится в вашей центральной системе кондиционирования воздуха и расположен во внешнем блоке. Когда ваш кондиционер работает, он помогает циркулировать хладагенту, который необходим для теплообмена через змеевики внутреннего и наружного блока. Кроме того, он также применяет энергию к хладагенту, чтобы поддерживать его движение.

Компрессоры переменного тока приводятся в действие небольшим двигателем, который преобразует хладагент в газ под высоким давлением. Если у вас сломался компрессор кондиционера, вам не повезло, если вы думаете, что ваш дом может оставаться прохладным и без него!

Распространенные проблемы с компрессором кондиционера

Как ремонтировать компрессор кондиционера? Во-первых, вы должны установить, в чем проблема! Вот общий обзор трех наиболее распространенных проблем при ремонте компрессора переменного тока:

  • Двигатель не запускается Если двигатель компрессора переменного тока не запускается, у вас может быть неисправный пусковой конденсатор или, в некоторых случаях, он может отсутствовать!
  • Блок переменного тока работает с коротким циклом Если ваш кондиционер включается и выключается слишком часто, это может быть вызвано несколькими причинами. У вас может быть перетертый провод или другие повреждения, которые негативно влияют на способность устройства работать правильно. Не пытайтесь исправить это самостоятельно! Пожалуйста, позвоните квалифицированному подрядчику по HVAC.
  • Компрессор кондиционера перегревается Если ваш компрессор кондиционера перегревается, это может быть связано с аналогичными проблемами повреждения кондиционера или снижением охлаждающей способности, вызванным проблемами с наддувом. Это сложная проблема ремонта, которую лучше всего решить с помощью квалифицированного мастера по ремонту кондиционеров.

Как устранить проблемы с компрессором кондиционера

Не все проблемы с компрессором кондиционера можно решить с помощью домашних средств. Тем не менее, то немногое, что вы делаете дома сегодня, может помочь вам сэкономить деньги и предотвратить будущие проблемы с ремонтом кондиционера в будущем! Вот несколько идей контрольного списка обслуживания кондиционера, которые помогут вам уменьшить потребность в ремонте кондиционера.

  • Очистите воздушные фильтры Если в вашем кондиционере есть грязные воздушные фильтры, вам нужно быстро их заменить. Воздушные фильтры собирают грязь, мусор и загрязняющие вещества, и их следует чистить или заменять каждые несколько месяцев, чтобы предотвратить повреждение внутренней системы.
  • Очистите воздуховоды Когда вы в последний раз проверяли воздуховоды? Чистые воздуховоды обеспечивают более чистый воздух в вашем доме и более качественную систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха! Обязательно тщательно проверьте воздуховоды на наличие признаков утечек или скопления мусора.
  • Плановое техническое обслуживание Одна из самых больших ошибок домовладельцев состоит в том, что они думают, что они сэкономят на ежегодных расходах на кондиционеры, наняв подрядчика по HVAC только тогда, когда что-то пойдет не так. При регулярном профилактическом обслуживании ваш кондиционер прослужит намного дольше и потребует меньше ремонта!

Ремонт компрессора кондиционера в Цинциннати, Огайо

Если ваш компрессор кондиционера сломался или нуждается в ремонте, не спешите сразу его заменять. Во-первых, позвоните в местную компанию HVAC, чтобы запланировать осмотр. Ремонт может стоить вам гораздо меньше, чем полная замена!

Компания National Heating and Air Conditioning обслуживает большую часть Цинциннати, в том числе Эмберли, Блю-Эш, Цинциннати, Коведейл, Эрлангер, Фэрфилд, Индиан-Хилл, Либерти-Тауншип, Лавленд, Ливан, Мейнвилль, Мадейру, Мейсон, Майами-Трэйлс, Милфорд. , Монтгомери, Морроу и городок Уэст-Честер.

Вам нужны услуги по ремонту компрессора кондиционера в Цинциннати? Свяжитесь с Национальным отоплением и кондиционированием воздуха онлайн или позвоните нам по телефону (513) 621-4620 сегодня!

Сколько времени занимает замена компрессора кондиционера?

Сколько времени занимает замена компрессора кондиционера?

Дэвид Мизейн Общее ОВКВ, обслуживание дома, замена

Сердцем центральной системы кондиционирования воздуха или теплового насоса является компрессор в наружном блоке. Это то, что позволяет передавать тепло, чтобы ваш дом в Форт-Уэйне, Декейтере, Анголе, Индианаполисе, Гринвуде и Мишаваке, Индиана, был прохладным (и теплым, если у вас есть тепловой насос). Это также часть системы, которая может дать сбой из-за стресса, которому она подвергается. К сожалению, замена компрессора кондиционера — это трудоемкий и дорогостоящий ремонт. В результате Masters Heating & Cooling часто спрашивают, не имеет ли смысл просто купить новый кондиционер/тепловой насос.

Ответ редко бывает простым

Одна из причин, почему это сложно, заключается в том, что замена компрессора является сложной задачей для специалистов по ОВКВ. Это влечет за собой удаление и утилизацию любого оставшегося хладагента, отсоединение и удаление старого компрессора, установку нового с соответствующими фитингами и заправку хладагентом. Добавьте все это, и обычно это занимает от четырех до шести часов.

Факторы, которые следует учитывать

Теперь, когда вы понимаете всю сложность работы, пришло время двигаться дальше и ответить на несколько важных вопросов, чтобы определить наилучший план действий:

  • Сколько лет кондиционеру/тепловому насосу?
  • На него все еще распространяется гарантия производителя?
  • Есть ли у вас гарантия домовладельца или другая форма расширенной гарантии?

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих проблем и то, как они могут повлиять на ваше решение.

Возраст

Замена компрессора кондиционера имеет смысл, если агрегату менее 10 лет. Исключением из этого правила будет блок переменного тока с историей проблем и ремонтов.

Гарантия производителя

Большинство ведущих брендов предоставляют 10-летнюю гарантию на компрессор. Базовым блокам может быть всего пять лет, в то время как на некоторые компрессоры премиум-класса предоставляется пожизненная гарантия. ПРИМЕЧАНИЕ: Эти гарантии обычно НЕ покрывают трудозатраты, которые являются значительными для этой работы.

Гарантия домовладельца

Как правило, они требуют ведения бизнеса с конкретным подрядчиком по ОВКВ и часто НЕ оплачивают OEM-детали, поэтому убедитесь, что вы понимаете, что получаете. Также помните, что большинство этих гарантий требуют, чтобы вы заплатили за ремонт авансом, затем подали претензию и дождались оплаты от гарантийной компании.

Чтобы было предельно ясно, в этой статье не место для оценки затрат, потому что каждая замена компрессора кондиционера уникальна, но есть некоторые общие параметры. В зависимости от размера (грузоподъемности) вашей системы кондиционирования воздуха или теплового насоса сменный компрессор может стоить от 1200 до почти 3000 долларов. Опять же, это не включает обширный труд, о котором мы упоминали ранее.

Важное напоминание

Лучший способ избежать дорогостоящего ремонта — позаботиться о кондиционере или тепловом насосе. Есть веская причина, по которой гарантия на многие компрессоры составляет 10 лет и более. При ежегодном техническом обслуживании и настройке катастрофические поломки компрессора кондиционера становятся гораздо менее вероятными.

Помощь в принятии решения

Компания Masters Heating & Air Conditioning не может решить, имеет ли смысл заменить компрессор кондиционера или купить новый блок кондиционера для вашего Форт-Уэйн, Декейтер, Ангола, Индианаполис, Гринвуд или Мишавака, В доме лучший выбор. Тем не менее, наши профессионалы предоставят вам важную информацию, чтобы вы могли принять взвешенное решение для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*