Как самому установить кондиционер: Монтаж кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Как самому установить бытовой кондиционер, установить кондиционер самому, установка сплит системы, монтаж бытового кондиционера

Наши рекомендации перед установкой сплит системы – это выбрать надежного поставщика климатического оборудования. На рынке представлено большое количество кондиционеров. Мы советуем обратить внимание на кондиционеры таких производителей как Daikin, Mitsubishi, General и Panasonic.

Прежде чем приступать к работе по монтажу, приобретите необходимый монтажный инструмент и аксессуары и затем внимательно изучите техническую документацию фирмы-производителя конкретной модели кондиционера.

1. Выбор места под кондиционер
Убедитесь, что месторасположение кондиционера не скажется отрицательно на его эксплуатационно-технических характеристиках.

Выбор места для внутреннего блока

  • Место должно быть прочным, чтобы выдержать вес кондиционера
  • Место должно обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха
  • Место должно быть удобным для отвода воды. Та часть дренажной трубы, которая располагается внутри помещения, должна быть как можно короче. Кроме того, убедитесь, что отводимая дренажная труба не будет причинять неудобств соседям.
  • Место должно быть удобным для проведения регулировки и техобслуживания
  • Место не должно подвергаться воздействию прямых солнечных лучей
  • Рядом с входным и выходным отверстиями кондиционера не должно быть никаких препятствий

Выбор места для внешнего блока

  • Место должно быть таким, чтобы отводимый от блока горячий воздух не причинял неудобств соседям
  • При выборе места необходимо учитывать возникающий при работе кондиционера шум
  • Место установки должно иметь прочное основание. Непрочное основание небезопасно, кроме того, оно может явиться причиной появления избыточного шума. Запрещается ставить внешний блок прямо на землю.
  • Старайтесь избегать мест, где внешний блок может быть засыпан снегом.
  • Место должно быть таким, чтобы осуществляемый теплообменником теплообмен был эффективным
  • Место должно быть удобным для проведения осмотра и проведения техобслуживания
  • Учитывайте, что у каждой модели кондиционера есть максимально допустимая длина трубопровода с хладагентом и максимально допустимый перепад высот.

2. Сверление отверстия в стене
Через просверленное отверстие в стене проходят трубопроводы с хладагентом, дренажный трубопровод, электрическая проводка и т.д., соединяющие внутренний и внешний блок сплит-системы. Выбор места под отверстие: крепежная задняя панель имеет специальные метки, показывающие возможные положения отверстия. При выборе положения необходимо пользоваться данными метками. Диаметр отверстия обычно составляет 6,5 см.

3. Крепление кондиционера
Внутренний блок. Должен быть установлен ровно. В противном случае возможна утечка воды. После установки внутреннего блока на крепежную заднюю панель надавите на него, чтобы его крючки крепко вошли в заднюю панель. Внешний блок. Запрещается устанавливать внешний блок непосредственно на землю. Вместо этого его необходимо поместить на небольшую подставку. Также следует следить, чтобы кондиционер располагался ровно. Запрещается устанавливать внешние блоки кондиционеров в таких местах, где существует возможность утечки взрывоопасных газов.



4. Прокладка трубопровода

Разрешается использовать только медные трубы указанной в инструкции по монтажу производителя толщины, выполненные из бескислородной меди и не имеющие сварных соединений.

Для нарезания трубки следует использовать труборез. Использование ножовки может привести к попаданию металлической стружки в трубку, а также к неровному срезу, что сделает развальцовку невозможной, а это, в свою очередь, приведет к утечке газа или к сбоям в работе кондиционера. При определении длины трубопровода, соединяющего внутренний и внешний блоки, дайте небольшой запас (0,5-1м). Это позволит снизить нагрузки на места соединений, возникающие в результате вибрации и пр. Для настенных кондиционеров дополнительная длина узкого и широкого трубопроводов разная, и это необходимо помнить при резке трубы.

После отрезания трубки при помощи трубореза на ее внутренней стороне останутся заусенцы. Перед развальцовкой эти заусенцы необходимо снять. При снятии заусенцев трубка должна быть направлена вниз, так как попадание металлической стружки в компрессор кондиционера выводит его из строя.

Очень важно, чтобы внутренняя поверхность развальцованного торца трубы была блестящей и не имела царапин.

Вне зависимости от модели кондиционера широкие и узкие трубопроводы должны изолироваться раздельно. В кондиционерах, работающих только на охлаждение, как широкий, так и узкий трубопроводы в процессе работы охлаждаются. Отсутствие изоляции может привести к появлению на поверхности трубопроводов конденсата, что в свою очередь, вызовет потерю теплоты. В кондиционерах, работающих на обогрев и на охлаждение, широкий и узкий трубопроводы в процессе работы нагреваются. Оба трубопровода должны быть заизолированы во избежание отдачи теплоты окружающему воздуху.

Если труба будет иметь трещины, это отрицательно скажется на эксплуатационно-технических характеристиках кондиционера. Чтобы труба не сломалась, ее рекомендуется сгибать вручную. Для гибки трубы диаметром более 1/2 дюйма рекомендуется использовать трубогиб.

5. Подсоединение трубопровода

Три правила: сухость, чистота и герметичность.

  1. Сухость. Следите за тем, чтобы в трубопровод не попала влага.
  2. Чистота. Следите за тем, чтобы в трубопровод не попали грязь, песок и т.д.
  3. Герметичность. Убедитесь в отсутствии утечек хладагента. Нанесение специального герметика на места соединений является хорошим способом предотвращения утечек.

6. Удаление воздуха
Удалением воздуха называется процедура, в процессе которого из трубопровода, соединяющего внутренний и внешний блоки, а также из внутреннего блока удаляется воздух. Если удаление воздуха не производится, он попадет в контур охлаждения, что приведет к резкому повышению давления, повышенному потреблению электроэнергии и снижению мощности кондиционера. Кроме того, содержащаяся в воздухе влага может привести к повреждению изоляции электродвигателя компрессора и к разложению хладагента, что резко снизит срок службы кондиционера.

7. Открывание сервисного клапана
По окончании проверки наличия утечек полностью откройте все сервисные клапаны.



8. Подсоединение электропроводки

Снимите изоляцию с концов проводов (примерно 15мм) и как можно дальше вставьте их в соответствующие разъемы.

9. Установка дренажной трубы
Установите внутренний блок кондиционера таким образом, чтобы он был расположен ровно и не имел наклона вперед или назад. Убедитесь, что дренажная трубка имеет уклон вниз. Убедитесь, что дренажный трубопровод не имеет ловушек. Если дренажный трубопровод имеет длинные горизонтальные участки, заизолируйте его жестким поливинилхлоридом.

В результате засорения сливного шланга или загрязнения сливного поддона может произойти утечка воды. Загрязнение обычно бывает вызвано следующими факторами:

  • Температурой 25-30 градусов Цельсия
  • Скоплением воды
  • Загрязнением воздуха продуктами жизнедеятельности человека
  • Наличием в воде определенных грибков и бактерий. Следовательно, очень важно убедиться, что сливной шланг направлен вниз; также следует регулярно проветривать помещение и поддерживать там чистоту.  

10. Внешняя отделка
Соедините вместе широкий трубопровод, узкий трубопровод, электрические провода и сливной шланг, после чего обмотайте их армирующей лентой, начиная снизу и продвигаясь вверх. Каждый последующий слой ленты должен перекрывать примерно половину предыдущего слоя. Не забывайте изолировать места соединений и заматывать их армирующей лентой.

Если места соединений на заизолированы, на них будет скапливаться конденсат. Для закрепления трубопровода рекомендуется использовать крепежные хомуты.

Обработайте герметиком все незакрытые места проделанного в стене отверстия, с тем чтобы внутрь не попадала вода и не задувал ветер.

Установка кондиционера в автомобиль – с нуля и своими руками + видео » АвтоНоватор

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

  • Автор: Марина