Как собрать газ в кондиционере: Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Содержание

Как собрать фреон в кондиционере

Главная » Разное » Как собрать фреон в кондиционере


Демонтаж кондиционера своими руками с сохранением фреона

В жизни иногда бывают ситуации, когда мы изменяем место жительства или просто переезжаем в новую квартиру. Вместе с нами переезжает все имущество и мебель, сюда же относится и кондиционер. В этом материале мы расскажем, как самостоятельно демонтировать кондиционер, чтобы потом его можно было установить в новом жилище.

Содержание статьи:

Способы демонтажа сплит — систем

Если кондиционер оконного или мобильного типа, то нужно лишь немного потрудиться, чтобы извлечь агрегат из окна или, в случае с мобильным охладителем, просто демонтировать воздуховод. Другое дело, когда требуется разобрать сплит – систему, где наружная и внутренняя части соединены трубками с хладагентом, проходящими сквозь стену. Так как потребуется установка охладителя на новое место, то нежелательно при разборке выпустить весь фреон или его часть в атмосферу. Понятно, что потеря фреона приведет к дополнительным затратам по заправке агрегата новым хладагентом, чего вполне можно избежать.

Существует 2 способа, с помощью которых можно отсоединить трубки от наружного аппарата и не выпустить хладоноситель. Оба эти способа основаны на циркуляции хладагента в различных агрегатных состояниях. Обратите внимание, что соединительные медные трубки имеют разный диаметр. Это сделано потому, что по одному, меньшему каналу фреон движется в виде жидкости, а по трубке большого диаметра в наружный блок он поступает как газ.

Суть операции заключается в том, чтобы весь хладоноситель оказался в одном месте – наружном блоке сплит — системы. После этого можно смело отсоединять от него магистральные трубки.

Если при включенном агрегате перекрыть патрубок с жидким хладагентом, уходящим из наружного блока в дом, то компрессор достаточно быстро перекачает весь газообразный фреон в наружный аппарат. Как уже было сказано, операцию можно произвести двумя способами:

  • «на глазок», следуя советам опытных специалистов;
  • с помощью манометрического коллектора.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед началом демонтажа следует подготовить все инструменты. Это разводной ключ для вращения разных гаек или набор рожковых ключей, шестигранник для открывания сервисных вентилей сплит – системы и отвертка. Кроме того, вам потребуются услуги помощника хотя бы потому, что самому снять кондиционер со стены достаточно тяжело.

Последовательность выполнения операции первым способом следующая: с сервисных вентилей наружной части скручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в шлицы жидкостного вентиля с более тонкой трубкой (как правило, находится снизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо – режиме. При этом выставляем самую низкую температуру воздуха, какая предусмотрена в вашей модели охладителя.

Совет. Если демонтаж кондиционера своими руками производится в квартире высотного дома, то функции по включению / выключению сплит – системы лучше доверить помощнику, поскольку вам удобнее будет иметь свободными обе руки.

После включения магистраль с жидким хладагентом перекрывается путем закручивания вентиля, в который мы ранее вставили шестигранный ключ. С момента закручивания засекаем 1 минуту, в течение этого времени весь фреон должен перекачаться компрессором в наружный блок. Промежуток времени выбран согласно советам опытных монтажников, оттого этот метод и называется – «на глазок». По истечении минуты закручиваем и второй вентиль, перекрывая газовую магистраль, после чего надо немедленно выключить агрегат. Хладоноситель перекачан и можно браться за демонтаж.

Чтобы правильно выполнить демонтаж кондиционера, следует ослабить и открутить гайки крепления магистралей, отсоединить их, и скотчем либо изолентой тщательно обмотать патрубки, избегая попадания внутрь пыли или грязи при транспортировке. Затем с наружных участков фреоновой магистрали надо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубки, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Внимание! Перед выполнением демонтажных работ следует отключить сплит – систему от электрической сети.

Далее, снимаем защитную крышку и ослабляем зажимы электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубкам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя наружная операция – демонтаж металлических кронштейнов.

Переместившись внутрь дома, снимаем лицевую панель агрегата и отсоединяем его от монтажной пластины. Магистрали вместе с кабелем можно демонтировать самостоятельно, открутив их от охладителя и аккуратно протянув сквозь стену. Эта же операция выполняется вместе с помощником, не откручивая трубки от агрегата. Последнее, что остается – это снять монтажную пластину со стены, теперь сплит – система полностью готова к транспортировке. Как произвести весь демонтаж, наглядно показано на видео:

Более правильно демонтировать кондиционер, перекачав фреон в наружный блок, ориентируясь по манометрическому коллектору. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом и после включения агрегата и перекрытия жидкостного трубопровода на приборе видно, как в системе падает давление.

Когда оно достигнет нуля, необходимо закрыть второй вентиль, а охладитель сразу же отключить. Вся остальная процедура производится так же, как описано выше. Как данный этап выполнить правильно, можно посмотреть на видео:

Заключение

Демонтировать бытовые кондиционеры несложно и вполне реально это делать своими руками. Главное – правильно выполнить операцию по перекачке хладоносителя, не перепутав при этом последовательность операций.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

Как фреон используется в кондиционировании воздуха?

Многие люди думают, что их кондиционеры работают, выкачивая горячий воздух из дома или офиса и нагнетая холодный воздух. Это не совсем так. Горячий воздух на самом деле возвращается как холодный. Этот контур продолжается до тех пор, пока термостат не опустится до заданной температуры.

Как ваш кондиционер справляется с этим? Точно так же, как ваш холодильник остаётся холодным, но без изолированного ящика.Невоспламеняющийся газ, известный как фреон, снова и снова подвергается процессу испарения в большинстве холодильников, чтобы поддерживать низкую температуру. Такой же цикл используется для кондиционеров.

Объявление

Вот как это работает. Сначала компрессор кондиционера сжимает холодный газ фреон. Небольшое количество масла смешивается с газом фреоном для смазки компрессора. Когда газообразный фреон сжимается, его давление повышается, что делает его очень горячим.Затем горячий газообразный фреон проходит через серию змеевиков, что снижает его тепло и превращает его в жидкость. Жидкий фреон затем проходит через расширительный клапан, который заставляет его охлаждаться до испарения. В результате получается фреон под низким давлением. Затем холодный газ проходит через другой набор катушек. Это позволяет газу поглощать тепло и опускать воздух в помещении или здании.

Ваш кондиционер фильтрует воздух в комнате и удаляет пыль, пыльцу, дым и другие виды грязи, загрязняющие вещества и аллергены.Кондиционеры часто забирают из воздуха лишнюю воду, используют ее для охлаждения системы и перекачивают ее наружу через шланг. Таким образом они осушают воздух внутри. Некоторые кондиционеры могут многократно использовать конденсированную влагу в качестве холодной воды в системе.

.

Как добавить фреон менее чем за 15 минут

Кондиционер не такой холодный, как мог бы быть? 8 раз из 10, когда кондиционер слабый или не работает, это связано с низким уровнем заправки хладагента в системе. Воздух Система кондиционирования очень похожа на шину и со временем может естественным образом терять заряд. Если вы уверены, что с зарядкой системы все в порядке, пропустите это руководство и перейдите к участок ремонта кондиционера или если система плоская без хладагента продолжить утечка раздел обнаружения.

Пожалуйста, посмотрите это видео ниже, а затем продолжайте читать руководство для получения дополнительных советов и информация, которая регулярно обновляется. Вам понадобится Комплект для зарядки кондиционера, который вы можете получить на Amazon примерно от 26 долларов США.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед началом работы рекомендуется посмотреть, как работает система кондиционирования воздуха.

Это простой комплект для заправки, который включает клапан для контроля хладагента. поток, расположенный в верхней части емкости для заряда, датчик, который показывает давление в системе и, наконец, разъем сервисного порта, который позволяет хладагент поступает в систему.

Шаг 1. Найдите сервисный порт на стороне низкого давления

Первым шагом в процессе зарядки является поиск системной службы низкого уровня. порт, который устанавливается на большую из двух линий хладагента. Эта линия будет быть одним из двух, которые выходят из активной зоны испарителя (возле брандмауэра) и будут ведут к задней части компрессора. Возможно, вам придется немного осмотреться, поскольку эти локации могут отличаться и на некоторых автомобилях могут быть неясными.

Порт низкого давления будет иметь меньший размер, чем порт высокого давления. который будет больше, поэтому соединительный клапан комплекта не войдет в него.

На изображении ниже вы можете видеть, что линия высокого давления всегда меньше чем линия низкого давления. Сервисная арматура нижней стороны оборудована шаровой клапан из твердой резины, который соединитель комплекта для перезарядки толкает вниз для открытия и обслужите систему.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После того, как вы найдете порт низкого давления, поверните колпачок против часовой стрелки, чтобы снять Это. На верхней части крышки должно быть уплотнительное кольцо, которое будет плотно прилегать к фитингу.Если при снятии крышки вы слышите утечку, это неисправный клапан, который можно исправить. просто плотно закрыв колпачок или заменив клапан, когда система опустеет, это не так уж часто.

Шаг 2: Подключение комплекта для зарядки

Начните процедуру зарядки, сняв предохранитель, расположенный на основании клапана, который обозначается белой или красной пластиковой биркой. Потяните фиксирующее кольцо разъема вверх. плотно надавите на сервисный порт с нижней стороны, чтобы присоединить разъем.Низкий боковой штуцер не будет помещаться поверх порта с высокой стороны, чтобы избежать путаницы.

При попытке подсоединения разъема комплекта вы услышите небольшой звук. давление сбрасывается на секунду, пока уплотнение устанавливается на фланец порта, что нормально.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Считывание давления в системе

После присоединения зарядного комплекта манометр покажет статическое давление в система (двигатель выключен).Если система плоская и давление на манометре не отображается есть утечка, которую необходимо найти и устранить до начала зарядки. мы рассмотрим далее в этой статье. В системе в примере просто мало заряд, который указывается датчиком. Стрелка должна быть зеленой в течение достаточный заряд.

Шаг 4: Зарядка системы

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться до рабочей температуры.Вы не хотите заряжать систему при холодном двигателе, потому что хладагент давление повышается с нагревом, что может привести к перезарядке системы.

Попросите помощника слегка подержать двигатель на холостом ходу, чтобы помочь ему прогреть. это также помогает при зарядке системы и должен продолжаться, пока работа не будет выполнена и вы готовы отключить комплект.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После запуска двигателей включите кондиционер и отрегулируйте его самые холодные настройки, включая самую высокую скорость вентилятора.Это для работы системы, чтобы максимум, который обеспечит полную зарядку.

После включения системы подождите 30 секунд. Компрессор должен заработать. за которым последует падение давления на манометре. Как только это произойдет переверните банку вверх дном и прижмите плунжерный клапан внутрь к банке, которая начнет выпуск хладагента в трубку стороны низкого давления системы при повышении манометрического давления.

Продолжайте это в течение нескольких секунд, затем отпустите поршень. Шкала поднимется сигнализирует о передаче из банки в систему, а затем еще раз назад плунжер отпущен.

Продолжайте этот процесс нажатия и отпускания, пока в системе не будет правильного давления. что указано на манометре. Не переполняйте систему, это не поможет быть еще холоднее, чем сейчас. Фактически, если система переполнена, это будет наоборот, и система не будет работать.Если вы случайно переполнили необходимо удалить хладагент из системы.

Когда система заполнена, датчик на комплекте покажет где-то посередине. в обычный день при средней температуре (около 80 ° F или 26 ° C). Если снаружи температура воздуха выше, чем обычно, датчик должен показывать на верхней стороне полный, но не в красный цвет.

Продолжайте проверять исходящую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий внутри автомобиль.Вы должны почувствовать, как холод становится нормальным, примерно от 52 ° до 57 °. От 11 ° до 13 ° C система полностью заряжена.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Еще один способ проверить, полностью ли заряжена система, — это использовать инфракрасный порт. измеритель температуры, который дает вам правильные показания непосредственно на исходящем низком уровне боковая трубка кондиционера от испарителя, что также указывает на полную зарядку. Вы также можете рукой, трубка будет холодной на ощупь.

Шаг 5. Отсоединение зарядного комплекта

После достижения максимального холода при по-прежнему двигателе и системе бегом отпустите хомут разъема, чтобы снять комплект. Если вы заглушите двигатель и позволить системе нейтрализовать давление будет расти, что затрудняет отсоединить разъем комплекта.

Потяните вверх на клапан стопорного кольца на клапане. Это освободит разъем и сервисный порт закроются автоматически.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После снятия комплекта установите пылезащитный колпачок на порт. закрутите пластиковый колпачок.

Поверните ключ зажигания в положение выключения, чтобы выключить двигатель. система также отключится. Наслаждайтесь холодным воздухом!

Если проводится какой-либо ремонт кондиционера, не рекомендуется просто добавьте фреон, потому что он будет задерживать влагу и окружающий воздух внутри системы что может вызвать повреждение.Вам следует вакуумируйте и перезарядите систему, которая удаляет эту влагу и помогает система работает оптимально.

Возможно, вам будет интересно:

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 11.06.2018

.

Что такое кондиционер Фреон?

Фреон — охлаждающий агент, используемый в большинстве систем кондиционирования воздуха. Каждой системе кондиционирования необходим хладагент (также называемый хладагентом), который фактически создает холодный воздух — в этом роль фреона.

Поскольку фреон необходим для оптимальной работы вашего кондиционера, вы не хотите самостоятельно решать потенциальную проблему с фреоном. Если вы действительно считаете, что трубопроводы хладагента вашего кондиционера нуждаются в подзарядке, обратитесь для этого к профессионалу.На самом деле, вероятно, будет хорошей идеей вызвать профессионала для проверки вашей системы кондиционирования воздуха непосредственно перед началом каждого сезона охлаждения. Есть очень мало ремонтов кондиционеров, с которыми вы можете справиться самостоятельно, поэтому имеет смысл пригласить профессионала для проверки вашего кондиционера, прежде чем он вам понадобится для серьезного охлаждения (в самые жаркие летние месяцы).

Объявление

Однако один ремонт, который вы, возможно, сможете сделать самостоятельно, — это замена изоляции вокруг охлаждающих линий.Вы можете проверить трубопроводы хладагента, чтобы убедиться, что они немного изношены. Большинство трубопроводов хладагента проходят от конденсатора, который находится за пределами вашей системы кондиционирования воздуха (и, вероятно, за пределами вашего дома), к испарителю внутри дома. Линии хладагента покрыты изоляцией. Если изоляция выглядит изношенной, ваш кондиционер работает не так эффективно, как мог бы. Поэтому вам нужно заменить изоляцию на линиях (вам не нужно заменять сами линии). Убедитесь, что вы покупаете именно ту изоляцию, которая изначально покрывала линии хладагента.Ваш кондиционер должен поставляться с инструкциями производителя относительно замены изоляции линий хладагента.

Помните, прежде чем вы начнете работать с кондиционером, убедитесь, что вы выключили конденсатор и испаритель.

.

Как работает автомобильный кондиционер

Терморегулирующий клапан (TXV): Здесь система переключается со стороны высокого давления на сторону низкого давления. Если бы вы прикоснулись к этой части системы, вы бы почувствовали, как она меняется с горячей на холодную.

Жидкий хладагент под высоким давлением течет из ресивера-осушителя через расширительный клапан, где он может расшириться. Это расширение снижает давление на хладагент, поэтому он может попасть в испаритель. Клапан определяет давление и регулирует поток хладагента, что позволяет системе работать стабильно, но подвижные части клапана могут изнашиваться и иногда требовать замены.

Объявление

В некоторых автомобилях вместо расширительного клапана используется диафрагма , но она служит той же цели, позволяя хладагенту расширяться и понижать давление перед тем, как жидкость попадет в испаритель. Дроссельная трубка позволяет хладагенту течь с постоянной скоростью и не имеет движущихся частей, но со временем она может забиваться мусором.Системы с диафрагмой автоматически включают и выключают систему кондиционирования для регулирования потока хладагента в испаритель.

Испаритель: Здесь происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, этот находится в салоне, обычно над пространством для ног на стороне пассажира. Он также выглядит как радиатор с змеевиком из трубок и ребер, но его задача — поглощать тепло, а не рассеивать его.

Хладагент входит в змеевик испарителя в виде холодной жидкости под низким давлением, в идеале с температурой 32 градуса по Фаренгейту (0 градусов Цельсия), поэтому вам не нужна вода в системе.Хладагент не замерзает при этой температуре, но имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы R-134a в испарителе закипел и снова превратился в газ, как вода снова превращается в пар. В газообразной форме хладагент может поглощать много тепла.

Газ выходит из испарителя — и выходит из салона автомобиля, унося с собой тепло. Вентилятор, обдувающий теплообменник испарителя, нагнетает прохладный воздух в салон.Затем хладагент в газовой форме поступает в компрессор, где он находится под давлением, и весь процесс начинается заново.

Если в системе используется диафрагма, между испарителем и компрессором будет аккумулятор . Иногда через диафрагму в испаритель попадает слишком много хладагента, и он не кипит. Поскольку компрессор не может сжимать жидкость, только газ, аккумулятор улавливает любую избыточную жидкость, прежде чем она попадет в компрессор.

Испаритель также удаляет влагу из воздуха в автомобиле, что помогает вам чувствовать себя прохладно. Вода в воздухе конденсируется на змеевике испарителя вместе с грязью, пыльцой и всем остальным, плавающим в салоне. Когда вы останавливаете машину и видите, что под ней капает вода, вероятно, это вода из испарителя переменного тока, и вам не о чем беспокоиться.

Мы все слышали о «подзарядке переменного тока», поэтому мы кратко рассмотрим это позже.

.


Смотрите также

  • Как поменять печку на калине с кондиционером
  • Кондиционер чем заменить
  • Маты для теплого пола из пенополистирола
  • Металлическая сетка для теплого пола
  • Когда можно включать теплый пол после заливки
  • Теплые полы сухая стяжка своими руками
  • Теплый пол в ванной и гидроизоляция
  • Водяной теплый пол упонор
  • Как выключить таймер на кондиционере самсунг
  • Как отрегулировать теплый пол валтек
  • Как снять салонный фильтр на приоре с кондиционером

Самостоятельный демонтаж кондиционера без потери фреона

Эксплуатация и установка кондиционера — две важнейших темы, которые волнуют и мастеров, и пользователей. Но не менее важна тема демонтажа. Обычно, подобные работы производятся профессионалами, но многие домашние мастера тоже интересуются этим вопросом.

Если аппарат вышел из строя и его дальнейшая эксплуатация не планируется, можно демонтировать систему кондиционирования без сохранения хладагента. Но если вы хотите перевесить кондиционер в другое место, необходимо произвести демонтаж кондиционера с сохранением фреона.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно демонтировать кондиционер, сохранив при этом весь холодильный агент. Вполне возможен демонтаж сплит системы своими руками, но важно учитывать некоторые нюансы. Демонтаж наружного блока кондиционера и внутреннего блока сможет выполнить каждый. Но для правильного сохранения фреона нужно действительно постараться.

Существует множество разновидностей охладителей: моноблоки, сплит системы, канальные, кассетные и прочие.

Демонтаж моноблока не займет много времени и не потребует дополнительных специфических знаний, поскольку в этом типе кондиционера все компоненты (в том числе фреон ) находятся в едином корпусе. Для полного демонтажа достаточно отсоединить воздуховод и просто перенести аппарат в нужное место.

Демонтаж кассетного кондиционера (или иных типов т.н. офисных кондиционеров) потребует от вас определённого профессионализма. Подобные работы лучше доверить мастеру с опытом. К тому же, подобные аппараты редко встречаются в квартирах и вряд ли в вашем доме установлен именно такой кондиционер.

А вот о сплит системах мы как раз и поговорим в этой статье. Сплит — самый распространенный тип бытового кондиционера. Он устанавливается во многих квартирах.

Лучший способ демонтажа

Как демонтировать кондиционер своими руками? Существует несколько основных способов:

  • Грубый демонтаж с выпуском холодильного агента в атмосферу;
  • С сохранением фреона для последующего использования.

Первый способ проще, быстрее и дешевле. Но он подойдет только в том случае, если аппарат планируется утилизировать. Если вы хотите снять кондиционер и затем установить его у другом месте, рекомендуется сохранять фреон.

Демонтаж с сохранением хладагента — дело непростое и хлопотное. Подобные работы стоит поручить профессионалу. Но если вы уверены в своих силах, можно попробовать самому снять кондиционер.

Подготовительный этап

Прежде чем демонтировать сплит систему, необходимо подготовить набор инструментов. Часть из них найдется в каждом доме, а часть придется купить или арендовать:

  • Набор плоских и крестообразных отверток, а также гаечных и шестигранных ключей;
  • Нож;
  • Фломастер;
  • Манометр;
  • Изолента или малярный скотч.

Обратите внимание

Самый важный этап — сохранение холодильного агента. Необходимо полностью собрать фреон в наружном блоке, там хладагент сохранится в должном количестве и его можно будет использовать при повторной установке сплит-системы.

Как перекачать фреон в наружный блок? Следуйте простой инструкции:

  1. Включите режим охлаждения, установите минимально возможную температуру. Если в кондиционере предусмотрен турбо-режим, не забудьте включить и его. При таких настройках компрессор будет работать на полную мощность, а нам именно это и нужно;
  2. Шланг от манометра нужно подключить к сервисному штуцеру, расположенному на наружном блоке. После подключения вы мгновенно сможете отследить параметр давления на манометре;
  3. на торце каждого штуцера есть гайки, их нужно открутить. Там же вы увидите вентили, которые необходимо отрегулировать с помощью шестигранника. Полностью закройте вентиль на более тонкой трубке, чтобы перекрыть магистраль с жидким фреоном;
  4. Следите за показаниями на манометре. Стрелка должна показать 0, либо немного уйти в минус. В это время необходимо перекрыть второй вентиль и отключить аппарат с помощью пульта ДУ. Работа должна выполнять быстро, поэтому воспользуйтесь помощью напарника, если это необходимо.

Если вы все сделали правильно, значит фреон успешно перешел в наружный блок и его можно использовать впоследствии. Теперь давайте разберемся, как правильно снять внешний и внутренний блоки.

Снятие сплита пошагово

Блок снаружи

Демонтаж внешнего блока кондиционера — сложное и опасное дело. В домашних условиях не рекомендуется заниматься демонтажем самостоятельно, если наружный блок кондиционера установлен на высоте более двух-трех метров от уровня земли.

Если вы уверены в своих силах, прочтите инструкцию, как отсоединить наружный блок:

  1. С помощью гаечного ключа открутите крепления, соединяющие штуцеры и медные трубки. Аккуратно разогните их в сторону. Закройте все отверстия с помощью малярной ленты, чтобы в них не попала пыль и грязь. Также в наружном блоке можно не снимать трубки, а просто откусить их и сплющить концы;
  2. Далее необходимо отключить наружный блок от питания. Найдите на блоке крышку, закрывающую клеммы. Перед отключением проводов сверху наклейте малярный скотч и подпишите последовательность подключения, чтобы в будущем не пришлось вспоминать и ломать голову, куда подключать кабели. Отсоедините все провода;
  3. Открутите крепление, соединяющее наружный блок и кронштейн, который закреплен на фасаде. Обычно это несколько гаек по периметру рамы. Аккуратно снимите блок с кронштейна.

Отключение старых внешних блоков для переноса на другое место (при переезде или продаже) сопряжено с опасностью для жизни. мы настоятельно не рекомендуем выполнять высотные работы, если вы не являетесь профессионалом в этом деле!

С темой демонтажа наружного блока кондиционера мы разобрались. Перейдем ко внутреннему блоку.

Блок внутри

На наружном блоке снятие кондиционера своими руками не заканчивается. Нужно также демонтировать внутренний блок. Эту работу можно выполнить в домашних условиях и даже в одиночку, но лучше все же воспользоваться помощью напарника.

Снятие блока начинается с его отключения от всех коммуникаций. В большинстве сплит систем все коммуникации подключаются к блоку в одном месте. Вы можете снять защитную пластиковую пластину и обнаружить место подключения.

Проверьте, есть ли снизу блока защелки. Отщелкните их, аккуратно отодвиньте блок от стены и постарайтесь подцепить связку коммуникаций и извлечь ее наружу. Если защелки отсутствуют, нужно снять всю переднюю пластиковую панель и попробовать отыскать коммуникации.

обычно связка коммуникаций утеплена с помощью специального материала. Утеплитель нужно аккуратно разрезать ножом, но не до конца. Важно иметь возможность добраться до гаек, чтобы открутить их, при этом максимально сохранив целостность изоляции.

Далее следуйте инструкции:

  1. Открутите накидные гайки с помощью двух гаечных ключей. Открывшиеся концы трубок закройте с помощью малярной ленты, чтобы защитить их от попадания пыли и грязи. Либо трубки можно срезать и сплющить их концы;
  2. Найдите место, где соединяется дренажная трубка и дренажный поддон. Аккуратно срежьте трубку. Не стоит делать это в случайно выбранном месте. Иначе потом будет сложнее соединять их вместе при повторном монтаже кондиционера;
  3. Отключите питание и все электрические провода. Предварительно наклейте сверху малярный скотч и подпишите последовательность подключения кабелей, чтобы потом вам было удобнее монтировать аппарат на новом месте;
  4. После отключения коммуникаций аккуратно снимите блок со стены, отщелкнув остальные защелки или открутив крепления. Блок лучше снимать вдвоем, в одиночку эту работу выполнить сложнее;
  5. Снимите со стены монтажную пластину.

Учтите, что внутри домашнего кондиционера есть дренажный поддон, который может оказаться переполненным. Его необходимо аккуратно извлечь и очистить, чтобы была возможность потом поставить аппарат на другое место и не тратить время на дополнительную очистку.

Читайте также: Как своими руками прочистить дренаж кондиционера?

Теперь постарайтесь собрать все детали воедино на полу, чтобы блок было удобнее перевозить и устанавливать на новом месте. Не забудьте зафиксировать блок на монтажной пластине, предварительно сняв ее со стены. Все подвижные детали зафиксируйте с помощью малярного скотча.

Теперь осталось снять межблочные коммуникации, оставшиеся в стене. Действуйте аккуратно, постарайтесь не повредить медные трубки. Если коммуникации скрыты за слоем штукатурки и нет желания портить ремонт, можно оставить эту затею. Но на новом месте придется заново прокладывать коммуникации.

Теперь вы знаете, как снять сплит систему с стены, сохранив при этом холодильный агент. надеемся, этот материал был для вас полезен.

Итоги

Демонтаж и установка кондиционера — две важнейших темы, которые мы частенько затрагиваем на страницах нашего сайта. Эта статья посвящена насущному вопросу: как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона? Это вполне возможно, если знать особенности проведения работ.

Вы можете заняться демонтажем кондиционеров без сохранения хладагента, но это оправдано только в том случае, если не планируется дальнейшая эксплуатация аппарата. Во всех остальных случаях лучше производить демонтаж кондиционера с сохранением фреона. В таком случае появится возможность перенести кондиционер в другое помещение и успешно установить его там.

Работу по демонтажу нужно выполнять быстро, но аккуратно, чтобы не вытек холодильный агент. По этой причине мы рекомендуем доверить подобные работы профессионалу. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

Как снять кондиционер со стены

Иногда наступают моменты, когда нужно снять кондиционер со стены, чтобы сделать косметический ремонт на стене, либо для того, чтобы перевесить кондиционер в другое место. Можно воспользоваться услугами специалистов, но, если вы решили сэкономить, либо снять кондиционер со стены нужно срочно, то можно самостоятельно выполнить эту процедуру. Для этого вам понадобится, в первую очередь, доступ к наружному блоку кондиционера

набор шестигранников, 2 разводных ключа, нож, отвёртка и немного свободного времени.

Для начала нужно включить кондиционер на охлаждение и установить минимальную температуру охлаждения (во многих кондиционерах это +16 градусов). В каждой модели свои значения.

После того, как кондиционер включен на охлаждение, нужно переместиться к наружному блоку, открутить и снять защитную крышку, которая расположена с левой стороны наружного блока, закрывающая краны.

Сняв крышку, необходимо перекрыть порт на тонкой (жидкой) магистрали трассы шестигранником, это нужно для того, чтобы фреон не подавался во внутренний блок.

По второй, более широкой трубке, фреон начнет собираться в компрессор кондиционера. В зависимости от длины трассы и мощности кондиционера, ждём 30-60 секунд, всё это время кондиционер должен работать, далее перекрываем шестигранником второй порт.

После того, как будет закрыт второй порт, необходимо сразу выключить кондиционер и отключить его от питания (обесточить). Все, на этом сбор фреона с внутреннего блока и трассы закончен. Весь фреон находится в компрессоре.

Следующий шаг, необходимо снять внутренний блок сплит-системы со стены. В нижней части внутреннего блока есть метки, где блок крепится защёлками к металлической рамке. Металлическая рамка прикреплена к стене и на рамку навешивается внутренний блок кондиционера.

Находим метки, нажимаем двумя пальцами на них и оттягиваем вверх и на себя нижнюю часть блока. Защёлки блока должны выйти из пазов металлической рамки и нижняя часть блока отойдет от рамки.

Если у вас не получается руками освободить нижнюю часть блока от рамки, можно воспользоваться вторым методом съёма блока. Для этого нужно взять тонкий шестигранник, просунуть его в область метки, в нижней части блока, в месте где находится защёлка и потянуть на себя, защёлка должна отстегнуться

Демонтаж кондиционера своими руками?

Специалисты в области климатической техники:

Демонтаж кондиционера-процедура не сложная, но ответственная☝️

Какие ошибки совершали наши клиенты рассмотрим ниже:

⛔️Поломка пластиковых клипс на внутреннем блоке (ошибку совершают когда хотят «отодрать» кондиционер от стены, хотя для разных моделей существует свой тех. процесс)

⛔️Отрезали трубки (медные/фреоновая магистраль) в неположенном месте (как следствие приходилось паять медные трубки для установки штуцеров)

⛔️Не закрыли запорный вентиль (краны, которые удерживают газ/что приводит к завоздушиванию системы и может образоваться коррозия на внутренних частях кондиционера)

Безусловно, все есть в интернете, но как например с помощью интернета понять: собран ли фреон в компрессор, с какой силой потянуть чтобы не отломить крепления, что делать если в процессе сбора фреон вдруг остановился компрессор…😅

Компания TORNADO всегда старается помочь своим клиентам, по этой причине мы опишем процесс правильного демонтажа кондиционера:

✅Запускаем кондиционер и пока работает компрессор, закрываем вентиль маленькой трубы

✅Если вы без спец. оборудования, тогда после закрытия первого вентиля ожидаем 40 сек. минимум и закрываем втрой вентиль на большой трубе

✅Можно не включать кондиционер и закрыть оба вентиля в произвольном порядке (это приведёт к некоторой потере фреона и в дальнейшем потребует дозаправки)

✅отключаем кондиционер от питания и обрезаем межблочный кабель (лучше оставлять часть кабеля подключённой к кондиционеру, чтобы не забыть расположение)

✅В соответствии с инструкцией отсоединяем внутренний блок от стены и раскручиваем соединительные гайки

✅На внешнем блоке раскручиваем соединительные гайки кранов и снимаем блок с кронштейна (ОСТОРОЖНО! Блок очень тяжелый!)

✅Закрываем все открытые соединения изолентой и храним в сухом месте

Как удалить газ из автомобильного кондиционера?

Как слить бензин из кондиционера автомобиля (хладагент)? Кондиционер работает неправильно. У меня есть некоторые базовые знания механики, поэтому я хочу решить проблему самостоятельно.

Эрик Шад · Ответ дан 26 августа 2021 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

«Попытка починить сломанный кондиционер путем удаления газа или хладагента не рекомендуется , а не , поскольку для этого требуется специальное оборудование и опыт.

Кроме того, в зависимости от ситуации, кондиционер может покрываться гарантией на ваш автомобиль или страховкой. Если это так, вы также можете воспользоваться профессиональной работой.

Но если вы все же хотите попробовать, вот что вам нужно сделать:

  • Найдите порт низкого давления кондиционера.
  • Прикрепите рекуператор кондиционера.
  • Запустите машину для удаления хладагента из системы кондиционирования.
  • Подождите, пока машина не выключится, что указывает на то, что система пуста.

Помните, что хладагент AC токсичен и вреден для окружающей среды, поэтому проведите исследование и примите необходимые меры предосторожности.

Когда дело доходит до автострахования, оставьте исследование Джерри. Бесплатное приложение может предоставить вам конкурентоспособные котировки менее чем за минуту. И замена так же проста. Джерри позаботится обо всех документах и ​​телефонных звонках и даже аннулирует ваш старый полис от вашего имени!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО : Объяснение каждого типа автострахования

Ремонт автомобиля Гарантия на автомобиль

Просмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены фактами наша команда редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Как удалить окисление с автомобильной краски?

Можно ли удалить окисление с автомобильной краски? Я заметил некоторое окисление на своей машине и хотел бы избавиться от него, не повреждая краску.

Эрик Шад

27 августа 2021 г.

Как охладить машину без кондиционера?

Как охладить машину без кондиционера? Я живу в Аризоне, и кондиционер в моей машине сломался посреди лета.

Эрик Шад

15 ноября 2021 г.

Как промывать двигатель автомобиля?

Как лучше всего промыть двигатель автомобиля? Моя машина предназначена для одного. Я думаю, что я могу сделать это самостоятельно, но я не хочу ничего повредить.

Эрик Шад

30 августа 2021 г.

Как удалить водяные пятна с автомобиля

Вы заметили неприглядные водяные пятна на своем автомобиле? Вот как их удалить.

Марисоль Перейра

12 февраля 2021 г.

Автомобильные угонщики ищут все более ценную часть вашего автомобиля

Автомобильные угонщики нацеливаются на каталитические нейтрализаторы. Что вы можете сделать, чтобы защитить себя и свой автомобиль?

Эндрю Кул

25 июня 2021 г.

Как удалить аэрозольную краску с автомобиля

Хотите знать, как удалить аэрозольную краску с автомобиля? Варианты включают мыло и воду, жидкость для снятия лака, WD-40 и многое другое.

Мишель Баллештрассе

28 июня 2021 г.

Кондиционер пахнет газом: что делать с этим и другими запахами

1 Комментарий / К ахвадмин / 1 марта 2020 г. 15 сентября 2022 г.

Если ваш кондиционер пахнет газом, плесень, моча или другие неприятности, было бы разумно присмотреться. В В этом посте мы также рассмотрим некоторые распространенные объяснения странных запахов. как то, что вы должны делать.

Мы рассмотрим эту тему, взглянув на каждый запах отдельно.

Кондиционер пахнет как Газ/тухлые яйца

Если ваш кондиционер пахнет гнилью яиц (возможно, это лучший способ описать «газовый» запах), вы почти наверняка имеет дело с утечкой природного газа.

Хотя природный газ сам по себе не имеет запаха, многие коммунальные компании добавляют в смесь химические вещества, пахнущие тухлыми яйцами, чтобы помочь людям легко обнаружить утечку. Это стало стандартной практикой, поскольку в 1930-х годах в школе в Техасе в результате утечки газа погибло 294 человека.

Несмотря на эту функцию безопасности, в Соединенных Штатах все еще регулярно происходят взрывы природного газа. Все, что производит искру (например, контрольная лампа вашего водонагревателя), может вызвать смертельное воспламенение природного газа в вашем доме.

Что с этим делать

Из-за серьезности утечки газа абсолютно необходимо, чтобы вы сделали следующее, если ваш кондиционер пахнет как тухлые яйца.

  1. Немедленно откройте окна своего дома, чтобы рассеять часть газа
  2. Немедленно эвакуируйте свой дом
  3. Немедленно свяжитесь с вашей газовой компанией и следуйте их инструкциям (которые могут включать отключение подачи газа в ваш дом, если это возможно)

Если запах очень сильный и присутствует в течение некоторого времени, подумайте о том, чтобы пропустить первый шаг и просто эвакуируйтесь из дома. Длительное воздействие высоких концентраций природного газа может привести к потере сознания и даже смерти.

Кондиционер пахнет как Плесень

Если ваш кондиционер пахнет плесенью, вы испытываете то, что люди часто называют «синдромом грязного носка». Пока это не представляет собой что-то столь резкое, как неизбежный взрыв, это еще очень вредно для здоровья.

Запах вызван скоплением бактерий, влаги и плесени в вашем кондиционере. Если из вашего кондиционера течет вода, и вы давно его не чистили, вы, скорее всего, столкнетесь с этой проблемой.

Что с этим делать

Конечно, вы не хотите дышать воздухом, зараженным такими бактериями, как плесень. В тяжелых случаях это может привести к кашлю, одышке, сыпи и другим неприятным симптомам.

Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы исправить Эта проблема.

  1. Выключите кондиционер с помощью автоматического выключателя и термостата.
  2. Проверьте сливную линию на наличие засоров и при необходимости очистите ее.
  3. Замените фильтр кондиционера, если он стал слишком влажным.
  4. Пропылесосьте змеевик испарителя с помощью промышленного пылесоса, а затем тщательно очистите его, используя смесь отбеливателя и воды.
  5. Высушите змеевики испарителя бумажными полотенцами перед тем, как еще раз пропылесосить их, чтобы избавиться от остатков влаги.
  6. Соберите кондиционер и вымойте руки. Обязательно утилизируйте все полотенца или губки, которые вы использовали для чистки змеевика испарителя.

Как видите, этот процесс несколько сложен и требует хотя бы некоторого понимания конструкции вашего кондиционера. Если вам нужна помощь и вы живете в Фениксе, штат Аризона, свяжитесь с нами по адресу American Home Water and Air. Мы занимаемся обслуживанием и установкой кондиционеров в Фениксе более 30 лет.

Кондиционер пахнет мочой

Ваш кондиционер пахнет мочой? тенистый общественный туалет?

Как вам такой неприятный запах. Если ваш кондиционер пахнет мочой, скорее всего, вы имеете дело с микотоксинами производится плесенью. Это производит запах аммиака, который может быть очень сильным. и довольно неприятно.

Плесень сама по себе не производит этот запах; это микотоксины, которые на самом деле могут быть более вредными для вдыхания, чем сама плесень.

Что с этим делать

Следуйте инструкциям, которые мы упоминали выше для предоставления ваш кондиционер тщательно очистить. Учитывая серьезность этой проблемы, если вы у вас есть центральный кондиционер, было бы разумно, чтобы эксперт проверил ваш воздуховод. Плесень и микотоксины могут иногда проникать в ваши протоки, в в этом случае простая очистка кондиционера не решит проблему полностью.

Кондиционер пахнет А Канализация

Если от вашего кондиционера пахнет канализацией, вероятно, где-то рядом с вашим кондиционером или воздуховодом произошел разрыв канализационной линии. Это приводит к очень неприятному метаноподобному запаху. Высокий уровень метана может вызвать тошноту, потерю сознания и другие нежелательные эффекты.

Что с этим делать

  1. Обратитесь в свою водопроводную компанию или к муниципальным властям, чтобы получить рекомендации по расследованию возможного прорыва канализации.
  2. Позвоните в сервисную компанию HVAC, чтобы получить помощь в надлежащем избавлении вашего кондиционера и воздуховодов от этого запаха.

Кондиционер пахнет дымом

Если ваш кондиционер пахнет дымом, он может быть одной из нескольких вещей.

На суровой стороне может случиться пожар где-нибудь в вашем доме. Кондиционеры обеспечивают циркуляцию воздуха по всему дому, поэтому огонь в одной комнате будет производить дым (и, следовательно, дымный запах), который затем становится распространяется на другие части вашего дома.

На менее ужасной стороне вы могли бы быть работа с перегретым двигателем. Если ваш кондиционер не был должным образом обслуживается, его подшипники могут быть изношены. Когда это происходит, двигатель перегревается и издает запах гари.

Наконец, ваш кондиционер может просто сжигая немного пыли. Это нормально; пыль скапливается в воздухе кондиционер при длительном неиспользовании. Когда вы включите его снова, вы заметьте легкий запах гари в течение нескольких минут, прежде чем он рассеется.

Что с этим делать

Если вы имеете дело с первой проблемой (пожар в вашем доме), ваши следующие шаги должны быть очевидны; отойди от телефона/компьютера и тушите огонь или звоните 911!

Третья проблема не требует от вас никаких действий. Пыль сгорит сама по себе, а запах дыма исчезнет за считанные минуты. несколько минут.

Чтобы решить вторую проблему, обратитесь в ремонтную компанию по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования, чтобы устранить дым, выходящий из кондиционера. Им нужно будет заменить подшипники вашего двигателя переменного тока (или любую другую деталь, которая изношена). Это должно быть легко исправить для любого опытного специалиста по HVAC.

Заключение

Странные запахи из вашего кондиционера степени тяжести от тяжелого до умеренного риска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*