Простой способ восстановления циркуляции в системе отопления
Простым и эффективным способом восстановить или улучшить циркуляцию в системе отопления с нами поделился подписчик нашей группы vk.com Леонид П. Приводим его метод. Текст далее со слов автора.
Когда наступает отопительный сезон, у очень многих жителей и частных домов, и квартир возникает типичная проблема: циркуляции системе отопления либо нет вовсе, либо она заметно ослабевает. В таком случае все решают сразу вызывать мастера, чтобы не замерзать в ожидании улучшения ситуации. Однако такую проблему в большинстве случаев можно решить самостоятельно, даже не тратя деньги на услуги специалиста. Рассказываю, что нужно делать.
Проблем, из-за которых возникают неполадки с отоплением, может быть огромное множество. И котел может подвести, и насос, и тяга. Но это случается крайне редко и, как правило, у таких проблем бывают предвестники, то есть владельцы сами знают, что скоро оборудование может просто выйти из строя. Однако в данном случае расскажу о другой ситуации.
Любая система отопления оснащена фильтром, в народе называемым грязевиком. Он может быть изготовлен из металла, полипропилена, но выглядит от всегда одинаково — не узнать его сложно. Это удлиненная муфта, имеющая отвод под 45° и гайку. Его обязательно устанавливают, чтобы защитить насос от всевозможного мелкого мусора. Без этой детали насос может выйти из строя очень быстро.
Фильтр очистки воды в системе отопленияВнутри фильтра можно найти небольшую металлическую сеточку. Так вот, проблема с циркуляцией зачастую возникает из-за того, что эта сеточка просто забивается. Достаточно ее просто очистить, и котел или насос менять не придется!
Правда, не забывайте, что перед тем, как исправить ситуацию, нужно сначала перекрыть краны перед носом и после него. Упустить это нельзя, иначе вы просто ошпаритесь кипятком! Лучше не торопиться и делать все постепенно, тем более, что сама задача не слишком сложная. Затем просто открутите гайку на фильтре ключом.
Проверяем сеточку. Забита? Просто промойте ее проточной водой, можете залить кипятком, это не столь важно. Снять налет можно ножом, лучше в данном случае не использовать никаких химических средств.
Фильтр-отстойник, или грязевик — та самая сеточкаКак показывает мой опыт, в большинстве случаев эта сеточка безнадежно забита! Конечно, ни о какой циркуляции в таком случае не может быть и речи.
Перед тем, как поставить сеточку обратно, можете поставить что-то под фильтр, чтобы разный мусор смог повыпадать. Только помните о горячей воде в трубах!
После того, как все будет поставлено на место, практически сразу можно заметить, как циркуляция нормализовалась. Работы всего на 10 минут, а какая экономия сил и денег! Рассказывайте своим знакомым и друзьям про такой способ, вдруг кто-то еще не знает.
Слышали про этот способ, пользовались? Поделитесь в комментариях!
Видео — Почему плохо работает отопление и ГВС в доме. Где циркуляция?
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Оцените:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
2. 4
Причины недостаточной циркуляции воды в системе отопления | Руководство проводнику
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
- оборудование поездов
- пассажиры
- эксплуатация
- инструкции
- персонал
- пассажирский
Содержание материала
- Руководство проводнику — 1960
- Правила техники безопасности
- Парк пассажирских вагонов
- Рама, ударно-тяговые приборы
- Колесные пары
- Буксы, подшипники и их смазка
- Рессоры и тележки вагонов
- Тормозное оборудование
- Отопление и освещение, общие
- Вагоны с деревянными кузовами
- Освещение с деревянными
- Цельнометаллические вагоны
- Электрооборудование отеч. ЦМВ
- Приборы управления и регулир.
- Распределение сети освещения
- Электрооборудован. ЦМВ Польши
- Электрооборудование ЦМВ ГДР
- Электрооборудов. ЦМВ Венгрии
- Неисправности освещения
- Звонковая сигнализация
- Водоснабжение цельнометаллич.
- Порядок заполнения баков ЦМВ
- Обслуживание охлаждения воды
- Подача горячей воды
- Система отопления
- Отопление ЦМВ СССР и Польши
- Отопление ЦМВ постройки ГДР
- Недостаточная циркуляция воды
- Отопление ЦМВ Венгрии
- КИЗ системы отопления
- Искусственная вентиляция ЦМВ
- Вентиляция ЦМВ СССР и Польши
- Вентиляция ЦМВ ГДР и Венгрии
- Неисправности, вентиляция ЦМВ
- Ремонт пассажирских вагонов
- Организация перевозок
- Проездные документы
- Проездные особые условия
- Перевозки в международных
- Правила в международных
- Условия перевозки пассажиров
- Правила провоза ручной клади
- Организация ревизий поездов
- Обработка пассажир. составов
- Посадка и размещение в вагоне
- Обслуживание в пути
- Приготовление кипятка
- Обслуживание пассажиров
- Противопожарные мероприятия
Страница 28 из 49
4. Причины недостаточной циркуляции воды в системе отопления и побуждение циркуляции
Причинами плохой циркуляции воды в системе могут быть:
а) образование в трубах воздушной пробки;
б) перекрытие запорных вентилей 19 и 20;
в) перекрытие дроссельных заслонок 28 и 36;
г) засорение труб отопления; .
д) частичное замораживание труб отопления.
Наиболее частой причиной образования в трубах воздушной пробки является слишком большой нагрев воды в котле. При кипении воды в трубы попадают пар и воздух, поэтому нельзя нагревать воду в системе отопления выше 90°.
Для нормальной циркуляции воды в системе необходимо удалить из труб воздушную пробку. Место расположения воздушной пробки можно выявить ощупыванием труб рукой и обстукиванием труб мелким металлическим предметом (трехгранным пли другим ключом).
Иногда удается удалить воздушную пробку путем открытия воздушных краников 32. В большинстве же случаев приходится производить принудительную циркуляцию воды центробежным или ручным насосом.
При засорении труб отопления также надлежит применить принудительную циркуляцию и частично спустить воду из труб через спускные краны 14 и 16.
Частичное замораживание труб отопления в вагонах всех типов из-за невнимательного обслуживания обычно наблюдается в определенных местах, а именно:
а) в коридоре некотловой стороны вагона, в углах соединения стояка с нижней трубой;
б) в части трубы, расположенной между двумя полами, т. е. в переходе от купейной стороны вагона к котлу;
в) в углах нижних труб, расположенных в котельном отделении.
Замороженные места труб можно выявить по наружным признакам: при небольшом замораживании эти места становятся влажными, а при большом — покрываются инеем. При обстукивании труб замороженные места издают глухой звук.
В случае обнаружения замороженных мест труб нужно эти места немедленно отогреть горячей водой, поливаемой на трубу через тряпку, мешковину или концы. Во избежание пожара нельзя отогревать трубы открытым огнем.
Для побуждения недостаточной циркуляции воды в системы отопления и скорейшего повышения температуры в вагоне, для ликвидации образовавшейся в трубах воздушной пробки и прочистки засорившихся труб необходимо применять принудительную циркуляцию при помощи ручного или центробежного насоса (рис. 49).
До включения рубильника электромотора центробежного насоса следует обязательно открыть два вентиля 38.
Рис. 49. Схема расположения центробежного насоса
Включение рубильника до открытия этих вентилей вызывает порчу электромотора. Далее нужно обязательно закрыть дроссельные заслонки 28 и 36, в противном случае насос 27 будет выкачивать воду из котла и подавать ее снова в котел, т. е. улучшения циркуляции воды в системе отопления не наступит.
Передняя дроссельная заслонка 28 может быть легко закрыта или открыта поворотом ручки. Задняя дроссельная заслонка 36, расположенная за котлом, открывается рычагом 37, ручка которого устанавливается против отметок «Закрыто» или «Открыто».
При необходимости улучшить циркуляцию только одной стороны труб нужно закрыть разобщительный вентиль нижней трубы (19 или 20) той стороны, в которой не требуется применять принудительную циркуляцию.
Для улучшения циркуляции в системе отопления с помощью ручного насоса необходимо открыть вентили 31 и 33, закрыть дроссельные заслонки 28 и 36 и накачивать воду насосом.
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
Близкие публикации:
- Руководство проводнику
- Механику-бригадиру проводников
- Вагоны узкой колеи
- Пригородные пассажирские перевозки
- Пассажирский поезд
© 2009-2023 — lokomo. ru, железные дороги.
Проблемы с циркуляцией котла Поиск и устранение неисправностей #1, шаг за шагом
Содержание
Поиск:
Этот насос имеет соединительное устройство между двигателем и рабочим колесом.
Проблемы с циркуляцией котла | Устранение неполадок водяных контуров Hydronic — Ричард, у нас есть водогрейный котел, и у нас проблемы с циркуляцией воды. Радиаторы прохладные, и у нас, кажется, нет хорошего тепла. Котел вроде работает нормально, но радиаторы холодные. Можете ли вы дать мне некоторое представление о моей проблеме с циркуляцией котла? Кейт
Кейт, может быть несколько неправильных вещей, которые препятствуют циркуляции воды через водяной контур. Первое, с чего нужно начать, это циркуляционный насос. Он должен располагаться рядом с котлом в ближайшем к котлу трубопроводе. Я бы проверил аквастат, чтобы убедиться, что он задействует циркуляционный насос
Лучше всего это сделать с помощью мультиметра , чтобы убедиться, что выходное напряжение насоса составляет 120 вольт. Большинство насосов для бытовых систем работают от 120 вольт. Если у вас есть 120 вольт на клеммах, где провода идут к насосу, то аквастат исправен и реле работает как надо.
Теперь надо проверить насос. Вы хотите знать, есть ли поток, идущий по трубе от одной стороны насоса к другой. Как всегда, при работе с электричеством всегда соблюдайте основные правила электробезопасности. Электричество опасно, особенно для того, кто ничего об этом не знает. Если вы сомневаетесь, позвоните профессионалу.
Проблемы с циркуляцией котла | Поиск и устранение неисправностей водяных контуров Hydronic
Некоторые насосы имеют рычажное или соединительное устройство. Это устройство соединяет двигатель с подшипниковым узлом, в котором находится крыльчатка. Рабочее колесо толкает воду по трубе, а некоторые насосы не имеют соединительных устройств, а имеют прямой привод. Другими словами, в некоторых насосах двигатель насоса непосредственно присоединен к рабочему колесу. Насосы с соединительными устройствами требуют проверки соединительного устройства, чтобы убедиться, что оно не сломано. Если соединительное устройство сломано, его необходимо заменить, и это было вашей проблемой с циркуляцией.
Если это циркуляционный насос с прямым приводом, необходимо проверить рабочее колесо, чтобы убедиться в его исправности. Рабочие колеса время от времени выходят из строя и требуют замены. Если это так, вам действительно следует вызвать специалиста по котлам, чтобы решить проблему.
Кроме того, у многих есть детали на грузовике, и вы сможете запустить их примерно через час. Они также будут знать правильную процедуру замены крыльчатки, не вызывая дополнительных проблем, которые, если вы действительно не знаете, что делаете, могут вызвать дополнительные проблемы. Другими проблемами с циркуляционным насосом могут быть плохой двигатель или утечка подшипник в сборе . Некоторые циркуляционные насосы требуют обслуживания, в то время как другие насосы не требуют обслуживания.
Проблемы с циркуляцией в котле – проблемы с воздухом и их устранение
Автоматический воздухоотводчик или автоматический воздухоотводчик
Следующее, что может привести к тому, что вода не будет циркулировать в водяном контуре, включая радиаторы, – это гидрозатвор. Это когда в петлю попадает воздух. Воздух обычно скапливается на стояке или в радиаторе. Необходимо удалить воздух из системы. На многих радиаторах и даже плинтусах есть ручные воздухоотводчики. Чтобы открыть воздухоотводчики, нужен ключ, и, надеюсь, у вас есть ключ от воздухоотводчика.
Если у вас есть ключ для выпуска воздуха, вы можете обойти все свои радиаторы и открыть эти отверстия для выпуска воздуха с помощью ключа. Кроме того, важно управление воздухом в ваших системах контура котла. Наконец, это также может вызвать проблемы с давлением в котле, что приведет к срабатыванию клапана сброса давления.
Возьмите с собой тряпку и откройте воздухоотводчик, пока не появится вода. В некоторых случаях вы получите только воду, а в других случаях вы получите много воздуха. Пусть весь воздух выйдет из системы. Как можно больше. Ваша система также должна иметь автоматические воздухоотводчики или автоматические воздухоотводчики, расположенные где-то в контуре. Как правило, они располагаются на стояках трубопровода.
Кроме того, они автоматически выпускают любой воздух, попадающий в контур. Обычно они очень надежны и требуют минимального обслуживания. Однако время от времени они могут перестать работать и их необходимо заменить. Опять же, если их необходимо заменить, их должен заменить техник HVAC .
Проблемы с циркуляцией котла | Устранение неполадок водяных контуров Hydronic | Заключение
Последнее, что вы можете проверить, если у вас есть проблемы с циркуляцией, — это запорные клапаны в трубопроводе. Если кто-то случайно поиграл с одним из этих клапанов и выключил его, то у вас точно не будет потока, проходящего через водяной контур. Убедитесь, что эти клапаны открыты. Надеюсь, это так же просто, как открыть клапан, но, вероятно, это не так. Удачи вам, и я надеюсь, что ваша проблема будет решена в ближайшее время.
Проблемы с циркуляцией котла | Устранение неисправностей водяных контуров Hydronic
Ресурс: The Home Comfort Book: исчерпывающее руководство по созданию комфортного, здорового, долговечного и эффективного дома
Поиск:
См. другие наши полезные калькуляторы HVAC, размещенные на сайте:
Воспользуйтесь нашим удобным калькулятором, чтобы узнать, сколько БТЕ производят ваши приборы, работающие на природном газе:
Проблемы с циркуляцией водонагревателя — Howell Mechanical
Бойлеры и водонагреватели, по большей части, прочные машины, которые не требуют большого количества устранения неисправностей. Однако это сложные машины, и это означает, что могут быть всевозможные проблемы с системами, которые подключены к котлу или водонагревателю.
Одна из частых проблем, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что вода, нагретая бойлером, не циркулирует по дому. Это особенно проблематично, если у вас есть комбинированный котел, так как ваш котел будет одновременно и водонагревателем, и источником тепла для вашего дома.
Рассмотрим несколько проблем, которые могут повлиять на циркуляцию воды как в водонагревателях, так и в бойлерах:
Проблемы с циркуляционным насосомСовременные водонагреватели и бойлеры оснащены рядом удобных манометров. Вы можете использовать эти датчики, чтобы оценить, какие проблемы беспокоят вашу систему — некоторые продвинутые модели даже имеют коды ошибок, чтобы точно сказать вам, в чем проблема.
Когда дело доходит до диагностики проблем с циркуляцией, ваш первый шаг — убедиться, что ваш котел/водонагреватель работает так, как должен. Другими словами, проверьте свой манометр, чтобы убедиться, что давление правильное, и проверьте датчик температуры, чтобы убедиться, что вода нагревается должным образом.
Если все кажется нормальным, следующим местом для проверки является циркуляционный насос. Довольно просто выяснить, является ли ваш циркуляционный насос причиной проблемы. Помпу можно послушать — она активна? Вы также можете почувствовать насос, чтобы увидеть, работает ли он. Кроме того, вы можете почувствовать трубу на другом конце насоса, чтобы проверить, поступает ли горячая вода на другую сторону.
Циркуляционные насосы могут иметь самые разные проблемы – их обсуждение выходит за рамки данной статьи. К счастью, у Ханкера есть отличная статья по устранению неполадок с циркуляционным насосом.
Воздух в трубахЭто вторая по распространенности причина проблем с циркуляцией. Воздушные карманы в ваших трубах могут препятствовать прохождению горячей воды.
В случае с котлами удалить воздух из системы зачастую так же просто, как прокачать радиаторы. Проверьте давление в бойлере. Затем выключите котел и подождите, пока радиаторы полностью не остынут. Оттуда подставьте ведро под выпускной клапан, вставьте ключ радиатора в выпускной клапан и поверните против часовой стрелки. Вы услышите шипение воздуха. Когда это шипение прекратится и вода начнет стекать, поверните ключ по часовой стрелке. Сделайте это со всеми вашими радиаторами, затем проверьте давление в бойлере, чтобы убедиться, что оно осталось прежним.
Чтобы удалить воздух из водопроводных труб (для водонагревателей), отключите подачу воды. Затем подсоедините шланг к самому нижнему крану и пропускайте через него воду до тех пор, пока вода не перестанет течь (направьте шланг в сторону от фундамента вашего дома, чтобы избежать повреждения водой). Затем включите все краны в вашем доме, пока вы не перестанете слышать звук проходящего воздуха. После этого закройте все краны и снова включите подачу воды.
Существует ряд других проблем, которые могут вызвать нарушение кровообращения. Если вы предприняли эти шаги безуспешно или вам неудобно самостоятельно устранять неполадки, которые мы здесь изложили, позвоните нам! Мы занимаемся обслуживанием водонагревателей и котлов в Виннипеге.