Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель
Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.
С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.
Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.
Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.
Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.
Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.
Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.
В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Чистка испарителя кондиционера
Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.
Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.
Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.
Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!
Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».
«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.
Как перезарядить оконный блок переменного тока? (10 простых шагов своими руками)
Ваш оконный кондиционер работает весь день, но не охлаждает вас? Может его надо подзарядить? Давайте посмотрим поближе.
Навигация по содержимому
- Что проверить в первую очередь
- Нанять профессионала?
- Как сделать это самостоятельно
- Что потребуется для зарядки оконного кондиционера
- Как перезарядить оконный кондиционер
- Ремонт или замена
Что проверить в первую очередь
1. Грязный воздушный фильтр . Большинство небольших блоков переменного тока имеют съемный воздушный фильтр в передней части. Снимите его и очистите в соответствии с руководством пользователя. Попробуйте включить кондиционер, пока у вас есть фильтр, на несколько минут, чтобы увидеть, начнет ли он дуть более холодным воздухом. Возможно, это была ваша проблема.
2. Сильная пыль или мусор на ребрах конденсатора или испарителя – Для правильного охлаждения воздух должен свободно проходить через блок.
3. Вентилятор не вращается. Возможно, отошел вентилятор. Возможно, потребуется затянуть небольшой установочный винт на манжете вентилятора.
Если ваш оконный вентилятор переменного тока вращается, если он относительно чистый и не дует холодным воздухом, возможно, его необходимо перезарядить.
Нанять профессионала?
Профессиональный специалист по ОВиК может сделать это примерно за 100-150 долларов. Вы будете спокойны, зная, что все было сделано правильно, и ваш блок переменного тока будет работать наилучшим образом.
Как сделать это самостоятельно
Две важные вещи, которые необходимо знать о самостоятельной заправке оконного кондиционера:
1. Хладагент (обычно называемый фреоном) находится в герметичной системе и обычно снижается только утечка. Ищите любые признаки утечки хладагента внутри вашего устройства. Обычно это зеленоватая коррозия. Если вы видите это указание, утечку необходимо устранить перед перезарядкой. Это совершенно другой, гораздо более сложный вопрос, и лучшим вариантом может быть рассмотрение нового устройства.
Однако возможно, что утечка настолько мала, что перезарядки хватит еще на несколько лет. В этом случае важно знать следующее:
2. Вы должны использовать тот же хладагент, который уже есть в устройстве. Очень старые агрегаты делались на Р-22. В агрегатах, построенных примерно с 2000 года, используется хладагент R-410a, и он остается самым популярным типом хладагента. Многие установки, построенные в последние годы, содержат R-32. Посмотрите на этикетку на оконном кондиционере, чтобы определить, какой тип хладагента содержится в вашем кондиционере. Р-22 больше не производится и выпускается в очень ограниченном количестве. В результате он стоит очень дорого – и если ваш блок его использует, то вы в плюсе на покупку нового оконного кондиционера.
Статья по теме: Что делать, если мой кондиционер или тепловой насос все еще использует R22?
Многие наборы для перезарядки, которые продаются в Интернете и в магазинах автозапчастей, используют R-134a. Они предназначены для автомобильных блоков переменного тока и не рекомендуются для жилых блоков переменного тока, хотя некоторые люди их используют.
Что потребуется для заправки оконного кондиционера
Комплект для заправки фреоном
Кран A
- Хладагент – R-410a Заправка фреоном . Контейнер на 2 фунта стоит около 70 долларов. (R-134a намного дешевле, но не делайте этого!)
- Заправочный комплект фреона для R-410a . Около 30 долларов. Он должен состоять из манометра со шлангом, подсоединенным к каждой стороне. Обязательно приобретите манометр надлежащего типа для типа хладагента, который вы будете заливать в кондиционер.
- Отводной клапан (пуленепробиваемый клапан) для установки на оконный кондиционер, если его еще нет.
- Отвертка – плоское лезвие или крестовая отвертка.
- При работе с хладагентом рекомендуется использовать защитные очки .
Как перезарядить оконный блок переменного тока
1 . Отключите устройство от сети и снимите его с окна.
2 . Выдвиньте устройство из крышки. Для этого может потребоваться отвертка. Обычно он выдвигается вперед. Поместите устройство на стол, верстак или другое подходящее место, где вы можете с ним работать.
3 . Проверьте на утечку или утечки. Используйте фонарик, чтобы найти зеленоватую коррозию на медных трубках, ребрах конденсатора или испарителя. Возможно, вы даже найдете где-нибудь бассейн с хладагентом. Если обнаружена утечка, ее необходимо устранить перед перезарядкой. Если утечки не обнаружено, перейдите к шагу 4.
4 . Ищите сервисный клапан. Он будет похож на вентиль шины с крышкой. Это будет линия низкого давления (всасывания) к компрессору. К компрессору будут подключены две медные линии; сторона низкого давления больше из двух.
Примечание: Многие оконные кондиционеры не имеют сервисного клапана, который необходимо установить для подзарядки кондиционера. См. Как установить сервисный клапан (ниже). Затем перейдите к шагу 5
5 . Подсоедините баллон с хладагентом к концу шланга комплекта для заправки фреоном с помощью поворотного винта. Полностью закрутите винт, чтобы проткнуть банку, но не выворачивайте винт (открывайте) в это время .
6 . Снимите колпачок с сервисного клапана кондиционера и подсоедините к нему другой шланг из комплекта.
7 . Подключите и включите блок переменного тока с пониженной температурой, чтобы вызвать охлаждение. Если у него ручное управление, а не цифровое, поверните ручку в положение Lo Cool. Когда компрессор запускается, стрелка манометра должна двигаться в крайнее левое положение шкалы.
8 . Откройте поворотный винт на комплекте для заправки фреоном, чтобы залить фреон в оконный блок переменного тока. Следуйте инструкциям, прилагаемым к набору, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно. Возможно, вам придется открыть поворотный винт на несколько секунд, а затем закрыть его, чтобы проверить давление.
9 . Когда манометр показывает примерно правильное давление, указанное в инструкциях, закройте поворотный винт, чтобы остановить подачу хладагента в блок кондиционера.
10 . Выключите блок переменного тока, снимите шланг комплекта заправки. Наденьте крышку и переустановите кондиционер в окне.
Резюме:
Обычно хладагента в оконном кондиционере хватает на весь срок службы устройства — часто более 10 или даже 15 лет. Надлежащее техническое обслуживание, особенно очистка внутренних частей кондиционера от любой грязи и скопившейся пыли, поможет предотвратить коррозию медных компонентов и возникновение утечек.
Зарядить оконный блок переменного тока непросто, и во многих штатах обращение с хладагентами разрешено только тем, кто имеет лицензию специалиста по системам вентиляции и кондиционирования воздуха . Обязательно ознакомьтесь с местными законами и обдумайте все, что связано с этим, прежде чем пытаться перезарядить оконный блок переменного тока.
Как установить сервисный клапан на оконный кондиционер (если у вас его нет)
Сервисный клапан — это способ, с помощью которого вы можете заправить фреоном оконный кондиционер из баллона с фреоном. Сервисные клапаны, которые часто называют «крановым клапаном» или «пуленепробиваемым клапаном», доступны в Интернете и в хозяйственных магазинах примерно за 5 долларов США. Обязательно купите медную трубку правильного размера для оконного блока переменного тока. Вот основные шаги по установке этого клапана:
1 . Компрессор представляет собой круглый предмет в форме банки с двумя соединенными с ним медными трубками. Найдите медную трубку низкого давления (всасывания), соединенную с компрессором — она больше.
2 . Очистите 2-дюймовый прямой (не изогнутый) участок этой медной трубки небольшой проволочной щеткой или стальной мочалкой. Аккуратно удалите всю грязь и коррозию, чтобы трубка блестела, как чистая копейка.
3 . Совместите обе половины прокалывающего клапана на трубке, чтобы клапан был легко доступен. Закрутите винты вручную.
4 . Равномерно затяните винты с внутренним шестигранником с помощью шестигранного ключа (обычно входит в комплект) до тех пор, пока между двумя половинами корпуса клапана не останется зазора. Внутренняя резиновая прокладка уплотнит медную трубку, когда винты будут затянуты.
5 . Полностью заверните центральный пробивной винт, чтобы проткнуть медную трубку. Теперь сервисный клапан готов к подключению к нему комплекта для заправки фреоном.
Ремонт или замена
Оконный кондиционер может работать 8-12 лет. Если ваш блок переменного тока слишком стар для ремонта, лучше заменить его на блок переменного тока с высоким рейтингом EER.
Написано Рене Лангер
Рене проработал 10 лет в сфере HVAC и сейчас является старшим специалистом по комфорту в PICKHVAC. Он имеет степень младшего специалиста по HVAC колледжа Lone Star и сертификаты EPA и R-410A.
Можно ли заправить кондиционер в кемпере?
Во время путешествия в кемпере летом температура может достигать рекордных значений. Вот почему наличие кондиционера в вашем кемпере чрезвычайно важно. Однако, когда ваш блок переменного тока перестает работать, у вас остается вопрос, как его починить.
Когда в кондиционере вашего кемпера заканчивается хладагент, его необходимо заправить, что можно сделать путем повторной заливки хладагента. В зависимости от типа кондиционера в вашем автофургоне и места его расположения перезарядить его может быть проще или сложнее, чем в других моделях. Некоторые кондиционеры также могут нуждаться в подзарядке чаще, чем другие.
Если вы никогда раньше не заряжали кондиционер для кемпера, эта задача может оказаться довольно сложной. Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать о кондиционерах, распространенных проблемах и способах их устранения, и, самое главное, о том, как перезарядить кондиционер в вашем кемпере! Давайте начнем!
Общие проблемы с кондиционером
Зарядка кондиционера может быть немного сложнее, чем заправка домашнего кондиционера. Это связано с тем, что блоки для жилых домов редко (если вообще) предназначены для открывания.
В зависимости от модели и места установки кондиционера в кемпере открытие блока может привести к повреждению корпуса и внутренних механизмов.
Прежде чем принять решение о необходимости перезарядки кондиционера для кемпера, обязательно устраните другие неполадки, которые могут вызывать проблемы с эффективностью устройства.
Грязный фильтрОдной из самых распространенных проблем, из-за которой кондиционер перестает работать, является такая простая вещь, как грязный фильтр!
Если вы заметили, что кондиционер вашего кемпера не производит достаточно холодного воздуха, чтобы охладить вас в дороге, обязательно проверьте воздушный фильтр вашего устройства.
Такая небольшая проблема, как грязный фильтр, может привести к нескольким проблемам с электричеством, которые еще больше помешают правильному функционированию кондиционера вашего кемпера.
Некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного фильтра, — отсутствие потока воздуха и замерзание (мы обсудим, что означает эта проблема позже).
Грязный фильтр может не только вызвать проблемы с эффективностью вашего кондиционера, но и распространить вредные микробы и аллергены по всему автофургону.
Регулярная очистка или замена фильтра поможет сохранить здоровье вашей семьи и сохранить работоспособность вашего кондиционера в течение более длительного периода времени.
Посмотрите этот короткий ролик, чтобы узнать, как легко чистить воздушный фильтр вашего кондиционера!
ЗамерзаниеКак и было обещано, теперь мы собираемся обсудить, что означает «замерзание» кондиционера вашего кемпера.
Когда я впервые услышал, что наш кондиционер «замерзает», я подумал, что это хорошо! В конце концов, разве это не то, что он должен делать, замораживать воздух? Что ж, оказывается, когда кондиционер вашего кемпера «замерзает», это может означать, что происходит несколько разных вещей (к сожалению, ни одна из них не является хорошей).
Посмотрите это видео, чтобы узнать 8 причин, по которым кондиционер вашего кемпера может замерзать!
Хотя это видео было снято для домашнего кондиционера, большая часть (если не вся) информация может относиться и к кондиционеру вашего кемпера!
В случае, если кондиционер в вашем кемпере начинает замерзать, проверьте, относится ли какая-либо из 8 проблем, перечисленных в видео, к вашей ситуации.
Если вы устранили каждую из упомянутых проблем, а кондиционер вашего кемпера продолжает замерзать, вам может потребоваться вызвать специалиста по обслуживанию для решения проблемы.
Утечки воздухаОдна из самых частых жалоб владельцев кемперов заключается в том, что их кондиционер не производит сильный поток воздуха. Отсутствие воздушного потока, скорее всего, является результатом одной или нескольких утечек воздуха в системе воздуховодов.
Эта распространенная проблема позволяет воздуху выходить через воздуховоды и вентиляционные отверстия, не достигая внутренней части кемпера, что, в свою очередь, снижает силу воздушного потока.
Если ваш кондиционер не производит достаточно воздуха для охлаждения вашего автофургона, осмотрите воздуховоды на наличие отверстий или утечек. Быстро и легко заклейте любые обнаруженные утечки лентой из алюминиевой фольги. Закажите рулон для своего кемпера, нажав здесь!
Проверьте разъемыЕсли после проверки на наличие любой из предыдущих проблем, которые мы обсуждали выше, проблемы с производительностью все еще остаются, вам может потребоваться проверить проводку кондиционера.
Есть несколько вещей, которые могут повлиять на проводку внутри системы кондиционирования воздуха вашего кемпера. Некоторые из этих проблем могут включать в себя жевание проводов животными, повреждение водой, перегрев или просто износ.
Если одна или две вилки в блоке кондиционера вашего кемпера перестали работать, это может быть трудно заметить и даже диагностировать как совершенно другую проблему.
В следующем видео вы увидите пример того, как шнуры кондиционера кемпера могут легко остаться незамеченными и ошибочно принятыми за другую проблему. Вы также увидите, как получить доступ к системе проводки и как исправить проблему!
Зарядка кондиционера Camper
После устранения любых других возникающих проблем необходимо выполнить несколько простых шагов, чтобы правильно перезарядить кондиционер.
1. Приобретение хладагента
Прежде чем приступить к заправке кондиционера вашего кемпера, сначала определите , какой хладагент использует ваш блок. Вы можете узнать, какой тип хладагента используется в вашем кондиционере, прочитав паспортную табличку или просмотрев руководство пользователя.
Одним из самых популярных хладагентов является A/C Pro ACP-100. При покупке A/C Pro ACP-100 вы также получите манометр хладагента. Нажмите на ссылку выше, чтобы заказать сегодня!
2. Отключите питание
Подобрав подходящий хладагент для вашего кондиционера, найдите панель выключателя в вашем автофургоне. Обязательно отключите все прерыватели, подающие питание на кондиционер.
Ничто не будет более шокирующим при заправке вашего кондиционера, чем неожиданный толчок мощности полностью работающего кондиционера.
3. Снимите пластиковый кожух
Убедившись, что на кондиционер больше не подается питание, вы можете открыть блок кондиционера.
То, как открывается ваш блок (и предназначен ли он вообще для открытия), зависит от модели. Если у вас нет руководства по эксплуатации устройства, осмотрите устройство снаружи на наличие зажимов или застежек, удерживающих корпус.
Будьте осторожны, чтобы не сломать корпус кондиционера, обязательно следите за тем, чтобы осы или пчелы не попали в блок. Если вы видите, что кто-то летит внутрь или наружу из блока, примите меры предосторожности, чтобы внутри было гнездо или улей (это очень распространено для крышных кондиционеров).
Обязательно удаляйте все гнезда и ульи, которые вы найдете внутри вашего кондиционера, чтобы обеспечить его правильную работу и обеспечить безопасность вашей семьи!
4. Проверка уровня хладагента
После того, как корпус кондиционера открыт и все ульи или гнезда удалены, можно приступать к заправке блока.
Перед заправкой хладагента в кондиционер вашего кемпера используйте манометр, чтобы увидеть, какой уровень хладагента у вас в данный момент.
Опять же, в зависимости от вашей модели, проверка этого уровня может быть сложнее, чем в других. В большинстве кондиционеров для жилых автофургонов нет возможности просто «проверить уровень хладагента». Для этого вам, возможно, потребуется установить ответвитель линии.
Линейный кран — это просто небольшой механизм, открывающий линию хладагента для подключения манометра. Этот инструмент проделает небольшое отверстие в линии хладагента, и, если не сделать это должным образом, это может привести к серьезному повреждению вашего кондиционера. Нажмите на следующие ссылки, чтобы приобрести линейный кран и манометр хладагента прямо сейчас!
Внимательно следуйте инструкциям и, при необходимости, отдайте кемпер профессионалу для проведения технического обслуживания.
После того, как вы заказали отвод и манометр, посмотрите следующее видео, чтобы точно узнать, как правильно установить отвод в блоке кондиционирования воздуха вашего кемпера и как восполнить уровень хладагента.
Как мы видели на видео, если ваш манометр показывает температуру испарения хладагента ниже 30 или 40 градусов, уровень хладагента, скорее всего, низкий.
Обязательно проверяйте, сколько хладагента может вместить ваш кондиционер, и продолжайте проверять уровни хладагента по ходу работы.
5. Проверка устройства
Теперь, когда вы зарядили кондиционер своего кемпера, вы можете выполнить мой любимый шаг в процессе зарядки.
Протестируйте устройство!
Выпейте прохладительный напиток, возьмите хорошую книгу или включите фильм и включите кондиционер на некоторое время!
Если кондиционер по-прежнему не создает желаемого воздушного потока или не производит теплый воздух, снова устраните любые другие проблемы. Если проблемы не устранены, подумайте о том, чтобы отвезти кемпер к механику.
Однако, если после заправки кондиционера кондиционер начнет работать более эффективно, вы снова сможете наслаждаться длительными походами под жарким летним солнцем!
Техническое обслуживание кондиционера для кемперовКак мы узнали из предыдущих разделов, существует множество различных проблем, которые могут повлиять на кондиционеры как в наших домах, так и в кемперах.
Независимо от того, где находится наш кондиционер в нашем кемпере, вряд ли мысль о том, чтобы правильно за ним ухаживать, часто не приходит нам в голову.
Однако, если мы будем часто напоминать себе об уходе за нашими кондиционерами и при надлежащем обслуживании, мы сможем предотвратить любые серьезные проблемы, препятствующие нормальной работе наших блоков.
Не забудьте добавить следующие задачи в список плановых работ по техническому обслуживанию вашего автофургона и наслаждайтесь долгими годами более прохладного кемпинга!
Очистка фильтра
Очистка фильтра кондиционера вашего кемпера займет всего несколько секунд, но это первый ключевой шаг к правильной работе вашего устройства.
Вы должны проверить как фильтр внутри кемпера, так и фильтр снаружи на крыше кемпера. Если у вас есть ручной пылесос, просто снимите фильтр и включите пылесос на более низкой скорости.
Вы должны очищать воздушный фильтр кондиционера вашего кемпера в начале и в конце каждого туристического сезона. Как только фильтр начнет разрушаться, будьте готовы заменить его на новый как можно скорее!
Очистка верхнего отделения кондиционера
Большая часть кондиционера нашего кемпера расположена на крыше нашего кемпера и поэтому подвержена воздействию воды, ржавчины и мелких тварей.
Области, за которыми необходимо ухаживать в верхнем отделении кондиционирования, это змеевик конденсатора, змеевик испарителя, двигатель, вентилятор и, иногда, трубопроводы для жидкости.
Змеевики конденсатора и испарителя
Змеевики конденсатора и испарителя кондиционера вашего кемпера состоят из ряда алюминиевых ребер. Эти плавники могут быть довольно грязными время от времени и могут быть легко помяты.
Поддержание этих змеевиков в чистоте позволит воздуху легче проходить через них и повысит эффективность кондиционера вашего кемпера.
Начните с распыления очистителя испарителя на змеевик испарителя и следуйте инструкциям на бутылке. Вы можете заказать бутылку очистителя испарителя, нажав здесь!
После того, как он отстоится в течение некоторого времени, если инструкции предписывают вам смыть спрей со змеевика, обязательно сделайте это с помощью мягкого пульверизатора. После промывки ваших змеевиков вычешите алюминиевые ребра, которые были помяты вместе.
Для этого вам понадобится специальный инструмент, предназначенный для отделения этих хрупких плавников. Нажмите здесь, чтобы найти Fin Comb, чтобы выполнить свою работу!
Двигатель, вентилятор и трубопроводы
Двигатель, вентилятор и трубопроводы жидкости подвержены скоплению влаги, ржавчины и мусора. Выполняя обычное техническое обслуживание кондиционера, обязательно следите за любыми признаками ржавчины и удаляйте грязь или мусор, которые налипают на устройство.