Как запустить компрессор кондиционера: Как запустить компрессор кондиционера

Содержание

Как запустить компрессор кондиционера

Главная » Разное » Как запустить компрессор кондиционера


диагностика + рекомендации по ремонту

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Содержание статьи:

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить .

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее , работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали .
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом. Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус   

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в .

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и то не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует .

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как … ну,
выбирая из 1, 2 или 3
  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые наш пользовательский поисковая система Google возвращает
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали — просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не работает и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

— Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia. com — Дэниел Фридман .

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как … ну,
выбирая из 1, 2 или 3
  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые наш пользовательский поисковая система Google возвращает
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали — просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не работает и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

— Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com — Дэниел Фридман .

причин, по которым компрессор кондиционера не запускается — HVAC How To


Компрессор кондиционера является сердцем кондиционера и может стать настоящей проблемой, если он не работает.

Есть множество причин, по которым компрессор может перестать работать.

Ниже приведен список некоторых распространенных проблем, на которые следует обратить внимание при поиске и устранении неисправностей устройства.

Пять причин, по которым компрессор кондиционера не запускается

  1. Пусковой конденсатор

  2. Неисправный пусковой или рабочий конденсатор HVAC не запускает компрессор, и в случае неисправности его необходимо заменить.

    Проверить конденсатор достаточно просто с помощью мультиметра HVAC. Это также недорогие детали для замены.

    Прочтите здесь, чтобы узнать, как заменить пусковой конденсатор HVAC.

  3. Неисправность двигателя вентилятора конденсатора

  4. Неисправный электродвигатель вентилятора конденсации останавливает работу компрессора. Это также может быть связано с неисправным конденсатором, поскольку пусковые конденсаторы используются для запуска двигателя вентилятора конденсатора.

    Когда двигатель вентилятора выходит из строя, компрессор включается на короткое время, а затем останавливается, когда повышается давление напора.

    Поскольку тепло не рассеивается от блока, ток и тепло будут накапливаться, вызывая перегрузку компрессора и отключение.

    Если блок оставить включенным, компрессор остынет и снова включится, перейдя в ненадежный цикл работы на короткое время, перегреваясь и срабатывая.

    Прочтите здесь, чтобы узнать, как заменить двигатель вентилятора конденсатора.

    Часто кондиционер становится громким, когда это происходит.

    Это может привести к повреждению компрессора, поскольку давление может стать высоким и потреблять много ампер.

  5. Контакторы или реле

  6. Контакторы или реле контролируют высокое напряжение 220 вольт, поступающее в блок.

    Он использует реле низковольтных контакторов для управления высоким напряжением, которое может выйти из строя и не пропускать какое-либо напряжение.

    Низковольтный термостат используется для отключения контактора, который пропускает 220 вольт в блок, запитывающий его.

    Распространенная проблема — точечная коррозия или выход из строя самой обмотки катушки реле.

    Прочтите здесь, как заменить контакторы или реле.

  7. Термостат
  8. Из-за неисправности термостата или проводки термостата установка не запускается.

    Убедитесь, что термостат установлен на холодную и достаточно низкую температуру для включения устройства.

    Специалисты

    HVAC часто используют перемычку для отключения устройства, если провода термостата входят в систему.

    Например, большинство кондиционеров используют желтый провод для охлаждения, а красный — как провод под напряжением 24DC.

    Когда желтый и красный провод соединены перемычкой, блок должен втягиваться в контактор, питающий блок.

  9. Короткое замыкание
  10. Если обмотка компрессора выходит из строя, это приведет к заземлению устройства.

    Когда это произойдет, выключатель сработает. Это может произойти по многим причинам, например, небольшая ошибка, попавшая в агрегат и проводку компрессора, или просто возраст.

  11. Поплавковое управление
  12. Из всех кондиционеров необходимо сливать воду, когда она влажная. Если сливные поддоны или шланги забиты, поплавковые регуляторы могут выключить установку.

Краткое описание
Выше приведены некоторые из основных проблем, которые могут возникнуть у кондиционера или теплового насоса HVAC.

Каждый компонент необходимо проверить, чтобы найти проблему и заменить.

Конечно, он может просто выйти из строя и перестать работать. Если у вас возникли проблемы, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

.

Веб-страница не найдена на InspectApedia.com

.

Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404

Это так же просто, как … ну,
выбирая из 1, 2 или 3
  1. Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые наш пользовательский поисковая система Google возвращает
  2. Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали — просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
  3. Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не работает и какая информация вам нужна.

    Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.

Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.

— Редактор, InspectApedia.com

Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.

Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.

Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.

Издатель InspectApedia.com — Дэниел Фридман .


Смотрите также

  • Как снять радиатор кондиционера лачетти
  • Как в автобусе включить кондиционер
  • Как заменить радиатор печки приора с кондиционером панасоник
  • Плиты для водяного теплого пола
  • Как настроить коллектор теплого пола с расходомерами
  • Кондиционер на рено меган 2 как включить
  • Теплый водяной пол нептун
  • Как подготовить кондиционер к зиме
  • Как почистить внешний блок кондиционера самостоятельно
  • Теплый пол схема подключения одножильный
  • Покрытие на водяной теплый пол

Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

EasyStart 364 (5k-36KBtu) Плавный пуск компрессора, 115 В

Снизьте пусковую нагрузку компрессора кондиционера как минимум на 50%!

Уменьшение пусковой нагрузки означает, что теперь вы можете управлять своим кондиционером от генератора или инвертора меньшего размера.

Проблема : В основе каждого морского кондиционера (и RV) находится компрессор, который приводится в действие переменным током (AC). Всем однофазным двигателям переменного тока требуется форсирование или «толчок», чтобы заставить их первоначально двигаться, и это приводит к гораздо более высокому потреблению тока, чем требуется, чтобы просто поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

Несмотря на то, что он длится менее секунды, этот скачок или пусковой ток часто может в три или более раз превышать рабочий ток и, как правило, требует установки гораздо более мощных генераторов, чем требуется только для поддержания работы компрессоров.

Запуск средних/больших кондиционеров воздуха от портативных генераторов или инверторов часто невозможен, если каким-либо образом не уменьшить этот пусковой ток.

Решение : Устройство EasyStart, разработанное и разработанное компанией Micro Air, представляет собой полупроводниковое дополнительное устройство, которое снижает пусковые нагрузки компрессора до менее чем половины номинальной нагрузки при заблокированном роторе.

Имеются две модели (364 и 368), обе доступны с двойным напряжением, для использования на 115 В или 230 В, 50 или 60 Гц.

Также доступна модель 364 с одним напряжением, 115 В/60 Гц (-X20).

EasyStart 364 подходит для компрессоров мощностью от 5 000 до 36 000 БТЕ
EasyStart 368 предназначен для более крупных компрессоров мощностью от 37 000 до 72 000 БТЕ

Все модели помещены в защитный водонепроницаемый корпус. Подключение осуществляется простым четырехпроводным соединением. Полные инструкции включены. Обе модели требуют «периода обучения» из 7 или более пусков, прежде чем пусковой ток будет полностью минимизирован.

С установленным EasyStart кондиционер любой марки среднего и крупного размера может работать от слабой береговой сети, небольшого или портативного генератора или даже от источников постоянного тока через инвертор.


EasyStart™ — это единственное в своем роде устройство плавного пуска для однофазных двигателей, работающих от 115 или 230 В переменного тока, 50 или 60 Гц, специально разработанное компанией Micro-Air.

EasyStart™ не является «набором для жесткого пуска» и не является пусковым конденсатором. Эти устройства могут обеспечить только 10-20% снижение нормальной силы тока компрессора при пуске с заблокированным ротором (LRA). EasyStart совершенно другой.

EasyStart™
— это сложнейшая система с микропроцессорным управлением, в которой используется 4-шаговый пусковой разгон, точно определяемый с использованием замкнутого контура в режиме реального времени, который даже оптимизирует себя, «обучая» двигатель компрессора во время работы. первые несколько стартапов. Эта передовая система позволяет EasyStart снижать пусковой ток на 65-75%.

EasyStart™
также имеет множество специальных средств проверки неисправностей, которых нет ни в одном другом устройстве плавного пуска, которые обеспечивают дополнительную защиту двигателя вашего компрессора.

Таким образом, EasyStart™
представляет собой идеальное решение, позволяющее кондиционеру или холодильному компрессору работать от генератора, инвертора или ограниченной сети, когда в противном случае он не работал бы. Его также можно применять для двигателей воздушных компрессоров и водяных насосов.

EasyStart™
364 поддерживает компрессор мощностью до 36000 БТЕ (3 тонны). Он включает в себя пластиковый корпус со встроенным монтажным фланцем и 3-футовым ремнем безопасности. Существуют специализированные модели для различных применений.

Test: 16,000 Btu 115v Compressor

Before : EasyStart installed:
— 72 amps peak inrush current on mains power
— Would not start on Honda 2000i portable generator

After : EasyStart installed:
— Пиковый пусковой ток 32,5 А при питании от сети
— Легкий запуск от портативного генератора Honda 2000i

Результат : EasyStart снижает пусковой импульс на 55%

Загрузите спецификации EasyStart 364 здесь.

Почему мой компрессор кондиционера не включается?

Возможно, вы бывали там раньше — вы возвращаетесь домой после долгого рабочего дня, и все, что вам нужно, — это расслабиться в прохладе и комфорте вашего дома. Однако, когда вы входите в дверь, вас встречает поток теплого воздуха, и вы обнаруживаете, что компрессор вашего кондиционера не включается. Кондиционеры, кажется, выходят из строя в самое неподходящее время, и домовладелец может расстраиваться, когда они это делают, особенно в таком климате, как во Флориде. Хотя существует множество факторов, которые могут вызвать сбои в работе системы кондиционирования, виновником может быть компрессор.

Что делает компрессор кондиционера?

Компрессор является жизненно важной частью системы кондиционирования воздуха — остальная система не может работать без него! Проще говоря, компрессор кондиционера работает для перемещения хладагента через прибор. Когда компрессор перемещает хладагент, он сжимает (отсюда и название) холодный газ до тех пор, пока он не станет горячим и сжатым. Затем тепло передается наружу, охлаждая при этом ваш дом.

Поиск и устранение неисправностей компрессора кондиционера

Процесс охлаждения не может начаться, если компрессор не включается, поэтому знание способов устранения распространенных проблем с компрессором является ключом к поддержанию работы вашего кондиционера. Хотя для решения некоторых проблем потребуется помощь специалиста, вот некоторые вещи, которые вы можете проверить самостоятельно:

  • Проверьте блок питания . Если ваш компрессор переменного тока не включается, проверьте, получает ли он питание. Это может показаться пустяком, но одним из самых больших катализаторов проблем с компрессором является мощность — или
    отсутствие
    питания. Всегда есть вероятность, что перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель.
  • Проверка на наличие утечек хладагента . Думайте о хладагенте и компрессоре как о лучших друзьях, которые не могут работать друг без друга. Компрессор работает вместе с хладагентом для охлаждения и одновременного отвода тепла. Когда уровень хладагента падает слишком низко из-за утечки или другой проблемы, компрессор не запускается. Однако эту проблему легко устранить — просто найдите датчик хладагента и проверьте, находится ли он на рекомендуемом уровне. Если вы обнаружите, что уровень низкий, обратитесь к специалисту для решения проблемы.
  • Проверить клапаны . Если компрессор не запускается, проблема может быть в клапане. Хладагент транспортируется через серию клапанов, которые со временем могут сломаться. Если клапан сломан, хладагент не превратится в газ до того, как попадет на вход компрессора. К счастью, сломанные клапаны легко исправить, и их замена обычно решает проблему.

В то время как некоторые проблемы с компрессором могут быть решены без помощи профессионала, более серьезные проблемы потребуют помощи квалифицированного специалиста из One Hour Heating & Air Conditioning® of Largo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*