Давление фреона 410 в кондиционере, таблица норм, проверка
Содержание
- Для чего используется фреон
- Как происходит обработка хладагента
- Почему используется именно фреон
- Виды фреонов
- Фреон R32
- Фреон R134A
- Фреон R407C
- Фреон R22
- Фреон R410A
- Фреон 404A
- Фреон 507A
- Фреон 600A
- Особенности использования хладона R410A
- Дозаправка по давлению
- Видео по теме
Одним из наиболее важных условий эффективного функционирования кондиционера считается применение качественного фреона, каким является R410A. Но при его использовании следует знать, как определять давление в сплит системе и что делать, чтобы исправить проблему, если она возникнет.
Кондиционер в квартиреДля чего используется фреон
Если необходимо повысить или понизить температуру в помещении, можно воспользоваться особыми свойствами фреона. Это вещество может переходить из жидкого состояния в газообразное или наоборот. При этом оно способно выделять или поглощать тепло. Поэтому с помощью соответствующего воздействия на фреон можно регулировать температуру в помещении.
Обычно он представляет собой инертный газ, состоящий из измененных метана и этана (в этих веществах атомы фтора и хлора замещены водородом). Фреон имеет еще одно название — хладагент. Он не обладает запахом и в своем газообразном состоянии, и в жидком. Данное вещество отличается низкой температурой кипения.
Современные сплит системы состоят из внутреннего и наружного блоков. Они соединены между собой трубками, по которым перемещается хладагент. Его движение происходит по замкнутому циклу.
Конструкция домашнего кондиционераВ жидком виде фреон поступает во внутреннюю часть, где происходит его испарение, при котором отбирается тепло у окружающей среды. В газообразном состоянии он уходит в конденсатор, где снова становится жидкостью. После этого цикл повторяется снова.
Если процесс конденсации организован не оптимальным образом, то в результате в жидкое состояние переходит не весь газ. Небольшая доля испаряется в окружающую атмосферу. За год величина испарения хладагента способна достигать 7%. Поэтому в ходе эксплуатации необходима периодическая дозаправка кондиционера.
Как происходит обработка хладагента
Фреон перемещается в системе, состоящей из следующих элементов:
- Корпуса устройства.
- Змеевика внутреннего блока. В нем происходит испарение фреона, необходимое для снижения температуры воздуха в помещении.
- Внешнего змеевика, в котором хладон из газа переходит в жидкость.
- Компрессора. Он создаёт давление в кондиционере, обеспечивающее движение используемого состава.
- Капиллярной и соединительных трубок.
Используемый состав нагнетается во внешний змеевик компрессором. Поскольку уличная температура обычно ниже, тепло уходит наружу. В ходе этого процесса происходит охлаждение используемого состава, он приобретает жидкое состояние. Давление в системе заставляет хладон течь по соединительным трубам во внутренний блок устройства.
После его выхода из капиллярной трубки образуется зона пониженного давления, что приводит к заметному понижению температуры. Тепло из помещения начинает уходить, нагревая фреон, который постепенно преобразуется в газ и закачивается компрессором в блок на улице, цикл снова повторяется.
Определить, какое давление должно быть в кондиционере можно с помощью специальных графиков (номограмм).
Номограмма рабочего давления фреонаПочему используется именно фреон
Технология понижения температуры воздуха в помещении при помощи влияния на агрегатное состояние рабочего вещества является универсальной. Однако для этого практически всегда используется фреон. Его популярность связана со следующими особенностями:
- Хорошая способность поглощать или отдавать тепло.
- Нагрев вещества достигает 65°C, охлаждение — 2°C.
- Низкая температура кипения обеспечивает быстрый переход фреона в газ и обратно в жидкость.
- Современные разновидности фреона не являются опасными для озонового слоя.
- Вещество устойчиво к возгоранию и не взрывоопасно.
Виды фреонов
Они могут быть однокомпонентными или представлять собой смеси. В первом случае температура кипения зависит только от давления фреона. Такие хладагенты называют азеотропными.
Многокомпонентные вещества могут включать два или большее количество составляющих, каждая из которых является фреоном определённого типа. Используются смеси с числом компонентов не более пяти. В этом случае возможна одна из двух ситуаций при работе системы. Если температура кипения у всех составляющих одинаковая, то эти составы называют азеотропными.
Однако бывает и так, что фреоны, входящие в смесь, имеют разную температуру кипения. Такие смеси носят название зеотропных. Промежуток, включающий в себя все их точки кипения, именуется температурным глайдом. В процессе работы нужно сделать так, чтобы все элементы имели одно и то же агрегатное состояние. Наличие температурного глайда снижает эффективность работы сплит системы.
Активное использование различных видов веществ из группы фреонов становится всё более распространённым. Раньше так называлась только одна марка, которую производила фирма DuPont. Потом это слово стало применяться практически ко всем разновидностям хладагентов. На сегодняшний день существует более 50 таких веществ.
Разнообразие фреоновФреон R32
Это вещество называют еще дифторметаном. R32 имеет класс горючести 2L. Класс опасности, равный 4, говорит о том, что данное вещество можно активно применять в быту. Его используют вместе с синтетическими маслами. R32 загорится при температуре примерно 648°C. При возгорании в результате химической реакции будет выделять токсичный газ. Энергоэффективность на 7–10% превышает ту, которая имеется у R410.
Фреон R134A
Он представляет собой вещество тетрафторэтан, которое не является горючим и абсолютно безопасно для озонового слоя планеты. Применяется в автомобильных кондиционерах и холодильниках, а также при низких температурах, но ниже –7°C. Создаваемое давление является самым низким по сравнению с другими хладагентами.
Фреон R407C
В составе этого гидрофторуглеродного хладагента три вида фреонов, пропорции которых строго соблюдаются. Он содержит 52% R134A, 25% R125A и 23% К32. Вещество позволяет получать холод в крупных промышленных установках, а также в мобильных кондиционерах. Его особенность — испарение компонентов в разное время. Это способствует снижению эффективности данного вещества при использовании в кондиционерах.
Фреон R22
Речь идёт о дифтохлорметане. У фреона R22 ощущается слабый запах хлороформа. Это вещество закипает при 40,2°C. Из-за наличия хлора в его составе R22 запрещен в странах Западной Европы. В РФ теперь не производится, но сохранилось много устройств, в которых до сих пор применяется R22. Его преимущество — низкая стоимость использования.
Фреон R410A
Наиболее распространенная разновидность фреона в настоящее время. R410 представляет собой смесь R32 и R125, взятых поровну. В его составе нет хлора, он полностью безопасен. В зависимости от показателей давления температура кипения фреона R410 может быть разной. Используется данное вещество наряду с синтетическим маслом. В устройстве с 410 фреоном не рекомендуется использовать какой-либо другой хладагент. Один из основных недостатков — высокое рабочее давление в кондиционере.
Преимущества R410A:
- Высокая эффективность.
- Использование обменника меньшего объема.
- Абсолютно безопасен для человека и окружающей среды.
- Может использоваться в различных температурных диапазонах.
Фреон 404A
Является смесью хладагентов. Это один из самых безопасных и стабильных фреонов. В его составе нет веществ, отрицательно влияющих на озоновый слой. Хладагент устойчив к возгоранию независимо от давления в системе.
Фреон 507A
Этот фреон считается очень эффективным, если нужен холод в помещении. Разрешается его использование одновременно с 404А. При этом не происходит снижение качества работы сплит системы. Данное вещество можно применять для полной или частичной дозаправки.
Фреон 600A
Другое название — изобутан. Еще недавно применялся редко, но постепенно становится всё более распространённым. Одна из причин — холод в системе создается при небольшом расходе вещества. В некоторых случаях расход уменьшается в 10 раз по сравнению с другими. Недостатком является низкий уровень взрывобезопасности.
Особенности использования хладона R410A
- Рабочие режимы системы.
- Уровень загрязнения механизма, в том числе фильтров и теплообменников.
- Температурные показатели в помещении.
- Погода, которая есть на улице.
Рабочее давление кондиционера способно поменяться не один раз на протяжении суток. Такое его поведение зависит от конкретной обстановки. На него также существенно влияет объем хладона в системе. Точные данные поможет определить таблица давления.
Таблица давления температуры хладагентовПроблемы могут возникнуть при сильном уменьшении количества фреона в системе. Чтобы понять, сколько его осталось, можно воспользоваться достаточно простым способом:
- Нужно определить температуру газа, который поступает из помещения по соответствующей трубке в конденсатор, находящийся с внешней стороны стены.
- Необходимо уточнить температуру кипения хладагента.
- Если в системе имеется нормальное количество вещества, то разница составит 5–8°C. В противном случае можно говорить, что количество фреона значительно сократилось и требуется провести дозаправку.
Важно также знать, как проверить давление в кондиционере, используя манометрическую станцию. Для этого нужно выполнить такие действия:
- Определить марку используемого фреона. Она указывается на этикетке с техническими данными на кондиционере.
Технические параметры устройства
- Шлангом синего цвета соединить сервисный порт газовой магистрали и манометр для низкого давления.
Подключение манометрической станции
- Открыть кран станции, расположенный слева.
- Показания требуется начать снимать сразу, как только компрессор запустится. Чтобы определить давление фреона 410 в кондиционере, понадобится таблица с указанием температуры кипения.
Определение температуры кипения хладагента
- Температуру газовой трубки можно узнать, проведя измерения термометром.
Измерение температуры газовой трубки
- Выполняется анализ результатов по давлению и температуре.
Пытаясь определить давление, можно обойтись и без таблицы фреонов, поскольку на манометрах есть дополнительные шкалы, позволяющие узнать температуру кипения хладона для измеряемого давления. Главное — выбрать станцию с разметкой для используемого фреона.
Температуру кипения можно узнать с помощью шкалы манометраАнализ результатов разберем на таком примере. Пусть давление у нас 4.6 Бар. Ему будет соответствовать температура кипения +4°C. Используя термометр, находим, что температура патрубка + 11°C. Следовательно, перегрев составляет 7°C. Поскольку для домашних кондиционеров допустимый диапазон 5–8°C, то о фреоне можно сказать, что его количество в системе соответствует норме.
Схема определения количества фреонаПонять, что хладагента не хватает можно по таким признакам:
- Закипание наблюдается в первом витке испарителя. Температура фреона сильно повышается при его прохождении по трубкам, рабочее давление превышает нормативное.
- Поскольку компрессор постоянно всасывает разогретый газ, он плохо охлаждается и демонстрирует перегрев.
- Снижается эффективность охлаждения помещения.
- Наблюдаются слишком частые отключения системы.
- Компрессор, вырабатывающий холод, часто работает в максимальном режиме.
- Трубки, по которым перемещается хладагент в системе, покрываются инеем. Если этому не уделять должного внимания, то может образоваться слой снега.
Чтобы уменьшить потерю хладона, необходимо убедиться в надёжности соединений. О недостаточно качественных соединениях могут свидетельствовать следы масла.
Признаки недостатка хладагентаТакже нужно убедиться в том, что в кондиционере нет избыточного количества фреона. В этом случае для полного испарения хладагента не будет хватать времени. При обнаружении данной проблемы потребуется слить излишний объём фреона. После проведения операции давление в системе должно соответствовать нормативному. Убедиться в этом поможет таблица давления.
Используя метод определения количества фреона с помощью измерения температуры газовой смеси, необходимо учитывать, что аномально высокая или слишком низкая температура может быть следствием других причин:
- Капиллярная трубка имеет небольшой диаметр. Её засорение может существенно повлиять на прохождение хладагента.
- Это может произойти вследствие неисправности компрессора или при плохой работе осушителя.
- В некоторых кондиционерах предусмотрено переключение рабочего цикла в обратный режим. Для этого используется четырёхходовой соленоидный клапан. Если он неисправен, это сказывается на температуре используемого хладона.
Дозаправка по давлению
Следует отметить, что дозаправка чисто по давлению не является правильным способом. Более надежной методикой считается полная замена фреона с опустошением системы и добавлением вещества по весу. В данном случае поступают следующим образом:
- Шлангом следует соединить манометр НД и сервисный порт, а трубу желтого цвета подключить к баллону.
- Открыть кран баллона, затем удалить воздух из шлангов за счет продувки. Для этого надо не более чем на секунду открыть кран высокого давления.
- На весы поставить баллон и обнулить показания.
- Кондиционер должен работать в режиме охлаждения.
- Открыть сервисный вентиль.
- Открыть кран НД, запустить хладон. Это нужно делать небольшими порциями — не более 30 грамм.
- После запуска каждой порции следует измерять температуру газового патрубка на протяжении 1–2 минут. Задача заключается в том, чтобы уменьшить перегрев до нормального значения 5–8°C.
- Окончив дозаправку, надо закрыть все краны.
Если знать, как проверить давление фреона, можно попытаться самостоятельно принять меры при возникновении проблем с кондиционером. Но следует учитывать, что признаки неисправности не всегда являются однозначными, поэтому лучше вызвать специалиста. Тем более что в сервисную службу все равно придется обращаться, если попытки самостоятельно исправить ситуацию не приведут к успеху.
Видео по теме
описание, работа, инструкция по повышению, профилактика
Содержание:
- Немного о кондиционерах
- Сплит-система
- Технология работы
- Возникновение проблем
- Факторы, влияющие на давление
- Основные неполадки
- Низкий уровень. Как узнать
- Повышаем давление самостоятельно
- Профилактика
Кондиционеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас сложно представить без них свое существование. Современные споит – системы выполняют сразу несколько функций. В первую очередь, охлаждение воздуха. Из дополнительных функций наиболее популярными считаются обогрев и увлажнение воздушных потоков. Для корректной работы устройства необходим регулярный уход за ним, а также контроль уровня работы всех его деталей. На корректность работы сплит – системы влияет работа всех ее устройств. Так, давление в кондиционере может способствовать возникновению неполадок в работе.
Немного о кондиционерах
Рассмотрим основные типы кондиционеров. Для домашнего использования и в некрупных офисах зачастую используют систему сплит.
Кондиционер домашний
По составу основных компонентов устройства можно разделить на 3 группы:
- Однокомпонентные. В его состав входит 1 блок.
- Сплит-система. Устройство состоит из 2 блоков.
- Система мульти сплит. В ее состав входят 3 или более блоков.
Корректную работу регулирует давление в сплит системе. Именно от него зависит качество и температура поставляемого воздуха в помещение.
к содержанию ↑
Сплит-система
Остановимся подробнее на самой распространенной модели кондиционеров – сплит-системе. В ее состав входят 2 основные части:
- Внешняя часть. Забирает воздух с улицы и перерабатывает его.
- Внутренняя часть. Подает очищенный воздух в помещение и забирает загрязненный.
Основной компонент прибора, обеспечивающий необходимую температуру помещения – фреон. Он расположен в соединительных трубках между двумя частями устройства.
Благодаря удобному разделению основных частей прибора у владельцев есть возможность установить кондиционер в любом удобном для них месте.
Для удобства пользования в современных моделях предусмотрены следующие вспомогательные элементы:
- Электронный пульт для управления
- Жидкокристаллический монитор
Сплит-система
Существует несколько основных типов устройства:
- Наиболее распространенный – настенный
- Также можно отметить потолочный тип
- Кассетный
- Канальный
Функциональность каждого из них обеспечивает рабочее давление кондиционера. При его отклонении от нормы происходит сбой в работе всей системы.
к содержанию ↑
Технология работы
Чтобы понять, какое давление в кондиционере необходимо, следует рассмотреть с основной технологией работы всего устройства.
Она основывается на применении в быту закона физики о свойствах жидкости. Так, испаряясь, она способна вбирать в себя тепло. При переходе жидкости в газообразное состояние тепло выделяется в атмосферу.
Отметим составные части системы:
- Для регулирования движения основного хладагента фреона используется внешний компрессор.
- Чтобы хладагент смог из жидкого состояния перейти в газообразное, используется испаритель.
- Чтобы фреон снова перешел в состояние жидкости, необходим конденсатор.
- Для корректного изменения состояния фреона необходимо низкое давление в сплит системе. Его обеспечивает вентиль терморегуляции.
- Для увеличения эффективности и ускорения работы прибора устанавливают вентиляторы.
Так, во внешней части прибора всегда должно быть высокое давление. А во внутренней – низкое.
к содержанию ↑
Возникновение проблем
Если постоянно не следить за уровнем давления в устройстве, это может привести к появлению сбоев в его работе и последующей поломке.
Неправильное давление фреона в кондиционере способствует тому, что не будет осуществлена смена его состояния. В этом случае оставшийся жидким хладагент попадает в полость компрессора. Это выводит его работу из строя и полностью блокирует устройство.
к содержанию ↑
Факторы, влияющие на давление
Почему возникает неправильный уровень давления в приборе? Рассмотрим основные причины:
- Отсутствие своевременной очистки
- Отсутствие профилактических работ
- Скопление пыли
- Попадание в систему вредных химических веществ
- Потеря значительной массы хладагента
- Излишне загрязненные очистительные фильтры
- Работа прибора в зимний период при низких температурах воздуха.
к содержанию ↑
Основные неполадки
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.
- Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
- Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.
Измерение давления
к содержанию ↑
Низкий уровень. Как узнать
Как узнать, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Необходимо следить за наличием следующих факторов:
- При проверке показания манометра сильно отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
- На поверхности испарителя появился иней или произошло его обледенение
- Короткий промежуток в работе компрессора
к содержанию ↑
Повышаем давление самостоятельно
Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный. Как повысить давление в кондиционере самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:
- Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
- Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
- Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
- Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.
Дозаправка кондиционера
- Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра. В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки. Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение.
- Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом.
- Также прикрепите манометр для контроля работы.
- Необходимо постоянно следить за показаниями манометра.
- Включите в сеть кондиционер.
- Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора.
- Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента.
- Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон.
- После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить.
- После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети.
- Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы.
- Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве.
- Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.
к содержанию ↑
Профилактика
Чтобы уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в пределах необходимых норм, следует постоянно проводить следующие профилактические мероприятия:
- Не менее чем 1 раз в неделю необходимо проводить очистку всех блоков прибора.
- Периодическая чистка и замена фильтров.
- Опустошение системы дренажа.
- Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится не менее, чем 1 раз в год.
- Очистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не реже, чем 1 раз в полгода.
- Отключение всей системы в холодное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
- Не пытайтесь самостоятельно разбирать ремонтировать устройство при обнаружении неисправностей. Это может привести к более серьезной поломке. Рекомендуется обратиться к специалистам.
Постоянный контроль давления в сплит – системе позволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.
Какое рабочее давление у r410a?
от команды NCERT Point
Ответ
115 фунтов на квадратный дюйм.
Кроме того, каково обычное рабочее давление газотурбинного двигателя 410a?
Рекомендуется использовать R-410A с допустимым рабочим давлением не менее 400 фунтов на квадратный дюйм (включая баллоны для извлечения). Не рекомендуется использовать стандартные рекуперационные баллоны DOT, рассчитанные на 350 фунтов на квадратный дюйм.
Поэтому возникает вопрос, под каким давлением работают кондиционеры.
?Фактические измерения могут отличаться в зависимости от температуры окружающей среды. Когда температура составляет 90 градусов по Фаренгейту или меньше, давление на стороне низкого давления должно составлять около 30 фунтов на квадратный дюйм. Когда давление аномально низкое или высокое, это указывает на наличие проблемы. В идеале давление на стороне высокого давления должно быть примерно в два раза выше температуры окружающей среды + 50 фунтов на квадратный дюйм в хорошо функционирующей системе.
В качестве дополнительного вопроса, какое давление на всасывании и нагнетании имеет r410a?
Недавно был разработан новый хладагент R-410A, который, по данным компании, в настоящее время используется в сфере HVAC/R. Согласно Рисунку 1 на следующей странице, идентичный блок будет работать при тех же настройках с давлением всасывания 118 фунтов на квадратный дюйм и давлением нагнетания 400 фунтов на квадратный дюйм при использовании R-410A.
В каком диапазоне находится давление всасывания r410a?
При работе при температуре 35 градусов Цельсия давление всасывания кондиционера, использующего хладагент R410A, обычно составляет от 115 до 125 фунтов на квадратный дюйм (psig). При работе в этих условиях давление нагнетания составляет около 400 фунтов на квадратный дюйм. Давление, при котором работает R-410A, на 50–70 % больше, чем давление, при котором работает R-22.
Было найдено 33 связанных вопроса и ответа.
Как лучше всего заряжать кондиционер с помощью 410a?
Конденсаторный блок мощностью 410 А заряжен Подсоедините красный шланг от манометра коллектора к клапану высокого давления на задней стороне конденсатора, где он должен быть. Подсоедините желтую трубку хладагента от манометра коллектора к баку хладагента 410A с помощью желтого шлангового соединителя. Убедитесь, что кондиционер включен. Чтобы хладагент 410A мог попасть в систему, поверните синий рычаг на манометре коллектора по часовой стрелке.
Какой приличный перегрев использовать для 410A?
примерно 10 градусов по Фаренгейту
Прекращается ли использование r410a?
Потенциал глобального потепления более 2500, например R404A, будет выведен из эксплуатации. Те, у кого потенциал глобального потепления (ПГП) менее 2500, например, R410A, будут выведены из эксплуатации. Процедура поэтапного отказа/поэтапного отказа начнется в 2015 году и будет продолжаться до 2030 года, когда предполагается достичь 80-процентного уровня поэтапного отказа/поэтапного отказа. R410A представляет собой смесь R125 и R32 в соотношении 50/50.
Нужна ли лицензия для покупки 410a?
Ни для одного хладагента не существует лицензии, выданной кем-либо. Для закупки и обращения с хладагентами CERTIN Агентство по охране окружающей среды (EPA) предлагает и требует сертификации. R410a не подпадает ни под одну из этих категорий. 410a может быть куплен и использован кем угодно.
Что является источником избыточного давления всасывания в системе 410a?
Чрезмерно высокое давление в испарителе (всасывание): Когда компрессор работает на минимальном значении, пары хладагента будут всасываться из линии всасывания в цилиндр компрессора. Это приведет к увеличению давления всасывания в результате открытия всасывающего клапана на часть хода компрессора вниз.
Должен ли 410a заправляться жидкостью, чтобы быть эффективным?
Для правильного извлечения хладагента R-410A из бочки он должен быть в жидкой форме. Важно отметить, что если вы заправляете его на стороне низкого давления системы, жидкость должна сначала испариться, прежде чем она попадет во всасывающую линию.
Что произойдет, если смешать r22 с 410a?
Нет, вы не можете этого сделать. Короче говоря, оба хладагента R410A и R22 являются углеводородами. Оба они являются отличными хладагентами, и оба они работают; но они должны быть введены в систему при различном давлении, чтобы функционировать должным образом. Что касается давления, R410A представляет собой систему с более высоким давлением, тогда как R22 — это система с более низким давлением.
Интересно, какая температура конденсации r410a?
Используемый хладагент R410A. R410A, с другой стороны, имеет гораздо более высокий уровень давления по сравнению с R22. Он имеет температуру конденсации 42°C при 25 бар, в то время как R22 имеет температуру конденсации 62°C при том же давлении. В результате объемная холодопроизводительность R410A может быть до 50% больше, чем у R22.
Что такое переохлаждение в отрасли HVAC?
Когда жидкость существует при температуре ниже, чем ее типичная точка кипения, для ее описания используется слово переохлаждение, также известное как переохлаждение. Переохлажденная жидкость — это удобное состояние, при котором, например, хладагенты могут завершить оставшиеся этапы холодильного цикла, оставаясь в жидкой форме.
Является ли r410a легковоспламеняющимся веществом?
При воздействии температуры окружающей среды и давления воздуха R-410A не воспламеняется. Однако при соединении этого вещества с воздухом под давлением и воздействии источников воспламенения высокой интенсивности оно становится легковоспламеняющимся.
Проблемы с низким давлением всасывания
Ничто не сравнится с невероятной сердечной мышцей внутри нашего тела, непрерывно циркулирующей кровью по обширной сети артерий и вен на протяжении десятилетий, а иногда и столетия.
В мире механики циркуляционный водяной насос может быть близким сравнением, так как оба насоса перемещают только жидкости без особых жалоб, пока, конечно, что-то не пойдет не так. Холодильный компрессор с легкостью перемещает только пар, но, как и человеческое сердце, он может полностью выйти из строя, когда слишком много вещей выйдет из-под контроля.
Человеческое тело, подобно системе охлаждения, позволяет практикующему врачу принимать диагностические решения, контролируя давление, полученное с помощью манжеты для измерения артериального давления. Систолическое давление, более высокое число, указывает на то, насколько сильно сердце работает, чтобы протолкнуть кровь через артерии. Нижнее число, диастолическое давление, указывает давление, когда сердце расслабляется между ударами.
Врачи обычно ищут систолическое кровяное давление, чтобы измерить примерно 120 мм рт.ст. (миллиметры ртутного столба) и 80 мм рт.ст. диастолическое давление: 120/80 является нормальным кровяным давлением. Все должны знать, что высокое кровяное давление опасно. Это очень похоже на высокое давление в системе охлаждения, повышенные цифры означают, что что-то очень не так. Инсульты и сердечные приступы у людей следуют из-за нелеченного высокого кровяного давления, в то время как неприятные выгорания и другие плохие рабочие характеристики связаны с высоким давлением в системе хладагента.
А как же низкое давление? В человеческом организме слишком долго врачи подчеркивали проблемы, связанные с высоким давлением, но новые исследования показывают, что низкое диастолическое давление не менее тревожно. Например, одним из состояний, которое может способствовать низкому кровяному давлению, является обезвоживание. Техник, работающий на улице под палящим солнцем, сильно потея, внезапно встает и чувствует головокружение, что потенциально является признаком низкого диастолического давления, ниже 90 мм рт.
Не принимайте никаких медицинских советов от дилетанта вроде меня, я просто цитирую из литературы: если вы испытываете головокружение, не читайте остальную часть моей колонки, обратитесь к врачу!
Как и в случае с холодильной системой, существует множество причин, по которым ваше кровяное давление может быть слишком низким.
Каким должно быть давление всасывания?
Сколько я себя помню, производители бытовых кондиционеров публиковали диаграммы и таблицы, прилагаемые к охлаждающему оборудованию, в которых указаны желаемые значения давления всасывания и напора в широком диапазоне наружных температур по сухому термометру и внутренних температур по влажному термометру.
Несмотря на то, что внутренний змеевик представляет собой конгломерат медных трубок и металлических ребер с расширенной поверхностью, он также является высокотехнологичным согласованным компонентом холодильной системы. Современные змеевики испарителя с максимальной эффективностью поставляются в корпусах с металлическим корпусом, обеспечивающим наилучший возможный поток воздуха через змеевик за счет уменьшения утечки воздуха вокруг основания змеевика.
Змеевик испарителя представляет собой область с низкой тепловой энергией, которая должна поддерживаться таким образом, чтобы тепло перетекало из окружающего воздуха в низкотемпературную жидкость по уменьшающемуся температурному градиенту, обеспечивая полное испарение тепла из воздушного потока и превращение жидкого хладагента в пар. . Процесс предназначен для совместной работы с сердцем любой холодильной системы: компрессором.
Пары должны удаляться из испарителя со скоростью, которая позволяет условиям внутри испарителя оставаться при более низких температуре и давлении, что называется устойчивым состоянием. Затем компрессор будет выпускать пар с температурой и давлением, достаточно высокими для обеспечения отвода тепла внутри наружного змеевика.
Каждая механическая система охлаждения, будь то низко-, средне- или высокотемпературная установка, спроектирована так, чтобы поглощать и отводить определенное количество тепла. В высокотемпературных приложениях, таких как кондиционер для жилых помещений, производитель оборудования предоставит данные, показывающие значения ожидаемого давления всасывания и напора на основе температуры воздуха по сухому термометру на наружном змеевике и температуры по влажному термометру на внутреннем змеевике.
Рис. 1. Пример диаграммы производителя для кривой давления цикла охлаждения (только в качестве примера, используйте диаграмму, относящуюся к устройству, над которым вы работаете).
В примере диаграммы (Рисунок 1, только для демонстрации, обязательно используйте диаграммы и таблицы вашего производителя), техник измеряет температуру по сухому термометру на входе в наружный теплообменник при 85F и температуру по влажному/сухому термометру на входе во внутренний теплообменник. у 72Ф-ДБ и 60Ф-ВБ.
Технический специалист протягивает линию внешней среды от 85F до левой стороны диаграммы, указывая, что давление нагнетания приблизительно 320 фунтов на квадратный дюйм (psig) было бы идеальным при этих измеренных условиях.
Поскольку на диаграмме не представлены точные условия в помещении, техник добавляет линию между данными, отмеченными красным цветом. Если отбросить еще одну красную линию от пересечения внутренней линии и наружной линии, давление всасывания в этих условиях должно быть примерно 128 фунтов на кв. дюйм. Производители обычно допускают некоторые отклонения, скажем, +/- 10 фунтов на квадратный дюйм для давления напора и +/- 3 фунта на квадратный дюйм для давления всасывания являются обычными значениями.
Также на рис. 1 обратите внимание на дополнительные требования к производительности системы: система должна быть на высокой ступени с потоком воздуха в помещении 400 кубических футов в минуту на тонну, в противном случае эта диаграмма может оказаться бесполезной.
Рисунок 2.
Диаграмма на рисунке 2 показывает, какое давление следует ожидать при использовании данных примера, предоставленных производителем. В этом случае используется электронный расширительный клапан. Кривые влажного термометра на диаграмме всасывания далеко друг от друга, техникам, возможно, придется интерполировать значения, измеренные в полевых условиях, нарисовав подходящую кривую.
Производитель также указывает размер соединительных трубок, необходимых для этой сплит-системы, и указывает разницу давления. В этом примере ожидайте давление всасывания 140 фунтов на кв. дюйм.
Рис. 3. Пример диаграммы конкретного применения теплового насоса.
Диаграмма на рис. 3 используется для конкретного применения теплового насоса. Независимо от температуры воздуха в помещении, поступающего в змеевик устройства обработки воздуха/печи, давление всасывания, измеренное на наружном змеевике (теперь змеевик испарителя) при работе второй ступени, должно составлять приблизительно 40 фунтов на кв. дюйм, когда воздух, поступающий в наружный змеевик, имеет температуру 5F.
Почему давление всасывания слишком низкое?
Одно время технические специалисты считали само собой разумеющимся, что расчетная разница температур испарителя R-22 составляет 35°F, поэтому, если температура воздуха на входе в змеевик составляет 75°F, расчетная разница температур 35°F означает, что целевая температура змеевика испарителя должна быть 40°F. .
Рисунок 4. Температура теплообменника падает ниже точки замерзания.
Испаритель R-22, работающий при температуре насыщения 40F, будет иметь соответствующее давление 68,5 фунтов на кв. дюйм. Если давление всасывания упадет ниже 57 фунтов на кв. дюйм, температура змеевика упадет ниже 32°F, в результате чего влага из воздуха замерзнет на нем (см. рис. 4), вызывая бесконечные проблемы. Испаритель R-410A, работающий под давлением ниже 100 фунтов на квадратный дюйм, замерзнет, как и его двоюродный брат R-22.
Одной из наиболее распространенных причин низкого давления всасывания является потеря критически важного заряда хладагента из-за небольших утечек с течением времени.
Рис. 5. Утечка хладагента.
На поиск и устранение утечек в системе приходится значительная часть рабочего дня специалиста по ОВиК (рис. 5).
Рассмотрим другие возможные причины. Проблемы с низким давлением всасывания можно разделить на две подкатегории — низкое всасывание/высокий перегрев и низкое всасывание/низкий перегрев:
Низкое всасывание/высокий перегрев:
- Влага, грязь или скопление парафина в критических зонах, особенно в дозирующем устройстве.
- Потеря заряда термостатического элемента TXV
- Неправильная зарядка элемента или загрязнение набивки элемента
- Линия внешнего эквалайзера TXV ограничена или отключена (см. рис. 7)
- Клапан внутреннего выравнивания используется, когда требуется внешний выравниватель (рис. 7)
- Клапан уменьшенного размера
- Неисправность ТРВ
Рисунок 7
Пар в жидкостной линии, вызванный чрезмерным вертикальным подъемом, вызывает низкое давление всасывания и высокий перегрев. TXV может измерять только жидкость, поэтому необходимо предотвратить выброс газа в жидкостную линию. Если изготовитель указывает максимальную высоту подъема 60 футов, найдите способ расположить блоки ближе друг к другу, если для установки требуется очень большая высота подъема: не превышайте максимальный вертикальный подъем на всасывающих или жидкостных линиях.
Высокие потери на трение, связанные с чрезмерной длиной горизонтальной линии или с использованием жидкостных линий меньшего диаметра, приведут к выбросу газа и сильному перегреву. Жидкостные линии, проходящие через горячие чердаки, страдают от потери переохлаждения, создающего мгновенный газ — в таких случаях изолируйте жидкостные линии или полностью избегайте таких мест. Забитый фильтр-осушитель или сетчатый фильтр TXV неизбежно снизят давление всасывания.
В случае применения теплового насоса те же проблемы могут относиться к наружному змеевику. В этом наружном змеевике используется электронный расширительный клапан (Рисунок 8). Проблемы, связанные с шаговым двигателем и платой управления EEV, могут привести к замерзанию наружного змеевика, что затрудняет удаление льда и разморозку в середине зимы. Плата EEV на рис. 8 имеет тестовую функцию (обведена красным), позволяющую техническому специалисту перевести шаговый двигатель клапана в полностью открытое положение и почти в закрытое состояние. В процессе испытаний технический специалист может контролировать показания давления и перегрева, чтобы убедиться, что клапан работает правильно.
Рис. 8
Низкое давление всасывания/низкий перегрев:
Помимо утечек хладагента, вызывающих потерю критического заряда, наиболее распространенной проблемой, связанной с низким давлением всасывания, является: НИЗКАЯ НАГРУЗКА, т. е. змеевик испарителя. Классические причины:
- Недостаточный размер воздуховода или плохо спроектированная и/или плохо установленная система распределения воздуха.
- Неверная скорость вентилятора.
- Большой испаритель, помещенный в маленькую камеру, затем плотно обернутый листовым металлом и лентой.
- Воздух, поступающий в испаритель, слишком холодный.
- Отсутствие технического обслуживания, грязные крыльчатки вентилятора, забитые змеевики вторичного теплообменника, заблокированные змеевики испарителя (Рисунок 9).
- Неправильное применение средств фильтрации воздуха, приводящее к чрезмерному падению давления, не предусмотренному системой распределения воздуха.
Рис. 9. Виновники низкой нагрузки.
Другие проблемы с низкой нагрузкой:
- Неправильный баланс компрессор-испаритель: система не соответствует AHRI.
- Испаритель забит маслом из-за частой заправки хладагента вместо надлежащего устранения течи.
Высокоэффективное оборудование
После арабского нефтяного эмбарго в 1973 г. индустрия ОВКВ находится на пути постоянного повышения эффективности работы систем отопления и охлаждения. Среди прочего, производители HVAC значительно увеличили физические размеры конденсатора и змеевика испарителя, многие обычные змеевики испарителя имеют такую же высоту, как и компонент газовой печи, соответствующий стандарту AHRI.
Современные холодильные компрессоры были настроены для работы с более низкими коэффициентами сжатия, обеспечивая более высокий рейтинг SEER и, таким образом, снижая энергопотребление.
Использование неподходящих компонентов также может вызвать проблему с низким давлением всасывания, даже если давление напора правильное (уровень наддува соответствует параметру переохлаждения, установленному производителем) и поток воздуха в помещении проверен.
Давление в системе охлаждения должно быть проверено при запуске в подходящих условиях, указанных изготовителем оборудования.