Схема компрессора кондиционера и принцип работы. Киев Украина.
|
подробнее о установке >>>
Схема компрессора кондиционера
(063) 637 90 80, (067) 843 30 11 |
Ремонт компрессора кондиционера без разборки
Если компрессор кондиционера на вашем автомобиле перестал работать, не спешите его разбирать, часто проблему можно исправить без разборки, а иногда даже и без снятия.
Первое что нужно проверить – заклинил компрессор или нет.
Проверить это очень просто:
если у компрессора установлена муфта постоянного привода, то необходимо покрутить вал, на заклинившем компрессоре он вращаться не будет:
Если электромагнитная муфта – нужно покрутить за переднюю прижимную пластину. Она должна свободно вращаться, не «закусывать»:
Если вал не крутится, то ваш компрессор заклинил — прочитайте статью про ремонт заклинившего компрессора.
Если вал вращается, разбираемся дальше с неисправностями.
Причины, по которым может не работать компрессор
— Из-за превышения давления в системе сработал клапан аварийного сброса давления (появилась течь), обломило приводную пластину, сгорел электромагнит.
— Компрессор то работает, то не работает, наблюдается зависимость включения компрессора от оборотов двигателя, либо не включается вообще. Часто причиной тому является неисправность управляющего клапана компрессора. Проблема решается заменой клапана.
— Шум компрессора кондиционера. Наиболее распространенным источником шума является подшипник шкива. Подшипник начинает шуметь из-за недостатка смазочного материала, в результате сильно нагревается и может вывести из строя электромагнит муфты.
— Недостаточное давление из-за утечки фреона через уплотнения компрессора — сальник вала, уплотнения сервисных клапанов.
— Неисправность электрической части компрессора – датчика заклинивания или потока фреона.
Все эти причины можно устранить без разборки компрессора кондиционера
для этого нужны запчасти, которые вы можете найти в нашем каталоге. Для понимая процесса советуем также посмотреть наши видео про ремонт и диагностику муфты, замену подшипника и диагностику клапан, которые представлены ниже.
Товары из статьи
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
В избранное В избранном
Читайте также
06. 02.2020
6004
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
Пошаговая инструкция о том, как правильно заменить компрессор кондиционера, если старый заклинил, на примере автомобиля BMW E90 335i
Подробнее
26.01.2020
8358
Замена сальника кондиционера
— Замена сальника со съемом передней крышки
— Замена сальника бе…
Назад к списку статей
Технические схемыпеременного тока | Original Air Group
Наша библиотека технических ресурсов содержит подробные схемы, которые помогут вам в ремонте, замене или заказе новой детали для обеспечения эффективной и экономичной работы вашей системы кондиционирования и отопления.
1967-69 Firebird/Camaro/Trans-Am
Используйте эти схемы с осторожностью и на свой страх и риск, поскольку мы не несем ответственности за небрежность в результате использования.
1967-69 Кожух Firebird и Camaro Блокировка подачи свежего воздуха Пленум в сборе
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1967-69 Firebird & Camaro Kick Panel Блокировка притока свежего воздуха в сборе и крышка
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968 Firebird & Camaro A/C Controls
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему — Нажмите здесь, чтобы просмотреть номера деталей
Camaro 1969 года, воздуховоды кондиционера и обогревателя
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1969 Camaro, 1969-74 Nova & X-Body A/C Heater Control
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968-69 Система кондиционирования воздуха Firebird — детали крепления и привода компрессора (8-цилиндровый двигатель)
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1967-69 Firebird и Camaro Блокировка приточного воздуха в сборе
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968 Firebird и Camaro A/C Controls
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему — Нажмите здесь, чтобы просмотреть номера деталей
1968-69 Firebird AC — электрические детали (8-цилиндровый двигатель)
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1969 Firebird A/C Controls
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему — Нажмите здесь, чтобы посмотреть номера деталей
1969 Firebird AC — электрические детали и водяной шланг (6-цилиндровый двигатель)
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1969 Firebird AC — Электрические детали и водяной шланг (8-цилиндровый двигатель)
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему результат использования.
1972-81 Pontiac V8 (301/350/400/455) Крепление компрессора
Нажмите здесь для просмотра технической схемы Техническая схема
1971-74 Nova Вентиляционные отверстия и воздуховоды обогревателя переменного тока
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1970 Camaro Кондиционер и воздуховоды обогревателя
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1970-73 Camaro & Firebird Испаритель
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1970-73 Camaro AC, прокладка шланга хладагента переменного тока
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1970-81 Camaro & Firebird Kick Panel Блокировка подачи свежего воздуха и крышка
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1971-74 Camaro Воздуховоды обогревателя переменного тока
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1974-75 Camaro Выпускные отверстия кондиционера
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1974-79 F-Body Система охлаждения переменного тока
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1974-76 F-Body Испаритель и вентилятор кондиционера
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1975-78 Camaro AC Heater Ducting & Vents
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1976-79 F -Body AC Electrical System
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1977-81 F-Body AC Electrical System
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1979-81 Camaro AC Controls
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1970-74 Контроллеры переменного тока Firebird
Нажмите здесь для просмотра технической схемы
1970-74 Электрические детали переменного тока Firebird
Нажмите здесь для просмотра технической схемы
1970-81 Firebird Кондиционеры и воздуховоды
Нажмите здесь для просмотра технической схемы
1970–81 Camaro и Firebird Кик-панель Блокировка подачи свежего воздуха Пленум в сборе и крышка
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1974 Firebird AC — электрические и вакуумные
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1974-76 F-Body Испаритель и нагнетатель
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1976 F-Body AC 8-цилиндровый двигатель — электрический и вакуумный
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1977-78 Firebird и Trans-Am Refrigerant Шланги, V8
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968-75 Chevelle
Используйте эти схемы с осторожностью и на свой страх и риск, поскольку мы не несем ответственности за небрежность в результате использования.
1968 Chevelle AC Center & Side Outlets
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1969 Chevelle AC Side Outles & Air Shut Off Cables
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1969 Chevelle AC Side Outles
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1970-72 Chevelle AC охладители коленей
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1973-75 Chevelle, El Camino, GMC Sprint AC охладители коленей
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
Схемы Chevrolet
Используйте эти схемы с осторожностью и на свой страх и риск, поскольку мы не несем ответственности за небрежность в результате использования.
1968 Система управления кондиционером Chevrolet
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему посмотреть техническую схему
1971-74 Chevrolet Automatic AC Programmer
Нажмите здесь, чтобы посмотреть техническую схему
1968-69 Cutlass AC & Heat Ducting
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968-74 Nova & X-Body
Используйте эти схемы с осторожностью и на свой страх и риск, поскольку мы не несем ответственности за небрежность в результате использования.
1968-74 Nova & X-Body Блокировка притока свежего воздуха в сборе
Щелкните здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1968-74 Защитная панель Nova & X-Body Блокировка подачи свежего воздуха Пленум в сборе и крышка
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
1969-74 Nova & X-Body Управление обогревателем кондиционера
Нажмите здесь, чтобы просмотреть техническую схему
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА — Restomod Air
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
ОСНОВНОЙ ОБЗОР АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле состоит из компрессора, конденсатора, расширительного клапана, ресивера/осушителя и испарителя. Хладагент (также известный как фреон) сжимается в компрессоре и превращается в газ. В конденсаторе этот газ охлаждается до жидкого состояния и поступает на расширительный клапан. Когда жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, он быстро охлаждается в испарителе. Вентилятор обдувает испаритель и охлаждает воздух, выходящий из вентиляционных отверстий. Ресивер/осушитель разделяет газ и жидкость.
ИСПАРИТЕЛЬ: Чтобы отводить тепло от воздуха в автомобиле, испаритель позволяет хладагенту поглощать тепло проходящего через него воздуха. Вентилятор нагнетает холодный воздух в салон автомобиля.
КОМПРЕССОР: Компрессор перекачивает и обеспечивает циркуляцию хладагента по системе.
КОНДЕНСАТОР: Конденсатор представляет собой теплообменник, установленный в передней части автомобиля. Здесь отводится тепло из салона автомобиля.
РЕСИВЕР/ОСУШИТЕЛЬ: Осушитель не только осушает хладагент, но также фильтрует хладагент и хранит его при определенных условиях эксплуатации.
РЕЛЕ ВЫСОКОГО/НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ: Реле давления используется для отключения системы при обнаружении высокого или низкого давления. Он в основном действует как предохранительный выключатель.
ТЕОРИЯ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Чтобы быть эффективным, автомобильный кондиционер должен контролировать следующие условия в салоне автомобиля:
– должен охлаждать воздух
– должен циркулировать воздух
– должен осушать воздух
Эти функции необходимы для обеспечения комфорта пассажиров при высокой температуре и влажности окружающей среды. Выполняя эти функции, кондиционер поддерживает комфорт тела пассажиров.
ПОНИМАНИЕ ТЕПЛА
Чтобы понять, как работает система кондиционирования воздуха, мы должны сначала понять природу тепла. Для простого определения мы можем сказать, что тепло — это энергия. Зацепление шестерен, вращение колес, причина трения, приводящая к теплу. Жара в любой крайности будет неудобной. Контроль температуры означает контроль комфорта. Кондиционирование воздуха – это способ управления теплом.
Все вещества содержат тепло. Что-то кажется горячим, когда оно теплее, чем температура нашего тела. Когда что-то содержит меньше тепла, чем наше тело, оно кажется холодным. Холод — это просто удаление некоторого количества тепла. Наука говорит нам, что измерение, называемое «абсолютным нулем», — это точка, в которой все тепло удаляется от объекта (приблизительно -273 C). Любое вещество при температуре выше абсолютного нуля содержит некоторое количество тепла.
Обычному человеку требуется комфортная зона с температурой около 70-79 F и относительной влажностью 45-50%. Ко всем объектам в этом диапазоне приятно прикасаться.
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕПЛА: Показание температуры дает нам интенсивность тепла вещества, а не фактическое количество тепла. Количество тепла измеряется в килокалориях (Ккал). Один ккал — это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного килограмма воды на 1 °С (на уровне моря). Эта величина используется в кондиционировании воздуха для описания теплопередачи при изменении состояния.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕПЛА: Тепло всегда перемещается от более горячих объектов к более холодным. Всякий раз, когда существует разница в передаче между двумя объектами, тепловая энергия будет передаваться от более теплого объекта к более холодному до тех пор, пока оба не стабилизируются при одинаковой температуре. Это известно как закон теплопередачи и лежит в основе работы кондиционера.
КАК ТЕПЛО ПОПАДАЕТ ВНУТРИ АВТОМОБИЛЯ: Когда автомобиль едет или паркуется на солнце, тепло проникает в автомобиль через множество источников. Эти источники включают:
ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ
ИСПАРЕНИЕ: Термин, используемый, когда к жидкому веществу добавляется достаточно тепла, чтобы превратить его в пар.
КОНДЕНСАЦИЯ: Термин, используемый, когда происходит противоположное испарению явление. Конденсация — это когда вы берете пар и удаляете из него достаточно тепла, и пар становится жидкостью.
ЗАМОРАЖИВАНИЕ: Термин, используемый, когда тепло отводится от жидкого вещества до тех пор, пока оно не станет твердым. Помните, что все, что выше -273 C (-459.4 F) все еще содержит некоторое количество тепла. В системе кондиционирования воздуха необходимо избегать замерзания, иначе произойдет повреждение компонентов.
R134A СВОЙСТВА
Тертрафторэтан, обычно называемый R134a, представляет собой хладагент HFC 134a, не разрушающий озоновый слой. R134a был выбран в качестве хладагента для замены R12, потому что R12 содержит хлор и оказывает сильное воздействие на разрушение озонового слоя. R134a и вода имеют одинаковые способности изменять состояние, но R134a может делать это быстрее и при гораздо более низкой температуре, чем вода. В любое время при температуре выше -15,34 F хладагент R134a меняет свое состояние и становится паром, поглощающим большое количество тепла изнутри автомобиля. Это то, что создает эффект охлаждения, который вы чувствуете внутри автомобиля. R134a хранится в емкостях под высоким давлением. Если его выпустить в атмосферу, он будет кипеть при -15,34 F.
ПРИНЦИПЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
СТОРОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ: Пары R134a низкого давления, поступающие в компрессор, сжимаются до паров R134a высокого давления/температуры. Затем оно циркулирует вместе со смазочным маслом в конденсатор. Когда пар высокого давления/температуры проходит через конденсатор, тепло выделяется более холодному окружающему воздуху, проходящему через трубки конденсатора, конденсируя пар в жидкость. Затем эта жидкость под высоким давлением/температурой проходит через фильтр-осушитель к расширительному клапану, где небольшое переменное отверстие ограничивает давление компрессора.
СТОРОНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ: Всасывание компрессора всасывает жидкий R134a высокого давления/температуры через маленькое регулируемое отверстие клапана TX в сторону низкого давления системы кондиционирования. R134a теперь находится в паре низкого давления/температуры, где тепло из салона, обдуваемое поверхностью змеевика испарителя, поглощается более холодным хладагентом низкого давления. Затем R134a проходит через испаритель в компрессор. Цикл кондиционера начинается снова, когда пары R134a сжимаются и выпускаются под давлением.
ТЕПЛОПЕРЕДАЧА: R134a на стороне НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫЙ и может поглощать большое количество тепла из воздуха, проходящего через испаритель. R134a на стороне ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРЯЧИЙ, и более холодный окружающий воздух, проходящий над конденсатором, может поглощать его тепло.
ТИПЫ СИСТЕМ
СИСТЕМА КОНДЕНСАТОРА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОТОКОМ
Конденсатор выполняет функцию теплообменника и пропускает тепло от горячего хладагента к более холодному наружному воздуху. R134a, поступающий в конденсатор, представляет собой пар высокого давления и высокой температуры. Когда пары R134a проходят через трубки конденсатора, тепло отдается более холодному окружающему воздуху; пар хладагента конденсируется и переходит в жидкое состояние. В этот момент R134a выделяет большое количество тепла. Теперь хладагент будет горячей жидкостью под высоким давлением.
КОНСТРУКЦИЯ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОТОКОМ: (рекомендуется для R134a) Эта конструкция очень похожа на радиатор с поперечным потоком. Вместо того, чтобы хладагент проходил через один проход, теперь он может проходить через множество проходов. Это даст большую площадь поверхности для контакта с более холодным окружающим воздухом.
R134a – R12 СРАВНЕНИЕ: Поскольку R134a работает при более высоких давлениях, меньший внутренний поток, требуются ограничительные и улучшенные конденсаторы отвода тепла. Большинство производителей выбирают для этой версии конструкцию с параллельным потоком. Они примерно на 25% более эффективны, чем змеевидные конденсаторы.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА: В большинстве автомобилей с кондиционером требуется электрический вентилятор, который способствует прохождению воздуха через конденсатор, в зависимости от того, с какой стороны конденсатора установлен вентилятор. Большинству автомобилей, работающих на хладагенте R134a, требуется дополнительное охлаждение конденсатора из-за более высокого рабочего давления хладагента R134a. Кроме того, некоторые автомобили имеют меньшие решетки или отверстия в бампере. Это приводит к ухудшению условий воздушного потока из-за количества воздуха, проходящего через конденсатор. Вентилятор конденсатора приводится в действие при включенном кондиционере различными способами:
• Реле среднего давления
• непрямое подключение к муфте компрессора
• через электронный блок управления (ECM)
• сигнал от активации выключателя кондиционера
КОМПРЕССОР
Существуют различные марки и типы компрессоров, используемых в автомобильных системах кондиционирования воздуха, работающих на хладагенте R134a. Внутренняя конструкция может быть поршневой, спиральной, с качающейся пластиной, с переменным ходом или лопастной. Несмотря на это, все они работают как насос в системе кондиционирования, поддерживая циркуляцию R134a и смазочного масла, а также повышая давление хладагента и, следовательно, температуру.
SANDEN — КАЧАЮЩАЯСЯ ПЛИТА
Поршневой компрессор с постоянным рабочим объемом. Поршни приводятся в действие качающейся пластиной, которая перемещает их вперед и назад в цилиндрах. Когда передний вал поворачивается, угол качающейся пластины изменяется, заставляя поршни двигаться внутрь и наружу, втягивая пары хладагента через сторону всасывания, сжимая их и выпуская эти пары высокого давления в конденсатор.
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ХОД — HARRISON V5
Компрессор Delphi (Harrison) V5 представляет собой нециклический компрессор с переменным рабочим объемом. Компрессор изменяет рабочий объем, чтобы контролировать производительность, чтобы удовлетворить потребности системы кондиционирования воздуха во всех рабочих условиях. Компрессор оснащен качающейся пластиной с переменным углом наклона в пятицилиндровой аксиально-поршневой конструкции (V5). Рабочий объем контролируется регулирующим клапаном с сильфонным приводом, расположенным в задней части головки блока цилиндров. Этот регулирующий клапан определяет и реагирует на давление всасывания в системе или потребность в системе кондиционирования воздуха. Благодаря регулированию давления в картере компрессора угол качающейся пластины и, следовательно, рабочий объем компрессора можно изменять. Как правило, давление нагнетания компрессора намного больше, чем в картере компрессора. Которое больше или равно давлению всасывания компрессора. При максимальном рабочем объеме давление в картере компрессора равно давлению на всасывании компрессора. При уменьшенном или минимальном рабочем объеме давление в картере компрессора больше, чем давление всасывания.
КРЕПЛЕНИЕ КОМПРЕССОРА
КРЕПЛЕНИЕ И ПРИВОД: Изготовленный из листового металла, чугуна, стали или алюминия, этот кронштейн должен демонстрировать отличные шумопоглощающие свойства, особенно при использовании компрессора поршневого типа.
КРЕПЛЕНИЕ КОМПРЕССОРА: Состоит из кронштейна для крепления компрессора к двигателю, натяжного шкива ремня, приводного ремня компрессора и, возможно, дополнительного приводного шкива коленчатого вала.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ШКИВ: Небольшой шкив, обычно используемый в сочетании с механизмом регулировки ремня, а также используемый, когда ремень имеет большое расстояние между шкивами для поглощения вибраций ремня.
ПРИВОДНОЙ ШКИВ: В некоторых автомобилях нет дополнительного шкива для ремня привода кондиционера, в этих случаях дополнительный шкив прикручивается к имеющемуся шкиву коленчатого вала.
МУФТА КОМПРЕССОРА
Муфта предназначена для соединения шкива ротора с входным валом компрессора, когда катушка возбуждения находится под напряжением. Муфта используется для передачи мощности от коленчатого вала двигателя к компрессору с помощью приводного ремня. Когда муфта не включена, вал компрессора не вращается, и хладагент не циркулирует по свободным колесам шкива ротора. Катушка возбуждения на самом деле представляет собой электромагнит, после подачи питания она притягивает к себе прижимную пластину, фиксируя шкив ротора и прижимную пластину вместе, заставляя внутренние части компрессора вращаться, создавая давление и циркулируя хладагент.
СМАЗКА
R134a является частью системы смазки кондиционеров. НИКОГДА не эксплуатируйте систему кондиционирования без хладагента, так как компрессор не будет смазываться и произойдет внутреннее повреждение. Рефрижераторное масло циркулирует по системе кондиционирования, насыщенное хладагентом.
КОНДЕНСАТОРЫ
Функция конденсатора заключается в том, чтобы действовать как теплообменник и обеспечивать передачу тепла от горячего хладагента к более холодному наружному воздуху. R134a, поступающий в конденсатор, представляет собой высокотемпературный пар высокого давления. По мере прохождения паров R134a по трубкам конденсатора тепло отдается более холодному окружающему воздуху; пар хладагента конденсируется и переходит в жидкое состояние. В этот момент R134a выделяет большое количество тепла. Теперь хладагент будет горячей жидкостью под высоким давлением.
SERPENTINE
Конденсатор этого типа состоит из одной длинной трубы, которая накручена на себя, с охлаждающими ребрами между трубами.
С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОТОКОМ
Эта конструкция очень похожа на радиатор с поперечным потоком. Вместо того, чтобы хладагент проходил через один канал (как в змеевидном типе), теперь он может проходить через множество каналов. Это даст большую площадь поверхности для контакта с более холодным окружающим воздухом.
КОМПОНЕНТЫ
ТЕРМИЧЕСКИЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ
Поток хладагента в испаритель должен контролироваться, чтобы обеспечить максимальное охлаждение, при этом гарантируя полное испарение жидкого хладагента. Это достигается за счет терморегулирующего клапана (ТРВ).
УПРАВЛЯЕМОЕ ДАВЛЕНИЕМ
Как показано на рисунке, TXV управляет потоком хладагента с помощью системы противоположных давлений, которая вызывает:
F1: Капиллярная трубка для измерения температуры Герметичная трубка, заполненная хладагентом. Этот хладагент также заливается над диафрагмой (7). Чувствительная колба капиллярной трубки (3) прикреплена к поверхности выходной трубки испарителя.
F2: Трубка компенсации давления Это полая трубка, соединенная с выходной трубкой испарителя и измеряющая давление хладагента R134a, выходящего из змеевика испарителя. (Другие клапаны TX могут не использовать эту трубку, так как давление создается внутри клапана).
F3: Нажимная пружина Эта пружина (6) расположена под шаровым клапаном (5) прижимая мембрану (7) вниз и, таким образом, толкая штифт (A) также вниз, вызывая отодвигание шарового клапана (5) от дозирующего отверстия (4), позволяя большему количеству R134a попасть на входную сторону испарителя.
ЗАКРЫТО: По мере того как выпускная трубка испарителя охлаждается, хладагент в капиллярной трубке (3) сжимается. Силы F2 и F3 заставляют диафрагму (7) и штифт (A) двигаться вверх, позволяя шаровому клапану двигаться к дозирующему отверстию (4), ограничивая поток R134a. Выходная трубка нагревается, и процесс начинается заново.
Расширительный клапан используется во всех испарительных системах Restomod Air. Единственной функцией клапана является регулирование количества хладагента, выбрасываемого в змеевик испарителя. Клапан работает по тому же принципу, что игла и седло в карбюраторе. Чувствительная колба капиллярной трубки прикреплена к выходной (возвратной) стороне катушки. В зависимости от температуры обратной линии иголка будет перемещаться в седле и выходить из него. Когда датчик показывает высокую температуру на возвратной трубке, игла позволяет хладагенту беспрепятственно течь через седло. Когда обратная трубка становится холоднее, игла возвращается в седло, тем самым ограничивая поток хладагента.
Вода, мусор и воздух оказывают разрушительное воздействие на расширительный клапан. Виновниками могут быть также забитый конденсатор, осушитель или поврежденный шланг. Если оставить осушитель открытым для окружающей среды, мешок с влагопоглотителем может разорваться, и содержимое мешка попадет в шланг для хладагента. Этот шланг подсоединяется к расширительному клапану. Если фитинги конденсатора оставлены открытыми, маленькие существа, как правило, ищут защиту конденсатора.
При установке уплотнительных колец на шланговые соединения убедитесь, что уплотнительное кольцо правильно уплотнено. Также проверьте, нет ли острых краев на сиденье. Мы рекомендуем капнуть или две капли минерального масла на уплотнительное кольцо и седло. При неправильной установке или при наличии острых заусенцев на седле уплотнительное кольцо можно срезать. Часть уплотнительного кольца может закупорить расширительный клапан.
СТОРОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ: Пары R134a низкого давления, поступающие в компрессор, сжимаются, превращаясь в пары R134a высокого давления/температуры. Затем оно циркулирует вместе со смазочным маслом в конденсатор. Когда пар высокого давления/температуры проходит через конденсатор, тепло выделяется более холодному окружающему воздуху, проходящему через трубки конденсатора, конденсируя пар в жидкость. Затем эта жидкость под высоким давлением/температурой проходит через фильтр-осушитель к расширительному клапану, где небольшое переменное отверстие ограничивает давление компрессора.
СТОРОНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ: Всасывание компрессора всасывает жидкий R134a высокого давления/температуры через маленькое регулируемое отверстие клапана TX в сторону низкого давления системы кондиционирования. R134a теперь находится в паре низкого давления/температуры, где тепло из салона, обдуваемое поверхностью змеевика испарителя, поглощается более холодным хладагентом низкого давления. Затем R134a проходит через испаритель в компрессор. Цикл кондиционера начинается снова, когда пары R134a сжимаются и выпускаются под давлением.
ТЕПЛОПЕРЕДАЧА: R134a на стороне НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫЙ и может поглощать большое количество тепла из воздуха, проходящего через испаритель. R134a на стороне ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРЯЧИЙ, и более холодный окружающий воздух, проходящий над конденсатором, может поглощать его тепло.
Резюме: Когда давление R134a низкое, температура R134a низкая. Когда температура R134a высокая, температура R134a высокая.
РЕСИВЕР ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ
Фильтр-осушитель действует как фильтр изделия, контейнер для хранения хладагента и, самое главное, поглотитель влаги.
Влажность, температура и R134a вызывают образование плавиковой и соляной кислот. Шарики силикагеля, расположенные в FDR, поглощают небольшое количество влаги, тем самым предотвращая образование кислоты.
Фильтры-осушители R134a НЕ используйте смотровое стекло для заправки. Это связано с тем, что при температуре хладагента примерно 700 C масло PAG будет пениться, создавая ложное впечатление низкого заряда газа.
Примечание. Убедитесь, что соединение, обозначенное словом «IN», подключено к выходу конденсатора.
Важно! Никогда не используйте FDR R12 в системе с R134a.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА
Резиновая смесь уплотнительных колец, используемая для соединений, фитингов и компонентов системы кондиционирования воздуха R134a, представляет собой гидрогенизированный нитрил-бутадиеновый каучук (HNBR) и обозначается зеленым цветом.
Смазка уплотнительного кольца может выполняться минеральным маслом. Все шланги, трубки и компоненты, входящие в комплект кондиционера, предварительно смазаны, как и уплотнительные кольца, поставляемые в качестве запасных частей. Другие производители могут использовать уплотнительные кольца другого цвета и размера. Убедитесь, что для обслуживаемой или ремонтируемой системы используется только утвержденное уплотнительное кольцо.
БЛАГОДАРЯ Меньшему размеру молекулы и более высокому рабочему давлению R134a шланг для хладагента теперь имеет нейлоновое внутреннее покрытие. Это необходимо для уменьшения обычной утечки хладагента, которая естественным образом возникает из-за пористости резиновых шлангов.
Большинство шлангов R134a имеют меньший наружный диаметр и более тонкие стенки, что повышает гибкость и снижает уровень шума в системе кондиционирования.
ДИОД СЦЕПЛЕНИЯ
Катушка сцепления представляет собой электромагнит с сильным магнитным полем при подаче тока.