Устройство компрессора кондиционера: Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Содержание

Принцип работы автомобильного кондиционера, правила заправки

Современные автомобили – и грузовые, и легковые, и даже бюджетного класса – невозможно представить без кондиционера, обеспечивающего охлаждение воздуха в салоне или кабине в жаркие дни. Принцип его работы, аналогичный принципу действия холодильника и бытового кондиционера, основан на способности хладагентов поглощать и выделять тепло при изменении агрегатного состояния. Автомобильный кондиционер отличается от обычного бытового небольшими размерами и видом привода.

Конструктивные элементы автокондиционеров

В устройство автомобильного кондиционера входят: компрессор, конденсатор, осушитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, электрическое оборудование. Все компоненты соединяются между собой магистралями высокого и низкого давления с созданием герметизированной кольцевой системы. Функции хладагента выполняет тетрафторэтан R-134а, который чаще всего называют фреоном. В этой системе, помимо фреона, присутствует компрессорное мало. Оно смазывает детали компрессора, отводит мелкие частицы и удаляет часть тепла.

Компрессор и привод

Основной узел кондиционера – компрессор. Он создает давление, необходимое для движения хладагента по системе и его сжатия, при котором происходит изменение агрегатного состояния фреона. Компрессор разделяет напорный и обратный контуры. К первому контуру относятся все узлы до испарителя, ко второму – магистраль, находящаяся между испарителем и компрессором. На ТС устанавливают кондиционеры с различными конструктивными вариантами компрессоров.

Схема компрессора с качающейся шайбой

Большинство компрессоров автомобильных кондиционеров приводится в действие коленвалом с использованием ременной передачи. Поскольку этот агрегат используется не всегда, в конструкции привода предусмотрен механизм отключения, функции которого обычно выполняет электромагнитная муфта. В электромобилях кондиционер работает от электрического двигателя, а в гибридных ТС предусмотрен комбинированный привод.

Конденсатор

Конденсатор – это устройство, в котором фреон из газа превращается в жидкость. Оно представляет собой систему изогнутых трубок, соединенных между собой перегородками. Для этого процесса характерно значительное выделение тепла, поэтому конденсатор монтируют в передней части автомобиля под радиатором системы охлаждения. Хладагент в конденсаторе охлаждается воздушными потоками, возникающими естественно во время поездок, и принудительно – с использованием вентилятора.

Осушитель

Из-за температурных перепадов влага, попавшая в систему, кристаллизуется. И в таком состоянии она может повредить компоненты автомобильного кондиционера, и особенно – компрессор. В системе имеется осушитель, представляющий собой емкость с веществом, способным эффективно впитывать влагу.

Терморегулирующий вентиль

ТРВ-терморегулирующий вентиль предназначен для автоматического регулирования потока фреона в испарителе. Также вместо этого вентиля может быть установлена расширительная трубка (лишена возможности регулировать поток фреона) и аккумулирующий баллон. Баллон установлен на линии всасывания от испарителя до компрессора. Аккумулирующий баллон устанавливают для того чтобы удержать не докипевший фреон. Т.К. жидкий фреон может сломать поршневую группу в компрессоре (гидроудар).

Испаритель

Как и конденсатор, испаритель представляет собой радиатор, только маленький. Он монтируется в салоне под приборной панелью. Этот узел обеспечивает испарение фреона с поглощением большого количества тепла. На поверхности испарителя конденсируется влага, поэтому для ее удаления наружу (под транспортное средство) предусмотрена дренажная система. Вентилятор эффективно распространяет прохладный воздух по внутреннему пространству ТС.

Электрическое оборудование

Электрические устройства используются для управления автокондиционером, работой вентилятора, для поддержания определенной температуры в салоне. При наличии электронного блока кондиционер функционирует в автоматическом режиме.

Магистрали

К магистралям высокого давления предъявляются высокие требования по способности выдерживать высокое давление и повышенные температуры. Такие контуры изготавливают из толстостенных трубок, выдерживающих давление до 30 атмосфер, которое может возникать в нештатных ситуациях. Магистрали низкого давления изготавливаются из трубок общего использования.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Рабочий процесс автокондиционера имеет цикличный характер:

  1. При включении электромагнитной муфты компрессор всасывает фреон-газ и сжимает его при высоком давлении. На этом этапе температура газа сильно повышается.
  2. Горячий сжатый газ поступает в конденсатор, где превращается в жидкость с отдачей тепла воздушным струям, образующимся при движении автомобиля и с помощью вентилятора, который включается одновременно с компрессором.
  3. Жидкий фреон высокого давления направляется в осушитель, который удаляет из хладагента влагу, мелкие механические частицы, пыль, грязь.
  4. После осушителя фреон-жидкость направляется в расширительный клапан, где он приобретает переходное состояние жидкость-пар с низким давлением. Удобная опция – наличие смотрового глазка, через который можно определить уровень хладагента в системе. При недостаточном количестве хладагента в глазке будет видна белая пена.
  5. В испарителе давление хладагента резко снижается, из-за чего он начинает «кипеть», меняя свое агрегатное состояние на газообразное. При этом стенки испарителя сильно охлаждаются. Вентилятор разносит холодные воздушные струи по салону автомобиля. На испарителе заканчивается часть системы, называемая напорной магистралью.
  6. После испарителя по магистрали низкого давления (обратной) фреон-газ направляется в компрессор, и цикл повторяется.

Корректность работы автомобильного кондиционера контролирует несколько датчиков, их номенклатура и количество в разных устройствах разные. Датчик давления реагирует на скачки давления и регулирует мощность вентиляции. Датчик температуры выключает компрессор, если температура внутреннего пространства выходит за установленный предел.

Как работает автокондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер для автомобиля может использоваться как самостоятельно, так и в составе системы климат-контроля. В последнем случае все системы, создающие комфортный микроклимат в салоне, – вентиляционная, отопления и кондиционирования – работают комплексно. Их эффективное взаимодействие обеспечивает электронный блок управления. Например, для создания комфортного микроклимата часть холодной воздушной струи, которая идет от испарителя, направляется на радиатор отопителя. Слегка подогретый поток воздуха смешивается с основным воздушным пространством. Автомобильные кондиционеры, которые работают самостоятельно и в составе климат-контроля, имеют одинаковое устройство.

Климатические системы, работающие в автоматическом режиме, самостоятельно определяют особенности функционирования компонентов климат-контроля. Пользователь только выставляет температуру, а электронный блок управления обеспечивает эффективное выполнение задачи.

Советы по эксплуатации и обслуживанию автомобильного кондиционера

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания автокондиционеров повысить эффективность их работы и продлит рабочий период этих агрегатов:

  • Одно из основных правил – герметичность салона. При открытых окнах кондиционер частично работает вхолостую, что становится причиной лишних затрат энергии, а, следовательно, топлива. Сократить затраты энергии кондиционирование позволит парковка автомобиля в тени и использование аксессуаров, уменьшающих нагрев авто.
  • Если ТС сильно нагрелось на стоянке, то перед запуском двигателя необходимо проветрить салон, открыв двери и окна. Движение необходимо начать с небольшой скоростью при открытых окнах, и только потом, закрыв окна, включить кондиционер.
  • Нельзя включать агрегат сразу на полную мощность, поскольку такое действие сокращает его срок службы. Если автокондиционер работает в автоматическом режиме, то его необходимо включить на минимум.
    На требуемый режим он выйдет самостоятельно.
  • Кондиционер надо выключить за несколько минут до остановки автомобиля, оставив вентилятор в рабочем состоянии. Такая предосторожность предотвращает конденсацию жидкости на испарителе и появление лужи под ним.
  • Включать кондиционер нужно не только в летнее время, но и хотя бы раз в месяц осенью и зимой, чтобы избежать длительного простоя, негативно влияющего на работоспособность устройства и длительность его рабочего периода. Профилактическое включение проводят в теплом помещении в течение 10-15 минут. Включать кондиционер можно только после прогрева салона.

Рекомендуется периодически обслуживать агрегат с дозаправкой хладагента, заменой масла и фильтра, что позволит избежать дорогостоящих ремонтов и его преждевременной замены.

Правила заправки автомобильного кондиционера

В процессе эксплуатации автокондиционера происходит медленная утечка фреона, которая при нормальном состоянии агрегата составляет до 15% в год.

Чем старше кондиционер, тем выше естественная утечка.

Для качественной заправки автокондиционера требуется профессиональное оборудование. Для заправки системы на авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг хладагента. Точная информация о типе хладагента и его необходимом количестве имеется в сервисной книжке к ТС.

Этапы заправки:

  • Откачка остатков хладагента для взвешивания и удаления из системы старого масла.
  • Вакуумирование. В ходе этого этапа удаляются оставшиеся воздух и влага. В зависимости от мощности оборудования этот процесс занимает до получаса.
  • Проверка на герметичность. Точность результатов этого этапа зависит от качества вакуумирования. Герметичность обычно проверяют нагнетанием азота. Его давление измеряют сразу после закачки в систему и после получасовой выдержки. Если результаты измерений совпадают, значит, протечки отсутствуют.
  • Заправка масла. Часто в масло добавляют трейсер (краситель), который облегчает обнаружение протечек.
  • Последний этап – загрузка хладагента.

После завершения всех операций заводят двигатель и включают кондиционер с обдувом на полную мощность, доводят обороты двигателя до 2500 об/мин. Далее проверяют показатели манометров. Манометр низкого давления должен показать примерно 2 бара, высокого – 15-18 бар, трубка обратного контура – быть холодной. В салон должен поступать холодный воздух, а компрессор – периодически выключаться.

В продаже имеются наборы для ручной заправки системы кондиционирования, но для их эффективного использования требуются определенный опыт и навыки.

Наиболее распространенные неисправности автомобильного кондиционера

При использовании автомобильного кондиционера чаще всего встречаются следующие проблемы:

  • Устройство перестало выполнять свою прямую функцию – охлаждать внутреннее пространство. Причиной этого может быть утечка хладагента, которая происходит из-за поврежденных фитингов, изношенных уплотнительных колец, повреждений магистрали. Вторая причина – разгерметизация конденсатора из-за его повреждения солями и грязью.
  • Шум при включении и масляные потеки на компрессоре. Свидетельствуют о поломке компрессора. В этом случае требуется его немедленная диагностика.
  • Неэффективная работа устройства. Причины – засорение испарителя (присутствуют неприятный запах, влага), конденсатора, поломка вентилятора или датчика, который им управляет. Еще одна причина – выход из строя ТРВ из-за его засорения.

Обмерзание шлангов, самостоятельное отключение устройства. Причина – неисправность осушителя, которая может возникнуть из-за неправильной заправки автокондиционера или непрофессионально проведенного ремонта.

Неисправности могут возникать как по причине естественного износа узлов автокондиционера, так и из-за нарушения правил его эксплуатации. При обнаружении хотя бы одного тревожного признака необходимо немедленно обратиться к помощи специалистов для проведения диагностики всех узлов системы. Заправлять хладагент также желательно в специализированном автосервисе, где есть профессиональное оборудование и квалифицированные мастера.


Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Главная » Устройство

Опубликовано: Рубрика: УстройствоАвтор: Соболева Юлия

Компрессор, использующийся в автомобильной сплит-системе – это ключевой агрегат кондиционера. Он, обеспечивает циркулирует хладагент по магистралям, а также сжимает его, когда тот находится в газообразном состоянии. Сегодня существует огромное количество разновидностей подобного механизма, все они отличаются между собой принципом работы и производительностью. В этой публикации, мы коротко обсудим устройство компрессора кондиционера автомобиля наиболее востребованных вариантов.

Поршневые варианты

Механизм такого типа приводится в действие посредством движения одного или нескольких поршней. Причем в последнем случае идентичные детали должны быть непременно связаны между собой, по этому фактору их разделяют на несколько разновидностей:

  • Расположение поршней параллельно друг другу;
  • Горизонтально оппозитно, то есть, когда поршни смотрят в разные стороны;
  • V-образное размещение.

Современные модели устройств непременно состоят из нескольких поршней закрепленных основанием с валом, который посредством качающейся шайбы и приводит их в действие. Таким образом, поршни двигаются в осевом направлении, сжимая при этом хладагент.

Сплит-системы лопастного типа

Лопастная разновидность устройства, работает по другому принципу. В корпусе прецизионной формы, располагается ротор, который при вращении благодаря тем же лопастям, образует полость с переменным объемом. При поступлении камеру хладагента, ротор продолжает работать в том же режиме, за счет чего, объем полости постепенно снижается, а давление рабочей жидкости, соответственно, увеличивается.

В действие агрегат приводится ремнем, который осуществляет вращение ротора путем соединения между собой шкива коленвала и шкива неподвижной электромагнитной муфты, расположенной на главном механизме сплит-системы. Однако, подобная конструкция вовсе не означает, что компрессор будет активироваться сразу же при запуске двигателя. Муфта расположена таким образом, что до приводного шкива самого компрессора она недостает. Их стыковка осуществляется при активировании кондиционера благодаря магнитному полю, образующееся за счет действия соленоида, на который и подается питание.

Важно помнить, что компрессор любого типа требует специальной смазки для трущихся между собой элементов. Для этих целей используется масло, циркулирующее в системе вместе с хладагентом. Но будьте осторожными марка смазки материала должна быть совместима с видом рабочей жидкости, иначе ремонт компрессора кондиционера не за горами. А что из себя представляет эта процедура, наглядно продемонстрировано на видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

DC 48v Компрессор для судового морского кондиционера R134a

Категория: Компрессор кондиционера, мощность постоянного тока, хладагент с низким ПГП, R1234yf, двойной роторный компрессор, автомобильный компрессор переменного тока, вертикальный

Контакт

Поделиться:

9 0009 Индивидуальный

Индивидуальный сервис для удовлетворения потребностей рынка.

Надежное качество

Контроль качества применяется от разработки продукта до производства.

Расчетная мощность

Продуманный горизонтальный дизайн и компактный размер.

Повышенная производительность

Серия с двумя цилиндрами обеспечивает более высокую производительность.

Параметр

УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ:

Условия испытаний Температура испарения. Температура конденсации. Темп. всасывания. Температура жидкости.
Состояние А 7,2℃ 54,4℃ 35℃ 46,1℃
Состояние В 7,2℃ 54,4℃ 18,3℃ 46,1℃
Состояние С -6,7 ℃ 54,4℃ 35℃ 46,1℃
Состояние D -23,3℃ 54,4℃ 18,3℃ 32,2℃

ПОДОБНЫЕ ТОВАРЫ
R134aR1234yf DC 48V
Модель (куб. см/об)
Рабочий объем
(Вт)
Мощность
(Вт)
Входная мощность
(А)
Ток
КС

(В/В)

(об/мин)
Номинальная скорость
(об/мин)
Диапазон скоростей
Высота Условия испытаний Форма
ДЖВСБ150З48 15,0 2100 636 13,5 3,30 3600 900~4500 246 А В
ДЖФСБ150З48 15,0 2100 636 13,5 3,30 3600 900~4500 150 А Х
ДЖВСБ180З48 18,0 2500 785 16,0 3,30 3600 900~4500 241 А В
ДЖФСБ180З48 18,0 2500 785 16,0 3,30 3600 900~4500 150 А Х

H: Горизонтальный тип V: Вертикальный тип

Применение

Компрессор кондиционера RV
Кондиционер для стоянки грузовиков
Кондиционер для спецавтомобилей
Торговое холодильное оборудование
Мобильная холодовая цепь
Морской кондиционер
Горизонтальная потолочная система

Водяной/масляный охладитель

Охлаждение шкафа

Охлаждение для лучшей жизни

Профессиональный производитель роторных компрессоров более 15 лет
CCC, CE , RoHS &REACH, Сертификаты ISO9001 , IATF16949
У нас есть гарантия один год для производителя
Двойной цилиндр 9Серия 0269 обеспечивает более высокую производительность
Индивидуальная настройка  сервис для удовлетворения потребностей рынка

IATF16949
ИСО14001
ИСО9001
СЕ
UL
ROHS

Электрические компрессоры представляют собой будущее автомобильного кондиционирования воздуха. Семейство компрессоров Boyard может работать с входным напряжением от 12 до 72 В постоянного тока, чтобы удовлетворить современные требования электромобилей как к аккумулятору, так и к комфортному охлаждению.

Компрессор постоянного тока Boyard питается от батареи 12 В, 24 В, 48 В или 72 В. Кондиционер по-прежнему работает плавно, когда грузовик останавливает двигатель. Компрессор

DC12V/24V широко используется для кондиционирования воздуха в кабине грузовика, кабине строительной техники; Компрессор DC72V широко используется в кондиционерах электромобилей; Компрессор постоянного тока 48 В широко используется в солнечных кондиционерах, телекоммуникационных укрытиях.

Когда напряжение батареи ниже предела, система кондиционирования автоматически отключается. После того, как аккумулятор восстановит напряжение, система кондиционирования автоматически перезапустится.

У нас есть годовая гарантия для производителей.

Мы сотрудничаем со многими отечественными и зарубежными производителями, такими как PREAIR, KINGTEC, HAIER, SANYO, DAYRELAX и так далее.

Оставьте здесь свое сообщение

Хотите узнать больше? Мы позаботимся о том, чтобы наша специализированная служба поддержки клиентов связалась с вами как можно скорее.

110 В 60 Гц Компрессор для кондиционера Rv Bus SFB236T

Компрессор кондиционера, мощность переменного тока, потолочный компрессор, хладагент с низким ПГП, R1234yf, автомобильный компрессор переменного тока

BLDC 48V Низкотемпературный холодильный компрессор KHSD300Z48

Холодильный компрессор, питание постоянного тока, горизонтальный, хладагент с низким ПГП, R448 и R449, двойной роторный компрессор

R290 Компрессор для кондиционера автомобилей на колесах KFP164K

Компрессор кондиционера, блок питания кондиционера, потолочный компрессор, хладагент с низким ПГП, R290, автомобильный компрессор кондиционера

220 В 50 Гц HBP R290 Компрессор KFP142K

Компрессор кондиционера, питание переменного тока, потолочный компрессор, хладагент с низким ПГП, R290, Компрессор переменного тока транспортных средств

Компрессор постоянного тока 48 В R134a 5000 Вт KFSB300Z48

Компрессор кондиционера, питание постоянного тока, горизонтальный, хладагент с низким ПГП, R1234yf, сдвоенный роторный компрессор, автомобильный компрессор переменного тока

Защита от перегрузки по току для оборудования кондиционирования воздуха и холодильного оборудования

Защита от перегрузки по току для электрического оборудования может быть реализована несколькими различными способами. Общие правила защиты проводников и оборудования от перегрузки по току содержатся в статье 240 Национального электротехнического кодекса. Раздел 240-2 указывает, что статья 440 должна использоваться для защиты оборудования для кондиционирования воздуха и холодильного оборудования. В части C статьи 440, а именно в разделе 440-21, Кодекса говорится, что требования части C статьи 440 дополняют или изменяют основные требования статьи 240. Это означает, что правила статьи 440 должны быть используется для получения надлежащей защиты от перегрузки по току для кондиционеров и холодильного оборудования. Процесс, используемый для определения размеров защитных устройств и компонентов схемы, аналогичен процессу, используемому для других типов оборудования с электроприводом. Надлежащее применение правил защиты от перегрузки по току для кондиционеров и холодильного оборудования можно относительно легко выполнить, выполнив несколько основных шагов, описанных в этой статье. Чтобы лучше понять правила Кодекса, необходимо понять характеристики этих типов двигателей. 9Фото 1. Требования к защите от перегрузки по току немного отличаются от требований для стандартных электродвигателей

Герметичные мотор-компрессоры с хладагентом отличаются от стандартных электродвигателей несколькими особенностями. Во-первых, герметичный холодильный мотор-компрессор отличается от стандартного электродвигателя отсутствием внешнего вала. Сам двигатель работает на хладагенте в герметичном корпусе. Во-вторых, эти герметичные мотор-компрессоры с хладагентом не имеют номинальной мощности. Вместо этого герметичный мотор-компрессор на хладагенте оценивается по номинальному току нагрузки, который представляет собой средний ток, потребляемый двигателем при нормальной нагрузке. В-третьих, герметичные мотор-компрессоры с хладагентом используют уникальный метод охлаждения. Обмотки и подшипники двигателя охлаждаются хладагентом. Эта характеристика формирует требования к защите от перегрузки по току. Герметичный рефрижераторный мотор-компрессор может работать намного тяжелее, чем стандартный мотор. Во время работы двигателя компрессор превращает хладагент в жидкость, которая охлаждает как двигатель, так и охлаждаемый продукт или помещение. Характеристики охлаждения зависят от типа используемого хладагента, скорости потока жидкости и других факторов, таких как скорость потока и плотность. Поэтому производитель оборудования определяет характеристики системы защиты от перегрузки по току. По этой причине требования к защите от перегрузки по току несколько отличаются от требований для стандартных электродвигателей (см. фото 1, 2 и 3).

Фото 3. Требования к защите от перегрузки по току немного отличаются от требований для стандартных электродвигателей

Два типа двигателей

Первая задача состоит в том, чтобы понять разницу между стандартным двигателем и герметичным мотором-компрессором. Понимание различий между двумя типами двигателей позволяет нам применять соответствующие правила Кодекса. Раздел 440-3 требует, чтобы установка оборудования для кондиционирования воздуха, в котором не используется герметичный мотор-компрессор с хладагентом, соответствовала правилам статей 430, 422 или 424, в зависимости от обстоятельств.

Легко ошибиться. Возьмем, к примеру, фанкойлы молочного цеха. Хотя функция фанкойла заключается в охлаждении холодильной или морозильной камеры, в фанкойле используются только стандартные двигатели, продувающие холодный воздух через набор холодильных змеевиков (см. Фото 4 и 5). Фанкойл должен соответствовать требованиям к двигателям, изложенным в статье 430. Если в оборудовании не используется герметичный мотор-компрессор, работающий на хладагенте, требования статьи 440 Кодекса не применяются.

Фото 4. Хотя функция фанкойла заключается в охлаждении холодильной или морозильной камеры, в фанкойле используются только стандартные двигатели, продувающие холодный воздух через набор холодильных змеевиков

Вторая задача понимать, что нормы статьи 440 дополняют или изменяют статью 430 и другие статьи Кодекса. Правила для цепей двигателей в статье 430 являются основой специальных требований к герметичным мотор-компрессорам. Другие применимые правила Кодекса применяются в любой ситуации, когда статья 440 не изменяет или не дополняет эти правила.

Паспортная табличка оборудования с комбинированной нагрузкой

Оборудование для кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, в котором используется только один герметичный мотор-компрессор на хладагенте, должно соответствовать Частям C и D Статьи 440. На табличке или паспортной табличке оборудования указывается номинальный ток нагрузки. , ток заторможенного ротора, номинальное напряжение, фаза, частота и другие данные. Установщик должен обеспечить защиту от перегрузки по току и перегрузки в соответствии с частями C и D.

Фото 5. Хотя функция фанкойла заключается в охлаждении холодильной или морозильной камеры, в фанкойле используются только стандартные двигатели, холодный воздух через набор охлаждающих змеевиков

Мы сосредоточимся на оборудовании с комбинированной загрузкой. Этот тип оборудования более распространен, чем один двигатель. Примером оборудования с комбинированной нагрузкой может быть типичная установка кондиционирования воздуха. Один блок будет содержать несколько различных комбинаций нагрузок, которые составляют общую электрическую нагрузку оборудования. Этот тип оборудования будет содержать как минимум один герметичный мотор-компрессор с хладагентом. Он также может содержать один или два охлаждающих вентилятора и, возможно, нагреватель картера компрессора. Таким образом, этот тип оборудования считается оборудованием с комбинированной нагрузкой.

Рисунок 1. Двумя наиболее полезными числами являются минимальная токовая нагрузка цепи и максимальное устройство защиты от перегрузки по току

Существует несколько альтернативных методов обеспечения надлежащей защиты от перегрузки по току для оборудования, подпадающего под действие статьи 440. Оборудование с комбинированной нагрузкой, производимое сегодня должна быть табличка. На паспортной табличке указаны данные, необходимые для обеспечения надлежащей защиты оборудования от перегрузки по току. Раздел 440-4(b) требует, чтобы оборудование с комбинированной нагрузкой было снабжено заводской табличкой, на которой установщик и инспектор получают ценную информацию. Информация на паспортной табличке включает название производителя, напряжение, фазу, номинальный ток нагрузки и т. д., а также два очень важных элемента. Двумя наиболее полезными числами являются минимальная мощность цепи и максимальная токовая защита устройства (см. рис. 1).

На некоторых табличках с техническими данными оборудования указаны номинальные значения «Устройства защиты от перегрузки по току». Рейтинг указывает минимальный размер предохранителя или автоматического выключателя, необходимого для запуска двигателя без ложных срабатываний. При выборе надлежащего защитного устройства необходимо учитывать как минимальные, так и максимальные номинальные значения.

Рисунок 2. Для оборудования с комбинированной нагрузкой, имеющего заводскую табличку в соответствии с требованиями Раздела 440-4(b), проводники ответвленной цепи должны иметь «не менее минимальной допустимой нагрузки, указанной на» заводской табличке оборудование

Требования к ответвленным цепям

Требования к размерам проводников ответвлений для герметичных мотор-компрессоров с хладагентом изложены в Части D Статьи 440. Требования к размерам проводников ответвлений очень похожи на требования для стандартных двигателей. В основном, проводники ответвления должны быть рассчитаны на 125 процентов номинального тока нагрузки одиночного герметичного мотор-компрессора или 125 процентов тока выбора ответвления, в зависимости от того, что меньше. Однако для оборудования с комбинированной нагрузкой, имеющего заводскую табличку в соответствии с требованиями Раздела 440-4(b), проводники ответвленной цепи должны иметь «не менее минимальной допустимой нагрузки, указанной на» заводской табличке оборудования (см. рис. 2). ). См. Раздел 440-35 NEC.

Производитель уже рассчитал размер проводника на основе суммы всех нагрузок двигателей в оборудовании с комбинированной нагрузкой, умноженной на 125 процентов. Нет необходимости делать эти расчеты еще раз. Для этого типа оборудования установщик и инспектор должны только установить и убедиться, что проводники ответвления, питающие оборудование, имеют мощность, равную или превышающую минимальную мощность цепи, указанную на паспортной табличке оборудования.

Защита ответвления от короткого замыкания на землю

Данные паспортной таблички также используются для выбора правильного размера или номинала устройства защиты от короткого замыкания и замыкания на землю в ответвленной цепи. Производитель может ограничить выбор устройств. Для этого типа защиты обычно используются плавкие предохранители и/или автоматические выключатели с рейтингом HACR.

Устройство защиты от короткого замыкания на землю ответвленной цепи для герметичных мотор-компрессоров с хладагентом не должно превышать 175 процентов номинального тока нагрузки мотор-компрессора. Номинал или уставка защитного устройства могут быть увеличены, если первоначальная уставка недостаточна для пускового тока. Максимальный номинал или настройка ограничены 225 процентами номинального тока нагрузки мотор-компрессора или тока выбора ответвленной цепи, в зависимости от того, что больше. См. Раздел 440-22(а) Кодекса.

Герметичный мотор-компрессор потребляет ток заторможенного ротора при запуске. Устройство защиты от короткого замыкания на землю ответвленной цепи может быть увеличено на эти проценты, чтобы обеспечить запуск мотор-компрессора без срабатывания устройства максимального тока. Однако для оборудования с комбинированной нагрузкой Кодекс требует, чтобы на паспортной табличке был указан максимальный номинал устройства защиты от перегрузки по току. Производитель снова уже сделал расчет для установщика или инспектора. Никаких дополнительных расчетов в полевых условиях для выбора устройства защиты от перегрузки по току не требуется.

Рисунок 3. Обязательно используйте автоматический выключатель с рейтингом HACR, если это указано на заводской табличке. Это важная информация, и ее необходимо соблюдать. Если на паспортной табличке указано «Только предохранитель», это значит, что оборудование оценивалось и тестировалось только с предохранителем. Изготовитель определил, что только плавкий предохранитель обеспечивает надлежащую защиту от перегрузки по току для герметичного мотор-компрессора с хладагентом и других внутренних компонентов. Использование автоматического выключателя будет нарушением Раздела 440-4(b) и 440-22(c) Кодекса. Это также было бы нарушением Раздела 110-3(b). Это эквивалентно несоблюдению инструкций производителя, прилагаемых к оборудованию. Несоблюдение инструкций равносильно несоблюдению Кодекса.

Большинство производителей разрешают использовать в качестве защитного устройства либо плавкие предохранители, либо автоматические выключатели HACR. Если оборудование имеет маркировку «максимальный размер предохранителя*», а * в нижней части паспортной таблички указывает на «или автоматический выключатель HACR», то оборудование было оценено и испытано для использования с любой из форм защиты от перегрузки по току. Выключатель HACR — это тип автоматического выключателя, предназначенный для группового применения. Другими словами, прерыватель может обеспечить надлежащую защиту как для большей цепи двигателя компрессора, так и для компонентов меньшей цепи двигателя вентилятора. Обязательно используйте автоматический выключатель с номиналом HACR, если это указано на заводской табличке (см. рис. 3).

Другим очень важным номером на табличке технических данных является номинал «максимального устройства защиты от перегрузки по току». Устройство защиты от перегрузки по току, маркированное на оборудовании с комбинированной нагрузкой, помечено как «максимальное», например, «максимальный размер предохранителя». Это означает, что указанный размер не может быть превышен. Устройство может быть меньше максимального размера.

Рисунок 4. Значения на типовой табличке кондиционера

Может показаться, что проводники не защищены должным образом. Однако именно комбинация устройства защиты от короткого замыкания и замыкания на землю максимального размера вместе с системой защиты от перегрузки оборудования обеспечивает защиту от перегрузки по току для всех компонентов цепи. Если защита от перегрузки установлена ​​на месте для герметичного мотор-компрессора с хладагентом, расчет перегрузки должен соответствовать Разделу 440-52 и не должен превышать значений, указанных производителем.

На рис. 2 на заводской табличке указаны минимальная токовая нагрузка цепи и максимальная токовая защита устройства. Согласно данным паспортной таблички, проводники должны выдерживать ток 27,8 ампер. Помните, что в оборудовании с комбинированной нагрузкой 125-процентный коэффициент уже используется производителем для определения общего тока в 27,8 ампера. Медный провод № 10 THWN является приемлемым размером для проводников цепи. Максимальный ток защитного устройства, указанный на оборудовании, составляет 40 ампер. Похоже, что проводники THWN № 10 защищены неправильно. Это неправда. Предохранитель на 40 ампер или автоматический выключатель HACR обеспечивают защиту от короткого замыкания и замыкания на землю. Устройство защиты от перегрузки ограничивает нормальный рабочий ток до допустимых значений.

Устройство защиты от перегрузки по току может быть устройством с номинальным током менее 40 ампер, если оно может выдерживать пусковой и рабочий ток оборудования. Эти максимальные значения часто ошибочно понимаются как единственный размер, разрешенный Кодексом, хотя на самом деле это значение, которое не должно превышаться.

Оборудование, требующее двух питающих напряжений

5-сильный, 230-вольтовый, однофазный номинал

Оборудование для кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, для которого требуются две цепи питания с разным напряжением, должно быть маркировано заводской табличкой, указывающей минимальную токовая нагрузку цепи и устройства защиты от перегрузки по току, необходимые для каждой из цепей питания оборудования. Это может быть указано на одной и той же табличке, но чаще встречаются отдельные таблички. Нередко в продуктовом магазине можно увидеть холодильную компрессорную стойку, для которой требуются два контура [см. Раздел 440-4(b)].

Номинальные характеристики средств отключения

Правила в 440-12 определяют минимальные номинальные характеристики и отключающую способность средств отключения. Если блок компрессора кондиционера или теплового насоса состоит из герметичного двигателя-компрессора с хладагентом в сочетании с другими нагрузками, такими как двигатель вентилятора, номинальная мощность отключающих устройств основана на суммировании всех токов на обоих концах. при номинальной нагрузке, а также при заблокированном роторе. Например, используя значения на заводской табличке типичного кондиционера (см. рис. 4), 18-амперный номинальный ток нагрузки (RLA) двигателя компрессора добавляется к 1,3-амперному току полной нагрузки (FLA) двигателя компрессора. двигатель вентилятора.

Суммарный ток 19,3 ампера считается эквивалентным током при полной нагрузке для комбинированной нагрузки. Согласно таблице NEC 430-148, номинальный ток при полной нагрузке 230-вольтового однофазного двигателя мощностью 3 л. -мощность мотора 28 ампер. Следовательно, поскольку эквивалентный ток полной нагрузки этого блока переменного тока составляет 19,3 ампера, необходимо использовать следующий более высокий номинал, а разъединитель должен иметь как минимум 5 лошадиных сил, 230 вольт, однофазный номинал ( см. рисунок 5).

Рисунок 6. Раздел 440-14 требует, чтобы средства отключения для кондиционеров и холодильного оборудования располагались в пределах видимости от поставляемого оборудования. сумма всех токов при номинальной нагрузке. Тогда этот минимальный номинал составит 115 процентов x 19,3 ампера = 22,19 ампера. Если средства отключения включают в себя или служат в качестве защиты от перегрузки по току в ответвленной цепи для устройства, номинальные параметры, требуемые для устройства перегрузки по току, а не этот минимальный номинал, как правило, будут определяющим фактором при выборе средств отключения. Выключатель с плавким предохранителем, содержащий максимальные или минимальные размеры предохранителей, указанные на паспортной табличке, превысит это минимальное требование в 115 процентов. Однако, если в качестве средства разъединения используется разъединитель без предохранителя, то этот номинал в 115 процентов и номинальная мощность в лошадиных силах определяют минимальный номинал переключателя.

Существует еще одно соображение при выборе правильного размера разъединяющего устройства, обслуживающего кондиционер. Номинальные параметры средств отключения также должны основываться на токах при заторможенном роторе. См. таблицу NEC 430-151(A) для преобразования тока заторможенного ротора (LRA) в лошадиные силы. В нашем примере на шильдике указано, что мотор-компрессор LRA 96 ампер. Поскольку на паспортной табличке не указан LRA для двигателя вентилятора, мы предполагаем, что он в шесть раз превышает FLA или 6 x 1,3 ампера = 7,8 ампера. Добавляя это к мотор-компрессору LRA 96 ампер дают нам эквивалент LRA для комбинированной нагрузки 103,8 ампер. Снова обращаясь к таблице NEC 430-151, мы обнаруживаем, что для однофазного 230-вольтового двигателя с током заторможенного ротора 103,8 ампер разъединитель должен быть основан на номинальной мощности 5 лошадиных сил. См. Раздел 440-12 NEC.

Фото 6. Средства разъединения могут располагаться на оборудовании для кондиционирования воздуха или холодильном оборудовании или внутри него.

Попытка использовать паспортные данные для определения размера средств разъединения может привести к путанице. Например, рассмотрим информацию на паспортной табличке «минимальный ток в цепи = 26″ и «максимальный ток устройства защиты = 35». Подходит ли разъединитель на 30 ампер для использования с этим конкретным устройством? Вот почему важна маркировка ампер на заблокированном роторе. Поскольку для герметичных мотор-компрессоров с хладагентом не указана номинальная мощность в лошадиных силах, эквивалент с заблокированным ротором должен быть получен с использованием значений в таблице 430-151 (A) или (B), в зависимости от ситуации. Используя номинальные суммарные токи нагрузки оборудования, мы можем определить, имеет ли средство отключения достаточно большую номинальную мощность в лошадиных силах. Разъединители с одинаковым номинальным током могут иметь разную номинальную мощность. Монтажники и инспекторы должны внимательно следить за маркировкой как на оборудовании, так и на средствах отключения. Характеристики разъединяющих средств особенно важны для более крупного оборудования. Средства отключения для оборудования с эквивалентной номинальной мощностью более 100 лошадиных сил должны соответствовать Разделу 430-109.. Если выключатели общего назначения используются в качестве средств отключения для оборудования мощностью более 100 л. с., то средства отключения должны иметь маркировку «Не работать под нагрузкой». Установщик обычно наносит эту дополнительную маркировку.

Фото 7. Средства отключения могут располагаться на оборудовании для кондиционирования воздуха или холодильном оборудовании или внутри него.

Расположение средств отключения

Раздел 440-14 требует, чтобы средства отключения для кондиционеров и холодильного оборудования располагались в пределах видимости от поставляемого оборудования (см. рис. 6). Средства разъединения могут быть расположены на оборудовании для кондиционирования воздуха или холодильном оборудовании или внутри него. См. Фото 6 и 7.

Есть два исключения из этого общего требования. Одно исключение позволяет использовать шнур и вилку в качестве средства отключения портативного или оконного оборудования для кондиционирования воздуха, а другое исключение позволяет оборудованию для кондиционирования воздуха в большой промышленной технологической линии иметь средство, скрытое от глаз, но способное заблокированы в открытом положении (см. Фото 8).

Фото 8.

Резюме

UL 1995 – Оборудование для обогрева и охлаждения. (Этот стандарт распространяется на центральное отопление, центральное кондиционирование воздуха и тепловые насосы.) UL 484 – Комнатные кондиционеры. Эти стандарты безопасности продукции подробно описывают необходимые тесты на безопасность и определяют требуемую маркировку заводских табличек и инструкции, прилагаемые производителем оборудования. Например, пункт 36.3(i) UL 19.95 указывает, что оборудование должно быть маркировано «максимальным размером устройства защиты от перегрузки по току». Типичная паспортная табличка показывает размер «МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ» и/или «МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ». Если на паспортной табличке указаны только плавкие предохранители, то устройство должно быть защищено только плавкими предохранителями. Если на заводской табличке требуются автоматические выключатели HACR (обогрев, кондиционирование и охлаждение), то автоматический выключатель, защищающий блок, должен иметь маркировку «HACR».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*