Устройство кондиционирования воздуха: Системы кондиционирования

Содержание

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Хладагент
  • Ресивер
  • Редукционный клапан
  • Испаритель
  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Датчики давления
  • Видео: Общие сведения о системе кондиционирования воздуха

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:
1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:
1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:
1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:

1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2).

Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Видео: Общие сведения о системе кондиционирования воздуха

Системы кондиционирования

ГлавнаяСистемы кондиционирования и вентиляционное оборудованиеСистемы кондиционирования

Поддерживать микроклимат в помещении, обеспечивая соответствие заданным параметрам возможно при помощи целого комплекса технических средств, объединённого под общим названием «система кондиционирования воздуха». Современные системы кондиционирования очень разнообразны техническими характеристиками и вариантностью исполнения. Общим является назначение: создавать и поддерживать необходимые параметры воздуха (перечень параметров зависит от разновидности системы, среди прочих можно отметить чистоту воздуха, температуру, скорость движения, относительную влажность). Проведём краткий обзор разновидностей систем кондиционирования для выявления главных особенностей и ознакомления с техническими характеристиками.

Классификация систем кондиционирования

  1. По предназначению (на комфортные и технологические).
  2. По мощности (бытовые и коммерческие).
  3. По устройству (мультизональные, прецизионные, системы чиллер-фанкойл, центральные, крышные, шкафные).

Комфортные и технологические системы — выявляем разницу.

Комфортные системы кондиционирования предназначаются для создания и поддержания необходимых условий микроклимата в помещениях. Такие системы бывают бытовые и коммерческие. Чёткого разграничения здесь нет, просто в быту, как правило, используются кондиционеры меньшей производительности.

Подробнее о бытовых кондиционерах.

     

Бытовые кондиционеры бывают одно и многоблочные. В одноблочных кондиционерах все узлы собраны в одном корпусе. Примером могут быть оконные и мобильные модели. Многоблочные системы устроены из двух (сплит-системы) и более (мульти сплит-системы) корпусов. Простые сплит-системы состоят из внешнего и внутреннего блоков. Во внешнем блоке содержится конденсатор, насос перекачивающий хладагент и вентилятор. Во внутреннем блоке располагаются испаритель, вентилятор и сборник конденсата. Оба блока соединены между собой фреоновой магистралью и проводами управления. Достоинством одноблочных кондиционеров является простота установки не требующая сторонней высококвалифицированной помощи, а главным недостатком — высокая шумность работы. Монтаж систем кондиционирования на основе сплит-систем гораздо затратнее, требует участия специалистов с высокотехнологичным оборудованием. Что касается особенностей работы: сплит-системы практически бесшумны, их холодопроизводительность в несколько раз выше мощности энергопотребления.

Своевременное обслуживание систем кондиционирования такого типа (чистка или замена фильтров внутреннего блока, защита внешнего блока от обмерзания в зимний период) гарантируют длительную бесперебойную работу. Мульти сплит-системы состоят из одного мощного наружного блока и нескольких (до семи) внутренних. Такое устройство даёт возможность обслуживать несколько помещений при относительно невысоких энергозатратах. Чаще всего кондиционирование квартиры или коттеджа осуществляется именно посредством установки сплит-системы необходимой мощности. Коммерческие кондиционеры отличаются высокой производительностью, это также разновидность сплит-систем. В зависимости от способа устройства внутреннего блока различают канальные, кассетные, потолочные, колонные.

Особенности технологических систем.

Технологические системы кондиционирования обеспечивают оптимальные условия прохождения технологических процессов и бесперебойной работы различных устройств. Такие системы используют, если необходимо постоянство температуры и влагосодержания сырья (например, в пищевой промышленности, различных лабораториях), поддержание относительной влажности воздуха в назначенных рамках (например, для исключения возможности накопления статического электричества при работе с взрывоопасными средами).

Мультизональные системы кондиционирования обеспечивают одновременное обслуживание нескольких зон. В мультизональных системах возможно подключение до 40 внутренних блоков к одному внешнему. Причём внутренние блоки могут различаться не только мощностью, но и конструктивным исполнением (напольное, настенное, напольно-потолочное, канальное и др.) также возможна одновременная работа различных блоков в режиме охлаждения или подогрева. Качественно сильной стороной таких систем является то, что расстояние от наружного до внутреннего блока может быть до 150 м на одном уровне, а по вертикали до 50 м, без ущерба производительности. Такие системы экономичны и подходят для зданий любой архитектурной сложности.

Знакомство с прецизионным кондиционированием.

  

В условиях, требующих особой точности соответствия заданным параметрам микроклимата необходимо прецизионное кондиционирование. Речь идёт о непрерывном круглосуточном обеспечении и поддержании чистоты воздуха, необходимой влажности, температуры (с точностью до 1 градуса).

Например, системой прецизионного кондиционирования обеспечивается бесперебойная работа оборудования вычислительных центров, операторов мобильной связи, фармацевтических лабораторий. Кондиционер, гарантирующий высокую точность показателей микроклимата обычно двухблочный, содержит во внешнем блоке конденсатор и вентилятор, во внутреннем систему автоматики, увлажнитель, компрессор, испаритель и вентилятор. Кондиционер такого типа может поставлять воздух через нижнюю панель (посредством воздухораспределительного пространства фальшпола).

Система кондиционирования чиллер-фанкойл.

   

Система принципиально отличается от остальных использованием антифриза или воды в качестве хладагента для межблочного теплообмена.

Чиллер — это наружный блок системы, представляет собой холодильник охлаждающий воду, которая по теплоизолированным трубопроводам поступает к фанкойлам. Для циркуляции воды по системе используется насосная станция. Фанкойлы по назначению и устройству напоминают внутренние блоки сплит-систем, устанавливаются внутри обслуживаемых помещений, содержат теплообменник, вентилятор, фильтр и блок управления.

Преимущества системы:

  • максимальное расстояние между блоками и количество фанкойлов практически не ограничено, зависит только от мощности насосной станции и производительности применяемого чиллера;
  • нет необходимости использовать дорогостоящие медные трубопроводы, они могут быть стальные или ПВХ;
  • диапазон мощности выпускаемых чиллеров 5—9000 кВт, что позволяет с помощью данных систем осуществлять кондиционирование коттеджа, многоквартирного здания или производственных помещений.

 

Характеристика центральных систем кондиционирования.

Центральные системы кондиционирования — это многофункциональные комплексы, размещаемые в отдельном помещении здания или в отдельно стоящей постройке, проектирование кондиционирования в таком случае происходит ещё на стадии разработки проекта самого здания. Каждый проект кондиционирования помимо поиска оптимального технического решения, включает проектирование схем системы вентиляции и расположения элементов системы кондиционирования. Очевидно, что кондиционирование воздуха в закрытых концертных залах или стадионах производится при помощи более мощных устройств, нежели те, что принято применять для поддержания микроклимата в коттедже или обычной городской квартире. Лишь ответственный подход уже на этапе проектирования системы, покупки всех составляющих, монтажа и грамотной эксплуатации гарантирует высокую эффективность работы системы кондиционирования.

    Портативный кондиционер | Системы кондиционирования AUX

    Эффективное и комфортное охлаждение без сложной установки

    Мобильные кондиционеры AUX пригодятся везде, где нет возможности установить обычный сплит-кондиционер. Они не требуют специальной установки – теплый воздух выводится через выходную трубу, которую можно вмонтировать в окно или в стену. Их отличает мобильность – устройство в любой момент легко переместить в другое помещение, благодаря колесам, закрепленным на основании корпуса. Они обеспечивают эффективное охлаждение при сохранении низкого уровня шума.

    Современный дизайн

    Портативный кондиционер серии MI имеет простой минималистичный корпус и компактные размеры. Его вневременной дизайн впишется в любой интерьер. Сочетание глянцевой поверхности передней панели с матовым покрытием воздухозаборной решетки придает устройству современный характер.

    Мобильность и исключительно простая установка

    Кондиционеры не требуют специализированной установки и мобильны — их можно легко переместить в другое помещение.
    Этому способствуют ручки, расположенные по бокам корпуса, и колеса, прикрепленные к основанию устройства.

    Технические характеристики

    Модель ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ-12MI
    Холодопроизводительность [кВт] 3,40
    Мощность [В~,Гц,Ф] 220-240,50,1
    Рабочее напряжение (охлаждение) [А] 5,80
    Энергопотребление (охлаждение) м 1300
    Максимальная потребляемая мощность (охлаждение) [А] 8,00
    Энергопотребление (охлаждение) м 1450
    EER/COP [В/В] 2,6/-
    Класс энергоэффективности (охлаждение) А
    Расход воздуха 3 /ч] 390/360/330
    Уровень шума [дБ(А)] 64,0 / 63,5 / 63,0
    Размеры (ширина x высота x глубина) [мм] 476 х 710 х 385
    Масса нетто/брутто [кг] 33,0/38,0
    Диапазон настройки температуры РА 16-32
    Тип хладагента Р290
    Компрессор Тип Rotacyjna
    Производитель ГМКЦ
    Мощность м 985

    Функции

    Хладагент R290

    Инверторная технология

    Таймер 900 05 Ночной режим

    Беспроводной контроллер с подсветкой

    Светодиодный дисплей

    Вертикальное перемещение жалюзи

    Индикатор загрязнения фильтра

    Режим охлаждения

    Режим вентилятора

    Режим сушки

    Автоматический режим

    Хладагент R290 90 003

    естественное и безопасное решение для портативных кондиционеров

    Хладагент R290 (пропан) используется в портативных AUX кондиционеры – органическое соединение, относящееся к группе предельных углеводородов. Он характеризуется очень хорошими термодинамическими свойствами и низким воздействием на окружающую среду. Это нетоксичный газ с нулевым ОРП и очень низкими показателями ПГП (3), что подтверждает его незначительный вклад в парниковый эффект.

    Панель управления с цифровым дисплеем

    удобное и интуитивно понятное управление

    Устройство оснащено современной, интуитивно понятной и простой в использовании панелью управления, позволяющей легко выбирать режим работы, температуру воздуха, скорость вращения вентилятора и дополнительные функции. Кондиционером также можно управлять с помощью беспроводного пульта дистанционного управления.

    Автоматическое движение жалюзи — Auto Swing

    Комфортное и эффективное охлаждение

    Благодаря функции Auto Swing двухслойная воздушная заслонка портативного кондиционера AUX может автоматически перемещаться вверх и вниз, обеспечивая лучшее распределение охлажденного воздуха в помещении и быстрее поддерживая заданную температуру.

    Бесшумная работа

    комфортные условия для ночного отдыха

    За счет оптимизации конструкции воздуховода и использования бесшумного компрессора и вентилятора большого диаметра с высокоэффективным электродвигателем PG портативный кондиционер серии AUX M может обеспечить лучшее распределение воздуха в помещении с сохранением низкого уровня шума. Устройство также оснащено ночным режимом, при активации которого скорость вращения вентилятора снижается до минимума, снижая уровень шума и снижая потребление электроэнергии.

    Оптимизированный дизайн

    Высокая эстетика и функциональность

    Конструкция портативного кондиционера серии AUX MI отвечает самым высоким требованиям как в отношении эстетики, так и функциональности. Современный минималистичный белый корпус оснащен четкой панелью управления с цифровым дисплеем. Колеса, установленные в основании корпуса, и удобные ручки позволяют легко переносить устройство. Кондиционер имеет стальную крышку блока управления, устойчивую к огню и пыли, и съемную переднюю панель для удобного доступа для обслуживания устройства.

    1. Панель управления
    2. Воздушная жалюзи — выход воздуха
    3. Ручка для переноски
    4. Съемная передняя панель
    5. Колеса для переноски
    6. Выход воздуха
    7. Гнездо шнура питания
    8. Дренажный насос
    9. Слив конденсата нижнего дренажного поддона
    10. Верхний воздушный фильтр (за решеткой)
    11. Верхний воздухозаборник
    12. Слив конденсата
    13. Нижний воздушный фильтр (за решеткой)
    14. Нижний воздухозаборник
    15. Крепление шнура питания

    Испарительный охладитель и кондиционер: в чем разница?

    Фото: istockphoto.com

    В жаркие летние месяцы сохранение прохлады и комфорта в вашем доме является главным приоритетом. Однако выбрать лучшее устройство, которое гарантирует, что мы сможем расслабиться и спастись от жары, не всегда так просто. И портативные кондиционеры, и испарительные охладители позиционируются как эффективное решение для охлаждения жилого помещения, но какой из них подходит именно вам?

    На самом деле существует ряд ключевых отличий испарительного охладителя от кондиционера, которые следует учитывать. Понимание этих различий может помочь вам решить, какое охлаждающее устройство лучше всего соответствует вашим потребностям.

    СВЯЗАННЫЕ: 13 гениальных вещей, которые помогут вам сохранять прохладу в жару этим летом

    В кондиционерах используется химический хладагент для охлаждения и осушения воздуха в помещении.

    Фото: amazon.com

    Кондиционеры охлаждают дома, удаляя горячий воздух и добавляя более холодный. Блок переменного тока — будь то центральный блок, портативный блок или оконный блок — состоит из петли различных катушек или трубок, которая продолжается изнутри дома наружу. По этому контуру циркулирует химический хладагент. Тепло внутри дома поглощается хладагентом и выбрасывается наружу. Когда это происходит, блок переменного тока также выпускает холодный сухой воздух, чтобы еще больше снизить температуру внутри, а также уменьшить влажность.

    Кондиционер — это закрытая система. Чтобы устройство работало эффективно, окна и двери дома должны быть закрыты. Открытые окна или двери будут выпускать охлажденный воздух и впускать больше горячего воздуха, заставляя кондиционер работать дольше, чтобы поддерживать более низкую внутреннюю температуру.

    Наша рекомендация: Портативный кондиционер Black+Decker 14 000 BTU на Amazon за 429 долларов США
    Этот изящный, тихий портативный кондиционер на колесах может быстро охлаждать помещения площадью до 450 квадратных футов до минимальной настройки температуры 61°С. градусов по Фаренгейту.

    Испарительные охладители используют воду для увлажнения и охлаждения помещений.

    Фото: amazon.com

    Испарительные охладители также охлаждают воздух, но в них используется другой процесс, чем в кондиционерах. Испарительный охладитель, также называемый болотным охладителем, использует воду и вентилятор для снижения температуры в помещении. Подумайте о том, что чувствует ваше тело, когда вы выходите из душа. Когда вода на вашей коже испаряется, вы чувствуете себя прохладнее. Этот же принцип может помочь объяснить, как работает портативный испарительный охладитель.

    Внутри испарительного охладителя прокладки пропитаны водой. Затем вентилятор направляет теплый воздух снаружи на влажные испарительные охлаждающие пластины. Когда вода испаряется с прокладок, она снижает температуру воздуха. Затем вентилятор в кулере выталкивает этот холодный воздух в остальную часть комнаты.

    Эффективность испарительного охладителя может варьироваться в зависимости от начальной температуры наружного воздуха. Чем выше температура, тем значительнее будет падение температуры. Например, если наружная температура составляет около 90 градусов по Фаренгейту, хороший испарительный охладитель должен снизить температуру воздуха в салоне на 20-30 градусов.

    Наша рекомендация: Портативный испарительный охладитель Hessaire MC18M на Amazon за 189 долларов США
    Этот компактный испарительный охладитель оснащен резервуаром для воды объемом 4,8 галлона, который может эффективно охлаждать и увлажнять комнату или наружное пространство в течение 3–4 часов. Его адаптер для садового шланга и поплавковый клапан также позволяют использовать его непрерывно, не беспокоясь о переполнении или высыхании резервуара для воды.

    Охладители Swamp приносят в дом свежий наружный воздух и улучшают качество воздуха в помещении, но кондиционеры закрытой системы лучше подходят для аллергиков.

    Фото: istockphoto.com

    Испарительные охладители представляют собой открытые системы. Это означает, что некоторые двери или окна должны быть хотя бы частично открыты, когда они используются, чтобы обеспечить выход теплого воздуха. Охлаждение с открытыми дверями и окнами увеличивает количество свежего воздуха в доме и может улучшить качество воздуха в доме.

    Хотя более свежий воздух часто считается преимуществом болотных охладителей, он не всегда идеально подходит для людей, страдающих аллергией. Людям, чувствительным к пыльце и другим бытовым аллергенам, лучше использовать портативный кондиционер, который работает при закрытых окнах.

    Кроме того, если вы живете в районе, где часто возникают проблемы с загрязнением воздуха или дымом от лесных пожаров, кондиционер также может быть лучшим выбором. В таких климатических условиях безопаснее всего оставлять окна и двери закрытыми, а испарительные охладители потенциально могут втягивать в ваш дом загрязнители воздуха, такие как дым.

    Кондиционеры подходят для любого климата, в то время как испарительные охладители теряют эффективность во влажных условиях.

    Одно из наиболее важных отличий портативного кондиционера от испарительного охладителя касается климата, для которого они лучше всего подходят. В то время как кондиционер будет хорошо работать в любом климате, сухом или влажном, это не относится к испарительным охладителям.

    Как упоминалось выше, испарительные охладители снижают температуру в помещении, пропуская теплый воздух через влажные охлаждающие подушки. Испаряясь, вода снижает температуру в помещении. Однако испаряющаяся вода также увеличивает влажность в помещении. В сухом климате, например, на юго-западе, повышенная влажность может быть полезна.

    Однако в климате с более высоким уровнем влажности, например, на Восточном побережье, увеличение влажности воздуха не сделает людей внутри более комфортными. Повышение влажности в этих местах также может привести к росту плесени или грибка.

    СВЯЗАННЫЕ: Лучшие персональные кондиционеры

    Испарительные охладители дешевле покупать, устанавливать и эксплуатировать, чем кондиционеры.

    Фото: istockphoto.com

    Первоначальные затраты на приобретение испарительного охладителя обычно значительно меньше, чем затраты на приобретение рефрижераторного воздухоохладителя. Экономия на непереносном блоке еще больше: средняя стоимость установки центрального кондиционера составляет от 3810 до 7480 долларов, что намного выше, чем даже оценка установки высококлассного испарительного охладителя в 3500 долларов.

    Другое важное отличие болотного охладителя от кондиционера заключается в эксплуатационных расходах двух устройств. Испарительные охладители гораздо более энергоэффективны, чем кондиционеры, потребляя на 80 процентов меньше электроэнергии.

    Однако имейте в виду, что срок службы испарительного охладителя, как правило, меньше, чем срок службы кондиционера, особенно кондиционера для всего дома. Большинство производителей испарительных охладителей обычно предоставляют только 5-летнюю гарантию на свои устройства. Сравните это со средним сроком службы портативного кондиционера 10 лет и средним сроком службы центрального кондиционера от 12 до 17 лет.

    Как правило, кондиционеры производят больше выбросов CO2 и шума по сравнению с болотными охладителями.

    Испарительный охладитель может быть более экологичным выбором, чем охладитель кондиционера. Благодаря конструкции испарительных охладителей, использующих исключительно воду и электричество, выбросы углекислого газа в этих установках остаются относительно низкими.

    Несмотря на то, что хладагенты, используемые в современных кондиционерах, намного безопаснее, чем те, которые использовались много лет назад, они по-прежнему являются токсичными химическими веществами. Утечки хладагента представляют опасность для здоровья и окружающей среды, а более высокие потребности кондиционеров в электроэнергии приводят к гораздо более высоким выбросам CO2, чем испарительные охладители. По этой причине люди, желающие уменьшить свой углеродный след, могут решить, что испарительный охладитель лучше всего соответствует их предпочтениям.

    Кроме того, болотные охладители работают тише, чем кондиционеры.

    Болотные охладители требуют более частого обслуживания, чем кондиционеры.

    Несмотря на то, что у болотных охладителей могут быть более низкие затраты на установку и эксплуатацию, одно важное отличие испарительного воздухоохладителя от кондиционера связано с обслуживанием, которое требуется каждому устройству. Даже небольшой испарительный охладитель нуждается в регулярном обслуживании. Когда вода проходит через блок, в нем могут отлагаться минералы и отложения, которые могут мешать его правильной работе. Испарительный охладитель необходимо чистить не реже одного раза в сезон охлаждения, а возможно и чаще, в зависимости от интенсивности использования и температуры воздуха. Кроме того, в течение всего сезона охлаждения необходимо осматривать его различные части, включая насос, фильтр и резервуар.

    Чтобы резервуар для воды испарительного охладителя не стал слишком грязным и не позволил размножаться бактериям, его необходимо опорожнять и дезинфицировать не реже двух раз в неделю. Прокладки испарительного охладителя следует заменять не реже двух раз в сезон или ежемесячно в районах, где устройство используется постоянно. Сами подушечки также следует чистить не реже одного раза в месяц.

    Несмотря на то, что кондиционеры также нуждаются в надлежащем обслуживании, они не требуют такого внимания, как испарительный охладитель. Как правило, достаточно запланировать ежегодную проверку HVAC у профессионала, наряду с некоторым базовым обслуживанием и уходом, которые необходимы для портативного кондиционера. Поддон для сбора воды кондиционера следует регулярно опорожнять.

    Фильтры портативного кондиционера также следует часто проверять — обычно примерно два раза в месяц, — чтобы поддерживать их чистоту и отсутствие засоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*