Устройство кондиционера: устройство и принцип работы сплит-системы в квартире

Автомобильный кондиционер — устройство и как работает. Неисправности

Расскажем про устройство автомобильного кондиционера со схемой и разбором основных деталей. Как работает кондиционер в машине и его основные неисправности и поломки (как устранить).

Как работает

Автомобильный кондиционер работает по принципу, как обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный вариант.

При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Его часто называют радиатором кондиционера, так как в нём сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсатора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Даже можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью.

Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсатора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсаторе перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Давление в системе

Давление в системе кондиционера автомобиля зависит от температуры воздуха. При 20°C, когда система включена, хладагент находится в системе под давлением 5-7 бар. После включения компрессор начинает сжимать хладагент, обеспечивая на выходе давление 10-12 бар. В конденсаторе газ интенсивно охлаждается и переходит в жидкое состояние. В ресивере хладагент проходит осушение и очистку. Он поступает по трубке в редуктор, на выходе из которого давление снижается до 1 бара, а температура — до -7°C. Таким хладагент поступает в испаритель, переходя из жидкого в газообразное состояние. Проходящий через испаритель воздух отдает тепло хладагенту, а сам становится более холодным. Из испарителя хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется.

Блок управления разрешает включение, когда давление в системе будет от 2 до 24 бар. Но например, в сильную жару автокондиционер может не включиться из-за неправильной дозаправки. Если сильно перекачали хладагент выше нормы, а на улице стоит пекло, система не даст разрешение на включение из-за сильного давления. А низкое давление в системе возникает из-за негерметичности шлангов, трубок, уплотнений, теплообменника и компрессора.

Работает ли зимой

Зимой, когда температура ниже нулевой отметки кондиционер автомобиля не будет работать. Хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролирует датчик в системе климат-контроля в салоне и датчик температуры окружающей среды. Поэтому при определенных условиях снаружи система управления запретит включение компрессора кондиционера. Иначе конденсат, образующийся во время работы, превратится в лёд.

На многих авто порог отключения кондиционера разный, но примерно этот диапазон около нулевой отметки. Например, в Renault он отключается при +4-5°C, Skoda — +2°C, Haval — минус 5°C, BMW — плюс 1°C. Поэтому, чтобы проверить работу кондиционера в холода придётся заезжать в теплый гараж или бокс.

Чтобы включить кондиционер зимой для проверки нужно перевести заслонку системы вентиляции в режим рециркуляции. Тогда будет браться воздух не снаружи автомобиля, а из салона.

Как обслуживать

Кондиционер автомобиля не нуждается в обслуживании, если нет никаких проблем при работе. Только желательно менять фреон раз в 3-5 лет, а также чистить конденсатор от грязи раз в 2-3 года. Также не помешает чистка подкапотного пространства. Нужно промывать конденсатор от накопившихся соляных отложений весной. Ещё полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.

Какие бывают поломки

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсатор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в автосервис.

Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

  • Как проверить наличие фреона в кондиционере

Если покупали машину б/у, то при заправке кондиционера желательно провести диагностику всей системы.

Может где-то подтекает фреон и из-за этого плохо холодит. Был случай, когда владелец приехал на заправку кондиционера. От диагностики отказался. Ему хватило фреона только выехать из сервиса — он весь вытек из системы. Позже была обнаружена утечка. Диагностика обойдется дешевле, чем 2 раза заправлять кондёр.

Устройство кондиционера в машине, диагностика, ремонт, обслуживание

Назад к списку

По принципу своей работы автомобильный кондиционер является тепловым насосом, обеспечивающим теплообмен между салоном автомобиля и окружающей средой. Теплообмен осуществляется через испарители и конденсаторы, в которых фреон переходит из жидкого в газообразное состояние и наоборот. Первый вид трансформации является эндотермическим процессом с поглощением тепла. Конденсация хладагента происходит с выделением тепла в окружающую среду.

Устройство и принцип работы автокондиционера обеспечивает непрерывный цикл теплообмена, охлаждая тем самым воздух в салоне до заданной температуры. Нарушение правил его обслуживания может стать причиной неполадок в работе кондиционера. Например, недостаточная заправка фреоном сначала приводит к слабому охлаждению салона, а затем к масляному голоданию компрессора, что становится основной причиной серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Поскольку неисправности автокондиционера не позволяют ему нормально работать, не откладывайте их устранение на потом. Дальнейшая эксплуатация вышедшего из строя агрегата в итоге обойдётся вам намного дороже своевременного ремонта. Например, дозаправка фреона чаще чем раз в год указывает на наличие утечек в охлаждающем контуре и сильно бьёт по карману. 



Принципиальная схема устройства автокондиционера

Если за точку отсчёта принять компрессор и направление движения теплоносителя, устройство кондиционера в машине имеет следующий вид:

  • компрессор – он создаёт давление в охлаждающем контуре; 
  • конденсатор – в него под высоким давлением поступает газообразный фреон, охлаждается потоком воздуха и переходит в жидкое состояние; 
  • ресивер для осушения хладагента – в нём происходит очистка фреона от избытка влаги и примесей; 
  • расширительный клапан ТРВ – он понижает давление жидкого хладагента перед его поступлением в испаритель; 
  • испаритель – низкое давление вызывает испарение жидкого фреона и его переход в газообразное состояние, после чего он поступает в компрессор, замыкая рабочий цикл.  

Перечисленные части компрессора объединены трубками в единый охлаждающий контур. Устройство автокондиционера также включает в себя привод компрессора, вентиляторы испарителя и конденсатора, датчики контроля давления и температуры.


Конструктивно конденсатор и испаритель очень напоминают устройство радиатора системы охлаждения автомобиля. Самое существенное различие между ними состоит в рабочей жидкости – фреоне и антифризе соответственно. Устройство компрессора кондиционера автомобиля зависит от его типа, поскольку в системах кондиционирования машин используют поршневые, роторные и спиральные механизмы.

Взаимосвязанность частей автокондиционера

Все элементы охлаждающего контура автокондиционера связаны между собой. Поэтому в случае неисправности любой детали кондиционер нормально работать не будет, а часть поломок может полностью вывести его из строя. Например, загрязнение испарителя и конденсатора по существу не расценивается как поломка, но приводит к резкому ухудшению охлаждения салона. Такое же проявление имеет утечка фреона из-за нарушенной герметичности контура, но это уже серьёзная неисправность. 


Даже в том случае, когда устройство кондиционера автомобиля кажется вам простым, не пытайтесь отремонтировать его собственными руками. Это самое неразумное решение. Мы предлагаем всем желающим профессиональные услуги по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров, включая дозаправку и заправку фреона, диагностику агрегата в целом и его отдельных частей на самых выгодных в Москве условиях.

Лучшие портативные кондиционеры для небольших помещений

Начало слайд-шоу

Фото: Предоставлено July AC.

Как бы мы ни любили сандалии с ремешками и шикарные солнцезащитные очки, противный пот над верхней губой обычно становится аксессуаром, который мы носим в летние месяцы. И теперь, когда дебютирует изнуряющая сезонная жара, есть одна покупка, которая полностью избавит вас от потных усов, чтобы вы могли сосредоточиться на более лестных аспектах своего образа — мы говорим о портативных кондиционерах, кулерах и вентиляторах.

В те моменты, когда вы не пользуетесь центральным кондиционированием воздуха, знайте, что этим летом вы все еще можете сохранять прохладу с портативным кондиционером высшего класса. Впереди мы собрали 11 персональных кондиционеров, которые получили высокую оценку клиентов в Интернете. Возьмите с собой мини-холодильник на день на пляж или на прогулку в парк, и все взгляды будут прикованы к вашей сладкой летней фигуре, а не к хмурым бровям. Независимо от жилой площади, случая или бюджета, эти кондиционеры, кулеры и вентиляторы готовы охлаждать вас все лето.

Добро пожаловать в   Hype Machine, наш хит-лист самых популярных продуктов в Интернете — по мнению толпы несгибаемых покупателей. Назовите это своим клубом только для 4 звезд и выше, вход в который предоставляется нашими редакторами, посвященными товарам.

В Refinery29 мы здесь, чтобы помочь вам сориентироваться в этом огромном мире вещей. Все наши рыночные выборы независимо отбираются и курируются редакцией. Если вы покупаете что-то, на что мы ссылаемся на нашем сайте, Refinery29может заработать комиссию.

Amazon

15 товаров для сна до 50 долларов США за билет в страну грез

Зевайте! Добро пожаловать на Неделю сна, семидневный отрезок, в течение которого мы собираем лучшие товары в сфере ловли Zzz – от проверенных редакторами ритуалов перед сном до

от Вивьен Ли

Справочник по мебели

11 каркасов кроватей, которые украсят вашу комнату ( и матрас)

by Alexandra Polk

Домашний декор

Новая капсульная коллекция H&M Home поддерживает женщин-художников — …

Модная одежда, доступные базовые вещи и впечатляющие распродажи легко приходят на ум, когда мы думаем о H&M. Но шведский модный ритейлер не

by Alexandra Polk

Home

Наша писательница о стиле жизни только что нашла свой любимый набор простыней… когда-нибудь?

Зеваю! Добро пожаловать на Неделю сна, семидневный отрезок, в течение которого мы закупаем лучшие товары для ловли змей — от проверенных редакторами ритуалов перед сном до

Александры Полк

Руководство по хорошему сну

Отправляйся в лучший сон в своей жизни с уютной землей — я знаю. ..

Зеваю! Добро пожаловать на Неделю сна, семидневный отрезок, во время которого мы предоставим вам лучшие покупки в бизнесе ловли Zzz — от проверенных редактором ритуалов перед сном t

Вивьен Ли

Руководство по хорошему сну

Сюрприз! Получите скидку 20% буквально на все в Brooklinen для сле…

Зеваете! Добро пожаловать на Неделю сна, семидневный отрезок, в течение которого мы собираем лучшие покупки в бизнесе ловли Zzz — от проверенных редакторами ритуалов отхода ко сну до

от Mercedes Viera

Путеводитель по хорошему сну

Лучшие бренды матрасов для вашего стиля сна, по мнению Snooz…

от Cory Stieg Стоит…

от Cortne Bonilla

Путеводитель по отличному сну

8 типов матрасов для покупки со скидкой — в зависимости от того, как вы спите

от Venus Wong

Предложения

Сюрприз, сюрприз! У Amazon есть лучшие предложения постельного белья около

от Александры Полк

Устойчивое развитие

32 экологичных бренда постельных принадлежностей (и предложения, которые вы можете получить на них)

от Элизабет Бакстон

Amazon

Зеваю! Добро пожаловать на Неделю сна, семидневный отрезок, на котором мы предлагаем вам лучшие покупки в бизнесе по ловле Zzz — от проверенных редактором ритуалов перед сном t

от Вивьен Ли

Настенные и портативные блоки переменного тока в Ace Hardware

Магазин:

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 2 больше продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнение боковых характеристик. Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по боковой функции сравнение. Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • 2 или более

    Выберите продукты для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций сравнение.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок по сравнению с функциями.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 2
  • продукты для параллельного сравнения функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*