Как заменить установленный старый кондицонер на новый
Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.
Можно ли установить кондиционер на существующую трассу
Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.
Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.
- Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
- Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
- Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.
В каких случаях необходима замена трассы
Медные трубочки – материал износостойкий. Если они не подверглись механическим нагрузкам, в результате которых произошел излом, то менять их не надо. Излом ремонтируется просто, но своими руками это не сделать. Процесс ремонта трассы кондиционера – это пайка трубок, для чего требуется не только исходные материалы и оборудование, но и навыки проведения данного вида работ.
Вторая причина, по которой лучше провести замену магистрали – сгоревший компрессор. Третья – если диаметр трубок нового прибора отличается от диаметра старых.
Несколько слов о промывке. Процесс этот непростой. Для него используется специальная смесь, которую прогоняют по трубам, соединенным в кольцо. После чего проводится продувка инертным газом или азотом. В конце внутри магистрали создается вакуум после подключения к кондиционеру. Самостоятельно промывку не провести. Услуги мастера сопоставимы с демонтажем всей системы. Так не лучше ли не чистить трассу, а смонтировать новую.
Установка кондиционера на старую трассу
Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.
Демонтаж старых блоков
Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.
- От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
- Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
- Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
- Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.
В принципе, на этом демонтаж закончен.
Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.
Монтаж новой сплит-системы
Теперь все надо провести в обратном порядке.
- Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
- Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
- Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
- Отсоединяется вакуумный насос.
- Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
- Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.
Обобщение по теме
К замене кондиционера надо подходить с позиции правильного проведения требуемых операций. Здесь учитывается последовательность и правильность. Особое внимание уделяется именно вакуумированию, как к процессу, отвечающему за качественное состояние сплит-системы.
Замена кондиционера
Безусловно встречаются случаи, когда замена кондиционера производится после короткого срока эксплуатации по ряду объективных причин. Например заводской брак в конструкции блока. В этом случае замена кондиционера производится по гарантии. Далее. Неправильная эксплуатация кондиционера. Неправильный монтаж блоков кондиционера. Ошибки и брак при прокладывании трассы, и пр.
Таким образом, замена кондиционера имеет четыре основные причины:
-Купленный кондиционер по каким либо причинам всё-таки не отвечает требованиям покупателя. Ошибка подбора оборудования;
-Быстрый выход кондиционера из строя вследствие фатальной поломки, произошедшей по вине неправильного отношения к системе кондиционирования и её установке;
-Фатальная поломка кондиционера вследствие длительного срока эксплуатации, когда детали кондиционера уже выработали свой ресурс, а их ремонт обходится дороже, чем покупка нового кондиционера;
-Моральное устаревание установленной модели кондиционера, когда дизайн корпуса, система фильтрации, уровень шума и пр. старого кондиционера уже не соответствуют появившимся за срок его эксплуатации новым требованиям и нормативам.
Вы купили кондиционер, он работает, но не охлаждает помещение
Другими словами вы купили кондиционер, который по своей холодопроизводительности гораздо слабее, чем требуется для кондиционирования данного помещения. Или он по габаритам или цвету, особенно внутренний блок, не вписывается в дизайн интерьера. Или он не содержит все те технические полезные функции, которые вам необходимы, или о которых, как теоретическая возможность, вам рассказал менеджер по продажам. Замена кондиционера или его возврат в этих случаях производится в соответствии с постановлением правительства № 55 РФ, а также руководствуясь ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и правилами возврата оборудования, которое входит в «Перечень Технически Сложных Товаров».
-Вы приобрели нужный вам кондиционер. Однако он после монтажа не работает, или проработав короткое время сломался. Очевидно неисправности и поломки такого уровня связаны с заранее приобретённым заводским браком блоков кондиционера, либо как результат грубых ошибок, допущенных при логистике и монтаже блоков кондиционера у покупателя. Конечно же такие же поломки возможны при неправильной эксплуатации кондиционера покупателем, или при использовании блоков кондиционера не по назначению.
Замена кондиционера или его возврат
В этих случаях производится в соответствии с гарантийными обязательствами от производителя оборудования и от организации, поставившей и установившей у покупателя данную систему кондиционирования, а так же в соответствии с юридическим содержанием пунктов договора купли-продажи и монтажа данного кондиционера покупателю, и обязательств покупателя о соблюдении правил эксплуатации данного оборудования.
-Конечно же когда то наступает время, когда находящийся в рабочем состоянии кондиционер по разным причинам приходится менять. Это связано и с «моральным устареванием» кондиционера, и с ухудшением его эксплуатационных характеристик в связи с длительностью срока его службы. Кроме того изменение дизайна помещения обычно требует изменения дизайна всех его деталей, в том числе и приборов, находящихся в этом помещении, и являющихся составной частью дизайна этого помещения. Заменять кондиционер однозначно приходится в технологических помещениях типа «серверная», когда происходит увеличение количества тепловыделяющего оборудования, или по каким то другим причинам произошло увеличение в это помещение теплопритоков.
Замена кондиционера в этих случаях имеет два совершенно разных варианта
Первый вариант наиболее лёгкий и дешёвый – когда демонтируются оба блока «старого» кондиционера без демонтажа трассы, а на их место монтируются блоки нового кондиционера. Работы при данной замене кондиционера состоят обычно из демонтажа и монтажа блоков, адаптации их электрического и электронного подключения между собой, вакуумирования трассы фреонопроводов и пуско-наладки. Если «старый» и новый кондиционеры работают на разных типах хладагентов, например был R22, новый кондиционер работает на R410a, то при сохранении старой трассы хладагента принципиален вопрос выполнения комплекса операций по очистке трассы хладагента от остатков старого хладагента, коррозионных соединений, и старого компрессорного масла. Это и «промывка» трасс специальными «моющими фреонами», и продувка их осушенным азотом, и как дополнительный вариант – введение специальных присадок, устраняющих по трассам остатки грязи, твёрдых коксовых отложений и последствий коррозионных процессов. Второй вариант связан с полной заменой кондиционера в данном помещении вместе с заменой трассы. В первую очередь это связано с необходимостью замены существующей системы кондиционирования на более мощную. Или в связи с модернизацией системы кондиционирования в данном помещении, когда вместо не-инверторной устаревшей модели ставится современная инверторная. И в том и в другом случаях, диаметры трубок трассы хладагента у старого и нового кондиционеров обычно не совпадают, соответственно, при замене системы кондиционирования на новую, необходимо заменять и трассу хладагента. Конечно, замену трассы абсолютно необходимо производить, когда её состояние за годы предыдущей эксплуатации, включая коррозионную и загрязнённую составляющие, содержит в себе угрозу повлиять на работу и вывести из строя смонтированное на неё новое оборудование.
В последние годы ведущие компании, такие как Daikin, Mitsubishi Electric, Toshiba, разработали системы наружных блоков на R410a, позволяющие монтировать их на старые трассы хладагента, в которых использовался хладагент R22, без промывки и продувки трассы. Конструктивно обычно такие блоки содержат специальный фильтр-картридж, установленный на байпасе трассы хладагента с электронно-управляемыми электромагнитными вентилями, имеющий многоступенчатую систему очистки. Такой блок не требует подготовки и промывки старой трассы хладагента. Сразу после установки и запуска нового блока на «старую трассу» всё содержимое трассы, включая фреон и компрессорное масло, вместе с сохранившимися в старой трассе окислами, «грязью», остатками старого компрессорного масла и пр. многократно проходит многократную очистку от посторонних примесей в фильтре-картридже, циркулируя через него определённый срок. По истечении определённого заданного периода, порядка 90 — 120 рабочих часов, процессор блока автоматически «отсекает» байпас с фильтром-картриджем электромагнитными вентилями от трассы хладагента, открывая путь циркуляции хладагента напрямую, минуя участок с байпасом, и таким образом система с очищенным хладагентом не прерываясь продолжает свою штатную работу.
-Совершенно естественно, что у каждого прибора, находящегося в эксплуатации, имеется свой срок службы «life time», подтверждённый экспериментальными исследованиями на специальных стендах. Прибор, по разным причинам, конечно, может сломаться как до истечения данного срока, так и гораздо позднее после его окончания. В любом случае, если это не «гарантийный» случай, встаёт вопрос о ремонте прибора за деньги. В кондиционере поломки, связанные с длительным сроком эксплуатации, конечно же в первую очередь связаны с узлами, совершающими постоянную механическую работу под нагрузкой. Это в первую очередь компрессор или компрессоры. Во вторую – это электродвигатели вентиляторов как наружного так и внутреннего блоков. Далее это конечно различного типа датчики, как по температуре (термисторы), так и по давлению. За ними следуют различного типа электромагнитные клапаны и вентили (как управляющие электромагнитные соленоидальные катушки и приводы, так и их ответные механические исполнительные части). Ну и конечно различные электромагнитные переключатели и реле. Электронные печатные платы безусловно служат гораздо дольше, чем указанные выше агрегаты. Конечно, если они работают в штатном режиме и на них подаётся стабильное штатное напряжение без «бросков» и смены полюсов.
Итак, кондиционер сломался…. Диагностика его обнаруживает, что неисправен компрессор. Или неисправна плата управления кондиционера. Если кондиционер бытовой, не «промышленный», и его «life time» составляет несколько лет,цена компрессора кондиционера или цена платы управления кондиционера может быть сопоставима со стоимостью целого данного блока. Плюс ещё работы по замене и пуско-наладочные работы. Совершенно так же нормально, что модель кондиционера настолько стара, что не только она уже давно не производится, но и поставка оригинальных запчастей на неё уже давно не осуществима. Замена кондиционера в таком случае является наиболее экономически выгодным решением. Будь то с заменой трассы хладагента, или на «старую» трассу, без её замены. При этом решается сразу несколько стратегических задач. Во-первых, происходит модернизация системы кондиционирования в помещении. Во-вторых, финансы вкладываются в новое оборудование, а не в поддержание работоспособности старого. В-третьих, появляется возможность параллельно изменить дизайн и провести реконструкцию помещения. Кроме того, с заменой системы стартует новый гарантийный срок на поставленное оборудование, который всегда является большим, чем на поставленную и замененную запчасть в старом оборудовании. Поэтому вполне естественно, что замена кондиционера в подобных случаях является наиболее правильным решением.
ООО «Экоконд групп» всегда поможет вам провести диагностику и принять наиболее экономически правильное решение как заменить кондиционер во всех случаях, когда это становится необходимостью.
Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский | АзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Упр)Китайский (Трад)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский |
Звуковая функция ограничена 200 символами
Чем Заменить Кондиционер? Биоклиматизатор — отличная замена!
Чем Заменить Кондиционер? Биоклиматизатор – удобный бытовой прибор для охлаждения и кондиционирования воздуха. Основным его достоинством является возможность установки в помещении без трудоемкой подготовки и монтажа – мобильные кондиционеры не требуют подключения к воздуховоду и шлангу для отвода конденсата. По принципу действия их называют кондиционерами испарительного типа.
Вспомните ощущение прохлады после купания в жаркий день, когда влажную кожу обдувает легкий ветер. При этом происходит физический процесс испарения воды, и результатом этого процесса становится резкое поглощение тепла из окружающей среды. Охлаждение воздуха в кондиционерах испарительного типа основано именно на этом свойстве воды: поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное.
В кондиционере установлен губчатый фильтр, который впитывает воду из специального резервуара. Струя воздуха, нагнетаемая вентилятором, проходит через этот фильтр и испаряет влагу из него. При этом происходит поглощение теплоты, и воздух, проходящий через кондиционер, охлаждается. Максимальная эффективность достигается при температуре воздуха в помещении выше 25 градусов Цельсия.
Мобильные кондиционеры выпускаются в напольном исполнении. Они не требуют подвода воздуха с улицы через воздуховод, однако, приток свежего воздуха позволяет не только охладить, но и освежить воздух, нормализовать его влажность. Поэтому не рекомендуется использовать такие кондиционеры в наглухо закрытых помещениях и подвалах – воздух, даже охладившись на несколько градусов, останется спертым.
Кроме мобильности, позволяющей легко перемещать мобильный кондиционер из одного помещения в другое, существует ряд других положительных особенностей прибора:
- Компактные размеры позволяют установить его в любом помещении;
- Мобильные кондиционеры рассчитаны на охлаждение помещений площадью до 25 квадратных метров;
- Понижение температуры в режиме испарения происходит постепенно, при этом влажность воздуха нормализуется. При таком режиме охлаждения риск простыть минимален.
- Высокая экологичность прибора: в нем не используются хладагенты, охлаждение происходит только за счет испарения воды;
- Простота управления – кнопки и переключатели расположены на корпусе прибора, некоторые модели комплектуются пультом ДУ;
- Широкий выбор моделей с дополнительными функциями: нагреватель, ионизатор воздуха или контейнер для льда, позволяющий быстро снизить температуру, а также возможность работы в режиме вентилятора;
- Мобильные кондиционеры не требуют квалифицированного монтажа и подключения к системам подвода воздуха и отвода конденсата;
- Низкий уровень энергопотребления при высокой выдаваемой мощности охлаждения;
- Умеренный уровень шума, не превышающий шум напольного вентилятора.
К недостаткам мобильных кондиционеров можно отнести разве что невозможность работы без притока свежего воздуха.
Замена кондиционера без замены трассы
Замена кондиционера на проложенной магистрали неизбежна во время его поломки и естественном желании сэкономить. А также в случае, если старый контур уложен в штробы (канавки) в стене или конструкции под потолком, и нет возможности его демонтировать.
Ответ однозначный: замену на новый климатический прибор произвести можно, но существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при замене.
А именно:
1. Должна быть совместимость используемых компрессионных масел в хладагенте. На старых настенных кондиционерах использовался фреон R22 с маслом минерального происхождения. А на всех современных кондиционерах с заправкой хладагента R410, стала применяться специальная полиэфирная смазка. И если пренебречь этим фактором, то качество масла изменится, что непременно окажет влияние на работу компрессора.
2. Одинаковый диаметр трубок. Сечение газовых трубок подбирается производителем в зависимости от мощности компрессора. Поэтому, если стоит вопрос, можно ли поменять внешний или внутренний блок кондиционера, то диаметры трубопровода должны варьироваться в определенных размерах. Так, в маленьких климатических устройствах до 3 кВт можно использовать трубки диаметром 1/4ʼʼ. От 3 до 5 кВт они применяются уже с сечением 3/8ʼʼ и 1/2ʼʼ. А с мощностью кондиционера 6-9 кВт используется трубопровод с внутренним диаметром отверстия от 3/4ʼʼдо 7/8ʼʼ.
3. Тип кондиционера (с инвертором или без инвертора). Обычно с магистралью газопровода проводится электрокабель на питание и управление между выносным и внутренним модулями. У прибора с инвертором управление подается на наружный блок, а если кондиционер без инвертора, то – на внутренний модуль.
При выходе из строя компрессора, работающего на контуре с фреоном, как правило, минеральное масло в нем подгорает и внутри магистрали образуются хлопья. В таком случае трубки легче поменять, чем промыть. Другими словами, отвечая на вопрос, можно ли поменять инверторный кондиционер без замены контура, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, будет такой – проще произвести замену всей системы.
Несмотря на возможные трудности, монтаж кондиционера в квартире на старый контур возможен. Ведь таким образом не будет дополнительных расходов по демонтажу старой и монтажу новой трассы, а это будет составлять почти две стоимости обычного монтажа.
В каких случаях необходима замена трассы
Медь, из которой изготовлены трубки для магистрали кондиционера, по сути, является износостойким материалом и такая трасса может служить длительное время. Но иногда бывают ситуации, когда такой контур подлежит ремонту или замене.
Это может произойти в следующих случаях:
1.Механического повреждения. Если из-за неаккуратного обращения произошел надлом трубы, то можно просто произвести ремонт трассы кондиционера. Процедура эта ответственная и рекомендуется для ее выполнения вызывать специалиста.
2.Замене оборудования, отличающегося от старого по мощности. Вызвано это тем, что чем выше производительность климатических устройств, тем большее внутреннее сечение трубопровода понадобится для обеспечения стабильной работы этих приборов.
3.Вышедшего из строя компрессора. В этом случае, в принципе, можно не менять проложенный контур, но обязательно нужно выполнить несколько условий:
· Подобрать агрегат точно такой же по мощности, оборотам двигателя, силе тока, входным патрубкам и другим параметрам.
· Должна быть полная уверенность в том, что масло в хладагенте идентичное.
· Промывать систему по инструкции, соблюдая для этого соответствующую жидкость.
Как видно из перечисленных требований, порой проще поменять всю трассу, чем потерять время, средства и, возможно, не добиться нужного результата.
Установка кондиционера на старую трассу
Главным условием к существующему контуру является внутренняя чистота труб: чтобы в них не было воды и воздуха. Для выполнения этих требований, у специалиста, проводящего монтаж оборудования, должны быть в наличии вакуумный насос, манометр и хладагент необходимой марки.
Демонтаж старых блоков
Демонтаж представляет собой следующий алгоритм действий:
1. Перед тем как снять старое оборудование, необходимо из трубопровода стравить фреон, для чего открутить трубку от штуцера внешнего блока.
2. От выносного модуля отсоединить питающие электрические кабели, открутить все накидные гайки трубопровода, убрать в сторону шланг для слива конденсата.
3. Отвернуть крепежные болты и снять блок с кронштейнов.
4. Такие же манипуляции провести с внутренним модулем: отсоединить провода от клеммника, отвернуть гайки у подводящих трубок и отвести их в стороны. Снять дренажную емкость. Открутить крепеж и демонтировать блок.
На этом демонтаж основных частей кондиционера на магистрали можно считать законченным.
Монтаж новой сплит-системы
Установку кондиционера производить в обратном порядке.
1. Если модели блоков одинаковые по параметрам, но отличаются по крепежу, то вначале нужно установить новые кронштейны.
2. Подсоединить трубки, питающий кабель у каждого модуля.
3. Установить дренажный лоток к внутреннему блоку.
4. Произвести вакуумирование системы. Откачать из трубопровода оставшуюся жидкость, воздух, посторонние частицы разных включений, для чего использовать вакуумный насос. Агрегат следует подключить к трассе через вентиль с одной стороны, а с другой – к крану коллектора на станции. Включить установку и открыть вентиль на коллекторной станции. Производить откачивание около 25-30 мин., а затем его отключить и закрыть кран. Если стрелка будет устойчиво стоять на 0 или 1, то значит, магистраль герметична. В ином случае нужно искать утечку.
5. Закачивание хладагента в систему. Если герметичность в магистрали достигнута, то очередным шагом будет запуск фреона, для чего необходимо выкрутить 2 клапана на трубках большого и маленького диаметров. Если закачивается фреон 22, то его можно заправлять по достижению давления 3-3,5 атмосферы. А в случае закачивания хладагента 410, его чаще заправляют по весу, и этот метод считается наиболее правильным.
После отключения коллектора произвести тестирование и убедиться в исправности всей сплит системы.
Установка кондиционера на старую трассу
октябрь 2019Можно ли установить кондиционер на существующую трассу?
Можно. И мы успешно устанавливаем.
Есть ряд ограничений: сечение медных труб фреонового контура, а также причина замены кондиционера и тип фреона, на котором он работал. Если предыдущий сплит поменяли за износом — это одно. Если сгорел компрессор — промывки трассы кондиционера или её замены, к сожалению, не избежать.
Установка кондиционеров на старую трассу
Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.
Необходимо учесть 4 фактора:
- Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
- Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
- Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
- Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.
Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.
Кондиционеры для установки на старые трассы
Самым простым способом является установка инверторного кондиционера Mitsubishi Electric. В большинстве серий применяется алкилбензольное масло, а оно с минеральным не вступает в реакцию, а значит — сохраняет свои свойства и позволяет поддержать заданные показатели работы сплит-системы.
Альтернатива установке серии Standart Inverter — это промывка фреоновой трассы кондиционера с помощью специальной моющей станции для холодильных систем и систем кондиционирования, использующую в качестве растворителя специализированную смесь, фреон R141B. Далее трасса продувается азотом или иным инертным газом и вакуумируется при подключении кондиционера. Но стоимость данной услуги сопоставима со снятием старой и монтажом новой трассы кондиционера. Да и если есть возможность установить современный кондиционер с инвертором от лучшего в мире производителя компании Mitsubishi Electric, то почему бы не осуществить намеченное.
В таблицах представлены модели до 5 кВт, но в линейке производителя есть модели и более мощные — до 14 кВт. На кондиционерах Mitsubishi Electric с мощностью охлаждения до 8 кВт. компрессор приспособлен для работы даже на смеси фреоновых масел благодаря конструктивным особенностям компрессора: наличие возвратного отверстия для выхода масла в отделителе жидкости. В системах мощных, более 8 кВт. работа кондиционера на алкилбензольном масле невозможна: низкие показатели по эффективности на протяжённых магистралях. Используется полиолэстерные масла. Выход был найден инженерами корпорации в установке специального угольного фильтра, который за первые два часа работы впитывает в себя все остатки минеральных масел. Затем этот фильтр перекрывается специальным соленоидным вентилем и фреоновая смесь минует его.
Данная серия кондиционеров Mitsubishi также способна решить вопрос с подключением электропитания. В серии инверторных кондиционеров Standart применена схема, позволяющая подвести электропитание к системе через внутренний блок, что является идеальным решением для замены устаревшего кондиционера без инвертора, подключение питания к которому осуществлялось через внутренний блок.
Mitsubishi Electric не единственный производитель, который производит кондиционеры, способные работать на старой трассе. Другой лидер отрасли — японский концерн Daikin также имеет несколько серий, способных работать на трассе, в которой циркулировал фреон предыдущего поколения (R22 и R407). К примеру, большая часть мультизональных систем кондиционирования Daikin VRV способны «сесть» на старую трассу. Но это мощные системы для охлаждения помещений от 150 до 2000 м2. В бытовой серии представлены мульти сплит системы, рассчитанные на подключение двух, трёх и четырёх внутренних блоков. Стоит отметить, что задача использования имеющейся трассы при замене кондиционера крайне актуальна при обновлении оборудования, работающего при охлаждении серверных помещений, ведь при эксплуатации кондиционера круглый год во всех возможных температурных диапазонах сплит-система значительно быстрее выходит из строя, а её ремонт зачастую нецелесообразен из-за выработки ресурса практически всех агрегатов.
Установка кондиционеров
Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.
Монтаж кондиционера с альпинистом
Установка мульти сплит при ремонте
Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.
Возврат к списку
Замена компрессора кондиционера
Причины поломки компрессора
В начале статьи мы упомянули несколько причин, из-за чего компрессор может выйти из строя. Рассмотрим их подробнее, чтобы вы, наши читатели, смогли предотвратить поломку собственного устройства.
Первая возможная причина, и самая распространенная — ошибки монтажа. Если процедура была заказана не у специалистов и сертифицированных центрах обслуживания климатического оборудования, есть риск вскоре потратиться на замену многих деталей.
Неправильное ваккумирование, бытовые инструменты, не предназначенные для работы с конкретной маркой кондиционера, нарушение правил прокладки магистралей фреона — все это приводит к тому, что внутри системы могут остаться воздух, вода, стружка или остатки флюса, мусор. Несоблюдение норм уклонов магистралей, заломы труб хладагента и другие вольности неизбежно приведут к нарушениям.
Вторая возможная причина, также распространенная — неправильная эксплуатация. Часто владельцы пренебрегают элементарными правилами пользования климатическим устройством, за что приходится платить, в прямом смысле.
Например, когда кондиционер включается на обогрев при слишком низких температурах за окном, в результате происходит перегрев компрессора и его выход из строя. Эксплуатация бытового оборудования в экстремальных условиях часто невозможна, для этого есть специальные дополнительные установки или промышленные устройства.
Также важно регулярно проводить профилактику, проверять исправность механизмов, и вовремя устранять мелкие неполадки, чтобы не приводить к крупным. Это тоже относим к неправильной эксплуатации.
Третья причина поломки — использование некачественных комплектующих материалов. Низкосортные медные трубы, неоригинальные запчасти, словом, экономия владельца впоследствии приводит к более дорогому ремонту. Иногда пользователь просто не знает, что ему поставили некачественные комплектующие. Это происходит потому, что за ремонтом и диагностикой обращаются к непрофессионалам, желая сэкономить на обслуживании. Не совершайте таких ошибок!
Еще одна причина, которую стоит упомянуть — заводской брак. К счастью, это происходит редко, но покупая оборудования у непроверенных поставщиков, можно «наткнуться» на поддельное устройство. Как этого избежать? Просто доверяйте аккредитованным продавцам. Экоконд Групп — одни из них.
Как определить, что требуется замена компрессора?
Даже непрофессионал может «заподозрить неладное».
Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, вероятно, понадобится замена компрессора:- срабатывание защиты по перегреву компрессора;
- срабатывания сигнала о резких перепадах давления;
- нарушение герметичности фреонового контура;
- частые отключения устройства без видимой на то причины;
- долгие перерывы в сервисном обслуживании.
Профессионалы могут определить неполадки по расширенному ряду признаков, и сказать точно, в чем проблема. Если вопрос стоит в компрессоре, часто специалист проводит следующие проверки.
Необходимые проверки
Анализирует масло
Темный цвет и характерный запах уже свидетельствуют о том, что устройство неоднократно перегревалось.
Конечно, причин для перегрева может быть множество, но они также косвенно свидетельствуют о неполадках в компрессоре:- утечка фреона;
- работа в ненадлежащих условиях;
- высокое давление;
- загрязнение конденсатора;
- поломка клапанов.
Все возможные варианты требуется проверить, прежде чем делать вывод. Масло, которое не соответствует нужным характеристикам, разлагается и не выполняет свою задачу, что ведет к поломке кондиционера в целом.
Прозрачная жидкость, с характерным запахом, говорит о том, что компрессору не нужен ремонт, при условии отсутствия влаги и кислоты.
Если все же определено, что масло нуждается в замене, и есть подозрение в неполадках компрессора, убедиться в этом можно по следующим признакам:- стальной и алюминиевой стружки в масле — возможно, повреждена шатунно-поршневая система или клапаны компрессора;
- медная стружка часто свидетельствует о плохом качестве расходного материала;
- хлопья сажи должны навести на мысль о коротком замыкании обмоток двигателя.
Проверяет герметичность контура
Нарушение в герметичности контура не всегда свидетельствует о поломках компрессора, как и в предыдущем случае. Много зависит от места утечки, количества фреона, который уже потеряли, условиях, в которых эксплуатируется устройство.
Однако недостаток хладагента — это серьезная проблема, и без внимания ее нельзя оставлять. При этом уменьшается и количество масла, попадающего в картер компрессора. Кроме того, недостаток фреона ведет к попаданию воздуха в компрессор и холодильный контур. Поэтому, даже если на данный момент нет доказательств неполадок именно с компрессором, устранить неполадку обязательно нужно, во избежание дальнейших крупных проблем.
Вот несколько признаков, по которым определяется утечка:- потемнение теплоизоляции;
- срабатывание сигнала о перегреве;
- снижение давления;
- снижение качества масла;
Достоверно о недостатке хладагента специалист может сказать после измерения количества газа предназначенным для этого устройством.
Если вовремя обнаружили неполадку, вполне вероятно, что не потребуется «эвакуировать» оборудование на ремонт.
Проверяет наличие влаги в холодильном контуре
Обычно влага попадает в холодильный контур, когда установка кондиционера была неправильной, не выполнено вакуумирование трассы. Опасность состоит в том, что при плюсовых температурах влага конденсируется в пар и никак себя не проявляет, но, тем не менее, компрессор рискует выйти из строя.
Определяют влагу по нескольким признакам. Первый — светло-зеленый оттенок пара, и кислотность масла. Второй — изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. Обнаружив эти признаки, часто специалисты настаивают на ремонте, так как уже есть большой риск поломки компрессора.
Процедура замены компрессора
Если все же выяснилось, что замена компрессора необходима, важно обратиться с этим к профильным специалистам. Мы уже неоднократно писали, к чему может привести пренебрежение к профессионализму исполнителей. Поверьте, впоследствии придется заплатить гораздо больше или вовсе менять устройство. А цены на технику, как известно, не становятся меньше…
Итак, что делается для замены компрессора?
Сначала проводится тест масла на кислотность, анализируется его цвет и состав на наличие посторонних составляющих. Если все в порядке, промывка внешнего блока не потребуется. В противном случае она обязательна. Если диагностику и ремонт проводит одна команда специалистов, это решение принимается еще на начальных этапах проверки, когда делается анализ масла (мы писали выше).
Допустим, что промывка трассы все же потребовалась. Когда необходимость уже определена, отказаться от нее — значит потратить деньги на ремонт впустую, так как грязное масло вернется обратно в компрессор и снова придется привлекать специалистов. Сразу нужно сказать, что процедура сложная, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Нужен опыт, определенные инструменты и профильные знания.
Процедура промывки выглядит следующим образом:- Разбирается контур
- Проводится промывка каждой части (трубы, теплообменник, ТРВ). Используются специальные жидкости, их критерии следующие: отличные свойства растворимости для масла, минимальная агрессивность в отношении человека, температура не ниже 25°С. Собственно процедура промывки выглядит следующим образом — с помощью специальной станции жидкость направляется под высоким давлением. Качество промывки определяется исходящей жидкостью, до прозрачности.
- Затем жидкость удаляется из каждой части.
- Проводится сборка.
- Блок и магистраль тщательно вакуумируются.
Кстати, промывку внутреннего блока тоже нужно делать, чтобы избежать возможных проблем. Часто она осуществляется с помощью антикислотного фильтра, это упрощает процесс. Его устанавливают и «прогоняют» кондиционер в режиме охлаждения.
В промытый блок монтируется компрессор, затем проводятся испытания блока.
Замена компрессора требует больших временных затрат, насколько можно понять из вышеперечисленного. Однако это всегда оборачивается реальной экономией денежных средств владельца устройства. То, сколько времени ремонтник затратил на процедуру, свидетельствует и о его авторитетности в том числе, на «скорую руку» выполнение таких работ вряд ли будет качественным.
Обращайтесь к профильным специалистам, аккредитованным для работы с вашей маркой климатического оборудования. Так вы сохраните и заводскую гарантию производителя. Работа с профессионалами — это преимущество! Выбирайте «Экоконд Групп»
Замена компрессора кондиционера своими руками – Двигатели и силовые агрегаты
В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.
В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.
На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.
План статьи:
Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера
Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.
Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.
Замена компрессора
Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.
Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.
Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.
Заключение
Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!