Заправка кондиционера фреоном своими руками: Заправка кондиционера своими руками

Обслуживание кондиционера после зимы: дозаправка фреоном — Иксора

Большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, который выполняет сразу несколько полезных функций: создаёт комфортную температуру внутри салона, поддерживает оптимальный уровень влаги, препятствует запотеванию стекол, а также избавляет от неприятных запахов в салоне и выхлопных газов. Автомобильный кондиционер нуждается в периодическом обслуживании и дозаправке. В этой статье мы расскажем, как дозаправить кондиционер своими руками. 

Когда необходима дозаправка кондиционера?

Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, а также если уровень фреона сильно упал, — необходима дозаправка кондиционера. Заправлять кондиционер принято каждые три года, но если автомобиль старый, то заправка агрегата должна выполняться чаще. Сделать это можно не прибегая к помощи специалистов автосервисов.

Оборудование для заправки кондиционера

Для самостоятельной заправки кондиционера, вам потребуется следующее оборудование:

  • метрологическая станция или тест-коннектор, с помощью которых вы сможете измерять уровень давления в системе;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона (в автомобилях, выпущенных до 1992 используется фреон «R-12», после – «R-134»).

Сборка оборудования для заправки

  • прикрутите переходник к баллону и присоедините шланг
  • обратный конец шланга подключите к метрологической станции
  • туда же присоедините второй шланг
  • откалибруйте счетчики давления, выставив внешнюю температуру воздуха при помощи колесика калибратора

Далее можно приступать к самому процессу дозаправки кондиционера.

Этапы заправки кондиционера фреоном

Данная инструкция универсальна и подойдет для любых моделей автомобилей и кондиционеров. 

  • Найдите магистраль низкого давления и снимите с нее колпачок. Очистите пространство вокруг этой области, чтобы частицы пыли и грязи не попали в кондиционер и не повредили компрессор
  • Наденьте на штуцер заправочный шланг
  • Заведите мотор и поднимите обороты до 1500
  • Включите рециркуляцию воздуха и выведите значение на максимальное. Чтобы это сделать, необходимо открыть вентиль низкого давления — переверните баллон с фреоном в нижнее положение, т. е. краником вниз и откройте кран. При этом мотор должен оставаться включенным.

Во время заправки кондиционера следите за показателями счетчика давления в магистрали — значения не должны превышать 285 кПа. Дождитесь, когда температура воздуха и воздуходувов достигнет уровня 5-8С и закройте краник. После заправки, в окошке фильтра-осушителя вы можете увидеть прозрачную жидкость, если вы не наблюдаете в ней пузырьков, значит заправка кондиционера прошла успешно.

Приоберсти фреон, а также салонные фильтры для вашего авто, вы можете в магазине IXORA. Здесь вас обязательно проконсультируют компетентные менеджеры, и вы обязательно сможете подобрать товар в соответствии с потребностями вашего автомобиля.

Производитель Номер детали Название детали
AUTECH  AU883410  Баллон Autech фреон R134a для заправки автокондиционера, шланг с манометром
AUTECH  AU134A883  Баллон Autech фреон R134a для заправки автокондиционера
AUTECH  AU883888410  Набор Autech для заправки кондиционера, фреон R134a, герметик, шланг с манометром
LIQUI MOLY  7577  Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger, 0,25л 
CARMATE D93RU  Ароматизатор антибактериальный в кондиционер с противотабачным эффектом + 50% 20ml 
KANGAROO  355050  Aircon — антибактериальный спрэй-ароматизатор 
CARPLAN  ROA009  Ароматизатор антибактериальный в кондиционер 250ml

Полезная информация:

  • Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля: Ваш личный климат погоде вопреки
  • Обслуживание кондиционера после зимы: очистка и выбор фреона
  • Готовимся к летнему сезону: проверка системы кондиционирования, обслуживание и ремонт

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

бытовые установки, проведение работ своими руками

Чистка и заправка кондиционеров после установки прибора должна проводиться с регулярной последовательностью. Для этого есть службы, выполняющие такую работу на специальном оборудовании. В целях экономии этот процесс можно выполнять своими руками. Альтернативный вариант позволит существенно снизить затраты. Для этого подготавливаются инструменты и материалы, а также изучается инструкция.

Содержание статьи

  • Необходимость проведения работы
  • Стационарно используемое оборудование
  • Приборы и материалы для самостоятельной заправки
  • Советы и рекомендации
  • Процесс замены своими руками
  • Другие способы закачки

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Стационарно используемое оборудование

Для проведения заправки кондиционера фреоном существует специальное оборудование.

При его подборе существуют определенные критерии:

  • звуковая сигнализация;
  • графическая индикация;
  • функция процесса заправки в автоматическом режиме;
  • датчик, показывающий количество закаченного хладагента.

Подбор станции для заправки кондиционеров осуществляется по каталогу. Разделяются они на следующие типы:

  1. Автоматические и полуавтоматические. Вся работа проводится без участия человека.
  2. Ручные. К преимуществу относится их меньшая стоимость. Однако весь процесс ведется под контролем персонала.
  3. Одноразовые. Применяются только в тех случаях, когда требуется экстренная заправка.

Приборы и материалы для самостоятельной заправки

Если планируется заправка установки самостоятельно, то приобретаются или берутся в аренду оборудование и материалы.

К ним относятся:

  • бытовой вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор, в комплект которого входит набор шлангов.
  • домашние электронные напольные весы;
  • набор рожковых ключей.

Марка фреона подбирается та, что указана в инструкции. Иногда на внешнем блоке располагается табличка, где написана еще и норма заливки. Она может выражаться в граммах или килограммах.

Нелишним будет приобретение электронного прибора, обладающего возможностью нахождения мелких дефектов, через которые проходит утечка фреона. В случае понижения давления им может быть обнаружена щель толщиной с волос.

Советы и рекомендации

Во время заправка кондиционера своими руками нужно руководствоваться рекомендациями. Это касается не только подбора фреона, но и всего процесса.

  1. Ориентир делается исключительно на марку фреона, указанного в инструкции.
    Как правило, это R410а. Иногда бывают R 22 или R 134а. Если попадется R 12, то брать не стоит, поскольку такая марка относится к устаревшим.
  2. В зависимости от марки фреона подбирается манометрический коллектор. Его шланги настроены на работу только с конкретным видом газа. Связано это с тем, что в хладагенте содержатся минеральные и синтетические масла.
  3. Количество фреона берется с запасом. Он необходим для продувки шлангов и заполнения магистралей свыше 3 м. Стандартный вес составляет 1 кг .
  4. Во время работы требуется уделить время поиску мест утечки фреона. В случае нахождения заняться их устранением.
  5. Работать с вентилями в указанной последовательности.
  6. Не игнорировать этап продувки шлангов. Нельзя допускать попадания в систему кислорода и влаги.
  7. Обязательно закручивать вентиль баллона перед отсоединением шлангов.

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Перед началом работы следует убедиться в исправности оборудования. Если есть возможность, сделать опрессовку азотом. Для этого он закачивается в систему под давлением 25 — 30 Бар.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Другие способы закачки

Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:

  • исходя из температуры перегрева;
  • давления фреона в кондиционере;
  • по потреблению компрессора.

Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.

Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.

На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.

Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.

Опасности самодельных наборов для подзарядки кондиционеров

Лето пришло, и оно принесло жару в Муквонаго, штат Висконсин! Если кондиционер вашего автомобиля не выдерживает высоких температур, вам может потребоваться его проверка.

Мы слышали, как несколько человек говорили о самодельных комплектах для ручной заправки, которые позволяют добавлять хладагент в вашу систему. Многие из этих комплектов кажутся простой, «слишком хорошей, чтобы быть правдой» альтернативой полному обслуживанию кондиционеров — потому что это слишком хорошо, чтобы быть правдой!

Основы ручной заправки
Системы ручной заправки не удаляют жидкость из вашей системы — вместо этого они добавляют хладагент поверх текущего уровня. Это как доливать новое масло поверх старого — долив жидкости не решает никаких проблем, а только временно скрывает симптомы. На самом деле, доливка может привести к еще большим проблемам и дорогостоящему ремонту!

Утечка хладагента
Хладагент не испаряется, он протекает. Если в вашем кондиционере мало хладагента, он выбрасывает хладагент в атмосферу. В старых автомобилях используется хладагент CFC-12 (также известный как фреон), разрушающий озоновый слой. Этот тип хладагента больше не производится в Соединенных Штатах из-за его негативного воздействия на окружающую среду. В то время как воздействие утечки хладагента на окружающую среду является значительным, комплекты для самостоятельной сборки представляют гораздо больше рисков для вашего автомобиля.

Загрязнения в вашей системе
Не только хладагент может продолжать поступать в атмосферу, но и загрязняющие вещества могут проникать в вашу систему. Грязь, пыль и грязь могут скапливаться внутри вашего кондиционера, закупоривая шланги и насосы, необходимые для охлаждения вашего автомобиля. Даже вода может нанести ущерб вашей системе!
Наборы для ручной перезарядки часто оставляют воду в линиях. Когда вода и хладагент смешиваются, они гидролизуются, образуя соляную или фтористоводородную кислоты, которые могут повредить детали, вызвать коррозию металла и заполнить систему шламом. Это может вызвать проблемы, гораздо более дорогостоящие, чем несколько долларов, которые вы сэкономите на покупке комплекта для подзарядки своими руками.

Смешивание хладагентов
Поскольку существует множество типов хладагентов, вы можете не знать, является ли хладагент, который вы добавляете, тем же хладагентом, который в настоящее время используется в вашей системе. Смешивание хладагентов может привести к опасным химическим взаимодействиям. Кроме того, смешивание хладагентов может привести к повреждению компрессора или других частей кондиционера. Если вы не можете определить тип хладагента в вашей системе, вам следует опорожнить систему и заменить ее новым хладагентом, чтобы не рисковать «долить» не тот тип.

Более серьезные проблемы
Многие комплекты для перезарядки также содержат герметик для устранения утечек, который, как утверждается, устраняет и предотвращает утечки. С этими герметиками обычно происходит одно из двух: либо они вообще не будут работать, и хладагент будет продолжать вытекать в атмосферу, либо они остановят утечку, а также шланги, компрессор и насосы в вашем Кондиционер! Комплекты, которые предлагают «герметик для остановки утечек», могут временно заткнуть течь, но могут нарушить работу компонентов системы и привести к более крупному и дорогостоящему ремонту.

Если в системе кондиционирования возникла проблема, наборы для самостоятельной сборки лишь временно устранят симптомы. В систему могут попасть вода и загрязняющие вещества, хладагент может вытечь в окружающую среду, а утечки не устраняются. Все эти факторы могут привести к еще большим проблемам и более дорогому ремонту вашего автомобиля.

Предоставьте это экспертам
Системы кондиционирования в транспортных средствах требуют точности – производители определяют количество хладагента, которое подходит для вашего автомобиля. Когда вы приносите свой автомобиль в наш магазин для подзарядки, вы можете быть уверены, что ваш кондиционер будет работать должным образом без вредных рисков, связанных с ручными комплектами для самостоятельной сборки. Чтобы записаться на осмотр, перезарядку или ремонт кондиционера, позвоните нам по телефону 262-9.68-3324 и сохраняйте прохладу этим летом!

Зарядка автомобильного кондиционера: сделай сам или профессиональная услуга

В жарком пустынном климате, который является синонимом жизни в Аризоне, наличие кондиционера в автомобиле жизненно необходимо. Когда температура начинает повышаться, вы полагаетесь на то, что ваш кондиционер будет выдувать постоянно прохладный воздух, чтобы вам и вашим пассажирам было комфортно. Если вы едете из Феникса в Скоттсдейл или из Гилберта в Глендейл, или просто по дороге в местный продуктовый магазин, когда ваш кондиционер перестает дуть холодным воздухом, вам нужно исправить это и быстро. Прежде чем браться за баллон с хладагентом и пытаться самостоятельно заправить кондиционер, выясните, почему этот вид ремонта лучше доверить профессионалам.

Пополнение или перезарядка

Возможно, вы слышали термин пополнения. Итак, что это? Заправка — это просто замена любого хладагента, вытекшего из системы кондиционирования воздуха. Поскольку система герметична, если в вашем автомобиле мало хладагента, скорее всего, есть утечка. Когда в автомобиле мало хладагента, воздух уже не будет таким холодным, как раньше. Хладагент и масло проходят внутри системы через ряд уплотнений, шлангов и различных других компонентов. При наличии утечки хладагент вытекает, позволяя воздуху и влаге попасть в систему. Когда влага соединяется с хладагентом, она может серьезно повредить компоненты кондиционера.

Почему не стоит брать все в свои руки

Конечно, проекты «сделай сам» — это здорово, и они могут сэкономить вам немного денег, когда вы находитесь в затруднительном положении. Тем не менее, выполнение самостоятельной перезарядки может быть опасным, что может привести к травме вас или других, или вы можете повредить свою систему, что в конечном итоге будет стоить вам больше денег.

Примечание: Хотя в недавних сообщениях утверждалось, что эту процедуру можно выполнить дома, она по-прежнему считается профессиональным ремонтом из-за использования опасных жидкостей. Сертифицированный технический специалист обучен правильно выполнять такой ремонт и утилизировать любые опасные материалы.

Вот почему вы должны проявлять особую осторожность:

  • Хладагент или фреон легко воспламеняются – не используйте вблизи открытого огня.
  • Риск получения травмы – Избегайте контакта с кожей и глазами, она сразу же замерзает и очень болезненна при прикосновении.
  • Риск выброса хладагентов в атмосферу — это не только опасно, но и незаконно. Нарушителям грозит тюремное заключение или крупный штраф.

Пожалуй, самое худшее, что может случиться, — перезарядка. Если система перегружена, вы рискуете повредить компрессор или лопнуть шланг кондиционера. Тестирование системы может указать, была ли система перезаряжена. Сторона низкого давления обычно работает в диапазоне 35–45 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм), тогда как сторона высокого давления обычно работает в диапазоне от 200 до 400 фунтов на квадратный дюйм. Если давление на стороне низкого давления превышает 45 фунтов на квадратный дюйм, это может указывать на то, что система была перегружена или существует вероятность того, что компонент неисправен.

Обратитесь к специалистам

Профессиональные техники по кондиционированию воздуха оснащены всем необходимым, чтобы с легкостью выполнять услуги по заправке кондиционеров. Их экспертное коммерческое оборудование позволяет им проверять как низкое, так и высокое давление. Их специализированные инструменты также способны превратить систему в вакуум, чтобы удалить весь воздух, влагу и загрязнения. К сожалению, самодельные комплекты проверяют только нижнюю сторону, и хотя эти комплекты способны перезарядить систему, они не позволяют удалять воздух и влагу, попавшие в систему из-за утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*