Кто должен менять батареи отопления в квартире?
Управление государственного строительного и жилищного надзора Якутии продолжает работать с сообщениями граждан в социальных сетях. В частности жительницу города Якутска интересовало, кем и за чей счет должны быть заменены радиаторы отопления в аварийном доме.
«Ответ на этот вопрос зависит от того, относится ли радиатор отопления, расположенный в квартире к общему имуществу собственников помещений, а также от причины замены радиаторов», — говорит руководитель отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Николай Атастыров.
Во-первых, признание многоквартирного дома аварийным, не освобождает управляющую организацию от обязанностей по надлежащему содержанию технического состояния общего имущества дома до момента его расселения.
Во-вторых, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, общедомовых приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.06.2016 № 91-АД16-1, Определении от 24.11.2009 № КАС09-547 и Решении от 2.09.2009 № ГКПИ09-725, для определения возможности отнесения обогревающих элементов системы отопления к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме существенным обстоятельством является наличие или отсутствие на таких элементах отключающих устройств.
Таким образом, в случае если радиатор системы отопления, находящийся внутри квартиры, не имеет отключающих устройств и обводного узла (байпас), такой радиатор относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно обязанность по замене радиатора лежит на управляющей организации и осуществляется за счет платы за содержание жилого помещения.
Обращаем внимание, что управляющая организация может заменить радиаторы, только если они находятся в аварийном состоянии. Во всех остальных случаях менять батареи придется за счет собственника помещения.
В-третьих, любые кардинальные перемены в квартире, касающиеся транзитных коммуникаций, рекомендуем начинать с обращения в управляющую организацию. Лучше всего, если обслуживающая организация проведет эти работы. Тогда при возникновении возможных аварийных ситуациях на системах отопления и горячего водоснабжения нести ответственность будет сама организация.
Кто должен менять батареи в квартире?
В отопительный сезон радиатор системы отопления становится одним из главных предметов наших разговоров. А если быть более точными, то чаще всего обсуждается его температура.
В домах, бывает, задерживается пуск тепла по простой причине: у жильцов текут батареи, образуются воздушные «пробки» или вообще, как выясняется, необходима срочная замена радиаторов. Коммунальщики требуют от собственника квартиры устранить неполадки, но внезапные расходы на ремонт или прочистку батарей далеко не всегда заложены в семейном бюджете.
А как на самом деле, кто должен заниматься ремонтом или заменой радиаторов отопления в квартире? И, разумеется, за чей счёт это производится? Прежде всего, это зависит от формы собственности жилья.
Если квартира приватизирована (т.е. находится в частной собственности жильцов), то все расходы по её содержанию несёт собственник.
Однако, в отличие от частного дома, в квартире собственникам принадлежит лишь то имущество, что относится к внутриквартирному, т.е. обслуживающему исключительно одну квартиру. Если имущество расположено внутри квартиры, но при этом им нельзя пользоваться автономно, не затрагивая интересы соседей, оно признаётся общедомовым. Это означает, что владеют им все собственники помещений, которые расположены в доме – независимо от того, проходит это имущество через их квартиры или нет. А следовательно, и отвечать за него должны все, а не только собственник одной квартиры.
Является ли батарея общим имуществом? На сегодняшний день по этому поводу применяется официальная позиция Верховного суда на этот счёт, подтвержденная Минстроем (письмо 1 апреля 2016 года № 9506-АЧ/04): радиаторы, которые установлены без отключающих устройств на индивидуальном ответвлении от стояка отопления, относятся к общедомовому имуществу (поскольку не могут быть отключены и демонтированы автономно, без перекрытия общего стояка). Поэтому ответственность за содержание таких батарей возлагается на управляющую организацию, наряду с остальным общедомовым имуществом.
Следует учитывать, что управляющая компания не обязана менять батарею по малейшей прихоти собственника: замена должна быть обусловлена серьёзной причиной – аварийным состоянием отопительных приборов.
Официальная заявка от жильцов на смену батарей из-за угрозы их протечки возлагает на управляющую организацию обязанность оценить состояние системы отопления в квартире и выполнить ремонт при необходимости.
В случае аварии замена радиатора должна проводиться незамедлительно. В иных ситуациях управляющая компания должна вынести вопрос о замене радиаторов на общее собрание собственников, поскольку это текущий ремонт общедомового имущества, и он должен проводиться по согласованию с жильцами.
Если по оценке управляющей организации состояние батарей отопления оценено как удовлетворительное, собственник может сменить батарею на более современную, но уже за свой счёт. Предварительно необходимо согласовать работы по смене радиатора с управляющей компанией, поскольку на этот счёт существуют нормативные ограничения (например, запрещено устанавливать более мощные радиаторы без согласия с управляющей организацией).
Если квартира находится в муниципальной собственности, то вопрос по ремонту или замене батарей должен решать муниципалитет. Всё, что нужно сделать жильцам – это направить соответствующую заявку в администрацию и добиваться её исполнения. С управляющей компанией по всем вопросам смены радиаторов должна контактировать администрация, как представитель собственника.
По материалам сети Интернет.
За чей счет должны меняться батареи в квартире? | Юридические тонкости
За чей счет должны меняться батареи в квартире?Холода, как всегда, подкрались незаметно, и батарея становится главным предметом наших разговоров – точнее, ее температура.
Во многих домах ежегодно задерживается пуск тепла по банальной причине: у жильцов текут батареи и необходима их срочная замена. Управляющая компания требует от собственника квартиры устранить неполадки в радиаторе, но неожиданные расходы на ремонт далеко не всегда заложены в семейном бюджете.
А если задуматься над тем, должны ли мы вообще менять батареи в квартире за свой счет, то можно прийти к очень интересным выводам.
Итак, кто же должен нести расходы по смене радиаторов отопления в квартирах по закону? Решение этого вопроса зависит прежде всего от того, в какой форме собственности находится квартира.
1. Если квартира приватизирована (т.е. находится в частной собственности жильцов)
По общему правилу все расходы по содержанию квартиры несет ее собственник – на это и ссылаются управляющие компании, требуя от жильцов заменить батарею за свой счет.
Однако, в отличие от частного дома, в квартире собственникам принадлежит не все ее имущество, а лишь то, что относится к внутриквартирному, т.е. обслуживающему исключительно одну квартиру.
Если имущество расположено внутри квартиры, но при этом им нельзя пользоваться автономно, не затрагивая интересы соседей, оно признается общедомовым.
Это означает, что владеют им все собственники помещений, которые расположены в доме – независимо от того, проходит это имущество через их квартиры или нет. А следовательно, и отвечать за него должны все, а не только собственник одной квартиры.
Общая же ответственность собственников за общедомовое имущество перекладывается на управляющую организацию, которая по договору с жильцами принимает на себя обязательства содержать и своевременно ремонтировать все, что относится к имуществу общего пользования.
Является ли батарея общим имуществом? От ответа на этот вопрос и зависит то, за чей счет она должна ремонтироваться.
На сегодняшний день применяется официальная позиция Верховного суда на этот счет, подтвержденная Минстроем (письмо 1 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04):
— радиаторы, которые установлены без отключающих устройств на индивидуальном ответвлении от стояка отопления, относятся к общедомовому имуществу (поскольку не могут быть отключены и демонтированы автономно, без перекрытия общего стояка).
Поэтому содержание таких батарей возлагается на управляющую организацию, наряду с остальным общедомовым имуществом.
Но следует учитывать, что управляющая компания не обязана менять батарею по малейшей прихоти собственника: замена должна быть обусловлена серьезной причиной – аварийным состоянием отопительных приборов.
Официальная заявка от жильцов на смену батарей из-за угрозы их протечки возлагает на управляющую организацию обязанность оценить состояние системы отопления в квартире и выполнить ремонт при необходимости.
В случае аварии замена батареи должна проводиться незамедлительно. В иных ситуациях управляющая компания должна вынести вопрос о замене радиаторов на общее собрание собственников, поскольку это текущий ремонт общедомового имущества и он должен проводиться по согласованию с жильцами.
Если по оценке управляющей организации состояние батарей оценено как удовлетворительное, собственник может сменить батарею на более современную, но уже за свой счет.
Предварительно необходимо согласовать работы по смене радиатора с управляющей компанией, поскольку на этот счет существуют нормативные ограничения (например, запрещено устанавливать более мощные радиаторы без согласия управляющей организации).
2. Если квартира неприватизирована (в муниципальной собственности)
Здесь все гораздо проще: поскольку собственником квартиры является муниципалитет, он и обязан решать все вопросы по ремонту и замене отопительных приборов.
Все, что нужно сделать жильцам – это направить соответствующую заявку в местную администрацию и добиваться ее исполнения. С управляющей компанией по всем вопросам смены радиаторов должна контактировать администрация как представитель собственника.
Знайте свои права и пусть в ваших домах всегда будет тепло!
© Сивакова И. В., 2018 г.
За чей счет производится замена радиаторов отопления в квартире
Приближающийся холодный сезон часто вскрывает все недостатки системы отопления многонаселенного дома. Внеквартирное оборудование обычно ремонтируется и меняется исходя из коллективного мнения общего собрания. Как быть с аварийными трубами и за чей счет производится замена радиаторов отопления в квартирах нанимателей и собственников, предстоит думать самим жильцам. Но все не так просто решается, если опираться на российское законодательство. Дак все таки за чей счет производится замена радиаторов отопления в квартире?
Что такое тепловой баланс дома?
Зачастую отопительный период, особенно в старом жилищном фонде, сопровождается многочисленными претензиями граждан на плохой или чрезмерный обогрев квартир. Возникают такие неудобства по разным причинам, но основным моментом здесь является измененный тепловой баланс дома, появившийся и из-за неконтролируемой установки и замены жильцами батарей отопления.
Замена радиаторов отопления
Что собой представляет этот баланс и как он влияет на всю тепловую систему дома? Это понятие используется при разработке проекта обогревательной сети здания. Конкретного определения у него нет, но он связан с соотношением подающегося в дом тепла и его потерями, то есть в идеале второй фактор не должен превышать первый. При соответствующем балансе, когда поступления и потери равны, в здании устанавливается нужная температура, необходимая для комфортного проживания жильцов.
Разбалансировка системы отопления может происходить по разным причинам, в том числе из-за открытых линий тепломагистралей в результате длительного ремонта городских теплосетей и монтаже незаконных отопительных батарей в квартирах.
Кто должен производить замену батареи в квартире?
Оформив в свою собственность жилье, гражданин порой и не догадывается, что не все в его квартире принадлежит ему лично. Положения Жилищного Кодекса РФ поясняют, что относится к общедомовому имуществу. Кроме того, в августе 2006 года известным Постановлением Правительства РФ № 491 были введены нормы, определяющие состав общего имущества, принадлежащего всем жильцам кондоминиумов. Входит в него и внутренняя система отопления со стояковыми трубами, арматурой, квартирными приборами отопления, общедомовыми счетчиками для измерения тепловой энергии и другим оборудованием.
Общедомовые счетчики тепла
Существует две ситуации:
- Если владелец жилья решил поменять исправный радиатор на более продвинутую модель, то он и будет сам оплачивать эту работу.
- Неисправный же радиатор, находящийся в аварийном состоянии (о чем обязательно уведомляется управляющая компания), меняют бесплатно через ЖЭК, как часть общедомового имущества. Такого рода работы ежемесячно оплачивают все жильцы дома как собственники, так и наниматели, согласно статье «содержание здания и ремонт».
При удалении радиатора без последующего восстановления данное действие должно быть согласовано с местной управляющей компанией, потому что, как говорилось, батареи входят в состав общего домового имущества и вмешательство в замкнутую тепловую систему может отразиться на температурных режимах отдельных квартир.
Замена батарей отопления своими руками
Идеальная схема замены батарей отопления в квартире через жэк: авария, вызов мастера, скорый и бесплатный монтаж — в действительности срабатывает редко. Чаще бывают ситуации, когда жильцов вынуждают за свой личный счет снимать и заменять старый потекший радиатор на новый, который и приобретается самими собственниками квартир. Надежда на последующую компенсацию потраченных денег управляющей компанией неосновательна. Практика рассмотрения подобных гражданских исков говорит о том, УК не обязана возмещать потраченные деньги.
Существует уточнение, разрешающее споры о том, за чей счет менять приборы отопительной системы, не в пользу собственников жилья. Радиатор, находящийся в квартире, перестает быть частью общего имущества, если он имеет закрывающее устройство — перемычку, и может быть отделен от стояка. Отсутствие же такого механизма включает батарею в единое целое с общедомовой отопительной системой, и тогда жилец может обратиться в ЖЭК и просить бесплатной замены аварийных радиаторов.
Запомните! Перед покупкой новой батареи обратите внимание на ответвление стояковой трубы в вашей квартире. Если на нем нет запорного устройства, можно смело идти в управляющую компанию с просьбой о замене аварийного радиатора.
Собственники жилья могут на коллективном собрании постановить, что в их доме квартирные приборы отопления будут меняться только за дополнительную оплату. Это положение обязательно должно найти отражение в договоре управления.
Договор управления
Есть ли у квартиросъемщика обязанность по оплате замены радиаторов?
Указанные выше «Правила содержания общего имущества» распространяются не только на собственников, но и на граждан, проживающих в неприватизированном жилье и не имеющих правовых основ на его владение и распоряжение.
Услуги сантехника
Указанный документ содержит перечень общедомового имущества: входит в него и общая сеть отопления, состоящая из стояков, радиаторов, запорной арматуры и остального оборудования. Кроме того, содержится здесь и указание на то, что необходимые действия с общедомовым имуществом оплачивается УК из платежей, собираемых по строке текущего ремонта. Сюда не входят работы, осуществляемые в рамках капитального ремонта всей теплосистемы здания. Поэтому при отсутствии закрывающегося устройства на радиаторе отопления квартиросъемщики не обязаны нести расходы по покупке и замене такой батареи.
Правильная установка запорно-регулирующей
При имеющемся вентиле проблема «за чей счет производится замена радиаторов отопления в квартире» решается за счет оплаты самого проживающего. Так, в договоре прописано, что гражданин — наниматель жилья обязан следить за рабочим состоянием и целостностью внутриквартирного оборудования и осуществлять периодическое обслуживание «за свой счет». Среди обозначенных работ есть и пункт с ремонтом сети теплоснабжения.
Можно ли самостоятельно менять батареи?
Жилищный закон, относящий отопительные батареи к общему имуществу кондоминиума, сужает возможности демонтажа и постановки новых радиаторов силами обитателей квартиры. Решив демонтировать такой старый прибор и поставить новый без помощи ЖЭКа, жилец рискует столкнуться со множеством препятствий.
Тот же документ указывает, что снятие или монтаж квартирного прибора отопления может быть осуществлено только по решению, принятом большинством голосов всех собственников дома. При несогласии самостоятельная деятельность по изменению конфигурации приборов отопления в своей квартире будет значиться как единоличное управление и распоряжение имуществом кондоминиума. И за случившиеся сбои системы обогревания будет нести ответственность не ЖЭК, а лично жилец данной квартиры.
Собрание жильцов дома
В реальности сложно представить, что для согласия на замену каждой батареи в доме будет проводиться общее собрание жильцов. В обязанности председателя ТСЖ входит контроль за общедомовой системой обеспечения тепла. Кроме того, нередко через самостоятельный монтаж новых батарей нарушается тепловой баланс здания, в результате чего в некоторых квартирах может быть нарушен температурный режим. Председателю того ТСЖ, чей температурный баланс дома был изменен, необходимо определять квартиры с незаконной установкой-заменой радиаторов для организации нормального отопления всего дома.
В правилах использования жилищного фонда контроль за самовольными изменениями отопительного оборудования в квартирах закреплен за обслуживающей организацией. ТСЖ может обратиться в ЖЭК и провести демонтаж незаконно установленных за счёт жильцов лишних радиаторов.
Но зачастую заставить собственника жилья удалить дополнительную и незаконно поставленную батарею или вернуть конструкцию отопления к прежнему виду очень сложно. Выходом из ситуации может стать обращение с иском в суд о понуждении к действиям по демонтажу радиатора.
Иск в суд
Вносятся ли новые отопительные приборы в техпаспорт помещения?
Чтобы установить дополнительный обогревательный элемент или модифицировать имеющийся радиатор требуется согласовать свои действия с ТСЖ. Оно же зачастую рассматривает такой процесс, как переоборудование, о чем в техническом паспорте помещения должна быть сделана пометка.
Работа ТСЖ
Многие председатели ТСЖ считают, что новый отопительный прибор или его модификация является поводом к тому, чтобы ввести данные об этом в техпаспорт. Они относят действия по замене или усложнению радиаторов к процедуре переоборудования помещения, что требует согласования с соответствующими органами. Но эта точка зрения ошибочна, так как в техпаспорте не требуется указывать обогревательные приборы, нет в нем сведений о местоположении и наличии их количества. Прописывают только источник тепла, например, ТЭЦ. Следовательно, собственников жилья нельзя понудить привести помещение в первоначальный вид, как в случае с переустройством. Но известить УК о своих действиях нужно.
Запомните! Самостоятельная замена радиаторов в квартире за свой счет требует обязательного извещения обслуживающей компании.
Извещение обслуживающей компании при замене радиаторов
Самой простой считается ситуация, когда старые радиаторы будет заменены на новые того же типа. Но остальные работы должны пройти через экспертизу. Она подтвердит, что монтаж радиаторов не скажется отрицательно на общем балансе тепла. После получения рекомендаций, можно приступать к работам. Экспертиза требуется для таких действий:
- перемещения батареи на другое место;
- установки радиатора нового типа;
- изменения конфигурации батареи.
Экспертиза вышедших из строя радиаторов
Управляющая компания отказывается менять батареи. Как быть?
Несмотря на существующее законодательство и препятствия для самостоятельной замены батарей без обращения в ЖЭК, демонтировать старые и установить новые радиаторы своими силами намного проще, чем ждать этих действий от управляющей организации. Отказывая в замене приборов отопления, представители ЖЭКа опираются на понятие «балансового разграничения» имущества, принадлежащего собственникам и всему дому. Согласно ему жилец сам ремонтирует и обслуживает приборы отопления в личной квартире. Но никто не может по своему желанию изменить состав имущества, относящегося к общедомовому.
Замена батарей
Запомните! Имеющиеся противоречивые моменты в законе не аннулируют главного положения, относящего радиаторы в квартирах к общему имуществу дома.
И если аварийные радиаторы в вашем жилье требуют замены и не имеют запорных устройств, нужно обратить с просьбой в ЖЭК и управляющую компанию. При отказе в означенных действиях можно написать официальное письмо в организацию, обслуживающую дом, где изложить ситуацию и потребовать замены батарей. А потом, изучив жилищное законодательство, подавать в суд заявление с иском о понуждении к осуществлению замены батарей.
Куда обратиться с просьбой о замене батареи?
Далеко не все граждане знают, что делать при необходимости замены батарей в своем жилье, в какую организацию обращаться и за чей счет проводить работы. Демонтаж и следующая установка нового отопительного оборудования силами хозяина могут закончиться тепловой разбалансировкой дома, конфликтами с соседями из-за нарушенного температурного режима в их квартирах, возникновением аварийной ситуации, за которую будет отвечать ТСЖ.
Зона ответственности ТСЖ
Существующие правила эксплуатации жилищного фонда отдают право по надзору за установкой батарей обслуживающей организации, будь то увеличение сегментов одного радиатора или количества отопительных приборов. И изменять их конфигурацию без специального разрешения собственник жилья не имеет права. Например, если приобретенные собственником батареи не соответствуют общедомовым отопительным приборам, то в таком случае ТСЖ может запретить их монтаж.
Житель квартиры должен проводить такие работы через ЖЭК и согласовать со своей обслуживающей организацией замену батарей. Если он устанавливает аналогичные тем, которые предусматривались при проектировании и строительстве дома, достаточно только уведомить УК, не дожидаясь получения специального разрешения.
Согласование работ с ТСЖ
При замене радиаторов на отопительные приборы другого вида (отличных от тех, что предусматривались архитекторами), увеличения его площади или выбора нового места монтажа, требуется опытный специалист, который поможет рассчитать возможность установки отопительных приборов, поскольку сможет измениться нагрузка на все тепловую сеть дома. Вызов специалиста и проведение технической экспертизы позволит в будущем решать вопросы без обращения в судебные инстанции.
Стоит отметить, за чей бы счет ни монтировалось оборудование, снимать и менять батареи отопления лучше всего в теплое время года, до начала отопительного сезона. В противном случае жильцы дома рискуют неделями обходиться без тепла из-за нерадивых жильцов, меняющих радиаторы.
Должна ли управляющая компания менять батареи в квартирах? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Нет, не должна. Управляющая компания будет заниматься заменой батарей в квартирах, только если это будет включено в план капитального ремонта, в остальных случаях она не должна менять батареи, рассказал АиФ.ru адвокат Олег Сухов.
«Если в проекте капитального ремонта дома предусмотрена замена батарей, тогда управляющая компания занимается этим. И только потому, что есть соответствующий план капремонта, выделяются денежные средства, в смете прописывается, какие именно работы должны проводиться, кто их должен проводить. И это может быть как управляющая компания, так и другая субподрядная организация, которая привлекается для работ, выиграла конкурс на проведение капитального ремонта», — сказал Олег Сухов.
Как пояснила АиФ.ru исполнительный директор ассоциации «ЖКХ Контроль города Москвы» Вера Москвина, управляющая компания занимается исключительно текущим ремонтом и только на общедомовой площади. «Управляющая компания не должна менять батареи, это работы капитального характера. Никакие батареи управляющая компания самостоятельно не меняет. Она может поменять батареи, только если ей это поручает собственник квартиры. Вот, например, на общем собрании жильцы решили заменить батарею — она повреждена или сорвало ее, это включается в смету на год, управляющая компания в соответствии со всеми нормами это делает. Но только при условии, если речь идет о батареях, которые были установлены в доме при строительстве и жильцами самостоятельно не менялись», — подчеркнула Вера Москвина.
Управляющая компания занимается ремонтом, в том числе заменой, общедомовой собственности многоквартирного дома. Батареи в квартирах к такой собственности не относятся. Управляющая компания может заменить батареи, установленные в подъездах, — это общее имущество.
Есть ли исключения?
Есть небольшое исключение, оно касается батарей, которые представляют собой единое целое со стояками, не отделяются от них вентилями. Такие батареи в квартирах будут считаться общедомовой собственностью. «Сегодня таких батарей, которые привязаны к общим стоякам и являются единым целым, очень-очень мало, может, 1-2% от всех батарей, которые имеются в жилом фонде, — пояснил АиФ.ru адвокат Олег Сухов. — Но если где-то есть такие объединенные со стояком батареи и поскольку стояк отопления является общедомовым имуществом, то и батареи будут считаться общей собственностью. Только такие батареи управляющая компания должна менять при замене стояков».
Можно ли самому поменять батареи?
Собственник имеет право заменить батареи в квартире, но он должен согласовать это с управляющей компанией.
«Если уж решили менять батареи у себя дома, это надо делать строго с помощью управляющей компании, которая несет ответственность за отопление. Если вы пригласили слесаря со стороны — нашли по интернету, по знакомству — или же самостоятельно врезались в эту систему, то с этой минуты управляющая компания никакой ответственности за то, что у вас происходит в квартире с отоплением, не несет. Более того, на такого владельца квартиры, который самостоятельно поменял всю систему отопления на своем периметре, можно и в суд подать. И выиграть», — напоминает исполнительный директор ассоциации «ЖКХ Контроль города Москвы» Вера Москвина.
Смотрите также:
Вопросы по ЖКХ — Кто должен менять ремонтировать отопление, менять радиаторы в квартире?
Здравствуйте, Вячеслав Борисович!Я с Вами совершенно согласен: «…Ситуация очень странная и не понятная».
Более того, я вижу, что рассматриваемое решение Верховного Суда (ВС) и решение Кассационной коллегии (КС) ВС – это «образец» казуистического-юридического- логического-безграмотного-технического идиотизма. В жизни мне несколько раз приходилось сталкиваться с такими судьями, но чтобы в Верховном суде правили судьбами людей такие «судьи» – я не ожидал!
Хотя что тут удивительного – известно, что в России две основные проблемы: ДУРАКИ и дороги, которым мешают стать России цивилизованной и богатой страной.
Мои личные соображения-комментарии:
Обратите внимание:
— ЧТО ПРОСИЛИ истцы Дьяченко и Доронин?
«… признать ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ пункт 6 Правил содержания общего имущества в МКД… В ЧАСТИ отнесения находящихся в квартире собственника ПРИБОРОВ ОТОПЛЕНИЯ к общему имуществу…»
— ЧТО РЕШИЛ ВС?
«.. суд, признав, что ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ в удовлетворении соответствующего заявления.
… Дьяченко И.В. и Доронину Сергею С.В. В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТКАЗАТЬ».
Аналогично и решение Кассационной коллегии ВС: « … Суд … правильно истолковал смысл оспоренного нормативного положения, пришел к обоснованному выводу о том, что п.6 Правил НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ федеральному законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителей.
С учетом изложенного не имеется оснований к отмене решения суда, основанного на правильном применении и толковании норм материального права».
Итак, что получаем в результате?
Пункт 6 Правил содержания общего имущества в МКД в части отнесения находящихся в квартире собственника ПРИБОРОВ ОТОПЛЕНИЯ к общему имуществу ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ! Другой логики я не вижу!
А на то, что бездарные, со «сдвинутой логикой» судьи наплели в обосновывающей части решения – у меня такие комментарии:
Возможно, судьи ВС юридически подкованные люди, но в отношении технических вопросов устройства и принципов работы однотрубной системы отопления – совершенно безграмотны. Как минимум, они должны были выслушать и приобщить к делу заключение эксперта – специалиста по системам отопления.
В этом их основная логическая и смысловая ошибка, в результате которой судьи п. 6 Правил (относящийся к системе отопления), рассматривают
«… во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 (относящимся к «оборудованию … за пределами или внутри помещений и обслуживающему более одного …помещения)
и пунктом 5 Правил (относящимся только к системе водоснабжения и канализации)».
Фактически судьи сравнивают ванны, умывальники и унитазы с «обогревающими элементами» — радиаторами отопления и делают вывод об их однозначности!
Но однотрубная система отопления, пронизывающая как единое целое все этажи и квартиры здания – это совсем не то, что водопроводные и канализационные трубы.
На однотрубной системе отопления по проектам практически нет отключающих вентилей перед радиаторами! Неспроста законодатель при разработке Правил выделил отопление в отдельный пункт 6!
Кстати: в новой редакции «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354, рассматриваемое решение ВС проигнорировано, пункт 6 оставлен без изменения, т.е. обогревающие элементы по-прежнему относятся к общедомовому имуществу.
Можно привести еще ряд доводов и комментариев по рассматриваемому вопросу, но надо ограничиться вышесказанным.
Вячеслав Борисович!» Если у Вас будут какие-то мнения-соображения по обсуждаемому вопросу, а также по другим проблемам ЖКХ, не сочтете ли Вы более удобным дальнейшее общение через электронную почту?
Вы можете попросить администрацию сайта ЖКХВРОССИИ оказать любезность — переслать (переадресовать) Ваш ответ или вопрос на мой адрес электронной почты – я увижу Ваш эл.адрес и смогу отвечать более подробнее или «накидать» Вам (с Вашего разрешения) имеющиеся у меня файлы на интересующую Вас тему.
С уважением Юрий.
Кто должен менять батареи отопления в квартире. Блог компании Heizer
Кто должен менять батареи отопления в квартире многоэтажного жилого дома? Этот вопрос возникает у владельцев приватизированного жилья и нанимателей муниципальной жилой площади. Чаще всего замена радиаторов требуется при образовании утечек теплоносителя, сильном снижении эффективности работы комплекса отопления в отдельной квартире. Ответ на вопрос о замене радиаторов отопления дает материал данной публикации.
Согласно положениям современного законодательства Российской Федерации стояки и радиаторы отопления, стены и крыша относятся к общедомовому имуществу многоэтажного жилого дома. То есть по этому положению замену радиаторов должны проводить работники управляющей компании, отвечающей за эксплуатацию дома и инженерных систем.
Но здесь есть одна особенность. Если радиатор может быть отключен с помощью запорной арматуры и оборудован байпасной линией (то есть стояк отопления может работать отдельно) – то батарею относят к имуществу квартиры. Внутреннее имущество квартиры подлежит текущему ремонту за счет средств собственника квартиры. Аналогичная ситуация имеется при найме муниципального жилья.
Как быть, если управляющая компания отказывается менять батареи отопления? Зачастую представители УК при получении заявки на замену отопительных приборов начинают ссылаться на пункт о балансовом разграничении общедомовой и частной собственности. Вторая ситуация, которая также встречается часто – УК принимает заявку, но заявляет о постановке на очередь по замене инженерных коммуникаций, отсутствии средств – то есть всячески затягивает решение вопроса.
В этом случае следует обратиться в свою управляющую компанию с официальным письмом, предлагающим провести ремонтные работы. Если получен мотивированный отказ – следующая инстанция, разбирающая разногласия – суд.
Часто из-за препятствий и затягивания решения проблемы собственники жилья решаются на замену радиаторов системы отопления за свой счет – иногда так быстрее достигается результат. Еще одной причиной самостоятельных работ может являться низкая температура в помещениях квартиры – поэтому ждать, когда УК примет меры, не особо комфортно.
Но и здесь имеется определенная особенность. Если радиатор не имеет запорной арматуры и не оборудован байпасом – он относится к общедомовому имуществу. Самостоятельная замена батарей отопления в этом случае считается самовольным использованием общего имущества дольщиков жилья. Закон в этом случае требует получения согласия на замену радиаторов от общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Решение такое обычно оформляется на одном из собраний – но ответственность за качество выполнения работ ложится на инициатора. То есть в случае возникновения аварии, ухудшения режима работы общедомовой системы отопления, повреждения имущества в результате утечки ответственность (в том числе материальная) ложится на человека, являющегося собственником квартиры, где проводились работы.
Как часто следует менять радиаторы? | Совет по отоплению
Как часто следует менять радиаторы?
Радиаторыобычно являются одними из самых надежных и долговечных характеристик любой собственности, но годы частого использования приведут к неизбежному износу. Это может проявляться в том, что ваши радиаторы не работают или, что менее очевидно, но все же проблематично, неравномерно или недостаточно нагревается по всему блоку. Если вы уверены, что ваше горячее водоснабжение работает нормально, но радиаторы по-прежнему не работают должным образом, возможно, пришло время заменить радиаторы.
Современные радиаторы более эффективны, действенны и экономичны, а постоянное развитие технологий производства означает, что теперь существует более широкий диапазон дизайнов, чем когда-либо прежде. Если вы ищете простой способ сэкономить на счетах за электроэнергию, замена старых радиаторов — один из самых надежных способов. Если вы спрашиваете «как часто следует заменять радиаторы?», Нет простого ответа, но общее правило составляет от пятнадцати до двадцати лет. Если ваши радиаторы приближаются к этому возрасту, стоит знать, как они работают.
Зачем заменять радиаторы?
Радиаторычасто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, поскольку предполагается, что они будут выполнять свои обязанности без особого ухода или внимания. Если вы недавно переехали в собственность, возможно, ваши радиаторы устанавливались десятилетиями, не получая должного обслуживания. Если вы решите отремонтировать или переоборудовать свой дом, может возникнуть соблазн игнорировать радиаторы и сосредоточиться на других частях вашей собственности. Однако, если вы не переезжаете в новую сборку, вам следует хотя бы подумать о замене радиаторов.Это позволит вам перейти на более эффективный набор радиаторов, а также выбрать единицы, которые соответствуют внешнему виду вашей собственности.
Перед заменой радиаторов необходимо учесть несколько ключевых моментов. У вас может возникнуть соблазн установить более крупные или более многочисленные радиаторные блоки, но вы должны быть уверены, что ваш котел выдержит дополнительную рабочую нагрузку. Часто люди заменяют свои котлы, которые требуют более очевидного обслуживания и ремонта, но оставляют оригинальные радиаторы на месте.Несмотря на то, что радиаторы обычно имеют более длительный срок службы, они не могут служить вечно, и все преимущества вашего нового бойлера могут исчезнуть, если они используются для подачи воды в устаревшие радиаторы.
Проблемы с радиатором
В большинстве случаев проблемы с радиаторами являются результатом не одного катастрофического события, а постепенного накопления. Магнетитовая ржавчина, коррозия и засоры могут занять годы, прежде чем они станут заметными проблемами, что приведет к появлению холодных точек или более широкому снижению эффективности всей вашей системы отопления.Их можно в значительной степени уменьшить с помощью химической «промывки», предлагаемой, среди прочего, British Gas. В сочетании с регулярным удалением воздуха из радиатора можно поддерживать работоспособность радиаторов в течение многих лет. К сожалению, даже тщательный уход вряд ли навсегда сохранит радиатор в идеальном состоянии. Независимо от того, заменяете ли вы вышедший из строя блок или хотите его модернизировать по экономическим причинам, теперь вам доступно огромное количество вариантов.
Введение химического ингибитора в вашу систему отопления должно, по крайней мере, уменьшить скорость и влияние коррозии на вашу систему отопления.Ингибиторы — это жидкие формулы, которые легко доступны у большинства поставщиков DIY, и их обычно довольно просто добавить в ваше центральное отопление. Для достижения наилучших результатов рекомендуется дважды в год добавлять свежую жидкость-ингибитор. Хотя ингибиторы могут быть очень эффективными для защиты ваших радиаторов от износа, они не смогут оказать существенного воздействия, если ваши устройства уже сильно пострадали.
Улучшения радиаторов
Несмотря на то, что было внесено большое количество инноваций в конструкцию радиатора, имеется столько же улучшений в производительности.Многие из них были введены в действие в соответствии с современными стандартами качества и правилами безопасности как в Великобритании, так и за рубежом. Качество изготовления также значительно улучшилось, что привело к превосходному литью как внутри, так и снаружи агрегата, особенно в таких областях, как водные каналы, где более грубая отделка может снизить производительность. Легко предположить, что радиаторы, изготовленные несколько десятилетий назад, менее эффективны, но исследования показали, что новый радиатор может быть в два раза эффективнее даже эквивалента двадцатилетней давности.Это улучшение во многом связано с современными конструкциями, увеличивающими площадь поверхности и улучшающей циркуляцию воды, чтобы минимизировать потери энергии. Установки, как правило, меньше по размеру, потребляют меньше энергии, а также производят равную или большую тепловую мощность. Эти более экономичные агрегаты также уменьшают объем воды, что означает более быструю регулировку температуры и снижение энергопотребления.
Вполне возможно, что вы не хотите заменять радиаторы по соображениям производительности, и вас больше интересует визуальное обновление.Если вы сосредоточены на улучшении внешнего вида радиатора, вы можете выбрать из бесчисленного множества вариантов. Благодаря современным технологиям проектирования и производства радиаторы стали тоньше, эффективнее и доступны в более широком диапазоне форм и размеров, чем когда-либо прежде. Помимо минималистичных плоских панелей, существует ряд традиционных колонных радиаторов, в которых классический дизайн сочетается с современными технологиями, чтобы вы могли обновить свою систему отопления, не жертвуя существующим ощущением вашей собственности.
Хотя замена радиатора может показаться относительно простой процедурой, она может быть сложной и отнимать много времени. Хороший сантехник должен уметь заменять несколько радиаторов за день, поэтому стоит потратить немного больше, чтобы работа была сделана быстро и профессионально. Чтобы избежать лишних хлопот, рекомендуется выбрать новые радиаторы, у которых разъемы находятся в том же положении, что и у предыдущих устройств.
Будущее
Если вы заменяете старые радиаторы или решаете, какие модели использовать в новом доме, стоит подумать об электрических установках.Хотя это традиционно ненадежно и дорого, технический прогресс и переход от ископаемого топлива к альтернативным источникам энергии сделали электрические обогреватели гораздо более привлекательным вариантом. Если у вас большой сад или место на крыше, вам следует подумать о солнечной или ветровой энергии. У электрических радиаторов есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что их очень легко установить, достаточно просто подключить их к электросети или подключить к электросети. С сегодняшними эффективными солнечными панелями и радиаторами ваше отопление окупается (а также обеспечивает электричеством остальную часть вашего дома).Многие местные органы власти частично или полностью субсидируют затраты на возобновляемые источники энергии, сокращая ваши вложения, а также оказывая бережное отношение к окружающей среде.
Когда заменять автомобильный радиатор: основные предупреждающие знаки
Знание того, когда заменять автомобильный радиатор, может помочь вам защитить ваш автомобиль от серьезных повреждений. Ниже мы рассмотрим роль радиатора в вашем автомобиле и расскажем, на какие признаки следует обратить внимание, когда придет время заменить этот важный компонент. Мы также предложим советы, которые помогут вам решить, следует ли вам решать проблемы с радиаторами самостоятельно или передать их опытному механику.
Что делает радиатор важнымРадиатор является частью системы охлаждения вашего автомобиля и играет ведущую роль в его характеристиках. Двигатель автомобиля во время работы сильно нагревается. Если не установить этот флажок, это приведет к быстрому перегреву включенного автомобиля. Чтобы этого не произошло, используется охлаждающая жидкость. Эта жидкость поглощает тепло и выводит его из блока двигателя автомобиля, направляя его непосредственно к радиатору.
Когда охлаждающая жидкость достигает радиатора, она проходит через тонкие металлические ребра.Этот процесс позволяет теплу охлаждающей жидкости отводиться от автомобиля к воздуху снаружи. В некоторых радиаторах используется вентилятор, который помогает быстро выводить горячий воздух из автомобиля.
Когда заменять радиаторЕсли на вашем автомобиле есть какие-либо из следующих признаков, это может указывать на проблему, требующую замены радиатора:
- Выбросы пара из-под капота: Если вы замечаете пар, исходящий из-под капота вашего автомобиля, когда он движется, это означает, что ваш двигатель перегревается и радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу.Перегрев может привести к необратимому повреждению жизненно важных компонентов двигателя.
- Датчик температуры, указывающий на быстрое повышение или необычно высокую температуру: Датчик температуры вашего автомобиля измеряет тепло охлаждающей жидкости. Если циферблат манометра указывает на повышение или необычно чрезмерное нагревание охлаждающей жидкости, это может указывать на проблему с радиатором вашего автомобиля.
- Ржавчина на внешней стороне радиатора: Радиатор работает, пропуская по трубам горячую охлаждающую жидкость. Если радиатор заржавел, это может привести к засорению, препятствующему процессу охлаждения.
- Коричневый мусор внутри радиатора: В системе охлаждения вашего автомобиля используются резиновые и металлические компоненты. Если они ржавеют или сломаются, они оставят коричневый мусор внутри радиатора вашего автомобиля. Со временем это может помешать правильной работе радиатора. Эта проблема характерна для радиаторов и трубопроводов охлаждающей жидкости, возраст которых превышает 15 лет. Использование инструмента для заправки охлаждающей жидкости для замены старой охлаждающей жидкости через интервалы, указанные производителем, — хороший способ уменьшить количество отложений в радиаторе.
Следующие проблемы обычно наблюдаются в радиаторах:
- Ржавчина и коррозия радиатора.
- Протекающая или забитая сердцевина радиатора.
- Сломанный или неисправный вентилятор радиатора.
- Негерметичные трубопроводы охлаждающей жидкости или негерметичный бачок с охлаждающей жидкостью.
Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка, и вы можете легко ее определить, возможно, вы сможете устранить проблему самостоятельно. То же самое верно, если вы определили, что у вас неисправный вентилятор радиатора.Однако может потребоваться замена ржавого радиатора, а это более сложная задача. Если у вас нет опыта в этой области, передача проблемы квалифицированному механику может быть самым простым решением.
Эффективная работа вашего автомобиля зависит от радиатора. Если вы заметите какие-либо из этих проблем с вашим автомобилем, они могут быть признаком того, что радиатор вашего автомобиля не выполняет свою работу.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, когда заменять автомобильный радиатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Pixabay.
Я писатель и редактор, регулярно пишу статьи в New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
Как определить необходимость замены радиатора
Важно, чтобы человек мог распознать, может ли быть проблема с его или ее автомобилем, что может сэкономить время и деньги, если потребуется ремонт.Радиатор — это неотъемлемая часть автомобиля, которая помогает ему плавно работать. При правильном обслуживании он должен без проблем проработать несколько лет. Если радиатор автомобиля выходит из строя, это может повлиять на весь автомобиль. Радиатор поддерживает охлаждение двигателя и отводит избыточное тепло, которое накапливается при сжигании топлива двигателем автомобиля. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим проблемам, включая отказ трансмиссии. Вот несколько распространенных проблем, по которым можно определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или ремонте системы охлаждения.
Возможна утечка
Одним из распространенных признаков того, что радиатор выходит из строя, является утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана трещиной. Если под автомобилем обнаружена зеленая жидкость, необходимо осмотреть радиатор, чтобы определить место, где присутствует утечка. Механик может провести испытание под давлением, чтобы определить источник утечки. Если утечка не слишком велика, то механик может устранить ее или заменить сломанную деталь. Шланг радиатора также может быть легко идентифицируемым источником утечки.Скорее всего, есть утечка, то она находится в шлангах. Человек может посмотреть, выходит ли пар из радиатора, что позволит определить место утечки. Чтобы радиатор работал бесперебойно, важно регулярно заменять шланги.
Там может быть ржавчина
Если по всему радиатору присутствует ржавчина, это может привести к значительному повреждению системы охлаждения. Когда кусок ржавчины попадает в двигатель, он может образовывать густую жидкость при смешивании с охлаждающей жидкостью, которая не вызывает охлаждения двигателя.Когда это происходит, необходимо промыть радиатор, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, на которой образовалась ржавчина. Ржавчина, смешанная с охлаждающей жидкостью, образует осадок, который может привести к коррозии.
Перегрев — признак неисправности радиатора
Радиатор работает за счет уменьшения охлаждающей жидкости двигателя до того, как она начнет циркулировать через двигатель, что со временем может потерять эффективность. Когда это происходит, двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Со временем это могло привести к перегреву двигателя.В двигателе присутствует термостат, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура станет слишком высокой, на датчик будет отправлен сигнал. Если человек за рулем замечает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, то важно, чтобы он или она остановились и дали двигателю остыть. Если человек продолжит движение, это может вызвать перегрев двигателя.
Термостат выходит из строя
Еще одним фактором, который может привести к проблемам с радиатором, является отказ термостата.Хотя термостат не является частью радиатора, он жизненно важен для правильной работы радиатора. Термостат — один из самых распространенных факторов, приводящих к перегреву двигателя. Если термостат выйдет из строя, то автомобиль начнет быстрыми темпами перегреваться.
Воздух присутствует в системе охлаждения
Бывают случаи, когда воздух может попасть в систему охлаждения. Если это произойдет, то это помешает правильному течению охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что охлаждающая жидкость не будет работать должным образом.Если автомобиль сильно нагревается из-за скопившегося воздуха, механик может удалить пузырьки воздуха, скопившиеся в системе охлаждения.
Отказ водяного насоса
При выходе из строя водяного насоса система охлаждения не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по всему двигателю и правильно регулировать температуру. Когда вода проходит через радиатор, она попадает в насос и двигатель, а затем возвращается в радиатор. Когда водяной насос выходит из строя, автомобиль, скорее всего, перегреется, потому что циркуляция больше не работает эффективно.Неисправный водяной насос — частое явление среди проблем с радиатором.
Препятствие в системе охлаждения
Если в системе охлаждения есть препятствие, то охлаждающие каналы будут заблокированы. Когда двигатель и радиатор не получают правильный поток охлаждающей жидкости, это может вызвать проблемы с радиатором. Препятствия также могут возникнуть, если воздуху ограничено прохождение через радиатор. Когда воздух не может проходить через радиатор, радиатор не может должным образом передавать тепло воздуху.
Если есть признаки того, что ваш автомобиль перегревается из-за проблем с радиатором, очень важно быстро найти и устранить проблему. Если неисправный радиатор не отремонтировать, это также может вызвать повреждение трансмиссии, если трансмиссионная жидкость охлаждается с помощью радиатора. Устранить проблему с системой охлаждения намного проще и дешевле, чем отремонтировать трансмиссию.
Если вы чувствуете, что испытываете какие-либо из перечисленных выше проблем, свяжитесь с A&J Automotive сегодня, чтобы назначить встречу.Если вам нужна срочная помощь, приходите прямо в наш магазин по адресу 5001 Departure Dr в Роли.
Как часто нужно менять радиаторы автомобиля?
Знаете ли вы, что основная цель радиатора — предохранять двигатель от перегрева? Вы можете спросить, как он это делает? Проще говоря, двигатель при работе выделяет тепло. Охлаждающая жидкость из радиатора циркулирует по двигателю, поглощая это тепло, а затем пропускает его обратно через радиатор, где снова охлаждается охлаждающей жидкостью.Охлажденная охлаждающая жидкость затем снова циркулирует в двигателе, начиная цикл снова. Поскольку радиатор играет важную роль в системе охлаждения, важно, чтобы он достаточно часто проверялся и обслуживался, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии.
Вы задаетесь вопросом, как часто нужно менять радиаторы автомобиля? Большинство радиаторов прослужат всю жизнь вашего автомобиля. По крайней мере, радиатор в надлежащем состоянии должен прослужить до восьми-десяти лет. Однако есть некоторые обстоятельства, при которых вам может потребоваться замена радиатора раньше, чем это необходимо для обеспечения безопасности вашего автомобиля.Если части системы охлаждения повреждены и не отремонтировать, может быть поврежден сам радиатор. Вот несколько примеров:
- Шланг утечки охлаждающей жидкости. Когда в системе охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель и радиатор могут перегреться.
- Мусор, скопившийся в радиаторе, забивает его, препятствуя прохождению охлаждающей жидкости.
- Электрический ток, вызванный изменением или добавлением дополнительных электрических принадлежностей.
- Небольшой годовой пробег.
- Коррозия, вызванная частым воздействием соли из океана или с дорог.
- Радиатор изготовлен из пластика и алюминия вместо стали.
Как предотвратить дорогостоящий ремонт радиатора ? Регулярное обслуживание радиатора вашего автомобиля обеспечит быструю замену шлангов и других частей системы охлаждения, если они обнаруживают признаки износа, а охлаждающая жидкость находится на нужном уровне.
Хотите знать, как часто нужно менять радиаторы автомобиля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о необходимом ремонте радиатора и назначить встречу.Наш автомобильный магазин в Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman и Otsego, Minnesota .
Хотите знать, как часто нужно менять радиаторы автомобиля? Запланируйте обслуживание радиатора в Elk River Tire & Auto до наступления жарких летних дней.Знаете ли вы, что основная цель радиатора — предохранять двигатель от перегрева? Вы можете спросить, как он это делает? Проще говоря, двигатель при работе выделяет тепло.Охлаждающая жидкость из радиатора циркулирует по двигателю, поглощая это тепло, а затем пропускает его обратно через радиатор, где снова охлаждается охлаждающей жидкостью. Охлажденная охлаждающая жидкость затем снова циркулирует в двигателе, начиная цикл снова. Поскольку радиатор играет важную роль в системе охлаждения, важно, чтобы он достаточно часто проверялся и обслуживался, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии.
Вы задаетесь вопросом, как часто нужно менять радиаторы автомобиля? Большинство радиаторов прослужат всю жизнь вашего автомобиля.По крайней мере, радиатор в надлежащем состоянии должен прослужить до восьми-десяти лет. Однако есть некоторые обстоятельства, при которых вам может потребоваться замена радиатора раньше, чем это необходимо для обеспечения безопасности вашего автомобиля. Если части системы охлаждения повреждены и не отремонтировать, может быть поврежден сам радиатор. Вот несколько примеров:
- Шланг утечки охлаждающей жидкости. Когда в системе охлаждения циркулирует недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель и радиатор могут перегреться.
- Мусор, скопившийся в радиаторе, забивает его, препятствуя прохождению охлаждающей жидкости.
- Электрический ток, вызванный изменением или добавлением дополнительных электрических принадлежностей.
- Небольшой годовой пробег.
- Коррозия, вызванная частым воздействием соли из океана или с дорог.
- Радиатор изготовлен из пластика и алюминия вместо стали.
Как предотвратить дорогостоящий ремонт радиатора ? Регулярное обслуживание радиатора вашего автомобиля обеспечит быструю замену шлангов и других частей системы охлаждения, если они обнаруживают признаки износа, а охлаждающая жидкость находится на нужном уровне.
Хотите знать, как часто нужно менять радиаторы автомобиля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE сегодня в компании Elk River Tire & Auto, чтобы получить дополнительную информацию о необходимом ремонте радиатора и назначить встречу. Наш автомобильный магазин в Elk River, MN с гордостью обслуживает жителей районов Zimmerman и Otsego, Minnesota .
Керри Баннистер
Керри БаннистерНаверное, пора поменять радиатор в машине
При техническом обслуживании автомобиля охлаждающая жидкость так же важна, как и масло.Но то же самое и с охлаждающей жидкостью — с радиатором. По сравнению с движущимися изнашиваемыми предметами, такими как зубчатый ремень, тормозные колодки и сцепления, радиатор вашего автомобиля довольно долговечен. Но ничто в вашем автомобиле не вечно, даже радиатор.
Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение 1950 Татра Т87 сзади | Принесите трейлерВ прошлом многие автомобили, такие как Citreon 2CV, классический Fiat 500 и Tatra T87, имели воздушное, а не жидкостное охлаждение. Так было много мотоциклов; Фактически, в некоторых мотоциклах по-прежнему используются воздушное и масляное охлаждение.
Триумф Бонневиль T120 2016 (слева) vs. Триумф Бонневиль T120 1959 года | Мотоциклист через InstagramСВЯЗАННЫЙ: Почему Porsche 911 с воздушным охлаждением так ценны?
Но, хотя воздушное охлаждение практически не требует обслуживания и мало весит, оно менее полезно для более крупных двигателей, особенно при стационарном движении, объясняет CarThrottle . Кроме того, если двигатель слишком сильно нагревается, он теряет производительность. Revzilla объясняет, что хотя вы можете увеличить соотношение топлива и воздуха, чтобы немного охладить двигатель, это приведет к увеличению выбросов.Таким образом, сегодня в каждом автомобиле и во многих мотоциклах используется жидкостное охлаждение. А это означает использование радиатора.
Как работает радиатор вашего автомобиля? ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 10-ОЕ ФЕВРАЛЯ: Решетки радиатора сложены на полу фабрики, Zoltan Glass | Золтан Гласс через Science & Society Picture Library / SSPL / Getty ImagesЕсли вы не водите электромобиль, решетка вашего автомобиля — это больше, чем просто элемент стиля. Это также то, что позволяет поступающему воздуху контактировать с радиатором и предохранять двигатель от перегрева.Однако, как объясняет Fiix , его охлаждает не только входящий воздух, но и выходящий воздух.
Автомобильный радиатор очень похож на радиаторы, устанавливаемые дома. Он сделан из металла, с петлями для прохождения охлаждающей жидкости и тонкими внешними ребрами. За радиатором стоит как минимум один вентилятор. Двигатели с воздушным охлаждением также имеют эти ребра, но в двигателях с жидкостным охлаждением охлаждающая жидкость усиливает их охлаждающую способность. Современный Triumph Bonneville имеет плавники в стиле ретро, но его радиатор обеспечивает большую часть охлаждающей способности.
Во время движения охлаждающая жидкость течет через радиатор от двигателя. Когда он проходит через петли, плавники собирают тепло и уносят его. Вентилятор обдувает ребра воздухом, передавая тепло внешнему воздуху. Затем охлажденная жидкость снова поступает в двигатель, и процесс начинается снова.
Tesla Model Y | TeslaЧто касается электромобилей, таких как Tesla Model Y, им действительно нужно сохранять батареи и двигатели в холодном состоянии. Но, хотя они используют охлаждающую жидкость, объясняет NAPA , им не нужны большие радиаторы, как в автомобилях с ДВС.В результате, если у них вообще есть решетки, то они предназначены исключительно для стиля.
Когда пора менять радиатор?СВЯЗАННЫЙ: Эти годы Nissan Pathfinder запускают бомбы замедленного действия
Радиатор автомобиля не имеет движущихся частей, кроме вентилятора. Однако, как и опоры двигателя, резиновые уплотнения и другие компоненты, он может со временем выйти из строя и выйти из строя, сообщает NAPA .
Многие неисправности радиаторов вызваны коррозией.Ржавый радиатор может иметь внутренние засоры или течь. Как только это произойдет, ваш двигатель может перегреться, что приведет к выделению большого количества пара и быстрому повышению температуры на указателе температуры. Autoblog сообщает, что если вы замечаете не только утечку охлаждающей жидкости, но и утечку охлаждающей жидкости ржавого цвета, вам следует заменить радиатор.
СВЯЗАННЫЙ: Следует ли мне беспокоиться о воде, идущей из выхлопной трубы моего автомобиля?
Но не только радиатор выходит из строя. Autoblog объясняет, что большинство трубопроводов охлаждающей жидкости изготовлено из резины, которая со временем разрушается. Как сообщает Super Street Online , если они протекают, треснуты, слишком твердые или пористые, их следует заменить. Также термостат управляет насосом охлаждающей жидкости / воды, сообщает AutoZone , и он может сломаться.
Что стоит покупать: модернизированный или производительный?Если вы регулярно заменяете охлаждающую жидкость, сообщает CarsDirect , ваш радиатор может прослужить долго.Графики замены различаются от производителя к производителю, а также от вашего стиля вождения и условий окружающей среды. Но рекомендуется промывать радиатор каждые 24 000–36 000 миль или 2–3 года. Подобно замене масла, это помогает предотвратить засорение всего ржавчиной, грязью и мусором.
СВЯЗАННЫЙ: Стоит ли Honda Civic Type R 2020 года своих денег?
Но, если вы планируете увеличить мощность своего автомобиля или участвовать в гонках, вам следует подумать о радиаторе производительности, сообщает DSportMag .В противном случае вы рискуете потерять мощность или выйти из строя двигателя из-за перегрева. Вот почему Honda Civic Type R 2020 года имеет решетку большего размера и новый радиатор: для предотвращения проблем с перегревом. Именно поэтому Roush Stage 3 Mustang поставляется с дополнительными кулерами.
Модернизация радиатора не обязательно так проста, как установка большего радиатора, поясняет FourWheeler . Для начала вам нужно подумать об используемом материале, количестве рядов и плавников, а также о том, какие вентиляторы вам понадобятся, объясняет Street Muscle .И, прежде всего, убедитесь, что у вас есть место как для радиатора, так и для переливного бачка охлаждающей жидкости.
Но заменить радиатор на новый OEM довольно просто. После слива старой охлаждающей жидкости просто отсоедините все шланги и снимите старый радиатор. Затем установите новое оборудование, долейте свежую охлаждающую жидкость и ненадолго дайте ему поработать, чтобы выпустить весь оставшийся воздух.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Когда заменять радиаторы?
Годы частого, почти постоянного использования домовладельцами в Соединенном Королевстве могут означать, что пришло время заменить радиаторы.
Как и все остальное, что вы используете регулярно, радиаторы могут изнашиваться. В отличие от других предметов домашнего обихода, таких как диван, повреждение радиаторов может быть довольно опасным и не особенно заметным. Старые радиаторы могут выйти из строя, оставив вас без центрального отопления или с недостаточным обогревом.
Часто можно определить, когда нужно заменить старые радиаторы, посмотрев в центральное отопление. Если у вас нет проблем с горячей водой, но вы заметили, что она холоднее, чем обычно, то, вероятно, пришло время подумать о замене радиаторов.
Почему вам следует заменить радиаторы
Иногда отсутствие центрального отопления не означает, что вам нужен новый котел, а вместо этого нужно заменить радиаторы.
Покупка новых радиаторов дает различные преимущества, и это выходит за рамки простого обеспечения тепла и уюта, когда вам это нужно!
Новые радиаторы сделаны с использованием современных технологий, а это означает, что они намного более энергоэффективны, чем старые модели.
Это не только означает, что у вас есть более широкий выбор конструкций по сравнению со старыми радиаторами, но и новые радиаторы могут также помочь вам значительно снизить ваши счета за отопление, поскольку они потенциально намного более энергоэффективны.
Возможно, вы не особо задумывались о радиаторе и обо всем, что он делает для вас, для большинства из нас радиатор — это стандартная функция дома, и мы все принимаем это как должное.
Вот почему многие люди в конечном итоге изо всех сил пытаются управлять своими счетами за электроэнергию или холодными точками, потому что они даже не думают о приобретении нового радиатора, пока не станет слишком поздно.
Мы склонны предполагать, что радиатор будет работать должным образом, когда мы этого потребуем, но если вы живете в старой собственности, вполне вероятно, что система центрального отопления не обслуживалась в течение многих лет и может больше не подходить для использования. цель.
Замена радиаторов — это больше, чем эстетическое обновление, хотя это тоже стоит учитывать, если вы ремонтируете и стремитесь повысить ценность своего дома.
Однако, прежде чем приступить к установке новых радиаторов, необходимо убедиться, что ваш котел может работать с новой системой.
Как подготовиться к новым радиаторам
Хотя радиатор может изменить внешний вид комнаты, необходимо учитывать не только вышеупомянутую эстетику.
Большинство домов выиграют от современных радиаторов. Если вы переезжаете в новое здание, вам не о чем беспокоиться, поскольку большинство новых жилых домов уже оснащены относительно новыми системами.
Хотя современные радиаторы будут более энергоэффективными и эффективными, чем старая система, которую вы использовали, многие люди, когда они решают заменить эту систему отопления, как правило, получают больше единиц, чем было раньше.
Это может быть хорошим вариантом для некоторых домов, но вам нужно убедиться, что установленный вами котел выдержит такое увеличение рабочей нагрузки.
То же правило применяется к тем, кто хочет получить для своего дома радиатор большего размера, который покрывает большую площадь поверхности, так как это также увеличит количество тепла и горячей воды, которое обеспечивает ваша бойлерная система. Для некоторых объектов замена радиаторов также будет означать приобретение нового бойлера.
В большинстве случаев рекомендуется в любом случае заменить котел, так как он будет обеспечивать отопление на долгие годы. Несмотря на то, что современные радиаторы созданы для повышения эффективности, они не будут служить вечно, но система котла со временем может быть использована для других радиаторов.
Приобретение нового котла может оказаться трудным и трудоемким процессом, требующим одновременного выполнения нескольких инженеров. Тем не менее, это задача, которой стоит заняться, и вы будете чувствовать пользу на долгие годы.
Что вызывает поломку радиатора?
Обычно проблемы, возникающие с радиатором, являются результатом более серьезной проблемы, а не что-то, что происходит с самим устройством.
Вот почему иногда лучше заменить все радиаторы в доме и, возможно, даже всю систему отопления.
Коррозия — одна из наиболее заметных проблем, которые вы можете увидеть на радиаторах или нагревательных панелях, которые вы используете в своем доме. Коррозия может появиться на панели самого радиатора, например, на трубопроводах или в системе отопления, и вызвать серьезные проблемы.
Низкая эффективность вашей системы отопления может быть вызвана коррозией или магнетитовой ржавчиной, что может привести к появлению холодных точек и общему отсутствию нагрева.
Внутренняя коррозия радаров обычно заметна годами, так как проблемы могут постепенно усугубляться.
Для борьбы с коррозией и ржавчиной вы можете нанять профессионала. Такие компании, как British Gas, предлагают услугу химической промывки «powerflush» , которая может помочь повысить эффективность работы вашего радиатора в конкретном помещении.
Эта услуга удалит захваченный воздух и любой осадок, попавший в систему.
Вы можете поддерживать радиатор в рабочем состоянии в течение многих лет и обеспечивать достаточно тепла для всей комнаты при регулярном техническом обслуживании со стороны British Gas и вас самих.
Совместите профессиональные услуги с регулярным спуском воздуха из радиатора, чтобы он работал долгие годы и продлил срок его службы.
Как удалить воздух из радиатора
Другая причина проблем с радиаторами — скопившийся воздух. Со временем воздух может попасть в систему центрального отопления, и из-за повышения температуры воздух будет пузыриться в верхней части радиаторов.
Это проблема, которая обычно возникает с наиболее удаленным от котла радиатором, который питается по нижнему трубопроводу.
Воздух, застрявший в верхней части панели радиатора, снижает ее эффективность и не позволяет обогревать комнату.
Радиаторытакже могут быть очень шумными, когда трубопровод заполнен воздухом, и именно так вы можете увидеть, нужно ли из него удалить воздух.
Удаление воздуха из радиатора означает, что вы выпускаете воздух из панели. Иногда, если вы решаете эту проблему, с водой из агрегата может выходить ил.
При этом вода может просачиваться из радиатора, поэтому убедитесь, что у вас есть что-нибудь для защиты пола и сбора воды.
Важно, чтобы в вашем доме была отключена горячая вода и центральное отопление, прежде чем вы попытаетесь это сделать.
Для удаления воздуха из радиатора необходимо нажать кнопку радиатора в выпускном клапане, что может привести к вытеканию воды из панели. При повороте этого ключа вы услышите выпуск воздуха, и из радиатора может вытечь вода.
Когда из радиатора начинает поступать меньше воды и воздух перестает шипеть, пора повернуть ключ назад, чтобы закрыть клапан.
Шлам может попасть в вашу систему, если трубопровод сильно корродирован. Хотя это может быть выпущено через кровотечение, лучше всего обратиться к профессионалу для решения этой проблемы, чтобы обезопасить свой дом.
Это то, что происходит со старыми радиаторами, и это может быть признаком того, что систему необходимо заменить.
После удаления воздуха из радиатора давление в котле упадет. Вот почему вам нужно будет узнать, как повторно создать давление в котле, прежде чем браться за радиатор.Вы можете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации котла.
Преимущества нового радиатора
Даже если ваш старый радиатор работает, вам все равно будет полезно подумать о том, чтобы заменить его, поскольку со временем они могут вызвать проблемы.
Замена радиаторов в вашем доме дает различные преимущества, и это то, от чего выиграют многие объекты недвижимости.
Замена радиатора не только улучшит тепло в доме, но вы также можете обнаружить, что в первую очередь гораздо дешевле включить отопление.
Хотя первоначальная стоимость замены радиаторов может быть высокой, вы обнаружите, что центральное отопление будет стоить намного дешевле, потому что все современные радиаторы созданы для повышения энергоэффективности.
Все радиаторы должны быть газобезопасными, но с более новыми моделями вы можете выбрать современные функции, такие как термостатический радиатор, который даст вам больший контроль над температурой в каждой комнате.
Радиаторытеперь также доступны в более широком диапазоне дизайнов и цветов, например, широкие или вертикальные панели, которые могут подойти вашему дому больше, чем старые модели, к которым вы привыкли.
Нужен новый котел?
Получите быстрое фиксированное ценовое предложение
Следует ли мне заменять радиатор или промывку в моем автомобиле?
Когда ремонтировать, заменять или промывать радиатор вашего автомобиля
Ваш радиатор — незамеченный герой, который держит вашу машину в прохладном состоянии, и, скорее всего, вы мало об этом задумываетесь — пока все не начнет неожиданно нагреваться.
Неэффективный радиатор может значительно сократить срок службы вашего двигателя и оставить вас на обочине дороги.
Однако хорошая новость заключается в том, что проблемный радиатор не обязательно требует замены. Часто хорошая промывка — это все, что нужно для восстановления эффективности охлаждения.
Если вы видите какие-либо из классических предупреждающих знаков о проблемах с радиатором, попробуйте Natrad. Наши специалисты по радиаторам проведут для вас проверку системы естественного охлаждения и сообщат вам, нуждается ли ваш радиатор в ремонте, замене или промывке.
Мы являемся лидером на рынке Австралии по ремонту и обслуживанию радиаторов, имея около 50 магазинов по всей стране .
4 классических предупреждающих знака о проблемах радиатора
1. Ваш автомобиль сильно нагревается или перегревается
Если индикатор температуры вашего автомобиля становится красным или загорается сигнальная лампа температуры на приборной панели, важно, чтобы вы действовали немедленно.
Перегрев — самая частая причина непоправимого повреждения автомобильного двигателя. Выбегание пара из-под капота — еще один классический признак перегрева автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте крышку радиатора вашего автомобиля в этой ситуации, так как это может привести к серьезным ожогам.
2. Отстой в радиаторе
Если охлаждающая жидкость в радиаторе ржавого или черного цвета, это признак отстоя радиатора и ваш автомобиль может быть на грани поломки.
Если оставить его без присмотра, отстой радиатора в конечном итоге заблокирует систему охлаждения вашего автомобиля, что приведет к крупному счету за ремонт.
Однако, если он был обнаружен на ранней стадии, осадок радиатора очень часто можно удалить с помощью промывки радиатора, относительно быстрой и экономичной процедуры, которая может спасти ваш двигатель и ваш бедренный карман.
3. У вас низкий уровень охлаждающей жидкости
Каждый раз, когда вы проверяете уровень масла в автомобиле, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Ваш механик должен проверять это через интервалы обслуживания, и вам обычно не приходится делать дополнительные пополнения в промежутках между ними.
Если вы это сделаете, у вас может быть утечка, которая может привести к тому, что ваш радиатор выйдет из строя и выйдет из строя на открытой дороге.
4. Вы заметили утечку
Если вы заметили видимую утечку, когда автомобиль был припаркован, например, лужу охлаждающей жидкости, вероятно, у вас есть утечка в системе охлаждения.
Общие причины проблем с радиатором
Общие причины проблем с радиатором включают коррозию, поврежденные шланги, неисправный термостат или водяной насос, засоры и засорения, «блуждающий ток», физические повреждения (например, от ударов камней в радиатор через решетку) и утечки сердечника радиатора.
Преимущества промывки радиатора
Промывка радиатора и замена содержащейся в нем охлаждающей жидкости часто может решить потенциальные проблемы с перегревом автомобиля. Ил естественным образом образуется из ржавчины и накипи в любом автомобильном радиаторе, и его необходимо периодически удалять.
Заправка радиатора свежей охлаждающей жидкостью также позволит системе охлаждения вашего автомобиля работать с максимальной эффективностью, смазывая водяной насос, улучшая характеристики и продлевая срок службы вашей системы охлаждения и всего двигателя.
Промывка радиатора своими руками
Некоторые энтузиасты DIY могут решить выполнить промывку радиатора самостоятельно. Однако, если вы думаете об этом, помните:
- Отработанная охлаждающая жидкость радиатора токсична. Избегайте контакта с кожей или глазами и всегда носите подходящую защитную одежду и защитные очки.
- При сливе и промывке радиатора образуется большой объем использованной смеси охлаждающей жидкости и воды , которую следует обрабатывать как опасные отходы, хранить и утилизировать надлежащим образом.
- Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля холодный перед запуском , иначе вы рискуете получить серьезные ожоги лица и тела.
- Производитель вашего автомобиля может аннулировать вашу гарантию, если вы не соблюдаете правильные процедуры или не используете указанную охлаждающую жидкость, смешанную в правильном соотношении.Обязательно ознакомьтесь с руководством владельца автомобиля перед запуском.
Приобретите профессиональную промывку радиатора
Или привезите свой автомобиль в Natrad, и мы проверим для вас не только радиатор и охлаждающую жидкость, но и всю систему охлаждения. Наши мастерские укомплектованы полностью обученными специалистами по радиаторам со средним сроком службы в отрасли 10 лет.
В рамках стандартного осмотра и обслуживания мы:
- Осмотр шлангов системы охлаждения вашего автомобиля
- При необходимости проверяем хомуты для шлангов
- Проверяем на износ ремня вентилятора / двигателя
- Проверяем радиатор на внешнюю и внутреннюю коррозию
- Проверьте наличие блуждающего тока
- Проверьте систему охлаждения под давлением и проверьте на наличие утечек
- Осмотрите водяной насос и пробки Вельша снаружи
- Проверьте уплотнение крышки радиатора на наличие утечек или повреждений
- Проверьте наличие ограничений воздушного потока
- Промывка уровень охлаждающей жидкости в системе и заправке
- Проверка герметичности прокладки головки блока цилиндров и повышения давления
При обнаружении каких-либо проблем мы определим, нуждается ли радиатор вашего автомобиля в обслуживании, замене или ремонте, и обсудим это с вами перед началом работы.