Чугунная батарея вес 1 секции цена: Сколько весит одна секция чугунной батареи старого и нового образца

Содержание

рейтинг топ-10 по версии КП

На сегодняшний день существует более пяти различных разновидностей радиаторов для дома, офиса и прочих помещений. Они отличаются между собой материалом, из которого они изготовлены, а также формой. Радиаторы бывают стальные, чугунные, алюминиевые и биметаллические. По форме они могут быть трубчатыми, секционными или панельными. Материал батареи влияет на теплоотдачу, а форма — на циркуляцию тёплого воздуха. Совокупность этих факторов формирует климатические условия в пространстве. В данной подборке мы рассмотрим чугунные радиаторы.

Современные технологии и дизайнерские решения позволили вдохнуть новую жизнь в эти устройства. Если раньше они имели весьма непривлекательный внешний вид, то сегодня можно подобрать модель практически для любого интерьера. Помимо этого у них самый длительный срок эксплуатации, который составляет в среднем около 50 лет. Чугунные батареи выдерживают очень высокое давление воды, позволяют передавать большую часть тепла не через конвекцию, а через тепловое излучение и практически не подвержены коррозии. Приборы подключаются к центральной системе отопления в многоквартирных домах, а если речь идет о частной постройке, то существует необходимость в прокладке магистрали. Все эти особенности делают их весьма конкурентоспособными на рынке радиаторов. Однако у них есть и ряд недостатков. В частности, это большой вес, сложные сборка и установка, а также проблематичность уборки между секциями.

«Комсомолка» проанализировала предложения на рынке устройств, и составила рейтинг топ-10 лучших.

Рейтинг топ-10 по версии КП

1. Viadrus Bohemia 450/220

Viadrus Bohemia 450/220. Фото: market.yandex.ru

Открывает наш рейтинг дизайнерская модель от производителя Viadrus. Она способна выдержать высокое давление воды и чрезвычайно устойчива к коррозии. Её можно использовать в системах как с принудительной, так и с естественной циркуляцией за счет большого диаметра проходных отверстий и малого гидравлического сопротивления. Штатная комплектация — десять секций-рёбер, которые прогрунтованы светло-серой эмалью. Вес одного ребра — 11,4 кг.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора110…2200 Вт
Межосевое расстояние450 мм
Максимальная рабочая температура130 °C
Максимальное рабочее давление10 бар
Опрессовочное давление16 бар
Объем воды в секции2,4 л
Объем корпусаот 2,4 до 48 л
Плюсы и минусы

Элегантный дизайн, долговечность

Большой вес, который создает трудности при монтаже

2. Konner Modern 500

Konner Modern 500. Фото: market.yandex.ru

Данная модель отличается компактностью, которой не могут похвастаться большинство конкурентов. Наружная поверхность радиатора идеально обработана и не имеет лишних выпуклостей. Внешним видом модель напоминает стандартную алюминиевую конструкцию, однако всерьез превосходит её по качеству.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора150…1800 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальное рабочее давление12 бар
Опрессовочное давление18 бар
Объем воды в секции0,9 л
Объем корпусаот 0,9 до 10,8 л
Плюсы и минусы

Красивый внешний вид,, высокая теплоотдача

Низкое качество ЛКП, некоторые покупатели жалуются на течи

3. RETROstyle TOULON 500/110

RETROstyle TOULON 500/110. Фото: market.yandex.ru

Самые главные качества радиатора Toulon — это надёжность, функциональность и компактность. Геометрия жёстких линий и четко очерченный силуэт отлично впишутся в интерьер в стилях гранж, лофт и хай-тэк. Помимо этого, модель характеризуется отличной теплоотдачей и способностью удерживать тепло длительное время. Радиатор полностью адаптирован под особенности наших систем отопления.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора158…4740 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальное рабочее давление10 бар
Опрессовочное давление15 бар
Объем воды в секции0,8 л
Объем корпусаот 0,8 до 24 л
Плюсы и минусы

Большое количество секций, оптимальное соотношение по параметру цена/качество

Большой вес

4. Viadrus Kalor 500/110

Viadrus Kalor 500/110. Фото: market.yandex.ru

Данная модель пользуется большой популярностью у покупателей благодаря своему дизайну. Внешне он напоминает отечественную модель МС-140, которая во времена СССР встречалась в каждом доме. Заводская комплектация Viadrus Kalor 500/110 состоит из батареи с десятью рёбрами. Дополнительный комфорт во время эксплуатации радиатора обеспечивает встроенный термостатический вентиль. Он позволяет реализовать подключение «от пола» или «от стены» непосредственно над полом.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора174,7…3494 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура115 °C
Максимальное рабочее давление18 бар
Опрессовочное давление27 бар
Объем воды в секции0,8 л
Объем корпусаот 0,8 до 16 л
Плюсы и минусы

Оригинальный дизайн, довольно высокая максимальная температура работы

Громоздкость

5.

Alpine Air History 500Alpine Air History 500. Фото: market.yandex.ru

Дизайнерский радиатор данной модели предназначен для обогрева помещений всех типов. Батарея имеет мягкий и равномерный нагрев, а также поглощает звуки циркуляции воды. Изделие изготовлено из качественного чугуна, который невосприимчив к коррозии и покрыт грунтом с высококачественным лаком. Оно поставляется с любым количеством секций.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянапольная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора130…1820 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальное рабочее давление9 бар
Опрессовочное давление15 бар
Объем воды в секции2,3 л
Объем корпусаот 2,3 до 31,6 л
Плюсы и минусы

Стильный дизайн, высокая теплоотдача

Большой вес, трудности при уборке между секциями

6.

STI Нова 500 x7STI Нова 500 x7. Фото: market.yandex.ru

Данная модель представляет собой современный чугунный радиатор, который предназначен для использования в отопительных системах жилых домов, общественных и промышленных зданий, коттеджей и т.п. Высокая эффективность достигается благодаря увеличенной площади поверхности и небольшого объема теплоносителя. Поверхность радиатора имеет теплостойкое полимерное покрытие белого цвета. Разработка полностью соответствует всем стандартам ГОСТ.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора840 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура150 °C
Максимальное рабочее давление12 бар
Опрессовочное давление18 бар
Объем воды в секции0,52 л
Объем корпуса3,64 л
Диаметр подключения1 дюйм
Плюсы и минусы

Современный внешний вид, высокие стандарты

Цельная комплектация, которую невозможно дополнить

7.

Ogint 500Ogint 500. Фото: market.yandex.ru

Этот радиатор произведен из высококачественного литейного чугуна. Наружная поверхность данной модели покрыта защитным эмалевым слоем. Батарея способна эффективно противостоять гидроударам. Она идеально подойдёт для использования в системах водяного отопления жилых, промышленных, административных и медицинских зданиях. Производитель предоставляет гарантию на радиатор сроком в два года.

Основные характеристики
Типсекционный
Количество секции10
Материалчугун
Теплоотдача радиатора120 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Размеры (ВхШхГ)580х58х80 мм
Плюсы и минусы

Длительный гарантийный срок, противостояние гидроударам

Высокая цена при среднем качестве

8. Exemet Neo 4-660/50

Exemet Neo 4-660/50. Фото: market.yandex.ru

Высокая степень теплоотдачи у этой модели достигается за счёт наличия четырёх «колонн» в глубину у каждой секции. Данный радиатор отлично подойдет для замены старых батарей, так как имеет стандартное межцентровое расстояние для российских систем отопления. Эта модель поставляется в собранном виде в напольном исполнении.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянапольная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора107…2782 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальная мощность129…3354 Вт
Максимальное рабочее давление10 бар
Опрессовочное давление15 бар
Объем воды в секции0,8 л
Объем корпусаот 0,8 до 20,8 л
Диаметр подключения1/2 дюйма или 3/4 дюйма
Плюсы и минусы

Надёжность и высокое качество литья, тепловая инертность

Отсутствие возможности настенного крепления

9.

RETROstyle DERBY 500RETROstyle DERBY 500. Фото: market.yandex.ru

В отличие от других моделей линейки RETROstyle, данный радиатор полностью лишен вычурности. Лаконичный и эстетичный, он отлично впишется в любой интерьер. Радиатор способен выдерживать давление до 12 атмосфер (или ≈10 бар). Еще одной интересной особенностью является возможность самостоятельной покраски радиатора в любой цвет. Это позволит реализовать даже самые смелые дизайнерские решения.

Основные характеристики
Типсекционный
Конструкциянапольная
Подключениебоковое
Материалчугун
Теплоотдача радиатора95…2850 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальное рабочее давление10 бар
Опрессовочное давление15 бар
Объем воды в секции1,3 л
Объем корпусаот 1,3 до 39 л
Диаметр подключения1/4 дюйма
Плюсы и минусы

Уникальный дизайн и возможность покраски, неприхотливость к качеству теплоносителя

Отсутствие возможности настенного подключения

10.

МС-140 500МС-140 500. Фото: market.yandex.ru

Модель МС-140 является классическим чугунным радиатором, каким мы его привыкли видеть. Она предназначена для использования в системах отопления с естественной или принудительной циркуляцией. Основное её преимущество — это долговечность. Ещё одна отличительная особенность этой батареи — большое внутреннее сечение труб и секций, которое позволит ей работать длительное время без очистки. Помимо этого, данные радиаторы отличаются повышенной инерционностью (дольше остывают, после отключения отопления).

Основные характеристики
Типсекционный
Материалчугун
Опрессовочное давление0,9 атм
Максимальная рабочая температура130 °C
Количество секции9
Стильклассический
Глубина140 мм
Диаметр подключения1 1/4 дюйма
Плюсы и минусы

Длительный срок службы, надежность, простота системы

Простой дизайн, чувствительность к гидроударам

Как выбрать чугунные радиаторы отопления

Выбор чугунного радиатора не доставит хлопот, если учесть некоторые детали. За разъяснениями в этом вопросе «Комсомолка» обратилась к ведущему YouTube-канала о строительстве и мастеру-отделочнику Павлу Сидорику.

Необходимое тепло

Первоначально следует определиться с тем, где будет установлен радиатор. Для типового помещения с одной наружной стеной, одним окном и стандартным потолком существует оптимальная формула. Она позволяет вычислить нужное количество секций и выглядит следующим образом:

N = Sx(100/P), где N — число секций, S — площадь отапливаемого помещения, а P — тепловая мощность устройства

Также следует учитывать и фактор инертности чугунных радиаторов, данные модели долго прогреваются, однако они отлично сохраняют тепло даже при перебоях с горячей водой.

Способ установки

Перед покупкой обязательно обратите внимание на то, какой способ монтажа предусмотрен производителем. Так, большинство моделей крепятся на стену, но есть и исключения, когда радиатор устанавливается на пол на специальные ножки. Некоторые производители предусматривают оба варианта.

Нюансы

Помимо вышеперечисленных факторов следует учитывать и вес батареи. Естественно, что модель секционного типа будет значительно легче монолитной. Однако, если вы остановились на последнем варианте, то для монтажа вам потребуются специальные кронштейны, которые занимают дополнительное место. Немаловажную роль играет и давление воды. В среднестатистическом многоэтажном доме оно составляет около 9-10 атмосфер. Лучше приобретать батарею с запасом давления до 12 единиц. Некоторые производители указывают давление в атмосферах, некоторые — в барах. Стоит помнить, что 1 атм ≈ 1.01 бар.

Дизайн

Перейдём к эстетической части. На сегодняшний день производители предлагают различные вариации внешнего вида чугунных батарей. Так, некоторые модели в стиле ретро можно сравнить с произведениями искусства. Их поверхность может быть даже украшена орнаментом. Однако и стоимость таких обогревателей достаточно высока. Если вы решили остановиться на классическом исполнении чугунной батареи, то подумайте над тем, чтобы спрятать её за декоративной решёткой.

Радиатор чугунный секционный МС-140М2-500 (Нижний Тагил, 146 Вт)

Радиатор чугунный секционный МС-140М2-500 (Нижний Тагил, 146 Вт)

1 250,00 ₽

Цена указана за одну секцию (ребро) радиатора
Производитель: НАО «Нижнетальский Котельно-Радиаторный Завод», г. Нижний Тагил

1153 в наличии

Количество товара Радиатор чугунный секционный МС-140М2-500 (Нижний Тагил, 146 Вт)

Артикул: 00000000116 Категории: МС140М, Отопительное оборудование, Радиаторы чугунные

  • Описание

Описание

РАДИАТОР ЧУГУННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ МС-140М2-500

Отопительный чугунный секционный радиатор МС-140М2-500 является основным отопительным прибором в России. Радиаторы данной марки зарекомендовали уважение за долгий срок службы, высокую устойчивость к температурным режимам и составу примесей в теплоносителе.

Чугунные радиаторы или батареи используются повсеместно для комплектации систем отопления жилых, административных, производственных и складских помещений. Стойкий к коррозии и нетребовательный к качеству теплоносителя, чугунный секционный радиатор МС-140М2-500 прослужит долгие годы. Также стоит отметить стойкость чугунных радиаторов к гидравлическим ударам, что дает возможность использования этих отопительных приборов для комплектации объектов с центральным отоплением.

Установка чугунного радиатора МС-140-М2-500 рекомендуется в отопительные системы с температурой теплоносителя до 130°С и рабочим избыточным давлением до 1,2 МПа.

Радиаторы состоят из отдельных секций, соединенных ниппелями через резиновые прокладки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Материал – серый чугун;
Тип радиатора – секционный;
Тип подключения – боковое;
Цвет радиатора – грунтовка красная;
Теплоотдача – 146 Вт/секция;
Температура теплоносителя максимальная – 130 °С;
Давление рабочее – 12 бар, 1,2 МПа;
Давление опрессовочное – 18 бар, 1,8 МПа;
Межосевое расстояние – 500 мм;
Диаметр входного отверстия – G1 1/4”;
Резьбовые отверстия в проходных пробках – G1/2” или G3/4”;
Высота секции – 580 мм;
Ширина секции – 90 мм;
Глубина секции – 140 мм;
Емкость секции – 1,25 л. ;
Вес секции – 6,40 кг;
Гарантия – 2 лет.

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Радиатор чугунный  – 1 шт.;
Паспорт – 1 шт.;
*Комплект монтажных элементов приобретается отдельно.

 Дополнительно
Радиаторы поставляются с завода секционностью по 4 и 7 секций. Наша компания производит перегруппировку и опрессовку радиаторов по заказу покупателя. За всеми вопросами необходимо обратиться к нашим менеджерам.

Какие они сейчас (и почему они колеблются)

Стоит знать, что текущие цены на лом батарей не остаются текущими слишком долго. На самом деле они могут колебаться ежедневно, как и цены на газ. Это не о чем беспокоиться.

Утилизация аккумуляторов всегда оправдана, независимо от цены. Однако, если вы хотите заработать на своих ломовых батареях, полезно понять, почему цены колеблются.

Знание причин этих взлетов и падений на рынке утилизации батарей может помочь вам принять лучшее решение для вашего бизнеса, когда речь идет об утилизации использованных батарей.

Таблица цен на лом аккумуляторов

Как получить оплату за лом аккумуляторов

Рынок металлов и колебания цен

Как спрос и предложение влияют на цены на лом аккумуляторов Таблица

Батареи содержат такие металлы, как свинец, кобальт и никель, которые можно восстановить в процессе переработки.

Например, более 70% веса свинцово-кислотного аккумулятора приходится на многоразовый свинец! Затем эти металлы можно перепрофилировать для изготовления новых аккумуляторов и других продуктов. В результате цена лома аккумуляторов зависит от цены металлов, содержащихся внутри.

Текущие рыночные цены на металлы носят справочный характер. Имейте в виду, что , а не склады металлолома придерживаются этих цен.

( updated as of 2021/04/03 )

Copper Average Price
#1 Bare Bright Copper Wire $3. 13/lb
#1 Copper Tubing $2.94 /фунт
#2 Медная трубка 2,74 $/фунт
Медный изолированный провод $1.02/lb
THHN Wire $1.78/lb
Brass Average Price
Brass $1.70/lb
Brass Shells $1.45/lb
Железо Средняя цена
Light Iron $ 133,00/тонна
Аренд.0041
Steel Average Price
#1 Steel $192.00/ton
Steel BX $0.34/lb
Shreddable Steel $172.00/ton
Shredable Steel $ 0,43/фунт
Алюминий Средняя цена
Алюминий. 0036 Aluminum radiators $0.33/lb
Sheet Aluminum $0.40/lb
Aluminum Rims $0.52/lb
0043 PC Tower
Electronic Scrap Average Price
Car / Аккумуляторы для грузовиков 0,22 $/фунт
Материнская плата 1,15 $/фунт
Электронные двигатели (медь) 0,19 $ 9034 $0.11/lb
Power Supplies $0.14/lb
Hard Drives $0.38/lb
Lead Average Price
Lead 0,50 долл. США/фунт
Углезок Средняя цена
CARBABDIS0037 Автомобили Средняя цена
Автомобиль в сборе 176,00 долл. США за тонну

Всегда полезно ознакомиться с ценами на металлолом в Интернете или посетить веб-сайт Лондонской биржи металлов (LME).

Чтобы узнать цену, которую вы можете получить, вы можете связаться с вашим переработчиком аккумуляторов или с местной свалкой, чтобы узнать цену.

Как получить оплату за утилизацию аккумуляторов

Когда мы говорим, что утилизация использованных аккумуляторов того стоит, мы действительно имеем это в виду. Это может иметь значение для окружающей среды, а также сэкономить, если не принести вам, немного денег в процессе.

Текущие цены на лом подвержены ряду факторов.

Итак, что нам нужно знать, чтобы по-прежнему зарабатывать на ломе аккумуляторов при всех этих нестабильных ценах и колебаниях рынка?

Ответ прост. Количество: чем больше, тем лучше.

Вы, наверное, задаетесь вопросом: могу ли я получить деньги за мой лом аккумуляторов?

Большинство переработчиков и свалок платят за ваш лом аккумуляторов за фунт. Довольно редко цена предлагается за отдельную батарею.

Это особенно хорошая новость для бизнеса. Как владелец бизнеса, вы можете организовать переработку грузовиков с использованными батареями.

В Battery Recyclers of America мы пытаемся вернуть деньги нашим клиентам за их перерабатываемые батареи. В некоторых случаях нам может потребоваться зарядка, если громкость слишком низкая.

Если вы не уверены, сколько вы можете получить за единицу веса, вы всегда можете обратиться в компанию по переработке аккумуляторов, чтобы получить предложение.

Могу ли я получить оплату за использованные батареи?

Большинство переработчиков и складов металлолома платят за ваш лом аккумуляторов за фунт. Довольно редко цена предлагается за отдельную батарею.

Это особенно хорошая новость для бизнеса. Как владелец бизнеса, вы можете организовать переработку грузовиков с использованными батареями.

В Battery Recyclers of America мы пытаемся вернуть деньги нашим клиентам за их перерабатываемые батареи. В некоторых случаях нам может потребоваться зарядка, если громкость слишком низкая.

Если вы не уверены, сколько вы можете получить за единицу веса, вы всегда можете обратиться в компанию по переработке аккумуляторов, чтобы узнать цену.

Рынок металлов и колебания цен

Если вы особенно хорошо разбираетесь в торговле металлами, вы можете получить хороший чек на переработку аккумуляторов на основе мировых рыночных цен.

Если нет, не волнуйтесь. Сайт LME ежедневно публикует справочные цены на металлы. Это что-то вроде фондового рынка металлов. Цены на металлы во всем мире основаны на рекомендациях LME.

В результате нарушения цепочки поставок из-за продолжающейся пандемии цены на никель, цинк, медь и железо значительно снизились с начала 2020 года.

Так что можете не сомневаться найдите здесь хорошую и актуальную точку отсчета цен на бывшие в употреблении аккумуляторы.

С тех пор, как мы начали говорить о фондовых рынках. Не забывайте учитывать экономические условия, поскольку колебания цен также будут затронуты, если доллар станет слабее или сильнее.

Как спрос и предложение влияют на цены на лом аккумуляторов

Различные отрасли промышленности могут сильно влиять на цены на металлолом и аккумуляторы

Возьмем, к примеру, транспортную отрасль. Если спрос на медь высок при производстве поездов, автомобилей и т. д., то цена на медь будет расти.

Верно и обратное. Например, если в строительстве не будет спроса на алюминий, то цена на алюминий упадет.

И цикл продолжается.

При наличии потребности или дефицита того или иного металла на государственном и местном уровне цены будут колебаться вверх. Если есть большое количество отходов батарей для переработки, цены колеблются вниз.

Последнее, что следует учитывать, это то, что на колебания могут влиять сезонные изменения. Некоторые отрасли могут замедлить производство зимой и возобновить его летом.

В результате цены снова могут колебаться.

Американские переработчики аккумуляторов могут помочь 

Существует множество факторов, влияющих на колебания цен на утилизированные аккумуляторы.

Если вы все еще не уверены в стоимости ваших батарей, вы всегда можете связаться с компанией Battery Recyclers of America.

Мы прилагаем все усилия, чтобы вы могли получить как можно больше денег за использованные батарейки. Свяжитесь с нашей командой или позвоните нам по телефону (866) 827-1830, чтобы узнать цену или поговорить с одним из наших экспертов по переработке аккумуляторов!

Визуализация ключевых минералов в аккумуляторе электромобиля

Расщепление основных минералов в аккумуляторе электромобиля

Практически в каждом электромобиле (электромобиле) находится литий-ионный аккумулятор, питание которого зависит от нескольких ключевых минералов.

Некоторые минералы образуют внутри клетки сложные части, обеспечивающие прохождение электрического тока. Другие защищают его от случайного повреждения снаружи.

В этой инфографике используются данные Европейской федерации транспорта и окружающей среды для анализа ключевых минералов в аккумуляторе электромобиля. Содержание минералов основано на «среднем значении батареи 2020 года», которое относится к средневзвешенному количеству химических веществ для батарей, представленных на рынке в 2020 году9.0003

Смесь минералов для батареи

Элементы средней батареи емкостью 60 киловатт-часов (кВтч) — такого же размера, что используется в Chevy Bolt — содержали примерно 185 кг минералов. Эта цифра не включает материалы в электролите, связующем веществе, сепараторе и корпусе аккумуляторной батареи.

Минерал Часть клетки Сумма, содержащаяся в среднем 2020 Аккумулятор (кг) % от общего количества
Графит Анод 52 кг 28,1%
Алюминий Катод, корпус, токосъемники 35 кг 18,9%
Никель Катод 29 кг 15,7%
Медь Токосъемники 20 кг 10,8%
Сталь Корпус 20 кг 10,8%
Марганец Катод 10 кг 5,4%
Кобальт Катод 8 кг 4,3%
Литий Катод 6 кг 3,2%
Железо Катод 5 кг 2,7%
Итого Н/Д 185 кг 100%

Катод содержит самые разнообразные минералы и, возможно, является самым важным и дорогим компонентом батареи. Состав катода является основным фактором, определяющим производительность батареи, при этом каждый минерал предлагает уникальное преимущество.

Например, батареи NMC, на долю которых приходилось 72% батарей, используемых в электромобилях в 2020 году (за исключением Китая), имеют катод, состоящий из никеля, марганца и кобальта, а также лития. Более высокое содержание никеля в этих батареях имеет тенденцию к увеличению их плотности энергии или количества энергии, хранящейся на единицу объема, увеличивая запас хода электромобиля. Кобальт и марганец часто действуют как стабилизаторы в батареях NMC, повышая их безопасность.

Всего материалы в катоде составляют 31,3% от минеральной массы средней батареи, произведенной в 2020 году. Эта цифра не включает алюминий, который используется в катодной химии никель-кобальт-алюминий (NCA), но также используется в других частях батареи для изготовления корпуса и токосъемники.

В то же время, графит был предпочтительным материалом для анодов из-за его относительно низкой стоимости, изобилия и длительного срока службы. Поскольку весь анод состоит из графита, это самый крупный минеральный компонент батареи. Другие материалы включают сталь в корпусе, который защищает элемент от внешних повреждений, а также медь, используемую в качестве токосъемника для анода.

Минералы, связанные химией

Существует несколько типов литий-ионных аккумуляторов с различным составом катодных минералов. Их названия обычно намекают на их минеральный распад.

Например:

  • Состав катода аккумуляторов NMC811:
    80% никель
    10% марганец
    10% кобальт
  • Состав катода аккумуляторов NMC523 :
    50 % никель
    20 % марганец
    30 % кобальт

Вот как различается содержание минералов для различных химических элементов аккумуляторов емкостью 60 кВтч:

Поскольку потребители ищут электромобили с большим запасом хода, не требующие частой подзарядки, катоды с высоким содержанием никеля стали обычным явлением.

Фактически, 80% емкостей аккумуляторов, используемых в новых подключаемых электромобилях, в 2021 году составляли химические вещества на основе никеля. . В отличие от батарей на основе никеля, в катоде которых используются соединения гидроксида лития, в батареях LFP используется карбонат лития, который является более дешевой альтернативой. Tesla недавно присоединилась к нескольким китайским автопроизводителям в использовании катодов LFP для автомобилей стандартного класса, в результате чего цена на карбонат лития достигла рекордного уровня.

Рынок аккумуляторов для электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, и на горизонте ожидается значительный рост. Химия аккумуляторов постоянно развивается, и по мере того, как автопроизводители придумывают новые модели с разными характеристиками, будет интересно посмотреть, какие новые катоды появятся в продаже.

Электрификация

В этой инфографике представлены мощности по производству аккумуляторов по странам в 2022 и 2027 гг. включая США.

Однако, рано вступив в гонку аккумуляторов, Китай уверенно лидирует.

Используя данные и прогнозы, лежащие в основе рейтинга цепочек поставок литий-ионных аккумуляторов BloombergNEF, эта инфографика визуализирует производственные мощности аккумуляторов по странам в 2022 и 2027 годах, подчеркивая степень доминирования Китая в области аккумуляторов.

Производственные мощности аккумуляторов по странам в 2022 г.

В 2022 г. в Китае было больше производственных мощностей по производству аккумуляторов, чем во всем остальном мире вместе взятых.

Место Страна 2022 Ячейка батареи
Производственная мощность, ГВтч
% от общего количества
#1 🇨🇳 Китай 893 77%
#2 🇵🇱 Польша 73 6%
#3 🇺🇸 США 70 6%
#4 🇭🇺 Венгрия 38 3%
#5 🇩🇪 Германия 31 3%
#6 🇸🇪 Швеция 16 1%
#7 🇰🇷 Южная Корея 15 1%
#8 🇯🇵 Япония 12 1%
#9 🇫🇷 Франция 6 1%
#10 🇮🇳 Индия 3 0,2%
🌍 Другое 7 1%
Итого 1 163 100%

Имея почти 900 гигаватт-часов производственных мощностей, или 77% от общемирового объема, Китай является домом для шести из 10 крупнейших мировых производителей аккумуляторов. За доминированием Китая в области аккумуляторов стоит его вертикальная интеграция в остальную часть цепочки поставок электромобилей, от добычи металлов до производства электромобилей. Это также крупнейший рынок электромобилей, на который приходится 52% мировых продаж в 2021 году.

Польша занимает второе место с менее одной десятой мощности Китая. Кроме того, здесь находится гигафабрика LG Energy Solution во Вроцлаве, крупнейшая в своем роде в Европе и одна из крупнейших в мире. В целом на долю европейских стран (включая страны, не входящие в ЕС) в 2022 году приходилось лишь 14% мировых мощностей по производству аккумуляторов. По состоянию на 2022 год у него было восемь крупных действующих аккумуляторных заводов, сосредоточенных на Среднем Западе и Юге.

Почти монополия Китая сохранится до 2027 года

По прогнозам, в ближайшие пять лет мировые производственные мощности по производству литий-ионных аккумуляторов увеличатся в восемь раз. Вот топ-10 стран по прогнозируемой мощности производства аккумуляторов в 2027 году:

Место Страна 2027P Аккумуляторная ячейка
Производственная мощность, ГВтч
% от общего количества
#1
🇨🇳 Китай
6 197 69%
#2 🇺🇸 США 908 10%
#3 🇩🇪 Германия 503 6%
#4 🇭🇺 Венгрия 194 2%
#5 🇸🇪 Швеция 135 2%
#6 🇵🇱 Польша 112 1%
#7 🇨🇦 Канада 106 1%
#8 🇪🇸 Испания 98 1%
#9 🇫🇷 Франция 89 1%
#10 🇲🇽 Мексика 80 1%
🌍 Другое 523 6%
Итого 8 945 100%

Устоявшееся преимущество Китая сохранится до 2027 г.

с 69% мировых производственных мощностей по производству аккумуляторов.

Между тем, по прогнозам, США увеличат свои мощности более чем в 10 раз в в следующие пять лет. Налоговые льготы на электромобили в Законе о снижении инфляции, вероятно, будут стимулировать производство аккумуляторов, вознаграждая электромобили, изготовленные из отечественных материалов. Наряду с Ford и General Motors азиатские компании, включая Toyota, SK Innovation и LG Energy Solution, в последние месяцы объявили об инвестициях в производство аккумуляторов в США.

В 2027 году в Европе будут находиться шесть из 10 ведущих стран по производству аккумуляторов. Современные и будущие заводы по производству аккумуляторов в Европе созданы как отечественными, так и иностранными компаниями, включая немецкий Volkswagen, китайскую CATL и южнокорейскую SK Innovation.

Могут ли страны разорвать отношения с Китаем?

Несмотря на рост в Северной Америке и Европе, доминирование Китая не имеет себе равных.

Производство аккумуляторов — это только одна часть головоломки, хотя и очень важная. Большинство деталей и металлов, из которых состоит батарея, например литий для аккумуляторов, электролиты, сепараторы, катоды и аноды, в основном производятся в Китае.

Поэтому борьба с доминированием Китая обойдется дорого. По данным Bloomberg, США и Европе придется инвестировать 87 миллиардов долларов и 102 миллиарда долларов соответственно, чтобы к 2030 году удовлетворить внутренний спрос на аккумуляторы за счет полностью местных цепочек поставок. в геометрической прогрессии за последние несколько десятилетий. Какие страны производят больше всего лития и как изменилась эта смесь?

Производство лития по странам (1995-2021)

Литий часто называют «белым золотом» для электромобилей.

Легкий металл играет ключевую роль в катодах всех типов литий-ионных аккумуляторов, питающих электромобили. Соответственно, недавний рост внедрения электромобилей поднял производство лития на новый уровень.

Приведенная выше инфографика показывает более чем 25-летнее производство лития по странам с 1995 по 2021 год на основе данных Статистического обзора мировой энергетики BP.

Крупнейшие производители лития с течением времени

В 1990-х годах США были крупнейшим производителем лития, что резко контрастирует с настоящим.

На самом деле, в 1995 году на США приходилось более 1/3 мирового производства лития. С тех пор и до 2010 года Чили стала крупнейшим производителем с производственным бумом в Салар-де-Атакама, одном из самых богатых в мире месторождения литиевых солей.

Мировое производство лития впервые в 2021 году превысило 100 000 тонн , увеличившись в четыре раза по сравнению с 2010 годом. Более того, примерно 90% из них поступило всего из трех стран.

Место Страна 2021 Производство (тонн) % от общего количества
#1 Австралия 🇦🇺 55 416 52%
#2 Чили 🇨🇱 26 000 25%
#3 Китай 🇨🇳 14 000 13%
#4 Аргентина 🇦🇷 5 967 6%
#5 Бразилия 🇧🇷 1,500 1%
#6 Зимбабве 🇿🇼 1,200 1%
#7 Португалия 🇵🇹 900 1%
#8 США 🇺🇸 900 1%
Остальной мир 🌍 102 0,1%
Итого 105 984 100%

Только Австралия производит 52% лития в мире. В отличие от Чили, где литий извлекается из рассолов, австралийский литий добывается из карьеров твердых пород для добычи минерала сподумена.

Китай, третий по величине производитель лития, занимает прочные позиции в цепочке поставок лития. Наряду с развитием отечественных рудников китайские компании приобрели около За последнее десятилетие литиевые активы в таких странах, как Чили, Канада и Австралия, составили долларов на сумму 5,6 млрд долларов. Здесь также находится 60% мировых мощностей по переработке лития для аккумуляторов.

Аккумуляторы были одним из основных факторов экспоненциального роста производства лития. Но сколько лития используется в батареях и сколько идет на другие цели?

Для чего используется литий?

Хотя литий наиболее известен своей ролью в перезаряжаемых батареях — и это правильно, — у него есть много других важных применений.

До того, как электромобили и литий-ионные батареи изменили спрос на литий, конечное использование металла выглядело совершенно иначе, чем сегодня.

Конечное использование Потребление лития в 2010 г. (%) Потребление лития в 2021 г. (%)
Батарейки 23% 74%
Керамика и стекло 31% 14%
Консистентные смазки 10% 3%
Очистка воздуха 5% 1%
Непрерывное литье 4% 2%
Прочее 27% 6%
Итого 100% 100%

В 2010 году на керамику и стекло приходилось наибольшая доля потребления лития – 31% . В керамике и стеклянной посуде карбонат лития увеличивает прочность и снижает тепловое расширение, что часто необходимо для современных стеклокерамических варочных панелей.

Литий также используется для изготовления консистентных смазок для транспорта, сталелитейной и авиационной промышленности, а также для других менее известных применений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*