Чугунные батареи как обновить: Как обновить старую батарею, сделав ее частью декора

Чугунные б у радиаторы отопления

Современный чугунный радиатор

Чугун, несмотря на свой неприглядный вид, имеет одно огромное преимущество перед другими материалами, используемыми для изготовления отопительных батарей — это долговечность. Поэтому избавиться от чугунных радиаторов отопления б у для каждого хозяина  проблема, несмотря на капитальный ремонт всего жилища. Ведь они на протяжении десятков лет обогревали квартиру в холодное время года, создавая комфорт и уют для живущих в ней людей.

В этом случае стоит привести старые батареи в порядок, чтобы они могли лучше выполнять свои функции, и попробовать изменить их внешний вид.

Содержание

  1. Чем примечательны чугунные батареи
  2. Не стоит делать поспешных выводов
  3. Что можно предпринять?
  4. История чугунных радиаторов
  5. Современные тенденции
  6. Заключение

Чем примечательны чугунные батареи

Секционные чугунные батареи устанавливают, как правило, в многоэтажных домах. Их положительными свойствами являются:

  • стойкость к коррозии;
  • маловосприимчивость к плохому качеству подаваемого теплоносителя;
  • долговечность;
  • ценовая доступность;
  • функциональность;
  • тепловая мощность;
  • прочность;
  • тепловая инертность.

Тем не менее, они имеют ряд существенных недостатков:

  • большую массу;
  • непривлекательность;
  • шершавость внутренних стенок;
  • необходимость периодической окраски.

Но, несмотря на минусы, многие хозяева не стремятся избавиться от старых чугунных батарей. Они пытаются их отреставрировать и привести в должный вид, справедливо полагая, что «испытанный друг» способен еще не один год послужить честно и надежно.

 

Не стоит делать поспешных выводов

Решая любую проблему, никогда не нужно торопиться. Это касается и чугунных батарей. Конечно, большинство мастеров посоветуют поменять старые радиаторы на более современные, но спешить не следует. Такие кардинальные методы необходимо применять лишь в том случае, если чугун раскололся, или батарея полностью вышла из строя по какой-либо другой причине и не подлежит восстановлению. В большинстве же случаев старые чугунные радиаторы всегда можно обновить.

При этом вопросов возникает достаточно много:

  • Как повысить надежность?
  • Как улучшить внешний вид?
  • Как вписать в новый интерьер?
  • Как спрятать запорную арматуру?

Этот список, наверняка, сможет продолжить каждый. Попробуем разобраться.

Что можно предпринять?

Чугунная батарея обязана по максимуму выполнять свои функции, основной из которых является обогрев. Поэтому перед реставрацией следует провести некоторые профилактические работы.

Обратите внимание! До того как их начать, необходимо пригласить сантехника и на 100% убедиться в том, что в системе нет воды. Важный момент — профилактика может производиться только вне отопительного сезона.

Декоративные радиаторы

Итак, требуется:

  • снять батарею и поставить заглушки на трубы;
  • промыть внутреннее пространство радиатора;
  • поменять проблемные уплотнители, которые легко определяются по рыжим подтекам между секциями или на заглушках;
  • установить при необходимости кран Маевского, а также запорную арматуру и термоголовки.

Со снятой батареей работать намного удобнее, так что при ее капитальном обновлении от этого не уйти.  Радиатор укладывают на верстак или подходящий стол и начинают процесс удаления старых слоев краски, которые годами накладывались друг на друга. Важно знать, что они существенно уменьшают теплоотдачу. Смывка для краски вряд ли поможет при многослойном покрытии, поэтому рекомендуется воспользоваться строительным феном и узким шпателем. Ржавчину и оставшиеся кусочки краски удаляют металлической щеткой.  В случае нежелания или невозможности снять батарею со своего места с радиатора удаляют только отслаивающуюся краску, а перепады тщательно шлифуют до полного выравнивания.

Далее старая чугунная батарея:

  • обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • протирается влажной тряпкой;
  • обезжиривается растворителем;
  • грунтуется составом, предназначенным для металлических поверхностей;
  • окрашивается любыми удобными способами.

Белый цвет и масляные краски ушли в прошлое. В современных домах можно встретить батареи, окрашенные под цвет стен. Неплохо смотрятся и дают больше тепла различные металлики. Эффект обогрева создаст яркий оранжевый или красный цвет, а орнамент или аэрография сделает радиатор оригинальным и неповторимым. Секции можно покрасить в разные цвета или сделать на их поверхности выпуклый рисунок контуром для витража с последующим покрытием лаком.

Батарею можно спрятать за специальный экран, но он, наверняка, уменьшит поступление тепловых потоков. Вариантов дизайнерского оформления приборов отопления достаточно много, и каждый домашний мастер обязательно найдет для себя что-то подходящее.

История чугунных радиаторов

К такой батареи привыкли многие семьи

Холод всегда ассоциировался с дискомфортом и уже с древних времен доставлял людям хлопоты. В то далекое время они пытались согреться у костра, утепляли себя и свое жилище шкурами. По прошествии веков начали появляться печи и камины, в домах устраивали каналы, через которые горячий воздух перемещался в другие помещения. Но это решало проблему отопления  лишь частично. Положительный результат был достигнут тогда, когда была изобретена водяная система отопления, и появились радиаторы.

Известно, что уже более двух тысяч лет назад в Древнем Риме существовала система, во многом схожая с современным водяным отоплением домов. Если брать более поздний период, то можно с уверенностью сказать, что в конце 17 века с помощью жидкого теплоносителя, передвигавшегося по специальным змеевикам, в Европе согревали воздух в теплицах и оранжереях. Но данный способ был малоэффективен. В жилых помещениях водяное отопление  появилось лишь в первой половине 19 века.

Обратите внимание! Прообраз чугунного радиатора впервые появился в Санкт-Петербурге, где в мастерской российского предпринимателя, изобретателя и фабриканта Франца Сан-Галли был отлит первый чугунный отопительный прибор. Случилось это в 1855 году.

Изобретение назвали «хайцкёрпер», что в переводе звучит как «горячая коробка», а внешне батарея только отдаленно напоминала современный чугунный радиатор. Конструкция ее состояла из нескольких толстых труб и вертикальных дисков. В течение короткого времени новинка завоевала популярность не только в России, но и в странах, где не понаслышке знают, что такое холодное время года.

Такая батарея отлично вписывается в современный интерьер

Воодушевленный успехом, Сан-Галли начал думать, как придать батарее более привлекательный внешний вид, поэтому стал открывать новые литейные предприятия одно за другим. Радиаторы начали использовать в системах не только водяного, но и парового отопления. Модели украшали узорами и орнаментами. Конструкции были громоздкими, но выдерживали давление в несколько атмосфер. Кстати, в Царском селе находится старейшая чугунная батарея, которой более ста лет. Год ее рождения — 1896! Она не просто сохранилась в прекрасном состоянии, но и функционирует до сих пор.

В конце 19 и начале 20 века чугунные радиаторы начали производить и в Европе, в основном, в Германии. В немецком городе Вейцлер находится музей, в экспозиции которого есть много отопительных приборов того времени.

Следует отметить, что в Самаре на проходной местной ГРЭС стоит памятник чугунной батарее, установленный в 2005 году к 150-летию ее изобретения. Данная композиция объединяет двух хранительниц домашнего уюта — саму  батарею и кошку, лежащую на расположенном выше подоконнике.

Современные тенденции

Декоративный радиатор у выхода на террасу

Казалось бы, устаревшие чугунные батареи никому не нужны. Но оказывается, они переживают свое второе рождение! В моде сейчас стили ретро и стимпанк, атрибутами которого являются паровые машины, телеграфы, газовые фонари, фраки, капоры, кирзовые сапоги, фабричные трубы и аксессуары времен викторианской эпохи.

Некоторые европейские и американские производители даже начали выпускать чугунные радиаторы в стиле 19 века, отличающиеся художественным литьем, и соответствующую им запорную арматуру. Внешне модели вполне могут потягаться с антикварными батареями — они эстетичны и достаточно дороги.

Заключение

Начиная делать капитальный ремонт и задумываясь над заменой радиаторов отопления, не стоит торопиться. Если старые чугунные батареи не вышли из строя, то вряд ли нужно их выбрасывать. Ведь только чугун имеет достаточную стойкость к агрессивной среде теплоносителя, находящегося в централизованной сети отопления. Тем более что б/у радиаторы вполне поддаются реставрации.

Читайте далее:

Радиаторы из чугуна МС 140 описание характеристика

В последнее время, в связи с постоянным веерным повышением тарифов на теплоносители, народ все чаще и чаще обращает свой взор в прошлое, когда фактически везде стояли чугунные радиаторы. Есть конечно и свои минусы в них, но как показывает практика, они имеют значительные преимущества над своими коллегами из биметалла или алюминия. Конечно, отопительные приборы не из чугуна имеют лучшие показатели теплоотдачи, но это не повод выбросить чугунные радиаторы на «свалку» истории и забыть о них. Дальше в статье мы рассмотрим плюсы и минусы батарей из чугуна.
И так, Вы хотите установить систему отопления с нуля или же обновить существующую. Что же выбрать? Предлагаем Вашему вниманию радиаторы из чугуна МС-140. Производится этот отопительный элемент методом литья в песке. В процессе литья, на заготовке образовывается кремниевый слой, который служит дополнительной защитой для чугуна от коррозии, который весьма подвержен воздействию агрессивных рабочих потоков и окружающей среды.

Второй момент — это цена. Чугунный элемент стоит меньше, чем биметалл или алюминий, потому как и само производство значительно отличается по затратам. именно поэтому этот сегмент доступен для всех без исключения.

Важно знать! Чугунный радиатор МС-140 в базовой модели прогрунтован (покрыт слоем грунтовки бордового цвета). Перед монтажом и после него, необходимо выкрасить батарею специальной краской для батарей, подбор цвета — это личное дело каждого и зависит от Ваших вкусов и пожеланий).
К преимуществам данного вида отопительного оборудования можно отнести их стойкость к различным факторам. К примеру, в процессе эксплуатации, внутри чугунного радиатора на стенках появляется слой ржавчины, которая сохраняет чугун от коррозии. Радиатор из чугуна может выдержать температуру до 150 градусов по Цельсию, что позволяет устанавливать его в системах отопления, где рабочей средой и теплоносителем является пар. А еще, электромеханическая коррозия ему нипочем, чего не скажешь о его братьях из алюминия.

Качество теплоносителя не столь важно, если у Вас стоит батарея из чугуна. Даже если в рабочем потоке теплоносителя будут присутствовать абразивные включения в виде песка и камней, то внутренняя часть батареи останется в целости и сохранности за счет стойкости этого металла к износу.

Срок эксплуатации батарей не более, не менее, а 30 лет! Такой срок жизни напрямую зависит от того, что стенки в чугунной батарее толстые и утечки по корпусу вообще не должно быть.

Важно знать! При транспортировке и установке чугунного радиатора очень важно не ронять его на пол. Хоть чугун и является металлом, но его можно назвать хрупким металлом. Основная опасность для него — это микротрещины, которые в процессе работы расширяются и становясь больше, превращаются в разрывы. Чугун невозможно спаять или склеить чем-то, поврежденная чугунная поверхность — это приговор и 100% замена.

Не обходится конечно и без недостатков. Чугунные батареи весьма тяжелые и тут конечно же они проигрывают свои стальным и алюминиевым собратьям. Если в Вашем доме не предусмотрен лифт, то затащить чугунную батарею на 5 этаж — это задача не из легких. Если Вы решили привнести чугунный радиатор в современный интерьер с гипсокартоновыми стенами, то тут Вы столкнетесь с проблемой: стена из гипсокартноа просто не выдержит такой вес.

Как говорилось в самом начале, теплоотдача чугунного радиатора значительно ниже, чем у аналогичных отопительных элементов из алюминия, к примеру.

Набор температуры происходит на протяжении промежутка времени от 10 до 30 минут, именно поэтому установка регулирующих вентилей не нужна вообще.

Гидравлическая стойкость чугунного корпуса батареи незначительна и выдерживает максимум 15 атмосфер, тогда как биметалл держит до 40.

При сборе радиатора из секций, используются уплотнительные материалы. В системах отопления используют антифризы, которые являются веществами активными и могут разъедать уплотнения или влиять на их физические свойства, приводя к разрушению целостности структуры. Этот недостаток применим также и к алюминиевым и биметаллическим радиаторам, поэтому очень важно перед отопительным сезоном провести проверку и устранить возможные неполадки.

При расчете необходимого количества секций для обогрева, необходимо учитывать, сколько окон находится в помещении. Если Вы сами не до конца понимаете, как правильно рассчитать необходимое количество, то лучше обратиться к профессионалу, чтобы потом не заниматься переделками.


Перед установкой в обязательном порядке необходимо отключить весть стояк дома от подачи теплоносителя и только после этого приступать к инсталляции.
Если речь идет о современных помещениях, то установка чугунных радиаторов не очень вписывается в автоматические системы отопления, то есть регулировать работу чугунного радиатора старого образца осуществлять невозможно.
Чугунный радиатор «разгоняется» по нагреву очень медленно, но когда уже нагреется, то Вы его уже не остановите. Системы отопления старого образца нагреваются очень медленно.

Существует еще один недостаток при установке чугунных отопительных приборов. Если речь идет о многоквартирном доме, а чугунные батареи для хорошего обогрева должны иметь не малый размер, плюс добавляем сюда массу воды, то в итоге получаем трубопроводы с не маленьким диаметром.

Трубопроводная арматура, которую трудно спрятать и часто можно наблюдать, что трубы проходят над землей и уродуют общий ландшафт.
Конечно же, современные постройки сплошь и рядом состоят из пластика и металла, чугунный трубопровод уходит в историю. Соответственно и отопительные приборы устанавливаются уже нового поколения, из стали, биметалла и алюминия. Так же не стоит забывать о подключении радиатора, существует:
Угловой комплект для подключения к радиаторам
Прямой комплект для подключения к радиаторам
Осевой комплект для подключения к радиаторам

Монтаж радиаторов может быть произведен своими силами или с помощью специалистов. Настоятельно рекомендуется использовать услуги специалиста, если Вы до конца не уверены в своих силах.

Надеемся, что статья информативна и помогла Вам определиться в выборе!

Купить книгу знаний Cast Iron Coin Bank 1950-х годов Cast Iron Online в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

Мало на складе, остался только 1

Цена: ₹ 10 574

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо)

TheVintageCrateTVC

Звездный продавец

Звездные продавцы имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного предмета.

Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 21 апреля 2023 г.

4 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не товары для рукоделия

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Сделай сам: модернизируй свою жизнь в фургоне с помощью литиевой батареи

Электричество настолько вплетено в нашу повседневную жизнь, что мы воспринимаем его как должное — то есть до тех пор, пока следующий ледяной шторм не лишит вас энергии или вы не сможете присутствовать на собрании Zoom. потому что ваш ноутбук разряжен.

Я часто беру свою работу в дорогу, и ровно 4 года назад я обнаружил, что ищу способ, чтобы дольше оставаться заряженным. Мое решение состояло в том, чтобы собрать портативную вторичную литиевую батарею — и это решение теперь более доступно, чем когда-либо. Вот как я это сделал.

Зачем использовать литий?

Литий поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Литиевая батарея Dakota 100 Ач обойдется вам примерно в 900 долларов, тогда как свинцовая батарея начального уровня на 100 Ач стоит всего 250 долларов. Однако разряжать свинцовую батарею можно только до 50%, иначе она преждевременно разрядится. Это означает, что вам нужны две свинцовые батареи емкостью 100 Ач для одинаковой полезной энергии.

Далее вы должны посмотреть на срок службы. Типичная свинцовая батарея выдерживает не более 500 циклов, а литиевая — не менее 2000. Вам придется заменять свинцовую батарею в четыре раза чаще. Эквивалентная полезность, которую вы получаете от лития, будет стоить 2 x 250 долларов x 4 замены = 2000 долларов в свинцовых элементах! Посчитайте — литий в долгосрочной перспективе дешевле свинца более чем в два раза.

Есть также некоторые свинцовые аккумуляторы AGM, которые могут работать до 1000 циклов, но вы соответственно заплатите больше.

(Фото/ Amazon )

В дополнение к ценному предложению литий меньше и легче. В кемпере-фургоне важен каждый кубический сантиметр. Литиевые на 60 % легче сопоставимых свинцовых аккумуляторов и на 20 % меньше.

Литий заряжается быстрее и гораздо более стабилен при хранении — его не нужно держать на тендере. Литий также работает лучше в теплую погоду, чем свинец.

Почему бы не перейти на литий?

Низкие температуры могут снизить полезную емкость литиевых элементов, и их нельзя изменить ниже 32 градусов. По этой причине большинство литиевых элементов следует размещать внутри транспортного средства, в то время как свинцовые аккумуляторы можно размещать в другом месте шасси транспортного средства.

Обратите внимание: если у вас есть залитые свинцовые аккумуляторы, вам следует , а не устанавливать их в автомобиль, так как при перезарядке они могут выделять опасный газообразный водород.

При использовании лития в автомобиле вам понадобится специальное зарядное устройство, в котором используется изолированный преобразователь постоянного тока. Они могут быть немного дороже, чем изоляторы, используемые с элементами AGM, но они лучше сохраняют заряд и сохраняют больше энергии даже на аккумуляторе AGM. Изолятор Victron 18A , который мы использовали, стоит около 117 долларов.

Литиевые элементы известны своим темпераментом и требуют специальной схемы заряда и разряда. Ярким примером этого является катастрофа Chevy Bolt с пожаром батареи . В этих батареях используются литий-ионные элементы производства LG.

В качестве вторичной системы питания вы можете выбрать более безопасные литий-железо-фосфатные элементы (LiFePO4), которые, хотя и немного тяжелее, гораздо менее склонны к возгоранию. Литий-железные элементы по-прежнему нуждаются в схемах безопасности и защите от заряда, поэтому важно приобретать их у надежного производителя.

Правильный энергетический партнер

Я наткнулся на Dakota Lithium на выставке Outdoor Retailer в 2017 году. Компания Dakota была основана в тихоокеанском северо-западе в 2008 году и теперь предлагает лучшую в отрасли 11-летнюю гарантию. Как инженер по системам электромобилей, я сам построил множество рюкзаков. Это не ракетостроение, но есть много способов сделать это неправильно.

Итак, я с радостью отдал 600 долларов за 60 Ач литиевых батарей (с тех пор цены сильно упали). Я смастерил прочный футляр для своих камер и с тех пор брал свой рюкзак Dakota во многие длительные походы и визиты к клиентам. И я даже включал свой холодильник во время ледяной бури. Это была рабочая лошадка в стае, и до сих пор не было никаких признаков деградации.

Аккумулятор Dakota Lithium 60Ah, изготовленный по индивидуальному заказу автора.

Модернизация Van Life Power

Приключения этого лета включали владение и аренду #vanlife — прочитать все об этом . Электрическая система фургона была неправильно подключена и просрочена для капитального ремонта. Dakota Lithium пришла на помощь со своим новейшим и самым большим аккумулятором на сегодняшний день — литиевым аккумулятором на 200 Ач, который заменит устаревший AGM на 75 Ач, который поставлялся в фургоне. Это в пять раз больше энергии!

Мой энергетический аппетит, возможно, был больше, чем желудок моего фургона. Несмотря на то, что он более плотный, аккумулятор Dakota Lithium 200Ah мега! Он никак не поместится на том же месте, что и старый свинцовый аккумулятор на 75 Ач.

Пакет Dakota в автофургоне Mercedes Metris, рядом со свинцовым аккумулятором 75 Ач.

Еще одно упускаемое из виду преимущество лития заключается в том, что его можно устанавливать в любом положении. Даже герметичные свинцовые аккумуляторы необходимо устанавливать плоско, клеммами вверх. Благодаря этой особенности лития мне удалось втиснуть аккумулятор на 200 Ач в задний шкаф.

Хотя я избавился от места для хранения, это на самом деле очень хорошо очистило проводку. Мне больше не нужно прокладывать длинные провода аккумуляторной батареи по шасси. В моем фургоне это освобождает место за сиденьями, где теперь я могу установить крепления для велосипедных вилок в старый аккумуляторный отсек для перевозки велосипеда внутри.

Управление батареями

Dakota Lithium: настройка и приборная панель

Dakota сотрудничает с Victron в области поставок DC-DC, солнечных батарей и аксессуаров для дисплеев. Я знал, что мне нужен интеллектуальный дисплей, чтобы мои арендаторы фургонов чувствовали себя спокойно.

Интеллектуальный монитор батареи Victron BMV-712 был легким выбором, так как я использовал его ранее в проекте солнечной лодки. При цене чуть более 200 долларов он не из дешевых, но предлагает отличный набор функций, включая приложение с подключением по Bluetooth. Я могу в режиме реального времени следить за оставшимся зарядом батареи, когда включаю холодильник или подключаю компьютер для зарядки.

Преобразователь постоянного тока был очень прост в подключении и заменил мое разъединяющее реле. Я также подключил зарядное устройство на 120 В, которое будет заряжать рюкзак, когда я включу фургон в лагерь. В то время как мое существующее свинцовое зарядное устройство на 12 В будет работать, прилагаемое литиевое зарядное устройство может безопасно заряжать до более высокого напряжения, что означает больше энергии.

Для большинства сборок литий можно заменить. Dakota, Battle Born и другие поставщики оптимизируют размер своих аккумуляторов, чтобы они соответствовали существующим форм-факторам свинцовых аккумуляторов.

Результат

Я немного переборщил — даже со всеми лампами, вентиляторами, холодильником и зарядкой ноутбука я могу парковаться почти неделю без подзарядки. Хотя я мог бы использовать меньшую батарею, одним из преимуществ является то, что я могу полностью отказаться от солнечной батареи. Мне не нужно беспокоиться о том, чтобы получать достаточное количество солнечного света, и мне не нужно загромождать крышу силиконовыми элементами (что означает больше места для игрушек).

Если бы мне пришлось делать это снова, я бы начал с одной батареи на 100 Ач и добавил бы больше по мере необходимости.

С таким количеством энергии я пересматриваю, сколько источников топлива мне нужно для моей буровой установки. В моем фургоне установлена ​​пропановая печь, и каждый месяц заправлять крошечный баллон и возиться с открытым огнем в автомобиле довольно сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*