Датчики температурной защиты — опция доработки электродвигателя
- Главная
- Доработка двигателей
- Датчики температурной защиты
Любой двигатель должен предполагать наличие у него аварийного режима на случай поломки или неисправности. Одной из таких неисправностей может стать нагрев обмотки. Компания Крансрос учла вероятность ЧП и предлагает своим заказчикам заказать встроить в электродвигатель на их производстве специальный датчик температуры.
Цель работы датчика температурной защиты
У дополнительного оборудования, которое устанавливают на электродвигатели, есть обязанность. Да, именно так это и называется. Они обеспечивают сохранность механизма от тех или иных непредвиденных ситуаций. В данном случае самая распространенная проблема на предприятиях металлургической или прокатной отрасли – это зашкаливание предельно допустимых температур.
Конечно, халатность, которая встречается вовремя использования оборудования, тоже немаловажный фактор, но компания Кранрос не занимается оценкой квалификации персонала, а делает так, чтобы заказчик, покупая услугу, не пожалел от того, что ему установили.
Температурное регулирование обычно обеспечивает вентиляционная система, но и она не гарантирует, что в один прекрасный момент конструкция не пострадает от перегрева. В электродвигателе есть область, называемая статором. Это неподвижная часть машины. Именно она и страдает от перегрева. Поэтому на него принято наматывать специальные терморезисторы, на которые крепится датчик температуры. Его цель вовремя отключить электродвигатель функцией температурной защиты и предотвратить перегрев.
Особенности установки датчика
Датчик температуры встраивается в лобовую часть. Обычно устанавливают по одному в каждую фазу на противоположную сторону от узла вентиляции. Концы устройств соединяются в отдельный отсек выводов, где собираются в клеммы.
На сигнал, который поступает от датчиков, надо чему-то реагировать, поэтому в систему температурной защиты входит реле или любой другой механизм, реагирующий на сигнал.
Датчик после установки не отвечает на вопрос, почему поднялась температура, ровно как не реагирует на причину ее повышения, он прямо срабатывает только на ее отклонение от нормы.
По правилам ГОСТ температура срабатывания защиты электродвигателя должна быть равной показателям, которые указаны в таблице.
Режим нагревания | Температура срабатывания в зависимости от класса | |
---|---|---|
B | F | |
Нормальный | 120 | 140 |
Медленный | 145 | 170 |
Быстрый | 200 | 225 |
Какие датчики мы предлагаем заказчикам
Кранрос зарекомендовал себя, как честный поставщик услуг по оснащению крановых и рольганговых установок, поэтому наша компания основательно подходит к качеству техники, которую мы поставляем своим клиентам.
Датчик от нашего бренда дает надежную защиту любому типу двигателей от неполадок, если их причиной стал перегрев обмоток ротора. Он держит в основе технологию мембранного термодатчика, который реагирует на сопротивление 250-2к Ом. Мы предлагаем купить аппараты с типом защиты:
- РТС
- РТ100
Эти виды защиты электродвигателя при получении сигнала, который свидетельствует о перегреве оборудования, переходит на другую схему управления двигателем, включает узел независимой вентиляции или может отключить двигатель полностью.
Доработка электродвигателей
Датчик температуры электродвигателя | Датчики температуры
Установка термодатчиков
Температурная защита на основе термодатчиков является наиболее действенным и совершенным видом тепловой защиты электродвигателей. Реагирующий орган защитного устройства контролирует степень нагрева непосредственно источника выделения тепла (обмотка статора, подшипники, активное железо). Если температура превысит допустимое значение, то защита сработает и отключит электродвигатель от сети или включит дополнительное охлаждение. Для защиты обмотки статора от перегрева термодатчики устанавливаются в лобовых частях по одному (иногда по два) на фазу и соединяются между собой последовательно.
Рис. 1. Расположение термодатчиков в лобовых частях обмотки
В качестве термодатчиков используются:
1. Биметаллические датчики.
Биметаллический элемент выполнен в виде вогнутой мембраны, на которой укреплен подвижный контакт. При нагреве мембраны до температуры срабатывания она скачкообразно меняет направление своего выгиба. Подвижный контакт отходит от неподвижного, создавая разрыв управляющей цепи. После охлаждения мембрана также скачкообразно возвращается в исходное положение.
Рис. 2. Биметаллический элемент
Термистором называется полупроводниковый резистор, сопротивление которого определенным образом зависит от температуры. При достижении температуры допустимого значения сопротивление термистора мгновенно изменяется. Термисторы бывают двух типов: PTC – с положительным температурным коэффициентом и NTC – с отрицательным температурным коэффициентом. Для защиты электродвигателей в основном применяются PTC-термисторы, их сопротивление мгновенно возрастает при достижении допустимой температуры.
Рис. 3. PTC-термистор
3. Термосопротивления (обычно Pt100).
Термосопротивление – датчик для измерения температуры. Сопротивление датчика зависит от температуры. Наиболее распространенным типом являются платиновые термометры. Платина имеет высокий температурный коэффициент сопротивления и высокую стойкость к окислению. Установленное термосопротивление позволяет непосредственно контролировать температуру какого-либо элемента электродвигателя, например, обмотки статора.
Рис. 4. Термосопротивление Pt100
Виды датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя – очень полезная вещь. При помощи его, водитель всегда будет в курсе о перегреве двигателя, тем самым сможет вовремя остановить машину и избежать неприятностей. А в зимний период датчик оповестит о недостаточном прогреве двигателя.
Датчик температуры устроен таким образом, что специальный указатель, при включении зажигания, будет по мере прогревания подниматься и показывать температуру. Благодаря блоку и катушки нагревания, напряжение может меняться от температуры. Данные о температурном режиме выводятся на дисплей при помощи специальной полоски, которая находится внутри катушки.
Система представлена в виде соединенных между собой блока и датчика.
Виды датчиков и их характеристика
Магнитный датчик представлен в виде железной арматуры, которая контролирует стрелку показаний, а на концах этой арматуры расположено по одной катушке. Одна катушка устроена таким образом, чтобы происходил контакт с двигателем, а вторая – открыта к подаче тока. Указатель перемещается за счет магнитного поля, которое создают катушки. От того, насколько будет ощутимая разница в полях между катушками, зависит и диапазон перемещения указателя. А разница в полях между катушками напрямую зависит от силы тока, который проходит через сенсорный блок.
Биметаллический датчики. Главными составляющими такого датчика является проволока, которая обволакивает железную полоску. Через проволоку проходит ток. Функционирование такого датчика напрямую зависит от показаний температуры двигателя. Чем она больше, тем больше тока поступает соответственно, за счет прогретой сенсором обмотки. Стрелка показаний температуры вращается из-за того, что прогретая пластина способна меняться на сжатие и растяжение. Поскольку напряжение питания может меняться в силу большой электронагрузки и скорости генератора, показания температуры могут быть ошибочны. Но, чтобы это предотвратить, разработчики все предусмотрели, и такой тип датчиков оснащен стабилизатором напряжения. Стабилизаторы напряжения и в автомобилях, и в квартирах, и домах имеют одинаковый смысл. Их главным назначением есть сохранение напряжение.
Как определить, какой тип датчика установлен в автомобиле?
Есть простая диагностика, которая подскажет ответ на вопрос. Необходимо включить зажигание и понаблюдать за реакцией. Если показания тут же высветились на дисплее – значит, установлен магнитный датчик. Если показания появляются с промедлением – без сомнения это биметаллическим тип датчика.
Датчики температуры двигателя
Промышленные двигатели используются практически во всех отраслях индустрии. Это устройства, принцип работы которых основан на преобразовании электроэнергии в механическое воздействие. Такой вид преобразования используется в бытовом и промышленном оборудовании. На сегодняшний момент основное производство двигателей берут на себя зарубежные страны. В связи с этим отпускаться устройства могут только в долларе или евро. Поэтому, владельцы производственных предприятий заинтересованы продлить срок службы оборудования и двигателей, по причине дороговизны запчастей и технического обслуживания.
В основном электродвигатели состоят из статора и ротора, где первый – неподвижный, а второй – является подвижным. Обычно ротор, представляет собой короткозамкнутый механизм.
Двигатели переменного тока разделяют синхронные и асинхронные. Синхронные считаются сложными в конструкции и неудобными в эксплуатации, поэтому предпочтение отдают синхронным.
Одна из самых серьезных неисправностей – это перегрев, который может понести за собой серьезные финансовые потери. Для предотвращения подобных случаев инженеры и механики рекомендуют устанавливать преобразователи. Эта простая манипуляция позволит вам контролировать все процессы связанные с температурой.
Действенной частью защитной системы электродвигателей является установка термодатчиков. Чувствительный элемент устройства реагирует и осуществляет контроль уровня нагревания детали, выделяющей тепло – активное железо, подшипник, обмотка. В случае превышения температурного режима, установленная защитная система моментально срабатывает и отключает двигатель от питания либо же подключает вспомогательный охладительный механизм.
Для наиболее эффективной защиты измерители необходимо устанавливать в передней части по одному или несколько, соединенных между собой.
В качестве термодатчиков может использоваться биметаллические датчики, термисторы, датчики сопротивления.
Биметаллические датчики изготовлены из вогнутой перепонки с подвижным контактам элементом. При изменении температуры перепонки меняется изгиб в противоположную сторону. Подвижный элемент отделяется от стационарного, благодаря чему создается разрыв цепи. Когда мембрана охлаждается она приобретает прежние формы.
Термистор – это резистор с полупроводниковой системой, где показатель сопротивления меняется от изменений температуры. Делятся на несколько видов: РТС — положительный коэффициент, и отрицательный – NTC. Для электродвигателей используют РТС-термисторы, в связи с мгновенным изменением сопротивления.
В датчики термосопротивления основной чувствительный элемент – платина, так как он устойчив к окислению и предназначен для измерения высоких температур. Установка такого прибора позволит выполнить контроль температурного режима любой детали электродвигателя.
Компания ОВЕН выпускает линейку датчиков температуры для разного оборудования, в том числе и для двигателей. Имеют ряд преимущественных качеств:
- Широкий диапазон измеряемых температур;
- Бесперебойная работа при высоких температурах;
- Совместимость с вторичными приборами;
- Лояльность габаритных и присоединительных характеристик;
- Широкий выбор деталей и конструкции – выполняем датчики на заказ;
- Возможность подбора устройства с минимальной инерционностью;
- Большой срок службы;
- Гарантия качества до 5 лет.
ОВЕН производит такие датчики как: ДТС, ДТП, ДТПL (ХК), ДТПК (ХА), а так же термоэлектрические или бескорпусные.
- An error occurred, please try again later.
Тепловая защита двигателя — KEB
Тепловая защита обмотки двигателя является ключевым компонентом работающего автоматизированного оборудования. Это создает уровень защиты от чрезмерной температуры обмотки, которая может в конечном итоге привести к необратимому пробою и выходу из строя изоляции обмотки. У EASA есть хорошая страница с хорошими фотографиями типичных отказов двигателей — вы не хотите, чтобы это были вы.
Давайте рассмотрим гипотетический пример — производственная компания использует серводвигатель на новом сборочном станке. Машина начинает работать хорошо, но затем компания решает, что им нужна более высокая производительность, поэтому рабочий цикл двигателя увеличивается. Со временем более высокая частота циклов приводит к более высокому среднеквадратичному току двигателя. Этот более высокий среднеквадратичный ток накапливает энергию в виде тепла внутри обмоток двигателя.
Двигатель со временем начинает перегреваться. В конечном итоге обмотки двигателя выходят из строя, и производственная линия останавливается. Двигатель необходимо отправить в мастерскую для перемотки или полной замены. После расследования компания-производитель установила, что серводвигатель имеет терморезисторную защиту обмотки с положительным температурным коэффициентом, но он не подключен к источнику контроля температуры. Провал можно было полностью предотвратить.
Датчики температуры встраиваются в обмотку двигателя
Что такое тепловая защита обмотки?
Термическая защита обмотки может иметь несколько вариантов, но основной принцип один и тот же. В защите обмоток используется датчик, регистрирующий тепловое состояние обмоток статора двигателя. Тепловая защита обмотки вызывает отключение двигателя при возникновении тепловой перегрузки.
Встроенная тепловая защита двигателя
В зависимости от используемого устройства тепловой защиты методика теплового измерения и то, как устройство защиты взаимодействует с частотно-регулируемым приводом (ЧРП) KEB, могут различаться. Здесь мы рассмотрим некоторые распространенные устройства тепловой защиты обмотки и датчики температуры.
Биметаллическое тепловое реле перегрузки
Биметаллическая пластина является рабочим компонентом теплового реле перегрузки двигателя. Тепловые реле перегрузки являются одним из наиболее распространенных и экономичных устройств защиты двигателя от перегрузки, особенно для однофазных двигателей. Как уже упоминалось, тепловые реле перегрузки содержат биметаллическую пластину, а биметаллическая пластина представляет собой механическое устройство, преобразующее изменение температуры в механическое перемещение. Биметаллическая полоса состоит из двух металлических частей с разной степенью теплового расширения. Две полосы скрепляются между собой заклепками или сваркой по всей длине. При нагревании разные свойства теплового расширения заставляют два металла расширяться с разной скоростью. Это заставляет биметаллическую полосу изгибаться/изгибаться в одном направлении при нагревании выше температуры окружающей среды.
Тепловые реле перегрузки устанавливаются в цепи двигателя, и ток, поступающий на двигатель, проходит через биметаллический отключающий элемент. Протекающий ток нагревает биметаллическую полосу, что приводит к изгибу биметаллического материала, и после определенной температуры биметаллическая полоса размыкает реле. При размыкании реле ток, протекающий к двигателю, будет удален, а двигатель и цепь двигателя будут отключены. Реле тепловой перегрузки имеют классификацию, называемую классом срабатывания, которая представляет собой время срабатывания в условиях перегрузки. Как правило, классы отключения относятся к классу 10, 20 или 30.
Тепловые реле перегрузки с биметаллическими пластинами относительно недороги и не требуют дополнительных средств управления для считывания информации. Они в основном бинарные с состояниями ВКЛ/ВЫКЛ. Недостатком является то, что мало что можно сделать, чтобы отреагировать на повышение температуры до полного отключения.
Термисторный датчик PTC
Одним из распространенных датчиков температуры, используемых в двигателях KEB, является термисторный датчик PTC. Датчик PTC представляет собой резистор, сопротивление которого зависит от температуры, а PTC означает «положительный температурный коэффициент». Это означает, что сопротивление увеличивается с повышением температуры. Существует два типа термисторов PTC: линейного типа и переключающего типа. Разница между ними заключается в материале, конструкции и производстве. В этом обсуждении мы сосредоточимся только на термисторах PTC переключающего типа.
В термисторах PTC импульсного типа используется поликристаллический керамический материал, который имеет сильно нелинейную кривую сопротивления в зависимости от температуры. В зависимости от температуры окружающей среды и сопротивления сопротивление термистора PTC переключающего типа может незначительно уменьшаться при повышении температуры. Тем не менее, реакция сопротивления резко увеличивается при определенной температуре, называемой критической температурой, TC. Типичная критическая температура для термистора PTC переключающего типа составляет 60°C – 140°C. При достижении критической температуры сопротивление PTC резко возрастает до значений более 1000 Ом.
Нелинейная характеристика термисторов PTC является преимуществом. В критическом диапазоне небольшая разница температур соответствует большому изменению сопротивления, которое может быть измерено и отслежено с помощью частотно-регулируемого привода или контроллера.
Это высокое сопротивление действует как разомкнутая цепь, размыкая цепь контроля температуры между клеммами T1 и T2 (или T+ и T-) на ЧРП KEB. Этот разомкнутый контур вызовет отказ привода E.dOH, остановит двигатель и отключит модулирующий ток. Когда двигателю и термистору PTC будет дано достаточное время для охлаждения, двигатель и термистор PTC снова можно будет использовать. Таким образом, термисторный датчик PTC действует как самовосстанавливающийся предохранитель.
Датчик температуры KTY
Датчик температуры KTY представляет собой кремниевый датчик с положительным температурным коэффициентом, очень похожий на термистор PTC. Однако зависимость между сопротивлением и температурой для датчика KTY примерно линейна. Диапазон рабочих температур может различаться у разных производителей датчиков KTY, но обычно он составляет от -50°C до 200°C.
В диапазоне рабочих температур реакция сопротивления датчика может быть рассчитана для различных температур с помощью уравнения второго порядка. Как только сопротивление найдено, можно получить температурный коэффициент. Используя температурный фактор, можно рассчитать температуру на датчике с помощью уравнения, которое оценивает приблизительно линейную кривую зависимости сопротивления от температуры.
Температурные датчики KTY все чаще используются в критически важных приложениях, особенно в крупных двигателях с высокими капиталовложениями, таких как моментные двигатели и двигатели с водяным охлаждением.
Причина в том, что датчики KTY позволяют получать дополнительные сведения на основе показаний температуры. Например, предупреждения и сокращенные рабочие состояния легче реализовать благодаря точности и линейности результатов измерения температуры.
Датчик PT1000 (RTD)
Датчики PT1000 относятся к типу термометров сопротивления (RTD) или платиновых термометров сопротивления (PRT) и поддерживаются стандартом IEC 60751:2008. Многие датчики RTD сконструированы с использованием проводящего провода, обернутого вокруг керамического сердечника, а в случае датчиков PT1000 материал провода — платина. PT обозначает материал платиновой проволоки, а 1000 обозначает сопротивление в Омах при 0°C.
Платина используется в RTD, потому что она имеет линейную зависимость сопротивления от температуры, которая хорошо повторяется в диапазоне рабочих температур. Связь между сопротивлением и температурой рассчитывается по уравнению Каллендара-Ван Дузена, которое можно упростить до линейного уравнения. Поскольку платиновый датчик подвергается воздействию повышения температуры, сопротивление платины увеличивается прямо пропорционально повышению температуры. При подключении к частотно-регулируемому приводу KEB, аналогичному датчику KTY, датчик PT1000 может отображать точные данные о температуре двигателя в режиме реального времени.
Тепловая защита обмоток и частотно-регулируемые приводы KEB
Как видите, многие распространенные датчики температуры могут служить в качестве устройств тепловой защиты обмоток для серводвигателей и асинхронных двигателей. Однако установка двигателя с тепловой защитой обмотки — это только часть решения. Если тепловая защита обмотки не подключена к контрольному устройству или цепи, то тепловая защита обмотки не имеет значения.
К счастью, преобразователи частоты KEB имеют клеммы T1 и T2 (или T+ и T-) для подключения датчика тепловой защиты обмотки. В зависимости от типа датчика, как описано выше, привод может контролировать сопротивление или выводить температурную характеристику обмоток двигателя.
Входы датчика тепловой защиты двигателя на частотно-регулируемом приводе KEB.
Затем, если обмотки двигателя сильно нагреются во время работы, частотно-регулируемый привод KEB вызовет отказ, который отключит двигатель, позволив двигателю остыть до безопасных условий эксплуатации.
Приводы следующего поколения и тепловая защита
В настоящее время для приводов серии F5 мы можем поддерживать оценку KTY или PTC. Мы можем контролировать несколько типов датчиков температуры в наших сериях продуктов F6/S6/G6 следующего поколения. Для F6 мы можем взаимозаменяемо контролировать PTC, KTY или PT1000 с помощью простого изменения параметра. Если новый двигатель введен в эксплуатацию и использует другую тепловую защиту обмотки, F6 следующего поколения может легко адаптироваться и поддерживать датчик нового типа.
Являясь частью нашей серии приводов нового поколения, семейство F6/S6/G6 предлагает уникальные онлайн-мастера с помощью нашего программного обеспечения COMBIVIS 6 для ПК. В этих онлайн-мастерах пользователи могут не только настраивать данные двигателя и рабочие параметры, но также могут устанавливать ограничения и реакции на событие перегрева двигателя.
Программное обеспечение KEB Combivis упрощает управление температурным режимом двигателя.
Для оценки KTY и PT1000 можно установить уровень температуры предупреждения, уровень температуры ошибки, а также отрегулировать реакцию на уровень температуры ошибки. Кроме того, в этих онлайн-мастерах вы можете настроить тип оценки датчика температуры в соответствии с вашим конкретным приложением и двигателем.
Заключение
Возвращаясь к примеру с производственной компанией с самого начала, что они могли сделать по-другому, чтобы избежать отказа двигателя? Используя частотно-регулируемый привод KEB следующего поколения, такой как F6/S6/G6, они могли бы установить тепловую защиту проводки на клеммы KEB T1 и T2 (или T+ и T-), а затем настроить оценку датчика температуры в соответствии со своими потребностями. Затем, когда двигатель достигает состояния перегрева, привод выключает двигатель, позволяя двигателю остыть, а компания-производитель решает проблему перегрева.
Приводы KEB имеют вход датчика температуры двигателя
Вы заинтересованы в модернизации вашей системы автоматизации с помощью тепловой защиты обмотки?
Если да, свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить это с одним из наших инженеров по применению.
Ресурсы и дополнительная литература:
https://eepower.com/resistor-guide/resistor-types/ptc-thermistor/
https://www.mouser.com/pdfDocs/AAS-PTC-Thermistors- Обучение.pdf
https://www.ephy-mess.de/fileadmin/Daten/Downloads/Produktkataloge_EN/EPHY-MESS_GmbH_Catalog_Semiconductor_thermistors.pdf
https://en.wikipedia.org/wiki/Resistance_thermometer
https://en.wikipedia .org/wiki/Bimetallic_strip
https://www.ecmweb.com/content/basics-selecting-overload-relays
http://www.ourdoconline.com/lpcp/1SBC100192C02/mobile/index.html#p =718
Какую функцию выполняют термисторы и датчики KTY в двигателях?
Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основная информация / Какую функцию выполняют термисторы и датчики KTY в двигателях и мотор-редукторах?
By Danielle Collins Оставить комментарий
Одним из важнейших рабочих параметров работы двигателя и мотор-редуктора является температура обмоток двигателя. Нагрев двигателя вызывается механическими, электрическими потерями и потерями в меди, а также теплом, передаваемым двигателю от внешних источников, включая температуру окружающей среды и окружающее оборудование.
Датчики температуры, встроенные в обмотки статора двигателя.Изображение предоставлено: KEB America
Если температура обмоток двигателя превышает максимальную номинальную температуру, обмотки могут быть повреждены, а изоляция двигателя может разрушиться или полностью выйти из строя. Вот почему большинство двигателей и мотор-редукторов, особенно тех, которые используются в приложениях управления движением, имеют термисторы или кремниевые резистивные датчики (также называемые датчиками KTY), встроенные в обмотки двигателя. Эти датчики напрямую контролируют температуру обмотки (вместо того, чтобы полагаться на измерения тока) и используются вместе с защитными схемами для предотвращения повреждений из-за чрезмерной температуры.
Термисторы PTC и NTC
Термисторы представляют собой устройства, демонстрирующие предсказуемое и точное изменение сопротивления при изменении температуры — независимо от того, вызвано ли изменение температуры проводимостью или излучением окружающей среды или самонагревом из-за рассеивания мощности. Термисторы делятся на два основных типа: с положительным температурным коэффициентом (PTC) и с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Термисторы с положительным температурным коэффициентом испытывают увеличивают сопротивление при повышении температуры, в то время как устройства с отрицательным температурным коэффициентом испытывают уменьшение сопротивления при повышении температуры.
Термисторы с положительным температурным коэффициентом обычно изготавливаются из керамического материала, легированного для создания полупроводника. Эти полупроводниковые датчики PTC имеют нелинейную кривую зависимости сопротивления от температуры, и при критической температуре (иногда называемой температурой переключения или температурой Кюри) сопротивление значительно возрастает. Этот резкий скачок сопротивления можно использовать для срабатывания защитных реле, которые отключают ток двигателя, предотвращая повреждение обмоток и изоляции.
Термисторы с отрицательным температурным коэффициентом испытывают нелинейное уменьшение сопротивления с повышением температуры, в то время как термисторы с положительным температурным коэффициентом испытывают небольшое снижение до критической температуры (Tc), при которой сопротивление значительно увеличивается.Изображение предоставлено: Ametherm
Термисторы с отрицательным температурным коэффициентом изготовлены из керамики (поликристаллическая оксидная керамика), сопротивление которой очень точно изменяется при изменении температуры. Там, где термисторы с положительным температурным коэффициентом имеют «точку переключения» при критической температуре, термисторы с отрицательным температурным коэффициентом лучше подходят для точного контроля температуры в широком диапазоне температур и часто используются для контроля и ограничения пускового тока.
Кремниевые резистивные датчики (также известные как датчики KTY)
Другим типом датчика с положительным температурным коэффициентом является кремниевый резистивный датчик, также называемый датчиком KTY (название серии, данное этому типу датчика компанией Philips, первоначальным производителем KTY). датчики). Эти датчики PTC изготовлены из легированного силикона и изготовлены с использованием процесса, называемого сопротивлением растеканию, что делает сопротивление практически независимым от производственных допусков. В отличие от термисторов PTC, сопротивление которых резко возрастает при критической температуре, датчики KTY имеют почти линейную кривую зависимости сопротивления от температуры.
Изображение предоставлено: KEB America
Датчики KTY обладают высокой степенью стабильности (низкий тепловой дрейф) и почти постоянным температурным коэффициентом, а также обычно имеют более низкую стоимость, чем термисторы PTC.