Доклад.«Активизация мыслительной деятельности на уроках математики с целью развития личностных способностей учащихся и самореализации личности.
Доклад по теме:
«Активизация мыслительной деятельности на уроках математики с целью развития личностных способностей учащихся и самореализации личности.
Учитель математики КГУ сош №17 г. Уральск: Злыденная Т.Н.
Уральск 2018 г.
«Расскажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому- я научусь»
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
В последнее время стало наблюдаться снижение познавательной активности учащихся. Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение? Огромная роль здесь, на мой взгляд, отводится современным образовательным технологиям, так как в настоящее время именно внедрение новых технологий стали неотъемлемой частью современного образования. Применение современных образовательных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. Поэтому меня волнует тема: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий».
Интерес к данной теме возник, когда я пришла работать в школу. Я обратила внимание на то, что многие ученики пассивны на уроках математики, они не проявляют интереса и активности. Становление опыта продолжается и сейчас, так как проблему активизации мыслительной деятельности считаю актуальной.
В результате работы необходимы следующие условия:
Постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих познавательную активность учащихся.
Целью моей работы является:
Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся с помощью современных образовательных технологий на уроках математики.
Чтобы реализовать данную цель, решаю следующие задачи:
• Создавать на уроке условия для формирования у учеников приёмов учебной деятельности.
• Добиваться включённости каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке.
• Учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
• Выявлять условия для успешного развития познавательной активности обучающихся.
Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я опираюсь лишь на некоторые из них:
Технология личностно – ориентированного образования.
Технология использования игровых методов.
Технология обучения в сотрудничестве.
Технология развития критического мышления.
Информационно – коммуникационные технологии. .
Работать над активизацией познавательной активности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов.
С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения учащихся это самостоятельность, которая связана с определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации — формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
При выборе тех или иных методов обучения необходимо, прежде всего, стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.
Если необходимо не только понять и запомнить, но и практически овладеть знаниями, то естественно, что познавательная деятельность учащегося не может сводится только к слушанию, восприятию и фиксации учебного материала. Вновь полученные знания он пробует тут же мысленно применить, прикладывая к собственной практике и формируя, таким образом, новый образ профессиональной деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат. У учащегося начинают более устойчиво формироваться новые убеждения и, конечно же, пополняется багаж учащегося. Вот почему активизация учебно-познавательной деятельности в учебном процессе имеет важное значение.
Психологи считают, что учащиеся усваивают 10% информации, которую они слышат, 50% зрительно предъявляемой и 90% усваивается из практических действий и деятельности. « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь» — так гласит древняя китайская мудрость.
Вопросы и задания можно сделать разными. Вот некоторые примеры, как можно это сделать:
1) Две трубы заполнили бассейн за 16 часов. Первая труба заполняет бассейн за 24 часа при самостоятельной работе. За сколько часов заполнит бассейн вторая труба, если будет работать одна?
2) Новая машина может выкопать канаву за 8 часов, а старая – за 12 часов. Новая машина работала 3 ч., а старая – 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать?
3) С опытного участка площадью 41400 кв. м собрали 17388 кг зерна. На другом опытном участке урожайность зерна была на 0,07 кг/кв. м больше. Какой урожай собрали со второго участка, если его площадь 40200 кв. м? С какого поля собрали больший урожай и на сколько?
4)Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет 1025550 л. Сколько воды в день приходится в среднем на человека, если всего в этих домах проживают 11925 человек?
5) Мастер выполняет заказ за 9 часов. Ученику потребуется на выполнение этого же заказа времени в 8 раз больше. За сколько часов будет выполнен заказ, если они будут работать совместно?
К этим задачам помимо основных вопросов можно задать дополнительные:Почему одна машина (бригада) работает лучше другой? От чего это может зависеть? Будет ли разница в зарплате? Что можно сделать, чтобы повысить производительность труда бригады, урожайность поля? Как поступишь ты в данной ситуации? Прокомментируйте данную ситуацию, дайте свою оценку, сделайте выводы (например: воду нужно расходовать экономно, она не должна литься просто так – это наше природное богатство, нельзя наносить вред окружающей среде).
Система работы:
Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством применения на уроках различных технологий.
Применяемые технологии. Что они дают.
1. Технология личностно – ориентированного образования.
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения в воспитании, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка
2. Технология развития критического мышления.
Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Принципиально важно в этой технологии выделение трёх обязательных стадий работы: стадия вызова, осмысления, рефлексии. Такое построение этапов работы позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом. Те приёмы учебной работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления.
Уроки в технологии критического мышления я строю по схеме: «вызов – осмысление содержания – рефлексия».
Мотивационная функция стадии вызова — это побуждение и стимулирование интереса к теме урока. Информационная функция – выявить имеющиеся знания по теме. С этой целью я использую приёмы:
верные и неверные утверждения по теме «Признаки делимости»: «Верно ли что…
..если запись числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 5?
…число 875 делится без остатка на 3?
…если натуральное число делится одновременно на 2 и на 5, то оно делится на 10?
Учащиеся вспоминают всё, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Прием составления кластера. Составление кластера важно для развития мышления. Мысли, возникающие при обсуждении темы, располагаются в определённом порядке, эти заголовки находятся вокруг основной темы. От каждого заголовка могут идти ответвления, формирующие «гроздь». Приём «Кластер» может быть использован на любом этапе урока.
Например при измерении углов при помощи транспортира можно составить такой кластер
Информационная функция стадии осмысления содержания – это получение новой информации по теме. На этом этапе происходит классификация полученной информации по категориям знаний.
Применим такой приём, как чтение с пометками. Учащиеся читают текст и ставят на полях соответствующие знаки. Такая работа позволяет лучше проработать и осмыслить материал, расширить знания, разрешить противоречия, которые возникли на предыдущем этапе.Использую при составлении алгоритма решения линейных уравнений и неравенств,систем неравенств.
.
На стадии рефлексии — осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученных сведений.Что узнали нового,чему научились,что осталось непонятым.
Здесь дети учатся устанавливать причинно – следственные связи, отвечают на поставленные вопросы, проводят мини- исследования, строят предположения.
Прием «Таблица вопросительных слов»
Вопросительные слова | Основные понятия темы |
Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом?
|
|
Используя таблицу вопросительных слов, сформулируйте вопросы, которые у вас возникли. Что бы вам хотелось узнать на сегодняшнем уроке? Дети заполняют после обсуждения в группе вторую колонку
Что такое транспортир?
Как пользоваться транспортиром?
Почему на транспортире две шкалы?
Откуда к нам пришел транспортир? Кто его изобрел? И т.д.
В конце урока учитель говорит:
-Давайте вернемся к нашим вопросам. На все ли из них мы получили ответы?
— Где мы можем найти интересующую нас информацию?
Желающие к следующему уроку готовят сообщение.
Информационно- коммуникационные технологии
Я рассматриваю компьютерные технологии, как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность.
Не секрет, что уроки математики требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно: иллюстрирует текст, помогает увидеть своими глазами различные геометрические построения, отправиться в увлекательные путешествия. Творческий учитель, владеющий ИКТ, может подготовить богатейший материал к уроку.
Компьютерные технологии позволяют мне создать благоприятные условия на различных этапах урока. Так, наиболее гибко и эффективно при проверке домашних заданий осуществляется обратная связь. Можно быстро провести индивидуальное или коллективное тестирование. Экономятся драгоценные минуты, которыми дорожит каждый учитель.
При изучении нового материала компьютер помогает выдвигать проблему, организовывать поисково-исследовательскую деятельность. Обучающиеся наблюдают, классифицируют учебный материал, сами приходят к выводам, участвуют в поисковой деятельности, находят новое в привычном. Они становятся исследователями, наблюдателями, экспертами, раскрывают тайны математики.
Работа с компьютерными программами, по моим наблюдениям, вызывает у детей повышенный интерес к предмету и усиливает мотивацию обучения, активизирует психические процессы, такие как восприятие, память, внимание.
Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Групповая работа — это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон:
*способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи;
*повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность;
*расширяет межличностные отношения детей..
Групповую форму работы использую как при изучении нового материала, так и при закреплении, повторении, обобщении пройденного.
Организуя на уроке групповую работу, я по-разному формирую состав групп. Для более четкой и быстрой организации групповой работы использую памятки «Правила работы в группе»
Например, класс делится на 4 неоднородные группы. Каждая из групп самостоятельно изучает часть нового материала и готовит сообщение всему классу. Детям предлогаются инструкции:
1.Прочитайте ….
2. Составьте схему ….
3.Решите, кто расскажет о… классу и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).
4.Начертите схему ..
5.Решите, кто расскажет классу о . и выслушайте его ответ (если нужно, поправьте, дополните).
6.Доложите о готовности группы.
Так было проведено мероприятие « О вреде курения – языком математики»
Ребята работали в группах: экологи,медики,химики,журналисты.Каждая группа получила задание и после выполнения ознакомила других с решением своей задачи. Затем ребята сделали общие выводы с помощью рисунков Кроме отработок навыков решения задач на % ребята сделали выводы о вреде курения.
Технология использования игровых методов.
Для формирования положительной мотивации на уроках, я считаю, необходимо применение дидактических игр. Игр имеется достаточное количество, только остается правильно и уместно их применять на уроке.
Технология личностно – ориентированного образования.
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения в воспитании, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка. Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной активности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу.
На своих уроках использую карточки с индивидуальным дифференцированным заданием,при изучении новых тем составляем алгоритмы решения (например алгоритм решения линейных уравнений,неравенств)
Я остановлюсь на некоторых видах мыслительной деятельности школьников на уроках математики.
- Устный счет. Первоначальная задача каждого учителя математики выработка у ребят навыка хорошего счета. Разнообразны способы устного счета:
- Фронтальный – учитель задает вопрос, учащийся отвечает.
- Различные виды игр, например, эстафета при решении больших примеров, содержащих много действий и др.
- Круговые примеры – следующий вид занятий, повышающий умственную деятельность учащихся. Это примеры, позволяющие ребятам осуществлять самоконтроль, а учителю облегчают проверку работ.
- Нравится ребятам, когда учитель дает задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стертых записей:
50:10+68=500+68=568;
5 ? 13+20-100=5 ? 33-100=165-100=65;
80+4 ? (49-8 ? 5)=84 ? (49-40)=84 ? 9=756;
- Задачи с лишним условием и, наоборот, с недостающими данными, повышают интерес, стимулируют работу учащихся. Ребята любят, когда уроки оживлены задачами-шутками и заданиями на внимание.
- Творческие задания: сочинительство задач, сказок, кроссвордов, ребусов,.
- Групповой метод решения задач.
- Программированный опрос. Сейчас тестирование очень актуально.
- Нетрадиционные формы уроков: «Весёлый математический поезд» «Урок -конференция», «Доклады по темам. Позволяют значительно разнообразить урок, проводить его в форме семинара. При подготовке доклада к семинару или к обыкновенному уроку, на котором этот доклад будет фрагментом, ученик вырабатывает навыки работы с источниками, их конспектирования, анализа различных мнений, систематизации материала вокруг темы доклада и т.д.
- Решение проблемных творческих задач аналогично умственной деятельности творческих и научных работников.
- Выполнение индивидуальных заданий.
- Различные проверочные, самостоятельные, контрольные работы и диктанты.
- При оценивании учащихся использую листы самоконтроля. Ребятам очень нравится такая система оценивания. Они стараются активно работать в течении всего урока и участвовать во всех его этапах
Лист самоконтроля
Ф. И. |
| |
Форма работы | Критерии оценивания | Оценка |
Индивидуальное задание |
|
|
Математический диктант |
|
|
Устная работа |
|
|
Работа у доски | Допущено 2 ошибки — оценка «3» Допущена 1 ошибка — оценка «4» Ошибок нет — оценка «5» |
|
Проверочная работа | 2 верно выполненных задания — оценка«3» 3 верно выполненных задания — оценка«4» 4-5 верно выполненных задания — оценка«5» |
|
Большая заинтересованность у учащихся к предмету возникает во внеклассной работе. Ежегодно проводимые недели математики способствуют развитию мыслительной деятельности, логического мышления, прививают интерес к предмету. Разнообразные по форме математические состязания выявляют одаренных детей и детей, которые любят данный предмет, хотя у них и не все получается. Естественно, что такие мероприятия часто не проводятся, но использование нестандартных форм обучения на уроках и во внеклассной работе способствуют увлечению учащихся предметом.
- Я перечислила несколько приемов, повышающих мыслительную деятельность ученика. Конечно, на каждом уроке использовать все эти приемы невозможно. Но, даже иногда используя некоторые их них ,я сама испытываю удовлетворение
Вывод:
Благодаря использованию этих технологий, дети стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. Я считаю, что применение современных образовательных технологий на уроках математики позволило мне, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дало новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повысить мотивацию учащихся к обучению;
- активизировать познавательную активность; развивать мышление и творческие способности учащихся; индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся более глубже изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения; развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно; повысить качество наглядности в учебном процессе. Конечно, на каждом уроке использовать все эти приемы невозможно. Но, даже иногда используя некоторые их них я сама испытываю удовлетворение
Анкета № 3 по науке о воде: Использование воды в домашних условиях
Описание деятельности
X
Сколько воды вы используете, когда принимаете душ? Вымойте груз одежда? Смыть унитаз? Даже зубы почистить? Один важный мерой водопотребления является то, сколько воды использует один человек за один сутки, или водопотребление на душу населения (на на латыни от и capita на латыни означает голова). Обычно это число выражается как галлонов воды, потребляемой на человека в день.
Заполните эту форму, чтобы получить приблизительную оценку того, сколько воды вы использовать в вашем доме в обычный день.
Чтобы сделать вещи последовательными, давайте предположим, что это дождливо и холодно. Суббота, и ты остаешься дома весь день. Подумайте о деятельности, которую вы используйте воду: примите душ, почистите зубы, может быть мытье посуды и белья и т.д. В форму ниже заполните ящики с вашей деятельностью по водопользованию, выберите кнопку отправить, и мы дадим вам оценка того, сколько галлонов воды вы использовали.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот опрос носит очень общий характер и не будет принимать во внимание, если у вас есть водосберегающее оборудование в вашем доме в нашем Результаты; это упражнение просто для того, чтобы дать вам быстрое представление о вашем использование воды. Существуют и другие веб-сайты, которые дадут вам более подробная и точная оценка вашей воды на душу населения использовать:
Введите свои ответы в поля ниже
Принято ванн:
Ванны не приняты1 ванна3 ванны3 ванны4 ванны5 ванны6 ванны7 ванны8 ванны9 ванны10 ваннЧистки зубов:
Нет чистки! s9 чистки10 чистки20 чисткиМытье рук/лица:
Без мытья1 раз2 раза3 раза4 раза5 раз6 раз7 раз8 раз9 раз10 раз12 раз14 раз16 раз18 раз20 раз25 разСтружки для лица/ног:
Нет стружки1 раз2 раза3 раза4 раза5 раз6 раз 5 2 минуты5 минут10 минут15 минут20 минут25 минут30 минут40 минутСмыв для унитаза:
Без смыва1 раз2 раза3 раза4 раза5 раз6 раз7 раз8 раз9 раз10 раз12 раз14 раз16 раз18 раз20 раз25 разВыпитая вода (8 унций):
Нет стаканов1 стакан2 стакана3 стакана4 стакана5 стаканов6 стаканов7 стаканов8 стаканов9 стаканов10 стаканов12 стаканов15 стакановЗагрузка посудомоечной машины:
Мытье посуды вручную:
Без стирок1 раз2 раза3 раза4 раза5 раз6 раз7 раз8 раз9 раз10 разСтирка одежды Количество загрузок:
раз10 разИсточники информации
WECalcSouth Florida Water Management DistrictAlliance for Water EfficiencyВернуться в Центр активности.
Общее потребление воды в США
Школа водных наук 8 июня 2018 г.
Общее потребление воды в США
Фотогалерея водопользования
Узнайте об использовании воды с помощью картинок
Дом школы водных наук
- Обзор
- Наука
- Мультимедиа
- Публикации
Вода национальных рек, озер, водохранилищ и подземных водоносных горизонтов жизненно важна для нашей повседневной жизни. Эти водоемы поставляют воду для удовлетворения потребностей каждого человека, а также для мировых экологических систем. Здесь, в Соединенных Штатах, каждые 5 лет Геологическая служба США (USGS) собирает данные округа, штата и страны о заборе воды и использовании для ряда категорий водопользования.
• Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА • Темы использования воды •
Общее потребление воды в США
Источники/использование: общественное достояние.
Использование воды в Соединенных Штатах в 2015 году оценивалось примерно в 322 миллиарда галлонов в день (Бгал/день), что на 9 процентов меньше, чем в 2010 году. По оценкам 2015 года, общий забор воды находится на самом низком уровне с 1970 года, следуя той же общей тенденции снижения общего объема забора, которая наблюдалась с 2005 по 2010 год. составил 281 Бгал/день, или 87 процентов от общего объема забора, а забор соленой воды составил 41,0 Бгал/день, или 13 процентов от общего объема забора. Забор пресных поверхностных вод (198 Бгал/день) был на 14 процентов меньше, чем в 2010 году, а забор пресных подземных вод (82,3 Бгал/день) был примерно на 8 процентов больше, чем в 2010 году. Забор соленых поверхностных вод составил 38,6 Бгал/день, или на 14 процентов меньше, чем в 2010 году. Общий забор соленых подземных вод в 2015 году составил 2,34 Бгал/день, в основном для использования в горнодобывающей промышленности.
Источники/использование: общественное достояние. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Карта США по штатам с указанием общего водозабора, 2015 г.Общее потребление воды по категориям использования, 2015 г.
- Термоэлектроэнергия и орошение оставались двумя крупнейшими водопользователями в 2015 году, а общий водозабор уменьшился для термоэлектроэнергии , но увеличился для орошения .
- Изъятие для термоэлектрической энергии составило 133 Бгал/день в 2015 году и представляет собой самый низкий уровень с 1970 года.
- Орошение Водозабор составил 118 Бгал/д в 2015 г., что на 2 процента больше, чем в 2010 г. (116 Бгал/д), но был примерно равен водозабору, оцененному в 1960-е годы.
- Отбор для государственных нужд в 2015 году составил 39,0 Бгал/день, или на 7 процентов меньше, чем в 2010 году, продолжая снижение, наблюдавшееся с 2005 по 2010 год.
- Промышленный отбор для самообеспечения составил 14,8 Бгал/д в 2015 г., что на 9% меньше, чем в 2010 г., продолжая тенденцию к снижению после пика в 47 Бгал/д в 1970 г.
- Общий объем водозабора аквакультуры составил 7,55 Бгал/день в 2015 г., или на 16% меньше, чем в 2010 г., а поверхностные воды были основным источником (79процент).
- Всего добывающих водозаборов в 2015 году составило 4,00 Бгал/день, или около 1 процента от общего водозабора для всех видов использования и 2 процента от общего водозабора для всех видов использования, за исключением термоэлектрических.
- Животноводство Изъятие в 2015 г. составило 2,00 Бгал/день, как и в 2010 г.
Источники/использование: общественное достояние. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Верхний ряд цилиндров показывает, откуда поступала пресная вода в Америку (источник) в 2015 году: из поверхностных вод (синие) или из подземных вод (коричневые). Вы можете видеть, что большая часть воды, которую мы используем, поступает из поверхностных источников, таких как реки и озера. Около 26 процентов используемой воды поступает из подземных вод. Трубы, выходящие из цилиндров с поверхностными и подземными водами в верхнем ряду и впадающие в нижние ряды цилиндров (зеленые), показывают категории использования воды, куда вода направлялась после забора из реки, озера, водохранилища или колодца. Например, синяя труба, выходящая из цилиндра с поверхностными и подземными водами и входящая в цилиндр коммунального водоснабжения, показывает, что 23 800 Мгал/сутки воды было взято из поверхностных источников для общественных нужд (вероятно, таким образом вы получаете воду). Аналогично, коричневая трубка показывает, что государственные поставщики забрали еще 15 200 Мгал/день воды из источников подземных вод. Каждый зеленый цилиндр представляет собой категорию использования воды. Промышленный цилиндр, например, показывает, сколько грунтовых вод, поверхностных вод и общего количества воды ежедневно использовалось в Соединенных Штатах промышленностью.Общий водозабор по штатам, 2015 г.
В 2015 г. более 50% общего водозабора в США приходилось на 12 штатов (Калифорнию, Техас, Айдахо, Флориду, Арканзас, Нью-Йорк, Иллинойс, Колорадо, Северную Каролину, Мичиган, Монтану и Небраску). На Калифорнию приходилось почти 9 процентов общего забора и 9 процентов забора пресной воды в Соединенных Штатах, преимущественно для орошения. На Техас приходилось почти 7 процентов от общего объема водозабора, в основном на теплоэлектроэнергию, ирригацию и коммунальное снабжение. На долю Флориды приходилось 23 процента общего забора соленой воды в Соединенных Штатах, в основном из поверхностных источников для выработки тепловой энергии. На Техас и Калифорнию приходилось 59процентов от общего забора соленых подземных вод в Соединенных Штатах, в основном для добычи полезных ископаемых.
Источники/использование: общественное достояние. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Гистограмма, показывающая использование воды в 2015 г. по штатам и категориям использования
Тенденции забора воды в стране
Общий забор воды в США, 1950–2015 гг. (данные указаны в миллиардах галлонов в день (Бгал/день))
Год | Пресная вода | Солевой раствор | Итого |
---|---|---|---|
1950 | 174 | 10 | 184 |
1955 | 227 | 19 | 246 |
1960 | 240 | 31 | 271 |
1965 | 270 | 44 | 314 |
1970 | 318 | 54 | 372 |
1975 | 342 | 70 | 412 |
1980 | 363 | 71,9 | 435 |
1985 | 336 | 60,3 | 396 |
1990 | 335 | 68,3 | 403 |
1995 | 337 | 60,8 | 398 |
2000 | 349 | 63,5 | 416 |
2005 | 349 | 60,9 | 410 |
2010 | 306 | 48,3 | 355 |
2015 | 281 | 41 | 322 |
Суммирование данных может не дать результата, поскольку числа округлены.