Гидроаккумулятор как проверить: Как проверить гидроаккумулятор – Как проверить давление в гидроаккумуляторе

Проверка и регулировка давления в гидроаккумуляторе

Чтобы поддерживать постоянное давление, люди покупают гидроаккумулятор. Это особая емкость с мембраной. Он копит внутри себя воду, а затем в определенный момент времени раздает ее. Сейчас можно самостоятельно отрегулировать давление, что экономит деньги.

Содержание

  1. Влияние давления в гидроаккумуляторе
  2. Виды гидроаккумуляторов
  3. Оптимальные показатели
  4. Способы проверки
  5. Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе

Влияние давления в гидроаккумуляторе

Вообще, внутри обязательно должно находиться две среды. Обычно это воздух и вода, но бывают некоторые модели, в которых воздух заменен на газ.

Работает это устройство следующим образом: при активации насоса вода начинает переходить из резиновой мембраны в растягивающую емкость. Газ сжимается, и, как следствие этого, увеличивается давление. Напор передвигает жидкость в трубы разводки. После того, как аппарат достигнет установленного показателя, он автоматически отключится.

Вода берется из запаса гидроаккумулятора. Если объем жидкости сильно падает, то это приводит к понижению давления. Как только это начинает происходить, насос опять начинает работать. Всю работу гидроаккумулятора контролирует реле давления.

Главная функция заключается в создании необходимых условий для успешной работы насоса. Но эта установка способна решить и другие проблемы:

  • предотвращение резких изменений давление в трубе, которые постепенно повреждают ее;
  • увеличивает срок использования труб и насоса;
  • создает резервный запас воды на случай внезапного отключения электричества в доме.

При выборе подобной установки в первую очередь следует обращать внимание на мощность и тип, а уже от этих показателей выбирать объем бака. Например, поверхностный насос мощностью до 1кВт требует накопителя объемом 24-50 литров. А вот погружной насос мощностью 1кВт требует гидроаккумулятор на 60-100 литров.

Виды гидроаккумуляторов

Гидроаккумуляторы имеют несколько показателей, по которым их делят на виды. В большинстве случаев критерием деления служат размер, назначение и исполнение. Так, по размерам бывают:

  • маленькие – до 50 литров;
  • средние – 50-100 литров;
  • большие – больше 100 литров.

Маленькие приборы лучше устанавливать, если мощность насоса в скважине не превышает 2м³/час. Средние идеально подойдут для производительности в 3.5м³/час, а большие для насосов мощностью в 5 кубометров. По назначению этот прибор делят всего на два вида:

  • для горячей воды;
  • для холодной воды.

Соответственно, первый вид всегда окрашен в красный цвет, а второй в синий или голубой. Кроме того часто различаются баки по материалу, из которого изготовлена мембрана. Так, бак для питьевой воды сделан из безопасной резины. Последним критерием является исполнение гидроаккумуляторов:

  • вертикальные;
  • горизонтальные.

Первый вид устанавливается в том случае, если в помещении мало места. В остальных случаях применяют горизонтальные гидроаккумуляторы в комплекте с наружным насосом.

Оптимальные показатели

Вообще, большинство показателей в гидроаккумуляторе зависят от правильной установки уровня давления воздуха, минимального и максимального давления, при котором будет включаться система активации или деактивации насоса.

Если вы решили самостоятельно проверить показатели такого прибора, то старайтесь придерживаться рекомендаций.

Во-первых, давление воздуха в баке должно быть меньше, чем минимальный порок включения прибора. Обычно разница показателей должна варьироваться в пределах 10%. Если соблюдать это условие, то в баке всегда будет оставаться некоторый объем воды до того, как насос повторно включится. Например, если насос активируется при 2 бар, то давление воздуха должно быть 1.8 бар. Так как: 2 бар / 100% * 10% = 0.2 бар. 2 бар – 0.2 бар = 1.8 бар.

Во-вторых, напор воздуха в аккумулирующем баке никогда не будет зависеть от его объема. Например, в среднем для емкости до 150 литров достаточно 1.6 бар, а для вместимости до 600 литров хватит 2 бар. Если гидроаккумулятор установлен в одноэтажном здании, то его напор можно снизить до 1 атмосферы, при условии, что воду потребляют не сильно много. Если сделать это, то износ водонапорной системы сильно снизится. Правда, придется ограничиться использованием сантехнических устройств.

Если снизить давление ниже единицы, то резиновая груша сильно растянется, и ее придется в скором времени менять. Повышать давление более 2-3 бар тоже нежелательно. Так как такой напор воздуха займет большую часть бака, а это сократит потребление воды. Кроме того повысится нагрузка на трубы, что может привести к их быстрому износу.

Способы проверки

Проверять гидроаккумулятор нужно манометром. Лучше использовать электронные автомобильные манометры.

Количество проверок указывается для каждой модели отдельно. Найти эту информацию можно в инструкции или паспорте изделия. Обычно достаточно 2-3 проверок гидроаккумулятора в год.

Перед тем, как начать процедуру проверки, нужно обязательно спустить всю воду из бака. После этого насос отключается от сети электроснабжения. Затем:

  1. Открутите декоративный колпачок, который закрывает ниппель, он расположен в верхней части корпуса изделия.
  2. Далее подключите манометр к золотнику.
  3. В инструкции гидроаккумулятора должны быть указаны заводские параметры, необходимо сравнить их с показателями манометра.
  4. Если уровень ниже, чем указан в инструкции, то необходимо подкачать воздух с помощью компрессора. А если выше, то стравить воздух.
  5. После этого нужно подождать примерно 24 часа, если уровень давления в гидроаккумуляторе в норме, то можно собрать устройство обратно и продолжать использовать его по назначению.

Если насос стал часто отключаться и включаться, то это прямой повод провести внеплановую проверку гидроаккумулятора. Вообще, при любых отклонениях желательно проводить подобную проверку уровня давления.

Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе

Чтобы прибор исправно и долго работал, нужно грамотно отрегулировать несколько параметров:

  • давление, при котором насос включается;
  • давление, при котором насос отключается;
  • напор воздуха в мембранном баке.

Первый и второй показатель регулирует реле давления. Регулировать лучше несколько раз, чтобы максимально снизить погрешность.

В реле давления нужно найти две пружины, которые различаются по своим размерам. Они обе закреплены гайками. Большая отвечает за активацию насоса, а маленькая нужна для установки и определения минимального и максимального давления. Они обе соединены со специальной мембраной , которая замыкает и размыкает контакты.

Чтобы отрегулировать эти пружины, нужно ключом повернуть гайки, которыми они закреплены. Если крутить гайку по часовой стрелке, то пружинка будет сильнее сжиматься, а это приведет к повышению порога включения прибора. Вращение в обратном направлении уменьшает уровень, при котором срабатывает устройство. Сама регулировка всего прибора проходит следующим образом:

  1. Проверяется уровень давления в баке, если требуется, то лучше подкачать компрессором.
  2. Гайки на большой пружине поверните в требуемую сторону.
  3. Откройте кран, чтобы сбавить напор. В определенный момент включится насос, давление, которое было в эту единицу времени, зарегистрирует манометр. Если это значение не устраивает, то повторите все заново, пока не достигнете оптимального значения.
  4. Теперь нужно настроить малую пружину. Она отличается повышенной чувствительностью, поэтому ее нужно поворачивать максимум на пол оборота.
  5. Показатель малой пружины определяется при закрытых кранах и активном насосе. Манометр покажет значение, при котором прибор отключится. Если он выше 2.5-3 атмосфер, то рекомендуется ослабить гайку.
  6. Слейте всю воду и запустите прибор. Если все показатели в норме, то все получилось. Если нет, то придется регулировать заново, пока не получится.

Еще раз повторюсь, все показатели необходимо брать в паспорте изделия. Так как обычно на разных моделях они отличаются.

 

Обслуживание и ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения: правила и способы

Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.

Содержание

  1. Что такое гидроаккумулятор
  2. Правила технического обслуживания
  3. Как отрегулировать давление воздуха
  4. Сроки обслуживания гидроаккумулятора
  5. Ремонт гидроаккумулятора

Что такое гидроаккумулятор

Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.

Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.

Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.

Правила технического обслуживания

Оптимальное в гидроаккумуляторе обеспечивает постоянный напор воды и предотвращает износ деталей системы

Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление — произошла утечка воздуха.

Как отрегулировать давление воздуха

Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:

  • отключается от питающей электрической сети насос;
  • открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
  • снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
  • подключается к ниппелю манометр;
  • снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.

Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.

Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.

Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.

В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.

Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.

Сроки обслуживания гидроаккумулятора

Устройство гидроаккумулятора

Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.

  1. Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
  2. Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
  3. Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
  4. Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.

На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.

Ремонт гидроаккумулятора

При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал

Причина, которая может привести к ремонтным работам, — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.

Ремонт заключается в замене порванной груши:

  • отключается от питания насос;
  • сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
  • отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
  • гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
  • вытаскивается мембрана;
  • бак промывается и высушивается;
  • внутрь вставляется новая мембрана;
  • устанавливается фланец, который затягивается болтами;
  • закачивается через ниппель воздух;
  • гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.

Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.

Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.

К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.

4 способа проверить гидроаккумуляторы на максимальную производительность

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

4 способа проверить ваши гидроаккумуляторы на максимальную производительность

Гидроаккумуляторы представляют собой накопители энергии в гидравлическом контуре. Они являются гидравлическим эквивалентом конденсатора в электрической цепи. Аккумуляторы можно использовать в гидравлической системе по-разному. Наиболее распространенное использование — очень быстрая подача большого объема масла для выдвижения и втягивания цилиндров на высокой скорости. Аккумуляторы также можно использовать для поглощения ударов, снижения уровня шума, поддержания давления и подачи жидкости в случае отключения электроэнергии.

Аккумуляторы, используемые для определения объема, предварительно заправлены сухим азотом, обычно до 1/2–2/3 максимального давления в системе. Например, если максимальное давление в системе, определяемое компенсатором насоса или предохранительным клапаном системы, установлено на 1500 фунтов/кв. Предварительная зарядка – это давление азота на газовой стороне аккумулятора, когда в аккумуляторе нет жидкости. В газонаполненных аккумуляторах сухой азот отделяется от жидкости с помощью камеры, поршня или диафрагмы, в зависимости от конструкции аккумулятора.

Без давления жидкости в системе сухой азот заполнит всю полость гидроаккумулятора. Либо камера, либо диафрагма будут полностью выдвинуты, либо поршень будет полностью прижат к крышке впускного отверстия для жидкости. При включении насоса давление жидкости поднимается до точки, превышающей давление предварительной заправки, и газообразный азот начинает сжиматься. Эта функция продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное давление в системе, возможно, 1500 фунтов на квадратный дюйм. Если предварительная зарядка составляет 750 фунтов на квадратный дюйм в аккумуляторе на 10 галлонов, теперь в аккумуляторе будет 5 галлонов жидкости, а давление газа будет 1500 фунтов на квадратный дюйм.

Когда в системе смещаются направляющие клапаны, давление в системе и гидроаккумуляторе начинает падать, если используется больше жидкости, чем может произвести насос. В баллонном аккумуляторе азот заставляет баллон расширяться и вытесняет масло из оболочки. В поршневом типе поршень прижимается к стороне жидкости, снова обеспечивая высокий расход масла в систему. В большинстве систем объем аккумулятора объединяется с объемом насоса для питания исполнительных механизмов.

Аккумуляторы, постоянно работающие в системе, обычно имеют более высокую температуру на жидкостной стороне, чем на газовой. Это один из способов проверить правильность работы аккумулятора. Если корпус имеет одинаковую температуру по всему периметру, возможно, произошел разрыв баллона, предварительная заправка может быть выше настройки компенсатора или предохранительного клапана, либо азот мог вытечь из штока клапана. Этот перепад тепла будет варьироваться в зависимости от размера аккумулятора, количества циклов в минуту и ​​количества подаваемого объема.

Аккумулятор может подавать часть своего номинального объема газа в зависимости от соотношения давления предварительной зарядки и давления в системе.

Помимо проверки разницы температур, аккумуляторы можно проверить, наблюдая за манометром жидкости при выключенной системе. Часто гидроаккумуляторы имеют ручные или электромагнитные клапаны для выпуска жидкости обратно в бак, когда система выключена. По мере того, как жидкость покидает аккумуляторы обратно через систему и в резервуар, давление в системе будет медленно падать, пока вся жидкость не выйдет из аккумуляторов. В этот момент манометр системы быстро упадет до 0 PSI. Последнее показание давления перед тем, как стрелка манометра ушла на 0 фунтов на квадратный дюйм, очень близко к давлению предварительной зарядки. Вы можете посмотреть видео этой демонстрации. Кликните сюда.

Наиболее распространенным способом проверки предварительной зарядки аккумулятора является использование контрольно-зарядной головки. Головка имеет клапан, который навинчивается на газовый клапан, когда в аккумуляторе нет жидкости. Головка также оснащена манометром, который позволяет считывать давление газа непосредственно из области хранения газа-аккумулятора. Многие головки также можно использовать для зарядки аккумулятора, поскольку они имеют шланговое соединение, которое ведет к соединению с клапаном баллона с азотом. Вы можете найти различные головки и комплекты для проверки/зарядки, нажмите здесь.

Существуют и другие характерные для машины признаки неправильной работы аккумулятора, которые могут включать увеличенное время цикла, повышенный шум и/или быстрое срабатывание разгрузочных клапанов насоса. Много раз в системах, в которых есть аккумуляторы, появляются признаки, указывающие на то, что аккумулятор не работает должным образом. Хороший специалист по гидравлике часто может определить целостность гидроаккумулятора в относительно короткие сроки, используя один из вышеперечисленных методов. Хорошая программа технического обслуживания включает в себя периодическую проверку и регистрацию давления предварительной зарядки в аккумуляторе и/или времени цикла процесса.

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Контроль состояния гидроаккумуляторов

You are here: Home / Новости / Контроль состояния гидроаккумуляторов

Автор: Кен Коран Оставить комментарий

Гидравлические аккумуляторы накапливают энергию, повышают производительность гидравлических систем и обеспечивают функции аварийного резервного копирования. Аккумулятор состоит из разделительного элемента (баллона, поршня или диафрагмы), который разделяет газовую и жидкостную секции. Емкость накопления энергии напрямую зависит от давления предварительной зарядки газообразного азота внутри аккумулятора.

HYDAC P 0 -Guard EDS 3400 обнаруживает низкое давление предварительного заряда аккумулятора и позволяет прогнозировать работу аккумулятора.

В презентации на IFK 2020 Кристиан Нистерс, Франк Бауэр и Марко Брокер из HYDAC Technology GmbH, Зульцбах/Саар, Германия, объяснили, что производительность и доступность гидравлических приложений в значительной степени зависят от правильного функционирования гидроаккумулятора и что надлежащее давление предварительной зарядки имеет важное значение. Таким образом, необходимо постоянно проверять давление предварительной зарядки во время работы; в противном случае это приводит к неэффективному использованию аккумулятора.

В связи с этим компания HYDAC разработала «умный» продукт — P 0 -Guard — для предиктивного контроля давления предварительной зарядки без необходимости измерения на газовой стороне аккумулятора.

Есть две основные причины, по которым правильное давление предварительной заправки так важно. Во-первых, обеспечить оптимальную производительность аккумулятора во всем диапазоне рабочего давления и, таким образом, поддерживать высокую производительность машины. А во-вторых, для работоспособности системы, чтобы избежать повреждения и разрушения разделительного элемента аккумулятора и, в свою очередь, оптимизировать срок службы машины.

Обычный способ проверки давления предварительной зарядки гидроаккумулятора – измерение давления на стороне газа. Проверка может выполняться с помощью стационарных устройств, таких как манометры или датчики давления, или с помощью непостоянных устройств, таких как испытательная установка FPU компании HYDAC.

Проведение проверки на стороне газа является самым простым и прямым методом измерения; манометр дает прямую и визуальную индикацию давления газа. Но с другой стороны, есть некоторые недостатки и риски, которые следует учитывать. Например, не всегда легко получить доступ к газовой стороне для проведения измерений. Может даже понадобиться лестница, чтобы добраться до газовой стороны аккумулятора. Кроме того, использование постоянных манометров или датчиков давления увеличивает риск потенциальных мест утечки. Для улучшения видимости манометры могут быть установлены на уровне глаз, но дополнительные трубопроводы увеличивают затраты и повышают риск утечки. Сторона жидкости аккумулятора не должна находиться под давлением и термически стабилизирована во время проверки предварительной зарядки, чтобы получить репрезентативный и сопоставимый результат измерения.

P 0 -Guard
В качестве лучшего варианта компания HYDAC разработала P 0 -Guard EDS 3400 для упреждающего контроля давления предварительной зарядки аккумулятора без необходимости измерения давления на стороне газа. Это компактное электронное реле давления со встроенными функциями контроля аккумулятора. Контролируя и оценивая градиенты давления со стороны масла, P 0 -Guard отмечает любое значительное падение давления предварительного наддува и активирует выходной предупреждающий сигнал в случае критически низкого значения предварительного наддува.

Принцип измерения устройства основан на физических условиях различных объемных модулей гидравлической жидкости и газовой среды внутри аккумулятора. В связи с тем, что при обычных гидравлических рабочих давлениях объемный модуль упругости гидросистемы значительно выше объемного модуля сжатия газа, наблюдается значительное градиентное изменение характеристической кривой при нагнетании и разгерметизации гидроаккумулятора. На стороне жидкости это изменение градиента происходит во время сброса давления, когда разделительный элемент приближается к днищу аккумулятора.

P 0 -Guard ищет давление закрытия во время процесса разрядки аккумулятора и сравнивает его с выбранным минимальным давлением. И это компенсирует влияющие факторы, такие как скорость потока, температурные граничные условия и положение установки аккумулятора. Когда это предельное значение ниже этого предельного значения, устройство передает сигнал контроллеру.

Функционирование, надежность и стабильность алгоритма P 0 -Guard были проверены в ходе различных испытаний в собственном испытательном отделе HYDAC. Алгоритм мониторинга обеспечивает стабильные данные даже при воздействии таких помех, как рябь или толчки на сигнал гидравлического давления. А из-за того, что Р

0 -Guard основан на аппаратной части реле давления HYDAC, пользователи получают преимущества проверенного временем продукта, а также высокую частоту дискретизации (что необходимо для точного функционирования реализованного алгоритма).

Функцию мониторинга можно использовать в стандартном режиме переключения или в режиме IO-Link. В режиме переключения выход для контроля давления предварительного наддува отключается, когда обнаруженное давление закрытия падает ниже заданного минимального значения. В режиме IO-Link P 0 -Guard взаимодействует в двух направлениях с подключенным мастером IO-Link. Мастер может изменять параметры настройки или считывать соответствующие значения. Помимо своей основной функции контроля, дополнительный выход может использоваться либо как коммутационный выход для функции зарядки аккумулятора, либо как аналоговый выход для фактического сигнала гидравлического давления.

Как производитель гидроаккумуляторов, компания HYDAC использует P 0 -Guard для большинства аккумуляторов, используемых на их производственных предприятиях. По словам авторов, он отслеживает фактические условия предварительной зарядки всех гидроаккумуляторов, обеспечивает оптимальную производительность и генерирует исторические данные о тенденциях, на основе которых получаются прогностические данные и прогнозы технического обслуживания.

P 0 -Guard представляет собой интеллектуальный инструмент контроля давления предварительной зарядки, который можно использовать как автономное устройство, а также встраивать в систему промышленной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*