Как выгнать воздух из отопления: советы от профессионалов
Как выгнать воздух из отопления
Зима – это не только снег и холода, но и начало отопительного сезона. Вне зависимости от того, центральное или индивидуальное отопление установлено в вашем доме или квартире, перед запуском его необходимо тщательно проверить. Однако даже после самых тщательных проверок вы можете столкнуться с такой неприятностью, как завоздушивание системы отопления. Потому неудивительно, что в это время года самый частый вопрос, касающийся отопления – как спустить воздух?
Причины завоздушивания системы отопления
Чтобы выгнать воздух из отопительной системы, для начала следует разобраться с причиной его появления. Его наличие может свидетельствовать о ряде некоторых проблем, которые необходимо решить. Чаще всего воздух в системе возникает из-за:
- первоначального или избыточного нагрева воды;
- неисправностей общих воздухозаборных устройств;
- пониженного давления в водопроводе;
- проведения ремонтных работ;
- несоблюдения направления и величины уклона водопроводных магистралей на этапе их монтажа;
- разгерметизации стыков водопровода;
- слишком быстрого наполнения системы отопления водой после сезона простоя и некоторых других причин.
Если появление воздуха в отопительной системе связано с какими-либо неисправностями, то перед спуском воздуха необходимо их ликвидировать. В противном случае воздух будет появляться снова и снова.
Способы спуска воздуха из отопительной системы
Когда вы разобрались с причиной завоздушивания отопления и устранили все связанные с этим неполадки, можно приступать непосредственно к стравливанию воздуха. Сделать это можно одним из двух способов, в зависимости от способа циркуляции теплоносителя в тепломагистрали. На сегодняшний момент существуют отопительные системы с двумя видами циркуляции:
- системы с естественной циркуляцией воды;
- системы с принудительной циркуляцией воды.
Под естественной циркуляцией подразумевается свободное перемещение воды от отопительного элемента до всех радиаторов и обратно без использования каких-либо насосов и прочих вспомогательных устройств. Это осуществляется с помощью правильной, предельно аккуратно выверенной величины уклона прямой и обратной магистралей. Чтобы спустить воздух, в таких системах специально оборудуется расширительный бачок. Он монтируется непосредственно в теплопровод в самой высокой его части. Обычно для выпуска воздуха не требуется даже вмешательство человека. Если же воздух по каким-либо причинам не выводится самостоятельно, достаточно просто добавить в систему небольшое количество воды, которая и выдавит воздух наружу.
В системах с принудительной циркуляцией теплоносителя нет такого выверенного уклона труб, потому перемещение воды осуществляется с помощью специальных насосов или компрессоров. Из таких систем воздух выпускается схожим образом – в самой высокой части магистрали оборудуется специальный выпускной клапан с краном. Принцип действия аналогичен работе расширительного бачка – горячий воздух выдавливается потоком воды в самую высокую часть магистрали, где он имеет выход наружу через клапан.
В редких случаях в радиаторах отопления или на сгибах труб может образоваться воздушная пробка, выгнать которую не получается обычными методами.
Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес
Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.
Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.
Содержание
- Причины завоздушивания системы охлаждения
- Пути решения проблемы
- Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
Причины завоздушивания системы охлаждения
Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:
- Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
- Протечки ОЖ из системы охлаждения.
- Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.
Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.
Признаки, которые указывают на воздушную пробку:
- На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
- Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
- При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.
Пути решения проблемы
После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.
Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
Способ 1
Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.
Способ 2
Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).
youtube.com/embed/tDvNPCDbacw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Способ 3
Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.
Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.
Как прокачать топливопроводы после выработки масла
- Автор сообщения: BCF
- Сообщение опубликовано: 22 февраля 2022 г.
- Категория сообщения: Без категории
Если у вас закончился мазут или вы только что переехали в дом с масляным отоплением, вероятно, пришло время удалить воздух из вашей печи. Если вы только что наполнили топливный бак, а печь не заработала, вам, вероятно, потребуется прокачать печь и перезапустить ее. Прокачка ваших линий — это процесс удаления воздуха из ваших топливных линий после того, как ваш бак опустел. Вы можете нанять профессионала, который позаботится об этом самым безопасным и эффективным способом, или выполнить наши шаги, чтобы прокачать свои линии самостоятельно.
Безопасное удаление воздуха из печиЕсли вы обычно не занимаетесь домашними проектами, мы не рекомендуем делать это самостоятельно. Хотя прокачка линий сама по себе не опасна, вы имеете дело с оборудованием, которое сильно нагревается и подключено к электричеству. Если вам не на 100% комфортно то, что вы делаете, не работайте над этим в одиночку. Держите одного из членов вашей семьи поблизости для помощи. Если сегодня вы не готовы к проекту «Сделай сам», позвоните в Bucks County Fuel, чтобы решить проблему.
Как прокачать топливопроводы- Убедитесь, что в баке достаточно масла . Весь этот процесс бесполезен, если в вашем баке нет масла. Поэтому, прежде чем начать, убедитесь, что ваш бак полон.
- Попробуйте нажать кнопку сброса . Если вы читаете эту статью, возможно, вы уже пробовали это. Вы хотите нажать кнопку сброса после того, как ваш бак был заполнен. Вам не нужно прокачивать линии, если только ваша печь не запускается после заполнения топливного бака.
- Выключить печь . В зависимости от возраста вашей печи вам нужно либо включить выключатель, либо рядом с печью, либо выключить его на выключателе.
- Найдите то, что вам нужно . Во-первых, найдите руководство к своей печи, чтобы узнать, понадобится ли вам шестигранный ключ или гаечный ключ для установки выпускного клапана. Вам также понадобится контейнер для сбора вытекающего масла. Если вы планируете повторно использовать вытекшее масло, поместите его в чистую емкость и убедитесь, что в нем нет шлама или грязи. Вам понадобится старое полотенце или пара тряпок для рук, чтобы вытереть любые масляные капли.
- Найдите выпускной клапан . Его можно найти рядом с топливным насосом, обычно это металлическая шестигранная гайка или резиновая заглушка. Он будет небольшим, и его может быть трудно найти, так что не торопитесь. Слегка ослабьте его, чтобы убедиться, что вы сможете повернуть его, когда придет время, снова слегка затяните его, чтобы масло не вытекало.
- Поместите ведро или емкость под выпускной клапан . Вы также можете присоединить 1/4-дюймовую нейлоновую трубку к выпускному клапану и поместить другой конец в ведро для предотвращения разбрызгивания и разлива. Масло на полу представляет огромную опасность поскользнуться, поэтому убедитесь, что ваше ведро находится точно там, где оно должно быть, чтобы собрать масло.
- Включить печь . Включите его и откручивайте шестигранную гайку до тех пор, пока масло не начнет вытекать. Вы не хотите, чтобы гайка отсоединилась полностью, скорее всего, потребуется около четверти оборота, чтобы открыть ее достаточно, чтобы масло вытекло. Воздух и масло будут выходить одновременно. Дайте ему стечь в ведро, пока не пойдет сплошная струя масла. Если цикл печи остановится до того, как масло начнет плавно вытекать, вам нужно будет снова нажать кнопку сброса. Иногда для полной очистки может потребоваться несколько циклов. Затяните винт, как только воздух выйдет из линий.
- Ваша печь должна хорошо работать . После выполнения вышеуказанных шагов ваша печь должна работать без сбоев. Если это не так, вам может потребоваться повторить процесс или обратиться к специалисту по HVAC за дополнительной помощью.
Bucks County Fuel предоставляет надежные услуги по ремонту систем отопления в районе округа Бакс по доступным ценам. Если ваша система отопления не обеспечивает тепло, необходимое вам и вашей семье, позвоните нам, чтобы получить профессиональные услуги по ремонту отопления. Мы обслуживаем домовладельцев и владельцев бизнеса уже более 10 лет, предлагая лучшие услуги по отоплению и охлаждению в вашем районе. Наши специалисты по ОВКВ готовы в любой момент диагностировать проблемы с вашим обогревателем, а затем предоставить разумное решение. Мы понимаем, что отопление вашего дома может быть дорогостоящим, поэтому мы стремимся предоставлять доступные услуги по ремонту обогревателей всем нашим клиентам. Стремясь из года в год экономить деньги наших клиентов, наша цель — стать лучшей компанией HVAC в округе Бакс. Мы даже предлагаем лучшие цены на печное топливо в вашем районе и доставляем вам бесплатно!
Теги: обслуживание обогревателя, ОВК, масляная горелка
Как прокачать радиатор: простое руководство
Выполните следующие простые шаги…- Включите бойлер
- Определите, какие радиаторы холодные
- Выключить отопление и дождаться полного остывания радиаторов
- Поместите полотенце/контейнер под клапан
- Первый выпуск воздуха из радиаторов нижнего этажа
- Поверните запертый воздух, чтобы выбраться
- Позволяет выйти захваченному воздуху
- Убедитесь, что давление в вашем бойлере составляет 1,0–1,5 бар
- Включите центральное отопление
- Провести «тепловое испытание»
Ваши радиаторы не нагреваются так, как обычно? Они прогреваются только к низу или в определенных местах? Или они издают какие-то странные звуки, когда нагреваются?
Возможно, пора прокачать радиаторы.
Несмотря на то, что эта задача звучит немного угрожающе, все, что в ней нужно, — это выпустить любые карманы захваченного воздуха. Если внутри ваших радиаторов останется воздух, которому некуда деваться, это вызовет засорение. Это предотвратит растекание горячей воды по всему радиатору.
Необходимость прокачать радиаторы автоматически не означает, что с вашим центральным отоплением возникла более крупная или серьезная проблема, поэтому не звоните сразу своему инженеру. Это просто то, что нужно делать регулярно, чтобы ваша система отопления выполняла свою работу — чтобы вам было уютно.
Прокачка радиаторов на полурегулярной основе (примерно раз в два месяца) означает, что ваше центральное отопление может работать эффективно, и вы можете спокойно отдыхать, зная, что держите под контролем свои счета за электроэнергию.
Итак, давайте подробнее рассмотрим, как прокачать радиатор. Это просто и быстро — так что нет оправдания пренебрежению радиаторами!
Как определить, нужно ли прокачать радиатор
К счастью, достаточно легко определить, нужна ли прокачка радиаторов:
- Верх радиатора холодный? Если это так, это, вероятно, означает, что пришло время прокачать его. Пузырьки из захваченного воздуха поднимаются и собираются в основном к верхнему концу вашего радиатора, из-за чего он холоднее, чем его нижняя половина.
- Имеются ли влажные пятна или конденсат вокруг радиатора или над ним?
- Ваш радиатор издает странные звуки при нагреве? Эти скрипучие звуки вызваны неравномерным давлением воздуха, вызывающим вибрации.
Что вам понадобится для прокачки радиатора?
- Ключ радиатора
- Ткань или перчатка
- Старое полотенце (полотенца)
- Контейнер
Так что немного! Вероятно, у вас дома уже есть все, что вам нужно. Единственный элемент, который вам может не хватать, — это ключ для радиатора/прокачки, который вы можете найти в большинстве магазинов DIY, крупных супермаркетах или в Интернете — по небольшой цене.
Теперь приступим к делу и узнаем, как прокачать радиаторы.
Простые шаги для прокачки радиатора
1. Ощутите себя!
Прокачка радиаторов — относительно простая работа. Начните с того, что включите котел и дайте радиаторам достаточно времени, чтобы полностью нагреться. Таким образом, вы можете легко определить, какие радиаторы нуждаются в TLC, а какие можно оставить в покое.
Ощупайте поверхность радиаторов (не обжигаясь!) на наличие холодных пятен. Если какие-либо из них издают забавный шум при нагреве, имеют участки, до которых не доходит тепло, или вы заметили, что радиатор сверху холодный, определенно стоит прокачать их, чтобы не допустить увеличения счетов за электроэнергию. Самый большой страх каждого!
Почему бы просто не прокачать все радиаторы на всякий случай, спросите вы? На самом деле это может принести больше вреда, чем пользы. Если вы выпускаете воздух из радиатора без захваченного воздуха внутри, вы рискуете, что давление в вашем котле упадет слишком низко, и вся ваша система отопления выйдет из строя, а это не то, чего вы хотите.
Вы можете подумать, «прокачиваете ли вы радиатор при включенном отоплении или выключенном» — ответ выключен, определенно выключен. Если вы попытаетесь прокачать радиатор при включенном отоплении, вы рискуете навредить себе горячим воздухом или водой из радиаторов. Вам не нужны поездки в отделение неотложной помощи только из-за попытки прокачать радиатор.
Итак, как только вы определили, какие радиаторы нужно прокачать, выключите отопление. Бесполезно проявлять нетерпение и пытаться прокачать радиаторы в горячем или холодном состоянии — будьте осторожны и дайте радиаторам достаточно времени, чтобы остыть.
2. Выпустите скопившийся воздух!
Затем вы можете застрять в продувке радиатора и удалить воздушные засоры из вашего котла. Мы рекомендуем начинать снизу и продвигаться вверх. Другими словами, сначала прокачайте радиаторы нижнего этажа, а затем переходите на верхний.
Прежде чем открывать краны радиатора, убедитесь, что ваш прекрасный дом защищен от протечек грязной воды из радиатора. Поместите старое полотенце и контейнер под клапан, чтобы собирать любые жидкости.
Теперь, когда ваш ковер или напольное покрытие защищены, убедитесь, что вы тоже защищены. Используйте старую ткань или толстую перчатку, чтобы повернуть ключ радиатора против часовой стрелки и открыть клапан.
Имейте в виду, что не стоит увлекаться и полностью открывать вентиль радиатора или держать его открытым слишком долго – выльется слишком много воды и резко упадет давление в вашем котле. Просто поверните клапан настолько, чтобы услышать шипящий звук выходящего воздуха. Дайте всему захваченному воздуху выйти, пока звук не прекратится и из клапана не начнет вытекать постоянный поток воды. Это означает, что вы научились прокачивать радиаторы и можете снова затянуть вентиль — молодец!
Чтобы избежать образования ржавчины вокруг вентиля радиатора, не забудьте вытереть лишнюю влагу или конденсат, когда закончите.
3. Убедитесь, что все работает.
Третий и последний шаг в том, как удалить воздух из радиатора, включает в себя двойную проверку того, что ваши усилия окупились.
Во-первых, проверьте давление в бойлере. Это нормально, если ваше давление немного снижается после прокачки радиатора. Однако, для справки, оно должно быть около 1,0-1,5 бар в выключенном состоянии или около 2 бар во включенном состоянии.
Ваш манометр упал слишком низко? Если это так, вам, возможно, придется поднять давление в котле с помощью контура заполнения или вызвать инженера, чтобы он протянул вам руку помощи.
Если давление в бойлере в норме, пришло время для «теплового испытания». Включите центральное отопление и по-другому почувствуйте свои радиаторы. Если все хорошо, холода больше не будет, а это значит, что вы и ваша семья сможете ощутить все преимущества теплого дома и сэкономить немного денег на своих счетах — это беспроигрышная ситуация.
Прокачка радиаторов не улучшилась?
Прокачка радиатора — это работа, которую нужно делать только раз в два месяца. Если вы обнаружите, что у вас постоянные и частые проблемы с холодными пятнами на радиаторах, несмотря на то, что они регулярно прокачиваются, возможно, существует более серьезная проблема, требующая внимания.
В этом случае проверьте дом, бойлер и под радиаторами на наличие утечек, которые могут вызвать проблемы. Утечки могут проявляться в виде влажных пятен или луж, а также их можно определить по ржавчине.
Если вы не можете найти никаких утечек, а радиатор снизу холодный, вам может потребоваться промывка системы, чтобы уменьшить накопление шлама. Со временем грязь естественным образом скапливается внутри вашего котла, внутри ваших труб и на дне ваших радиаторов — слив этой грязной воды может позволить горячей воде течь по вашему дому без ограничений.
Если вы новичок в работе с котлами, как и большинство из нас, стоит привлечь инженера, который поможет слить воду и промыть вашу систему. Они проведут процесс безопасно, не повредив ваш дом, а также помогут определить любые потенциальные утечки и неисправности вокруг или внутри вашего котла.
Почему необходимо регулярно прокачивать радиаторы?
Помимо немедленных результатов прокачки радиатора, таких как более уютный, эффективный и экологически чистый дом, есть и долгосрочные положительные эффекты.
Если вы вообще не предусмотрите возможность удаления воздуха из радиатора, вы рискуете повредить котел в долгосрочной перспективе и резко сократить срок его службы. Мы все боимся замены котла, поэтому чем больше вы можете сделать, чтобы предотвратить это, тем лучше! Вы можете подумать, что слишком заняты, чтобы тратить время на прокачку радиаторов, но небольшое усилие может действительно изменить ситуацию в долгосрочной перспективе.
Вы выполнили все шаги по прокачке радиатора, но проблемы все еще возникают?
Если вы обнаружите, что некоторые из ваших радиаторов все еще кажутся холодными даже после прокачки, стоит позвонить инженеру — вы же не хотите, чтобы ваши деньги ушли на ветер!
В большинстве случаев инженер может довольно легко выявить и устранить любые проблемы с нагревом. К сожалению, иногда лучше смириться с поражением и заменить старый котел и/или радиаторы.
BOXT предлагает простую услугу подбора котла, чтобы вы могли найти бойлер на замену, который подходит вам и вашему дому.