Как из отопления выгнать воздух: Как спустить воздух с системы отопления и причины его появления

Как выгнать воздух из отопления: советы от профессионалов

Как выгнать воздух из отопления

Зима – это не только снег и холода, но и начало отопительного сезона. Вне зависимости от того, центральное или индивидуальное отопление установлено в вашем доме или квартире, перед запуском его необходимо тщательно проверить. Однако даже после самых тщательных проверок вы можете столкнуться с такой неприятностью, как завоздушивание системы отопления. Потому неудивительно, что в это время года самый частый вопрос, касающийся отопления – как спустить воздух?

Причины завоздушивания системы отопления

Чтобы выгнать воздух из отопительной системы, для начала следует разобраться с причиной его появления. Его наличие может свидетельствовать о ряде некоторых проблем, которые необходимо решить. Чаще всего воздух в системе возникает из-за:

  • первоначального или избыточного нагрева воды;
  • неисправностей общих воздухозаборных устройств;
  • пониженного давления в водопроводе;
  • проведения ремонтных работ;
  • несоблюдения направления и величины уклона водопроводных магистралей на этапе их монтажа;
  • разгерметизации стыков водопровода;
  • слишком быстрого наполнения системы отопления водой после сезона простоя и некоторых других причин.

Если появление воздуха в отопительной системе связано с какими-либо неисправностями, то перед спуском воздуха необходимо их ликвидировать. В противном случае воздух будет появляться снова и снова.

Способы спуска воздуха из отопительной системы

Когда вы разобрались с причиной завоздушивания отопления и устранили все связанные с этим неполадки, можно приступать непосредственно к стравливанию воздуха. Сделать это можно одним из двух способов, в зависимости от способа циркуляции теплоносителя в тепломагистрали. На сегодняшний момент существуют отопительные системы с двумя видами циркуляции:

  • системы с естественной циркуляцией воды;
  • системы с принудительной циркуляцией воды.

Под естественной циркуляцией подразумевается свободное перемещение воды от отопительного элемента до всех радиаторов и обратно без использования каких-либо насосов и прочих вспомогательных устройств. Это осуществляется с помощью правильной, предельно аккуратно выверенной величины уклона прямой и обратной магистралей. Чтобы спустить воздух, в таких системах специально оборудуется расширительный бачок. Он монтируется непосредственно в теплопровод в самой высокой его части. Обычно для выпуска воздуха не требуется даже вмешательство человека. Если же воздух по каким-либо причинам не выводится самостоятельно, достаточно просто добавить в систему небольшое количество воды, которая и выдавит воздух наружу.

В системах с принудительной циркуляцией теплоносителя нет такого выверенного уклона труб, потому перемещение воды осуществляется с помощью специальных насосов или компрессоров. Из таких систем воздух выпускается схожим образом – в самой высокой части магистрали оборудуется специальный выпускной клапан с краном. Принцип действия аналогичен работе расширительного бачка – горячий воздух выдавливается потоком воды в самую высокую часть магистрали, где он имеет выход наружу через клапан.

В редких случаях в радиаторах отопления или на сгибах труб может образоваться воздушная пробка, выгнать которую не получается обычными методами.

В таком случае вам потребуется слить из системы всю воду и медленно, постепенно спуская воздух, наполнить ее новой.

Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес

Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.


Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.

Содержание

  1. Причины завоздушивания системы охлаждения
  2. Пути решения проблемы
  3. Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
  4. Способ 1
  5. Способ 2
  6. Способ 3

Причины завоздушивания системы охлаждения

Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:

  1. Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
  2. Протечки ОЖ из системы охлаждения.
  3. Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.

Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.

Признаки, которые указывают на воздушную пробку:

  1. На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
  2. Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
  3. При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.

Пути решения проблемы

После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Как прокачать топливопроводы после выработки масла

  • Автор сообщения: