Как из радиатора слить воду: Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

Статьи 13 Января, 2017

 В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила. 

 Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость


 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

 

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости. 

 Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

 В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость


 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.

 Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

 • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

 • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость


 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:

    

 • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

    

 • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

    

 • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как поменять антифриз

В интернете очень много информации о замене антифриза, однако зачастую это «вбросы» от сайтов СТО, где рекомендуют, собственно, обратиться к специалисту СТО. На самом деле замена антифриза — процедура достаточно несложная. Самое главное — избежать воздушных пробок в системе охлаждения при замене антифриза. Четко следуйте нашим инструкциям и вы сможете заменить жидкость в системе охлаждения и избежать воздушных пробок.

Как слить старый антифриз?

Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, необходимо открутить две горловины: расширительного бачка системы охлаждения и заливную горловину на радиаторе. Затем нужно открутить две сливные пробки — на двигателе и на радиаторе. Важно! Это необходимо делать на холодном двигателе, во избежание ожогов. Сливать жидкость охлаждения желательно таким образом, чтобы вы могли увидеть точное количество жидкости. То есть, либо сливать в мерную тару, либо же переливать в нее после слития, чтобы узнать количество антифриза, которое ушло из системы охлаждения. Все работы желательно делать в перчатках.

Сливаем полностью весь антифриз, ждем до «последней большой капли». По сливу антифриза — все. Измеряйте, сколько вы слили антифриза, при условии, что уровень жидкости был «на уровне» между нижней и верхней отметкой.

Как залить антифриз

Необходимо закрутить сливные пробки двигателя и радиатора. Антифриз заливается через заливную горловину радиатора. В случае, если вы заливаете концентрат антифриза, сначала необходимо лить концентрат, затем — дистиллированную воду. Заливайте антифриз до момента, пока не увидите в расширительном бачке жидкость, так, чтобы она находилась на нормальном уровне — между минимальным и максимальным значением. После этого (не закрывая расширительный бачок и заливную горловину радиатора) вам необходимо прокачивать все трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Более наглядно можно увидеть на видео:

Последовательно нажимая на все трубки, которые отходят от радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, антифриз будет «уходить», то есть его уровень будет снижаться. Его по мере ухода нужно добавлять до необходимого уровня. Когда все будет в уровне, закройте заливную горловину радиатора, — крышку радиатора. Подождите 15 минут. Через 15 минут откройте крышку радиатора и долейте антифриз таким образом, чтобы он заполнил радиатор до верха, и уровень был «в норме». 

Далее необходимо закрыть все крышки. Завести двигатель и прогреть автомобиль до 30-40°C. И включить печку на разогрев, на максимальной мощности, с открытой «заслонкой». Далее необходимо поднять обороты до 3000-4000 об/мин (для дизельных двигателей — 2500-3000 об/мин) и на этом уровне оборотов продержать работающий двигатель 3-4 минуты. Когда двигатель работает на таких оборотах, автоматически выдавливаются воздушные пробки в системе охлаждения. 

После этого дайте двигателю остыть. И добавьте в радиатор необходимое количество антифриза. Обязательно сравните количество залитой жидкости с количеством слитого антифриза. В случае, если вы залили меньше, чем слили, соответственно, где-то он не зашел. Это означает, что нужно снова прокачать патрубки и поработать на оборотах двигателя, с печкой, чтобы ушли дополнительные воздушные пробки.

Напоминаем, что выбрать антифриз можно в нашем каталоге. Также по ссылке доступны герметики и промывки радиатора и системы охлаждения. Надеемся, материал был полезен для вас и вы разобрались, как поменять антифриз.

Как слить воду из электрического водонагревателя

Узнайте, как правильно и безопасно выполнять работу

К

Боб Формисано

Боб Формисано

Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов.

Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 16.07.22

Рассмотрено

Ричард Эпштейн

Рассмотрено Ричард Эпштейн

Ричард Эпштейн — лицензированный мастер-сантехник с более чем 40-летним опытом работы в сфере сантехники для жилых и коммерческих помещений. Он специализируется на оценке, а также проектировании и инжиниринге сантехнических систем и работает в одной из крупнейших в Нью-Йорке профсоюзных строительных компаний по сантехнике.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами.

В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Кевин Норрис

Обзор проекта

Если у вас возникли проблемы с электрическим водонагревателем и вы пытаетесь устранить проблему или отремонтировать его, вам может потребоваться слить воду из бака. Частичный слив также может быть профилактическим обслуживанием, чтобы предотвратить образование осадка. Обычно это рекомендуется делать каждые три-шесть месяцев.

Независимо от причины, по которой вам нужно слить воду из электрического водонагревателя, обязательно выполните следующие действия, чтобы выполнить эту работу правильно.

Прежде чем делать что-либо еще, вы должны сначала отключить питание водонагревателя. Это делается на электрощите путем отключения автоматического выключателя или предохранителя, питающего водонагреватель.

Далее отключите подачу воды к водонагревателю. Вы должны найти запорный клапан для воды на входной трубе холодной воды или рядом с ней в верхней части бака. Поверните клапан по часовой стрелке, чтобы перекрыть его. Если вы не можете найти местную запорную арматуру, перекройте подачу воды в дом на магистральной задвижке.

Оборудование/инструменты

  • Садовый шланг
  • плоская отвертка

Материалы

  • Ведро
  • Резиновые рабочие перчатки

Ель / Кевин Норрис

  1. Найдите и подготовьте слив

    Сливной кран на дне бака водонагревателя представляет собой серебряный, латунный или пластиковый клапан с резьбовым концом. Здесь вода выходит из водонагревателя. Вам нужно куда-то, чтобы вода уходила, когда вы сливаете бак.

    Вы можете либо поставить ведро под сливной клапан, либо присоединить садовый шланг к резьбовому концу клапана. Протяните садовый шланг к стоку в полу, если вы используете этот вариант.

    Ель / Кевин Норрис

  2. Откройте клапан сброса давления

    Затем вам нужно будет найти клапан температуры и давления (T&P) водонагревателя, чтобы вы могли сбросить давление в баке. Он находится либо сбоку, либо сверху водонагревателя. Ищите клапан с трубкой, ведущей вниз.

    Переведите рычаг на клапане T&P в верхнее положение, чтобы открыть его.

    Ель / Кевин Норрис

  3. Дайте воде остыть

    Хотя вы можете слить воду из водонагревателя, пока вода горячая, передовые методы безопасности предполагают, что вы должны дать воде остыть, чтобы избежать риска ожога. Вы можете сделать это, подождав несколько часов.

    Совет

    Если водонагреватель работает хорошо, а вы просто сливаете воду для обслуживания, самое время принять горячий душ. Это может помочь понизить уровень воды в резервуаре, удаляя часть нагретой воды.

    Ель / Кевин Норрис

  4. Слить бак

    Соблюдая все меры предосторожности, пришло время слить воду из бака. Некоторые сливные клапаны имеют ручку. Другие имеют короткий стержень без ручки с прорезью для плоской отвертки.

    Поверните клапан против часовой стрелки, чтобы выпустить несколько галлонов воды в ведро или шланг для частичного смыва. Если вы делаете полный слив и используете шланг, дайте баку слиться, пока он не станет пустым.

    При использовании ведра для полного смыва следует надевать резиновые перчатки, чтобы не обжечься. Наполните ведро и откройте и закройте клапан столько раз, сколько необходимо для опорожнения бака. Обязательно заполняйте ведро только частично, если вам нужно опрокинуть его, чтобы достать из-под носика клапана.

    Ель / Кевин Норрис

  5. Закройте клапан

    После завершения слива закройте клапан T&P, опустив рычаг вниз, и закройте сливной клапан, повернув его по часовой стрелке. Опорожните ведро или снимите шланг.

    Ель / Кевин Норрис

  6. Восстановление питания и воды

    Когда бак опорожнен, вы можете выполнять любое необходимое техническое обслуживание. После завершения ремонта или если это была просто профилактическая промывка, снова включите электропитание и подачу воды к водонагревателю.

    Ель / Кевин Норрис

ШЕСТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ СЛИВА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ

ШАГ ПЕРВЫЙ: НАЙТИ РАДИАТОР, ЗАТЕМ СЛИВ

Что вам нужно: (2) сложенные полотенца и (2) ведра или таз

  • Найдите трубы на обоих концах радиатора — конец с регулятором собирает горячую воду из бойлера, а другой конец с запорным клапаном, передает его обратно.
  • Поместите сложенные полотенца под контроллеры регулятора и защитного экрана. Чтобы собрать выделения из разболтанных труб, установите по два ведра поверх каждого полотенца.
  • Мы советуем вам не выбрасывать собранный шлам из радиатора вблизи вашего сада или клумбы, так как химические вещества, содержащиеся в ингибиторе, могут убить ваши растения.

ШАГ ВТОРОЙ: РАЗДЕЛЕНИЕ РАДИАТОРА И СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Что вам потребуется: Плоскогубцы или разводной ключ

  • Радиатор и система отопления должны быть разделены путем закрытия двух вентилей.
  • Регулятор: поверните его по часовой стрелке.
  • Для запорного щитка снимите колпачок, чтобы получить доступ к самому клапану, и поместите его в контейнер для безопасного хранения. Затем используйте плоскогубцы, чтобы затянуть и закрыть замок, двигаясь по часовой стрелке.

ШАГ ТРЕТИЙ: ОТКРОЙТЕ СПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ

Что вам нужно: Инструмент для открытия спускных клапанов

  • Проверьте набор гаечных ключей, чтобы убедиться, что все поверхности квадратные. Не используйте разводной ключ, так как он может соскользнуть и повредить радиатор или даже повредить руки.
  • Гаечный ключ должен плотно совпадать с обеими накидными гайками. Проверьте, нет ли точек, в которых ваша рукоятка может с чем-то столкнуться, если гаечный ключ соскользнет. Используйте инструмент, который откроет выпускной клапан радиатора за два оборота.

ЭТАП ЧЕТЫРЕ: ОТКЛЮЧИТЕ НАТЯЖНЫЕ ГАЙКИ

Что вам понадобится: ведро или тазик из прошлого и впитывающая ткань

  • Отверните и ослабьте накидную гайку на стороне регулятора.
  • Убедитесь, что ведро или таз все еще находятся на своем месте под накидной гайкой, и пригласите кого-нибудь наготове с впитывающим полотенцем.
  • Наденьте гаечный ключ на накидную гайку радиатора со стороны регулятора и позвольте кому-нибудь закрепить трубу за вас. При этом осторожно закручивайте гайку против часовой стрелки на четверть оборота, пока вода не польется в ведро или таз.
  • Не давите на себя, ускоряя процесс слива воды из радиатора; будь как будет.
  • Затяните соединение до того, как оно заполнится, и перед продолжением удалите жидкости. Если вода течет неохотно, слегка приоткройте выпускной клапан радиатора, чтобы создать зазор для частичного вакуума.
  • Дайте жидкости течь, пока ваш радиатор не опустеет.

На этом обычно заканчиваются практические руководства. Однако после того, как вы прокачаете свои радиаторы, выполнив эти шаги, есть вероятность, что некоторые жидкости все еще останутся от процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*