Как измерить температуру батареи: Температура батарей отопления в квартире

Содержание

как измерить температуру и что делать? • НОВОСТИ • Мой дом Москва

В начале декабря синоптики обещают резкое похолодание: от сильно плюсовых и необычных для поздней осени температур – к жесткому минусу. Днем будет около минус 10, ночью – до минус 16 градусов, а порой дневная температура опустится до минус 20 градусов. Насколько можно верить этим долгосрочным прогнозам – сложно сказать. Например, прошлой зимой обещали большие морозы сначала на новогодние праздники, потом на середину января, потом на конец, потом на февраль, а потом этот прогноз морозов исчез где-то в мартовских оттепелях. А вообще, прогнозам на месяц вперед доверять нельзя – даже с учетом современных методов наблюдений.
Тем не менее, коммунальщики к морозам готовятся и делают это заблаговременно. Ведь Москва – город большой, система отопления в ней инерционна и ей нужно время на раскачку.

В связи с изменением погодных условий принято решение увеличить температуру теплоносителя в городской системе теплоснабжения. В настоящее время в магистральных сетях она составляет 82-84 градусов, – заявил заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Согласно нормативам, если температура воздуха на улице находится в пределах +4 градуса, то теплоноситель в батареях должен быть 75 – 77 градусов. +3 градуса забортной температуры – это уже 77 – 79 градусов теплоносителя. Максимально допустимая температура для двухтрубной системы отопления может быть 95 градусов, для однотрубной – все 115, фактически это уже не вода, а пар. Впрочем, такая система используется больше в частных домах, ведь для ее ремонта приходится отключать всю систему. А в многоквартирных домах чаще применяют двухтрубную: она позволяет отремонтировать батарею в отдельно взятой квартире, не отключая весь дом.

Впрочем, нас больше интересует не температура в дебрях батареи, а температура в квартире. Какой она должна быть?

По нормативам, в квартирах температура должна быть не ниже 18 – 20 градусов, в офисах – не ниже 20, в школьных классах – не ниже 18, в подъездах – не меньше 16.

В детских садах в группах столбик термометра не должен опускаться ниже 22 градусов, в спальнях – не ниже 18 градусов.

Как ее измерить?

Если вы думаете, что для этого достаточно повесить градусник где угодно и время от времени на него поглядывать – то это не так. Чтобы точно измерить температуру, надо поместить градусник в метре от пола в центре помещения. И подождать.

Но обычно градусник все-таки вешают на стену на уровне глаз. Если вам лень стоять посреди комнаты, скрючившись в три погибели с градусником в руках, и ждать, пока столбик ртути придет в соответствие с воздухом в квартире, то можно воспользоваться и настенным градусником. Одно условие: он должен находиться на расстоянии не менее полуметра от наружной стены и батареи.
Допустим, вам все-таки холодно, причем и в квартире, и в подъезде.

Что делать?

Для начала можно обратиться в диспетчерскую службу своего района или в управляющую компанию. Специалисты должны отреагировать на заявку в тот же день.

Если это не помогло, можно прибегнуть к тяжелой артиллерии – обратиться в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем принимают круглосуточно по телефону + 7 (495) 539-53-53.

Можно воспользоваться электронной приемной правительства Москвы.

Также можно позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.

Наконец, можно подать жалобу на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». Но в этом случае ответа придется ждать до восьми дней.

Например, 31 января прошлого года поступила жалоба на холод от жильцов дома 1, корпус 4 по улице Старый Гай (район Вешняки). В третьем подъезде был установлен маленький радиатор, который не справлялся. 7 января на портале появился отчет: калорифер в подъезде заменили, температура соответствует нормам. Жильцы подтвердили решение проблемы.

Пожалуй, самый крупный калибр – это жалоба в Мосжилинспекцию. Например, через электронную приемную. Для зарегистрированных на портале городских услуг москвичей есть доступ к телефонам приемных по округам. Кстати, у портала городских услуг есть и мобильное приложение, которым тоже можно воспользоваться.

Майя ПЧЕЛКИНА.

Читайте также:

Работы по реконструкции Зеленоградских очистных сооружений завершены

Какая должна быть температура теплоносителя в системе отопления: нормы в многоквартирном доме

Эффективность обогрева помещений системой отопления жидкостного типа напрямую зависит от температуры теплоносителя, используемого в сети. Этот параметр для коммуникаций многоквартирных домов, подключенных к централизованному отоплению, зависит от многих параметров, начиная от эффективности и работоспособности оборудования и заканчивая климатическими нормами и стандартами для конкретного региона. Рассмотрим подробней, какая должна быть температура теплоносителя в соответствии с действующими стандартами, почему она может отличаться и как ее измерить самостоятельно.

Принципы работы центрального отопления

Подключение отопительной системы в многоквартирных домах выполняется с приходом осенне-зимнего сезона, как только температура воздуха за окном снижается до определенных значений и удерживается в течение конкретного периода. Каждый дом подключается в индивидуальном порядке, открываются поквартирные заглушки, позволяющие обеспечить подачу теплоносителя в трубы и радиаторы. Температура в системе в соответствии с нормативами должна составлять +130…+150 °С. Но из-за изношенности коммуникаций в старых домах она может быть существенно ниже ввиду тепловых потерь, остывания при транспортировке и прочих факторов воздействия.

Изменение температурных показателей в соответствии с сезоном

Нормативные показатели теплоносителя изменяются в зависимости от времени года, так как отопительный сезон включает в себя не только зимние, но и несколько осенних и весенних месяцев в ряде регионов. Так, для обеспечения необходимых показателей транспортируемая среда в ГВС должна находиться в пределах +60…+75 °С в зимний период. При таких показателях радиаторы должны быть защищены от случайного касания. Перепады допустимы в соответствии с изменениями сезонных показателей. Нормой для жилых помещений является дневная температура в пределах +19…+22 °С, ночная же должна быть на уровне +18…+20 °С.

Что делать, если радиаторы не прогреваются до нужных показателей

Если батареи системы отопления в квартире не прогреваются до нужного уровня, то причина может иметь локальное происхождение. Если обнаружена такая проблема, следует обратиться к специалистам обслуживающей фирмы, которые должны провести необходимые работы по устранению недостатка. Причиной же такой проблемы может стать следующее:

  • неправильно проведен монтаж, в частности подобраны радиаторы неподходящего типа, недостаточный диаметр труб или фитингов, наблюдаются ошибки при подключении к системе ГВС;
  • присутствует воздушная пробка, в результате которой не может быть налажена нормальная циркуляция теплоносителя;
  • по причине коррозии или известковых отложений снизился диаметр проходных отверстий в трубах или секциях радиатора.

Требования к микроклимату в помещениях

Температура теплоносителя в системе отопления играет важную роль при формировании микроклимата внутри помещения, однако на практике все зависит не только от нее. Большое значение имеет правильно подобранный тип радиаторов, имеющих необходимую эффективность тепловой генерации для помещений конкретного объема и площади. Также снижение эффективности обогрева может быть обусловлено недостаточно качественным утеплением объекта. Так, рекомендуется устанавливать пластиковые окна со стеклопакетом и проводить качественную изоляцию стыков и щелей между стеной и рамой при монтаже, чтобы снизить вероятность образования мостиков холода и утечек тепла. Также для обеспечения комфортных условий необходимо учитывать специфику объекта. К примеру, в помещениях спортивных залов и прочих объектов спортивного типа температура может находиться в пределах +18 °С, так как в процессе занятий спортом тело выделяет большой объем тепла и возможен перегрев. Для помещений с бассейном, напротив, показатели должны быть выше, вплоть до +26 °С, чтобы исключить замерзание.

Можно ли замерить показатели самостоятельно

При необходимости замерить температуру воздуха основной системы и обратки в ГВС многоквартирного дома можно самостоятельно несколькими простыми способами, для чего может потребоваться пирометр и термометр, имеющие точные показатели. Процедура может быть выполнена несколькими способами:

  • необходимо измерить температуру на поверхности радиатора и учесть, что теплоноситель внутри, как правило, теплее на пару градусов из-за теплового сопротивления металла. Замеры лучше проводить на нескольких участках, так как внутренний налет может привести к нарушениям циркуляции и прогрев будет неравномерным;
  • если в квартире нормально работают сливные краны радиаторов, можно слить небольшой объем в любую компактную тару и далее провести замер при помощи термометра. Нужно учитывать быстрое остывание воды на открытом воздухе, поэтому измерения необходимо проводить сразу же;
  • для оценки состояния теплоносителя в ГВС можно использовать более профессиональное и эффективное оборудование. В частности, такая опция есть у некоторых мультиметров.

Актуальные стандарты

Для расчета показателей нормы температуры среды в ГВС берутся данные мониторинга погоды за последние 50 лет. Далее из этого периода вычленяются 5 наиболее морозных дней, которые были отмечены в течение 8 зим, с ощутимым падением температуры в разный период наблюдений. Далее на основе полученных данных и выполняются расчеты для подбора температуры теплоносителя в ГВС. Обратите внимание: проводить попытки самостоятельно решить проблемы с восстановлением работы отопительного оборудования, его чистку, замену, продувку не только не рекомендуется, но и в большинстве случаев запрещено жилищными нормами. Для работ необходимо пригласить компетентных специалистов из обслуживающей компании, которые должны провести оценку ситуации и далее предпринять необходимые действия.

Мониторинг температуры батареи

Моргана Сиггинс

2 октября 2020 г.

Поделиться: 

Ваша резервная батарея может представлять собой разницу между временем безотказной работы вашей сети и дорогостоящим простоем. Вот почему многие компании тратят тысячи долларов на покупку аккумуляторов.

Когда на карту поставлено здоровье вашей сети, защита аккумуляторов имеет решающее значение. Высокие температуры представляют наибольшую угрозу для ваших батарей — не только внутренняя температура, но и температура окружающей среды.

По этой причине наличие системы мониторинга, которая может следить за температурой внутри ваших аккумуляторов, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от них.

Как высокая температура влияет на ваши батареи

Многие исследования показали, что высокие температуры снижают производительность и срок службы батарей. Фактически, при повышении температуры на каждые 8°C герметичная свинцово-кислотная батарея теряет половину своего срока службы. И, как только тепло повредило вашу батарею, ее емкость не может вернуться к норме.

Как я уже говорил ранее, проблемы из-за высоких температур возникают не только внутри, но и снаружи. Таким образом, если температура батареи выше температуры окружающей среды, в которой она расположена, она может терять тепло из-за проводимости, конвекции и излучения. С другой стороны, если температура окружающей среды выше, чем внутренняя температура вашей батареи, она будет нагреваться сильнее.

Кроме того, неисправности батареи и подключенных к ней цепей могут негативно повлиять на ее температуру. Общие неисправности, которые могут вызвать высокие температуры:

  • замыкание на землю
  • короткое замыкание элементов
  • плохая вентиляция или неадекватное охлаждение
  • потеря регулировки зарядки

Мониторинг температуры батареи может обнаружить эти неисправности и своевременно предупредить вас, прежде чем проблемы обострятся.

Если температура батареи не контролируется и не регулируется должным образом, это может привести к необратимому повреждению. В лучшем случае произойдет некоторое механическое искажение или изменение химического состава, что приведет к дорогостоящей замене батареи. Но в худшем случае элемент батареи может лопнуть, взорваться, вытечь химические вещества или даже вызвать пожар.

Но какая оптимальная рабочая температура для батареи?

Проще говоря, аккумуляторы накапливают энергию. Они содержат химические вещества, и ток возникает в результате реакций, происходящих между этими химическими веществами.

Как и во многих других химических реакциях, с повышением температуры увеличивается и скорость реакции. Это может улучшить производительность батареи, но до определенного предела. Если температура становится слишком высокой, химические вещества могут быть необратимо повреждены, что сократит срок службы вашей батареи.

При более низких температурах химические реакции в батарее замедляются. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а ее способность производить большой ток по требованию уменьшается. Это одна из причин, по которой в холодные дни у автомобильных аккумуляторов могут возникнуть проблемы с выработкой тока, достаточного для эффективного запуска двигателя. При экстремально низких температурах химические вещества могут даже замерзнуть, и ваши батареи полностью перестанут работать.

Короче говоря, обе стороны температурного спектра (либо слишком высокая, либо слишком низкая) могут вызвать проблемы с вашими батареями. Поэтому очень важно постоянно следить за состоянием ваших батарей и следить за тем, чтобы температура находилась между вашим нижним и верхним пороговыми значениями.

Система мониторинга аккумуляторов

Простой, но устаревший способ следить за температурой аккумуляторов — один или два раза в неделю кто-то проверяет комплект аккумуляторов вручную. Это может сделать инфракрасная термометрическая пушка, и вы можете записать данные в электронную таблицу.

При ручном измерении температуры ваших аккумуляторов помните, что вы ищете разницу не более 3 градусов Цельсия между аккумулятором и температурой окружающей среды.

Хотя это может показаться простым способом контроля состояния батареи, этот процесс имеет много недостатков. Вот некоторые из них:

  • Регулярная отправка технических специалистов на удаленные объекты означает потерю времени и ресурсов.
  • Возможно, вы не сможете держать сотрудников на удаленных объектах круглосуточно и без выходных.
  • Вероятно, произошла человеческая ошибка.
  • Большие текущие расходы на обучение персонала.

В настоящее время намного эффективнее развернуть постоянную систему круглосуточного мониторинга температуры батареи.

Самая простая система включает в себя датчик температуры, установленный на отрицательном полюсе вашей батареи, таким образом, вы будете получать показания температуры в режиме реального времени. Кроме того, если вы добавите датчик температуры окружающей среды, ваша система мониторинга также может дать вам представление об этом варианте. Фактически, самые передовые системы мониторинга батарей могут отслеживать такие аспекты, как температура элементов, ток заряда, напряжение, а также ток и напряжение нагрузки.

Как работает система мониторинга аккумуляторов

В системе мониторинга аккумуляторов датчики прикреплены к каждому аккумулятору. Датчик может измерять такие вещи, как внутренняя температура, напряжение отдельных элементов батареи и ток. Эти данные передаются на ваш удаленный терминал (RTU).

RTU преобразует данные в удобочитаемые данные о производительности и сохраняет информацию о вашей сети. Он также будет предупреждать вас и вашу команду с помощью уведомлений о тревоге по электронной почте, текстовым сообщениям или даже по телефону.

RTU также могут создавать отчеты по анализу тенденций. Они позволяют быстро и легко получить доступ к информации об измерении заряда батареи и историческим данным для анализа тенденций, которые можно просматривать на ПК и даже загружать.

Выявление проблем, выполнение предиктивного анализа и создание простых и четких отчетов становится проще благодаря эффективному программному обеспечению для мониторинга батарей.

Что делает систему удаленного мониторинга эффективной?

Существует множество элементов, которые должны быть в системе мониторинга батареи, чтобы предоставить вам полезную информацию о вашей сети. Но что представляет собой компетентный удаленный мониторинг:

  • Ваша резервная батарея работает, когда это необходимо.
  • Катастрофического отказа батареи можно избежать.
  • Можно запланировать упреждающее и основанное на знаниях техническое обслуживание. Неисправные батареи можно обнаружить и устранить до того, как они станут реальной проблемой.
  • Срок службы ваших батарей будет увеличен.
  • Сокращение затрат благодаря выезду грузовиков и техническому обслуживанию.

Решение для мониторинга батарей DPS

Простои, вызванные отказом батарей, могут привести к значительным финансовым потерям, нанести ущерб репутации компаний и нарушить работу. Вы знаете, как важно поддерживать работоспособность сети, но знаете ли вы, как часто ваши батареи подводят вас?

Как надежный производитель решений для удаленного мониторинга, мы знаем, что возможность следить за состоянием батареи может быть разницей между бесперебойной работой сети и дорогостоящим простоем. Думая об этом, мы разработали эффективное решение для мониторинга аккумуляторов — Battery System Monitor (BVM) 48 G2.

BVM 48 G2 контролирует до 48 ячеек и сообщает о пороговых значениях напряжения и температуры через SNMP. Он также отправляет немедленные оповещения, когда элемент батареи и / или цепь выходят за пределы своего нормального диапазона более чем на установленный процент. Когда ваш SNMP-менеджер выдает периодические запросы Get к определенным ячейкам, BVM будет предлагать как мгновенные показания, так и тренды для отслеживания напряжения батареи с течением времени.

BVM 48 G2 может иметь 2 цепочки, и к каждой из этих цепочек можно подключить 2 датчика D-Wire. Каждый из датчиков D-Wire может иметь 12 датчиков батарейных ячеек, что делает BVM 48 G2 способным иметь 48 батарейных ячеек (более 4 цепочек по 12 датчиков в каждой) с последовательным подключением. Используя эту конфигурацию, BVM 48 G2 может контролировать 48 аккумуляторных элементов.

Вы можете соединить BVM с NetGuardian 832A или 864A, таким образом пороговые тревоги BVM передаются как локальные аналоги NetGuardian. Этот тип системы дает вам возможность сообщать о тревогах с того же IP-адреса, что и NetGuardian RTU.

Если вы предпочитаете, BVM также является отличным автономным решением для мониторинга батареи.

Добавьте по одному сенсорному модулю D-Wire для каждой контролируемой ячейки батареи. Модули последовательно подключаются к передней панели BVM 48. Каждый из этих модулей измеряет как напряжение, так и температуру элемента батареи. Последовательное подключение до 12 датчиков к каждому из 4 портов D-Wire на передней панели BVM (всего 48 датчиков).

И имейте в виду, что наши датчики D-Wire не требуют внешнего питания. Все необходимое питание датчиков поступает непосредственно от BVM 48 по стандартным кабелям RJ11. D-Wire автоматически распознаются и настраиваются BVM, а показания можно сразу просмотреть в веб-интерфейсе BVM.

Итог

К сожалению, не существует волшебного хрустального шара или чего-то подобного, чтобы правильно предсказать отказ батареи. Тем не менее, развертывание системы контроля температуры аккумуляторов — это еще один лучший способ и оптимальная защита ваших аккумуляторов.

Решения для мониторинга DPS способны отслеживать широкий спектр переменных, включая температуру каждой ячейки, температуру окружающей среды, напряжение и силу тока. Данные в режиме реального времени и постоянная аналитика, которые вам будут предоставлены, могут выявить тонкие изменения, которые позволят вам предсказать отказ батареи.

Заранее предупредив о выходе из строя аккумуляторов, вы сможете исправить ситуацию до того, как проблема перерастет в простои сети.

Все еще не уверены, будет ли смысл отслеживать температуру батареи в вашей организации? Не забывайте, что мы можем настроить наши решения в соответствии с вашими потребностями, просто отправьте нам сообщение и сообщите нам, что вам нужно.

Поделиться: 

Моргана Сиггинс

Моргана Сиггинс — писатель по маркетингу, создатель контента и специалист по документации в DPS Telecom. Она создала более 200 статей в блогах и видеороликов, в которых рассказывает о своем многолетнем опыте в индустрии удаленного мониторинга.

Температура батареи: вы ее контролируете?

Ваша батарея больше не черный ящик — стоимость приобретения может составлять от 6 до 9 тысяч долларов. Итак, что после этих огромных инвестиций? Вы даже следите за температурой, уровнем воды и состоянием заряда (SoC) своих аккумуляторов?

Высокая температура представляет собой самую большую опасность для аккумулятора. Опасность представляет не только высокая температура внутри батареи, но и нагревание окружающего воздуха снаружи батареи. Таким образом, мониторинг температуры внутри батареи необходим владельцам и менеджерам автопарков, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Как тепло влияет на температуру батареи

Было проведено множество исследований влияния тепла на батареи. Эти исследования показали, что высокие температуры ставят под угрозу производительность и срок службы батареи.

Исследования показали, что при повышении температуры на каждые 8°C герметичный свинцово-кислотный аккумулятор теряет половину своего жизненного цикла. Более того, после того, как тепло повредило аккумулятор, его емкость не может быть восстановлена.

Как уже упоминалось, проблемы с высокой температурой в аккумуляторе возникают не только внутри; они также происходят снаружи. Если температура батареи выше, чем температура окружающей среды вокруг нее, она может терять тепло из-за проводимости, конвекции и излучения. Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя температура батареи, то батарея становится более горячей.

Последующие усовершенствования

В результате производители со временем улучшили свои аккумуляторы, сделав их более устойчивыми к нагреву. Исследование, проведенное Международным советом по батареям (BCI) в 2000 году, показывает, что повышение температуры всего на 7°C может неблагоприятно сказаться на сроке службы батареи на один год. К 2010 году улучшения показали, что повышение температуры на 12 ° C приводит к тому, что батарея теряет один год своего срока службы.

Улучшения в батареях привели к тому, что срок службы батареи увеличился до 21 месяца. В 1962, стартерная батарея проработала 34 месяца; в 2000 году он длился 41 месяц, а в 2010 году исследования показали, что он длился в среднем 55 месяцев.

Производители аккумуляторов быстро определили, что аккумуляторы нуждаются в системе терморегулирования, и разработали такую ​​систему, которая помогает защитить весь аккумуляторный блок. Одна ячейка обычно прекрасно работает сама по себе. Но при совместной работе со всеми элементами батареи аккумуляторная батарея может испытывать резкое повышение температуры.

Еще одна угроза для здоровья батареи — это уровень воды в ней. Узнайте, как правильно управлять количеством воды внутри каждой батареи.

Теплоотвод

Производители используют системы управления батареями для рассеивания тепла. Эти системы включают:

1. Защита от перегрева, которая отслеживает температуру и прерывает ток, когда температура внутри батареи становится слишком высокой.

2. Рассеивание выделяемого тепла, приводящее к отводу тепла от батареи во избежание температур, которые могут ее повредить. Тепло рассеивается за счет конвекции, теплопроводности и излучения.

3. Равномерное распределение тепла, помогающее рассеивать тепло, а также локализовать и управлять горячими точками.

4. Принудительное охлаждение аккумуляторов, используемых в устройствах большой мощности, включая электромобили и гибридные электромобили.

В настоящее время проводятся дополнительные исследования для повышения защиты батарей. Например, исследователи из Стэнфордского университета экспериментировали с «умными» батареями, которые автоматически отключаются при достижении температуры выше 71°C. Они возобновляются только после остывания.

Защита зарядного устройства

Температура также может влиять на зарядку аккумулятора. Например, зарядка аккумулятора при средней температуре увеличивает срок службы аккумулятора, а аккумулятор более эффективно принимает заряд при более высоких температурах. Однако батарея потребляет меньше тока при более низких температурах.

Батарея лучше всего работает при температуре от 18°C ​​до 25°C. При повышении температуры в аккумуляторе химическая реакция протекает быстрее. Это позволяет улучшить выходную мощность батареи. Хотя, если химическая реакция будет слишком быстрой, то химические вещества могут быть потеряны, а это снижает срок службы батареи. Если температура поднимается еще выше, возникает тепловой разгон, который может отрицательно сказаться на сроке службы батареи.

Внутреннее сопротивление батареи увеличивается при более низких температурах, а выходная мощность батареи уменьшается. При еще более низких температурах электролит может замерзнуть, в результате чего батарея перестанет работать. Из-за этого многие зарядные устройства оснащены датчиками, измеряющими температуру.

Необходимость в датчиках температуры

Датчики температуры также необходимы в батареях, поскольку тепло выделяется всякий раз, когда батарея заряжается, что увеличивает температуру окружающей среды и внутреннюю температуру батареи. Таким образом, датчик температуры необходим на зарядном устройстве батареи, потому что температура батареи высока; зарядное устройство снижает напряжение питания, чтобы обеспечить пиковую зарядку и предотвратить перегрев аккумулятора. Зарядное устройство использует более высокое напряжение для аккумулятора при более низких температурах, чтобы компенсировать повышенное сопротивление, вызванное низкой температурой.

Не знаете, какой аккумулятор подходит для вашей работы? Ознакомьтесь с полным сравнением поломок свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Заключение

Руководители автопарка могут положиться на телематическую систему контроля и управления батареями, которая предупреждает об изменении температуры внутри батарей, избегая проблем с перегревом, которые могут привести к повреждению батарей и даже к взрыву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*