Как красить батареи отопления: рекомендации и фото, выбор краски

Содержание

как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, как быстро и красиво покрасить внутри, каким цветом

Содержание:

Необходимость покраски отопительного оборудования
Выбор красящего состава
Простой вариант покраски батарей отопления
Правильный метод покраски отопительных приборов
Видео

Радиаторы, установленные в теплоснабжающих системах частных домовладений, квартир или других объектов недвижимости, периодически нуждаются в покраске. Как красить батареи отопления своими руками и чем?


Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками — это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.


Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя.

В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Однако вне зависимости от выбора способа, как красиво покрасить батареи, изделие лучше не станет. Чтобы вписать их в цветовую гамму отремонтированного помещения, можно использовать декоративный экран для отопительных радиаторов.

Выбор красящего состава

Перед тем, как покрасить батарею, нужно выбрать краску. Принятие решения, чем покрасить отопительное оборудование, зависит от личных предпочтений владельцев недвижимости. Когда нужно выбрать состав без запаха, тогда он должен быть водно-растворимым. Все краски, выпускаемые на основе синтетических лаков, в процессе сушки пахнут.

Из имеющихся в продаже водоэмульсионных составов стойкостью к истиранию отличаются краски двух типов:

  • акриловые;
  • силиконовые.


Красящие составы, которые нанесены при комнатной температуре на холодную поверхность изделия, будут высыхать на протяжении 4 – 8 часов. Но полностью стойкими к истиранию они не получатся — в результате от них на одежде и занавесках появятся следы.

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Чем и как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, если требуется продолжительная и беспроблемная ее эксплуатация? Из красок, предназначенных для применения в быту, по мнению специалистов, лучшим вариантом является применение отечественных алкидных эмалей ПФ-115 или их импортных аналогов.
Эти краски устойчивы к температурным перепадам, они предназначаются для применения внутри объектов недвижимости и снаружи. Цена банки весом 2,6 килограмма доступна для большинства потребителей.


Еще одним жизнеспособным вариантом является использование автоэмалей. Но их нанесение требует наличия идеальной поверхности, в противном случае все неровности станут хорошо заметными. Наносят автоэмали из баллончика и поэтому, если радиатор невозможно снять, тогда между ним и стенкой устанавливают экран из оргалита или картона.

Простой вариант покраски батарей отопления

Инструкция, как быстро покрасить батареи и привести их в нормальное состояние, зависит от времени, в течение которого эту работу необходимо выполнить.

Можно воспользоваться простым способом, при котором:

  1. Поверхность прибора подготавливают в два этапа. Сначала наслоения красящего состава прогревают газовой горелкой или строительным феном, а потом удаляют жестким шпателем и защищают поверхность металлической щеткой. Кстати, зашкуривать наждачной бумагой батарею под покраску очень и очень утомительно и занимает много времени.
  2. Влажной тряпкой удаляют остатки ржавчины и пыль.
  3. Потом краску, разведенную до состояния жирного молока, наносят в два слоя с просушкой каждого из них в течение не менее суток.


При покраске необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не надо пытаться покрасить прибор за один раз, когда слой краски просвечивается. Лучше потратить 24 часа на просушку и после этого нанести следующий слой, в противном случае окраска получится неравномерной, появятся наплывы. Но, если это произошло, можно устранить недостатки, для чего участок поверхности нужно вновь зачистить и сверху нанести еще один тонкий слой.
  2. Когда требуется покрасить горячие батареи, следует за один раз набрать на кисть совсем немного краски, быстро растереть ее максимально тонким слоем в условиях хорошо проветриваемого помещения.


При соблюдении вышеописанных правил, исключается отравление испаряющимся быстро разбавителем краски и на радиаторе не появятся неопрятные наплывы, поскольку на горячей поверхности красящий состав быстро сохнет.

Правильный метод покраски отопительных приборов

Существует способ, как покрасить чугунные батареи, вернув им первоначальный вид, убрав потеки между секциями и недостатки предыдущей покраски. Работу производят, как и в предыдущем случае – при помощи кисти, нанося два тонких слоя.


Подготовку радиатора выполняют иначе:

  1. Сбрасывают стояки, снимают прибор и сливают из него остатки теплоносителя.
  2. Выкручивают все глухие и проходные пробки. Снимают промывочники.
  3. Радиатор отжигают в течение минимум одного часа на костре во дворе. Проведение отжига паяльной лампой или феном – занятие утомительное и малоэффективное.
  4. Остывшую батарею разбирают на секции, используя радиаторный ключ, после отжига это будет легко сделать.
  5. Каждую секцию простукивают киянкой. Из нее посыплется ржавчина, накопившаяся за много лет, и в итоге каналы внутри прочистятся.
  6. Секции зачищают металлической щеткой. После отжига процедура пройдет легко и быстро.
  7. Радиатор собирают заново, применяя резиновые прокладки. Их можно сделать из старой автомобильной камеры размером чуть меньшим, чем торец секции.
    В таком случае сдавленная прокладка не будет выступать за края.
  8. Далее батарею монтируют, опрессовывают простым заполнением стояка и красят.

Немаловажное значение для внешнего вида имеет решение, каким цветом красить батарею. Классический вариант – белый или серебристый. Но при желании цвет может быть серо-зеленым, коричневым или любым другим. Что касается теплоотдачи, то лучше всего это делают батареи темных оттенков.


все нюансы, которые необходимо знать —

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Содержание

  • Важность подготовки
    • Выбор времени
    • Очистка
    • Устранение облупившейся краски
    • Грунтование
  • Покраска
  • Краски для батарей
    • Серебрянка
    • Акриловые
    • Алкидные
    • Силикатные
    • Молотковые
  • Чем покрасить
  • Процесс окраски
  • Алюминиевые батареи
  • Вопросы и ответы
  • Видео-советы по покраске радиаторов отопления

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы нужно наносить непосредственно на батарею с помощью кисти (с натуральной щетиной). После чего нужно оставить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для разных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтобы эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с химическим составом пленкой из полиэтилена. Когда краска размягчится, все что нужно сделать — убрать её с батареи с помощью шпателя или щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень удобно наносить на батарею, даже на самые труднодоступные участки. Спустя несколько минут — час они начинают активно действовать и размягчают краску. После этого можно просто удалить её щёткой.

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

  • Предназначаться для металлических поверхностей.
  • Защищать от ржавчины.
  • Быть совместимым с краской.

Покраска

Процесс покраски на самом деле не представляет особой сложности. Но купить первую попавшуюся под руку краску все же будет недостаточно. Есть особые требования к лакокрасочному покрытию для батарей

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

В продаже имеются специальные составы, предназначенные именно для покрытия радиаторов. Но если по какой-то причине их не удалось отыскать и приобрести, следует обратить особое внимание на содержание этикетки.

Требования к краске следующие:

  • Термостойкость. Она должна выдерживать температуру до 100оС.
  • Адгезия. Краска должна держаться и не отслаиваться при перепаде температур.
  • Продолжительная стойкость цвета.
  • Антикоррозийность. Такие составляющие обеспечивают защиту корпусу радиатора.
  • Отсутствие вредных составляющих.

Краски для батарей

Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.

Серебрянка

Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.

Серебрянку можно купить готовой, а можно сделать самостоятельно. Для этого смешивают алюминиевую пудру и лак в пропорции 2 к 5. Важно знать, что алюминиевая пудра взрывоопасна. Поэтому не стоит прибегать к этому способу в домах с маленькими детьми или легко воспламеняющимися конструкциями.

Акриловые

Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:

  • Они не пахнут и не имеют в составе вредных веществ, поэтому вполне безопасны для применения.
  • Быстро высыхают. При температурных показателях 18-25 градусов, покрытие высыхают в течение получаса.
  • Они устойчивы к различным внешним воздействия и являются водоотталкивающими.
  • Устойчивы к высоким температурам и температурным перепадам.
  • Сохраняют приличный вид в течение 7 лет.

Алкидные

 

Эти краски тоже обладают достоинствами:

  • Имеют отличную термостойкость и подходят для покраски радиаторов.
  • Более стойкие, чем акриловые.
  • Имеют в составе антикоррозийные вещества.
  • Отлично ложатся.

Что касается их недостатков:

  • Поскольку их основа не водная, растворитель имеет очень неприятный резкий запах, который может держаться целые сутки.
  • По сравнению с акриловыми достаточно медленно сохнут.
  • Можно использовать такие составы только в вентилируемых помещениях, чтобы запах не создал проблем.
  • Не слишком долго сохраняют первоначальный цвет.

Силикатные

Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.

Молотковые

Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.

Чем покрасить

Конечно, плоские радиаторы красить легче. Однако у большинства батарей все же есть ребра. Если есть возможность, можно снять батареи и окрасить их. В противном случае с помощью специальных инструментов можно справиться с этой задачей.

Для покраски понадобятся:

Окантовочная малярная кисть

Кисть плоская

Радиаторная кисть (длинная с прямоугольной головкой)

Проволочная щетка

Малярный скотч

Защитный брезент

Кисточка с загнутой ручкой очень удобный инструмент. Она поможет окрасить даже самые труднодоступные места

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Прежде чем приступать к работе с ней, нужно распушить щетину. Волоски, которые плохо прикреплены, в этом случае выпадут и не создадут проблем при окрашивании.

Процесс окраски

Пошаговое руководство по окрашиванию батарей:

  1. Выключить отопление и проветрить комнату. Стоит подождать, пока не станет холодно, чтобы краска не капала. Также стоит убедиться, что комната хорошо проветривается. Если нужно открыть несколько окон при выключенном отоплении, то такое временное похолодание все же лучше, чем возможные проблемы со здоровьем, связанные с токсичным красящим составом.
  2. Очистить область вокруг радиатора. Лучше использовать пылесос, чтобы удалить пыль, волосы и все, что может прилипнуть к краске. Затем положить на пол любое покрытие, что есть под рукой, чтобы не допустить капель и брызг краски.
  3. Нанести (или распылить) краску, следя за тем, чтобы слой был равномерным. Прежде всего, нужно покрасить батареи внутри, после чего переходить к наружной части. Окрашивать секции следует сверху вниз, иначе краска будет попадать на уже окрашенные части. По возможности лучше избегать «перегрузки» кисти. Если на кисточке будет слишком много красящего состава, это приведет к появлению капель и комков.
  4. Подождать, при необходимости нанести еще один слой.

Необходимо подождать до полного высыхания краски. Возможно, радиатору может потребоваться еще один слой краски после высыхания, но это полностью зависит от процесса нанесения, краски и радиатора. Чаще всего для равномерно покраски требуется два слоя. При этом два тонких слоя лучше, чем один густой. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Время высыхания краски всегда указывается на этикетке.

Алюминиевые батареи

К сожалению батареи, выполненные из алюминия или биметалла в домашних условиях окрасить самостоятельно практически невозможно. Такие изделия окрашиваются на заводах с использованием специального порошкообразного красителя. Его наносят с помощью специального оборудования, и повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Для восстановления эстетических качеств алюминиевых батарей можно использовать фотопечать. Фотоизображение крепится на внешнюю сторону батарей. Оно отлично переносит высокие температурные показатели их перепады.

Вопросы и ответы

Можно ли добавлять к краске колер, если не устраивает первоначально приобретённый оттенок?

Можно, но колер обязательно должен подходить по характеристикам к типу краски.

Можно ли окрашивать трубы отопления?

Да, но тоже не обычной, а специальной термостойкой краской.

Обязательно ли отключать отопление при покраске?

На горячих поверхности неприятный запах некоторых красок ощутимо усиливается. Поэтому лучше не проводить такие ремонтные работы в отопительный сезон.

Обязательно снимать батареи при покраске аэрозолем со стены?

Снимать не обязательно, но желательно. Поскольку от распыления пострадает внешний вид прилегающей стены.

Почему нельзя использовать обычную повседневную краску?

Батареи постоянно нагреваются и охлаждаются, что ослабляет краску.

Видео-советы по покраске радиаторов отопления

шаг за шагом для профессионального финиша |

Идея может быть немного пугающей, но научиться красить радиатор легко с небольшой помощью экспертов.

Воспользовавшись несколькими важными советами, вы можете преобразить свои радиаторы и тем самым освежить всю комнату.

Наряду с изучением того, как красить комнату и красить стены, это навык «сделай сам», который пригодится снова и снова.

Ниже мы рассмотрим процесс шаг за шагом.

Как покрасить радиатор, чтобы он стал супергладким

Ниже мы собрали несколько лучших советов экспертов, которые упростят процесс покраски радиатора. И не волнуйтесь, когда дело доходит до покраски за радиатором, у нас есть и этот сложный момент.

Наличие подходящих инструментов облегчит этот проект «Сделай сам».

Вам понадобится :

  • 2-дюймовая кисть.
  • Подходящая грунтовка на водной основе, защищающая от ржавчины.
  • Краска для дерева и металла (например, краска Valspar Premium Wood & Metal).
  • Пылезащитная пленка.
  • Губка и теплая вода.

1. Очистите и отшлифуйте радиатор

Перед покраской важно убедиться, что радиатор чистый. Просто протрите его влажной тряпкой и мыльной водой.

Перед запуском также убедитесь, что ваш радиатор выключен и остыл.

«Как и при любой другой работе своими руками, вам необходимо подготовить поверхность перед покраской», — советует Уилл Томпсон из компании по производству красок Valspar. «Используйте губку и теплую воду, чтобы вымыть радиатор и дать ему высохнуть. Защитите пол пылезащитной пленкой и используйте малярный или декоративную ленту, чтобы прикрепить газету или простыню к стене за радиатором, чтобы защитить стену от случайных ударов кистью».

Тогда приготовьтесь к шлифовке. Эксперты Farrow & Ball говорят: «Отшлифуйте ваш радиатор очень легким песком, стараясь не поцарапать поверхность, используя цветочную бумагу или влажно-сухой процесс, и убедитесь, что радиаторы чистые перед покраской».

2. Нанесите грунтовку по металлу

Грунтование является важной частью обучения покраске радиатора, и это шаг, который вы не должны пропускать, если хотите получить профессиональную отделку.

Выберите грунтовку, специально подготовленную для использования на радиаторах, например, грунтовку для дерева и металла, которая защитит радиатор от накопления влаги и предотвратит его ржавчину.

Эксперты Farrow & Ball говорят: «Используйте металлическую грунтовку и грунтовку и нанесите сплошной сплошной слой, оставляя достаточное время для высыхания между слоями (и не переусердствуйте с краской) — это создаст хорошую основу для вашего верхнее пальто.

‘Затем нанесите два верхних слоя выбранного вами цвета.’

Уилл Томпсон из Valspar говорит: «Нанесите грунтовку кистью, начиная с участков, ближайших к стене, сначала окрашивая края, прежде чем перейти к молдингам.

‘Работайте небольшими участками, рисуя верх, а затем низ, прежде чем соединять их вместе длинными размашистыми движениями.’

3. Выберите свой цвет

(Изображение предоставлено Valspar)

Подумайте, хотите ли вы, чтобы ваш радиатор идеально гармонировал со стенами или контрастировал с окружающими оттенками.

Вы можете взять образец именно того цвета, который вам нужен, или ваша любимая марка краски может смешать и подобрать его для вас.

Если вы использовали грунтовку по металлу, Farrow & Ball предлагает для верхнего слоя отделку Modern Eggshell или Estate Eggshell.

4. Красьте в логическом порядке

Правильная техника покраски имеет большое значение для достижения профессионального результата.

«Начните рисовать участок, ближайший к стене, длинными горизонтальными мазками, — говорит Уилл Томпсон. «Затем обработайте небольшую часть верхней и нижней панелей и соедините их посередине. Сначала покрасьте рифленые участки, а затем выступающие панели вертикальными мазками. Как только вы закончите этот раздел, переходите к следующей части».

Профессиональный совет? Убедитесь, что вы слегка перекрываете участки, которые вы недавно окрашивали, чтобы цвет и покрытие были одинаковыми.

5. Усиленная вентиляция

Дайте верхнему слою полностью высохнуть перед нанесением второго слоя. Увеличьте вентиляцию во время покраски, оставляя двери открытыми и не включая радиаторы, пока последний слой полностью не высохнет.

Какой краской вы красите радиатор?

Вам необходимо выбирать лакокрасочное покрытие, специально предназначенное для выдерживания высоких температур. Это означает, что, хотя вы можете использовать, например, матовую или атласную краску, вы получите гораздо более долговечные результаты при использовании красок по дереву или металлу. Использование грунтовки по металлу на радиаторе перед покраской также обеспечит хорошие результаты, как и очень легкая шлифовка перед покраской.

Нужно ли грунтовать радиатор перед покраской?

Да, в идеале следует загрунтовать радиатор перед покраской и использовать специально разработанную грунтовку для радиаторов. Это более или менее гарантирует, что ваш верхний слой будет хорошо держаться, что ваша отделка будет профессиональной, и что любые сколы будут хорошо покрыты и не проржавеют через верхний слой.

Как покрасить радиатор, не снимая его

Сказать, что я увлекся покраской нашей главной спальни, было бы преуменьшением. Я так люблю этот цвет, что в итоге покрасила все .

Двери, стены, плинтусы и даже выключатели и розетки не уцелели от моей кисти!

Самые зоркие среди вас, возможно, заметили, что мои выходки с рисованием на этом не закончились.

Я тоже покрасил радиаторы!

Мне нравится, как все гармонично сочетается друг с другом, и теперь, когда все выполнено в одном цвете, комната кажется не только больше, но и намного спокойнее, что должно быть хорошо в спальне.

Нам так повезло, что в нашей квартире все еще есть великолепные богато украшенные оригинальные радиаторы, и теперь я потихоньку работаю над тем, чтобы покрасить и все остальные.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.

В идеальном мире я бы отпескоструил радиаторы и покрасил их распылением. Это определенно то, что я бы порекомендовал, если вы можете, поскольку это единственный способ получить неуловимую идеальную отделку, особенно если у вас есть радиаторы-колонны, такие как наши.

Досадно, что в данный момент мы не можем этого сделать, поскольку мы не можем опорожнить систему отопления, а значит, мы не можем опорожнить радиаторы, чтобы снять их со стены.

Так как многие детали теряются под слоями старой краски, я надеюсь, что мы сможем сделать это в будущем, хотя я не уверен, насколько легко будет стащить наши радиаторы вниз с 4 лестничных пролетов, тем более, что некоторые из них весят целых 200 кг и более!

Я попытался содрать краску со старого радиатора в нашей гостевой спальне, но быстро решил, что это просто не стоит усилий, так как это просто устроило огромный беспорядок, и я все равно не мог добраться до большинства областей, чтобы очистить ! Вероятно, этому не помог тот факт, что средство для снятия краски, которое я использовал, было бесполезным. (Мне следует прислушаться к собственному совету и использовать только Peel Away!)

В конце концов, я решил, что лучшим вариантом будет покрыть пожелтевшие радиаторы чистым слоем краски, и должен признать, что разница весьма ошеломляющая — хотя это может быть как-то связано с тем фактом, что я также очистил радиаторы впервые с момента заселения (не судите строго) тоже!

Если вы думаете о том, чтобы освежить свои радиаторы, вот наше краткое руководство о том, как покрасить радиатор.

Вот что вам понадобится для покраски радиатора:
Этот пост содержит партнерские ссылки. Мы рекомендуем только те продукты, которые мы любим и думаем, что вы тоже! Прочитайте наш полный отказ от ответственности здесь.
  • Вода, сахарное мыло и губка (и перчатки)
  • Кисть (мы любим эти кисти и используем их для всего)
  • Если у вас радиатор с колонной, вам также понадобится кисть с длинным вылетом
  • Радиатор краска – убедитесь, что вы используете краску, которая подходит для радиаторов, является термостойкой и содержит грунтовку от ржавчины (или загрунтуйте радиаторы перед покраской)
  • Салфетки (для защиты полов)

Вот как можно покрасить радиатор, не снимая его:

Шаг 1


Очистка радиатора

отличается при покраске радиаторов.

Мы часто обнаруживаем, что подготовительная работа на самом деле занимает больше времени, чем сама покраска, но, как бы это ни раздражало, это единственный способ добиться долговременного результата, которым вы будете довольны.

Я отказался от своих усилий по удалению краски, но на самом деле не имеет значения, полностью ли вы снимаете свои радиаторы или красите существующую отделку — самое главное — убедиться, что у вас есть идеально чистая, сухая и обезжиренная поверхность для покраски.

Я люблю использовать сахарное мыло для очистки всего, что я рисую, так как оно слегка абразивное. Просто тщательно почистите радиаторы губкой с сахарным мылом, прежде чем переходить к следующему шагу. Если ваши радиаторы находятся в лучшем состоянии, чем наши, вы можете вместо этого использовать мягкое моющее средство для их очистки.

Вы, вероятно, также захотите покрыть пол тряпкой перед тем, как начать красить. Мы не беспокоились, но мы бы порекомендовали принять некоторые меры предосторожности, чтобы поймать любые капли.

Шаг 2


Покраска радиатора

Когда радиатор станет чистым и сухим, можно переходить к его покраске.

Как видите, наш чугунный радиатор поврежден после того, как я отшлифовал полы, и вы можете увидеть линию на передней части колонн, где краска откололась от того места, где я натыкался на них большой барабанной шлифовальной машиной.

Даже если ваши радиаторы не так сильно повреждены, как наши, очень важно убедиться, что вы используете грунтовку и краску по металлу, подходящие для радиаторов, термостойкие и защищающие от ржавчины.

Неважно, чугунные радиаторы вы красите или современные – процесс покраски радиатора всегда одинаков. Использование правильной краски важно для любого проекта, но особенно для радиаторов. Неважно, водоэмульсионная это краска или масляная – просто убедитесь, что она подходит для покраски радиаторов.

Когда вы будете готовы покрасить свои радиаторы, начните сначала с задней, труднодоступной стойки, а затем перейдите к передней части радиатора. Для этого идеально подходит длинная скошенная кисть, так как с ее помощью гораздо проще прокрашивать труднодоступные места радиатора и ее не нужно снимать для покраски.

Сначала начните красить задние колонны. Это поможет избежать попадания краски на вас и вашу кисть, когда вы будете пытаться маневрировать кистью в узких местах.

СЕКРЕТНЫЙ СОВЕТ

Перед покраской установите радиатор на очень низкий уровень! Это помогает высушить краску и избежать потеков.

Вполне вероятно, что ваши окрашенные радиаторы будут пахнуть первые несколько раз, когда вы начнете их использовать, так как для полного высыхания краски потребуется время. Окрашивая, когда радиатор находится на низкой температуре, вы поможете краске высохнуть быстрее и, следовательно, уменьшите ужасный запах краски!

Вот и все! На покраску каждого радиатора у меня ушло несколько часов, но разница (и чистота) того стоила!

Теперь мне осталось покрасить остальные радиаторы в нашей квартире. Я уже вычеркнул радиаторы из ванной комнаты, главной спальни, гостевой спальни и гостиной — осталось всего 5! Затем я могу перейти к дверям, плинтусам, молдингам и окнам. Веселье DIY вокруг нашего дома просто никогда не прекращается!

Как покрасить радиатор Часто задаваемые вопросы

Какой краской вы красите радиатор?

В идеале вам понадобится специальная краска для радиаторов, которая выдерживает высокие температуры. Кроме того, вы также можете использовать атласную краску или краску из яичной скорлупы, которая обычно подходит для окраски металла.

Стоит ли красить радиатор?

Да! Покраска радиаторов — отличный способ преобразить комнату. Вы можете покрасить свои радиаторы в тот же цвет, что и стены, чтобы они гармонировали или сделать их особенностью, выбрав смелый цвет.

Можно ли покрасить радиатор настенной краской?

Что бы вы ни делали, не красьте радиаторы эмульсией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*