Как накачать гидроаккумулятор воздухом: Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор

Содержание

Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор

       

Что это такое, гидроаккумулятор, наверное, знают многие. Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор, мало кто знает.

Многие сами следят за этим важным в системе водоснабжения, прибором. Даже называют какие-то параметры настройки работы гидробака. А что нужно знать на самом деле!?

1. Почему аккумулятор 
2. Где искать мембрану
                             3. Что расширяет расширительный бак
             4. Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор
Гидроаккумуляторы

             Почему аккумулятор 

Гидроаккумулятор в водоснабжении частного дома, имеет значение, не менее важное, чем насос или реле давления. Вместе они составляют автоматику системы.

Если емкость бака больше 50 литров, то, как правило, мембрана проходная и имеет сверху ответный выход через металлический штуцер, а значит, на него можно прикрутить все контрольные приборы: реле давления, манометр, реле сухого хода, воздухоудалитель.

Помимо ёмкости и объёма, баки разделяются по расположению. Горизонтальные и вертикальные. Технически, разницы никакой, как будет стоять гидроаккумулятор. Лишь бы места хватало.

Баки, горизонтального исполнения, также удобно вешать на стены, используя ножки бака для крепления. Но помните, чем больше бак, тем крепче должна быть стена и крюки крепления к ней.

Не обходятся без гидробака и насосные станции. Точнее, не существует насосных станций без них. Именно здесь видно, как подобрано соотношение насос-гидроаккумулятор.

Это очень важный аспект в подборе оборудования для скважин на воду и колодцев. Потому, что нельзя, чтобы малый насос надрывался, наполняя большую емкость, преодолевая давления воздуха, сопротивление резиновой мембраны и высоту подъема из недр земли.

И наоборот, большой бак при малой потребности воды, станет хранилищем жидкости с неприятным запахом.

Так, что же это за штука? Гидроаккумулятор. Гидро – это понятно, вода. Аккумулятор – это сбор, сохранение, запас. Вроде, все ясно.

А нужен ли запас? Если нужен, то сколько? Сколько воздуха качать? Ведь объем баков этих, разный. От 18 литров и до 1000.

И важно ли, какой насос будет качать в него воду. И почему его ещё называют мембранный бак.

 

                       Где искать мембрану

Мембрана, в основе всего этого устройства. Ещё её называют диафрагмой. Такой резиновый мешок, напоминающий многим грушу, поэтому, мембрану ещё называют этим фруктом.

В общем, пока не запутались в конец, рассказываю. Мембранный бак может выполнять функции аккумулятора в системе водоснабжения и расширительного бака в системе отопления. В обоих случаях, он служит компенсатором давления и принимает на себя гидроудары.

каждому баку свою мембрану, диафрагму,»грушу»

    Что расширяет р

асширительный бак

Расширительный бак в системе отопления спасает трубы и радиаторы от разрыва в тот момент, когда котёл нагревает жидкость внутри них и она начинает расширяться.

Бак принимает в себя излишки тосола или воды под давлением, а при их остывании, за счет давления воздуха с обратной стороны мембраны, выталкивает обратно в систему. Так работает бак расширительный.


Расширительный бак принимает на себя излишки жидкости отопления

 

Как правильно накачать воздух в гидроаккумулятор

Нужно знать, что гидроаккумулятор, объёмом 100 литров, вмещает всего 60-70 литров жидкости, так как остальное место занимают непосредственно мембрана и воздух, закачанный именно для компенсации давления и которого должно быть ровно столько, сколько требуется  реле давления для включения насоса.

Если проще говорить, давление воздуха в баке, должно быть 70% от нижнего значения настройки реле. Например: включается у вас насос на 2х атмосферах. Это и есть нижнее давление.

Значит, 2 х 0,7=1,4. вот такое давление воздуха должно быть в баке.

Еще, баки отличаются цветом. Так повелось, что для отопления они, красные, а для воды, синие. Еще встречались серые. Они тоже применяются в отоплении, как расширительные. Но их мало.

Давление воздуха в гидроаккумуляторе, нужно проверять только в пустом баке, без воды. Иначе, Вы получите не объективный результат, что приведёт к сбою в настройках системы.

Найдите черную крышку на баке. Открутите её. Под ней есть ниппель, как на колесе автомобиля. Подсоедините к нему манометр, что бы измерить давление или сразу компрессор, что бы накачать воздух. 

Хотя бы раз в полгода проверяйте наличие воздуха в баке!!! 

Про производителей гидроаккумуляторов, расскажу в рамках другой статьи.

И не забудьте БЕСПЛАТНО скачать мою книгу «5 секретов скважины на воду»

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 11

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Гидроаккумулятор и реле давления – re-filter

Проверка и настройка гидроаккумулятора и реле давления

После кессона и скважины стоит обратить внимание на ГА и РД — гидроаккумулятор и реле давления.
Это важные элементы водоснабжения дома. За их здоровьем тоже надо следить. Будучи неисправными они могут натворить дел!
Гидроаккумулятор должен стоять сразу после насоса, до всех кранов, фильтров и т.п.

На что смотреть в первую очередь?

Первым делом надо следить за воздухом в гидроаккумуляторе и за диапазоном регулировки реле давления.

Говоря кратко, реле давления должно отключать насос при достижении давления ~4 атм, а включать его на 1,0-1,5 атм ниже, т.е. в районе 2,5-3 атм.

Давление воздуха в пустом ГА должно быть порядка 0,9 от нижнего порога срабатывания. Если насос включается на 2 атм, то пустой(!) ГА нужно накачать до 1,8 атм.

Зачем нужен воздух в ГА

Воздух служит аккумулятором давления в системе водопровода. Это нужно для того, чтобы насос подачи воды не включался каждый раз, как сольётся вода в унитазе. Проще пояснить назначение ГА на примере, когда ГА неисправен и из него ушёл воздух. В таком случае, если открыть кран в доме, давление воды резко упадёт и реле давления включит насос. Он быстро поднимет давление и реле давления отключится. Давление резко упадёт… и т.д. В результате насос будет включаться и выключаться буквально через несколько секунд или через десяток секунд. В любом случае это очень вредно для мотора насоса, т.к. любой электродвигатель испытывает большие нагрузки в момент включения. Лучше, если насос проработает непрерывно сутки напролёт, чем будет в течение часа включаться каждую минуту. В таком режиме электродвигатель насоса долго не протянет и перегорит. Замена насоса — дорогое удовольствие. Поэтому следите за воздухом в ГА.

Как проверить воздух в гидроаккумуляторе?

Простой способ — открыть кран в доме и посмотреть, как ведёт себя манометр на ГА.
Если стрелка еле-еле переползает с одного деления на другое, и ждать, пока сработает реле давления приходится ощутимо долго, то всё нормально — воздух есть. Если же стрелка довольно быстро мечется по циферблату, то ГА надо подкачать.

При этом если чувствуется, что гидроаккумулятор полон воды и воздуха там почти нет, то следует проверить состояние резиновой груши.
Надо полностью стравить воздух из ГА и убедиться, что из ниппеля для воздуха не пойдёт вода. Если вода пошла, то грушу или сам гидроаккумулятор пора менять. Временно можно накачать туда воздух, но это поможет буквально на пару дней. Потом воздух растворится в воде и уйдёт из ГА и насос опять начнет частить.

Правильный способ — отключить насос, сбросить давление воды в системе и замерить давление воздуха в ГА.
На пустом ГА давление воздуха должно быть 0,9 от нижнего порога срабатывания. Например, если РД включает насос при давлении 2атм, то в пустом ГА давление воздуха должно быть 1,8атм.

Важно не перекачать гидроаккумулятор.

Если давление в пустом ГА будет больше, чем давление включения реле давления, то будет наблюдаться следующая картина. Вы открываете кран, вода течёт ровно и спокойно довольно долго, потом вдруг напор резко падает, вода «кончается», а через несколько секунд опять течёт как ни в чем не бывало. В таком случае надо немного стравить воздух из ГА до тех пор, пока не закончатся такие «провалы».

Газонаполненные гидроаккумуляторы — Fluid Power Journal 0 комментариев

Аккумуляторы баллонные и поршневые.

Аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением и подпадают под действие стандартов Американского общества по испытанию материалов в дополнение к рекомендациям Международной организации по стандартизации и Управлению по безопасности и гигиене труда. Использование аккумуляторов может регулироваться дополнительными правилами, в зависимости от местоположения и области применения. Необходимо изучить местные и отраслевые стандарты для подтверждения их соответствия. Дополнительные рекомендации и ограничения следует изучить в литературе производителя аккумуляторов. Поскольку аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением, они не могут быть изменены никаким образом, кроме производителя. Информация о монтаже и креплении аккумуляторов также содержится в стандартах и ​​руководствах. Примечание: Аккумуляторы должны быть установлены вертикально.

Предварительное давление аккумулятора — это показания давления в камере, когда в аккумуляторе нет жидкости. Требования к предварительной зарядке аккумулятора зависят от области применения и не зависят от размера аккумулятора. Обычно они используются для увеличения расхода насоса, обеспечения краткосрочной резервной мощности, поглощения гидравлических ударов или поддержания давления в системе. Если давление предварительной зарядки низкое, работа системы будет вялой. Низкий предварительный заряд в аккумуляторах, используемых для защиты от перенапряжения, позволит системе с сильными ударами системы стучать и шуметь. Если давление предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа высокое из-за того, что аккумулятор был предварительно заряжен до более высокого давления, чем указано производителем, баллон может выйти из строя. При нормальной работе камера сжимается в оболочке гидравлическим маслом и расширяется, чтобы упираться в тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора только тогда, когда система выключена. Давление предварительной зарядки выше указанного может привести к ударам баллона о тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора, когда давление в системе падает, но все еще находится в пределах рабочего диапазона машины.

Это приведет к выходу из строя мочевого пузыря там, где он прижат к антиэкструзионному клапану.

Необходимо регулярно проверять предварительную зарядку аккумулятора. Иногда предварительная зарядка аккумулятора становится низкой и должна быть сброшена. Для этого необходимо проверить аккумулятор на наличие внутренних и внешних утечек, а затем перезарядить аккумулятор сухим азотом. Если на аккумуляторе видны вмятины или очевидные повреждения, его необходимо заменить. Предварительное давление аккумулятора чувствительно к температуре. Чтобы точно проверить давление предварительной зарядки, это следует сделать сразу после остановки машины, пока она еще находится при рабочей температуре.

При зарядке аккумуляторов необходимо соблюдать ряд мер предосторожности. Перед зарядкой аккумулятора необходимо надеть защитные очки, перчатки и другое необходимое защитное снаряжение, а любые внешние утечки должны быть устранены. Кроме того, убедитесь, что понимаете потенциальные опасности работы с газом в замкнутом пространстве и принимаете необходимые меры для обеспечения безопасности персонала.

Если в газе предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа есть жидкость, то баллон либо пропускает жидкость через мембрану баллона, либо имеет утечку. Если камера негерметична, ее необходимо заменить перед перезарядкой. Если в газе предварительной зарядки в поршневом аккумуляторе есть жидкость, уплотнение поршня между газом зарядки и системной жидкостью негерметично.

Газовые клапаны различаются в зависимости от производителя аккумуляторов и для давления более 3000 фунтов на квадратный дюйм. Большинство производителей используют клапан типа ISO 4570-8VI, который может выглядеть как клапан Шредера автомобильного типа. Однако он рассчитан на гораздо более высокое давление. Клапан используется для зарядки аккумулятора и сброса газа при необходимости.

Настройка клапана зарядки аккумулятора.

Действия по проверке и увеличению или уменьшению предварительного заряда аккумулятора следующие:

  1. В идеале система должна иметь рабочую температуру. Опустите все подвижные элементы машины и заблокируйте те, которые могут двигаться и травмировать персонал. Соблюдайте процедуры блокировки/маркировки.
  2. Система должна быть отключена или гидроаккумулятор изолирован, а сторона гидравлического давления слита в резервуар.
  3. Перед подсоединением соответствующего заправочного/проверочного клапана и шланга в сборе к резервуару с азотом убедитесь, что все клапаны закрыты. Примите надлежащие меры предосторожности, чтобы случайная вентиляция аккумулятора не сделала помещение непригодным для проживания из-за вытеснения кислорода.
  4. Убедитесь, что давление предварительного нагнетания соответствует спецификациям для применения.
  5. Снимите защитные колпачки с аккумулятора и заправочного бака.
  6. Аккуратно ввинтите Т-образную рукоятку (по часовой стрелке), чтобы открыть заправочный наполнительный клапан и позволить газообразному азоту войти в аккумулятор. В это время фактическое давление предварительной зарядки будет видно на манометре, когда газ из аккумулятора заполнит линию.
  7. Медленно откройте заправочный клапан в верхней части бака с азотом, чтобы начать зарядку аккумулятора. Медленно заряжайте и следите за манометром, чтобы определить правильное давление заряда. При отключении подачи газа давление немного упадет. Добавляйте азот по мере необходимости для достижения желаемого давления наддува. В случае избыточного заряда заправочный клапан можно закрыть, а выпускной клапан медленно открыть для выпуска избыточного газа. Во время вентиляции будет очень холодно.
  8. После заполнения закройте наполнительный клапан на баке с азотом и закройте наполнительный клапан на аккумуляторе, повернув Т-образную рукоятку (против часовой стрелки).
  9. Откройте выпускной клапан и выпустите застрявший газ в шланге между аккумулятором и резервуаром с азотом, прежде чем отсоединять любой конец комплекта для заправки/заправки.
  10. Отсоедините оба конца комплекта для зарядки/заправки и закрутите обратно предохранительные крышки на аккумуляторе и баке с азотом. Обязательно поместите резервуар с азотом в надлежащее место для хранения.

Рекомендуется подождать несколько минут и повторно проверить давление предварительной зарядки. Если аккумулятор был заряжен слишком быстро, расширяющийся газ можно охладить, чтобы обеспечить первоначальные неточные показания. Снимите шланг и зарядный клапан в сборе с аккумулятора и установите на аккумулятор бирку с указанием даты и давления предварительной зарядки. Установите защитный колпачок клапана подпитки.

Сухой азот является предпочтительным газом, используемым для зарядки аккумуляторов. Если приложение требует использования другого газа, убедитесь, что он инертен.

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАВЫКИ

1. Кислород нельзя использовать для зарядки гидроаккумулятора, потому что он:

A. Слишком дорого.
B. Загрязняет жидкость.
C. Может вызвать взрыв.
D. Протечет через мочевой пузырь.
E. Имеет неправильные характеристики расширения.


2. Что может вызвать выход гидравлической жидкости из газового клапана при выпуске газа предварительной зарядки из баллонного аккумулятора?

А. Негерметичность мочевого пузыря.
B. Работа нормальная.
C. Аккумулятор перезаряжен.
D. Гидравлическое давление не было сброшено.
E. Донный клапан в гидроаккумуляторе заедает в открытом положении.

See the Solutions

1-c
2-a

  • accumulators
  • fluid power
  • gas-charged
  • hydraulics
  • пневматика
Поделитесь этой информацией.

Твитнуть

То, чего вы не знали о гидроаккумуляторах, может вас убить

Перейти к основному содержанию

Что вы обычно обсуждаете на встречах по безопасности? Общими темами являются средства индивидуальной защиты, защита цепей, ремни безопасности и процедуры блокировки тегов. Когда в последний раз на одном из ваших совещаний по безопасности обсуждались гидроаккумуляторы? Если ваш завод похож на большинство, они НИКОГДА не обсуждались. Почему? Потому что на большинстве заводов менеджеры по техническому обслуживанию, производству и безопасности не знают об опасностях, связанных с аккумуляторами.

Функция аккумулятора и предварительная зарядка

               Аккумулятор – это накопительное устройство в гидравлическом контуре. Это гидравлический эквивалент конденсатора в электрической цепи. Двумя наиболее распространенными типами аккумуляторов являются баллонные и поршневые. Баллон представляет собой не что иное, как резиновый баллон, отделяющий гидравлическое масло от сухого азота. Сухой азот используется для заполнения внутренней части баллона до уровня предварительного заряда. При использовании для объема предварительная заправка азотом обычно составляет от половины до двух третей максимального давления в системе. При включении насоса азот сжимается до максимального давления в системе.

Настройка пружины компенсатора насоса определяет максимальное давление при использовании насоса с компенсацией давления. Настройка предохранительного клапана определяет максимальное давление в контуре насоса с постоянным рабочим объемом. Поршень в гидроаккумуляторе поршневого типа отделяет азот от гидравлического масла. Когда масло поступает в аккумулятор, поршень поднимается до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное давление. В это время гидравлическое давление и давление азота будут равны.

              При выключении насоса жидкость под давлением в аккумуляторе должна быть сброшена обратно в бак. Это делается автоматическим или ручным клапаном сброса. Если эта жидкость под давлением не стравливается обратно в бак через клапан сброса, аккумулятор останется под давлением. Тогда аккумулятор становится однократным гидравлическим насосом. Если клапан случайно сместится, то жидкость под давлением будет направлена ​​на работу цилиндра или гидравлического двигателя. Это, конечно, приводит к перемещению груза, что может быть опасным или смертельным для обслуживающего или обслуживающего персонала.

Клапаны автоматического сброса аккумулятора

Многие системы оснащены автоматическими клапанами сброса. Эти клапаны управляются либо гидравлически, либо электрически. Когда система выключена, эти клапаны переходят в открытое положение, направляя жидкость под давлением из аккумулятора обратно в бак.

               Итак, если ваши системы оснащены автоматическими клапанами сброса, почему вы должны беспокоиться? Потому что, как и любой другой гидравлический компонент, эти клапаны могут выйти из строя. Клапан может не открыться, что приведет к потере скорости, или закрыться, удерживая аккумулятор под давлением.

               Рассмотрите, что произошло на одном заводе несколько лет назад. Эта система имела клапан сброса с электрическим управлением, который открывался после выключения насоса. На машине были установлены два цилиндра для выдвижения и втягивания двух больших рубительных головок. Когда машина останавливалась, оператор часто менял ножи на рубильных головках. Оператор выполнил все процедуры безопасности мельницы по блокировке и маркировке электродвигателя. Не было письменной процедуры проверки манометра на аккумуляторе, чтобы убедиться, что давление внутри аккумулятора было сброшено обратно в бак через клапан сброса. Если бы оператор посмотрел на манометр в этом конкретном случае, он бы увидел, что в гидравлических линиях все еще заблокировано давление 1500 фунтов на квадратный дюйм. Чего он не знал, так это того, что клапан сброса аккумулятора не закрылся. Пока меняли ножи, коллега прополз по подающему конвейеру, делая фотоглаз. Затем на контроллер машины был отправлен электрический сигнал, указывающий, что бревно находится на конвейере. Затем был отправлен сигнал тока для переключения клапанов рубящей головки. Аккумулятор сбрасывал масло в цилиндры, которые выдвигали рубильные головки, задавливая оператора. Если бы оператор был проинструктирован проверить, упало ли гидравлическое давление до 0 фунтов на квадратный дюйм, и попытался привести в действие рубильные головки при выключенной машине, он мог бы быть жив сегодня.

Клапаны ручного сброса

              Другие системы имеют только клапан ручного типа, который необходимо открыть, чтобы стравить жидкость под давлением из аккумулятора обратно в бак. В этом случае все лица, работающие на машине или рядом с ней, должны знать, где находится клапан и что его следует открыть. Какую подготовку в области гидравлической безопасности проходит новый слесарь или электрик на вашем предприятии? Обычно мало или вообще ничего не говорится о сбросе давления в гидроаккумуляторах.

               Одна компания наняла нового механика, который проходил обучение у механика первого класса. Механик класса I не сообщил стажеру об открытии ручного сбросного клапана перед началом работы на одной конкретной машине. Однажды механик I класса был в отпуске, и стажеру нужно было заменить цилиндр на машине. Когда он ослабил фитинг на шланге у цилиндра, из линии вышло давление 2800 фунтов на квадратный дюйм. С него сбили защитные очки, а в глаз влили масло. Сегодня он носит специальные линзы из-за 40-процентной потери зрения в результате аварии. Если бы существовала письменная процедура достижения состояния с нулевой энергией, этой аварии не произошло бы.

Сухой азот или воздух?

               Аккумуляторы всегда следует заправлять сухим азотом, а не кислородом или сжатым воздухом. Сухой азот, технически не являющийся «инертным» газом, не вступает в реакцию с другими химическими веществами. Кислород и сжатый воздух, как мы все знаем, способствуют горению. На корпусе большинства аккумуляторов есть предупреждающая наклейка, предупреждающая о том, что для предварительной зарядки аккумуляторов следует использовать только азот. Один из наших консультантов несколько лет назад работал на заводе и обнаружил на заводе аккумулятор с надписью «Опасно — сжатый воздух» (см. рисунок). Это было обнаружено всего через 2 дня после проверки завода OSHA! Зачем кому-то ставить этот знак на аккумулятор? Может быть, потому, что у многих дома есть колодец, в котором есть аккумулятор, предварительно заправленный воздухом? Человек, наклеивший эту наклейку на аккумулятор, скорее всего, понял, что клапан Шредера, используемый для заправки азотом, очень похож на аккумулятор в его скважинной системе, велосипедной или автомобильной шине. Также обратите внимание, что фактическая предупредительная наклейка, нанесенная производителем аккумулятора, закрыта куском дерева под зажимом цепи! К счастью, сжатый воздух никогда не использовался в аккумуляторе. Если бы кто-то когда-либо наполнил его сжатым воздухом, как предполагает наклейка, баллон мог бы разорваться, и результатом был бы взрыв или, возможно, пожар на этом заводе. Излишне говорить, что наш консультант немедленно удалил эту наклейку.

Установка и снятие

               Аккумулятор должен быть надежно закреплен на монтажном приспособлении. При сборке аккумулятора после замены мочевого пузыря стопорное кольцо устанавливается вокруг тарельчатого клапана снаружи, и оба вставляются в корпус аккумулятора. Если корпус гидроаккумулятора не закреплен должным образом, выход из строя стопорного кольца может привести к отсоединению тарельчатого клапана от гидроаккумулятора. Это может привести к тому, что снаряд взлетит, как ракета.

               Перед снятием и хранением аккумулятора необходимо сбросить давление азота и надеть защитный колпачок на клапан Шредера. На одном заводе был только один аккумулятор, и каждый раз, когда аккумулятор нуждался в подзарядке, его снимали, клали в пикап и отвозили в ближайший магазин. Если бы клапан Шредера сломался или стопорное кольцо вышло из строя во время транспортировки, аккумулятор снова мог сыграть роль неуправляемой ракеты.

              Одно из наиболее частых замечаний, сделанных студентами после посещения наших обучающих семинаров, звучит так: «Я понятия не имел об опасности аккумуляторов». Не ждите, пока кто-то будет ранен или убит, чтобы обучить свой персонал работе с аккумуляторами. Если у вас нет квалифицированного специалиста, который мог бы говорить по этому вопросу, свяжитесь с нашей компанией, чтобы получить презентацию по безопасности или DVD для вашего предприятия.

  • Наступило лето, и температура гидравлического масла растет. Вот что ВАМ нужно знать, прежде чем система остановит работу вашего предприятия.

    23 мая 2019 г.

  • Аккумуляторы — самый опасный компонент гидравлической системы

    18 марта 2019 г.

  • Четыре вещи, которые необходимо знать специалисту по устранению неисправностей гидравлического оборудования

    4 фев. 2019 г.

  • 7 гидравлических проверок, которые вы должны сделать с помощью инфракрасной камеры

    9 октября 2018 г.

  • Требуется инструктор по гидравлике/консультант

    20 февраля 2018 г.

  • 4 способа проверить ваши гидроаккумуляторы для увеличения производительности

    12 февраля 2018 г.

  • Один тест, который вы должны сделать на каждом гидравлическом насосе с переменным объемом

    23 января 2018 г.

  • Утечка гидравлического цилиндра и поворотная ручка завода

    10 ноября 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*