Как проверить рабочую и пусковую обмотки. Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей. Как прозвонить электродвигатель на обрыв обмоток и межвитковое замыкание
Однофазными двигателями являются электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, которая состоит из основной и пусковой обмотки.
Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
Содержание
- Измерение сопротивления изоляции обмоток
- Если всё же выбивает защиту?
- Конструкция мотора
- Как прозвонить асинхронный электродвигатель
- Замер токов потребления в фазах
- Трудности диагностики
- Коммутирующая аппаратура
- Подробности диагностики электрической части
- Диагностика асинхронных моторов
- Проверка мотора прямого привода
- Последовательность диагностики
- Если всё же выбивает защиту?
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Схема коммутации вспомогательных обмоток для однофазных индукционных двигателей. Поле, следовательно, не производит параллельно с пусковым конденсатором. пусковой момент на роторе. Это условие, эта работа, в частности, относится к коммутационному устройству, однако преобладает только при остановке ротора. Если для электрического соединения и снятия некоторых средств ротор запускается в вспомогательной обмотке и пусковом конденсаторе из направления, он будет развивать ненулевой сетчатый крутящий момент в схемах однофазного асинхронного двигателя. критерий удовлетворяется путем размещения вспомогательной обмотки в статоре с ее В отличие от многофазных асинхронных двигателей, ось поля статора в квадратуре и ось основной обмотки в однофазном двигателе не вращаются.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети, после чего двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Ёмкость конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
Напряжение индуцируется при занятии оставшегося однофазного двигателя, в-третьих, ротор в результате электромагнитной индукции, а вокруг ротора создается магнитное поле. Критерий смещения времени относительно этого поля всегда будет находиться в противоречии с токами статора через две обмотки, это, по меньшей мере, поле. однако, полученные при проектировании вспомогательного между ротором и полями статора, не будут обматываться для высокого сопротивления и низкой скорости вращения, однако, потому что эта сила реагирует се.
В этом случае центробежный выключатель состоит из весов, установленных на один способ для удаления вспомогательной обмотки вала двигателя и удерживаемого рядом с валом, и пусковой конденсатор от источника питания осуществляется силами режущей кромки. В состоянии покоя рычаги, прикрепленные к выключателю, помещенные во вспомогательную цепь обмотки в качестве масс, нажимают низкопрочную непроводящую пластину, показанную на фиг. 1, которая посредством центробежного действия против набора электрических контактов, установленных на электрически удаляет вспомогательный обмотки и корпуса двигателя, закрывая контакты и пусковой конденсатор от источника питания, когда двигатель, соединяющий пусковую обмотку и конденсатор, достигает скорости, определенной до определенного процента от источника питания.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
Если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска. Если вспомогательная обмотка является конденсаторной, то ее подключение будет происходить через конденсатор. И он остается включенным в процессе работы двигателя.
Когда двигатель приближается к синхронной скорости. Однако из-за большой нормальной рабочей скорости, потока потока центробежной силы и действия переключения, преодоления силы пружины и контактов центробежного выключателя весов повреждаются при размахе, поднимая пластину от времени из-за дуги. Это невыгодные электрические контакты. Это позволяет контактам, потому что вспомогательная обмотка может сама открыться и отключить пусковую обмотку, если переключатель неисправен. Кроме того, поскольку источник питания; двигатель затем продолжает выключатель, находящийся в двигателе, его трудно работать исключительно с помощью его обмотки. миниатюризируйте общий размер двигателя.
В большинстве случаев пусковые и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Обмотка, у которой сопротивление меньше является рабочей.
Если у двигателя 4 вывода, то замерив на между ними сопротивление, можно определить- меньшее сопротивление меньше у рабочей обмотки, и соответственно большее сопротивление у пусковой.
Другой способ удаления вспомогательной обмотки из источника питания включает замену переключателя центробежного действия на электронную схему с таймером 555. Этот метод будет подробно рассмотрен далее в этой статье. Рисунок 2: Внутренний вид автомобиля. Переключатель рассчитан на схему, как показано на рисунке. Это разделено на активацию или деактивацию в зависимости от 5 единиц, а именно: источник питания, таймер, усилитель, скорость вращения вала. и релейные цепи. Наиболее частое использование центробежных переключателей заключается в однофазных, однофазных асинхронных двигателях.
Подключить все довольно просто. На толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих, не имеет значение на какой, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Рисунок 3: Электронный коммутационный контур. Он имеет степень бакалавра и метод. Внешняя рамка однофазного магистра в области электротехники. Его исследовательские интересы связаны с возобновляемыми источниками энергии, динамикой энергосистемы, защитой и контролем. Коммутационная схема Клеммная коробка Пусковой конденсатор Отделение отсека Г-н. Адоге является преподавателем и ассистентом по науке в Университете Ковенанта, Ота в отделе электротехники и информатики. Он имеет степень бакалавра и степень магистра в области электротехники.
В случае, когда двигатель имеет 3 вывода, замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. Путём измерений необходимо найти кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это будет, один из сетевых проводов. Кончик с 10-ю Омами, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, он подключается ко второму сетевому через конденсатор. В данном случае, чтобы изменить направление вращения надо добираться до схемы обмотки.
Его исследовательские интересы связаны с надежностью, защитой и контролем энергосистемы. Он имеет образование бакалавров однофазного асинхронного двигателя. и степень магистра в области электротехники. Его исследовательские интересы связаны с надежностью энергосистемы. Процесс электронного переключения снижает стабильность и контроль. затраты на техническое обслуживание, поскольку центробежный механизм полностью заменен. Самуэль — лектор, и это стало возможным, поскольку пространство, обычно занимаемое ассистентом исследований в Университете Ковенанта, механического переключателя больше не будет.
Случай, когда замеры например показывают 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. тоже является одной из разновидностей обмоток. например в некоторых стиральных машинах и не только. В таких случаях рабочая и пусковая обмотки являются одинаковыми (по конструкции трехфазных обмоток). В данном случае не имеет значения какая обмотка будет выполнять роль рабочей, а какая пусковой обмотки. Подключение производится также, через конденсатор.
Следовательно, Ота в отделе электротехники и меньший асинхронный двигатель, тем ниже стоимость Информационной инженерии. Он держит Бакалавров, строящих его. и степень магистра в области электротехники. Его исследовательские интересы связаны с надежностью, техническим обслуживанием и технологией электросетей.
Если всё же выбивает защиту?
Самуэль. Вспомогательное обмоточное переключение Дели, Индия. Цепь для однофазных индукционных двигателей. Тихоокеанский журнал по науке и технике. Однофазные двигатели имеют две обмотки, пусковую обмотку и обмотку. Однако мы просто используем терминологию запуска и запуска обмоток, чтобы все было просто.
Часто возникает вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, а также после ремонта, если он не крутится. Для этого существует несколько способов: внешний осмотр, специальный стенд, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний способ наиболее экономичный и универсальный, но он дает верные результаты не всегда. У большинства постоянников сопротивление обмотки практически равно нулю. Поэтому потребуется дополнительная схема для измерений.
Измерение сопротивления обмотки является проверкой мощности. Питание должно быть отключено и заблокировано. Начиная с двухпроводных двигателей, сопротивление между обмотками измеряется между двумя проводами черного двигателя. Это можно сделать на двигателе, у головки скважины или даже на реле давления. Ссылаясь на таблицу 13, первое, что заметили, это один ряд значений, перечисленных для двухпроводных двигателей. Это сопротивление обмотки. Но подождите, где значение для начала обмотки? Ответ заключается в том, что, поскольку это 2-проводные двигатели, у нас нет доступа к стартовой обмотке.
Конструкция мотора
Чтобы быстро освоить, как проверить электродвигатель, нужно чётко представлять себе устройство основных деталей. В основе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. Первая составляющая всегда вращается под действием электромагнитного поля, вторая неподвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.
Как прозвонить асинхронный электродвигатель
Он есть, но поскольку это двухпроводный двигатель, мы можем измерить сопротивление обмотки между двумя черными проводами; можно сделать только одно чтение. Обратите внимание, что предоставляется диапазон значений, а не точные числа. И на самом деле, если вы получаете что-то близкое к этим числам, сопротивление извилистости, вероятно, хорошо.
Замер токов потребления в фазах
В случае трехпроводных двигателей измеряется сопротивление обмотки как для пусковых, так и для обмотки. Основное сопротивление обмотки измеряется между черным и желтым проводами. Желтый свинец является общим здесь, и сопротивление обмотки пуска измеряется между желтым и красным свинцом. Не нужно запоминать это, так как оно находится в сноске 1 внизу страницы.
Чтобы понимать, как проверить электродвигатель, потребуется хотя бы раз его разобрать собственными руками. У различных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электрической части пока что остаётся неизменным. Между ротором и статором находится зазор, в котором может скапливаться мелкая металлическая стружка при разгерметизации корпуса.
Статическое сопротивление обмотки составляет от 7 до 5 Ом. Сопротивление обмотки для 3-х проводных двигателей можно измерить на самом двигателе, если оно находится вне скважины, на устье скважины или в блоке управления. Независимо от 2-проводного или 3-проводного, что говорит нам обмотка? При устранении неполадок и измерении сопротивления обмотки мы обычно получаем одно из трех показаний: ноль, бесконечность или значение, близкое к тому, что указано в таблице. Если показание равно нулю, это означает, что обмотка закорочена.
Если показание бесконечно, это означает, что обмотка открыта. В любом случае двигатель необходимо будет заменить. Если измерения выполняются на устье скважины, мы также захотим проверить кабель падения. Сопротивление обмотки является одним из двух электрических проверок, сопротивление изоляции — другое, что говорит нам об электрическом состоянии двигателя. Если сопротивление изоляции и сопротивление обмотки хорошие, наш двигатель хорош с электрической точки зрения. Это говорит нам, что с точки зрения устранения неполадок можно посмотреть другие места.
Подшипники при износе могут давать завышенные показатели тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не стоит забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.
Трудности диагностики
Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, следует провести внешний осмотр корпуса, охлаждающей крыльчатки, проверить температуру прикосновением руки к металлическим поверхностям. Нагретый корпус свидетельствует о завышенном токе из-за проблем с механической частью.
Проанализировать потребуется состояние внутренностей борно, проверить затяжку болтов или гаек. При ненадежном соединении токоведущих частей выход из строя обмоток может произойти в любой момент. Поверхность двигателя должна быть очищена от загрязнений, а внутри отсутствовать влага.
Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то нужно учитывать несколько нюансов:
- Кроме мультиметра понадобятся клещи для бесконтактного замера тока, проходящего через провод.
- Мультиметром можно измерить только незначительно высокие сопротивления. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление — от кОм до МОм) используют мегоомметр.
- Чтобы сделать выводы о годности мотора, потребуется отсоединить механические узлы (редуктор, насос и другие) либо нужно быть уверенным в полной исправности этих компонентов.
Коммутирующая аппаратура
Для пуска вращения обмоток используется плата либо реле. Чтобы начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, нужно расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что внесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтобы быть уверенным в исправности электронной схемы.
В двигателях бытовой техники часто применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превышает значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут присутствовать токосъемные щётки. В месте контакта с ротором часто появляется нагар, очистив его, нужно восстановить надежность прилегания щеток во время вращения.
В стиральных машинках применяются малогабаритные двигатели с одной рабочей обмоткой. Вся суть диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется реже, но по снятию характеристик на разных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.
Подробности диагностики электрической части
Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.
Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от ПК или аккумулятором.
Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.
Диагностика асинхронных моторов
Разность в показаниях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10 %. Когда в конструктиве предусмотрена уравнительная обмотка, работа мотора будет нормальной при разности значений в 30 %. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз о состоянии двигателя стиральной машины. Дополнительно часто требуется анализ работы мотора на поверочном стенде.
Проверка мотора прямого привода
Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель стиральной машины, то следует учитывать вид подсоединения барабана к валу. От этого зависит тип конструкции электрической части. Мультиметром прозванивают обмотки и делают выводы об их целостности.
Проверку работоспособности проводят уже после замены датчика Холла. Именно он выходит из строя в большинстве случаев. После прозвонки обмоток при их целостности опытные мастера рекомендуют подключить мотор напрямую в сеть 220 В. В результате наблюдают равномерное вращение, чтобы сменить его направление, можно перевоткнуть вилку в розетке, повернув её другими контактами.
Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальную работу на всех режимах, отличающихся при отжиме и полоскании.
Последовательность диагностики
Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.
У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.
Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.
Если всё же выбивает защиту?
После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.
Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.
Определение рабочей и пусковой емкости конденсаторного двигателя
- Подробности
- Категория: Электрические машины
- диагностика и измерения
- электродвигатель
- конденсатор
- расчеты
Номинальными напряжением и током конденсаторного двигателя условимся называть фазные значения этих величин, указанные в паспорте машины. Например, на — щитке трехфазного асинхронного двигателя обозначено: 1 кВт, 127/220 В, 7,3/4,2 А, 1410 об/мин, КПД=78,5 %, cosφ=0,79. В зависимости от напряжения сети обмотки статора при трехфазном включении соединяются в треугольник (при напряжении 127 В) либо в звезду (при напряжении 220 В). Соответственно ток двигателя при полезной мощности 1 кВт составляет 7,3 А (соединение треугольником) или 4,2 А (соединение звездой). Однако независимо от схемы соединения фазными значениями напряжения и тока в приведенном примере остаются 127 В и 4,2 А. Их мы и будем считать номинальными при использовании двигателя в качестве конденсаторного.
В практике эксплуатации конденсаторного двигателя правильный выбор рабочей емкости имеет поэтому весьма большое значение.
Рабочая (постоянно включенная) емкость выбрана правильно, если фазные токи и напряжения при нагрузке становятся практически номинальными. Развиваемая полезная мощность при этом принимается за номинальную мощность двигателя. Удовлетворяющую отмеченным условиям рабочую емкость будем обозначать через Ср, НОм.
Следует отметить, что полная симметрия напряжений и токов конденсаторного двигателя не достигается, особенно для схем на рис. 1, а и б. Тем не менее любой схеме включения соответствует одна вполне определенная емкость, при которой токи в обмотках нагруженного двигателя несущественно отличаются от номинальных.
Рабочая емкость пропорциональна мощности двигателя (номинальному току) и обратно пропорциональна напряжению. Применительно к рассмотренным схемам включения конденсаторного двигателя для частоты 50 Гц рабочая емкость приближенно может быть определена по следующим соотношениям:
для схемы рис. 1, б
для схемы рис. 1, в
для схемы рис. 1, г
где /ном — номинальный ток, A; U — напряжение сети, В.
Таким образом, исходными данными, по которым определяется Ср, ном, являются номинальный ток двигателя и напряжение сети.
Пример. Определить рабочую емкость для двигателя 0,25 кВт, 127/220 В, 2,1/1,15 А, если двигатель включен по схеме, приведенной на рис 91, а, а напряжение сети 220 В Как видно, номинальный ток конденсаторного двигателя равен 1,15 А. На основании (12) находим.
Принимаем Срвом=15 мкФ
При определении пусковой емкости исходят прежде всего из требований создания необходимого пускового момента. Если по условиям работы электропривода пуск
двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость обычно принимается равной рабочей. В этом случае схема включения упрощается.
Пуск под нагрузкой совершается при наличии в цепи двигателя и рабочей, и отключаемой емкостей. Увеличение отключаемой емкости приводит к возрастанию пускового момента, и при некотором определенном ее значении момент достигает своего наибольшего значения. Дальнейшее увеличение емкости приводит к обратному результату: пусковой момент начинает уменьшаться.
Наибольший пусковой момент зависит не только от емкости, но и от схемы включения двигателя. При соединении обмоток звездой (рис. 1, а) или треугольником (рис. 2, б) пусковой момент не превосходит номинального при трехфазном включении. Для других схем (рис.1, виг) наибольший пусковой момент может в несколько раз превышать значение номинального момента, но его реализация сопряжена с появлением значительных перенапряжений в цепи конденсаторной фазы.
Однако на практике не возникает необходимости в создании такого большого момента при пуске.
Исходя из условия получения пускового момента, близкого к номинальному (при трехфазном включении), необходимо иметь пусковую емкость, примерное значение которой равно:
Отключаемые конденсаторы работают непродолжительное время (всего несколько секунд за весь период включения или доли секунды). Это позволяет использовать при пуске наиболее дешевые электролитические конденсаторы типа ЭП, специально предназначенные для этой цели.
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Оборудование
- Эл. машины org/ListItem»> Определение тока и потерь холостого хода асинхронных двигателей
Еще по теме:
- Определение коэффициента трансформации асинхронных электродвигателей
- Определение тока и потерь холостого хода асинхронных двигателей
- Определение области безыскровой работы машин постоянного тока
- Производственная инструкция для операторов вычислительных машин группы расчетов с населением
- Тепловизионный контроль силовых конденсаторов
Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя
Однофазные двигатели являются электрическими машинами малой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей имеется двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмоток.
Две обмотки необходимы для того, чтобы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Наиболее распространенные двигатели этого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
Для двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только в момент пуска и после того, как двигатель разовьет нормальную скорость вращения, отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на шильдике двигателя и зависит от его конструкции.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включается постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструкцией двигателя.
То есть, если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, то ее подключение будет происходить только при пуске, а если вспомогательная обмотка емкостная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, остающийся включенным во время работы двигателя.
Необходимо знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя. Пусковая и рабочая обмотки однофазных двигателей различаются как сечением провода, так и количеством витков.
Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет большее сечение провода, поэтому и сопротивление ее будет меньше.Посмотрите на фото хорошо видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением является пусковой. Измерить сопротивление обмоток можно как стрелочным, так и цифровым тестером, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше, является рабочей.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, которые могут вам встретиться:
Если двигатель имеет 4 вывода, то найдя концы обмоток и промерив, вы теперь легко поймете эти четыре провода, сопротивление меньше — рабочее, сопротивление больше — пусковое. Подключается все просто, 220в подается на толстые провода. И один наконечник пусковой обмотки, на одном из рабочих. Какая из них не отличается, от этого не зависит направление вращения. Таким же образом вы вставляете вилку в розетку. Вращение будет меняться, от подключения пусковой обмотки, а именно — менять концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 контакта. Здесь измерения будут выглядеть так, например — 10 Ом, 25 Ом, 15 Ом. После нескольких замеров найдите наконечник, с которого показания с двух других будут 15 Ом и 10 Ом. Это будет один из сетевых проводов. Наконечник, который показывает 10 Ом, тоже сетевой, а третьи 15 Ом будут триггером, который подключен ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения вы не измените каким оно будет. Здесь, чтобы изменить вращение, нужно будет добраться до цепи обмотки.
Другой пример, когда измерения могут показывать 10 Ом, 10 Ом, 20 Ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторые модели стиральных машин, и не только. В этих двигателях рабочей и пусковой являются одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Нет разницы какой у вас будет рабочий и какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя также осуществляется через конденсатор.
Однофазные двигатели — часть 1
ТЕРМИНОЛОГИЯ:
- Центробежный переключатель
- Компенсационная обмотка
- Компенсация проводимости
- Двигатель с последовательным расположением полюсов
- Хольц мотор
- Индуктивная компенсация
- Многоскоростные двигатели
- Нейтральная плоскость
- Отталкивающий двигатель
- Рабочая обмотка
- Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
- Затеняющая катушка
- Двухфазные двигатели
- Пусковая обмотка
- Шаговые двигатели
- Синхронные двигатели
- Двухфазный
- Универсальный двигатель
- Мотор Уоррена
Основы:
Однофазные двигатели используются почти исключительно в жилых помещениях и для работать с нагрузками, которые требуют двигателей с дробной мощностью в промышленных и коммерческих места. Многие из этих двигателей вы узнаете из повседневной жизни и можете задавались вопросом, как они работают. В отличие от трехфазных двигателей, существует множество различных типов однофазных двигателей, и не все они работают на тот же принцип.
Есть такие, которые работают по принципу вращающегося магнитного поля, но другие нет. Некоторые однофазные двигатели рассчитаны на работу при больше одной скорости. Этот блок…
- представляет несколько различных типов однофазных двигателей и объясняет как они действуют.
- объясняет, как определить подходящий двигатель для использования в данной ситуации путем оценки принципов работы каждого из них.
Цели обучения:
- список различных типов двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу двигателей с расщепленной фазой.
- изменить направление вращения двигателя с расщепленной фазой.
- обсуждаем работу многоскоростных двигателей с расщепленной фазой.
- обсуждают работу двигателей с расщепленными полюсами.
- обсуждаем работу двигателей отталкивающего типа.
- обсуждаем работу шаговых двигателей.
- обсуждаем работу универсальных двигателей.
Введение:
Хотя большинство больших двигателей, используемых в промышленности, являются трехфазными, при раз должны использоваться однофазные двигатели. Однофазные двигатели используются почти исключительно для эксплуатации бытовой техники, такой как кондиционеры, холодильники, скважинные насосы и вентиляторы. Как правило, они рассчитаны на работу от сети 120 вольт. или 240 вольт. Их размер варьируется от долей лошадиных сил до нескольких лошадиных сил, в зависимости от применения.
Однофазные двигатели
Ранее мы заявляли, что существует три основных типа трехфазных двигателей, и все они работают по принципу вращающегося магнитного поля. Это справедливо для трехфазных двигателей, но не для однофазных. моторы. Существует не только множество различных типов однофазных двигателей, но они также имеют разные принципы работы.
++++ Двухфазный генератор переменного тока вырабатывает напряжение, равное 90 дгр из фазы друг с другом.
++++A Обмотка статора асинхронного двигателя с пуском от сопротивления. Пусковая обмотка содержит гораздо меньший провод, чем рабочая обмотка. Начать обмотку; Рабочая обмотка
++++B Обмотка статора двигателя с конденсаторным пуском. Провод размер одинаков как для пусковой, так и для рабочей обмоток.
++++ Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно друг с другом другой. Приложенное напряжение; Пусковой ток; Рабочий ток; Начать обмотку; Рабочая обмотка 40°
Двигатели с расщепленной фазой делятся на три основных класса:
1. Асинхронный двигатель с резистивным пуском
2. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском
3. Электродвигатель с конденсаторным пуском
Хотя все эти двигатели имеют разные рабочие характеристики, они аналогичны по конструкции и используют тот же принцип работы. Расщепленная фаза двигатели получили свое название от того, как они работают. Как трехфазный двигатели, двигатели с расщепленной фазой работают по принципу вращающегося магнитного поле.
Однако вращающееся магнитное поле не может быть создано только одной фазой.
Двигатели с расщепленной фазой поэтому разделяют ток через два отдельных обмотки для имитации двухфазной энергосистемы. Вращающееся магнитное поле может производиться с двухфазной системой.
Двухфазная система:
В некоторых частях мира производится двухфазная электроэнергия. Двухфазная система tem производится с помощью генератора переменного тока с двумя наборами катушек, намотанных 90 дгр. отдельно. Таким образом, напряжения двухфазной системы составляют 90 Dgr. вне фазы друг с другом. Эти два противофазных напряжения можно использовать для создавать вращающееся магнитное поле так же, как и при вращающееся магнитное поле с напряжениями трехфазной системы. Потому что должны быть два напряжения или тока не в фазе друг с другом для создания вращающегося магнитного поля в двигателях с расщепленной фазой используются два отдельных обмотки для создания разности фаз между токами в каждой из этих обмотки. Эти двигатели буквально расщепляют одну фазу и производят вторую. фазы, отсюда и название двигателя с расщепленной фазой.
Обмотки статора:
Обратите внимание на разницу в размере и положении двух обмоток показан статор. Пусковая обмотка сделана из тонкого провода и размещена рядом с верхней части сердечника статора. Это приводит к более высокому сопротивлению чем рабочая обмотка. Пусковая обмотка расположена между полюсами рабочая обмотка. Рабочая обмотка выполнена проводом большего диаметра и размещена вблизи нижней части ядра. Это дает ему более высокое индуктивное сопротивление и меньшее сопротивление, чем пусковая обмотка. Эти две обмотки соединены в параллельно друг другу.
Статор двигателя с расщепленной фазой содержит две отдельные обмотки, пусковая обмотка и рабочая обмотка. Пусковая обмотка выполнена из небольших провода и помещается в верхней части сердечника статора. Рабочая обмотка сделан из относительно большой проволоки и размещен в нижней части статора основной. Вот фотографии двух двухфазных статоров. Статор используется для асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением или асинхронный двигатель с пусковым конденсатором мотор. Статор используется для двигателя с конденсаторным пуском. Оба статоры содержат четыре полюса, а пусковая обмотка расположена на 90 дгр. угол от рабочей обмотки.
При подаче питания на статор ток протекает через обе обмотки. Поскольку пусковая обмотка имеет большее сопротивление, ток, протекающий через нее, больше в фазе с приложенным напряжением, чем ток, протекающий через беговая обмотка. Ток, протекающий через рабочую обмотку, отстает от приложенного напряжение из-за индуктивного сопротивления. Эти два противофазных тока используется для создания вращающегося магнитного поля в статоре. Скорость этого вращающееся магнитное поле называется синхронной скоростью и определяется теми же двумя факторами, которые определяли синхронную скорость для трех фаза двигателя:
1. Количество полюсов статора на фазу
2. Частота приложенного напряжения
++++4 Рабочий ток и пусковой ток от 35 градусов до 40 градусов. не в фазе друг с другом.
Приложенное напряжение; Пусковой ток; Рабочий ток 40°
++++5 Для отключения пусковой обмотки от схема. Центробежный переключатель; Запустить обмотку; Пуск обмотки
Асинхронные двигатели с пусковым сопротивлением
Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением получил свое название от факта что противофаза между пусковым и рабочим током обмотки Это вызвано тем, что пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка. Величина пускового момента, создаваемого двигателем с расщепленной фазой, определяется по трем множителям:
1. Напряженность магнитного поля статора
2. Напряженность магнитного поля ротора
3. Разность фаз между током в пусковой обмотке и током в рабочей обмотке (максимальный крутящий момент создается, когда эти два тока не совпадают по фазе на 90 дгр.)
Хотя эти два тока не совпадают по фазе друг с другом, они не на 90 не по фазе. Рабочая обмотка более индуктивная, чем пусковая. но у него есть некоторое сопротивление, которое препятствует прохождению тока. 90 не совпадает по фазе с напряжением. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочей обмотки, но она имеет некоторое индуктивное сопротивление, предотвращающее ток не совпадает по фазе с приложенным напряжением. Следовательно, разность фаз от 35 градусов до 40 градусов. производится между этими два тока, что приводит к довольно плохому пусковому моменту.
++++ Центробежный выключатель замкнут, когда ротор не вращается.
++++ Контакт размыкается, когда ротор достигает примерно 75% номинальной скорости.
Подпружиненный груз; Замкнутые контакты; шайба волокна; Подпружиненный вес; шайба волокна; Открытые контакты
Отключение пусковой обмотки:
Вращающееся магнитное поле статора необходимо только для запуска ротора превращение. Как только ротор разгонится примерно до 75% номинальной скорости, пусковая обмотка может быть отключена от цепи и двигателя будет продолжать работать только при включенной рабочей обмотке. Моторы, которые негерметичны (большинство холодильников и кондиционеров компрессоры герметичны) используйте центробежный выключатель для отключения пусковые обмотки из цепи. Контакты центробежного выключателя соединены последовательно с пусковой обмоткой. Центробежный переключатель содержит набор подпружиненных грузов. Когда вал не вращается, пружины удерживают волокнистую шайбу в контакте с подвижным контактом Переключатель. Волоконная шайба заставляет подвижный контакт замыкать цепь со стационарным контактом.
Когда ротор разгоняется примерно до 75% номинальной скорости, центробежная сила заставляет груз преодолевать усилие пружин. Волоконная шайба втягивается и позволяет контактам размыкаться и отключать пуск обмотка из цепи. Пусковая обмотка двигателя этого типа предназначена быть под напряжением только в течение периода времени, когда двигатель фактически начиная. Если пусковая обмотка не отключена, она будет повреждена. чрезмерным током.
++++Подключение реле под напряжением.
М — конденсатор запуска двигателя; Пружинный металл; Контакт пусковой обмотки; Перегрузка контакт; Резистивный провод; Весна; Л2 Л1
++++ Пусковое реле с термоконтактом.
++++ Текущий тип пускового реле.
++++11 Подключение реле тока. Термостат; Начать контакт; Реле тока катушка
++++ Полупроводниковое пусковое реле.
++++ Подключение полупроводникового пускового реле. S M Пусковое реле; Термостат
Пусковые реле:
Асинхронные двигатели с пуском от сопротивления и асинхронные двигатели с пуском от конденсатора иногда герметично закрыты, например, с кондиционированием воздуха и охлаждением компрессоры. Когда эти двигатели герметичны, центробежный переключатель нельзя использовать для отключения пусковой обмотки. Некоторое устройство, которое может быть установленные снаружи, должны использоваться для отключения пусковых обмоток от схема. Для выполнения этой функции используются пусковые реле. Есть три основные типы пусковых реле, применяемые с резистивным пуском и конденсаторным пуском моторы:
1. Реле горячего провода
2. Реле тока
3. Электронное пусковое реле
Реле горячего провода работает как пусковое реле, так и реле перегрузки. реле.
В показанной схеме предполагается, что термостат управляет работой двигателя. Когда термостат закрывается, ток течет через резистивное провод и два нормально замкнутых контакта, подключенных к пуску и запуску обмотки двигателя. Высокий пусковой ток двигателя быстро нагревает резистивный провод, заставляя его расширяться. Расширение проволоки вызывает подпружиненный контакт пусковой обмотки для размыкания и отключения пуска обмотки от цепи, уменьшая ток двигателя. Если двигатель не перегружен, резистивный провод никогда не нагревается настолько, чтобы вызвать перегрузочный контакт открывается, а двигатель продолжает работать. Если двигатель должен быть перегружен, однако резистивный провод расширяется достаточно, чтобы разомкнуть контакт перегрузки и отключить двигатель с линии. Показано пусковое реле с горячей проволокой.
Токовое реле также работает, определяя количество протекающего тока. в цепи. Этот тип реле работает по принципу магнитного поля. поле вместо расширения металла. Реле тока содержит катушку с несколько витков большого провода и набор нормально разомкнутых контактов. Катушка реле включено последовательно с рабочей обмоткой двигателя, а контакты соединены последовательно с пусковой обмоткой. Когда термостат контакт замыкается, питание подается на рабочую обмотку двигателя.
Поскольку пусковая обмотка разомкнута, двигатель не может запуститься, что приводит к высокому ток в цепи рабочей обмотки. Этот сильный ток производит сильное магнитное поле в катушке реле, вызывающее нормальное разомкнутые контакты замкнуть и подключить пусковую обмотку к цепи. Когда двигатель запускается, ток рабочей обмотки значительно снижается, что позволяет пусковые контакты вновь размыкаются и отсоединяют пусковую обмотку от схема.
Твердотельное пусковое реле выполняет ту же основную функцию, что и реле тока и во многих случаях заменяет как реле тока, так и центробежный переключатель. Твердотельное пусковое реле, как правило, более надежно и менее дороже, чем токовое реле или центробежный переключатель. твердотельный пусковое реле на самом деле представляет собой электронный компонент, известный как термистор. Термистор – это устройство, сопротивление которого изменяется при изменении температуры.
Этот конкретный термистор имеет положительный температурный коэффициент, это означает, что при повышении температуры его сопротивление увеличивается также. На схеме показано подключение твердотельного пусковое реле.
Термистор включен последовательно с пусковой обмоткой двигателя. Когда двигатель не работает, термистор имеет низкую температуру и его сопротивление низкое, обычно 3 или 4 Ом. Когда контакт термостата замыкается, ток течет как по рабочей, так и по пусковой обмоткам двигателя. Электрический ток протекание через термистор вызывает повышение температуры. Этот повышенная температура вызывает резкое повышение сопротивления термистора. измениться на высокое значение в несколько тысяч Ом. Изменение температуры настолько внезапный, что имеет эффект размыкания набора контактов. Хотя пусковая обмотка никогда полностью не отключается от сети, величина текущего потока, хотя она очень мала, обычно от 0,03 до 0,05 ампер, и не влияет на работу двигателя. Это небольшое количество тока утечки поддерживает температуру термистора и предотвращает это от возврата к низкому значению сопротивления. После отключения двигателя от линии электропередач, время восстановления должно составлять две-три минуты. чтобы позволить термистору вернуться к низкому сопротивлению до того, как двигатель перезапускается.
++++14 Короткозамкнутый ротор, используемый в двигателе с расщепленной фазой.
Взаимосвязь полей статора и ротора:
Двигатель с расщепленной фазой содержит короткозамкнутый ротор, очень похожий на используется с трехфазными двигателями с короткозамкнутым ротором. Когда питание подключено к обмотки статора, вращающееся магнитное поле индуцирует напряжение в стержни короткозамкнутого ротора. Наведенное напряжение вызывает ток течь в роторе, и вокруг ротора создается магнитное поле бары. Магнитное поле ротора притягивается к полю статора, и ротор начинает вращаться в направлении вращающегося магнитного поля. После центробежный переключатель размыкается, только рабочая обмотка индуцирует напряжение в ротор. Это индуцированное напряжение находится в фазе с током статора. индуктивное сопротивление ротора велико, что приводит к увеличению тока ротора. быть почти 90 дгр. в противофазе с наведенным напряжением. Это вызывает пульсирующее магнитное поле ротора отстает от пульсирующего магнитного поля статора на 90 градусов. Магнитные полюса, расположенные посередине между статором полюсов, создаются в роторе. Эти два пульсирующих магнитных поля производят собственное вращающееся магнитное поле, а ротор продолжает вращаться.
++++15 Вращающееся магнитное поле создается статором и ротором поток.
++++16 Электролитический конденсатор переменного тока включен последовательно с пусковым обмотка.
Рабочая обмотка Пусковая обмотка Центробежный переключатель Электролитический конденсатор переменного тока
++++17 Ток рабочей обмотки и ток пусковой обмотки 90 дгр. вне фазы друг с другом. Приложенное напряжение; Рабочий ток Пусковой ток 90°
Направление вращения:
Направление вращения двигателя определяется направлением вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого запуском и запуском обмотки при первом запуске двигателя. Направление вращения двигателя можно изменить, поменяв местами соединение пусковой обмотки или бегущую обмотку, но не то и другое одновременно. Если пусковая обмотка отключена, двигатель может работать в любом направлении, вручную поворачивая ротор вал в нужном направлении вращения.