Как определить пусковую обмотку и рабочую: Сопротивление рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя

Сопротивление рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя

Содержание

  • 1 Сопротивление обмоток. Начнем с основ
    • 1.1 Электросопротивление, понятие проводимости
    • 1.2 Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре
  • 2 Измерение сопротивления обмотки электроприводов
    • 2.1 Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе
    • 2.2 Приборы, которыми измеряют сопротивление
  • 3 Работа и устройство однофазного асинхронного двигателя
    • 3.1 Как происходит запуск
    • 3.2 По какому принципу работает
    • 3.3 Механизм работы
      • 3.3.1 Проверка конденсатора мультиметром
    • 3.4 Схема для подключения
  • 4 Как определить рабочую и пусковую обмотки, измерив сопротивление их выводов
  • 5 Подведем итог

Однофазные двигатели стали популярными из-за низкой стоимости и простых правил эксплуатации. Но они все же требуют к себе немного внимания, например, периодического измерения сопротивления обмоток. К тому же, такая процедура поможет отличить пусковую обмотку от рабочей, если шильдика нет.

Рабочая и пусковая обмотки в однофазном двигателе

Прежде чем говорить о сопротивлении обмоток статора в однофазном двигателе, нужно иметь понятие о сопротивлении в общем.

Электросопротивление, понятие проводимости

Все тела, пропускающие через себя электроток, могут оказывать этому току некое сопротивление. Свойственное проводникам препятствование тому, чтобы через них проходил ток, и получил название электросопротивления.

Сопротивление металла электричеству объясняется электронной теорией. Двигаясь по проводнику, электроны постоянно встречаются с атомами и остальными электронами. Их взаимодействие между собой приводит к потере некоторого количества энергии со стороны электронов. Они буквально сопротивляются своему движению. Величина сопротивления разных проводников будет разной. Все зависит от их атомного строения.

Таким же образом можно объяснить и сопротивление электрическому току, которое оказывают жидкости и газы. Разница лишь в том, что таких материалах и веществах его оказывают не электроны, а частицы молекул, имеющие определенный заряд.

В вычислениях сопротивление принято обозначать с помощью букв R (r).

Единицей измерения электросопротивления в Международной системе единиц является Ом.

Ом – это сопротивление столба из ртути длиной 106, 3 см и сечением 1 мм2 (при условии, что температура составляет 0° С).

Допустим, сопротивление, оказываемое проводником, равна 4 Ом. Записать это нужно следующим образом: R = 4 Ом; r = 4 Ом.

Чтобы измерять большие электросопротивления, существует официальная единица мегаом. 1 мегаом = 1000 000 Ом.

Чем больше величина электросопротивления конкретного проводника, тем хуже через него проходит электроток. Это правило действует и в обратную сторону. Чем меньше проводник «сопротивляется», тем легче току через него проходить.

Измерение проводимости раствора

Из этого можно сделать логичный вывод: со стороны возможности тока проходить через материал, рассматривают две взаимосвязанные величины: электросопротивление и электропроводность.

Электропроводность говорит о способности вещества или материала к пропусканию тока через себя.

Электропроводность – это обратное значение электросопротивления. Следовательно, выразить ее можно как 1/R. Обозначают ее, как правило, с помощью буквы g.

Что влияет на величину сопротивления, которое выдает проводник: коротко о материале, размерах и температуре

Как мы уже выяснили, величина сопротивления того или иного проводника по большей части зависит от того, из какого материала он сделан. Чтобы охарактеризовать электрическое сопротивление разных веществ, ученые ввели в оборот понятие удельного сопротивления.

Удельное сопротивление – электросопротивление, оказываемое проводником, длина которого 1 м, а площадь поперечного сечения = 1 мм2. Обозначают величину с помощью греческой буквы р. Все материалы, из которых делают проводники, имеют свое удельное сопротивление.

Длина электропроводника имеет непосредственное влияние на его результат его электросопротивления. Высокое сопротивление – высокий показатель. И наоборот.

Обратную пропорциональность сопротивление имеет с площадью поперечного сечения проводника. Толстый проводник будет обладать более низким сопротивлением, чем тонкий, сделанный из того же материала.

Для лучшего понимания данной зависимости можно представить две пары сосудов, которые сообщены между собой. Только вот одна пара имеет тонкую соединяющую их трубку, а другая – толстую. Если обе системы будут заполняться водой, при каких условиях она быстрее перейдет во второй сосуд? Верно, в тех, где трубка толще. Ведь объемная трубка не так сопротивляется воде, как узкая. 

По такому же принципу электрический ток легче и быстрее проходит через толстый проводник, ведь он окажет меньшее сопротивление.

Как посчитать сопротивление конкретного проводника? Для этого вам нужно узнать его удельное сопротивление (р), его точную длину в метрах (l) и площадь поперечного сечения (S). Получим:

R = p l / S.

Если ваш проводник имеет круглую форму, площадь его поперечного сечения считают с помощью числа Пи (оно равно 3,14) и диаметра самого проводника (d):

S = Пи х d2 / 4

Длину проводника можно определить, используя площадь поперечного сечения, сопротивление и удельное сопротивление:

l = S R / p.

С помощью данной формулы можно узнать все основные характеристики любого проводника. Для этого нужно, чтобы все остальные величины из формулы были известны.

Если нужно найти площадь сечения, формула выглядит так:

S = p l / R

А вот есть неизвестным параметром является удельное сопротивление, то искать его нужно следующим образом:

р = R S / l

Последняя формула будет полезна в том случае, если вы знаете остальные ее величины: сопротивление и длину проводника, а вот материал нужно найти, ведь определить невооруженным глазом его иногда очень сложно. Полученный результат нужно найти в специальной таблице, которая содержит данные об удельном сопротивлении всех проводников.

Последнее, но не менее важное условие измерения электрического сопротивления – температура воздуха окружающей среды.

Ученые давно выяснили, что повышение температуры воздуха, при котором измеряется сопротивление проводника, связано с повышением его сопротивления. Естественно, с понижением температуры, снижается и величина сопротивления. От материала проводника это явление почти не зависит: при изменении температуры на 1°C, сопротивление изменяется на 0,4%. Значение усредненное и верное только для тех проводников, которые сделаны из чистого металла. 

Нужно отметить, что для жидкостей и угля такое правило не работает, зависимость тут обратная: увеличение сопротивления происходит с уменьшением температуры воздуха вокруг.

Электронная теория имеет объяснение и такому явлению. Звучит оно следующим образом: нагреваясь, проводник получает такую тепловую энергию, которая, в конце-концов, поступает ко всем атомам вещества. Результат этого нагревания – более интенсивное движение этих самых атомов. Возрастание движения атомов, в свою очередь, становится причиной большего сопротивления направленному движению свободных электронов. Вместе с этим растет и показатель сопротивления проводника в целом. А вот при понижении температуры условия движения свободных электронов улучшаются, а значит, падает и величина сопротивления.  

Сверхпроводимость

Этим можно объяснить еще более интересную возможность проводников – сверхпроводимость.

Сверхпроводимости материалов (т. е. сопротивление которых равно нулю) можно добиться при снижении температуры до абсолютного нуля (нуль по Кельвину) – -273° C. При такой температуре все застывает, в том числе и атомы проводников. Это значит, что препятствовать движению электротока ничего не сможет.

Электрические двигатели, производимые сегодня, отличаются своей высокой надежностью. Они могут работать десятилетиями, если их грамотно и вовремя обслуживать. В понятие обслуживания однофазного двигателя входит смазка подшипников, их своевременная замена, а также контроль за состоянием обеих обмоток статора.

Зачем проверять сопротивление обмоток в электроприводе

Измерять сопротивление обмоток необходимо, даже если двигатель долгое время стоял без дела. Любые изменения в температурном режиме или влажности помещения могут оказывать влияние на изменчивые свойства машины. Сопротивление может снизиться под влиянием влаги, так что перед подключением мотора к сети обязательно нужна проверка сопротивления обмотки.

Существуют правила технической эксплуатации электрических установок потребителей, которые требуют проведения замеров сопротивления перед включением прибора после ремонта (текущего или капитального), а еще во время плановых испытаний. Они должны проводиться каждые три года. 

Сопротивление после любого из ремонтов также помогает понять, насколько качественно была выполнена работа.

Приборы, которыми измеряют сопротивление

Для начала скажем о том, что измерение величины сопротивления всех обмоток проводят относительно корпуса и между самими обмотками. 

Механический мегаомметр

Чтобы измерить сопротивление обмоток в статоре однофазного двигателя относительно корпуса используют мегаомметр. Этот прибор позволяет получить наиболее точные результаты, он удобен и компактен. Состоит мегаомметр из собственно омметра и генератора постоянного электротока (он магнитоэлектрический).  

Чтобы проверить сопротивление между обмотками, достаточно использовать мультиметр. Вот алгоритм проверки:

  1. Сначала проверьте, нет ли замыкания на корпус. Помните, что значения на мультиметре всегда приблизительные.
  2. Переведите мультиметр в режим омметра, установите максимальные значения измерений.
  3. Один щуп присоедините к корпусу двигателя. Если контакт есть, то можно присоединять и второй. Следите за показаниями.
  4. Если не заметили сбоев, коснитесь одним из щупов вывода фаз.
  5. Если изоляция качественная, вы увидите очень высокий показатель на экране. Значение сопротивления может доходить до тысяч мегаом.

Если сопротивление обмоток измеряется в электродвигателе, номинально напряжение которого равно 3000 В (или меньше), нужно использовать мегаомметр, напряжение которого 1000 В. А если номинальное напряжение машины больше 3000 В, то понадобиться тестер, способный выдерживать напряжение 2500 В.  

Фазосдвигающий элемент однофазного асинхронного двигателя нужно обязательно отключить от обмотки перед началом их обследования.

Двигатель имеет две фазы, однако работает лишь одна из них. Поэтому его и называют однофазным. Как и любая другая подобная машина, однофазный движок состоит из двух основных частей: статора (статичен) и ротора (подвижен). Их основа – электротехническая сталь. Это асинхронная машина, в которой неподвижная основная обмотка лишь одна (работающая или главная). Она и подключена к источнику переменного тока. Важнейшее преимущество такого электродвигателя – простота строения: ротор представляет замкнутая обмотка по типу беличья клетка. Главный минус – низкое значение пускового момента и коэффициента полезного действия (КПД).

Вращающееся магнитное поле

А вот главным минусом однофазного тока является тот факт, что он не может генерировать вращающееся магнитное поле. Поэтому однофазный двигатель никогда не начнет работу самостоятельно, даже если включить его в сеть.

Для возникновения магнитного поля, которое сможет запустить ротор в работу, статор однофазного двигателя должен быть оборудован двумя обмотками. А еще она должна быть перпендикулярно смещена рабочей фазе.

Чтобы осуществить такой сдвиг важно использовать фазосдвигающие элементы. Ими могут послужить резистор или катушка индукции, но наилучшие показатели двигатель будет выдавать, если в цепь включен конденсатор.

Есть, так называемые, конденсаторные электродвигатели. В них работают обе катушки на протяжении всей работы мотора. Пусковая (вспомогательная) обмотка в них подключена через конденсатор. Их называть однофазными не совсем корректно.

Как происходит запуск

В обмотке подвижной части двигателя индукционный ток может возникать только в том случае, когда силовые линии поля пересекают витки. А для этого скорость вращения поля должна быть немного меньше скорости вращения витков.

Это и стало причиной, по которой двигатель назвали асинхронным.

С увеличением нагрузки на мотор, снижается скорость вращения и повышается его механическая мощность.

По какому принципу работает

  1. Ток порождает импульсное магнитное поле в статичной части двигателя. Магнитное поле можно рассматривать как два отдельный с одинаковыми амплитудами и частотами.
  2. Если ротор неподвижен, появляющиеся из-за действия поля моменты равных нулю, хоть и разнонаправленны.
  3. Если ротор начал движение, соответствующий момент начнет преобладать. Это не даст элементу двигаться в другую сторону.
  4. Если необходимые механизмы для запуска ротора отсутствуют, запуститься он не сможет, что приводит к возникновению нулевых моментов.

Пуск выполняет магнитное поле, сформированное благодаря присутствию в статоре двух обмоток: рабочей и пусковой. Объем пусковой меньше, чем рабочей. Дополнительная обмотка подключена к сети, как правило, через емкость. Включается она только на момент запуска двигателя. Если мотор обладает небольшой мощностью, пусковая фаза в нем наверняка замкнута накоротко.  

Пусковой нажим

Запускает мотор кнопка, которую нужно удерживать 2-3 секунды. В это время двигатель разгоняется до своей нормальной скорости. Когда клавиша отпускается, отключается пусковая обмотка. Двигатель переходит в однофазный режим работы.

Если нажать пусковую кнопку больше, чем на три секунды, изоляция обмотки может перегреться или даже загореться. Это, конечно, приведет к поломке агрегата, а пожар может нести угрозу здоровью и жизни людей. Более продолжительное время пребывания под нагрузкой может послужить причиной к перегреву, возгоранию изоляции и неисправности приспособления. 

Для увеличения надежности машины в ее корпус монтируют центробежный выключатель и тепловое реле. Первый механизм нужен для автоматического отключения пусковой обмотки, когда ротор наберет нужную скорость. Второй механизм служит для отключения перегревшихся обмоток.

Механизм работы

Чтобы устройство нормально работало, его необходимо подключить к однофазной сети с напряжением в 220В. То есть, розетки в любой квартире будет достаточно. Поэтому он и получил такое распространение. Однофазный двигатель стоит буквально во всех наших бытовых электроприборах.

Все электродвигатели такого типа можно поделить на еще два подтипа:

  1. В первом случае вспомогательная обмотка работает через пусковой конденсатор только в момент запуска привода. Когда агрегат набирает нужную скорость вращения, она выключается.
  2. Второй подвид машин содержит рабочий конденсатор, об этом упоминалось выше. В этой ситуации пусковая обмотка продолжает работу вместе с запустившимся двигателем.

Конденсатор тоже требует проверки сопротивления. Осуществить процедуру можно мультиметром.

Проверка конденсатора мультиметром

Электронный мегаомметр

Понятное дело, что при проверке сопротивления омметру нет равных. Он дает наиболее точные результаты измерения. Это позволяет оценивать целостность диэлектрика. Ведь работоспособность машины зависит от него не меньше, чем от исправности обмоток.

Если вы занимаетесь проверкой дома, точные значения вам ни к чему. Тут главное найти (или не найти) поломку. Мультиметр с этим справляется отлично.

Замеры проводят так:

  • мультиметр включают в режим омметра;
  • выставляют максимальное значение – бесконечное;
  • измеряют величину сопротивления емкости на выводах.

Работа мультиметра в режиме омметра

Возможны следующие результаты:

  1. Сопротивление меньше бесконечности. Прибор неисправен. Возможно вытек электролит или сломан диэлектрик.
  2. Сначала заметно небольшое отклонение стрелки, но она вернулась на место. Конденсатор функционирует исправно.
  3. Стрелка тестера зафиксировалась на одном из значений. Это также говорит о наличии поломки в приборе.

Любой привод можно снять с одного электромотора и подключить к другому. Как пример, двигатель с холодильника (если он исправен) будет отлично функционировать в газонокосилке.

Схема для подключения

Всего существует три схемы, по которым можно подключить однофазный асинхронный двигатель с конденсатором:

  1. Пусковая обмотка работает через конденсатор, но выключается, когда ротор набирает нормальную скорость.
  2. Вспомогательная обмотка работает вначале, но подключается через сопротивление.
  3. Вспомогательная обмотка работает через конденсатор на протяжении всей работы электродвигателя.

Чтобы измерить величину сопротивления обмоток в однофазном двигателе вам нужен мультиметр, включенный в режиме измерения Ом (омметра).

Провода, выглядывающие из электропривода (любую пару) соединяем с щупами на мультиметре, меряем значение.

Если видите на экране цифру один, повторите измерение с любым другим концом.

Запишите величину сопротивления, которое показала выбранная вами пара. Затем щупы мультиметра (все еще в режиме омметра) цепляйте к двум другим выводам, то есть ко второй паре проводов, произведите замер.

Полученные данные тоже обязательно запишите и сравните с первым результатом.

Сопротивление исправной рабочей обмотки всегда будет показывать меньшее значение, чем у вспомогательной. Допустим, вторая пара проводов, показала сопротивление больше. Тогда можно смело утверждать, что первая пара проводов говорит о принадлежности к рабочей обмотке, а вторая, соответственно, к пусковой. И наоборот.

Обозначьте обе обмотки, чтобы впоследствии, когда снова нужен будет ремонт или обычная проверка, не пришлось проделывать все это снова. 

Маркировать концы проводов (выводы) можно по современным стандартам:

  • знаками U1-U2 помечают главную обмотку;
  • знаками B1-B2 помечают вспомогательную обмотку.

Такие обозначения ставятся в тех случаях, когда из двигателя видно четыре вывода, как в вышеописанной ситуации. Однако, на вашем пути может встретиться двигатель, с тремя выводами. Что вы должны делать в такой ситуации?

Итак, замеры каждого из вывода будут приблизительно такими: 10 Ом, 25 Ом и 15 Ом. После того как завершите эти измерения найдите тот вывод, который с двумя другими выводами покажет 10 и 15 Ом. Это провод от рабочей обмотки. Вывод, показывающий сопротивление 10 Ом тоже главный, а тот, что дал результат 15 Ом – пусковой. Он должен быть соединен со вторым главным с помощью конденсатора.

Иногда первоначальные измерения могут показать 10 Ом, 10 Ом и 20 Ом. Это норма, такие обмотки тоже существуют, их тоже ставят на самые разные бытовые электроприборы. Особенность такого двигателя заключается в том, что какая конкретно обмотка будет выполнять роль вспомогательной, а какая главной абсолютно не важно. Просто одну из них (с ролью вспомогательной) подключают через конденсатор.

Сопротивление обмоток – важнейший фактор в работе с электродвигателями. Его своевременное измерение (трижды в год и сразу после ремонта), наряду с остальным техобслуживанием, помогает продолжить работу асинхронной однофазной машины. 

С помощью мультиметра, работающего в режиме измерения Ом, можно быстро определить, какая обмотка рабочая, а какая пусковая.  

Сопротивление также помогает проверить работоспособность и конденсатора, и обмоток.

AlfFisher. Моя работа: 02/19/16

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало.  
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))  

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))). 

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали :).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует … » — ну вы поняли :).

Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:

 

Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!  

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1  Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).  

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2  Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор. 

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.  

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток. 

Двигатель подключается следующим образом: 
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой  обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки. 

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуальнопусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым». 

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать. 

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике. 

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя. 
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов. 
Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе,  собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю. 
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился 🙂  Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки. 
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉  А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

Идентификация пусковой и рабочей обмотки однофазного асинхронного двигателя — Электрика онлайн 4u

В основном у студентов-электротехников возникает вопрос об однофазном двигателе и о том, как идентифицировать пусковую и рабочую обмотки. В основном, когда мы говорим об однофазной проводке двигателя или установочном соединении. Мы всегда думаем о пуске, пробеге и общем проводе или клеммах. При однофазном подключении двигателя у нас есть три провода, идущие от обмотки двигателя: «пуск», «работа» и «общий». Как вы знаете, у нас есть два типа обмотки в однофазном двигателе, которые мы знаем под названием пусковой и рабочей обмотки. Рабочая обмотка также называется основной обмоткой, а пусковая обмотка более известна под названием «вспомогательная обмотка». Точка, где соединяются обе обмотки, называется общей точкой, которую мы лучше знаем по имени «общая клемма однофазного двигателя» или «общая клемма однофазного компрессора холодильника».

Если вы откроете однофазный двигатель, вы обнаружите, что ваш двигатель имеет два типа обмотки, одна из которых сделана из толстого провода, а другая — из тонкой. обмотка с толстым проводом является основной обмоткой, а обмотка с тонким проводом является пусковой обмоткой.

Но эту идентификацию можно выполнить, когда вы открываете двигатель, но что вы будете делать, если вам не нужен двигатель, а просто нужно узнать пусковую и рабочую обмотку с главной соединительной пластины или точки соединения?
(По сути, чтобы идентифицировать пусковую и рабочую обмотки, нужно просто определить пусковую, рабочую и общую клеммы.)

В однофазном двигателе у нас есть три провода, которые идут от пусковой и рабочей обмотки. Которые мы знаем по именам общих, стартовых и запущенных соединений.

Чтобы найти общие, пусковые и рабочие провода или соединения, сначала прочтите схему соединительной пластины и примечания, чтобы узнать, какой из них является общим, какой из них работает и пусковой.

В чьем-то фазном двигателе общий провод идет с проводом черного цвета, проходит красным, а заводится белым. Но не важно, что соединение будет такого же цвета.

В основном изменены эти цвета. Таким образом, лучший и простой способ узнать рабочий, пусковой и общий провод или соединение — это прочитать схему или схему соединительной пластины. И если вы не нашли руководства по подключению, выполните следующий шаг.

Использование мультиметра Вы можете легко определить общее, пусковое и рабочее соединение однофазного двигателя. В однофазном 3-проводном двигателе мы имеем высокое сопротивление между пусковым и рабочим соединением или проводом.

И если вы обнаружите, что два провода имеют высокое значение сопротивления, показывающее мультиметр или омметр в трехпроводном, то это означает, что эти два провода являются соединениями «пуск» и «работа», а другой общий. Однако, чтобы полностью понять, следуйте приведенному ниже пошаговому руководству.

  • Затем проверьте сопротивление между проводами в 3 проводах
  • Если вы обнаружите, что двухпроводные имеют большее сопротивление между собой, то это значит, что это «пуск» и «работа», а 3-й общий.
  • Итак, вы идентифицировали общий провод, так что следующий шаг к выяснению того, какой из них является «пусковым» и «рабочим» проводом.
  • Метод прост, сопротивление между общим и пусковым будет больше, чем сопротивление между общим и рабочим проводом. Таким образом, большее сопротивление между общим и другими проводами будет определять, что это пусковое, «пусковое соединение» или клемма. Так вы узнаете ту начальную связь. Итак, понятно, что другой провод — это соединительный провод.
  • Для определения пусковой и рабочей обмотки я имею в виду, что вы ищете пусковую и рабочую и общую идентификацию в однофазном двигателе. Так что, если вы ищете это, то описанный выше метод для вас.

    И если вы хотите идентифицировать пусковую и рабочую обмотки, самый простой способ — открыть двигатель изнутри. И посмотреть, какой обмоточный провод больше по размеру.

    Например, если вы обнаружите, что две обмотки и одна обмотка сделаны из 21 SWG, а 2-я обмотка сделана из 26, то 21 SWG больше по размеру, что является рабочей обмоткой или основной обмоткой, а обмотка 26 SWG является пусковой или вспомогательной обмоткой.

    (Обратите внимание, что приведенный выше метод запуска, работы и общий метод идентификации можно использовать для любого однофазного асинхронного двигателя, такого как потолочный вентилятор, однофазный двигатель погружного водяного насоса, наружный змеевик кондиционера и т. д.)

    Я надеюсь, что этот пост поможет вам узнать, как идентифицировать пусковую и рабочую обмотки или идентифицировать пусковые, рабочие и общие клеммы или соединения однофазного двигателя. Если пост поможет вам, пожалуйста, поделитесь этим постом. И если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете использовать раздел комментариев ниже, чтобы задать вам вопрос. Я постараюсь изо всех сил, чтобы дать ответ на ваши вопросы.

    Однофазные двигатели переменного тока (часть 1)




    ЦЕЛИ:

    • список различных типов двигателей с расщепленной фазой.
    • обсуждаем работу двигателей с расщепленной фазой.
    • изменить направление вращения двигателя с расщепленной фазой.
    • обсуждаем работу многоскоростных двигателей с расщепленной фазой.
    • обсуждают работу двигателей с расщепленными полюсами.
    • обсуждаем работу двигателей отталкивающего типа.
    • обсуждаем работу шаговых двигателей.
    • обсуждаем работу универсальных двигателей.

    ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОДНОФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    • центробежный переключатель — переключатель, используемый для отключения пусковых обмоток в двигателе с расщепленной фазой после того, как двигатель разогнался примерно до 75% от номинальной скорости
    • компенсационная обмотка — обмотка, используемая в универсальных двигателях для противодействия индуктивное сопротивление в обмотках якоря
    • кондуктивная компенсация — достигается подключением компенсирующего обмотка универсального двигателя последовательно с обмоткой возбуждения
    • Двигатель Хольца — тип однофазного синхронного двигателя, который работает при скорости 1200 об/мин
    • индуктивная компенсация — достигается закорачиванием компенсирующего обмотка ведет вместе и позволяет индуцированному напряжению подавать ток к обмотке
    • Многоскоростные однофазные двигатели
    • — двигатели, предназначенные для работы при чем одна скорость полной нагрузки
    • нейтральная плоскость — точка, в которой в якоре не индуцируется напряжение. обмотка
    • рабочая обмотка — одна из обмоток двигателя с расщепленной фазой
    • Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами — однофазный двигатель, производящий вращающееся магнитное поле затенением одной стороны каждого полюсного наконечника; затенение достигается путем размещения петли из большого медного провода вокруг одной стороны катушки полюсного наконечника, петля из большого провода, используемая для формирования затененный столб
    • двигатель с расщепленной фазой — тип однофазного двигателя, который разделяет ток поток через две отдельные обмотки для создания вращающегося магнитного поля
    • пусковая обмотка одной из обмоток, используемых в двигателе с расщепленной фазой
    • синхронные двигатели — двигатели, работающие с постоянной скоростью от от нагрузки до полной нагрузки синхронная скорость скорость вращения магнитного поле асинхронного двигателя переменного тока
    • двухфазный — энергосистема, вырабатывающая два отдельных фазных напряжения. 90° друг от друга универсальный двигатель тип однофазного двигателя, который может работать на постоянном или переменном токе
    • Двигатель Уоррена — тип однофазного синхронного двигателя, который работает при скорости 3600 об/мин

    Хотя большинство больших двигателей, используемых в промышленности, являются трехфазными, при раз должны использоваться однофазные двигатели. Однофазные двигатели используются почти исключительно для эксплуатации бытовой техники, такой как кондиционеры, холодильники, скважинные насосы и вентиляторы. Как правило, они рассчитаны на работу от сети 120 В или 240 В. Их мощность варьируется от долей лошадиных сил до нескольких лошадиных сил, в зависимости от приложения.

    ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ

    Двигатели с расщепленной фазой делятся на три основных класса:

    1. Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением.
    2. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском.
    3. Двигатель с конденсаторным пуском.

    Хотя эти двигатели имеют разные рабочие характеристики, они аналогичны по конструкции и используют тот же принцип работы. Расщепленная фаза двигатели получили свое название от того, как они работают по принципу вращающееся магнитное поле. Однако вращающееся магнитное поле не может быть производится только с одной фазой. Таким образом, двигатели с расщепленной фазой протекание тока через две отдельные обмотки для имитации двухфазной мощности система. Вращающееся магнитное поле можно создать с помощью двухфазной системы.


    ФГР. 1 Двухфазный генератор переменного тока выдает напряжение, сдвинутое по фазе на 90°. друг с другом.

    ДВУХФАЗНАЯ СИСТЕМА

    В некоторых частях мира производится двухфазная электроэнергия. двухфазный Система производится с помощью генератора переменного тока с двумя наборами катушек, намотанных 90° друг от друга (FGR. 1). Следовательно, напряжения двухфазной системы равны 90° не совпадают по фазе друг с другом. Эти два противофазных напряжения могут создать вращающееся магнитное поле. Потому что должно быть два напряжения или токи не совпадают по фазе друг с другом для создания вращающегося магнитного поля, в двигателях с расщепленной фазой используются две отдельные обмотки для создания разности фаз между токами в двух обмотках. Эти моторы буквально раскололись одну фазу и производят вторую фазу, отсюда и название двигателя с расщепленной фазой.

    ==


    ФГР. 2A Обмотка статора, используемая в асинхронных двигателях с резистивным пуском.

    ==

    Статор двигателя с расщепленной фазой содержит две отдельные обмотки, пусковая обмотка и рабочая обмотка.

    Пусковая обмотка выполнена из тонкого провода и размещена в верхней части сердечник статора. Рабочая обмотка выполнена из относительно толстого провода. расположен в нижней части сердечника статора. фгр. -2A и 2B показать фотографии из двух двухфазных статоров. Статор в A используется для пуска с сопротивлением. асинхронный двигатель или асинхронный двигатель с конденсаторным пуском.

    Статор в B используется для двигателя с конденсаторным пуском и питанием от конденсатора. Оба статоры содержат четыре полюса, а пусковая обмотка расположена под углом 90°. от рабочей обмотки.

    Обратите внимание на разницу в размере и положении двух обмоток статор показан на FGR. 2А.

    Пусковая обмотка изготовлена ​​из тонкого провода и размещена в верхней части сердечник статора. Это приводит к тому, что она имеет более высокое сопротивление, чем рабочая обмотка.

    Пусковая обмотка расположена между полюсами рабочей обмотки. рабочая обмотка выполнена проводом большего диаметра и размещена в нижней части основной. Это дает ему более высокое индуктивное сопротивление и меньшее сопротивление, чем пусковая обмотка. Эти две обмотки соединены параллельно друг с другом. прочее (ЛГР. 3).

    При подаче питания на статор ток протекает через обе обмотки. Поскольку пусковая обмотка имеет большее сопротивление, ток через нее протекает будет больше в фазе с приложенным напряжением, чем будет течь ток через рабочую обмотку.

    Ток, протекающий через рабочую обмотку, будет отставать от приложенного напряжения из-за индуктивного сопротивления.

    Эти два противофазных тока создают вращающееся магнитное поле в статор. Скорость этого вращающегося магнитного поля называется синхронной. скорость и определяется двумя факторами:

    1. количество полюсов статора
    2. частота приложенного напряжения.

    Скорость вращающегося магнитного поля можно определить по формуле:

    S = 120 F/P

    Где:

    С = об/мин

    F = частота в герцах

    P = количество полюсов статора

    ПРИМЕР

    Однофазный двигатель имеет шесть полюсов статора и подключен к сети 60 Гц. линия. Какова скорость вращающегося магнитного поля?

    S = 120 _ 60 6

    S = 1200 об/мин

    Частота линий электропередач на всей территории США составляет 60 Гц. Стол 19-1 перечисляет число оборотов в минуту (об/мин) для двигателей с разными номерами. полюсов статора.

    ===

    табл. 1 об/мин при 60 Гц

    Полюса статора — RPM

    • 2 — 3600
    • 4 — 1800
    • 6 — 1200
    • 8 — 900

    ===

    ==


    ФГР. 2B Обмотка статора, используемая в двигателях с конденсаторным пуском.

    ==


    ФГР. 3 Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно с каждой другой.

    ==

    АИНХОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РЕЗИСТЕНТНЫМ ПУСКОМ

    Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением назван так потому, что состояние между пусковым и рабочим током обмотки вызвано пусковым обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка.

    Определяется величина пускового момента, создаваемого двигателем с расщепленной фазой. по трем факторам:

    1. Напряженность магнитного поля статора.

    2. Напряженность магнитного поля ротора.

    3. Разность фаз между током в пусковой обмотке и ток в рабочей обмотке. (Максимальный крутящий момент создается, когда эти два токи не совпадают по фазе на 90°.)

    Хотя эти два тока не совпадают по фазе друг с другом, они не сдвинуты по фазе на 90°. рабочая обмотка более индуктивная, чем пусковая, но имеет некоторое сопротивление, препятствующее тому, чтобы ток был равен 90° вне фазы с напряжением. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая обмотка. но у него есть некоторое индуктивное сопротивление, препятствующее току находится в фазе с приложенным напряжением. Следовательно, разность фаз Между этими двумя токами возникает угол от 35° до 40°, что приводит к довольно плохой пусковой момент (FGR. 4).

    ===


    ФГР. 4 Рабочий ток и пусковой ток не совпадают по фазе на 35–40°. друг с другом.

    ===


    ФГР. 5 Для отключения пусковой обмотки от схема.

    ===


    ФГР. 6 Центробежный переключатель замкнут, когда ротор не вращается.

    ===

    ОТСОЕДИНЕНИЕ СТАРТОВОЙ ОБМОТКИ

    Вращающееся магнитное поле статора необходимо только для запуска ротора превращение. Как только ротор разгонится примерно до 75% номинальной скорости, пусковую обмотку можно отключить от цепи и двигатель будет продолжать работу только при включенной рабочей обмотке. Моторы, которые не герметичны (большинство компрессоров холодильных установок и кондиционеров герметичны) используйте центробежный переключатель для отключения пускового обмотки из цепи. Контакты центробежного выключателя соединены последовательно с пусковой обмоткой (ФГР. 5). Центробежный переключатель содержит набор подпружиненных грузов. Когда вал не вращается, пружины удерживайте волоконную шайбу в контакте с подвижным контактом выключателя (FGR. 6). Волоконная шайба заставляет подвижный контакт замыкать цепь с стационарный контакт.

    Когда ротор разгоняется примерно до 75% номинальной скорости, центробежная сила заставляет груз преодолевать усилие пружин. Волоконная шайба втягивается и позволяет контактам размыкаться и отключать пусковую обмотку от схемы (ФГР. 7). Пусковая обмотка двигателя этого типа предназначена быть под напряжением только в течение периода времени, когда двигатель фактически начиная. Если пусковая обмотка не отключена, она будет повреждена. чрезмерным током.

    ==


    ФГР. 7 Контакт размыкается, когда скорость вращения ротора достигает примерно 75 % от номинальной.

    ==


    ФГР. 8 Соединение реле с термопарой.

    ==


    ФГР. 9 Пусковое реле с термоконтактом.

    ==

    ПУСКНЫЕ РЕЛЕ

    Асинхронные двигатели с пуском от сопротивления и асинхронные двигатели с пуском от конденсатора иногда герметично закрыты, например, с кондиционированием воздуха и охлаждением компрессоры. Когда они герметичны, центробежный переключатель не может использовать для отключения пусковой обмотки. Устройство, которое можно установить снаружи нужен для отключения пусковых обмоток от цепи. Пусковые реле выполнить эту функцию.

    Существует три основных типа пусковых реле, используемых с пусковым сопротивлением. и двигатели с конденсаторным пуском:

    1 Реле с термозамком.

    2 Реле тока.

    3 Полупроводниковое пусковое реле.

    Реле горячего провода работает как пусковое реле, так и реле перегрузки. реле. В схеме, показанной на FGR. 8, предполагается, что термостат управляет работой двигателя. Когда термостат закрывается, ток течет по резистивному проводу и через два нормально замкнутых контакта подключен к пусковой и рабочей обмоткам двигателя. Высокий старт ток двигателя быстро нагревает резистивный провод, заставляя его расширяться. Расширение провода вызывает подпружиненный контакт пусковой обмотки. разомкнуть и отключить от цепи пусковую обмотку, уменьшающую двигатель текущий. Если двигатель не перегружен, резистивный провод никогда не станет достаточно горячий, чтобы разомкнуться контакт перегрузки, и двигатель продолжает работать. бежать. Однако, если двигатель перегружен, резистивный провод расширяется. достаточно разомкнуть контакт перегрузки и отключить двигатель от сети. Фотография пускового реле с подогревом показана на FGR. 9.

    Токовое реле также работает, определяя количество протекающего тока. в цепи. Этот тип реле работает по принципу магнитного поля. поле вместо расширяющегося металла. Реле тока содержит катушку с несколько витков большого провода и комплект нормально разомкнутых контактов, ФГР. 10. Катушка реле включена последовательно с рабочей обмоткой двигатель, а контакты соединены последовательно с пусковой обмоткой, как показано в FGR. 11. Когда контакт термостата замыкается, подается питание к рабочей обмотке двигателя. Поскольку пусковая обмотка разомкнута, двигатель не запускается, что приводит к протеканию большого тока в цепи рабочей обмотки. Этот сильный ток создает сильное магнитное поле в катушке. реле, в результате чего нормально разомкнутые контакты замыкаются и подключаются начать обмотку в цепи.

    Когда двигатель запускается, ток рабочей обмотки значительно снижается, что позволяет пусковые контакты вновь размыкаются и отсоединяют пусковую обмотку от схема.

    ===


    ФГР. 10 Текущий тип пускового реле.

    ===


    ФГР. 11 Подключение реле тока.

    ===


    ФГР. 12 Полупроводниковое пусковое реле.

    ===


    ФГР. 13 Подключение твердотельного пускового реле.

    ===

    Твердотельное пусковое реле, ФГР. 12, выполняет ту же основную функцию как реле тока и во многих случаях заменяет реле тока и центробежный переключатель. Твердотельное пусковое реле обычно надежнее и дешевле, чем токовое реле или центробежное выключатель. Твердотельное пусковое реле на самом деле является электронным компонентом. известный как термистор. Термистор – это устройство, которое показывает изменение сопротивления при изменении температуры. Этот конкретный термистор имеет положительный температурный коэффициент, а это означает, что при его температуре увеличивается, увеличивается и его сопротивление. Принципиальная схема в FGR. 13 показано подключение твердотельного пускового реле. Термистор включается последовательно с пусковой обмоткой двигателя. Когда двигатель не работает, термистор имеет низкую температуру и его сопротивление низкий, обычно 3 или 4 Ом.

    При замыкании контакта термостата ток течет как к рабочему, так и к пусковые обмотки двигателя. Ток, протекающий через термистор вызывает повышение температуры. Эта повышенная температура вызывает сопротивление термистора внезапно измениться до высокого значения в несколько ты песок ом. Смена температуры настолько внезапна, что эффект размыкания набора контактов.

    Хотя пусковая обмотка никогда полностью не отключается от питания линии, величина тока, протекающего через нее, очень мала, обычно 0,03 до 0,05 ампер, и не влияет на работу двигателя. Этот маленький величина тока утечки поддерживает температуру термистора и предотвращает его возврат к низкому значению сопротивления.

    После отключения двигателя от сети время охлаждения составляет Необходимо подождать 2–3 минуты, чтобы термистор вернулся в исходное положение. низкое сопротивление перед перезапуском двигателя.

    СООТНОШЕНИЕ ПОЛЕЙ СТАТОРА И РОТОРА

    Двигатель с расщепленной фазой содержит короткозамкнутый ротор (FGR. 14). Когда питание подключено к обмоткам статора, вращающееся магнитное поле индуцирует напряжение в стержнях короткозамкнутого ротора. Индуцированный напряжение заставляет ток течь в роторе, и создается магнитное поле вокруг стержней ротора. Магнитное поле ротора притягивается к поле статора, и ротор начинает вращаться в направлении вращающееся магнитное поле. После размыкания центробежного переключателя обмотка наводит напряжение на ротор. Это индуцированное напряжение находится в фазе с током статора.

    Высокое индуктивное сопротивление ротора, в результате чего ток ротора почти на 90° не совпадает по фазе с наведенным напряжением. Это вызывает пульсирующее магнитное поле ротора отстает от пульсирующего магнитного поля статора на 90°. Магнитные полюса, расположенные посередине между статором полюса, создаются в роторе (ФГР. 15). Эти два пульсирующих магнитных поля создают собственное вращающееся магнитное поле, и ротор продолжает вращать.

    ===


    ФГР. 14 Короткозамкнутый ротор, используемый в двигателе с расщепленной фазой.

    ===


    ФГР. 15 Вращающееся магнитное поле создается статором и ротором. поток.

    ===


    ФГР. 16 Электролитический конденсатор переменного тока включен последовательно с пусковым обмотка.

    ===


    ФГР. 17 Ток рабочей обмотки и ток пусковой обмотки не совпадают по фазе на 90°. друг с другом.

    ===


    ФГР. 18 Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором.

    ===

    НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ

    Направление вращения двигателя определяется направлением вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого запуском и запуском обмотки при первом запуске двигателя. Направление вращения двигателя можно изменить, поменяв местами соединение пусковой обмотки или бегущую обмотку, но не то и другое одновременно. Если пусковая обмотка отключена, двигатель может работать в любом направлении, вручную поворачивая ротор вал в нужном направлении вращения.

    КОНДЕНСАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском очень похож по конструкции и работа асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением. конденсатор запуск асинхронного двигателя, однако к нему подключен электролитический конденсатор переменного тока последовательно с центробежным выключателем и пусковой обмоткой (ФГР. 16).

    Хотя рабочие характеристики индукционного пуска конденсатора двигатель и асинхронный двигатель с резистивным пуском идентичны, пусковой характеристики нет. Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором производит пусковой момент, который значительно выше, чем у пуска с сопротивлением асинхронный двигатель. Напомним, что одним из факторов, определяющих пусковой момент для двигателя с расщепленной фазой – это разность фаз между запустить ток обмотки и запустить ток обмотки. Пусковой крутящий момент асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением низкий, потому что разность фаз между этими двумя течениями всего около 40° (FGR. 16).

    Когда конденсатор подходящего размера подключен последовательно с пусковым обмотки, это приводит к тому, что ток пусковой обмотки опережает приложенное напряжение. Этот опережающий ток создает фазовый сдвиг на 90° между током рабочей обмотки и пусковой ток обмотки (ФГР. 17). Развивается максимальный пусковой момент в этот момент.

    Несмотря на то, что асинхронный двигатель с пусковым конденсатором имеет высокий пусковой момент, двигатель не следует запускать более восьми раз в час.

    Частые пуски могут привести к повреждению пускового конденсатора из-за перегрева. Если конденсатор должен быть заменен, следует соблюдать осторожность при использовании конденсатора правильного номинала в микрофарадах. Если конденсатор слишком малой емкости используется, пусковой ток будет менее чем на 90 ° в противофазе с рабочий ток, и пусковой момент будет уменьшен. Если емкость значение слишком велико, пусковой ток будет сдвинут по фазе более чем на 90° с рабочим током, и пусковой момент снова будет уменьшен. На FGR показан асинхронный двигатель с пусковым конденсатором. 18.

    ДВУХНАПРЯЖЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ФАЗАМИ

    ==


    ФГР. 19 Обмотки с двойным напряжением для двигателя с расщепленной фазой.

    ==


    ФГР. 20 Высоковольтное соединение для двигателя с расщепленной фазой с двумя путями и две пусковые обмотки. СТАРТ ОБМОТКИ

    ==


    ФГР. 21 Низковольтное соединение для двухфазного двигателя с двумя рабочими и две пусковые обмотки.

    ==


    ФГР. 22 Двигатель двойного напряжения с одной пусковой обмоткой, обозначенной T5 и T6.

    ==


    ФГР. 23 Двухфазный двигатель с одной пусковой обмоткой, обозначенной T5 и T8.

    ==


    ФГР. 24 Высоковольтное соединение с одной пусковой обмоткой.

    ==


    ФГР. 25 Низковольтное подключение для двигателя с расщепленной фазой с одним пуском обмотка.

    ==

    Многие двухфазные двигатели рассчитаны на работу от сети 120 или 240 В. FGR. 19показана принципиальная схема двигателя с расщепленной фазой, рассчитанного на двойное напряжение операция. Этот конкретный двигатель содержит две рабочие обмотки и две пусковые. обмотки.

    Начальные номера однофазных двигателей нумеруются стандартным образом. Одна из рабочих обмоток имеет номера выводов Т1 и Т2. Другая рабочая обмотка имеет выводы, пронумерованные T3 и T4. В этом двигателе используются два разных набора начинаем наматывать провода. Один набор помечен T5 и T6, а другой набор обозначены Т7 и Т8.

    Если двигатель должен быть подключен для работы с высоким напряжением, рабочие обмотки и пусковые обмотки будут соединены последовательно, как показано на FGR. 20.

    Затем пусковые обмотки подключаются параллельно рабочим обмоткам. Если требуется противоположное направление вращения, T5 и T8 будут изменены.

    Для низковольтной работы обмотки должны быть соединены параллельно как показано в FGR. 21.

    Это соединение выполняется путем параллельного соединения рабочих обмоток. соединив T1 и T3 вместе, а T2 и T4 вместе. Пусковые обмотки соединены параллельно путем соединения T5 и T7 вместе, а T6 и T8 вместе. Затем пусковые обмотки подключаются параллельно рабочим обмоткам. Если желательно противоположное направление вращения, T5 и T6 следует поменять местами. вместе с Т7 и Т8.

    Не все однофазные двигатели с двойным напряжением содержат два набора пусковых обмоток. ФГР. 22 показана принципиальная схема двигателя, состоящего из двух наборов рабочие обмотки и только одна пусковая обмотка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *