Как подключить однофазный электродвигатель через конденсатор: схема подключения с пусковой обмоткой и конденсаторным запуском — чем отличаются и как их реализовать на практике. Однофазный асинхронный двигатель, схема подключения и запуска

Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт

Электропроводка Освещение

Содержание

Иногда нужно подключить электродвигатель к сети 220 вольт. Это обычно происходит когда нужно приобщить оборудование к своим нуждам. Но схема подключения не отвечает техническим характеристикам, для данного оборудования. Есть несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатором на 220 вольт.

Одна фаза или две

Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом хочется сохранить КПД , так поступают в случае, если альтернативы просто не существует. Потому что в схеме на три фазы, легко образуется вращающееся магнитное поле. Которое и обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения.

Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка. То мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует. То есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом.

Схема с конденсаторами

Подключение электродвигателя на 220 вольт, работает таким образом. Мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки. А после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт.

Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором

Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные. Потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт

Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт.

Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой

  • Такая схема исключает блок электроники, а следовательно  мотор сразу же с момента старта, будет работать на полную мощность.
  • Существуют электромоторы с двумя скоростями. Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки. В этом случае скорость вала при подключении уменьшается, а риск деформации изоляции при старте  увеличивается;
  • Направление вращения можно изменить, для этого следует поменять местами окончания подключения в статоре или якоре.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой. Вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой. А все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через тумблер и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился  то просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.   Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке.

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте. Для создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Схема обмотки звездой

Красные стрелки — это распределение напряжения в обмотках мотора. Что говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других — линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке. То есть узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником.

Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве. А напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В. Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы.

К примеру;

  • применяем конденсаторы, ориентируясь на напряжение, минимум 300 или 400 В;
  • емкость рабочих конденсаторов набирается путем параллельного их соединения;
  • вычисляем таким образом: каждые 100 Вт — это еще 7 мкФ, учитывая, что 1 кВт равен 70 мкФ;
  • это пример параллельного соединения конденсаторов
  • емкость для пуска должна превышать в три раза емкость рабочих конденсаторов.

Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты. То это приведёт к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора.

Как подключить электродвигатель? — статья

Часто бывает так, что нужно найти схемы подключения электродвигателя к сети для случаев, которые не согласовываются с паспортными данными оборудования. Двигатель подключенный по таким схемам имеет пониженный КПД, но это иногда бывает оправданным. В этой статье расписаны самые доступные и технически обоснованные схемы подключения асинхронного двигателя к однофазной и трехфазной сети.

Рисунок 1. Схемы включения однофазного асинхронного двигателя

В случае, если в однофазном электродвигателе оставить только одну обмотку (по числу фаз), то магнитное поле статора станет пульсирующим, а не вращающимся, и пуска или толчка при включении двигателя не будет, если ротор не раскручивать вручную. Чтобы исключить ручное вмешательство, добавляют вспомогательную обмотку – пусковую. Это вторая фаза, сдвинутая на 90 градусов, которая в момент включения раскручивает ротор, но, так как двигатель подключен к однофазной сети, его называют однофазным. Другими словами, однофазные асинхронные электродвигатели имеют рабочую и пусковую обмотки. Вторая нужна лишь для запуска ротора поэтому ее включают на короткое время (до 3 секунд), в то время, как рабочая включена постоянно. Если нужно определить выводы обмоток, можно воспользоваться тестером. Для запуска, требуется на обе обмотки подать 220 Вольт, а после выхода на рабочие обороты электродвигателя отключить пусковую. Чтобы добиться сдвига фазы используют омические сопротивления, конденсаторы и индуктивности. Сопротивление при этом не обязательно должно быть в виде отдельного резистора, оно может быть и частью пусковой обмотки, намотанной по бифилярной технологии, когда индуктивность катушки не изменяется, а её сопротивление растет за счет большей длины медного провода. Схема подключения и соотношение обмотки и общего вывода однофазного электродвигателя показана на рис. 1.

Рабочая и пусковая обмотки могут быть постоянно подключены к электросети. Такие двигатели, можно сказать, являются двухфазными. Магнитное поле вращается внутри статора. Конденсатор в этом случае служит для сдвига фаз. Здесь как рабочая, так и пусковая обмотки выполнены проводом одинакового сечения.

Рисунок 2. Схема подключения: звезда, треугольник

Трехфазные двигатели более эффективны, в сравнении с однофазными и двухфазными. Вращающееся магнитное поле в статоре образуется сразу после включения в сеть 380 вольт, и при этом не задействованы никакие пусковые устройства. Схемы подключения электродвигателя звездой и треугольником — самые распространенные (рис. 2).

Рисунок 3. Схема включения звезда-треугольник

Также нужно сказать, что подключение звездой делает пуск плавным, но снижает мощность работы электродвигателя. Подключении треугольником позволяет вывести двигатель на полную паспортную мощность, что в 1,5 раза выше чем при подключении звездой, но пусковой ток, в таком случае, вырастет настолько, что может повредить изоляцию проводов. Поэтому мощные двигатели подключают по комбинированной схеме подключения звезда-треугольник. Пуск осуществляется по схеме звезда (небольшие пусковые токи), а после выхода на рабочий режим схема автоматически или вручную переключается на схему треугольник, что повышает мощность двигателя в 1,5 раза (мощность приближается к номинальной). Для переключения используют магнитные пускатели, пакетный переключатель или пусковое реле времени. Схема подключения к сети 380 вольт показана на рис. 3. При замкнутых ключах К1 и К3 двигатель подключен по схеме звезда, а при замкнутых ключах К1 и К2 двигатель включен по схеме треугольник. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор (380 на 220).

Рисунок 4. Включения трехфазного двигателя в однофазную сеть по схеме: треугольник, звезда.

Очень часто бывает так, что нужно подключить трёхфазный двигатель к сети 220 Вольт. Несмотря на то, что КПД снижается до 50 % (бывает и до 70%), такая переделка иногда нужна. Двигатель, в таком случае, начинает работать как двухфазный. Осуществляется это по схеме звезда или треугольник с использованием рабочего и пускового конденсатора, которые требуются для сдвига фазы и разгона (рисунок 4). Кнопку разгона удерживаем до максимального раскручивания ротора, после чего отпускаем.

Под нагрузкой и при холостом ходе через обмотки течет разный ток, поэтому емкость подбирается экспериментальным путем для конкретной нагрузки. Двигатель будет перегреваться, если емкость будет больше, чем нужно. Приблизительный подбор номиналов в соответствии с мощностью двигателя можно осуществить по этой таблице:

Таблица примерных номиналов конденсаторов с учётом мощности двигателя
Мощность трехфазного двигателя (кВт)0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость рабочего конденсатора (мкФ)406080100150230
Минимальная емкость пускового конденсатора (мкФ)80120160200250300

Рисунок 5. Схема подключения электролитических конденсаторов

Напряжение конденсаторов должно быть выше минимум в 1,5 раза, чтобы от скачков напряжения при включении и выключении они не вышли из строя. Из-за проблемы поиска металлобумажных конденсаторов нужной ёмкости, некоторые используют электролитические, спаянные с диодами (по особой схеме). Их нужно закрыть в корпус, во избежание попадания электролита в глаза в случае взрыва. Емкость снизится в 2 раза при соединении схемы в соответствии с рис. 5. Для работы мощных станков все-таки не желательно использовать электролитические конденсаторы.

Если хотите сделать запрос или оформить заказ:

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки.

Отдел продаж:

Телефон: (044) 229 65 56

Email: [email protected]

Если нужна техническая консультация:

Поможем с расчетом нагрузок и подбором комплектующих.

Технический отдел:

Телефон: (044) 229 65 57

Email: [email protected]

Главная > Продукты > Асинхронный двигатель > Двухконденсаторный двигатель YL

Категории продуктов

Двойное значение, два конденсатора, однофазный, небольшой размер, высокая мощность, сильный пусковой крутящий момент, электродвигатель с двойным значением

Двойной двигатель серии с двумя конденсаторами имеет полностью закрытую конструкцию с вентиляторным охлаждением.

Двигатель серии YL подходит для машин и оборудования, требующих пуска при полной нагрузке. Одноместный номер серии YL…

Отправить запросНаписать сейчас

Однофазный электродвигатель с пусковым конденсатором и работой с конденсатором

Подробная информация о продукте:

Двигатель с пусковым конденсатором и рабочим конденсатором (CSCR) добавляет рабочий конденсатор к пусковому конденсатору, что обеспечивает лучшую работу двигателя. характеристика крутящего момента при работе двигателя на полной скорости.

Рабочий конденсатор обычно имеет овальную или квадратную форму и имеет металлический корпус, а не пластиковый. Металлический корпус позволяет рабочему конденсатору излучать тепло, скопившееся внутри него, поскольку он постоянно подключен к цепи рабочей обмотки.

Из диаграммы на рис. 1a (ниже) обратите внимание, что рабочий конденсатор по существу подключен к пусковому конденсатору асинхронного двигателя. Этот тип двигателя используется почти исключительно для двигателей герметичных компрессоров в системах кондиционирования воздуха.

Сегодня можно найти системы кондиционирования воздуха, подключенные к большинству современных электронных панелей, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, которое требуется, когда компьютеры, моторные приводы и другие усилители размещаются в закрытом шкафу.

Cooling method

ICO141

Frame sizes

71-132

Duty

S1

Rated power

0.37-5.5kw

Температура окружающей среды

-15 ~ 40

РАЗВЛЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

110V, 220V

.0003

50Hz, 60Hz

Protection class

IP55, IP56

Phase

1

Poles

2 4

Insulation Класс

B F

Высота

= 1000M

9000

Hengsu Holdings является одним из ведущих китайских производителей и поставщиков, специализирующихся на производстве однофазных электродвигателей с конденсаторным запуском и запуском с конденсатором.

Как один из известных брендов электродвигателей, мы предложим вам разумную цену. Добро пожаловать на покупку нашего качественного электродвигателя, сделанного в Китае, и проверьте прайс-лист на нашем заводе.

Hot Tags: поставщики однофазных электродвигателей с пусковым и конденсаторным запуском в Китае, завод, бренды, прайс-лист, цена, сделано в Китае, марки электродвигателей

Сопутствующие товары

  • IE2 Асинхронный электродвигатель SKF с воздушным охлаждением

  • Электродвигатель Smoke Spill S1 Duty SF H Plateau для …

  • Инвертор с регулируемой скоростью Трехфазная переменная скорость…

  • Бесщеточный синхронный серводвигатель с постоянными магнитами

  • IE3 4 полюса High End Dual Voltage Frequency 100% Cop…

  • Запасные части Elektrik Motoru

Обратная связь:

Как использовать ЧРП для однофазного двигателя?

Использование частотно-регулируемого привода для регулирования скорости двигателя имеет много преимуществ. Многие двигатели малой мощности используют однофазное питание. Как использовать частотно-регулируемый привод для управления скоростью однофазных двигателей? ATO предоставит следующие методы.

I. Текущее состояние однофазного двигателя
Механическое оборудование с однофазным питанием обычно использует двигатель переменного тока мощностью менее 1,5 кВт. Кроме того, в большинстве из них используется однофазный пусковой емкостной двигатель, в то время как в другом небольшом количестве оборудования используется однофазный пусковой емкостной двигатель. Когда используется однофазный пусковой емкостной двигатель, при пуске центробежный переключатель замыкается, а затем подключается пусковая емкость. Когда скорость двигателя достигает примерно 75% от номинальной скорости, центробежный переключатель отключается. Пусковой крутящий момент примерно в 2,4 раза превышает номинальный крутящий момент. Импульсный ток примерно в 7 раз превышает номинальный ток. При таком методе импульсный ток большой, механический удар большой, пусковой момент большой и скорость не регулируется.

При использовании однофазного емкостного двигателя центробежный переключатель отсутствует. Рабочая емкость подключена на длительный период. Этот двигатель имеет небольшой пусковой момент, который обычно составляет 3/5 от номинального момента. Поэтому он подходит только для нагрузок с мягкими характеристиками, таких как воздуходувка, водяной насос и т.д. Существуют также некоторые другие однофазные емкостные двигатели, для которых увеличение рабочей емкости может увеличить пусковой момент. Однако пусковой ток примерно в 6 раз превышает номинальный ток, и он имеет механический удар. В однофазном емкостном двигателе используется метод регулирования напряжения для изменения коэффициента скольжения двигателя. Он также может осуществлять бесступенчатое регулирование скорости. Однако такой метод имеет плохой эффект. Скорость не может быть стабилизирована. Его характеристика крутящего момента также плоха. Использование частотно-регулируемого привода может обеспечить хорошую производительность однофазного оборудования при бесступенчатом регулировании скорости.

II. Методы с использованием частотно-регулируемого привода

для однофазного двигателя

  1. Пусть однофазный двигатель работает как двухфазный двигатель
    Устраните пусковую емкость или рабочую емкость однофазного двигателя и устраните центробежный переключатель, чтобы однофазный двигатель работал как двухфазный двигатель. Основная и вторичная обмотки двигателя управляются регулированием скорости через частотно-регулируемый привод. В однофазном двигателе фаза вторичной обмотки опережает 90°, чем основная обмотка, благодаря чему двигатель образует круглую вращающуюся петлю и имеет отличные характеристики двигателя. ЧРП инвертирует высокое напряжение постоянного тока через восемь силовых устройств. Четыре силовых устройства инвертированы в переменный ток переменной частоты для питания основной обмотки. Остальные четыре силовых устройства инвертированы в фазовый сдвиг на 90° переменного тока для управления вторичной обмоткой.
    Общая частота управляется схемой предусилителя синхронно (как показано ниже). Такой ЧРП имеет хорошие характеристики. Это может заставить двухфазный двигатель точно вращаться под круглым полем. Пусковой и рабочий крутящий момент двигателя определяются постоянным напряжением основной и вторичной обмотки, и ЧРП может устанавливать эти напряжения. ЧРП позволяет двухфазному двигателю работать в режиме плавного пуска или плавного отключения без удара, что обеспечивает хорошие характеристики пускового момента. Недостатком является то, что стоимость частотно-регулируемого привода высока для принятия восьми силовых устройств.
  2. Использование однофазного частотно-регулируемого привода
    Однофазный двигатель нельзя просто подключить к частотно-регулируемому приводу. Поскольку центробежный переключатель не может осуществлять бесступенчатое регулирование скорости, его необходимо исключить. Пусковая и рабочая емкости не могут поддерживать высокочастотную несущую частотно-регулируемого привода.
    При высокой частоте емкость легко нагревается или ломается. Рабочая емкость однофазного двигателя рассчитана на то, чтобы вторичная обмотка была смещена на 90° относительно основной обмотки. Такая конфигурация проводится при частоте сети 50 Гц. Емкость емкости связана с частотой сети. Следовательно, рабочая емкость не может обеспечить требование исходного фазового сдвига 90° из-за изменения частоты сети. Мы должны решить вышеуказанные проблемы, чтобы применить однофазный частотно-регулируемый привод в однофазном емкостном двигателе. Применение однофазного частотно-регулируемого привода должно снизить несущую частоту, устранить высокочастотную несущую или гармоническую волну, чтобы уменьшить опасность, вызванную рабочей емкостью. В однофазном емкостном двигателе рабочая емкость не должна использовать электролитический конденсатор. Вместо этого следует использовать высококачественную фиксированную мощность с высокой износостойкостью. Таким образом, можно применить однофазный частотно-регулируемый привод (как показано ниже).
    Применение однофазного частотно-регулируемого привода имеет низкую стоимость. Однако из-за наличия емкости он принципиально не может достичь глубоких характеристик двухфазного двигателя. Тем не менее, он экономичен и практичен, сочетая в себе его хорошее применение при нормальной легкой нагрузке, он имеет практическую ценность.

В гражданских случаях необходимо использовать однофазное питание. После использования частотно-регулируемого привода двигатель может реализовать бесступенчатую регулировку скорости для повышения производительности. Это не только полезно для качества работы, но и для энергосбережения. Различные ЧРП с однофазным питанием 220 В имеют меньшую стоимость, чем ЧРП с трехфазным питанием 380 В, поэтому они относительно экономичны.

Покупка частотно-регулируемого привода ATO для вашего однофазного двигателя сейчас, однофазный частотно-регулируемый привод мощностью 1 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*