Как подключить реле времени схема к пускателю с кнопкой: Как подключить реле времени к пускателю (схемы)

Содержание

Схемы подключения реле времени

Автор kartanxc_proelek На чтение 15 мин Просмотров 6 Опубликовано

Содержание

  1. Что собой представляет реле времени
  2. Как правильно подключить реле времени?
  3. Виды подобных устройств
  4. Область применения
  5. Виды и классификация
  6. Преимущества и недостатки устройства
  7. Принцип работы
  8. Как читать маркировку
  9. Анализ производителей
  10. Схемы подключения реле времени
  11. Пошаговая инструкция по установке
  12. Аналоги реле времени
  13. Ошибки при установке
  14. Чем отличается автоматика ABB от изделий других брендов
  15. На что обратить внимание при покупке РВ
  16. Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
  17. Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
  18. Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
  19. Что следует знать для чувствительной экономии на уличном освещении
  20. Заключительная часть

Что собой представляет реле времени

По сути, это автоматический элемент защиты, позволяющий отключить оборудование на определенное время, а затем снова включить питание. Например, освещение требуется только ночью, а днем ​​оно бесполезно. Разобравшись, как правильно подключить реле времени, вы легко решите эту проблему.

Если говорить о том, с какими устройствами можно его обменять, то список будет весьма обширным. Чаще всего реле времени используется совместно с магнитным пускателем.

Такие элементы автоматики достаточно удобны при подаче напряжения на котел отопления, если он не оборудован датчиком температуры. Ведь постоянный подогрев теплоносителя тоже ни к чему. Стоит попытаться выяснить, как выполняется переключение.

Как правильно подключить реле времени?

Часто бывает необходимо периодически включать и выключать определенный электроприбор. Это может быть двигатель вентилятора или тот же нагреватель. Однако постоянно находиться рядом для выполнения этих действий невозможно, потому что тогда придется нанимать собственных людей, которые будут круглосуточно дежурить на стартовой площадке.

В этом случае поможет установка специального оборудования, поддерживающего необходимые циклы. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как подключить реле времени, что это такое и в каких сферах используется.

Виды подобных устройств

На прилавках магазинов электротоваров можно найти различные реле времени, в том числе:

  • аналоговая автоматика;
  • цифровые устройства;
  • реле времени подключаются к розетке, являющейся адаптером.

Аналоговые устройства сегодня становятся все более редкими. Это и неудивительно, ведь функционал цифровых гораздо больше. С их помощью, например, можно планировать циклы освещения на неделю вперед.

Розеточные реле используются в быту. Например, требуется периодическая подача питания на вентилятор. Здесь даже не придется разбираться, как подключить реле времени 220В. Просто включите его в розетку. А уже сам вентилятор будет заменен на реле времени через штекер.

Область применения

Реле времени – это устройство, предназначенное для включения/выключения устройств, управления процессами с определенным промежутком времени.

Такое оборудование довольно часто используется в промышленности для управления производственными процессами без участия человека. Дубинка не менее часто используется в быту. Его можно использовать для систематического полива, включения освещения в определенное время и так далее


Электронное микропроцессорное реле времени модели PCR-513 может быть запрограммировано пользователем

Виды и классификация

Такие устройства, как реле времени, делятся на:

  • блокировать;
  • модульный;
  • часть.

Блоки отличаются деталями процесса установки, которые требуют индивидуального питания от сети. Встроенные не нуждаются в отдельном источнике питания, так как чаще всего используются как вспомогательные элементы в более сложных схемах. Модульные реле времени также не подключаются к отдельной линии питания. Монтаж модульных реле осуществляется на DIN-рейку.

Реле времени также может быть:

  • электромагнитный;
  • пневматический;
  • электронный;
  • двигатель.

Для бытового использования в основном используются электронные или электромагнитные реле. Это связано с тем, что они максимально эффективны в эксплуатации, а их стоимость невысока и доступна любому потребителю.

Основным качеством электронных реле является то, что они выполняют свои функции с высокой точностью. Из отрицательных характеристик можно отметить лишь то, что они требуют аккуратности в программировании, временной интервал, который можно задать, значительно меньше, чем у электромеханических. Также стоит отметить довольно высокие затраты.

Основными преимуществами электромагнитных реле являются их низкая цена, они не требуют постоянного обслуживания, регулярного программирования или изменения настроек. Недостатком таких устройств является ограниченный рабочий ресурс, а также не очень хорошая работа с постоянным током.


Реле времени на современном рынке представлены в большом разнообразии типов и моделей

Принцип работы

Принцип работы реле времени следующий.

Так как это устройства, считающие время, то в каждом из них есть таймер, который устанавливается на определенный промежуток времени. Поэтому необходимо установить таймер на желаемое время включения или выключения. Таймер встроен в переднюю часть устройства.

В зависимости от заданных характеристик, это устройство будет отключать сеть от источника питания и включать ее в определенное время. Этот цикл будет продолжаться до тех пор, пока реле не будет переведено в состояние покоя.

Реле времени вне зависимости от конструкции и характеристик может быть установлено от одной секунды до 999 часов Технические характеристики

Все устройства, используемые в электрической сети, должны по своим характеристикам соответствовать параметрам, то есть должны быть соблюдены условия, чтобы их работа была стабильной.

Независимо от типа и конкретной модели реле времени характеризуются следующими параметрами:

  • напряжение, при котором данное устройство будет стабильно работать;
  • коммутационный ток, определяющий ток управления устройством;
  • износостойкость, определяемая количеством включений или выключений, и больше подходит для электромагнитных реле;
  • тип защиты;
  • количество контактов;
  • мощность блока, указывающая максимальную нагрузку, которую этот блок может коммутировать без подключения контактора.

На основании этих данных можно подобрать устройство с необходимыми характеристиками для тех или иных параметров обслуживаемой электрической сети.

Как читать маркировку

При маркировке таких устройств производитель старается максимально упростить читаемость. На крышке в первую очередь указывается производитель и модель устройства. Там же указано напряжение, подходящее для нормальной работы устройства. В большинстве случаев это 220 В.

Также отмечается, для работы с каким значением и видом тока (постоянный или переменный ток) подходит устройство. Прибор также должен указывать максимальный ток нагрузки для рассматриваемого прибора.

Почти все реле времени имеют маркировку клемм и обозначения соединений нейтрали и фазы.

Анализ производителей

Реле времени производятся многими производителями, заводы которых расположены по всему миру. В таблице ниже представлены самые популярные модели в нашей стране, указаны производители и тип сборки устройства.

МодельСтрана выпускаНазвание организацииКрепление
РВК-10/ДУкраинаУКР РЕЛЕВАШ рельс
TR4N4COПольшаЖелезнодорожный столбВАШ рельс
ТМ М1ИталияЛОВАТО электрическийВАШ рельс
IO 1080/IOИталияПерриВАШ рельс
LT4H-AC240VSМалайзияПанасоникНа панель

Схемы подключения реле времени

Для подключения реле времени не используются сложные схемы. При его установке важно знать, какую нагрузку он будет переключать.


Эта форма позволяет выполнять различные операции, включая/выключая реле в обычном режиме

Приведенная выше схема подключения используется в большинстве случаев для домашнего использования. Такое расположение обеспечивает стабильную работу агрегата. Единственным недостатком является то, что реле времени можно подключать только к линии с небольшой нагрузкой. Например, уличное освещение или полив газонов.


Схема подключения реле времени к сети электроприборов со значительной нагрузкой

Схема с контактором применяется в тех случаях, когда необходимо отключить более мощную нагрузку. Его применение в быту также часто можно встретить. В нем роль коммутационного узла играет более мощная нагрузка контактора. Такая схема может управлять, например, работой асинхронного двигателя. Применяется также при необходимости коммутации более мощной нагрузки с помощью маломощного реле времени.


Схема подключения реле времени марки ЭРФ-09 к трехфазной сети через контактор

Реле времени можно подключить и в трехфазную сеть. На схеме выше это наглядно показано. Используется в местах с трехфазным напряжением. Основным коммутационным устройством является рабочий контактор, который управляется реле времени.

Пошаговая инструкция по установке

Чтобы подключить реле времени самостоятельно, нужно определиться, в какой сети будет происходить установка. Он может быть однофазным или трехфазным. Также нужно заранее знать, что будет переключать это устройство, то есть какую нагрузку вы хотите отключить или включить.

На основании этих данных нужно купить устройство с нужными характеристиками, либо любое имеющееся в наличии, но также нужно купить контактор в комплекте с ним.

Совет: Перед установкой реле времени необходимо отключить всю электрическую сеть для безопасной работы. Это делается с помощью компьютера ввода.

Реле времени монтируется после амперметра. На следующем шаге по паспортным данным устройства необходимо определить, где находятся его вход и выход. Вход — это клеммы, к которым вы хотите подключить провод. Выход – это клеммы, с которых будет выводиться коммутационное напряжение.


16 Реле времени с непрерывным импульсом часто используется в быту

Совет: Перед установкой необходимо также проверить работоспособность устройства. Это необходимо сделать до отключения питания.

Для этого необходимо подключить провод с вилкой к устройству по заданной схеме и установить минимальное время срабатывания. С помощью тестера проверяется наличие напряжения на выходных контактах.

Перед подключением реле времени должно быть правильно установлено. Большинство этих устройств монтируются на DIN-рейку. После установки производится подключение. Натяжение болтов должно быть максимальным, так как при плохом контакте устройство будет нагреваться и может быстро выйти из строя, а еще хуже, может стать причиной возгорания.

Аналоги реле времени

Подбор подобных устройств осуществляется по специальной таблице, размещенной на сайте каждого производителя реле времени. Например, реле ВС10-38 соответствует блоку РСВ17-3. Или блок РКВ 11-43-11 заменит модель РП21М-003В1.

Ошибки при установке

Основная ошибка заключается в подключении реле времени к приборам со слишком большой нагрузкой, например к электрокотлу. Для управления нагревателем необходимо подключить реле через магнитный пускатель, подключенный к котлу.

Также не менее часто монтаж реле времени производится в помещениях с климатическими условиями, не подходящими для нормальной работы устройства. Температура должна быть в пределах -20 — 50°С при влажности не выше 80%.

  1. Установка магнитного пускателя (схема)
  2. Что такое ограничитель тока (приложение)
  3. Устройство защиты УЗМ-3-63 и схема подключения
  4. Как выбрать автоматический выключатель по току, по току, по полюсу
  5. Установка ограничителя мощности (схема)

Чем отличается автоматика ABB от изделий других брендов

Такие автодома имеют ряд преимуществ перед агрегатами других фирм, в том числе:

  • Простота установки и использования. Благодаря схемам, использованным на коробке RV, у пользователя не возникает вопроса, как подключить реле времени ABB. Настройки цикла довольно просты, независимо от того, используется цифровое или аналоговое устройство. Циферблат, как и дисплей, хорошо читается при любом освещении.
  • Такие реле времени можно отключить принудительно. Такое действие необходимо, когда требуется срочная ревизия или техническое обслуживание агрегата. В этом случае предустановленные программы циклов не теряются. Говоря о сертификации, можно отметить, что все устройства проходят обязательное тестирование по стандартам EN 60730-1 и EN 60730-2-7.
  • Реле времени ABB достаточно компактны. При установке на DIN-рейку такое устройство занимает всего 2 модульных слота. Но, несмотря на небольшие габариты, производителю удалось добиться достаточно небольшого минимального шага по времени, который составляет всего 15 минут.
  • Некоторые модели предусматривают использование собственной аккумуляторной батареи, которая не дает сбиться программам, и обеспечивает автономное питание в случае непредвиденного сбоя питания.

Читайте также: Как подключить камеру глазок к компьютеру

На что обратить внимание при покупке РВ

При покупке такого оборудования следует обратить внимание на ряд нюансов. Как подключить реле времени, насколько сложен этот процесс – в данном случае такие проблемы второстепенны.

Самое главное, на что следует обратить внимание при покупке автодома:

  • Какова максимальная токовая нагрузка для приобретаемого оборудования. Несложно рассчитать, что вам нужно. Достаточно сложить потребляемый ток устройств, которые планируется подключить через реле времени, и полученный показатель разделить на напряжение сети – 220 В.
  • РВ может различаться по типу крепления. Некоторые из них устанавливаются на DIN-рейку, другие крепятся болтами.
  • Агрегаты также могут различаться по диапазону рабочих температур. Следует помнить, что чем он больше, тем выше будут затраты.
  • Тип автодома — аналоговый или цифровой. Несмотря на то, что второй дороже, функционал выше, а администрирование проще. Это значит, что предпочтительнее будет выбрать его.
  • Количество каналов управления. Если вам необходимо подключить основное и вспомогательное освещение, это сделает двухканальное реле времени.
  • Тип часов. Здесь следует выбирать в зависимости от области использования. Самым дорогим вариантом будет агрегат с годовой отработкой часов и выходными.
  • Есть модели с астрономическим таймером. Такие устройства привязываются к местности, после чего самостоятельно корректируют время цикла в зависимости от закатов и рассветов.
  • Сложность с установкой. Это последнее, о чем нужно знать. Ведь независимо от того, как подключено реле времени, всегда можно понять коммутацию по схеме.

Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

Прежде чем перейти к схемам, давайте выясним, что и как можно подключить к этим устройствам. Чаще всего требуются две кнопки — «старт» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а могут быть единым корпусом. Это так называемый пост-кнопка.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

С отдельными кнопками все готово — у них два контакта. На один питание подается, на другой уходит. В посте две группы контактов — по две на каждую кнопку: две на пуск, две на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма заземления. Тоже ничего сложного.

Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети

На самом деле вариантов подключения контакторов много, мы опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя в однофазную сеть проще, поэтому начнем с нее — дальше будет проще разобраться.

Мощность, в данном случае 220 В, зависит от проводов катушки, которые имеют маркировку А1 и А2. Оба этих разъема расположены в верхней части корпуса (см рисунок).

Здесь можно подать питание на катушку

Если к этим розеткам подключить шнур с вилкой (как на картинке), то устройство будет готово к работе после того, как вилка будет вставлена ​​в розетку. При этом на токовые контакты L1, L2, L3 можно будет подать любое напряжение, а снять его можно будет при срабатывании пускателя с контактов Т1, Т2 и Т3 соответственно.

Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумуляторной батареи, которая будет управлять устройством, которое необходимо подключить к выходам T1 и T2.

Подключить контактор с катушкой 220 В

При подключении однофазного тока к катушке не имеет значения, какой вывод подается на ноль, а какая фаза. Можно поменять провода. Еще чаще к А2 добавляют фазу, так как этот контакт тоже для удобства выведен на нижнюю сторону корпуса. А в некоторых случаях его удобнее использовать, подключив «ноль» к А1.

Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую подать проводники от источника питания, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты.

Например, на катушку можно подать питание через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить провод уличного освещения. В этом случае фаза начинается на контакте L1 и ноль можно взять, подключив к соответствующему выходному контакту катушки (на картинке выше это А2).

Схема с кнопками «пуск» и «стоп»

Магнитные пускатели чаще всего настраивают для включения электродвигателя. В этом режиме работать удобнее, если есть кнопки «старт» и «стоп». Они включены последовательно в цепь питания фаз выхода катушки магнита. В этом случае схема выглядит так, как показано на рисунке ниже, обратите внимание на это

Схема включения магнитного пускателя кнопками

Однако при таком способе включения стартер будет работать только до тех пор, пока удерживается кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Поэтому в схему добавляется так называемая схема самовозврата. Это реализуется с помощью вспомогательных контактов на пускателе НО 13 и НО 14, которые подключаются параллельно кнопке пуска.

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой 220 В и схемой самовосстановления

В этом случае, после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, через эти замкнутые контакты продолжает протекать ток, так как магнит уже притягивается. И ток подается до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если оно есть в цепи.

Питание для двигателя или другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на все контакты, обозначенные буквой L, и снимается с контакта, расположенного ниже контакта, обозначенного Т.

Подробно показано в каком порядке лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что используются не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочный пост. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, работающий от сети 220 В.

Что следует знать для чувствительной экономии на уличном освещении

Реле времени само по себе не произведет того эффекта, который хотелось бы видеть владельцу – счет за электроэнергию на уличное освещение немного снизится. Это и неудивительно, ведь автодом включает его вечером и выключает утром. Возникает вопрос: почему горят фонари, когда во дворе никого нет?

Оправданным решением будет замена реле времени на датчик движения. При таком подключении кемпер будет подавать напряжение, но при отсутствии во дворе людей оно не дойдет до светильников. Но как только человек появляется в «поле зрения» датчика движения, цепь замыкается и включается свет.

Также можно подумать, как подключить реле времени в паре с датчиком звука. Ведь никто не может двигаться бесшумно, это противоестественно. Особенно ночью, когда звуки слышны более отчетливо. Такие модификации РВ с дополнительными датчиками позволят сэкономить до 70-80% потребляемой электроэнергии, что существенно скажется на счетах от энергосбытовой или сервисной компании.

Заключительная часть

Реле времени – это действительно ценная, а иногда и необходимая автоматика, которая может помочь во многих сферах, как в промышленности, так и в быту. Конечно, стоимость таких устройств нельзя назвать низкой, но при правильном подходе она быстро окупается.

Самое главное понять, как подключить реле времени и его настройки, а также сделать правильный выбор при покупке автодома. Только тогда такое устройство будет соответствовать ожиданиям пользователя, продлевая срок службы светильников и другого электрооборудования.

Схема подключения реле времени

Нередко возникают ситуации, когда в электрических цепях необходимо выполнить коммутационные переключения с соблюдением определенных интервалов времени. Таким образом, осуществляется управление различными нагрузками в автоматическом режиме по расписанию, заданному пользователем. То есть, электрическая цепь может самостоятельно замыкаться и размыкаться, когда это необходимо. Для этого используется специальная схема подключения реле времени.

Как работает реле времени

Основной деталью реле времени является блок управления, выполненный в виде электронного таймера. Его настройка производится вручную на определенное время, по истечении которого на исполнительный механизм подается сигнал, размыкающий цепь.

Современные приборы выпускаются в электронном варианте, однако, до сих пор встречаются и старые механические образцы. Конструкция таймера выполнена в виде микросхемы, реагирующей на импульсы различной величины. Появление этих импульсов вызывается нажатием клавиш, расположенных на панели управления.

Механическое реле времени работает по такому же принципу. Здесь также имеются контакты, установленные в определенное положение. Они могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. Когда регулятор механизма поворачивается, происходит смена положения контактов таймера. В результате, электрическая цепь замыкается или размыкается. Постепенно контакты возвращаются в исходное положение. Время возврата зависит от величины угла поворота регулятора.

Существуют так называемые интеллектуальные реле, подключаемые к компьютеру через специальный выход. В этом случае программирование временных режимов может производиться в более широком диапазоне.

Подключение реле времени

В современных условиях чаще всего используются цифровые электронные таймеры. Они обеспечивают стабильную работу, высокую точность действий и широкий диапазон установки временных задержек. Программа таких приборов предусматривает большое количество включений и отключений. Для нормальной работы электрической цепи используется схема подключения реле времени.

Основой типового прибора является таймер на микропроцессорах, имеющий жидкокристаллический дисплей. Программирование осуществляется с помощью специальных кнопок.

Необходимая коммутация задается с помощью реле, в котором имеются переключающиеся контакты №№ 3, 4, 5, показанные на рисунке. Для подачи питающего напряжения к таймеру существуют клеммы №№ 1, 2. Переключающиеся контакты дают возможность различных операций с электрическими нагрузками не только путем обычного включения или выключения. Они позволяют работать сразу с несколькими электрическими цепями, выполняя их включение или отключение.

Таким образом, область использования реле времени существенно расширяется. Это позволяет по очереди освещать большие площади, путем автоматического отключения и включения светильников. Получается существенная экономия электрической энергии.

Розетка с таймером — лучшие модели, советы по выбору, возможности и параметры розеток

Мультиметр: назначение, виды, обозначение, маркировка, что можно измерить мультиметром

Умные розетки с таймером: что можно подключить и как автоматизировать свой дом

Диммер своими руками: 5 схем сборки самодельного светорегулятора

Диммер своими руками: устройство, принцип работы + как сделать диммер самому

Диммер для светодиодных ламп: что такое, какой выбрать, почему не работает

Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet

   « Домашняя страница центра знаний

Обзор

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских устройствах — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы тянуть набор контактов, чтобы замыкать или размыкать цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.

Зачем мне использовать реле?

Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:

  • Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи

Это наиболее распространенная причина, которая полезна, когда встроенный переключатель или существующая цепь не способны выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые включаются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

  • Экономия затрат

Проводка и выключатели с высокой токовой нагрузкой стоят дороже, чем версии с меньшей токовой нагрузкой, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.

  • Активация более чем одной цепи от одного входа

Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем замыкают одну или несколько других цепей и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

  • Выполнение логических функций

Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, включение и выключение выхода +12 В от мгновенного входа, мигание попеременно левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).

Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на реле ISO mini или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.

Конструкция и эксплуатация 7 Внутри реле

Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:

       

Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», на котором шарнирно закреплен якорь. Один конец якоря соединен с пружиной растяжения, которая тянет другой конец якоря вверх. . Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. Плетеная перемычка обеспечивает хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря. Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.

Как они работают

Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.

Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.

Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная схема:0093 замыкающее и размыкающее   реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как , нормально разомкнутое, (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как , нормально замкнутое, (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.

Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и называются переключающими реле. Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.

Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.

Правила нумерации клемм

Нумерация клемм на корпусе реле взята из стандарта DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:

 

9 0127 30

Номер клеммы/контакта

  Соединение
 85 Катушка
 86 Катушка
 87 Нормально разомкнутый (НО)
 87a Нормально замкнутый (НЗ) — отсутствует на 4-контактных реле
Общее подключение к клеммам NO и NC

 

В соответствии с DIN 72552 катушка должна питаться +12 В к клемме 86 и заземляться через клемму 85, однако на практике не имеет значения, каким образом они подключены, если только вы не используют реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).

Совет:   вы можете использовать переключающее реле вместо замыкающего реле, просто оставив клемму NO или NC отсоединенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле).

Расположение выводов

Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассмотрели выше, обычно доступны с двумя типами расположения выводов, обозначенными как расположение контактов типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):

 

Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.

Размеры клемм

Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм. .5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными гнездовыми обжимными клеммами соответствующих размеров.

Маркировка корпуса реле

Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.

  • Принципиальная схема

Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.

  • Номинальное напряжение

Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).

  • Текущий рейтинг

Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.

Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.

  • Нумерация клемм

Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.

Конфигурации и типы реле

В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *

  Описание Реле включения и выключения   Самая простая форма реле. Цепь между клеммами 30 и 87 замыкается при включении реле и размыкается при отключении питания, известном как NO (или наоборот для реле NC). Реле переключения   Две цепи (клеммы 87 и 87а) имеют общую клемму (30). Когда реле находится в состоянии покоя, 87a соединяется с 30, а когда реле находится под напряжением, 87 соединяется с 30 (но никогда не с обоими одновременно). Реле с двойным выходом

 

Клемма 87 подключена к контакту № 87b, обеспечивая двойные выходы от одного замыкающего контакта.

Реле с контактом d ual s

 

90 127

Якорь контактирует с клеммой 87 и (в данном случае) 87b одновременно, когда катушка находится под напряжением, создавая двойной выход NO

Плавкий или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и нормально разомкнутым контактом, обеспечивая встроенную защиту сильноточной цепи. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.

Реле с диодом на катушке

При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки При этом магнитное поле, созданное вокруг катушки, быстро разрушается. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).

Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, существует реальный риск повреждения оборудования.

Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0007 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (85 подключено к земле)  или диод может быть поврежден.

Реле с резистором на катушке

Высокоомный резистор выполняет ту же функцию, что и диод в предыдущей конфигурации поглощая всплески высокого напряжения, создаваемые схлопнувшимся магнитным полем при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод в подавлении скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы не чувствительны к полярности (т.е. не имеет значения, подключено ли +12 В к клемме 85 или 86).

* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено)

Микрореле

Микрореле ISO, как следует из названия, меньше, чем мини-реле ISO, и предназначены для использования в приложениях, где ограничено пространство. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.

Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.

   

Номер и размер клеммы/контакта 90 003

  Соединение
1 — 4,8 мм Катушка
2 — 4,8 мм Катушка
3 — 6,3 мм Общее соединение с контактами NO и NC
4 — 4,8 мм Нормально замкнутый (NC) — отсутствует на 4-контактных реле
5 — 6,3 мм Нормально открытый ( НЕТ)

Более сложные типы реле

Существуют и другие конструкции реле, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:

  • Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
  • Реле впрыска топлива — обеспечивают подачу питания на топливные форсунки с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU).
  • Реле таймера   — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
  • Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени размыкания и замыкания контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.

Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).

Примеры схем подключения реле

На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.

1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар

Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). достигается путем сращивания на оригинальном ткацком станке).

Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Терминал 30 — Подключить к +12В от аккумулятора.

Клемма 87 — Подсоедините к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света.

Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать.

 

2. Добавление зуммера, предупреждающего о включенных фарах

90 002 Эта схема предназначена для предупреждения вас о том, что вы оставили включенными фары, активируя зуммер, когда вы открываете дверь водителя. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены, а дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки.

Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера.

Клемма 86  — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30.

Клемма 85  — подключается к выключателю двери водителя.

Клемма 30  — Подключен от клеммы 86.

Клемма 87  — Подключите к клемме +12 В предупредительного зуммера, а затем подключите минусовую клемму предупредительного зуммера к земле.

 

9048 5

Это умная маленькая схема, состоящая из двух реле и переключателя мгновенного действия, которая больше похожа на «логическую» схему, чем на схему, используемую для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме.

Нажатие кнопки на мгновение включает катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, между клеммами 86 и 87 остается 0 В). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе, когда ключ повернут в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера.

3. Добавление скрытого переключателя, который необходимо нажать, чтобы завести автомобиль

 

РЕЛЕ 1

Клемма 86  — С одной стороны переключателя мгновенного действия.

Клемма 85  — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля.

Клемма 30  — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия.

Клемма 87  — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.

 

РЕЛЕ 2

Клемма 86  – От клеммы 86 реле 1.

Клемма 85  – Подключите к подходящей точке заземления шасси автомобиля.

Клемма 30  — От +12 В выключателя зажигания в положении START

Клемма 87  — К соленоиду стартера.

 

Отказ от ответственности —  Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникшие в результате использования или неправильного использования этой информации или из-за любых ошибок или упущения. Установщик несет полную ответственность за безопасность системы, поэтому, если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному электрику.

Все о автомобильных электрических реле

Электрические реле являются одним из самых универсальных компонентов в электрической системе вашего автомобиля. Тип электромеханического переключателя, используемый для управления соединениями питания или заземления, действительно не имеет границ для полезности реле. Они не только помогают вам управлять токовой нагрузкой в ​​отдельных цепях, но и могут функционировать как автоматические выключатели для всех видов электрических компонентов вашего автомобиля.

Под приборной панелью (или капотом) вашего автомобиля находится блок предохранителей, который содержит как реле, так и мигалки. Эти переключающие устройства необходимы для работы вашего автомобиля, и вы должны знать, как ими пользоваться. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Мы собираемся глубоко погрузиться в мир автомобильных реле, чтобы объяснить, что они из себя представляют, как их использовать и даже создавать с их помощью хитрые схемы.

Эта статья является частью серии статей General Electric 101, вы можете увидеть рецензию Джефферсона Брайанта об электрических предохранителях транспортных средств здесь.

Типы реле

Существует несколько типов мини-реле ISO или стандартных автомобильных реле. Внутри типичного мини-реле ISO находится электромагнит, питаемый от клемм 85 и 86. При включении магнит притягивает небольшую металлическую полоску, называемую контактором. Способ подключения определяется типом реле:

Наиболее распространенным типом автомобильного реле является мини-реле Bosch типа ISO. Это реле 40/30 SPDT (однополюсное двухпозиционное) с пятью клеммами. Он рассчитан на 40 ампер на стороне коммутируемого выхода. (Изображение/Джефферсон Брайант)

SPDT (однополюсное двухпозиционное): Также известное как реле Bosch или «переключающее» реле, это наиболее распространенный тип реле, который вы найдете в автомобильной среде. Эти реле имеют пять клемм — 85, 86, 87, 87а и 30. Они называются переключающими реле, потому что обе переключаемые клеммы (87 и 87а) запитываются, но не одновременно.

В обесточенном состоянии, т. е. на триггерные клеммы (85 или 86) питание не подается, клемма питания (30) подключается к нормально замкнутой клемме (87a). Когда реле находится под напряжением, 87a выключается, а 87 включается. Клемма 87a не так часто используется в большинстве автомобильных цепей.

Внутри реле находится электромагнит, который при подаче питания притягивает небольшую металлическую полоску, называемую контактором. Когда реле не находится под напряжением (отсутствует питание для срабатывания клемм 85 или 86), клемма питания 30 подключается к клемме 87а. Когда реле находится под напряжением, как показано здесь, 87a выключается, а 87 включается. (Изображение/Джефферсон Брайант)

SPST (Однополюсное, однонаправленное): Они аналогичны реле SPDT, за исключением того, что они являются блоками с четырьмя клеммами только в нормально разомкнутой конфигурации. На этих реле нет 87а. Это наиболее часто используемая конфигурация, но она менее распространена в ящике среднего любителя, потому что SPDT работает точно так же и может делать больше. Реле OEM почти всегда SPST. Вы можете увидеть их как часть комплекта электроустановки для послепродажного оборудования, такого как фары, топливные насосы и т. д.

Dual Make SPST : Это просто реле SPST с двумя независимыми выходами. Выходные клеммы 87 и 87b. Эти реле используются для цепей, которые обычно изолированы друг от друга. Это обычное реле для немецких автомобилей.

Задержка SPDT: Реле SPDT с задержкой полезно, если вам нужно поддерживать питание в течение короткого времени после отключения цепи. Используя полупроводниковую схему синхронизации, эти реле имеют регулируемую синхронизацию для точного управления цепью. Обычно это переключающие реле SPDT, поэтому у вас есть много вариантов. Когда вы покупаете один из них, вы хотите искать элементы с диодной изоляцией, так как вам нужен диод для устранения проблем с помехами таймера. Они недешевы, обычно стоят от 20 до 30 долларов за штуку.

Защита диодом: Любое реле SPDT или SPST может быть защищено диодом. Он либо встроен в реле (это будет указано на корпусе), либо вы можете добавить его. Диод защищает цепь от скачков напряжения во время операции переключения. Некоторая чувствительная электроника очень не любит, когда ее выключают или включают быстро, и скачок напряжения от переключения реле может достигать 100 вольт и более, но при очень низкой силе тока. Это может привести к повреждению электроники, такой как мозги автомобильной сигнализации или другие модули управления.

Эти реле дорогие. Вы можете сделать свой собственный, поместив диод (например, 1N4007) между клеммами 85 и 86, стороной с полоской (сторона с катодом) к отрицательной клемме 85, а стороной анода (без полосы) к положительной клемме 86.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Реле не имеют полярности, что означает, что на триггерные клеммы (85 и 86) можно поставить плюс или минус. Если реле защищено диодом, 86 всегда положительный, а 85 всегда отрицательный, независимо от того, является ли триггер положительным или отрицательным.

Твердотельное реле: Они работают аналогично электромеханическим реле, но используют интегральные схемы вместо электромагнитного переключателя для управления распределением энергии. Они чисты, просты в использовании и очень эффективны. У них есть возможность полностью разорвать соединение без возможности возникновения дуги. Они также намного быстрее подключаются и отключаются, чем реле EM, но и стоят намного дороже.

Эти полупроводниковые реле от MSD идеально подходят для очистки моторного отсека (или любого другого места). Коммутация полностью электронная, а реле имеют четыре канала, которые поддерживают 35 ампер на канал. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Реле мигалки

Все автомобили используют реле мигалки для управления сигналами поворота . Двухконтактный флешер является наиболее распространенным. Одна клемма для входа питания, другая для выхода. Трехконтактные мигалки имеют второй вывод для индикатора. В большинстве автомобилей используется мигалка с двумя клеммами, а индикатор приборной панели интегрирован в остальную часть проводки указателя поворота.

Сигнальное реле — это автоматическое реле, которое будет непрерывно включать и выключать цепь, пока не будет отключена основная цепь. Это щелчок, который вы слышите, когда ваши мигалки включены.

Вот стандартная термомигалка на 12 вольт. Это наиболее распространенный тип автомобильного реле мигалки. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Тепловые мигалки являются наиболее распространенным типом мигалок. Две (или три) клеммы нормально разомкнуты. Биметаллическая пластина, нагревающаяся при включении цепи. Это тепло нагревает выходной контактор до тех пор, пока он не защелкнется, зажигая лампочку. При замыкании контакта питание на нагревательную полосу перестает поступать, и нагревательная полоса охлаждается, что приводит к охлаждению выходного контактора. Как только контактор достаточно остынет, он снова принимает свою изогнутую форму, и цепь размыкается. Нагревательная полоска снова начинает нагреваться — мыть, полоскать, повторять.

Это действие вызвано высоким сопротивлением биметаллической пластины, когда электричество проходит по пути наименьшего сопротивления. Поскольку сопротивление очень велико, ток, протекающий через биметаллическую полоску, превращается в тепло и не проходит через полоску, чтобы зажечь лампочку. Недостатком является то, что мигалки со временем изнашиваются, когда биметалл сгорает или ломается металл пружины.

По этой же причине ваши указатели поворота мигают быстрее, когда не горит одна лампочка. Когда лампочка не горит, ток, протекающий через реле, уменьшается. Биметаллическая полоса нагревается и остывает намного быстрее, что приводит к более быстрой реакции.

На этой диаграмме показано, как работает тепловизор. Внутри мигалки находится биметаллическая пластина, которая нагревается при включении выключателя. Выходной контактор встает на место и соединяется с входной клеммой, включая лампу. Как только это происходит, нагревательная лента остывает, выходной контактор замыкается, и лампа гаснет. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Электромеханические мигалки выключают и включают лампы в заданной последовательности. Вместо использования нагревательной полосы они имеют твердотельную схему для измерения тока, механизм таймера и транзистор, который открывает и закрывает цепь, мигая лампочками. Если текущий расход меньше, чем должен быть, таймер переходит в режим быстрого мигания. Это не функция безопасности; это делается для имитации быстрого мигания тепловизора, чтобы уведомить водителя о проблеме с лампочкой. У этих мигалок даже есть звуковой щелчок, чтобы вы знали, что они работают, как и у тепловых мигалок. Электромеханические мигалки начали выполнять функции мигалки в начале 19 века.90-е.

Светодиодные мигалки появились по мере развития технологии ламп. Для работы светодиодных фонарей требуется очень небольшой ток, поэтому обычная механическая мигалка не работает. Светодиодные мигалки используют встроенный чип на печатной плате. Они могут управлять многими светодиодами, так как потребление тока очень низкое. Тепловые и электромагнитные мигалки не работают со светодиодными указателями поворота, потому что тока недостаточно для срабатывания термонагревателя или срабатывания механизма в мигалке EM.

Мигалка Wig-Wag — это твердотельные прошивальщики, которые чередуют вывод с одного поста на другой. При активации загорается одна сторона; когда он выключается, другая сторона получает питание и загорается, и последовательность повторяется снова и снова. Вы видите эти огни на полицейских машинах, машинах экстренного реагирования, служебных грузовиках и т. Д. Есть все виды использования, если вы хотите проявить творческий подход.

Как подключить реле

Теперь, когда мы разобрались с типами и функциями, давайте приступим к подключению и использованию реле. Для этого мы ориентируемся на реле SPDT/SPST, а не на мигалки. Мигалки очень просты и используются почти исключительно для поворотников.

Простые лепестковые клеммы, подобные этим, являются идеальным методом подключения для нестандартных электромонтажных работ. (Image/Jefferson Bryant)

Все автомобильные реле работают от 12-вольтовой сети (существуют реле для 6-вольтовых электрических систем, но наиболее распространенные реле рассчитаны на 12-вольтовые). Вам нужно 12 вольт плюс и земля, чтобы сработать любое реле. Это делается на клеммах 85 и 86. Реле могут срабатывать на любой стороне цепи, но для подачи питания на цепь нужны положительные и отрицательные соединения. Большинство реле подключены так, что клемма 86 является положительной, что является хорошим практическим правилом.

Проходная цепь может быть положительной или отрицательной. Для реле это не имеет значения — оно просто подключается к протекающему электричеству. Как правило, реле используются для перемещения потребляемого тока из одной цепи в другую выделенную цепь. Допустим, вы установили на свой автомобиль последней модели электрический топливный насос большего размера. Для работы новому насосу требуется ток 30 ампер, но исходный провод топливного насоса в модуле управления двигателем (ECM) автомобиля имеет только 12 калибр, который не может безопасно выдерживать 30 ампер тока (провод 12 калибра ограничен 20 амперами). Добавление реле позволяет вам подключить исходный источник питания ECM к триггеру реле и подключить сквозной провод (клеммы 30 и 87) к проводу питания калибра 10 или больше, который подключается к аккумуляторной батарее.

Вот клеммы для SPDT и реле SPST:

5-контактная клемма реле SPDT

85: Земля

86: Плюс 12 В

87: Подключается к клемме 3 0, когда реле срабатывает

87a: Подключается к клемме 30, когда реле выключено

30: Источник питания или заземления

На этой схеме показано, как подключить базовое пятиконтактное реле SPDT с помощью положительного прохода на 12 В. (Изображение/Джефферсон Брайант)

4-контактное реле SPST, оконечная нагрузка

85: Земля

86: Плюс 12 В

87: Подключается к клемме 30 при срабатывании реле

30: Источник питания или заземления наземный триггер. Если вы используете реле для подачи положительного напряжения, то провод между клеммой 30 и батареей (или источником батареи) должен быть защищен предохранителем соответствующего уровня для цепи. Для сквозного заземления не требуется предохранитель, но сторона питания цепи компонента должна быть правильно защищена предохранителем.

Мини-реле ISO типа Bosch обычно доступны с номинальной мощностью 30/20 и 40/30 ампер. Первая цифра — это номинальный ток для клеммы 87, вторая цифра — для клеммы 87a (при наличии). Максимальная сила тока, которую может выдержать мини-реле ISO, составляет 40 ампер. Если вам нужно запитать схему с более высоким потреблением, вам нужно реле с большим усилием, чтобы справиться с потребляемым током. Примером сильнодействующего реле является соленоид дистанционного стартера Ford. На самом деле это просто гигантское реле.

Потребляемый ток со стороны триггера очень мал (менее 0,2 А), поэтому вам не нужно предохранять эту сторону реле. Круто то, что большинство триггерных схем обеспечивают до пяти ампер на стороне питания. Вы можете подключить два или три реле к одному и тому же триггерному проводу, запустить несколько реле с одного реле или запитать несколько цепей от одного и того же реле, при условии, что общий потребляемый ток не превышает номинал реле.

Вы можете подключить реле со стандартными лепестковыми клеммами или с розетками. Розетки выглядят хорошо, но провода будут любого цвета, который выберет производитель, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с соблюдением правильных цветовых кодов. OEM-производители используют розетки, встроенные в блоки предохранителей, или розетки с незакрепленным проводом.

Примечание о заземлении

Заземление в автомобильных приложениях слишком часто игнорируется как неважное, но это не так уж далеко от истины. Плохое заземление — основная причина проблем в электрической системе вашего автомобиля. Всегда используйте заземляющий кабель того же размера, что и на стороне питания, и всегда следите за тем, чтобы точка заземления на корпусе, раме или двигателе была чистой, без ржавчины, краски или других покрытий, которые могут вызвать проблемы с соединением.

Вам также может быть полезна эта статья: Краткое руководство по заземлению электрических систем

2 Основные примеры подключения цепи с реле

Отрицательный триггер к положительному

Пример: у вас есть цепь ECM с отрицательным триггером, но вам нужен положительный триггер, скажем, для модуля управления вентилятором охлаждения.

85: отрицательное питание триггера от ECM

86: плюс 12 В, подключенный к клемме 30

87: плюс -12 В к модулю управления вентилятором

30: плюс 12 В к аккумулятору

триггер к отрицательному триггеру

Пример: у вас есть модуль автомобильной сигнализации с положительным триггером, но вам нужно подать звуковой сигнал, который является отрицательным триггером.

85: Привязан к клемме 30

86: Положительный триггерный вход от модуля

87: Заземление на звуковой сигнал

30: Заземление на батарею, корпус или раму s

Цепь аксессуаров

Большинство автомобилей, выпущенных в начале 2000-х годов, имеют схему включения радио, которая поддерживает радио, пока вы не откроете дверь. Это может быть использовано для срабатывания всевозможных вещей — хороший пример — свет. Все, что для этого требуется, — это два пятиконтактных реле SPDT.

Если ваше радио подключено к рабочей стороне замка зажигания, а не к вспомогательной стороне, эта цепь может вызвать обратную подачу, которая будет поддерживать работу вашего двигателя. В этом случае вам нужно будет изолировать цепь зажигания от вспомогательной цепи, чтобы это работало.

Вы можете добавить эту схему в свой автомобиль, чтобы аксессуары оставались включенными до тех пор, пока вы не откроете дверь после выключения автомобиля. Есть все виды возможностей с этим. Вы можете добавить еще одно реле и пару диодов, чтобы изолировать радио или любую другую цепь. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Реле 1

85–87 А реле 2 (масса)

86: подключен к 87 реле 1

87: провод выключателя зажигания радиоприемника

30: плюс 12 В с предохранителем , подключен к 86 на реле 2

реле 2

85: отрицательный триггер двери

86: подключен к плюсу 12 вольт через 30 на реле 1

заземление)

30: Заземление на батарею, кузов или раму

Цепь блокировки запуска

Вы можете вспомнить сцену из «Назад в будущее II» , когда молодой Бифф спрашивает старого Биффа, как он завел свою машину, поскольку никто, кроме него, не знал, как завести эту машину. Вы можете создать для своего автомобиля схему, запрещающую запуск, чтобы его нельзя было запустить, пока вы сначала не нажмете скрытый переключатель мгновенного действия. Все, что вам нужно, это два реле на 40 ампер и провод.

Хотите использовать скрытую кнопку для включения стартера? На этой схеме показано, как это сделать. (Изображение/Джефферсон Брайант)

Реле 1

85: Земля

86: Одна сторона выключателя мгновенного действия (должна быть мгновенной, без фиксации)

87: Подключена к 86 на ОБОИХ реле

30: 12 В плюс от полюса выключателя зажигания RUN и другой стороны мгновенного выключателя

Реле 2

85: Масса

86: Подключен к 86 реле 1

87: 12 В плюс к триггеру стартера

30: 12 В плюс к выключателю зажигания СТАРТ

При таком подключении два реле образуют модуль, управляющий пусковым проводом стартера. Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение RUN, затем нажмите и отпустите переключатель мгновенного действия. Это активирует релейную цепь; при повороте ключа в положение СТАРТ срабатывает стартер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*