Как проверить датчик охлаждающей жидкости —
В современном автомобиле имеется множество датчиков, каждый из которых следит за отдельным узлом автомобиля. К числу самых важных можно смело отнести датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), контролирующий работу моторного отсека. В настоящее время в автомобилях обычно устанавливают два таких датчика. Место расположения первого (основного) – впускной коллектор инжекторного двигателя, а второго – блок цилиндров. Практически каждого водителя интересует, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом и поговорим.
Назначение
ДТОЖ является не только температурным датчиком, ведь его работа оказывает влияние на многие системы двигателя. В автомобиле имеется электронный блок управления, который получив сигнал от ДТОЖ, начинает регулировать и корректировать работу топливной системы, элементов, отвечающих за питание и прочих узлов двигателя. Работоспособность и исправность ДТОЖ очень важна, ведь вовремя предупредив о неполадках, он может предупредить о возникновении гораздо более серьезных и глобальных поломок.
Датчики температуры на ВАЗ 2110
Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя начинает передавать недостоверные сведения, значит, пора искать причину и производить замену неисправных элементов.
Часто корень проблемы кроется в поврежденном проводе, подходящем к датчику. Такая неисправность обычно приводит к включению вентилятора при низких значениях температуры и выходу из трубы черного дыма. В этой ситуации рекомендуется не выключать двигатель и продолжать движение на небольшой скорости.
Последовательность проверки ДТОЖ
ДТОЖ
Перед тем как приступать к самостоятельной проверке датчика температуры, нужно установить, что причина неисправности именно в нем, а не в указателе температуры:
- Освобождаем датчик от резинового защитного колпачка и разъединяем провода.
- Включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массе».
- Теперь можно проанализировать: отклонение температурной стрелки от нулевого значения свидетельствует о неисправности самого датчика, а неподвижность все той же стрелки – о нарушениях электрического провода или одной из комбинаций приборов.
Измерение сопротивления
После того как «диагноз» поставлен, можно переходить к извлечению ДТОЖ. Во время проведения этой процедуры обязательно вытекает охлаждающая жидкость, следовательно, перед началом работы нужно запастись болтом необходимого размера, который временно будет располагаться на месте датчика.
После извлечения прибора, нужно произвести замер его сопротивления при помощи омметра. Делается это следующим образом: помещаем датчик в морозилку примерно на 0,5 часа, где он должен охладиться до температуры отрицательного значения, и только после этого приступаем к замеру. В момент измерения одна клемма омметра должна быть соединена с корпусом, а вторая с клеммой датчика.
Во время естественного нагревания должны проявляться различные изменения сопротивления, но провалы и скачки при этом не допустимы.
Нагрев с использованием горячей воды
Существует еще один тест для ДТОЖ: прибор подносят под горячую воду (среднее значение температуры горячей воды из крана 65 градусов).
Датчик не нужно сразу обдавать горячим потоком воды, лучше постепенно нагреть его. И с помощью того же омметра следят за передвижениями стрелки.
Любое резкое колебание говорит о том, что датчик сломался и нужно приобретать новый (он не разбирается, поэтому попытка ремонта – далеко не самое правильное решение).
Таблица сопротивления
Вышеописанные несложные действия позволяют избежать таких серьезных проблем, как, например, перегрев двигателя.
Видео
Показана проверка ДТОЖ при помощи нагрева в горячей воде:
Читайте также:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
признаки неисправности, проверка и ремонт
Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?
Для чего нужен ДТОЖ
Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.
Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.
Где находится датчик охлаждающей жидкости
ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.
Признаки неисправности ДТОЖ
Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.
Косвенными признаками выхода из строя будут:
- увеличение времени на нагревание мотора;
- нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
- увеличение расхода горючего;
- черный выхлопной дым.
Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.
Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ
Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.
Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.
Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.
Основные причины поломок
Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:
- физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
- недостаточное количество охлаждающего агента;
- проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.
Ремонт ДТОЖ
Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.
После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.
Как проверить датчики автомобиля
После получения кодов неисправностей с бортового компьютера вашего автомобиля вы можете проверить датчики автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию за техническими характеристиками вашей марки и модели автомобиля.
Первым кодом неисправности, который необходимо проверить, является датчик положения дроссельной заслонки (TPS). TPS расположен либо со стороны карбюратора, либо со стороны моделей с впрыском топлива. Он прикреплен к корпусу дроссельной заслонки. Визуально осмотрите датчик на наличие изношенной изоляции на проводах и ослабленных или треснувших соединений. Отсоедините датчик.
С цифровым вольтомметром или DVOM в положении 20 кОм, подключите положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика. Подключите отрицательный провод DVOM к одной из клемм других датчиков. Медленно перемещайте рычаг дроссельной заслонки, пока он не окажется в полностью открытом положении.
В зависимости от того, к какой клемме вы подключили отрицательный вывод DVOM, показания DVOM должны постоянно увеличиваться или уменьшаться. Медленно отпустите рычаг дроссельной заслонки. Если показания DVOM не являются постепенными и устойчивыми, а вместо этого движутся неравномерно, датчик неисправен и должен быть заменен. Повторно подключите датчик.
Удалите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.
Ваш следующий код неисправности указывает на массовый расход воздуха (MAF). Датчик массового расхода воздуха расположен между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки двигателя. Для проверки запустите двигатель. Возьмите ручку отвертки и несколько раз слегка постучите по MAF со стороны плагина. НЕ УДАРЯЙТЕ СИЛОЙ ПО ДАТЧИКУ, ОН МОЖЕТ Треснуть.
Если двигатель шатается, дает пропуски зажигания или перестает работать, датчик неисправен и его следует заменить. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.
Запустите датчик кислорода , выполняющий проверку , сняв датчик с автомобиля. Датчик кислорода расположен либо в выпускном коллекторе, либо в выхлопной трубе. Визуально осмотрите датчик на изношенную изоляцию на проводе и ослабленное соединение.
Запустите двигатель и дайте ему поработать около пяти минут, затем выключите двигатель. Отсоедините датчик. Закрепите разъем датчика вдали от выпускного коллектора; хорошо приклейте разъем к крылу, если это возможно.
Установите цифровой омметр на милливольт, подключите положительный вывод DVOM к клемме разъема датчика и заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Перезапустите двигатель. Наблюдайте за чтением DVOM. Оно должно колебаться от 100 до 1000 мВ (от 0,1 до 1,0 вольта).
Если напряжение не колеблется по указанной выше схеме, кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Повторно подключите датчик. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд. Не устанавливайте цифровой вольтомметр на настройку омметра, это может привести к повреждению кислородного датчика.
Следующий код неисправности указывает на датчик давления воздуха в коллекторе (MAP). Датчик MAP обычно расположен на брандмауэре или крыле. Визуально осмотрите вакуумный шланг и разъем датчика на наличие повреждений или ослабленных соединений, затем отсоедините датчик. Подсоедините перемычкой клемму A датчика абсолютного давления к клемме A разъема. Используя вторую перемычку, подключите клемму таким же образом.
Включите зажигание. НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
С цифровым вольтомметром (DVOM) в настройке 20 вольт постоянного тока, подключите положительный вывод DVOM к клемме B на датчике MAP.
Заземлите отрицательный вывод DVOM на неокрашенную землю. Наблюдайте за чтением; оно должно быть между 4,5 и 5 вольтами. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу.
Оставьте двигатель на холостом ходу и повторите предыдущий шаг. Если он не отличается от порядковых, датчик неисправен и подлежит замене. Снова подключите датчик. Сотрите коды неисправностей из памяти ECM, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи не менее чем на десять секунд.
Вот как проверить некоторые датчики автомобиля. Датчиков на машине гораздо больше. Есть и другие способы проверить их в зависимости от марки и модели автомобиля. Когда вы будете готовы получить коды неисправностей или протестировать свои датчики, всегда проверяйте технические характеристики и способы проверки своих датчиков в руководстве по обслуживанию.
Еще один способ проверить датчики или просмотреть их данные — использовать сканер , который подключается к порту бортовой диагностики автомобиля.
Как проверить автомобильные датчики с помощью мультиметра
Автомобильные датчики являются важными компонентами общего состояния автомобиля. Проверяя автомобильные датчики с помощью мультиметра , люди могут убедиться, что их автомобиль работает правильно. В этой статье будет пошаговое руководство о том, как проверить автомобильные датчики с помощью мультиметра. Следуя этим шагам, люди могут легко и эффективно протестировать свои автомобильные датчики.
Шаг 1. Выберите подходящий датчикПервым шагом при проверке автомобильных датчиков с помощью мультиметра является выбор соответствующего датчика. Существует множество различных типов автомобильных датчиков, поэтому важно выбрать тот, который вам нужно протестировать. Например, если вы хотите проверить датчик частоты вращения двигателя, вы должны выбрать датчик частоты вращения двигателя из списка вариантов.
Далее нужно будет подключить мультиметр к датчику. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно подключить мультиметр к датчику.
Шаг 3. Проверка датчикаПосле подключения мультиметра к датчику можно приступить к его проверке. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно протестировать датчик.
Шаг 4. Интерпретация результатовПосле того, как вы проверили датчик, вам нужно будет интерпретировать результаты. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно интерпретировать результаты теста.
Шаг 5. Примите меры на основе результатовПосле того, как вы интерпретируете результаты своего теста, вам нужно будет принять меры на основе результатов. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы предпринять соответствующие действия на основе результатов теста.
Следуя этим шагам, вы сможете легко и эффективно проверить датчики автомобиля с помощью мультиметра. Делая это, вы можете гарантировать, что ваш автомобиль работает правильно, и избежать возможных проблем в будущем.
Как определить неисправность автомобильного датчика?Есть два способа проверки автомобильных датчиков:
При проверке напряжения вам понадобится мультиметр . Проверьте, идет ли питание на датчик. Если нет, то скорее всего датчик неисправен.
Вы также можете проверить целостность цепи с помощью мультиметра. Непрерывность означает, что существует полный путь между двумя точками. Если нет непрерывность , то датчик скорее всего неисправен.
Некоторые другие признаки, которые могут указывать на неисправность датчика:- Машина не заводится
- Машина глохнет
- Индикатор Check Engine горит
- Машина работает неровно
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, лучше всего обратиться к механику, чтобы он диагностировал проблему. Они смогут точно сказать, неисправен ли датчик, и при необходимости заменить его.
Как проверить автомобильный датчик положения коленвала или распредвала?Датчик положения коленчатого или распределительного вала является важным компонентом двигателя автомобиля. Этот датчик помогает контролировать положение коленчатого или распределительного вала и обеспечивать его правильную работу. Если этот датчик не работает должным образом, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.
Существует два основных способа проверки датчика положения коленвала или распредвала:
1. Мультиметр: 2. Осциллограф: 1) Мультиметр:Чтобы проверить датчик положения коленчатого или распределительного вала с помощью мультиметра, сначала необходимо найти датчик. Датчик обычно расположен рядом с двигателем, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его точное местоположение. После того, как вы нашли датчик, вам нужно будет отсоединить его от двигателя.
Далее вам нужно установить мультиметр на значение «сопротивление». Затем вам нужно будет прикоснуться одним из щупов мультиметра к стороне «+» датчика, а другим щупом к стороне «-» датчика. Если датчик работает правильно, вы должны увидеть показания мультиметра.
2) Осциллограф:Чтобы проверить датчик положения коленчатого или распределительного вала с помощью осциллографа, сначала необходимо найти датчик. Датчик обычно расположен рядом с двигателем, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его точное местоположение. После того, как вы нашли датчик, вам нужно будет отсоединить его от двигателя.
Затем вам нужно будет подключить один из щупов осциллографа к «+» стороне датчика, а другой щуп — к «-» стороне датчика. Если датчик работает правильно, вы должны увидеть осциллограмму на осциллографе.
Часто задаваемые вопросы: Сколько Ом должен показывать датчик скорости?На этот вопрос сложно ответить, не зная больше о конкретном датчике, который вы используете. Вообще говоря, большинство датчиков скорости имеют диапазон от 1000 до 10000 Ом. Однако могут быть некоторые различия в зависимости от производителя и модели. Всегда лучше проконсультироваться с документацией вашего датчика или связаться напрямую с производителем для получения дополнительной информации.
Как проверить датчик скорости автомобиля?Существует несколько способов проверки датчика скорости автомобиля или VSS. Один из способов — использовать мультиметр для проверки выходного сигнала датчика. Другой способ — использовать осциллограф для проверки целостности сигнала. Наконец, вы также можете протестировать VSS, подключив его к лабораторному осциллографу и наблюдая за изменениями формы волны по мере увеличения скорости автомобиля.
Как узнать, работает ли мой автомобильный датчик?Есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы узнать, правильно ли работает датчик вашего автомобиля. Одним из наиболее очевидных признаков является то, что ваша машина будет работать более плавно. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает не так плавно, как раньше, это может указывать на то, что ваш датчик работает неправильно. Еще одна вещь, на которую вы можете обратить внимание, — непостоянный холостой ход. Если у вашего автомобильного датчика возникают проблемы с определением правильной воздушно-топливной смеси, это приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать нестабильно на холостом ходу.
Вы также можете заметить, что расход топлива уменьшился. Это потому, что ваши датчики играют роль в том, насколько эффективно ваш двигатель сжигает топливо. Если они работают неправильно, ваш двигатель не сможет эффективно сжигать топливо, что приведет к снижению расхода топлива.