Как поменять вращение электродвигателя 220 вольт: Однофазный двигатель 220В — как поменять вращение. Схема

Однофазный двигатель 220В — как поменять вращение. Схема

Содержание

  1. Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
  2. Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
  3. Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
  4. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
  5. Важно понимать

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Схема подключения однофазного двигателя

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.
Схема подключения однофазного двигателя

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.
Переподключение пусковой намотки

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).
Схема подключения однофазного двигателя

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Ещё по теме:

— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей

— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы

— Реверсивная схема подключения электродвигателя

— Плавный пуск электродвигателя своими руками

—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей

— Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

— Как проверить электродвигатель

— Ремонт электродвигателей

Як інвертувати електродвигун | Блог компанії ПРК

У роботі з силовими установками іноді виникає необхідність змінити напрямок обертання ротора. Але, як можна змінити напрям обертання двигуна постійного струму, або ж змінного струму, не володіючи глибокими знаннями в галузі електротехніки і механіки? Достатньо мати базові навики, і уважно прочитати цю статтю до кінця.

Почнемо з розподілу силових установок на три типи: змінного струму (АС), постійного струму (DC), універсальні агрегати, які іноді називають електродвигунами послідовного збудження. Останній тип установок можна живити від постійного, так і змінного напруги.

Найпростіше інвертувати однофазні асинхронні електродвигуни, або установки що працюють від постійного струму (DC). Робота даних агрегатів будується на протиставленні магнітних полів, «боротьба» яких і змушує ротор обертатися. В цьому конкретному випадку зміна напрямку обертання двигуна здійснюється за рахунок зміни полярності електромагнітів. Наочне використання магнітної інверсії можна зустріти в іграшки на радіокеруванні, коли один тумблер або кнопка, змушують рухатися машинку вперед або назад.

Куди складніше змусити обертатися у зворотний бік трифазні асинхронні електродвигуни, які найчастіше використовуються на виробництві у складі ліній, складних систем і механізмів.

 

Реверс трифазних установок

У трифазних агрегатах напрямок обертання безпосередньо пов’язано з порядком подачі фаз, незалежно від схем з’єднання статорних обмоток трикутник/зірочка). Якщо при подачі фаз А, В і С на клеми 1,2 і 3 ротор обертається за годинниковою стрілкою, зміна послідовності клем на 2, 1, 3 призведе до того, що обертання змінить свій напрямок на протилежне. Знаючи цю особливість досить підвести всі фази до пускателю, здатному перемикати порядок задіяння клем. Ефективний спосіб, при якому не потрібно відкручувати кришку кожен раз, коли виникає необхідність у реверсі.

Ми розібралися з тим, як поміняти полярність електродвигуна, в загальних рисах. Тепер зануримося в нюанси. Отже, для синхронних трифазних машин, що працюють від технічної мережі 380 Вольт, застосовують магнітні пускачі, особливістю яких є розміщення всіх трьох контактів на одній рамі. Це розташування дозволяє замикати всі контакти одночасно, за допомогою втягуючої котушки – соленоїда. Котушка працює як на 220, так і на 380 Ст.

Для реверсивного пуску застосовують два пускача. Щоб уникнути короткого замикання при натискання двох кнопок «Пуск» одночасно, напруга на котушки подається через додаткові клеми протилежних пускачів. Завдяки даній схемі, якщо основна група замкнута, додаткова залишається вільною.

Пульт пускача має три кнопки: стоп і два пуску. Розведення в ньому виглядає так:

  • одна фаза йде на «Стоп». Від неї з перемичками відходять два контакти на клавіші «Пуск»;

  • також з кнопки «Стоп» йдуть два дроти на додаткові клеми пускача, при замиканні яких здійснюється блокування роботи двигуна;

  • вже з кнопок «Пуск», роблять по одному відведення на додаткові клеми, які при натисканні будь-якої з кнопок розмикаються.

З трифазним підключенням розібралися, переходимо до однофазному.

 

Підключення реверсу однофазного і колекторного електродвигуна

Щоб забезпечити реверс однофазного двигуна потрібно друга обмотка на статорі з включеним в ланцюг фазозміщаючим елементом, в якості якого найчастіше застосовують паперовий конденсатор. Реверсу піддаються тільки ті агрегати, у яких обидві обмотки рівнозначні за кількістю витків і діаметру дроту. Вся суть реверсування в цьому випадку буде зводитися до того, що конденсатор підключається то до однієї, то до іншої обмотці статора.

У колекторних моторах схема інвертування збігається з тією, що використовується при реверсі двигуна постійного струму з послідовним збудженням. Одну щітку підкидають до обмотки статора, в той час як напруга подається на іншу щітку і інший провід статорної обмотки.

Зміна порядку фаз в колекторних агрегатах виконується двома способами:

  1. Зміною місць монтажу щіток. Спосіб безперспективний, так як призводить до швидкого зносу сполучуваних частин.

  2. Зміною положення перемички. Реалізується за допомогою двох магнітних пускачів або одного багатопозиційного перемикача.

Ми розглянули реверс електродвигуна змінного струму в різних варіаціях технічного виконання. Залишається додати кілька слів про безпеку. Всі роботи проводяться при повному знеструмленні агрегатів, в діелектричних рукавичках і ботах. Перед початком робіт на пускових тумблерах потрібно повісити попереджувальну табличку: «Не включати, працюють люди».

Реверсивный однофазный двигатель (2 метода)

12.12.2021 Инженер ИНСТРУМЕНТ 0

Узнайте о принципе действия реверсивного однофазного двигателя . Во-первых, мы поговорим о структуре и принципе работы однофазного двигателя.

Содержание

1. Структура и принцип работы

+ Структура: Статор однофазного двигателя имеет только одну обмотку, ротор обычно представляет собой короткозамкнутый ротор. Когда двигатель работает, обмотка статора будет подключена к однофазной сети переменного тока.

+ Принцип работы: Когда переменный ток течет в обмотку статора, он не создает вращающегося магнитного поля. Из-за изменения тока меняются направление и величина магнитного поля, но направление магнитного поля фиксировано в пространстве. Это магнитное поле называется импульсным магнитным полем.

=> Итак, нам нужен способ запуска однофазного двигателя.

+ Преимущества и недостатки однофазного двигателя

Преимущество однофазного электродвигателя в том, что он проще и дешевле трехфазного двигателя. Поэтому он используется в таких устройствах, как вентиляторы, стиральные машины, водяные насосы и много используется в автоматических системах.

Недостатками однофазных двигателей являются низкий cosφ, большие потери в роторе, малый крутящий момент и плохая перегрузочная способность.

2. Пуск однофазного двигателя

Когда мы подаем питание на однофазный асинхронный двигатель, двигатель не может вращаться сам по себе. Мы можем использовать силу, чтобы заставить двигатель вращаться в определенном направлении. После этого ротор будет продолжать вращаться в этом направлении.

Обычно используемый метод самозапуска однофазных двигателей заключается в использовании вспомогательной обмотки или короткого замыкания на магнитном полюсе.

+ Использование вспомогательной обмотки

Для двигателей, использующих вспомогательные обмотки, помимо основной обмотки имеются также вспомогательные обмотки, также известные как пусковые обмотки. Вспомогательные обмотки могут быть выполнены рассчитанными на длительную работу с однофазными двигателями или только при пуске. Катушка, работающая только при пуске, будет отсоединена от двигателя после завершения пуска двигателя.

Пуск однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой

Вспомогательная обмотка будет помещена в паз статора для создания потока. Этот поток будет отклоняться на угол 90 градусов в пространстве от потока, создаваемого основной катушкой.

А между током в основной катушке и током во вспомогательной катушке должно быть несовпадение по фазе на 90 градусов. Для этого подключим вспомогательную катушку к конденсатору С.

Ток во вспомогательной обмотке и основной обмотке будет генерировать вращающееся магнитное поле, тем самым создавая крутящий момент для запуска двигателя переменного тока. Тип двигателя с добавлением конденсатора будет иметь хорошие пусковые характеристики.

+ У двигателя короткое замыкание на магнитном полюсе

В этом двигателе люди разделят магнитный полюс и добавят короткое замыкание. Петля короткого замыкания действует как вспомогательная обмотка.

Когда двигатель находится под напряжением, магнитные поля основной и вспомогательной обмоток создают вращающееся магнитное поле. Таким образом, двигатель создает крутящий момент для запуска двигателя.

Этот тип двигателя используется в автоматической трансмиссии, чаще всего это небольшой настольный вентилятор. Потому что двигатель подходит только для небольшой мощности 0,5 — 30 Вт.

3. Реверс однофазного двигателя

Для реверсирования вращения однофазного двигателя необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основной обмоткой и обмоткой стартера. Существует два типа однофазных двигателей: 4-проводные и 3-проводные. Для каждого типа двигателя у нас будет свой способ изменения направления:

+ Реверсивный 4-проводной двигатель

Этот тип двигателя будет иметь две отдельные обмотки, каждая с двумя выходными проводами. Мы можем определить основную и вспомогательную обмотки, измерив сопротивление каждой обмотки. Катушка с большим сопротивлением является вспомогательной (пусковой) катушкой, катушка с меньшим сопротивлением — основной (рабочей).

Чтобы реверсировать этот двигатель, мы реверсируем одну из двух обмоток, работающих или запускаемых. На рисунке ниже показано, как реверсировать 4-проводной двигатель путем реверсирования основной катушки.

Реверсирование 4-проводного однофазного двигателя

+ Обратный 3-проводной двигатель

3-проводные двигатели все еще имеют две обмотки, но внутри двигателя стартер и бегущие катушки соединены в общий провод . Таким образом, 3 выходных провода будут проводом стартера, общим проводом и рабочим проводом.

Мы меняем направление вращения двигателя, меняя подключение конденсатора. В частности, на приведенном ниже рисунке показано, что при движении вперед конденсатор включен последовательно с катушкой 2. Когда двигатель работает в обратном направлении, конденсатор включен последовательно с катушкой 1.

См. видео о реверсивных однофазных асинхронных двигателях – Matthias Wandel

>>> См. также:

Что такое контактор? Лучшая статья о контакторе

Принцип работы пускателя звезда-треугольник (4 цепи)

Схема трехфазного выпрямителя с использованием диодов и тринистора (8 схем)

Схема подключения контактора пуск стоп (3 цепи)

электрическая — Как реверсировать однофазный двигатель 240 мощностью 7,5 л.с.

Изменено 2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Попытка использовать электродвигатель WEG на 240 В от компрессора IR для питания другого насоса компрессора. Электродвигатель подключен для вращения по часовой стрелке, а мне нужно против часовой стрелки. Двигатель имеет 2 пусковых конденсатора последовательно и 1 рабочий конденсатор. Заглянув внутрь двигателя, я увидел, что от обмоток отходит 4 провода, но я не уверен, можно ли изменить направление вращения. Не могу понять, как поменять полярность на пусковой обмотке.

Спасибо

  • двигатель
  • электрический
  • вольт

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если от обмоток двигателя идут четыре провода, не считая выключателя, отключающего пусковой конденсатор, нужно просто поменять местами два, подключенных к противоположным концам одной и той же установленной обмотки.

Если переключатель находится внутри двигателя с обмотками, то два из четырех проводов соединяют пусковой и пусковой конденсаторы с противоположными сторонами переключателя, а две обмотки имеют общую точку соединения, которая недоступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*