Как промыть батареи отопления алюминиевые: Промывка алюминиевых радиаторов отопления: способы, средства

Как промыть и отремонтировать алюминиевый радиатор отопления

Промывка алюминиевых радиаторов отопления необходима для того чтобы удалить известковые отложения на внутренних стенках прибора или для того чтобы предотвратить их образование. Подобные отложения чаще всего образуются из-за того, что в воде содержатся такие вещества, как магний, кальций, различные соли, железо, натрий и другие элементы неорганического происхождения. Разберемся, как промыть алюминиевый радиатор отопления.

Промывка алюминиевого радиатора отопления

  • Способы промывки
  • Промывка батарей отопления химическими веществами

Способы промывки

Существует несколько основных способов, посредством которых можно промыть радиатор отопления. Применение того или иного способа зависит от того, насколько большие отложения имеются на внутренних стенках радиаторов.

Чаще всего на стенках отопительного прибора встречаются отложения таких компонентов, как:

  • Оксид железа, его содержится в отложениях от 15 до 35%;
  • Оксиды магния и кальция могут достигать отметки в 35-65%;
  • Оксиды меди и цинка – от 2 до 6%;
  • Трехвалентный оксид серы может составлять от 2,5 до 4%.

Регулярную промывку необходимо проводить для любой системы, независимо от того, какими рабочими параметрами она обладает.

Если промывка радиаторов осуществлялась давно, то ее необходимо произвести как можно скорее. Накипь и отложения будут образовываться на внутренних стенках прибора, независимо от того, из какого материала были изготовлены радиаторы.

Отложения в трубах отопления

Нужно помнить о том, что накипь и отложения будут снижать эффективность отопительной системы, так как внутренний диаметр труб и других компонентов будет несколько снижен. Всего лишь один миллиметр таких отложений может способствовать тому, что производительность системы отопления снизится на 10-15%. Это будет способствовать тому, что увеличатся и расходы на то, чтобы поддерживать наиболее оптимальный и комфортный температурный режим. Иногда отложения могут спровоцировать аварийную ситуацию, и тогда потребуется заменить некоторые компоненты отопительной системы, поэтому лучше производить регулярную промывку.

Такую процедуру нужно выполнять хотя бы один раз за отопительный сезон.

Профилактику необходимо проводить раз в год, даже в том случае, если радиаторы отопления были установлены совсем недавно.

Как промыть алюминиевый радиатор отопления эффективно? Выбирая средство для промывки, необходимо быть предельно внимательным, так как некоторые средства, которые содержат в своем составе химические элементы, могут воздействовать не только на отложения и накипь, но также и на материал, из которого изготовлены радиаторы или другие элементы системы отопления. Если вы не хотите допустить роковую ошибку и последующий ремонт алюминиевого радиатора отопления, да и всей системы, то можно пригласить специалиста, который поможет подобрать наиболее подходящие реагенты и скажет, в каких пропорциях их необходимо применять.

Очистка батареи отопления

Промывка батарей отопления химическими веществами

Сегодня существует несколько методов для хорошей и эффективной промывки отопительных радиаторов и других компонентов отопительной системы. Наиболее распространенный метод – это использование химических средств, которые содержат в своем составе различные щелочи и кислоты.

Такой способ промывки хорош тем, что для его применения нет необходимости в том, чтобы разбирать отопительную систему. Такой способ можно использовать в любое время, даже в период отопительного сезона, а не только тогда, когда требуется такая операция, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления. Благодаря химическому раствору из системы удаляется почти вся накипь. Сначала химический состав растворяет отложения, а потом они вымываются из системы.

Устройство для проведения химической чистки радиаторов отопления

Многие производители не раскрывают секрет того, в каких пропорциях содержатся различные элементы в составе средства.

Химическая промывка – это не только недорогой, но еще и эффективный способ очистки системы отопления.

Однако есть у такого способа и несколько недостатков. Первый недостаток заключается в том, что такой раствор несколько токсичный. Также необходимо соблюдать осторожность, если используется промывка в виде концентрата. Неправильная пропорция может нанести вред и компонентам системы отопления.

Еще один метод промывки отопительных радиаторов из алюминия – это гидродинамический способ. Его особенность состоит в том, что накипь удаляется посредством тонкой струи воды, которая подается под определенным давлением. Вода подается посредством специальных насадок.

очистка алюминиевых батарей, видео, фото

Статьи

Наверное, любой хороший хозяин знает, как почистить радиаторы отопления снаружи и изнутри, а также понимает, что делать это нужно регулярно. От состояния поверхностей отопительных приборов зависит не только внешний вид и эффективность работы, но и срок службы изделий, поскольку отсутствие профилактики – один из лучших стимулов для развития коррозии.

В нашей статье мы приведем алгоритм действий, следуя которому вы сможете поддерживать в чистоте отопительную систему вашего дома или квартиры.

Чтобы пыль и грязь не мешали работе устройства, их нужно своевременно удалять

Зачем нужна очистка

Для начала разберемся, насколько важен уход за поверхностью батареи и состоянием ее «внутренностей».

Если обратиться к специалистам, то мы узнаем, что очистка выполняет ряд важнейших функций по нейтрализации отрицательных воздействий:

Плотная пыль, которая способна заблокировать теплообменные пластины

  • Во-первых, пыль, накаливающаяся между секциями, выступает в роли теплоизолятора, снижая эффективность теплоотдачи.
  • Во-вторых, на поверхности изделия рано или поздно формируется жировая пленка, которая также нарушает теплообмен.

Обратите внимание!
Эти два фактора являются крайне актуальными для изделий с конвекционными ребрами: мусор, забивающийся в щели между пластинами теплообменников, «крадет» значительную часть энергии, а также вызывает перегрев самой батареи, уменьшая ее ресурс.

Фото накипи и ржавчины в отопительных контурах

  • В-третьих, внутри радиатора накаливаются ржавчина и солевые отложения. Частично они оседают в нижней части, блокируя нормальный ток воды, частично – закрепляются на стенках, формируя плотный налёт с высокими теплоизоляционными характеристиками.
  • Кроме того, среди внутренних отложений велика доля частиц с абразивными свойствами. Эти частицы оказывают отрицательное влияние на работу запорной арматуры, выводя из строя герметизирующие прокладки и металлические детали.

Как видите, отсутствие своевременной очистки может привести к ряду отрицательных последствий. Вот почему инструкция рекомендует уделять самое пристальное внимание регулярной профилактике.

Методика обработки

Снаружи

Наружная обработка батарей отопления — занятие достаточно простое и необременительное. В принципе, чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии, достаточно в процессе уборки пройтись по каждому радиатору с пылесосом, а затем обработать поверхность влажной тряпочкой с неагрессивным моющим средством.

Впрочем, если с очисткой возникают сложности или нужно восстановить рабочее состояние достаточно старого отопительного прибора, то действуем таким образом:

  • Если конструкция устройства предусматривает такую возможность, демонтируем защитные экраны, стенки корпуса и решетки в верхней и нижней части изделия. Как правило, именно здесь накапливается основная масса пыли.

Удаление пыли щеткой

  • Очищаем эти детали под струей воды, при необходимости используя губку или скребок. После очистки тщательно их просушиваем.
  • Сам радиатор обрабатываем пылесосом, удаляя большие скопления пыли с помощью щетки.
  • Протираем все поверхности влажной губкой, стараясь не оставлять потеков.

Совет!
При очистке медных труб и теплообменников нежелательно счищать патину, поскольку она защищает поверхность металла от дальнейшего окисления и коррозии.

Очистка секций с помощью губки

В принципе, большего и не требуется: главное, не запускать ситуацию до образования плотного пылевого «войлока» между теплообменными пластинами.

Изнутри

Однако привести батарею в порядок снаружи — это даже не половина дела. Куда сложнее выполнить внутреннюю очистку. Чаще всего для решения этой задачи привлекают специалистов с достаточно сложным оборудованием, или же выполняют промывку всей отопительной системы дома за один раз, но при желании можно справиться и своими руками.

Промывка отопительной системы с помощью специального насоса

Действовать нужно таким образом:

  • Перекрываем вентили, блокируя подачу теплоносителя в радиатор.
  • Откручиваем гайки, которыми батарея присоединяется к трубам тепловой сети.
  • Аккуратно сливаем остатки воды из резервуаров.
  • Снимаем батарею с креплений и выносим из помещения, поскольку внутренняя очистка почти всегда сопровождается появление большого количества грязи.

Совет!
Если вы живете в частном доме, то все мероприятия лучше проводить на улице, возле сливной ямы.
В квартире же придётся использовать ванную, застелив ее плотной тканью во избежание повреждений эмали и установив на сливное отверстие защитную сеточку для улавливания твердых частиц.

Процедура промывки с помощью шланга

Сама очистка осуществляется так:

  • Берем киянку (ее можно заменить обычным молотком и деревянным бруском) и тщательно простукиваем все секции радиатора. Такое воздействие ускорит отслоение налета и ржавчины от стенок.
  • Наклоняем радиатор на бок, хорошенько трясем и высыпаем из сливного отверстия крупные твердые частицы.
  • Затем заливаем в резервуары радиатора горячую воду и составляем примерно на 20-30 минут.
  • После этого с помощью душа или шланга выполняем промывку, обрабатывая внутренние поверхности до тех пор, пока из сливного отверстия не будет поступать чистая вода.

Использование специальных составов

Трубы до и после очистки с использованием спецсредств

Иногда подобной обработки бывает недостаточно — вода просто не справляется с многолетними отложениями на стенках батарей.

В этом случае приходится использовать химические средства:

  • В воду для промывки добавляем соду, сыворотку или лимонную кислоту. Воздействуя на налет, они способствуют его разложению и отслоению, укоряя процесс очистки.
  • Также можно использовать специальные кислотно-щелочные составы, которые куда лучше, чем сыворотка или лимонная кислота, разрушают оксиды и солевые отложения. Конечно, цена таких средств достаточно велика, но если учесть, что обработка требуется нечасто, то эти траты вполне можно себе позволить.

Коррозия алюминиевого радиатора под воздействием щелочи

  • Перед тем как почистить алюминиевый радиатор отопления, нужно внимательно изучить состав промывочной жидкости. Все дело в том, что щелочь реагирует с алюминием, и потому есть риск не только очистить стенки изделия, но и повредить их. Так что для этой цели лучше всего либо брать специализированные составы, либо обходиться щадящими методами.

Заключение

Разобраться в том, как почистить радиаторы отопления от пыли и как удалить солевой налет и ржавчину внутри батарей, будет полезно каждому. Изучив методику профилактической обработки (в этом поможет видео в этой статье) и эффективно применяя свои знания, мы обеспечим отопительной системе нашего дома длительный срок работы с высокой продуктивностью.

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Соляная кислота для очистки алюминиевого радиатора — Spec Miata Garage

Обнаружено отключение Javascript

В настоящее время у вас отключен JavaScript. Некоторые функции могут не работать. Пожалуйста, повторно включите JavaScript, чтобы получить доступ ко всем функциям.


10 ответов в этой теме

#1 luvin_the_rings

Опубликовано 01.12.2016 17:08

Кто-нибудь когда-нибудь использовал смесь соляной кислоты (50/50) соляной кислоты (регулятор pH для бассейна, HCl) и воды для очистки радиатора от отложений жесткой воды?

 

Мы пробовали уксус, рад-промывку, CLR, пищевую соду и воду, все безрезультатно. У нас не установлен радиатор, а решения просто сидят там. Может быть, запуск автомобиля с теплом и потоком двигателя / водяного насоса поможет.

 

Мы не чистили расширительный бачок на машине-доноре перед сезоном, и теперь наша машина перегревается из-за забитого радиатора. Гарантия производителя радиатора не распространяется на внутреннюю коррозию, иначе мы бы просто купили новый радиатор. Попытка сэкономить доллар, прочистив этот, прежде чем мы выложим монету на новый радиатор.

 

Как вы думаете, можно ли промыть двигатель в течение нескольких минут, или я прошу катастрофы?

 

-Z


  • Вернуться к началу
  • Отчет

#2 Альберто

Опубликовано 01.12.2016 18:34

Лично у меня нет. Я оставил его в местном магазине радиаторов, и они почистили его и проверили под давлением по справедливой цене (20-30 долларов США).


  • Наверх
  • Отчет

#3 Бенч-гонщик

Опубликовано 01.12.2016 18:58

Скорее всего, если в вашем радиаторе есть отложения грязи, то же самое происходит с вашим блоком и головкой.


  • Наверх
  • Отчет

#4 Джим Драго

Опубликовано 02.12.2016 11:32

Я был бы осторожен с мурайиновой кислотой, вы можете пройти через нее

Джим


  • Вернуться к началу
  • Отчет

#5 Том Сагер

Опубликовано 02. 12.2016 12:28

Не знаю насчет этой кислоты, но уксус может работать хорошо, но это долгий процесс. Возможно, вам придется оставить его в радиаторе на 2 недели.


  • Наверх
  • Отчет

#6 luvin_the_rings

Опубликовано 02.12.2016 16:44

Меня тоже беспокоит блок и головка, правда головка новая драгоголовка поставили всего два месяца назад. Когда ставили головку, помпу тоже сделали, и заглянув в блок, отложений особых не увидел. Двигатель был чистым внутри, когда год назад мы сделали полную герметизацию. Я думаю, это просто из-за того, что двигатель всасывал грязь из расширительного бачка в течение нескольких гоночных уик-эндов.

 

Могу ли я добавить 75% уксуса и 20% воды и немного погонять в течение недели? Кто-нибудь знает, разрушит ли уксус мою прокладку ГБЦ OEM?

 

Я поищу в магазине радиаторов, может, они смогут помочь.

 

-Z


  • Вернуться к началу
  • Отчет

#7 Том Сагер

Опубликовано 02.12.2016 17:47

Мне кажется маловероятным, что даже остаточной жижи из расширительного бачка достаточно, чтобы забить радиатор до перегрева. Сколько лет радиатору и какой? Водяные каналы в двигателе намного больше, чем вены в радиаторе, поэтому трудно понять, что у вас много застряло в двигателе. Если радиатор действительно забит, лучше купить новый радиатор. Не пытаясь потратить свои деньги, но вы, очевидно, хотите защитить свои инвестиции в двигатель. Магазин радиаторов мог бы проверить радиатор на поток и иметь проверенный метод его очистки, но в конечном итоге вы можете потратить там деньги только для того, чтобы узнать, что радиатор — хлам. Новый радиатор плюс промывка двигателя могут быть кратчайшим путем к тому, чтобы убедиться, что все в порядке.


  • Наверх
  • Отчет

#8 Бенч-гонщик

Опубликовано 03.12.2016 10:01

Подумав, чистые ли ребра радиатора снаружи? У парня из Сент-Луиса на автомобиле серии F были проблемы с перегревом из-за широкого радиатора Koyo, внешние ребра были заблокированы. Почистил и жизнь наладилась.


  • Наверх
  • Отчет

#9 luvin_the_rings

Опубликовано 05.12.2016 18:07

Спасибо за ответы, ребята,

 

Я проверю радиатор снаружи на наличие заблокированных ребер, но Радиатору всего год, и он участвовал только в сезоне гонок, в основном HPDE и Super School.

 

Это Mishimoto с тремя ядрами и одними из самых тонких ядер, которые я когда-либо видел. Переливной бачок был очень-очень грязный. Мы заметили это только после того, как охлаждающая жидкость стала серой. Там были большие куски дерьма размером с мрамор, и я убежден, что это то место, откуда взялась грязь, поскольку машина не перегревалась почти целый год и в начале была свежая охлаждающая жидкость. Затем, как только мы проверили охлаждающую жидкость и увидели, насколько она грязная, мы промыли ее, и через один круг она была того же серого цвета. Затем мы очистили переливной бачок до чистоты, промыли двигатель и радиатор шлангом/дистиллированной водой, собрали заново и обнаружили ту же проблему перегрева и воду того же цвета. При осмотре радиатора изнутри вижу засоры на входах в жилы.

 

Все время использовал дистиллированную воду и воду для увлажнения.

 

Мы собираемся отнести его в магазин радиационной защиты и посмотреть, что они могут сделать. Я надеюсь, что они могут дать нам цифру потока до/после.

 

Не возражаете купить новый радиатор. Может быть, тот, у которого немного больше ядер, чтобы предотвратить это в будущем? У нас не было никаких проблем с продуктами Mishimoto или обслуживанием клиентов, поэтому мы снова пойдем по этому пути.

 

Можно ли просто промыть водой из шланга и собрать? Или у кого-нибудь были какие-то конкретные хорошие результаты с другой конкретной маркой промывки радиатора?

 

-Z


  • Вернуться к началу
  • Отчет

#10 Аргус48

Опубликовано 28.01.2017 07:46

Химикат слишком опасен для использования.


  • Наверх
  • Отчет

#11 luvin_the_rings

Опубликовано 02-02-2017 15:06

Соляная кислота ничего не сделала для удаления кусков жесткой воды из радиатора. Даже отнес радиатор в магазин, чтобы его почистили, но безрезультатно.

 

Пришлось заменить радиатор.

 

-Z


  • Вернуться к началу
  • Отчет

Как почистить автомобильный радиатор

By Bennett Oghifo

Если радиатор не чистить, его ребра могут забиться, а двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Читайте дальше, чтобы узнать, как почистить автомобильный радиатор, и вы сможете сделать это в мгновение ока. Лучший способ очистки радиатора зависит от ваших потребностей в очистке, а именно: 9.0006

Очистка ребер радиатора – выполняется, когда на ребрах скапливается грязь и мусор, что включает распыление раствора, удаление грязи и мусора щеткой и промывание.

Промывка радиатора – выполняется не реже одного раза в 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, что включает слив охлаждающей жидкости, промывку раствором, промывку водой и повторную заливку охлаждающей жидкости.

Очиститель радиатора. При очистке радиатора лучше всего использовать имеющийся в продаже очиститель, специально предназначенный для очистки радиатора, чтобы обеспечить надлежащую очистку без каких-либо повреждений. Некоторые другие чистящие средства, такие как уксус и отбеливатель, могут вызвать ржавление и коррозию.

Вода. Вам понадобится вода для разбавления очистителя радиатора.

Большой контейнер. Большой контейнер пригодится для разбавления очистителя радиатора.

Флакон с распылителем. Используется для нанесения разбавленного чистящего раствора.

Щетка с мягкой щетиной. Ребра радиатора требуют осторожной чистки. Так что кисть с мягкой щетиной идеально подойдет для этой работы.

Отвертка с плоской головкой, ледоруб, шпажка для барбекю или зубочистка — их можно использовать для выпрямления ребер радиатора, если некоторые из них погнулись во время чистки.

Шланг. В частности, требуется такой, который может работать при низком давлении.

Шаг 1. Дайте радиатору остыть

В целях безопасности первое, что необходимо сделать при очистке алюминиевого радиатора, — это охладить его. Прежде чем приступать к чистке плавников, убедитесь, что они прохладные на ощупь.

Шаг 2. Разбавление чистящего раствора

Сначала необходимо разбавить чистящее средство, что можно сделать в большой емкости. Соотношение воды и чистящего средства для разбавления будет зависеть от вашего чистящего средства, поэтому ознакомьтесь с инструкциями по продукту на задней этикетке продукта. Затем перелейте разбавленный чистящий раствор в бутылку с распылителем.

Шаг 3. Очистите ребра радиатора раствором и щеткой с мягкой щетиной

Распылите чистящий раствор на ребра радиатора. Затем осторожно смахните грязь и мусор, скопившиеся в ребрах радиатора, щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не погнуть ребра радиатора.

Шаг 4. Если некоторые ребра радиатора погнуты, выпрямите их с помощью отвертки с плоской головкой

Предположим, вы случайно погнули некоторые ребра радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*