Как проверить датчик температуры мультиметром: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность?

Датчик температуры окружающей жидкости (ДТОЖ) – важнейший элемент автомобиля, своевременно предупреждающий о перегреве мотора. Выступает частью системы управления двигателем. В зависимости от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, процентное соотношение топлива в рабочей смеси и многое другое.

Его устройство довольно простое. Это термистор, расположенный в корпусе. Термистор — это тот же резистор, с той лишь разницей, что сопротивление снижается с повышением температуры. Если датчик температуры выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за его состоянием и при необходимости иметь возможность его оперативно заменить.

Что указывает на неисправность датчика?

Чаще он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если же у датчика треснул корпус, он приходит в негодность. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе, и на его неисправность указывают следующие факторы:

  1. Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя
  2. Увеличивается расход бензина
  3. Возникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов
  4. На приборной панели появляются сигналы об ошибках.

Если есть признаки поломки датчика температуры, необходимо оперативно провести замену. Его стоимость невысока.

Причины неисправности датчика температуры

Благодаря простоте конструкции, поломки случаются редко. Но тем не менее необходимо знать основные причины выхода датчика из строя, так как это важный элемент и необходимо периодически проводить профилактику.

Причины неисправности датчика температуры могут быть следующими:

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Использование плохого антифриза или отечественного «Тосола» может привести к тому, что поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком.

    Температурное воздействие на датчик меняется, и он показывает неверные данные, чаще всего, в сторону занижения температуры.

  3. Плохое качество производства самого датчика.
  4. К сожалению, на рынке встречается много подделок и часто распространены датчики от «безымянных» производителей. Или же датчик может иметь незначительные повреждения и в результате выходить из строя.

  5. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика.
  6. В результате изменяются его показатели. Такое встречается при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или наблюдается износ прокладки-вкладыша.

  7. Нарушение электрики
  8. Это самая распространенная причина выхода из строя датчика. Может быть вызвано целым рядом причин: резким скачком напряжения в электросистеме автомобиля или из-за обычной коррозии контактов.

Как проверить датчик температуры?

Сначала убедитесь в отсутствии неисправности в проводке автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 Вольт. Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике

Для этого вам потребуется:

  1. Поместить электронный термометр в электрочайник. Он должен выдерживать высокие температуры.
  2. Присоединить к датчику мультиметр
  3. Поместить датчик в чайник
  4. Замерить и записать показания датчика
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 С, +15 С, +20 С. Сравнить полученные результаты с таблицей.
  6. Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требует замены.

    Способ 2. Проверка датчика без использования термометра

    Это менее точный, но более простой способ. Его особенность заключается в том, что кипящая вода выше 100С подниматься не будет. Эту температуру можно взять за контрольное значение и провести измерение температуры датчика при данной температуре. Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивления при помощи мультиметра. При температуре в 100 С датчик должен показывать 177 Ом. Учитывая все погрешности (снижение температуры воды до 95-97С), сопротивление может достигать 210-190 Ом.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?


Добрый день ещё  раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.



Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Проверка датчика
    • 1.1 Диагностика
Снимаем колодку с датчика.
Проверяем состояние контактов.

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на «19».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.

    Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

  4. Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
  5. Чайник.
  6. Термометр.

Диагностика

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Температура, ° ССопротивление, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.

Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.


Смотрите это видео на YouTube

 

Метки: Вопросы Лада Калина

Как проверить датчик температуры мультиметром?

В этом сообщении блога я покажу вам, как проверить датчик температуры с помощью мультиметра. Датчики температуры используются в различных приложениях, включая системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, автомобильные двигатели и многие другие типы оборудования. Важно проверить точность вашего датчика температуры, чтобы убедиться, что он обеспечивает точные показания. Здесь я расскажу вам, как использовать цифровой мультиметр для проверки датчиков температуры. Но сначала давайте посмотрим, что такое датчик температуры и как он работает.

Что такое датчик температуры и для чего он нужен?

Датчик температуры — это устройство, измеряющее температуру окружающей среды. Его можно использовать для наблюдения за окружающей средой или в сочетании с другими устройствами для управления процессом. Например, в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха можно использовать датчик температуры, чтобы определить, когда в помещении достигнута желаемая температура, а затем подать сигнал на отключение системы отопления или охлаждения. В промышленных применениях наиболее часто используемыми датчиками температуры являются термопары, RTD и PT100.

Как работает датчик температуры?

Датчик температуры обычно состоит из двух частей: чувствительного элемента и формирователя сигнала. Чувствительный элемент обычно изготавливается из металла или полупроводникового материала, такого как кремний. При изменении температуры окружающей среды изменяется и сопротивление чувствительного элемента. Это изменение сопротивления преобразуется преобразователем сигнала в изменение напряжения или тока, которое затем выводится в виде аналогового или цифрового сигнала.

Тип датчиков температуры

Существует три основных типа датчиков температуры: термометры сопротивления (RTD), термопары и кремниевые диоды.

Термометры сопротивления (RTD): 

RTD изготавливаются из металлической проволоки или ленты, намотанной в катушку. Сопротивление металла изменяется с температурой, поэтому, измеряя напряжение на RTD, можно определить температуру окружающей среды. Более того, наиболее распространенным типом RTD является платиновый RTD, сопротивление которого изменяется линейно с температурой.

Термопары: 

Термопара состоит из двух разнородных металлов, соединенных вместе на одном конце. Когда соединение этих двух металлов нагревается, генерируется напряжение. Величина этого показания напряжения зависит от типа используемых металлов и температуры перехода. Термопары часто используются в высокотемпературных приложениях, потому что они могут выдерживать очень высокие температуры. Существуют разные типы термопар, поэтому я сделал отдельное руководство по тестированию термопар.

Кремниевые диоды: 

Кремниевый диод состоит из куска кремния, легированного примесями для создания PN-перехода. Когда диод подвергается воздействию тепла, сопротивление кремния изменяется. Измерив это изменение сопротивления, можно определить температуру окружающей среды. Кремниевые диоды часто используются в низкотемпературных устройствах, поскольку они очень чувствительны к небольшим изменениям температуры.

Наиболее распространенным способом проверки датчика температуры является измерение изменения сопротивления при изменении температуры окружающей среды. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра с функцией омметра. Установите

Теперь, когда мы знаем, что такое датчик температуры и как он работает, давайте посмотрим, как его проверить с помощью мультиметра.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра в 3 простых шага:

Шаг 1:

Прежде всего вам понадобится мультиметр. Он может быть аналоговым или цифровым, но я предпочитаю цифровые мультиметры. Теперь включите его и установите циферблат на сопротивление. Кроме того, убедитесь, что измерительные провода правильно вставлены в пазы. Красный щуп в (V) и черный щуп в (Com).

Шаг 2:

Теперь возьмите датчик температуры и подключите его между красным и черным щупами.

Шаг 3:

Теперь медленно увеличивайте температуру датчика, нагревая его зажигалкой или с помощью фена. Вы увидите, как сопротивление на мультиметре меняется при повышении температуры.

Вы также можете использовать кремниевый диод для проверки датчика температуры. Просто подключите его между красным и черным щупами. Сопротивление кремниевого диода будет изменяться при изменении температуры.

С помощью мультиметра можно легко проверить датчик температуры и проверить, правильно ли он работает.

Как проверить датчик температуры автомобиля или грузовика?

Есть несколько способов проверить датчик температуры автомобиля с помощью мультиметра. Самый распространенный способ — найти датчик и измерить сопротивление между ним и землей. Другой способ – измерить напряжение на датчике. Есть большая вероятность, что блок управления вашим автомобилем неисправен. Проверьте их также.

Поиск проводов

Самый простой способ найти датчик температуры — найти двухпроводной разъем с желтым или оранжевым проводом. На разъеме обычно есть этикетка с надписью «температура». Датчик расположен на впускном коллекторе, рядом с брандмауэром.

Стандартный диапазон измерений

Если вы не можете найти электрический разъем или если датчик спрятан глубоко внутри блока температуры двигателя. Датчик температуры также находится во впускном коллекторе двигателя. Вам нужно будет измерить сопротивление между двумя проводами, идущими от двигателя. Поэтому измерения следует проводить при комнатной температуре (около 20 градусов С). Сопротивление должно быть около 1000 Ом.

Соединения мультиметра

Если вы измеряете напряжение, подключите положительный провод мультиметра к проводу, идущему к компьютеру двигателя (обычно это белый провод с черной полосой). Подключите отрицательный провод мультиметра к земле. Напряжение должно быть около 0,45 вольта при комнатной температуре. Таким образом, если напряжение выходит за пределы этого диапазона, датчик может быть неисправен.

Если вы не уверены, какой провод является положительным, а какой отрицательным, попробуйте измерить сопротивление между каждым проводом и землей. Показание должно быть примерно одинаковым для обоих проводов. Если это не так, возможно, один из проводов перепутан.

Использование сканера

Вы также можете использовать сканер для проверки датчика. Сканер покажет вам напряжение или сопротивление датчика. Он также покажет вам температуру, которую считывает датчик.

Проверку автомобильного датчика температуры можно легко выполнить с помощью мультиметра, и это поможет выявить проблемы в автомобиле или грузовике. С помощью этого руководства проверка датчика температуры станет легкой задачей.

Теперь, когда мы знаем, как проверить датчик температуры с помощью мультиметра, давайте посмотрим, как его откалибровать. В дополнение к этому, если у вас еще нет мультиметра, вы можете проверить мой лучший мультиметр для электронщиков.

7 Распространенные проблемы с датчиками температуры и способы их устранения:

Датчик загрязнен или загрязнен:

Если датчик загрязнен или загрязнен, он не даст точных результатов. Протрите датчик чистой тканью и повторите попытку.

Датчик неисправен:

Если датчик неисправен, вы увидите постоянное показание на мультиметре, даже при изменении температуры. По корпусу датчика легко оценить его состояние. Если есть какая-либо поломка, просто замените датчик на новый. Если есть какая-либо температура, всегда убедитесь, что она в хорошем состоянии.

Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен:

Если датчик неисправен, вы увидите ошибочные показания на мультиметре, даже если температура не меняется. Замените датчик на новый.

Выводы подключены неправильно:

Если выводы подсоединены неправильно, показания мультиметра будут неточными. Кроме того, убедитесь, что измерительные провода правильно вставлены в пазы.

Счетчик не настроен на сопротивление:

Если мультиметр не настроен на сопротивление, показания мультиметра будут неточными. Убедитесь, что циферблат настроен на сопротивление, и попробуйте проверить его снова.

Температура окружающей среды слишком высокая или слишком низкая:

Если температура окружающей среды слишком высокая или слишком низкая, показания мультиметра будут неточными. Попробуйте протестировать датчик в другой среде или проверьте провода, должна быть утечка.

Неправильная калибровка:

Если калибровка неверна, вы получите неточные показания мультиметра. откалибруйте измеритель в соответствии с инструкциями в руководстве и попробуйте проверить его снова. Вы можете сделать это измерение отрицательного температурного коэффициента.

Это самые распространенные проблемы, с которыми вы столкнетесь при проверке датчика температуры мультиметром. Следуя приведенным выше инструкциям, вы можете легко протестировать и откалибровать датчик температуры.

Как откалибровать датчик температуры с помощью мультиметра?

Неисправный датчик температуры не только наносит ущерб оборудованию или вашему автомобилю, но и может поставить под угрозу вашу жизнь. В большинстве автомобилей верхний патрубок радиатора или датчик охлаждающей жидкости выходят из строя, что может привести к полной поломке двигателя.

Первый шаг — найти сопротивление датчика при известной температуре. Это можно сделать, воспользовавшись таблицей значений или измерив сопротивление мультиметром.

Далее необходимо определить реальную температуру датчика. Это можно сделать с помощью термометра или путем измерения напряжения на датчике.

Наконец, нужно сравнить сопротивление датчика при известной температуре с фактической температурой датчика. Если они не равны, то вам необходимо отрегулировать постоянную калибровки, пока они не сравняются.

Выполнив следующие действия, вы сможете легко откалибровать датчик температуры с помощью мультиметра.

Советы по обеспечению правильной работы датчика температуры:

Регулярно очищайте датчик:

Если датчик загрязнен или загрязнен, он не будет показывать фактическую температуру. Протрите датчик чистой тканью и повторите попытку.

Держите провода подальше от источников тепла:

Если провода подвергаются воздействию тепла, они нагреваются и искажают показания мультиметра. Держите их подальше от источников тепла.

Регулярно проверяйте калибровку:

Если калибровка неверна, показания мультиметра будут неточными. Регулярно проверяйте калибровку и при необходимости корректируйте ее.

Регулярно заменяйте батареи:

Если батареи разряжены, они не смогут правильно питать датчик, и вы получите неточные показания. Регулярно заменяйте батарейки.

Держите датчик подальше от сильных магнитных полей:

Если датчик подвергается воздействию сильного магнитного поля, он не будет работать должным образом. Держите его подальше от магнитов и других источников электромагнитного излучения.

Аккуратно обращайтесь с датчиком:

При падении датчика или неправильном обращении он сломается, и вам придется его заменить. Аккуратно обращайтесь с датчиком. Если есть термостат, то сначала проверьте корпус термостата.

Храните датчик в безопасном месте для точного считывания температуры:

Если вы не используете датчик, храните его в безопасном месте, где он не будет поврежден. Храните его в прохладном, сухом месте.

Вот несколько советов, которые помогут вам обеспечить правильную работу датчика температуры. Следуя этим советам, вы сможете обеспечить точные показания датчика.

5 Мультиметры Рекомендуется для измерения температуры

1.

Мультиметр Fluke 116 HVAC

Fluke 116 — выбор профессиональных специалистов по ОВиК. Он имеет светодиодную подсветку дисплея, что позволяет легко читать в условиях низкой освещенности. Этот измеритель имеет встроенный термометр, поэтому вы можете снимать показания температуры без необходимости носить с собой дополнительный прибор. Режим микроампер позволяет тестировать датчики пламени, а режим LoZ предотвращает ложные показания. Вы также можете легко проверить сопротивление, непрерывность, частоту и емкость с помощью этого мультиметра.

4,8/5 звезд, 367 отзывов

Проверить цену

2. Мультиметр Klein Tools ET600

Этот мультиметр Klein Tools идеально подходит для электриков, подрядчиков и домашних мастеров. Обладая сопротивлением до 4000 МОм, он может измерять до 1000 В переменного/постоянного тока, сопротивление и непрерывность. Технология True Root Mean Square (TRMS) обеспечивает повышенную точность, а функции гистограммы и автоматического отключения питания упрощают ее использование.

Индикатор низкого заряда батареи позволяет узнать, когда пришло время заменить батарею, а предохранитель легко заменяется. Вы также можете проверить свой автомобильный соленоид с его помощью. Руководство вы можете найти в моем блоге по тестированию соленоидов.

4,7/5 звезд, 553 отзыва

Проверить цену

3. Промышленный цифровой мультиметр Amprobe AM-570

Это ручной цифровой мультиметр с фонариком. Его можно использовать для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и емкости. Измеритель имеет определение истинного среднеквадратичного значения для точных измерений несинусоидальных сигналов, таких как сигналы, создаваемые двигателями и генераторами. Низкая возможность измерения Z позволяет обнаруживать паразитные напряжения в электрических системах. Функция измерения рабочего цикла позволяет пользователю определить процент времени, в течение которого выход активен в течение каждого цикла повторяющегося сигнала.

AM-570 также поддерживает измерение температуры (от -22°F до +572°F), измерение емкости (от 0,001 до 100000 мкФ) и функцию автоматического отключения питания.

4,6/5 звезд, 349 отзывов

Проверить цену

4. Мультиметр Klein Tools MM700

Это ручной цифровой мультиметр с большим, легко читаемым ЖК-дисплеем. Его можно использовать для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и емкости. Измеритель имеет определение истинного среднеквадратичного значения для точных измерений несинусоидальных сигналов, таких как сигналы, создаваемые двигателями и генераторами. Вы можете измерять напряжение переменного/постоянного тока до 1000 В, переменный/постоянный ток до 10 А и сопротивление 40 МОм. Кроме того, он имеет рейтинг безопасности CAT IV 600 В и рассчитан на падение с высоты 6,6 футов (2 м). Klein Tools MM700 также достаточно прочен, чтобы выдерживать ежедневный износ на рабочей площадке. Klein также предлагает недорогую линейку мультиметров Klein mm600.

Вы можете проверить мой блог о Klein mm700 и mm600, чтобы принять окончательное решение.

4,7/5 звезд, 490 отзывов

Проверить цену

5. Цифровой мультиметр AstroAI 10000 отсчетов

Интеллектуальный мультиметр AstroAI — это многофункциональный и интеллектуальный цифровой мультиметр с дисплеем на 10000 отсчетов. Он имеет цветной экран с высоким разрешением и может автоматически определять напряжение, сопротивление, непрерывность и проверку диодов. Интеллектуальный режим измерителя может точно измерять напряжение (В), ток (I), сопротивление (Ом), частоту (Гц), рабочий цикл (%) и емкость. Благодаря высокой точности он подходит для электронных схем. Диапазон рабочих температур этого прочного электрического теста составляет до 50 ℃. С помощью этого высокотемпературного датчика вы можете измерять горячие и холодные показания от -40 ℃ до 300 ℃.

4,6/5 звезд, 289 отзывов

Проверить цену

Заключение

В общем, правильная калибровка и техническое обслуживание датчиков температуры является ключом к бесперебойной работе вашего оборудования или автомобиля. Следуя описанным выше шагам, вы сможете быстро протестировать и откалибровать любой датчик температуры. Есть вопросы или комментарии? Дайте нам знать в комментариях ниже! Если вы ищете лучшие автомобильные мультиметры, вы можете посетить мой блог.

Как проверить неисправный датчик температуры? (Быстро и легко)

Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?

Первым признаком неправильной работы термопары или датчика pt100 будет прибор, к которому он подключен. Показания могут оказаться ниже или выше, чем ожидалось, или прибор будет отображать код ошибки.

Приборы, подключенные к термопаре или pt100, часто
являются регулятором температуры или считывающим устройством.

Различные ошибки контроллера будут означать разные вещи в зависимости от марки и модели. Проверьте руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы убедиться, что это не ошибка самого контроллера.

Проверьте, не перепутаны ли провода -ve и +ve

Если ваш датчик температуры представляет собой термометр сопротивления, замена проводов -ve и +ve не повлияет на показания.

Показания термопары изменяются, если выводы подключены неправильно.
Если провода -ve и +ve поменять местами между термопарой и прибором, то показание будет меняться в зависимости от температуры окружающей среды, т.е. показание 100°C при температуре окружающей среды 25°C будет отображаться как 75°C, если провода подключены неправильно. Убедитесь, что провод термопары -ve и провод термопары +ve правильно подключены к вашему прибору.

Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары

Неправильная разводка компенсационного кабеля

Неправильная разводка кабелей термопары может еще больше осложниться, поскольку в термопарах часто используется компенсационный кабель. Возможно, компенсационный кабель неправильно подключен к термопаре. Может показаться, что подключение к прибору правильное, но неправильное между термопарой и компенсационным кабелем. Чтобы избежать этого, убедитесь, что выводы -ve и +ve правильно совпадают по всей длине термопары, к компенсационному кабелю, к прибору.

Использование неправильного типа компенсатора

Каждый компенсационный кабель также привязан к определенному типу термопары. Для обеспечения точности вы должны использовать только компенсационный кабель того же типа, т.е. термопару типа К можно удлинить только компенсационным кабелем типа К. Иногда для удлинения термопар используются кабели других типов, такие как обычный приборный кабель или медный кабель, что также приводит к ошибкам.

Использование компенсационного кабеля в условиях высокой температуры

Последняя особенность компенсационного кабеля заключается в том, что его нельзя использовать в условиях высокой температуры. Компенсационный кабель термопары рассчитан на более низкую температуру, чем кабель термопары. Попробуйте использовать компенсационный кабель при температуре окружающей среды, чтобы уменьшить ошибки.

Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла

Если показания термопары высокие, это может быть связано с тем, что датчик расположен слишком близко к источнику тепла. Если ваш датчик находится рядом с местным источником тепла, он может увеличить измеряемую температуру, в отличие от положения, в котором вы хотите измерять температуру.

Проверьте настройки датчика температуры

Если в вашем датчике используется датчик температуры, важно убедиться, что выход датчика и вход прибора совпадают. Чаще всего используется диапазон сигнала 4…20 мА.

Проверьте настройки контроллера температуры

Проверьте настройки входа на контроллере температуры

Например, если вы настроили контроллер температуры на вход типа S, но прикрепили датчик термопары типа B, он будет отображать неверную температуру и заставит вас поверить своему датчику был неисправен. Вам нужно будет убедиться, что вход, выбранный на контроллере, соответствует типу термопары или термометра сопротивления, подключенного к нему.

Также есть пара ошибок контроллера, указывающих на неисправность датчика температуры.

Прибор показывает: Входной сигнал выше или ниже предела (ошибка вне диапазона)

Контроллер может отображать несколько вещей, указывающих на наличие ошибки вне диапазона. Обычные марки контроллеров могут показывать:

Марка Сигнал ниже предела Сигнал выше предела
Вершина uuuu nnnn
BTC Brainchild LLEr HLEr
Eurotherm LLLL HHHH
Yokogawa uuuu oooo

Each brand and model контроллера отличается, поэтому загляните в руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы узнать, как ошибка выхода за пределы диапазона будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если у вас есть ошибка вне диапазона, входной сигнал датчика температуры выходит за ожидаемый диапазон в соответствии с настроенным входом на контроллере.

Например, если ваш контроллер настроен на вход термопары типа S, он будет ожидать небольшой диапазон мВ. Если вы затем подключите термопару типа E, термопару с гораздо более высоким диапазоном мВ, при температуре 300 ° C она покажет ошибку вне диапазона.

Прибор показывает: Ошибка обрыва датчика (обрыв цепи)

Если контроллер показывает ошибку обрыва цепи, подключение к датчику не завершено. Это может означать, что либо одна из клемм датчика не подключена к контроллеру, либо где-то в датчике имеется обрыв.

Common brands of controller could show:

Brand Sensor Break Error
Vertex oPen
BTC Brainchild SbEr
Eurotherm Sbr
Yokogawa

Контроллеры каждой марки и модели отличаются друг от друга, поэтому загляните в руководство к своему терморегулятору, чтобы узнать, как ошибка обрыва датчика будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если вы проверили правильность подключения датчика к контроллеру, но по-прежнему получаете ошибку обрыва цепи, вам необходимо отсоединить датчик и удалить его из технологического процесса для дальнейшего тестирования сломанной термопары или сломанного термометра на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр датчика температуры

После извлечения датчиков из технологического процесса визуально проверьте наличие повреждений по длине оболочки и в точке измерения. На термопаре у вас будет измерительный переход на наконечнике, на термометре сопротивления у вас будет элемент на наконечнике, например. элемент pt100.

Если есть какие-либо разрывы по оболочке или сломан наконечник датчика, это, вероятно, является причиной неисправности. Если визуально все в порядке, вы можете проверить наличие внутренних разрывов с помощью мультиметра.

Поиск и устранение неисправностей датчиков температуры с помощью мультиметра

Проверка мультиметром термопары, встроенной в головку

Одна из проверок, которую вы можете выполнить с помощью термопары, это закоротить провода +ve и -ve в клеммной соединительной головке, если прибор и любые компенсирующие кабели установлены правильно, прибор будет давать показания окружающей среды.

Проверка неисправной термопары с помощью мультиметра

Получите неисправную термопару и мультиметр.

Переключите мультиметр на звуковой сигнал непрерывности/символ диода/поток тока. Некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, если в цепи есть разрыв, некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, когда цепь замкнута. Узнайте, как работает ваш мультиметр.

Символ диода:

Два мультиметра, показывающие выбранную настройку диода/звукового сигнала непрерывности:

Подсоедините каждую ножку термопары к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении находится положительная и отрицательная сторона.

После подключения термопары к мультиметру работающая термопара издаст звуковой сигнал (или не подаст звуковой сигнал, если ваш мультиметр работает наоборот). На экране отобразится сопротивление в Омах, которое может быть равно нулю. Если есть разрыв, он будет отображать OL или что-то подобное.

Если вы испытываете периодический отказ термопары, вы можете отрегулировать положение датчика и его проводов, чтобы увидеть, можно ли вызвать отказ.

Проверка неисправного термометра сопротивления с помощью мультиметра

В этом разделе мы объясним, как проверить RTD с помощью мультиметра. Итак, после удаления неисправного термометра сопротивления возьмите мультиметр и измените его на настройку Ом (Ом).

Два мультиметра, показывающих выбранную настройку в омах (Ом):

Затем подключите термометр сопротивления к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении расположены положительные и отрицательные стороны. Некоторые термометры сопротивления имеют 3 или 4 провода. Убедитесь, что вы соединяете провода одинакового цвета вместе. Например, белый и белый подключаются к одной клемме, а красный и красный подключаются к другой клемме.

Четырехпроводной термометр сопротивления, подключенный к зажимам мультиметра. Показаны бело-белый и красно-красный провода, соединенные вместе:

Если термометр сопротивления подключен к мультиметру и показывает OL, возможно, датчик поврежден. Вы можете перемещать любой гибкий кабель или хвосты, чтобы попытаться вызвать любые прерывистые неисправности. В рабочем термометре сопротивления мультиметр покажет значение в омах, пример таблицы ниже:

Ohms reading at Room Temperature
(20-25°C)
Resistance Thermometer Type
107.793-109.735Ω Pt100
538.967-548.673 Ω Pt500
1077.935 -1097,347 Ом Pt1000
~0 Ом Сломанный датчик или не термометр сопротивления

Допуск к этим значениям будет зависеть от фактической температуры в вашей комнате и точности вашего сопротивления.

Образец показаний термометра сопротивления 109,7 Ом, что соответствует температуре около 25°C:

Контактные пиковые датчики

Приведенное выше руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить проблемы с вашими термометрами сопротивления и термопарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*