Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.
Содержание статьи
Назначение прибора и принцип работы
Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.
Параметры работы ДТВВ
На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха.
Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается.
Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:
- работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
- регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
- уменьшение мощности двигателя;
- невозможно завести двигатель.
Поломки и методы их устранения
Диагностика ДТВВ
Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:
- загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
- износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
- неисправности или разрыв в электрической цепи.
- коррозия проводки и клемм.
Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.
Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.
При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.
Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.
Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:
- Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
- Осторожно вынуть датчик.
- Теперь можно почистить прибор или заменить его.
Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.
Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха: IAT, MAT, CTS, ACT
Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:
- Неисправный чувствительный элемент IAT
- Загрязнение наконечника
- Плохие или ненадежные соединения цепи
- Неисправная проводка цепи
- Корродированный или загрязненный разъем
Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:
- Проверьте сам датчик.
- при необходимости осмотрите проводку и разъемы в цепи.
- Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен или забит.
Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.
Расположение датчика температуры всасываемого воздуха
В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:
- Впускной воздуховод
- Впускной воздушный канал, на моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP)
- Впускной коллектор
- На некоторых модулях с датчиком массового расхода воздуха (MAF) IAT встроен в тот же корпус.
- В некоторых моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) IAT также встроен в датчик.
При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Различные названия датчика IAT
В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:
- температуры воздуха в коллекторе (MAT)
- температуры заряда (CTS)
- температуры наддувочного воздуха (ACT)
- температуры воздуха на впуске
- лопастной температуры воздуха (НДС)
- температуры воздуха (ATS)
- температуры зарядки коллектора (MCT)
- тест датчика температуры всасываемого воздуха
Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.
Тестирование датчика IAT
Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.
Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.
Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.
А) Проверка сопротивления
Отсоедините электрический разъем.
Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.
При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.
При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.
При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.
Подключите электрический разъем.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Заглушите двигатель.
Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.
При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.
При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.
При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.
Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.
Сопротивление датчика температуры наружного воздуха
На чтение 7 мин. Просмотров 61 Обновлено
Наконец нашёл время… В продолжение ранее начатой темы.
Когда было прохладно и солнце не пыталось высушить всё и вся до нулевой влажности, не торопился решать проблему с неадекватными показаниями датчика наружной температуры. Как говорится, «не горело». Глючить начал весной, причём с определенной периодичностью, т.е. то работает нормально, то показывает ахинею: в +18 °С мог показывать -40 °С. Летом он сдох окончательно, и, либо показывал всегда дикие минуса, либо вовсе ничего не показывал.
Особенности работы климата
Как выяснилось, при таком неадекватном поведении датчика наружной температуры климат отказывался нормально работать. Программно климат завязан не только на температурный датчик в салоне, но и на наружный. Так же, если температура за бортом ниже определённого значения (данные берутся опять же из датчика наружной температуры), кондиционер вообще не включается. Ко всему прочему при больших минусах автоматически включается обогрев зеркал.
Убедился на личном опыте: снаружи реально +20 °С, а зеркала горячие, руку долго не подержишь.
Датчик наружной температуры находится снизу в правом зеркале. Торчащая чёрная «пупырышка» — это он и есть. И так, снимаем правое зеркало. В нижней части находим датчик (отмечен на фото красным кружком). Датчик не имеет своего разъёма и подключён в общую колодку электрики зеркала. Я не занимался творческим вандализмом и чинил датчик не снимая с зеркала.
«Внутренности» датчика залиты каким-то полимером и крайне плохо поддаётся срезанию. Однако при нагревании достаточно неплохо выплавляется. Полчаса аккуратной работы паяльником и удалось добраться до «внутрянки».
Данные таблицы приведены для Шевроле Круз рейсталинг и дорейсталинг.
Помогут произвести необходимые расчеты.
Помогут подобрать дополнительное сопротивление если датчики которые вы меняете при смене приборки не устанавливают температуру правильно.
Также приведены каталожные номера датчиков температуры наружного воздуха для рейсталинг и дорестайлинг Шевроле Круз
Замену датчика в рейсталинг Шевроле Круз можно произвести без ямы и подъемника, одной рукой, немного на ощупь, но что Вы будете делать Вам будет видно. Меняется за 2 минуты. Перед установкой в датчике дорейстал надо сломать перегородку между контактами, а в гнезде которое находится в пправой ПТФ, со стороны водителя срезать 2 мм утолщение фиксатор. И датчик дорейстал в существующее гнездо посадки под рейсталинг ставится немного повернуто разъемом вверх, так как рейсталинговый датчик и гнездо имеет 4 уса.
Рейсталинг Шевроле Круз
Дорейстал Шевроле Круз
Диагностика датчика температуры наружного воздуха
Номера датчиков температуры наружного воздуха дорейсталинг Шевроле Круз
GM оригинал 9152245 или 09152245 — очень точные
Неофициальные замены
UXCLENT 001-919-CG31 — опыт установки на рейсталинг, при замене приборки от дорейсталинглвого Шевроле Круз показал, что идет разница температуры в 5 градусов, можно использовать когда есть необходимость откорректировать показания дорейстал приборки на рейсталинг Шевроле Круз, уменьшить занижение температуры хоть как то.
Остальные нет опыта использования, можете написать Ваши наблюдения
OSSCA 11498
DELLO/AUTOMEGA 01-3012360284-A
DELLO/AUTOMEGA 150096510
JP GROUP 1297400100
HANS PRIES/TOPRAN 202 126 375
VEMO V40-72-0324
FAE 33501
HANS PRIES/TOPRAN 202 126
HELLA/BEHR/PAGID 6PT 009 104-011
Датчик дорейсталинг фото
Номера датчиков температуры наружного воздуха рейсталинг Шевроле Круз
GM оригинал 25775833 или 10396844 или 15035786 — очень точные
Неофициальные замены
UXCLENT 001-919-CG18
Датчик рейсталинг фото
Если замена датчика температуры наружного воздуха на рейсталинг машине на дорейстал датчик не помогла, в связи с заменой приборки на американскую, и идёт занижение на 10 градусов, то ставим датчик от 2115 и фишку от него, отрезаем от датчика дорейстал 2 мм попки с фишкой и отрезаем сам термостат, припаиваем провода фишки от 2115, и идём ставить. Поставить можно, были б руки. Добавить клея на установленный датчик и разъем для надежности
Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.
Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.
Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.
Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Внутренний блок:
- Датчик температуры комнатного воздуха
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
- Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Внешний блок:
- Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
- Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
- Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
- Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Как проверить датчик температуры кондиционера
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Методика проверки термодатчиков:
- Вынимаем датчик из разъёма на плате
- Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
- Считываем показания с прибора
- Измеряем комнатную температуру
- Сверяем показания с данными из документации на эту модель.
Пример проверки датчика температуры
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера
Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .
Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.
Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.
Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.
Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.
Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.
При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.
Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.
Датчик температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.
В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечаетНа автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.
Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.
Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.
Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.
Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.
Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.
Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.
И так первое, что мы делает это:
- Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
- Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
- Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
- На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
- Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
- Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Видео: Датчик температуры воздуха на впуске
Daewoo Nexia | Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Датчик IAT представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого зависит температуры). Датчик установлен внутри впускного воздуховода и служит для определения температуры всасываемого в двигатель воздуха. Изменение сопротивления влечет за собой изменение амплитуды сигнального напряжения датчика, причем, чем ВЫШЕ температура, тем НИЖЕ сопротивление, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Отказы датчика/нарушения в его электрической цепи приводят к записи в память системы самодиагностики соответствующего кода неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
принцип работы, как проверить, неисправности
Датчик температуры воздуха – это специальное устройство, необходимое для активации системы отопления в случае, если в салоне падает температура воздуха. При определенном пороговом значении холода он запускает систему отопления, после чего происходит нагрев до необходимых показателей, как только удается этого добиться, датчик температуры салона Лады Приора вновь переходит в пассивный режим. Тот же принцип и с кондиционером. Однако бывают ситуации, когда он выходит из строя, например, начинает сильно жужжать. Сегодня поговорим о том, где его найти и как определить, исправно устройство или нет.
Читайте также: Какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж
Характерные поломки
Перечень поломок датчика не слишком обширен, однако если неисправность все-таки случилась, скорее всего, потребуется его замена. Если он не работает или работает не так, как того хотелось бы, необходимо рассмотреть следующие проблемы:
- несоответствие температурного режима сопротивлению. В таком случае отмечается сильное увеличение показателей сопротивления при нагреве наружной части устройства;
- обрыв в электрической цепи преобразователя, из-за чего электроника попросту отказывает и не включается ни при каких обстоятельствах;
- стремительный рост напряжения и сопротивления даже при небольшом нагреве внешней части.
Как правило, все эти причины вынуждают автовладельцев покупать и устанавливать новую технику. Далее поговорим о том, где находится датчик, а также как его отключить и подключить заново.
Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора
Как производится замена
Найти данный элемент электроники не так и сложно. Он находится прямо над головой, в районе плафона. Чтобы снять его, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать крышку зеркала заднего вида.
- Убрать само зеркало, которое закреплено на 2 крепежных винтах.
- Снять контейнер обивки, который также крепится с помощью двух крестообразных винтов.
- Отключить колодку кабелей от осветительного прибора и температурного датчика.
- Снять датчик, скрутив крепежные элементы.
Диагностика неисправностей проводится с помощью мультиметра. Необходимо замерить сопротивление, которое не должно отклоняться от штатных значений. Если же вы заметите слишком большое значение по данному показателю, готовьтесь к покупке нового устройства. Сборка после замены проводится в обратном порядке.
Датчик температуры топлива — проверка и замена. Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры топливаПредставляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ. По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.
ПроверкаДатчик температуры топлива находится на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Отдельно от ТНВД датчик температуры топлива не заменяется. Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры топлива.
Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика; оно должно быть в пределах 0,5-3,0 Ом.
ЗаменаЕсли величина сопротивления не соответствует вышеуказанной (спецификации), ТНВД необходимо заменить, как описано в главе 4Б. Учтите, что при замене ТНВД необходимо одновременно заменить и впускной топливопровод.
Датчик температуры воздуха на впускеДатчик температуры воздуха на впуске расположен в подводящем патрубке впускного коллектора с левой стороны. Датчик этот представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ. По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.
ПроверкаПроверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.
Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры воздуха на впуске. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика. При холодном двигателе (20 °С) величина сопротивления должна составлять 2,0-3,0 кОм. Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. При 60 °С величина сопротивления должна составлять 400-700 Ом. Если результаты проверки выявили несоответствие величин сопротивления датчика вышеуказанным, датчик подлежит замене.
СнятиеОтсоедините разъем проводки от датчика и выверните датчик из патрубка впускного коллектора с помощью торцевой головки 22 мм.
УстановкаУстановка датчика производится в порядке, обратном его снятию. Затяните датчик предписанным моментом.
Видео: Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВДатчик температуры воздуха в двигателе
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель
Датчик температуры всасываемого воздуха ( IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) нуждается в этой информации для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливную смесь. Более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому холодный воздух требует больше топлива для поддержания того же соотношения воздух / топливо.PCM изменяет соотношение воздух / топливо, изменяя продолжительность (по времени) импульсов форсунки.
На автомобилях до OBD II (1995 г. и старше) этот датчик может называться датчиком температуры наддува воздуха (ACT), датчиком температуры лопастного воздуха (НДС), датчиком температуры наддува коллектора (MCT), температурой воздуха в коллекторе. (MAT) или датчик температуры заряда (CTS).
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Датчик температуры всасываемого воздуха обычно устанавливается во впускном коллекторе, поэтому на наконечник будет попадать воздух, поступающий в двигатель.На двигателях, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель, датчик MAP также будет иметь встроенный датчик температуры воздуха. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если у него есть раздельный впускной коллектор или отдельные впускные коллекторы на двигателе V6 или V8).
Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, что означает, что его электрическое сопротивление изменяется в ответ на изменение температуры.
Работает так же, как датчик охлаждающей жидкости.PCM подает опорное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), затем смотрит на сигнал напряжения, который он получает, для расчета температуры воздуха. Сигнал обратного напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) с высоким электрическим сопротивлением в холодном состоянии, но сопротивление падает при нагревании. Однако некоторые работают наоборот. Это термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии и повышается при нагревании.Изменяющееся сопротивление датчика вызывает изменение обратного напряжения обратно в PCM.
В более старых приложениях до OBD II (1995 и более старые автомобили) сигнал от датчика температуры воздуха также может использоваться для включения форсунки холодного запуска (если используется), если температура наружного воздуха низкая. В некоторых из этих старых приложений сигнал датчика температуры воздуха может также использоваться для задержки
открытия клапана рециркуляции ОГ до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического климат-контроля.Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет собственный отдельный датчик температуры наружного воздуха, расположенный вне моторного отсека, поэтому нагрев двигателя не влияет на него. Датчик температуры наружного воздуха обычно устанавливается за решеткой или в области кожуха у основания ветрового стекла.). Большинство этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха в двигателе.Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела пассажиров автомобиля.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Иногда датчик температуры воздуха
может быть поврежден из-за обратного зажигания во впускном коллекторе. Углеродные и масляные загрязнения во впускном коллекторе также могут покрывать кончик датчика, делая его менее чувствительным к резким изменениям температуры воздуха. Сам датчик температуры воздуха также может выйти из строя в результате жары или старости, из-за чего он будет реагировать медленнее или вообще не реагировать.
Проблемы с датчиком также могут быть вызваны плохим электрическим подключением датчика. Ослабленный или корродированный разъем проводки может повлиять на выходной сигнал датчика, а также может повредить проводку в цепи между датчиком и PCM.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА СИМПТОМЫ ПРИВОДНОСТИ
Если датчик температуры всасываемого воздуха показывает неточные показания, PCM может подумать, что воздух теплее или холоднее, чем он есть на самом деле, что приведет к неправильному расчету воздушно-топливной смеси. Результатом может быть обедненная или богатая топливная смесь, которая вызывает такие симптомы управляемости, как плохое качество холостого хода на холоде, спотыкание при разгоне на холоде и помпаж при прогретом двигателе.
Если компьютер двигателя использует вход датчика температуры воздуха для включения форсунки холодного пуска, и датчик показывает неточные показания, это может помешать работе форсунки холодного пуска, вызывая условия жесткого холодного пуска.
Неисправный датчик температуры воздуха также может повлиять на работу клапана рециркуляции ОГ, если PCM использует температуру воздуха для определения момента открытия клапана рециркуляции ОГ (в большинстве случаев он использует ввод температуры охлаждающей жидкости).
В приложении OBD II (автомобили 1996 года и новее) неисправный датчик температуры воздуха может помешать работе монитора системы испарительных выбросов (EVAP).Это может помешать автомобилю пройти тест подключаемого модуля OBD II (потому что все мониторы OBD II должны работать, прежде чем он сможет пройти тест). Монитор EVAP будет работать только тогда, когда наружная температура находится в определенном диапазоне (как правило, не слишком холодно и не слишком жарко).
Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более высокую температуру, чем обычно, обычно приводит к обеднению топлива. Это увеличивает риск детонации и обедненных пропусков зажигания (что снижает экономию топлива и увеличивает выбросы).
Неисправный датчик температуры воздуха, показывающий более низкую температуру, чем обычно, обычно вызывает состояние богатого топлива.Это расходует топливо, а также увеличивает выбросы.
Иногда то, что кажется проблемой баланса топливной смеси
из-за неисправного датчика температуры воздуха, на самом деле происходит из-за
чего-то еще, например, утечки вакуума в двигателе или даже ограниченного каталитического нейтрализатора! Сильное ограничение выхлопа уменьшит всасываемый вакуум и воздушный поток, из-за чего датчик будет считаться более горячим, чем обычно (потому что он забирает тепло от двигателя).
КАК ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Неисправный датчик температуры воздуха может установить, а может и не установить код и включить индикатор проверки двигателя.Если цепь датчика разомкнута или закорочена, обычно устанавливается код. Но если он показывает только высокие или низкие значения или вялый из-за старости или загрязнения, он обычно не устанавливает код.
Быстрый способ проверить датчик температуры воздуха — использовать диагностический прибор для сравнения показаний температуры воздуха с показаниями температуры охлаждающей жидкости при ХОЛОДНОМ двигателе. Показания датчика температуры воздуха и охлаждающей жидкости должны точно совпадать (разница не более нескольких градусов).
Сопротивление датчика можно также проверить омметром.
Снимите датчик, затем подключите два вывода омметра к двум контактам в разъеме проводки датчика или на его вилке, чтобы измерить сопротивление датчика. Измерьте сопротивление датчика, когда он холодный. Затем взорвать нагретым воздухом на кончике датчика с помощью фена (никогда не используйте пропановую горелку!) и снова измерьте сопротивление. Обратите внимание на изменение показания сопротивления по мере нагрева датчика.
Отсутствие изменений в показании сопротивления датчика, поскольку он нагревается, говорит о том, что датчик неисправен и его необходимо заменить.Показания датчика должны постепенно уменьшаться, если датчик является отрицательным термистором, или постепенно увеличиваться, если это положительный термистор. Если показания внезапно обрываются (бесконечное сопротивление) или замыкаются (низкое сопротивление или его нет), у вас неисправный датчик.
Чтобы быть действительно точным, вам следует посмотреть характеристики сопротивления датчика температуры воздуха, затем измерить сопротивление датчика при низких, средних и высоких температурах, чтобы убедиться, что оно соответствует характеристикам. Датчик, показывающий в холодном состоянии в пределах указанного диапазона, может выйти за пределы диапазона при более высокой температуре и наоборот.Такой датчик не будет точным, и его следует заменить.
Спецификации испытания сопротивления и / или напряжения для датчика температуры воздуха на вашем двигателе можно найти в руководстве по обслуживанию или подписавшись на сервисную информацию на (веб-сайте с сервисной информацией производителя автомобиля или AlldataDIY.
ЗАМЕНА / РЕМОНТ / РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Датчик температуры воздуха представляет собой твердотельное устройство, поэтому регулировка невозможна. Однако можно очистить загрязненный датчик, чтобы он снова заработал нормально, при условии, что он все еще находится в хорошем рабочем состоянии.Загрязнения можно удалить с наконечника датчика, (1) сняв датчик с впускного коллектора, а затем (2) обработав наконечник датчика очистителем для электроники. Для датчиков, установленных внутри датчика массового расхода воздуха, на проволочный чувствительный элемент также можно нанести аэрозольный очиститель для электронных компонентов. Не используйте какие-либо другие чистящие средства, так как они могут повредить пластиковый корпус или оставить химические остатки, которые могут вызвать проблемы в будущем.
Если датчик не соответствует техническим характеристикам или вышел из строя, замените его.К счастью, большинство температур воздуха не очень дорогое (обычно менее 30 долларов). Дилеры всегда берут больше, чем магазины автозапчастей, поэтому перед покупкой просмотрите и сравните цены. Работа по замене датчика температуры воздуха обычно минимальна, если только датчик не находится под большим количеством других предметов, которые необходимо удалить.
При замене датчика температуры воздуха старайтесь не перетягивать его, так как это может повредить корпус датчика или резьбу в пластиковом впускном коллекторе.
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по датчикам
Другие статьи о датчиках:
Анализ датчиков двигателяДатчики охлаждающей жидкости
Датчики положения коленчатого вала CKP
Датчики MAP
Датчики массового расхода воздуха
Датчики массового расхода воздуха 9000 9000 Датчики воздушного потока VAFДатчики кислорода
Датчики воздушного топлива с широким соотношением сторон
Датчики положения дроссельной заслонки
Общие сведения о системах управления двигателем
Модули управления трансмиссией (PCM)
Flash Reprogramming PCMs
II II)
Обнуление диагностики OBD II
Диагностика сети контроллеров (CAN)
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:
Auto Repair Yourself
CarleySoftware
OBD2HELP.com
Random-Misfire.com
Scan Tool Help
TROUBLE-CODES.com
Часть 1 — Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) (GM 4,8 л, 5,3 л, 6,0 л)
августа 18, 2012 Обновлено: 18 марта 2021 г. Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Идентификатор статьи: 239
Проверить датчик температуры воздуха на впуске (IAT), который расположен внутри датчика массового расхода воздуха (MAF), можно легко с помощью диагностического прибора и / или мультиметра.
В этой статье я покажу вам, как проверить датчик IAT, шаг за шагом, который поможет вам сказать: «Да, это плохо» или «Нет, это не плохо».
Теперь вам может быть интересно, зачем его тестировать? Ну, так как это часть датчика массового расхода воздуха, а датчик массового расхода воздуха не совсем дешевый, рекомендуется сначала проверить его, прежде чем заменять.
Признаки неисправного датчика IAT
Самым очевидным признаком является яркое и красивое свечение контрольной лампы двигателя (CEL) на комбинации приборов. Второй — это диагностический код неисправности (DTC) датчика IAT, хранящийся в памяти PCM.
Вот некоторые из конкретных симптомов, которые вы увидите / будете иметь:
- Диагностические коды неисправностей:
- P0112 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Это означает, что датчик IAT сообщает о температуре 300 ° F (149 ° C).
- P0113 : Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Это означает, что датчик IAT сообщает о температуре -38 ° F (-39 ° C).
- P0112 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
- Плохой расход бензина.
- Из выхлопной трубы выходит черный дым.
- Не пройдет тест на выбросы вредных веществ.
Какие инструменты мне нужны для проверки датчика IAT?
Вот основной список инструментов, которые вам понадобятся:
- Мультиметр.
- Вам понадобится мультиметр для измерения постоянного напряжения и сопротивления (Ом).
- Если вам нужно обновить или купить мультиметр, ознакомьтесь с моей рекомендацией: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей (можно найти по адресу: easyautodiagnostics.com ).
- Сканирующий прибор.
- Хотя вы можете проверить датчик IAT без сканирующего прибора, использование сканирующего прибора с функцией Live Data — самый быстрый и простой способ проверить датчик IAT.
- Нет? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Рекомендация по сканирующему инструменту Абэ.
- Зонд для прокалывания проволоки.
- Этот инструмент позволяет очень легко проверить напряжение внутри проводов.
- Если вам нужно посмотреть, как выглядит этот инструмент, вы можете увидеть его здесь: Зонд для прокалывания проволоки .
Что делает датчик IAT?
Вкратце, датчик температуры воздуха на впуске (IAT) помогает PCM ( P owertrain C ontrol M odule = Компьютер впрыска топлива) правильно измерять воздушную массу, поступающую в двигатель.
Основная причина, по которой PCM должен знать температуру входящего воздуха, заключается в том, что температура влияет на плотность воздуха, которым дышит двигатель. Чем плотнее воздух, тем больше топлива PCM должен впрыснуть в двигатель.
Используя информацию, предоставленную датчиком массового расхода воздуха, PCM узнает только скорость потока входящего воздуха. С помощью датчика IAT он узнает температуру входящего воздуха, а затем может лучше рассчитать, насколько плотным является этот воздух.
Расчет расхода и плотности воздуха, которым двигатель дышит в любой момент времени, помогает PCM максимизировать все, от расхода топлива до производительности.
Хорошо, это описания цепей датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика температуры воздуха на впуске (IAT):
Вывод разъема датчика массового расхода воздуха | ||
---|---|---|
Штифт | Цвет провода | Описание |
А | Черный | Датчик IAT Низкое опорное напряжение (причудливое название для земли) |
B | Тан | Датчик IAT Опорное напряжение 5 В |
С | Черный с белой полосой | Масса датчика массового расхода воздуха |
D | розовый | Напряжение датчика массового расхода воздуха |
E | Желтый | Датчик массового расхода воздуха, сигнал |
IAT TEMP | BMW Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и симптомы IAT Temp.- AutoVfix.com
Поделиться — это забота!
IAT TEMP | Симптомы датчика температуры всасываемого воздуха BMW (расположение датчика температуры всасываемого воздуха)
Вы слышали стук двигателя вашего автомобиля? Или обнаружили падение разгона? Если вы это сделали, возможно, что датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) сломан, и вам необходимо немедленно исправить его, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. В этом посте вы узнаете, каковы симптомы и что это значит, когда у вас неисправный датчик температуры воздуха на впуске.
Статьи по теме:
IAT TEMP | BMW Расположение датчика температуры всасываемого воздуха и симптомы IAT Temp.
Начнем со списка симптомов.
Впускной Симптомы датчика температуры воздуха Признаки неисправного датчика температуры всасываемого воздухаЕсли датчик IAT сломан или не работает, это даст вам некоторые симптомы, которые позволят вам точно узнать конкретный компонент, в котором есть неисправность.
Из-за неисправного датчика Датчик управления двигателем PCM ошибочно предполагает, что воздух снаружи холоднее или теплее, чем есть на самом деле.Этот неправильный расчет приведет к уменьшению ускорение.
Я надеюсь, что эта статья решит все ваши проблемы, , пожалуйста, перейдите на эту страницу , если вы хотите получить прямой ответ на свой конкретный вопрос или поговорить с опытным механиком по вопросам, связанным с вашим автомобилем.
- 2. Условия жесткого холодного пуска
Есть некоторые двигатели, которые зависят от по знакам датчика IAT для запуска программы холодного пуска форсунок. Но, когда датчик подает неверный сигнал, форсунка холодного пуска может не работать должным образом и привести к жесткому холодному запуску.
В других автомобилях PCM использует температура воздуха для управления клапаном рециркуляции ОГ. Но при неисправном датчике IAT это может повлиять на работу клапана рециркуляции ОГ.
В стандартной рабочей ситуации компьютер в двигателе автомобиля постоянно регулирует количество воздуха и топливную смесь для экономии топлива. Поскольку блок управления двигателем зависит от этих данных от датчика IAT, ложный сигнал будет означать плохую топливную экономичность.
Читайте также: Стоимость замены прокладки клапанной крышки Симптомы BMW + и модели BMW 3 серии
Диагностика Коды неисправностей, связанные с IAT
Нарушение температуры воздуха на впуске Датчик обычно выделяет два кода: P0112 или P0113
- Код P0112 показывает, что датчик IAT работает при низком напряжении и дает температуру около 300 ° F (149 ° C).
- Код P0113 вызывается высоким напряжением в цепи и означает, что датчик IAT выдает температуру около -38 ° F (-39 ° C).
Датчик температуры воздуха на впуске или Основная задача датчика IAT — проверять температуру поступающего воздуха. ваш автомобиль. Эти данные жизненно важны для многочисленных расчетов ЭБУ и функции. Эти расчеты плотности воздуха предназначены для лучшего выбора времени эффективность зажигания и расхода топлива.
Это необходимо компьютеру двигателя. информации, чтобы он оставался постоянным и регулировал соотношение воздуха и топливо для ДВС. Это даст лучшее сгорание и топливо. эффективность.
Научные факты показывают, что горячий воздух по толщине легче холодного воздуха, поэтому для более холодного воздуха потребуется больше топливо для сжигания с топливом внутри двигателя.
Следовательно, если топливо и воздух неточная смесь, автомобиль будет работать ниже установленной мощности и вызывают увеличение расхода топлива.
Кроме того, компьютер внутри двигателя использует эту информацию для регулирования автоматического впрыска топлива только тогда, когда это необходимо. Это становится очень важным при экстремальных погодных условиях — прохладными зимними ночами и жаркими ветрами летом, и чтобы получить точное соотношение воздух-топливо для поддержания максимальной производительности и уровня выбросов от транспортного средства.
Расположение датчика температуры всасываемого воздухаГде находится датчик IAT?
Расположение IAT варьируется в зависимости от автомобильные конструкции.Используйте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти его в своем автомобиль. Датчик температуры на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха.
Кроме того, воздухозаборник Датчик температуры (IAT) вашего автомобиля встроен в левую часть впускной коллектор. Также он может быть на корпусе дроссельной заслонки рядом с впускным отверстием. многообразие.
Как для диагностики неисправного или неисправного датчика температуры воздуха на впускедля диагностики неисправности IAT это легко. Все, что вам нужно, это мультиметр, сканирующий инструмент, пробивка проволоки. зонд и другие инструменты, которые могут его достать.
так что вместо этого протестируйте, чтобы узнать проблему замены датчика IAT. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, когда Датчик IAT неисправен.
- Держите руководство по обслуживанию вашего автомобиля под рукой
- найдите датчик и очистите область с помощью очистителя тормозов или другой жидкости, подобной ему
- Присоедините сканер OBD2 к вашему автомобилю.
- Запустите двигатель
- Изучите данные в реальном времени и проверьте температуру датчика IAT. Обычно показания температуры должны быть на 10 градусов больше или меньше, чем температура окружающей среды автомобиля, в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры двигателя.
- Если показания неверны, возможно, проблема с датчиком IAT или проводкой к нему.
- Итак, попытайтесь тщательно очистить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью очистителя тормозов или электрического очистителя.
- Убедитесь, что соединения в порядке и проводка в хорошем состоянии.
- Еще раз подтвердите, зафиксированы ли показания с помощью вашего сканера OBD2.
- Если это значение изменится, возможно, внутри разъема датчика IAT / MAF имеется коррозия.
- Но, если температура превышает 300 градусов или имеет низкое нереалистичное значение, проверьте провода датчика массового расхода воздуха / IAT, так как они могут быть повреждены.
Замена или регулировка датчика температуры IAT
Поскольку датчик температуры воздуха находится в твердом состоянии, вы не можете его отрегулировать. Но вы можете очистить датчик, если он загрязнен или заблокирован, и он снова будет работать как новый компонент. Чтобы очистить датчик, вы должны снять его с впускного коллектора, а затем использовать электронный очиститель для распыления на идентифицированную область.
Вы не должны использовать другие типы очиститель, поскольку он может испортить другие компоненты или пластиковый корпус.
Установка нового датчика температуры воздуха
Установить новый датчик IAT несложно хотя для этого нужны некоторые базовые инструменты, такие как пара перчаток, новый датчик IAT и безопасные очки.
- Шаг 1: Начните с обнаружения датчика IAT, расположенного в пыльнике воздухозаборника, на впускном коллекторе или встроенного в датчик массового расхода воздуха.
- Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- И Шаг 3: осмотрите датчик IAT и выньте его электрический разъем.
- Шаг 4: Затем выньте датчик IAT, потянув его прямо или отвинтив.
- На шаге 5: затем закрепите новый датчик IAT
- Шаг 6: Наконец, снова подсоедините электрический разъем и клемму аккумулятора.
Расположение датчика температуры всасываемого воздуха BMW
Просмотрите это, чтобы узнать подробнее о расположении и замене датчика температуры всасываемого воздуха BMW.Видео лучше объяснит и покажет вам местоположение.
IAT Стоимость замены датчика
Стандартная стоимость замены датчика Датчик IAT стоит от 60 до 110 долларов. В то время как оплата труда составляет от 20 до 70 долларов. Кроме того, части IAT стоят от 100 до 150 долларов.
Обратите внимание, что стоимость замена датчика IAT зависит от типа и производителя ваш автомобиль и время, когда вы покупаете запчасти.Для большинства автомобилей вы будете заплатить сумму в 163 доллара за замену датчика температуры всасываемого воздуха.
Однако диапазон цен для большинства автомобили в среднем от 80 до 270 долларов.
В то время как для некоторых автомобилей вы можете получите деталь для замены датчика за 7 долларов плюс добавленная стоимость около 100 долларов до 150 долларов на оплату труда. Здесь снова стоимость рабочей силы варьируется и зависит от механик.
ЗаключениеВ этой статье мы изучили, что такое симптомы датчика температуры всасываемого воздуха и что это означает, если у вас неисправный датчик температуры всасываемого воздуха.Кроме того, мы предоставили вам список симптомов и способы их устранения. Теперь, когда вы знаете эти шаги, сделайте это самостоятельно. Итак, используйте руководство, чтобы сэкономить на оплате труда.
Что читать дальше: Как завести BMW с плохим стартером
Поделиться — это забота!
Если у вас все еще остались нерешенные вопросы или проблемы с автомобилем все еще не решены, прочитав этот пост, , пожалуйста, перейдите на эту страницу , чтобы пообщаться с одним из наших обученных и опытных механиков в режиме онлайн для решения вашей конкретной проблемы с автомобилем.
Датчик температуры воздуха— Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха , также известный как датчик температуры входящего воздуха (датчик IAT), измеряет температуру входящего воздуха. Выходной сигнал датчика отправляется в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем определяет время впрыска топлива и зажигания. Датчик имеет переменное сопротивление, которое зависит от температуры воздуха, поступающего в датчик.При изменении температуры на сопротивлении возникает переменное напряжение.
Более холодный воздух увеличивает сопротивление, что приводит к более высокому напряжению, в то время как более горячий воздух вызывает низкое напряжение из-за уменьшения сопротивления. Датчик температуры воздуха обычно устанавливается во впускном коллекторе вместе с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Выходы двух датчиков направляются в ЭБУ, чтобы определить правильное соотношение воздух-топливо в смеси. Из-за своего расположения и функции датчик подвержен механическим повреждениям и загрязнению.
Неисправный датчик температуры воздуха может привести к тому, что ваш ЭБУ неправильно определит количество топливной смеси, отправляемой в двигатель. Если вашему автомобилю требуется больше времени для запуска, особенно в холодную погоду или если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем необходимо, вам следует проверить датчик температуры воздуха на наличие каких-либо проблем. Если датчик поврежден или изношен, вы должны заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор датчиков температуры воздуха для каждой марки и модели автомобиля.
У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные датчики температуры воздуха по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [email protected].
Как заменить датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), также известный как датчик температуры нагнетаемого воздуха, используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения температуры (и, следовательно, плотности) воздуха, поступающего в двигатель. Обычно PCM отправляет опорное напряжение 5 В на датчик IAT. Затем датчик IAT изменяет свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры воздуха и отправляет обратный сигнал обратно в PCM. Затем PCM использует эту структуру для определения управления топливной форсункой и других выходных сигналов.
Неисправный датчик IAT может вызвать всевозможные проблемы с управляемостью, включая резкий холостой ход, помпаж, торможение и низкую экономию топлива. Чтобы заменить эту деталь, вы можете следовать пошаговой инструкции ниже.
Часть 1 из 2: Удаление старого датчика температуры всасываемого воздуха
Для безопасной и эффективной замены датчика IAT вам понадобится пара основных инструментов.
Необходимые материалы
Шаг 1. Найдите датчик .Датчик IAT обычно расположен в пыльнике воздухозаборника, но он также может располагаться в корпусе воздухоочистителя или впускном коллекторе.
Шаг 2: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.
Шаг 3: Отсоедините электрический разъем датчика. Теперь, когда вы знаете, где находится датчик IAT, вы можете отсоединить его электрический разъем.
Шаг 4: Снимите датчик .Осторожно удалите неисправный датчик, помня, что некоторые датчики просто вытаскивают прямо, а другие необходимо откручивать с помощью гаечного ключа.
Часть 2 из 2: Установка нового датчика температуры воздуха на впуске
Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик, вставив его прямо или ввернув, в зависимости от конструкции.
Шаг 2: Установите на место электрический разъем . Чтобы включить новый датчик, необходимо снова подключить электрический разъем.
Шаг 3: Установите отрицательный провод аккумуляторной батареи . В качестве последнего шага переустановите отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Как видите, замена датчика температуры всасываемого воздуха — довольно простой процесс, и большинство из них может справиться с очень небольшим количеством материалов. Конечно, если вы предпочитаете, чтобы за вас делал грязную работу кто-то другой, команда сертифицированных механиков YourMechanic предложит вам профессиональную замену датчика температуры воздуха на впуске.
Что делает датчик температуры наддува воздуха / коллектора? »NAPA Know How Blog
Датчик температуры нагнетаемого воздуха / коллектора используется компьютером для измерения плотности воздуха для контроля топливной смеси.Компьютер использует эту информацию для корректировки соотношения воздух / топливо в соответствии с плотностью воздуха.
Где расположены эти датчики?
Они расположены либо во впускном трубопроводе, либо во впускном коллекторе и могут быть встроены в датчик массового расхода воздуха.
Будет ли неисправный датчик наддува воздуха / температуры коллектора включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?
Да, неисправный датчик может загореться контрольной лампой двигателя (MIL) и может привести к тому, что двигатель будет работать на богатой или обедненной смеси в результате неисправного датчика, а также может плохо работать на холостом ходу, особенно в холодном состоянии.
Каковы общие причины сбоев?
Обычно эти датчики выходят из строя из-за воздействия тепла под капотом при работе двигателя. Сбор мусора на чувствительном элементе также может привести к его неправильной работе.
Как определить, неисправны ли эти датчики?
Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, если происходит ненормальное чтение, низкий вход P0112 или высокий вход P0113. Показания датчика наддува воздуха / коллектора должны точно соответствовать показаниям температуры охлаждающей жидкости двигателя на диагностическом приборе, если двигатель не работал более часа.Цепь датчика можно проверить на предмет надлежащего напряжения с помощью вольтметра.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Более 90 лет назад Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) была создана для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей.Сегодня 91% тех, кто занимается самоделкой, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна. Датчик IAT
на Jeep Wrangler YJ легко проверить и заменить.
Датчик IAT (температура всасываемого воздуха) в основном контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. PCM использует эту информацию о температуре для регулировки воздуха / топлива в зависимости от температуры / плотности воздуха.
Тест датчика IAT на Jeep YJ
Где
Датчики TPS расположены?
На джипах датчик расположен во впускном коллекторе сзади за корпусом дроссельной заслонки. Этот включает в себя как 4.0 I-6, так и 2.5 I-4. В большинстве автомобилей датчик находится в воздушной коробке. где фильтр расположен или выше по потоку в трубке, идущей к дроссельной заслонке тело.
Завещание он запускает контрольную лампу двигателя, если датчик неисправен?
Да, он может зажечь проверьте свет двигателя.Часто это также может сделать двигатель слишком богатым или возможно худой. Если двигатель работает на обедненной стороне, вы можете услышать легкий звук, исходящий от двигателя. Также, когда на улице холодно, двигатель может плохо работать на холостом ходу, если Датчик IAT неисправен.
Почему это не удается?
Обычно они терпят неудачу из-за тепла под капотом. Некоторые автомобили находятся внутри воздушной коробки. где воздушный фильтр расположен или перед воздушной трубкой, идущей к корпус дроссельной заслонки. На датчике может скапливаться мусор, что приведет к его преждевременному выходу из строя. плохой.Также, если автомобиль сильно пострадал от изношенных поршневых колец, что позволяет масло попадет в систему воздухозаборника, масло будет собираться в датчике заставляя его испортиться.
Как Вы проверяете, плохи ли они?
Кому Для проверки вам понадобится мультиметр и горячий фен.
Убедитесь, что двигатель крут для обеспечения точного тестирования. Отключите датчик от двигателя. обуздать. Снимите его с двигателя. Проверьте провода датчика с помощью омметра. пока датчик еще холодный, обратите внимание на текущую температуру.Это ваше базовое чтение, поэтому напишите это число вниз, чтобы обратиться к нему позже. Включите фен; поместите датчик в путь горячего воздуха для имитации горячего воздуха, поступающего в двигатель. Измерьте снова проводит с омметром. Запишите полученное значение. Найди диаграмма для вашего двигателя, которая показывает преобразование температуры в сопротивление. Сравнивать показания, которые вы получаете, чтобы убедиться, что датчик работает правильно.
Посмотрите видео на YouTube внизу страницы для быстрого обучения.
Ниже приведен график температурного сопротивления для Jeep YJ & XJ. Это может работать и для других джипов с впрыском топлива.
Температура | Сопротивление (Ом) |
С | F | мин. | Макс |
-40 | -40 | 291 490 | 381 710 |
-20 | -4 | 85,850 | 108,390 |
-10 | 14 | 49 250 | 61 430 |
0 | 32 | 29,330 | 35 990 |
10 | 50 | 17 990 | 21 810 |
20 | 68 | 11 370 | 13 610 |
25 | 77 | 9,120 | 10 880 |
30 | 86 | 7,370 | 8,750 |
40 | 104 | 4 900 | 5,750 |
50 | 122 | 3,330 | 3 880 |
60 | 140 | 2,310 | 2,670 |
70 | 158 | 1,630 | 1870 |
80 | 176 | 1,170 | 1,340 |
90 | 194 | 860 | 970 |
100 | 212 | 640 | 720 |
110 | 230 | 480 | 540 |
120 | 248 | 370 | 410 |
Информация о диаграммах взята из руководства по обслуживанию автомобилей Chrysler для Jeep YJ и XJ.