Как разобрать радиатор отопления с учетом его типа и материала изготовления
Содержание
Все виды секционных отопительных приборов, независимо от материала их изготовления (алюминий, сталь, чугун, биметалл), называются батареями и собираются по одному принципу. Их секции вверху и внизу сопрягаются меж собой ниппель-гайками.
Иногда возникает необходимость разобрать отопительную батарею.
Немного теории
Ниппель-гайки представляют собой кольцевые уплотнители, имеющие наружную резьбу, нанесенную на оба торца элемента. Внутри детали созданы особые пазы.
В такое углубление вставляется радиаторный ключ. При его вращении можно сопрягать или разъединять секции.
Обычно, разбирать радиаторы отопления своими руками надо в таких случаях:
- при установке отопительной системы,
- если надо присоединить к батарее дополнительные секции,
- когда есть нужда устранить протечку в радиаторе.
Разборка биметаллических и алюминиевых батарей
Так выглядит ниппель-гайка.
Перед тем как разобрать алюминиевый радиатор отопления либо аналог биметаллический, приготовьте нужный инструментарий.
Основное приспособление
Как основное приспособление для работы применяется ниппельный ключ.
- Это стальной прут, имеющий длину примерно 70 см.
- С его одного торца приварена рабочая часть ключа 24×40 мм. С противоположной стороны расположено сквозное отверстие.
- В него вставляется металлический стержень для более удобного вращения гайки.
- На ключе есть несколько насечек. Шаг меж ними равен ширине радиаторной секции.
Обратите внимание!Вставьте инструмент в батарею.Посчитайте число насечек.Так вы просто найдете гайку необходимой секции.
Необходимые действия
На фото — откручивание секций алюминиевого радиатора.
- Перед разборкой радиатора определите, в какую сторону вращать ключ. Положите батарею на пол вверх лицевой стороной. Соответственно правая резьба будет расположена справа, а слева будет резьба левая.
- Есть возможность поступить еще проще. Возьмите ниппель и наживите его поочередно слева и справа. Так вы поймете, куда вращать ключ. В противном случае, действуя неправильно, вы можете сорвать резьбу и испортить секции.
- Импортные радиаторы на футорках и заглушках «лица» секций имеют такую маркировку резьбы: левая — S, правая – D.
Например, нужно скрутить секцию справа.
- Вставьте инструмент «лопаткой» до необходимого участка в верхнее отверстие. Зафиксируйте его в пазу ниппеля, приложите усилие и, повернув ключ против движения стрелки часов, строньте гайку с места.
- Тут, перед тем как разобрать биметаллический радиатор, и нужен будет прут. Вставив его в кольцо на инструменте, вы создадите рычаг. Без него работать будет трудно, т.к. придется прилагать значительные усилия.
- Осуществив пару полных оборотов, ключ переставьте в низ батареи. Повторите там процедуру.
- Далее опять перенесите инструмент наверх и сделайте очередные два витка.
- Поочередно повторяя действия, секцию скрутите полностью. Нужно это для того, чтобы не возникло перекосов.
Как разъединить чугунные секции
Так соединяются секции.
Теперь о том, как разобрать чугунный радиатор отопления. Самые распространенные из них в старых домах и квартирах МС-140. Их секции также собираются при помощи ниппельных гаек и уплотнителей-прокладок.
Если батарея отопления старая, разобрать ее будет достаточно сложно:
- с течением времени сопряжение меж секциями «закипает» из-за ржавчины,
- пазы для ключа под воздействием воды разъедаются.
Обратите внимание!Стоит помнить, что чугун очень массивен.Например, радиатор из 12 секций весит 90 кг.Поэтому работать лучше с напарником.
Ключ ниппельный
Приготовьте такие инструменты:
- ключ радиаторный (ниппельный),
- аналоги сантехнические (№3 и 2) для скручивания футорок (пробок боковых) и заглушек,
- маленькая кувалда и зубило,
- паяльная лампа либо строительный фен и металлическая щетка.
- несколько брусков, чтобы приподнять батарею над полом.
Радиаторный ключ, цена которого не очень велика, это круглый стержень сечением 1.8-2 см. С одного конца металл сплющен. Ширина этой лопатки составляет 2.8×4 см, толщина 0.6 см.
С противоположного конца к пруту приварено кольцо. В него вдевается рычаг для облегчения работы.
Длина инструмента составляет полдлины самой большой батареи (12 секций), к данной величине добавляется около 30 см.
Нередко приходится греть стыки секций, чтобы их скрутить.
- Работать с прикипевшими межсекционными стыками трудно. Иногда они так прочно «срастаются», что даже большие физические усилия их не разъединяют. В таком случае инструкция рекомендует перед разборкой стыка нагреть его паяльной лампой или феном.
- Прогрейте чугун до малинового свечения, далее пробуйте разбирать стык.
- Открутите предварительно заглушки.
- Положите ключ поверх батареи, совместив его головку с участком скручивания ниппель-гайки. По секционному торцу начертите мелом круговую метку на стержне инструмента.
- Зафиксируйте лопатку в нижнем внутреннем пазу. Чуть поворачивая инструмент вдоль оси влево-вправо, дотяните его до отметки.
Обратите внимание!Не забудьте определить, куда следует скручивать секцию.Когда есть гайка-ниппель, наживите ее, делая это по очереди правой и левой стороной.Тем самым вы определите, в какую сторону надо скручивать ниппель.
Когда резьба поддастся вашим усилиям, не развинчивайте ее сразу. Скрутите ниппель на один полный оборот, далее повторите операцию с верхней гайкой. Таким образом, действуйте до тех пор, пока не открутите секцию. Такая осторожность нужна из-за того, что чугун вследствие перекоса может лопнуть.
Разбираются и собираются отопительные батареи из разных металлов практически одинаково. Небольшие отличия состоят в их весе либо особых отличительных свойствах материалов.
Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками
Здесь вы узнаете о том как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками: плюсы и минусы обогревателей из алюминия, а также последовательность действий при сборке и разборке секций батарей.
Впервые алюминиевые радиаторы появились на мировых рынках теплового оборудования в 80-х годах 20 века. Рядом с тяжелыми ребристыми «чудовищами» из чугуна они выглядели изящно и стильно.
Естественно, что спрос на них был огромен, но лишь спустя десятилетие первые алюминиевые батареи проявили свои недостатки.
К настоящему моменту производители значительно улучшили показатели батарей из алюминия, поэтому положительных качеств теперь в них значительно больше, чем ранее. Так же упростилась сборка алюминиевых радиаторов отопления и теперь их можно устанавливать или разбирать без привлечения специалистов.
Плюсы и минусы обогревателей из алюминия
Алюминиевые радиаторы стали частыми «гостями» частных домов и квартир в домах с централизованным отоплением.
Это стало возможным благодаря тем качествам, которые завоевали сердца потребителей во всем мире:
- Алюминий является одним из лучших проводников тепла, отдавая его в окружающее пространство двумя способами: излучением и тепловой конвекцией. Эта возможность особенно востребована в отопительных системах с нестабильным напором носителя.
- Сборка секций алюминиевых радиаторов возможна без привлечения дополнительных сил. Так как их небольшой вес позволяет все сделать своими руками. Их легко как перевозить, так и устанавливать.
- Эти батареи способны выдерживать давление от 16 до 25 атмосфер, что делает их желанными на местах, которые занимали чугунные «гармошки». Существуют 2 вида алюминиевых радиаторов. Один из них подходит для автономных отопительных систем, где нагрузка редко превышает 10 атмосфер. Второй – для батарей, подключенных к централизованному обогреву, где случаются перепады до 15 атмосфер.
- Алюминиевые радиаторы стоят намного ниже стальных или биметаллических аналогов. Это один из самых важных факторов, который привлекает потребителей.
- Они легко регулируются, что позволяет создавать необходимый микроклимат в помещении и экономить при этом средства на обогреве.
- Они обладают привлекательным дизайном, который легко вписывается в любой интерьер.
Эти качества сделали батареи из алюминия востребованными во всем мире, несмотря на то, что у них есть незначительные недостатки:
- Алюминий неустойчив к образованию коррозии, но современные радиаторы обрабатываются специальными средствами, которые предотвращают ее появление. Но даже после обработки подобные обогреватели лучше держать заполненными теплоносителем, что трудно сделать в централизованной системе отопления, где сброс воды производится после каждого окончания сезона. Именно поэтому алюминиевые батареи больше востребованы в автономных системах, где подобных сбросов нет.
- Батареи этого вида склонны к завоздушиванию, поэтому в начале отопительного сезона из них нужно стравливать лишний воздух.
- Резьбовое соединение в алюминиевых моделях слабое и при сильном гидравлическом ударе на местах стыка может появиться течь. Устранить этот дефект можно, только зная, как собрать алюминиевый радиатор отопления с применением дополнительных прокладок.
Этот вид радиаторов выпускается в двух видах: цельный и секционный. Второй наиболее распространен в частных домах и квартирах.
Сборка батарей
В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.
Чтобы установить обогреватель из алюминиевого радиатора своими руками, необходимо:
- Расположить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы обследовать устройство перед его монтажом и проверить все места соединений на наличие возможных трещин или сколов.
- Перед тем, как соединить элементы обогревателя, резьба в местах соединения очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи наждачной бумаги с мелким зернистым покрытием. Это важно, так как в дальнейшем слой краски может потрескаться, что приведет к течи. Ради товарного вида производители окрашивают не только секции радиаторов, но и места их стыков.
Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи.
После того, как будут собраны все секции радиатора, его можно подсоединять к отопительной системе и проверять на наличие возможных мест протечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их вполне можно подсоединить своими руками, даже не имея для этого соответствующих навыков.
Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?
Снятие алюминиевой батареи происходит в следующих случаях:
- Когда система меняется полностью.
- Необходимо нарастить или убрать лишнюю секцию.
- Устранить течь.
Перед тем, как разобрать алюминиевую батарею отопления, нужно подготовить набор гаечных ключей и отвертку.
Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:
- Теплоноситель сбрасывается из системы. Если разборка происходит в отопительный сезон, то следует подождать, пока батарея остынет.
- При помощи гаечного ключа откручиваем муфту, которая соединяет шланг, идущий от батареи к трубе отопления.
- Отключенный радиатор нужно освободить от остатков воды и положить на ровную поверхность вверх лицевой стороной.
- Фильтр из батареи вынимается и тщательно промывается. Это нужно сделать сразу, так как грязь, накопившаяся в нем, может застынуть и тогда удалить ее будет крайне сложно.
- Дальнейшая работа – это разбор батареи на секции. Они соединены между собой специальными ниппель гайками. Для их снятия необходим ключ для разборки алюминиевых радиаторов, проворачивая который против часовой стрелки, их легко удалить с радиатора. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы избежать образования перекоса.
После разборки элементы батареи промываются и собираются в той же последовательности действий.
Если необходимо устранить течь, то для алюминиевых радиаторов подойдет специальный раствор из эпоксидной смолы с добавлением бронзового порошка. Работать с этим составом нужно быстро, так как он засыхает в считанные минуты, поэтому место протечки нужно зачистить и подготовить заранее.
Заключение
Сборка и разборка алюминиевых радиаторов отопления – это достаточно простое действие, которое не требует специальных навыков. Единственное, что следует помнить, так это то, что алюминий очень мягкий металл, поэтому прилагать какие-либо излишние усилия к нему не рекомендуется.
Если под рукой есть необходимые инструменты, то работа не доставит каких-либо проблем. Снимать для промывки радиаторы из этого металла можно раз в 3-5 лет. Подобная профилактика значительно увеличит срок эксплуатации устройства.
Полезное видео
Как собрать алюминиевый радиатор отопления – видео:
Алюминиевые радиаторы отопления – общие сведения и характеристики
В 80-х годах двадцатого века на мировом рынке была представлена модель алюминиевого радиатора отопления. По сравнению с таким привычным изделием, как чугунные батареи, этот вид обогревательных приборов имел ряд серьёзных преимуществ, вследствие чего быстро завоевал популярность среди потребителей. Действительно, алюминиевый радиатор отопления имеет ряд характеристик, из-за которых он считается одним из самых удобных обогревательных приборов.
- Алюминий является материалом с отличной теплопроводностью, вследствие чего изделия из него можно использовать в системах с нестабильным напором теплоносителя. Половина тепла передаётся путём излучения, половина – путём тепловой конвекции;
- Небольшая масса – это упрощает монтаж такого типа устройств, а также их транспортировку и обслуживание;
- Прочность – алюминиевые радиаторы отопления выдерживают давление в 16 атмосфер;
- Низкая стоимость – устройства этого типа стоят гораздо ниже аналогичных биметалических или медных изделий;
- Возможность регулирования;
- Эстетичный внешний вид.
Благодаря всем этим характеристикам, алюминиевые батареи отопления быстро завоевали рынок и стали широко использоваться для обогрева помещений.
Однако наряду с преимуществами эти устройства имеют и ряд существенных недостатков:
- Алюминий является активным в химическом плане металлом и имеет недостаточную стойкость к коррозии;
- В сборных моделях невозможно применение никакого другого теплоносителя, кроме воды со строго выдержанными кислотно-щелочными характеристиками;
- Алюминиевые радиаторы имеют склонность к завоздушиванию. Поэтому периодически необходимо стравливать воздух из системы;
- Резьбовое соединение в таких моделях является слабым местом. При гидравлическом ударе может нарушаться герметичность изделия.
Алюминиевые батареи выпускаются двух видов:
- цельнолитые;
- сборные, состоящие из отдельных секций. При желании их можно нарастить – добавить дополнительные секции, либо наоборот снять их.
Разборка алюминиевых радиаторов
Разобрать алюминиевый радиатор отопления требуется, как правило, в тех случаях, когда:
- Собираемся делать монтаж новой системы отопления;
- Нужно нарастить батарею либо снять лишние секции;
- Необходимо заделать протечку или заменить уплотнения.
Для того, чтобы разобрать изделие, нам понадобится набор гаечных ключей, отвёртка и радиаторный ключ.
Первым этапом является демонтаж батареи с места её крепления. Для этого выполняем следующие действия:
- Останавливаем циркуляцию воды в системе и сбрасываем давление;
- Убеждаемся, что устройство остыло и горячая вода внутри него не ошпарит нас, вылившись наружу;
- Находим резьбовое соединение в месте, где шланг посредством муфты крепится к трубе батареи. Подбираем подходящий по размеру гаечный ключ – с его помощью необходимо раскрутить это соединение;
- Смещаем муфту по трубе, снимаем устройство и кладём на специально постеленную на пол полиэтиленовую плёнку. Внутри может оставаться немного воды – следует её слить. Радиатор кладём лицевой стороной вверх;
- Вынимаем специальный фильтр и сразу же промываем его. Иначе грязь на нём может засохнуть до такой степени, что очистить её будет невозможно. В таком случае придётся покупать новый фильтр – повторное использование старого будет невозможно.
Следующий этап будет заключаться в том, чтобы разобрать саму батарею на отдельные секции. Следует знать, что соединение секций батареи между собой выполняется при помощи нипппель-гаек – это пустые внутри гайки с наружной резьбой с обеих сторон и пазами для монтажа внутри. Для этой цели используем радиаторный ключ, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками. При необходимости его можно изготовить самостоятельно. Это ключ лопаткой с засечками на стержне – расстояние между ними соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. То есть, сверяясь с тем, на сколько засечек вошёл внутрь ключ, мы можем выяснить, какую ниппель-гайку мы крутим в данный момент.
Поместив лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху, мы делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего вынимаем ключ, вставляем его в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и тоже проворачиваем на пару оборотов. Потом ключ возвращаем к верхней гайке и повторяем всё до тех пор, пока секции не разъединятся.
Отворачивание ниппель-гаек именно таким образом необходимо чтобы избежать перекоса. Для того, чтобы иметь возможность приложить необходимое усилие, на конце ключа имеется сквозная щель, в которую в качестве рычага при необходимости вставляем металлический стержень.
После того, как нам удалось разобрать радиатор, мы чистим его внутри, меняем прокладки и уплотнения. Если есть необходимость нарастить батарею, нужно добавить необходимое количество секций.
Если необходимо устранить течь, мы готовим специальный раствор – в эпоксидную смолу нужно добавить бронзовый порошок и тщательно перемешать. Осуществляем зачистку повреждённого участка тросом, после чего обрабатываем приготовленным составом и ждём 30 – 60 минут до полного высыхания. При работе с этим составом всё следует делать настолько быстро, чтобы не дать ему засохнуть раньше времени.
После выполнения всех необходимых операций по обслуживанию изделия и устранению неисправностей необходимо собрать батарею и выполнить её монтаж.
Сборка алюминиевых радиаторов
Последовательность действий при сборке алиминиевого радивтора:
- Для того, чтобы собрать батарею обратно, располагаем её на ровной поверхности. Тщательно обследуем все резьбовые соединения на наличие трещин и сколов;
- Каждое соединение очищаем от сора и загрязнений. Если мы хотим добавить новые части, необходимо до блеска зачистить торцы. Удаляется даже краска изготовителя – в местах соединений она будет существенной помехой, становясь причиной преждевременных протечек теплоносителя. Для зачистки используем наждачную бумагу с очень мелким зерном, чтобы не оставить на поверхности царапин, которые тоже могут стать причиной течи;
- Обезжириваем торцы бензином. Прокладки промываем в мыльном растворе. Обезжиривание обязательно в тех системах, где используются антифризы, а не обычная вода. Они имеют высокий показатель текучести и могут приникать в мельчайшие неровности;
- Теперь можем приступать к соединению секций. Надеваем на ниппель-гайку уплотнения из паронита и приставляем с обеих сторон секции изделия. Помещаем ключ отверстие сверху и поворачиваем пару раз, не используя при этом рычаг. Потом таким же образом делаем пару оборотов ниппель-гайки в нижнем отверстии. Проделываем это до тех пор, пока ключ перестаёт поворачиваться, и дотягиваем его при помощи рычага. Большого усилия не прилагаем – алюминий мягкий металл и повредить резьбу очень легко. По этой схеме собираем изделие целиком;
- На неиспользованное отверстие надеваем заглушку, а с другой стороны крепим кран Маевского – он служит для стравливания из системы лишнего воздуха. После чего выполняем монтаж радиатора и присоединение его к системе. Следим за тем, чтобы муфта герметично соединяла изделие к шлангу подачи воды. После чего можем подавать воду в систему, наблюдая, не будет ли где-нибудь протечек теплоносителя.
Итак, мы смогли убедиться, что разобрать, а потом собрать алюминиевую батарею отопления не представляет большой сложности. Все операции следует выполнять очень осторожно – алюминий очень мягкий металл и его очень просто повредить. Для выполнения работ не нужны никакие особые строительные навыки – лишь набор простейших инструментов, внимательность и аккуратность. Таким образом, если понадобится обслуживание изделия или потребуется добавить какое-то количество секций, вы вполне справитесь с этой задачей своими силами.
Потребность ремонта, разборки и сборки алюминиевого радиатора, может произойти в любой момент и в любом помещении. Причин, срочного и безотлагательного вмешательства в целостность алюминиевой конструкции, много. Чаще всего, как показывает практика, авария батареи происходит в многоэтажных домах с центральной отопительной системой, где хозяева, вопреки советам и рекомендациям специалистов, всё же устанавливают подобные греющие алюминиевые приборы.
Основные причины ремонта алюминиевого радиатора
А почему происходят такие казусы? Дело в том, что алюминиевые отопительные батареи не совсем подходят, для установки и эксплуатации, в подобных строениях, из-за лимита допустимого рабочего давления изделия. У алюминиевых радиаторов, максимальное (допустимое) рабочее давление в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником подачи тепла, вынуждает изделие работать на пределе, так как, рабочее давление центральной системы отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер, а при опрессовке (запуске системы) достигает значительно больше.
Как понимаете, авария алюминиевой батареи, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти в любой момент и необязательно, что вы будите, при этом, находиться дома и об этом узнаете первым. А значит, исходя из выше изложенного, внезапная авария алюминиевой конструкции, может повлечь за собой, на большие — серьёзные финансовые расходы, которые придётся потратить не только на ремонт своего помещения — квартиры, но, а так же, на возмещение, последствий аварии, соседям.
Но случаются и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту, вмешательство в целостность конструкции батареи, то есть, к привлечению квалифицированного специалиста или разборки и сборки алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если же вы решили обойтись, в целях экономии или других обстоятельств, своими силами (самостоятельно), то придётся досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?».
Как показывает практика, основных причин, которые подразумевают проведение срочных, профессиональных ремонтных (разборку и сборку алюминиевого радиатора отопления самостоятельно) действий — три:
- Засоренность отопительной батареи . Радиатор еле тёплый (не все секции одинаковой температуры), хотя труба, источника тепла, горячая. Такой дефект, предполагает разборку и промывку изделия;
- Меж секционная течь батареи . Между соединениями секций проступает влага или же происходит течь жидкости — предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
- Возникновение течи секции радиатора . Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, который провоцирует выделение или протекания конструкции — предполагает замену или реставрацию секционного элемента, или батареи целиком.
Конструкция алюминиевого радиатора отопления
Для предотвращения, возникшей сантехнической проблемы с алюминиевой батареи в вашем доме (квартире) и устранения её своими руками, необходимо, в начале ознакомиться с конструкцией этого изделия, а уж потом приступать к ремонтным действиям. Так вам будет на много проще понимать и осуществлять нужные сантехнические работы с алюминиевым радиатором отопления, которые планируете произвести самостоятельно.
Основные параметры батареи из алюминия
Алюминиевые отопительные батареи имеют разную форму конструкции. Отличаются они, как правило, только технологией производства. Специалисты, условно, их делят на три основных вида:
- Литые — монолитное изделие, созданное методом литья алюминиевого сплава под давлением.
- Экструдированные — конструкция из алюминиевого сплава формируется при помощи экструзии, своеобразного прессования размягчённого алюминиевого сплава. Далее, полученные элементы разрезаются на отдельные части. Затем, каждые эти части сваривают между собой, формируя будущую деталь, которая, в последствии, соединяется, друг с другом, механическим способом. Герметичность изделия, достигается специальными уплотнительными приспособлениями и материалами.
- Комбинированные батареи, соединяют в себе два перечисленных выше варианта. В результате получаются конструкции, в которых вертикальные экструдированные детали собраны в литые коллекторы.
Сравнительная прочность и надёжность алюминиевой конструкции, больше свойственно литым изделиям. В остальном же, экструдированный и комбинированный вариант, ничем не уступает цельным приборам.
Технические характеристики (параметры) батареи из алюминия:
- Меж осевое расстояние составляет 350-500 мм;
- максимально возможное рабочее давление, зависит от торговой марки изделия и колеблется, в основном, от 5 до 15 атмосфер. Есть исключение, так называемые «усиленные» алюминиевые батареи. Их параметр рабочего давления достигает до 24 атмосфер;
- распространённые габариты изделия (мм): высота — 380-590, ширина — 80 и толщина — 81-100;
- обычный диапазон мощностей — от 82 Вт до 212 Вт;
- вес одной секции: в пределах 1-1,47 килограмма;
- максимальная температура теплоносителя в системе отопления, не должна превышать 110 градусов Цельсия;
- объем жидкости в секции: 0,25-0,46 л;
- срок службы (гарантия от производителя): минимум 10 лет.
Важно! Изготовленная секция, алюминиевого радиатора отопления, лицензионным производителем, не может весить меньше 1 килограмма. Состоящая из 10 секций, алюминиевая конструкция отопительного прибора, должна иметь вес, в пределах, 11—12 килограмм.
Разборка и сборка алюминиевого радиатора отопления
Для того, чтобы снять и разобрать, а затем собрать и установить, алюминиевый радиатор отопления, понадобится не большой набор специальных инструментов:
- Набор гаечных ключей;
- набор отвёрток;
- радиаторный ключ;
- газовый ключ №2;
- монтировка.
Демонтаж алюминиевого радиатора отопления
Первым этапом сантехнических работ, является демонтаж отопительной батареи с установленного места. Чтобы исполнить это, выполняем следующие действия:
- Перекрываем подачу тепловой жидкости в системе отопления и сбрасываем давление.
- Во избежание травм или других казусов, даём радиатору и жидкости внутри, полностью остыть.
- Далее, при помощи подходящего по размеру, гаечного ключа, раскручиваем резьбовое соединение, где батарея крепится к трубе.
- Смещаем открученную муфту по трубе и снимаем алюминиевое изделие. Сливаем оставшуюся в батареи жидкость и кладём на специально постеленную на пол полиэтиленовую плёнку. Кладём радиатор лицевой стороной вверх.
- Сразу же, вынимаем и моем фильтр. Это действия нельзя откладывать в долгий ящик, так как грязь может засохнуть и очистить её будет проблематично, а значит, повторное использование этого фильтра, может стать невозможным.
Разборка алюминиевого радиатора отопления
Далее, переходим к следующему этапу сантехнических работ, то есть, к разборке батареи на отдельные секции. Перед тем как приступить к ремонтным действиям, необходимо знать, что секции алюминиевого радиатора, между собой соединяются, при помощи ниппель-гаек – это пустотелые внутри гайки с наружной резьбой в обе стороны и пазами, для монтажа внутри.
Для разъединения батареи на секции, применяем, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками, радиаторный ключ. Визуально, этот инструмент представляет собой, ключ лопаткой с засечками на стержне, которое соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. Нет возможности приобрести радиаторный ключ – изготовить его самостоятельно, человеку с техническими навыками, не составит большого труда.
Для разъединения секций алюминиевого радиатора, помещаем лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху и делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего, вынимаем и вставляем, радиаторный ключ, в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и также, как в первом случае, проворачиваем на пару оборотов. Затем, ключ возвращаем к верхней ниппель-гайке и наоборот. Словом, повторяем все движения до тех пор, пока секции не разъединятся полностью.
При отворачивании ниппель-гайки, необходимо, чтобы избежать перекоса, строго соблюдать последовательность действий. Для удобства, чтобы иметь возможность прикладывать необходимое усилие на инструмент, на конце радиаторного ключа имеется сквозное отверстие, в которое, при необходимости, в качестве рычага, можно вставить монтировку, большую отвёртку или любой, соответствующего диаметра, металлический стержень.
После того, как алюминиевый радиатор отопления разобран полностью – чистим и моем его изнутри. Обязательно, меняем все прокладки и уплотнения.
Если необходимо устранить дефект или трещину конструкции, для этого, нужно приготовить специальный раствор – в эпоксидную смолу добавляем бронзовый порошок и тщательно перемешиваем. Обязательно, перед нанесением изготовленного раствора, производим тщательную зачистку повреждённого участка. После нанесения раствора, ждём полного высыхания, минут 20 – 40. Все ремонтные действия необходимо делать быстро, так как, приготовленный состав быстро схватывается (сохнет).
После выполнения необходимых ремонтных мероприятий: по обслуживанию и устранению неисправностей алюминиевой конструкции, следующие действия – это сборка батареи и монтаж на прежнее место.
Сборка алюминиевого радиатора отопления
Последовательность сантехнических (ремонтных) действий, при сборке алюминиевого радиатора:
- Для сборки алюминиевого радиатора отопления, располагаем его на ровной поверхности. Затем, тщательно обследуем все резьбовые соединения, на предмет трещин и сколов;
- Зачищаем каждое соединение, удаляя сор и грязь. Если планируете добавить новые секции, то необходимо тщательно зачистить торцы. Для этого, как правило, используют мелкую (мелким зерном) наждачную бумагу. Она не оставит на поверхности глубоких царапин, которые могут спровоцировать протекания (течь) нагревающей жидкости;
- Обезжириваем торцы растворителем или высокооктановым бензином. Прокладки обрабатываем мыльным раствором;
- Далее, приступаем к соединению секций. Надеваем на ниппель-гайку уплотнительные кольца из паронита и приставляем к обеим сторонам секции изделия. Далее, скручиваем радиаторным ключом, повторяя в обратной последовательности, действия, которые производили при разборке алюминиевой батареи. Крутим радиаторным ключом до тех пор, пока инструмент не упрётся – перестанет, без усилия, поворачиваться. Далее, при помощи рычага, подтягиваем конструкцию. При этом, не следует прилагать слишком большого усилия. Алюминий мягкий материал и повредить, целостность резьбы, очень легко. И так, повторяя все сборочные действия, собираем алюминиевое изделие целиком;
- В конце сборки, с одной стороны вкручиваем заглушку, а с другой, кран Маевского. Он предназначен, для предотвращения воздушных пробок в отопительной батареи.
- После, выполняем монтаж алюминиевого радиатора отопления – подсоединяем к системе отопления. При этом, обязательно обращаем пристальное внимание на герметичность соединения. После чего, делаем опрессовку (проверку) конструкции. Пускаем воду в систему и проверяем. Смотрим результат: качество разборки и сборки алюминиевой отопительной батареи.
как разобрать своим руками по секциям, разборка без ключа, видео
В любом доме наступает такой момент, когда отопительное оборудование нуждается в замене или ремонте. Разобрать чугунную батарею собственными руками не составит труда, если в доме имеются соответствующие инструменты.
Особенности разборки чугунной батареи своими руками
Установка отопительных систем в домах и квартирах производится с помощью чугунных радиаторов MC-140. В процессе сборки конструкции используют прокладки для уплотнения и ниппельные гайки, фиксирующие секцию. Когда дело доходит до разборки батареи, то процедура усложняется в результате длительного срока эксплуатации, вследствие чего пространство между секторами прикипает ржавчиной. Следовательно, разъемы под ключ изнашиваются в связи с постоянным тепловым воздействием.
Разборка чугунной батареи быстрей происходит на улице
Стоит учесть тот факт, что чугунное оборудование имеет довольно большой вес (12 секторов приравниваются к 85-90 кг), поэтому одному человеку будет тяжело справиться с разборкой конструкции. В данной ситуации демонтажным ключом выступает стальной прут округлой формы диаметром 18-22 мм. С другой конца должна быть сплющенная часть в размере 30-40 мм. Толщина изделия – не более 6 мм. С одного конца прута необходимо сделать прочное кольцо, в которое в дальнейшем потребуется установить силовой рычаг.
Важно! Длина разборочного инструмента должна соответствовать половине длины чугунной батареи (запас 30 мм).
Подготовка к разбору чугунной батареи
Разобрать чугунную батарею проще за пределами жилья. Идеальным вариантом считается открытое пространство со свежим воздухом, так как во время разборки вероятнее всего будет применено нагревание конструкции. Батарею нужно положить на деревянный трап или бруски, после чего промыть стягивающие узлы жидкостью. Можно попытаться провести разборку аккуратно, но если гайки не поддаются добровольной раскрутке, тогда следует выполнить такие манипуляции:
- Накалить соединяющие узлы конструкции. Разобрать чугунное оборудование можно с помощью горелки или паяльной лампы. Нагрев должен проходить по всему периметру соединяющего узла. Когда гайка накалиться, можно пробовать срывать элемент. В случае неудачи провести повторный нагрев батареи. Как правило, во время работы с раскаленными деталями необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Это очки, капроновые перчатки и плотная одежда.
- Разрезать стыки соединительных элементов. Чтобы разобрать чугунную батарею без ключа, достаточно использовать болгарку. Во время обрезки необходимо плавно перемещать режущий инструмент по всей оси стыка. Благодаря этому на батарее не появятся сколы, трещины или забои. Конечно, применение ножовки также поможет разрезать металл, однако, на данную процедуру уйдет больше времени.
- Разобрать деформированный сектор. Если нет возможности нагрева или распила, можно использовать тяжелую кувалду для разбора неподдающихся узлов. Чугун – металл хрупкий, поэтому стоит начинать с середины, после чего получится быстро разбить чугунные батареи. Однако такой вариант опасен тем, что в результате можно повредить функционирующие секции.
Зачастую эти методы используют во время разборки старых батарей, так как в новых радиаторах резьбы и футорки не успевают окисляться в связи с коротким сроком службы.
Что нужно, чтобы разобрать чугунные батареи
Перед тем как разобрать чугунную батарею по секциям, можно ознакомиться со следующим видео:
Первоначально следует подготовить место и инструмент для разбора. Что необходимо приобрести:
- ключ трубный, серии №3 для съема контргаек;
- труборез, пилу по металлу и болгарку;
- тяжелую кувалду, молоток и зубило;
- стальной прут диаметром 18-22 мм;
- деревянный трап или подставку;
- газовую горелку или паяльную лампу;
- перчатки и очки;
- мел.
Как разобрать чугунный радиатор
Непосредственно перед самой раскруткой сектора стоит поместить металлический прут поверх радиатора и совместить рабочую поверхность элемента с крепительной втулкой. С торцевой части конструкции сделать мелом точку на пруте и поместить узел в батарею до отметки. Таким образом измерить длину трубы.
Поочередное скручивание ниппелей не позволит заклинить резьбу
Далее, нужно определиться с видом резьбы (правая или левая), так как от этого зависит направление вращения трубного ключа. Выяснить это довольно легко, нужно вывернуть свободную втулку, после чего покажется направление. В том случае, если резьба правая, значит, поворачивать инструмент нужно против часовой стрелки. Левая – естественно в противоположную сторону.
После разборки резьбу и вращающиеся элементы нужно зачистить от ржавчины
Следующий этап – раскрутка самого радиатора. Для этого потребуется разобрать сектора, поочередно срывая резьбу с ниппелей. Процедуру следует совершать аккуратно, соблюдая ширину между секторами не более 5 мм. В противном случае секция может перекоситься, в результате чего произойдет заклинивание ниппеля. Разобрать конструкцию поможет стальная труба, выступающая в качестве силового плеча.
Как разобрать старую чугунную батарею
Как правило, чтобы разобрать секцию старого чугунного радиатора может понадобиться паяльная лампа или горелка. Проблема заключается в том, что со временем резьба покрывается коррозией, из-за чего вращение становится практически невозможным. В данной ситуации стыки следует накалить, после чего сорвать ниппели с двух сторон радиатора.
Своевременная очистка батареи облегчит процесс разборки
Если батарея служила долго, то ниппель, скорей всего, полностью заржавеет. При таких обстоятельствах трубный ключ будет бесполезен, поэтому лучше использовать болгарку или пилу по металлу. Разобрать лишние части ниппелей можно с помощью молотка, а поврежденные участки радиатора прочистить металлической щеткой.
Когда ни один из перечисленных вариантов не помогает, тогда следует воспользоваться кувалдой и разбить лишние части радиатора. Чугунную батарею в горизонтальном положении поместить на деревянный щит, после чего бить по деформированному сектору. Местом удара будет служить средняя осевая поверхность секции. Во время проведения процедуры сектора начнут отваливаться от конструкции.
Как разобрать новую чугунную батарею
Стоит заметить, что в нередких случаях даже новые отопительные устройства выходят из строя и на это имеется масса причин: брак на производстве или некачественная сборка узлов. В любом случае придется прибегнуть к ремонту, а, значит, разборке чугунной батареи.
Снять футорки на новых батареях можно с помощью обычного разводного ключа
Чтобы разобрать новую батарею, в первую очередь необходимо отключить ее от линии питания, слив при этом всю жидкость. Вода в батарее добавит веса к конструкции, из-за чего одному человеку будет тяжело снять радиатор. Далее, следует аккуратно положить обогревательный элемент на поддон или трап в горизонтальном положении. На новых батареях резьба не может повредиться, поэтому скрутить футорки и заглушки не составит труда. Первые нужно снимать плавно и последовательно одна за другой. Ширина между элементами не должна превышать 5 мм.
Важно! Во время разборки новых батарей не рекомендуется прибегать к помощи паяльника или кувалды.
Советы профессионалов
По мнению экспертов, разборка чугунных радиаторов должна происходить без вмешательства тяжелых инструментов. Ремонт секций подразумевает продувку и очистку емкостей от коррозии и прочего многолетнего мусора. В таком случае целесообразней будет использовать накаливание поверхности, так как, помимо разборки, высокая температура позволит отколоться большим кускам ржавчины.
Заключение
Используя перечисленные методы, можно самостоятельно разобрать чугунную батарею в домашних условиях. Чтобы не повредить радиатор во время демонтажа, стоит действовать аккуратно и придерживаться указанных инструкций.
Как разобрать и собрать радиатор отопления
Разборка и сборка радиатора отопления производится чаще всего для замены дефектной секции или устранения протечки в межсекционное соединение. Операция проводится только со снятием батареи. Для сборки и разборки устройства необходим специальный инструмент – радиаторный ключ.
Большинство моделей алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов имеют секционное разборное строение. Верхний и нижний горизонтальные каналы имеют внутреннюю резьбу. В нее заворачивается межсекционный ниппель – стальной цилиндр с наружными резьбами с двух сторон. Ниппель имеет специальные внутренние выступы для создания зацепления с радиаторным ключом. В середине ниппеля имеется свободное пространство без резьбы – на это место одевается уплотнительная круглая прокладка.
Радиаторный ключ – металлический прут с прямоугольным наконечником. Наконечник вводится в зацепление с выступами ниппеля. Некоторые ключи имеют разметку, соответствующую ширине секции – это помогает понять, на какую глубину вводить ключ для зацепления. На обратной стороне ключа имеется кольцо или отверстие для сопряжения с рычагом-удлинителем.
После демонтажа батарею укладывают на ровную твердую поверхность, чаще всего на пол. Под нее можно расстелить плотную ткань – она предотвратит повреждение наружного покрытия секций. После этого отворачиваются 2 торцевые заглушки радиатора.
Через торцевые отверстия ключ вводится на необходимую глубину и вводится в зацепление с ниппелем. Ниппели имеют 2 направления вращения – левое и правое. Поочередно, по 2 – 3 оборота производится отворачивание ниппелей. При этом они выворачиваются равномерно из каждой секции. После того, как ниппели вывернуты полностью, часть радиатора убирают и отворачивают вторую пару ниппелей дефектной секции. Производится осмотр ниппелей – при необходимости их следует заменить на новые.
Как собрать радиатор отопления? Операции производятся в обратном порядке. Предварительно следует зачистить все торцы секций от неровностей – краски, герметика, элементов старой прокладки. В новую секцию и оставшуюся часть радиатора от руки вворачивают ниппели, примерно на 1 виток резьбы, для фиксации. Предварительно на ниппель следует надеть новую прокладку. Вводят в зацепление радиаторный ключ и попеременно, по 2 – 3 оборота, заворачивают ниппели. Если завернуть только один ниппель – секция встанет наперекос – второй соединитель завернуть не удастся.
Такую же операцию производят со второй парой ниппелей. Ниппели обтягивают со средним усилием – сильно тянуть не стоит – можно деформировать ниппель или сорвать внутреннюю резьбу секции радиатора.
Следует отметить, что легче всего обычно разбираются алюминиевые радиаторы. Очень тяжело разобрать чугунные батареи, особенно прослужившие долгий срок. В 90% случаев вывернуть ниппели не удается. Поэтому секции из чугуна чаще всего разбивают кувалдой и затем только выворачивают ниппели. Разбивать секции следует осторожно – чугун очень хрупок и соседние секции тоже могут запросто лопнуть.
(Просмотров 98 , 1 сегодня)
Рекомендуем прочитать:
Как разобрать радиатор отопления своими руками разборка по секциям алюминиевой батареи, — Строительный проект
Как разобрать отопительный радиатор собственными руками – правила разборки металлических, биметаллических и радиаторов чугунного типа по секциям
Термин «батарея» относится ко всем приборам отопления состоящий из секций металлического, стального, биметаллического и чугунного типа. Для соединений определенных секций используются нижние и верхние ниппель-гайки.
Теоретическая часть
Ниппель-гайками именуются уплотнители кольцевого типа, оборудованные наружной резьбой по двоим торцам элемента. Во внутренней части есть специализированные пазы, предназначающиеся для установки радиаторного ключа. Вращая его в какую-то определенную сторону, можно проводить смыкание или отключение питания определенных секций.
Разбирают отопительные батареи по секциям, в основном, в подобных вариантах:
- В момент монтажа системы обогрева.
- Когда выполняется наращивание батареи дополнительными секциями.
- Если отопительный прибор начал протекать.
Биметаллические и батареи из алюминия
Прежде чем разобрать радиатор из алюминия, нужно приготовить нужные устройства.
Роль основного инструмента отводится ниппельному ключу:
- Это пруток из стали длиной около 70 см. На один из его кончиков нужно прикрепить рабочую часть ключа 24хсорок миллиметров, а второй оборудовать сквозным отверстием.
- Пирон. Его вставляют в отверстие на конце прутка, что дает возможность ощутимо облегчить процедуру раскручивания гаек.
Ключ имеет серию насечек, шаг между которыми указывает на ширину одной части.
Список операций, как разобрать отопительный радиатор собственными руками:
- Прежде чем разобрать радиатор из биметалла, нужно определиться, в какую сторону вращать ключ. Для этого отопительный прибор располагается на напольной поверхности таким образом, чтобы его внешняя часть оказалась вверху. В этом положении правая резьба будет располагаться с правой стороны, а левая – с лева.
- Есть и намного более обыкновенный способ. Необходимо взять ниппель и надеть его попеременно справа и слева. Если спутать стороны, это может завершиться срывом резьбы и неисправностью части.
- На батареях западного производства футорки и заглушки с лицевой части маркируются так: левая резьба отмечается, как S, правая – как D.
Порядок раскручивания правосторонней части отопительного прибора
Как разбирается радиатор из биметалла отопления правостороннего типа:
- Ключ вставляют таким образом, чтобы его «лопатка» пришла в отверстие сверху: для фиксирования там есть специализированный паз.
- Дальше, приложив силу, поворачивают инструмент против часовой стрелки. Благодаря этому нужно добиться смещения гайки с места.
- На данной стадии разборки радиатора из биметалла понадобиться упомянутый выше пруток. Его вставляют вовнутрь кольца на ниппельном ключе, добившись аналогичным образом создания рычага. Это ощутимо сделает легче работу, для реализации которой понадобятся большие усилия.
- Произведя два полных оборота, ключ нужно переставить на нижний участок отопительного прибора. Потом процедура повторяется.
- Опять установив ключ сверху, выполняют два оборота: поочередность действий повторяется до полного откручивания части. Такой алгоритм действий, как разобрать отопительный прибор из алюминия, позволяет уберечься от перекосов.
Как разобрать батареи, изготовленные из чугуна собственными руками
Очень часто квартиры и дома старой планировки оборудуются чугунными батареями МС-140. Для сборки их секций также применяются ниппельные гайки и прокладки для уплотнения. Очень не просто провести разборку старой батареи, т.к. по ходу ее долгой эксплуатации промежутки между секциями закипели от коррозийного разрушения. В основном, в подобных вариантах ниши для ключей разъедаются носителем тепла. Тоже очень важно держать в памяти существенную массу чугуна. Например, вес одной батареи на 12 секций составляет 90 кг: с данным изделием справиться в одиночку будет трудно.
Для реализации процедуры понадобятся такие инструменты:
- Ниппельный радиаторный ключ.
- Сантехнические устройства для отвинчивания футорок и заглушек.
- Маленькая кувалда и зубило.
- Лампа для паяльных работ (ее можно заменить феном для строительных работ).
- Стальная щетка.
- Бруски из дерева для установки батареи на пол.
В роли радиаторного ключа применяется сплющенный с одного конца пирон в форме круга, диаметром 18-20 мм. Размеры сплющенной части — 28?40 мм, при толщине 6 мм. На противоположный край прута приваривают кольцо, через которое продевается рычажок. Длиной радиаторный ключ должен быть, как половина очень большой батареи на 12 секций, плюс 30 см.
Процедура разборки
Разделить прикипевшие межсекционные стыки довольно нелегко. В большинстве случаев они прикипают так сильно, что бессильными оказываются даже существенные физические усилия. В аналогичных ситуациях стыки перед разборкой прогреваются при помощи паяльной лампы или фена.
Как разобрать отопительный радиатор из чугуна:
- Чугун прогревают паяльной лампой до той поры, пока он не начнет производить малиновое свечение. Потом можно начинать процедуру разборки.
- В первую очередь нужно вывернуть заглушки.
- Радиаторный ключ подводится к верху батареи: его головка должна попасть на участок отвинчивания ниппель-гайки. На срезе части нужно при помощи мела подчеркнуть круг расположения стержня инструмента.
- Сплющенная часть ставится в нижний внутренний паз. Дальше, перемещая инструмент в необходимом направлении, доводят его до отмеченного круга.
в начале операции важно узнать, в какую сторону придется проводить скручивание секций. Если есть наличие ниппельной гайки ее попеременно накручивают на правый и левый торец батареи: это позволяет определиться с направлением вращения ниппеля. Если резьба сдвинется, полное откручивание делать не следует. Во избежание перекосов, верхний и нижней ниппели необходимо по очереди отвинчивать на один полный оборот.
Tagged : алюминиевый / отопление / радиатор / разобрать / секцияразборка по секциям алюминиевой батареи, биметаллического или чугунного радиатора
Термин «батарея» относится ко всем секционным отопительным приборам алюминиевого, стального, биметаллического и чугунного типа. Для соединения отдельных секций применяются верхние и нижние ниппель-гайки.
Содержание:
Теоретическая часть
Ниппель-гайками именуются уплотнители кольцевого типа, оснащенные наружной резьбой по обоим торцам элемента. Во внутренней части имеются специальные пазы, предназначенные для установки радиаторного ключа. Вращая его в ту или иную сторону, можно проводить смыкание или размыкание отдельных секций.
Разбирают батареи отопления по секциям, как правило, в таких случаях:
- Во время монтажа системы отопления.
- Когда производится наращивание батареи дополнительными секциями.
- Если радиатор начал протекать.
Биметаллические и алюминиевые батареи
Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор, необходимо приготовить необходимые приспособления.
Роль главного инструмента отводится ниппельному ключу:
- Это пруток из стали длиной около 70 см. На один из его концов необходимо приварить рабочую часть ключа 24х40 мм, а второй оснастить сквозным отверстием.
- Металлический стержень. Его вставляют в отверстие на конце прутка, что позволяет заметно упростить процедуру раскручивания гаек.
Ключ имеет серию насечек, шаг между которыми указывает на ширину одной секции.
Перечень операций, как разобрать радиатор отопления своими руками:
- Перед тем, как разобрать биметаллический радиатор, необходимо определиться, в какую сторону вращать ключ. Для этого радиатор размещается на поверхности пола так, чтобы его лицевая часть оказалась вверху. В таком положении правая резьба будет находиться справа, а левая – с лева.
- Существует и более простой способ. Нужно взять ниппель и одеть его по очереди слева и справа. Если перепутать стороны, это может закончиться срывом резьбы и поломкой секции.
- На радиаторах западного производства футорки и заглушки с лицевой части маркируются следующим образом: левая резьба обозначается, как S, правая – как D.
Порядок раскручивания правосторонней секции радиатора
Как разбирается биметаллический радиатор отопления правостороннего типа:
- Ключ вставляют так, чтобы его «лопатка» вошла в верхнее отверстие: для фиксации там имеется специальный паз.
- Далее, приложив силу, поворачивают инструмент против часовой стрелки. В результате этого необходимо добиться смещения гайки с места.
- На этой стадии разборки биметаллического радиатора понадобиться вышеупомянутый пруток. Его вставляют внутрь кольца на ниппельном ключе, добившись таким образом создания рычага. Это заметно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
- Произведя два полных оборота, ключ необходимо переместить на нижний участок радиатора. После этого процедура повторяется.
- Снова установив ключ сверху, делают два оборота: поочередность действий повторяется до полного откручивания секции. Такой алгоритм действий, как разобрать алюминиевый радиатор отопления, позволяет уберечься от перекосов.
Как разобрать чугунные батареи своими руками
Чаще всего дома и квартиры старой планировки оснащаются чугунными батареями МС-140. Для сборки их секций также используются ниппельные гайки и уплотнительные прокладки. Особенно сложно провести разборку старой батареи, т.к. по ходу ее длительной эксплуатации промежутки между секциями закипели от ржавчины. Как правило, в таких случаях ниши для ключей разъедаются теплоносителем. Также важно держать в памяти значительную массу чугуна. К примеру, вес одной батареи на 12 секций составляет 90 кг: с таким изделием справиться в одиночку будет затруднительно.
Для реализации процедуры потребуются следующие инструменты:
- Ниппельный радиаторный ключ.
- Сантехнические приспособления для отвинчивания футорок и заглушек.
- Небольшая кувалда и зубило.
- Паяльная лампа (ее можно заменить строительным феном).
- Стальная щетка.
- Деревянные бруски для установки батареи на пол.
В роли радиаторного ключа используется сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18-20 мм. Размеры сплющенной части — 28×40 мм, при толщине 6 мм. На противоположный край прута приваривают кольцо, через которое продевается рычаг. Длиной радиаторный ключ должен быть, как половина самой большой батареи на 12 секций, плюс 30 см.
Процедура разборки
Разъединить прикипевшие межсекционные стыки очень непросто. В некоторых случаях они прикипают так сильно, что бессильными оказываются даже значительные физические усилия. В подобных ситуациях стыки перед разборкой прогреваются с помощью паяльной лампы или фена.
Как разобрать радиатор отопления из чугуна:
- Чугун прогревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет издавать малиновое свечение. После этого можно начинать процедуру разборки.
- Первым делом необходимо вывернуть заглушки.
- Радиаторный ключ подводится к верху батареи: его головка должна попасть на участок отвинчивания ниппель-гайки. На торце секции нужно с помощью мела отметить круг расположения стержня инструмента.
- Сплющенная часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, перемещая инструмент в нужном направлении, доводят его до отмеченного круга.
Перед началом операции важно выяснить, в какую сторону необходимо проводить скручивание секций. При наличии ниппельной гайки ее по очереди накручивают на правый и левый торец батареи: это дает возможность определиться с направлением вращения ниппеля. Если резьба сдвинется, полное откручивание производить не следует. Чтобы избежать перекосов, верхний и нижней ниппели нужно поочередно отвинчивать на один полный оборот.
Похожие статьиScion FR-S Алюминиевый радиатор Koyorad Установить
Я знаю, что давно уже ничего не делал с моим FR-S. По правде говоря, после установки большого тормозного комплекта Tarox и ливреи в стиле Signal Auto я понятия не имел, что делать дальше. Потом меня осенило в поездке навестить семью в Бейкерсфилде, штат Калифорния. Там летние дни могут легко доходить до 100 градусов, и мой FA20 с наддувом, должно быть, терпит поражение от жары. Я поступил логично и встретился с моими хорошими друзьями из Койорада. Это оказалось хорошим решением, так как мою охлаждающую жидкость в любом случае нужно было освежить.
Радиатор Koyorad оснащен 36-миллиметровым сердечником Hyper, обеспечивающим максимальную теплопередачу в пределах своего тонкого профиля. Сердечник радиатора высокой плотности увеличивает площадь поверхности и объем охлаждающей жидкости, предлагая увеличенное пространство в моторном отсеке, что идеально подходит для тех, кто пытается использовать систему принудительной индукции. Как и все радиаторы Koyorad, конструкция предусматривает прямую замену стандартного пластикового / алюминиевого радиатора. Мы направились к нашему основному сотруднику Young Tea из Auto Tuned, чтобы помочь нам с установкой.
Посмотреть все 7 фотоСмотреть все 7 фотоДля начала нужно поднять машину и слить охлаждающую жидкость. Снимите впускной кожух и отсоедините вентиляторы. Снимите верхние шланги радиатора. В моем случае нам нужно было снять нагнетатель, чтобы установить радиатор Koyorad. Слейте оставшуюся охлаждающую жидкость, отсоединив нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
Посмотреть все 7 фотоСмотреть все 7 фотоДалее вам нужно будет снять бачок охлаждающей жидкости и Т-образную опору радиатора. Снимите четыре 10-миллиметровых болта, которые отделяют конденсатор от радиатора, расположенного за защитной штангой.Снимите кронштейны радиатора, которые удерживаются двумя 10-миллиметровыми болтами с каждой стороны. Вероятно, это станет испытанием вашего терпения, поскольку до них нелегко добраться. Не спеши.
Koyorad конструирует и производит каждый радиатор так, чтобы он был заменен непосредственно на стандартный радиатор и привинчивает болты непосредственно к заводскому кожуху вентилятора. Установите все заново в обратном порядке.
Посмотреть все 7 фотографийСмотреть все 7 фотографийПосле замены охлаждающей жидкости убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха, наблюдая за потоком после открытия спускного клапана.Кроме того, специальный совет по автонастройке: перед установкой переднего бампера убедитесь, что сливная пробка радиатора полностью затянута. Наконец, вы захотите отрыгнуть охлаждающую жидкость и подождать, пока включатся вентиляторы, прежде чем ехать.
Планировалось установить масляный радиатор Koyorad, пока мы были на нем, но не было достаточно места с промежуточным охладителем спереди. Мы вернемся к этому, как только мой FR-S получит фейслифтинг, который должен произойти до SEMA.
Ремонт алюминиевых радиаторов, для автомобилей, специалисты по радиаторам
О компании
Год основания 2014
Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник
Характер бизнеса Оптовик
Количество сотрудников До 10 человек
Годовой оборот До рупий50 лакх
Участник IndiaMART с ноября 2015 г.
GST27AFWPP0701L1Z1
Ремонт и услугиУ нас есть полный комплекс услуг по обслуживанию промышленных радиаторов, способный удовлетворить все ваши потребности в системе охлаждения. Мы работаем со всеми типами радиаторов и кулеров. В настоящее время мы обслуживаем легковые автомобили и радиаторы для небольших тракторов до самых больших модулей охлаждения, построенных сегодня. В число наших клиентов входят горнодобывающие, земельные подрядчики, строительные, транспортные и энергетические компании.
Запись
Ядро является самым большим и основным охлаждающим элементом радиатора. Он состоит из серии трубок и охлаждающих ребер . Технически, «чем больше количество трубок, тем выше производительность , охлаждающая ». Re-core — это процесс замены трубок и ребер, если они повреждены внешне, не подлежат ремонту или покрыты ржавчиной или другим мусором для восстановления радиатора с его первоначальной способностью охлаждать двигатель, вариант гораздо более дешевый, чем новый радиатор.
Новая сборка
Radiator Experts имеет на складе полный ассортимент новых радиаторов высшего качества, а также имеет ресурсы для приобретения редкой модели для замены старого радиатора, если он не может быть отремонтирован.
Перетяжка
Ядро является самым большим и основным охлаждающим элементом радиатора. Он состоит из серии трубок и охлаждающих ребер . Технически, «чем больше количество трубок, тем выше охлаждающая способность ».Re-core — это процесс замены труб и ребер, если они повреждены внешне, или не подлежат ремонту, или заблокированы ржавчиной или другим мусором, чтобы восстановить радиатор до его первоначальной способности охлаждать двигатель, что намного дешевле, чем новый радиатор .
Маслоохладители
Специалисты по радиатору могут диагностировать проблемы с неисправностью маслоохладителя и устранить их.
Специалисты по радиаторам имеют на складе широкий выбор различных охладителей масла, а также могут изготовить охладители масла на заказ для экстремальных условий эксплуатации.
Интеркулеры
Специалисты по радиаторам также являются специалистами по интеркулерам.
Промежуточные охладители важны для двигателя с турбонаддувом, поскольку они снижают температуру воздуха на входе перед тем, как нагнетать воздух в камеру сгорания автомобиля.
Специалисты по радиаторам могут изготовить интеркулер в соответствии с вашими требованиями, а также отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Производство
Специалисты по радиаторам могут изготовить резервуар радиатора практически любого стиля, чтобы он соответствовал оригинальному оборудованию, если не улучшил его, для тех, кому трудно найти замену резервуара на всех типах оборудования в пластиковых, латунных, алюминиевых или стальных резервуарах, от мотоциклов до грузовиков, землеройных машин генераторам.Все работы выполняются собственными силами в исключительно короткие сроки.
Объект
Наш большой и хорошо оборудованный завод гарантирует, что ваша работа будет выполняться эффективно, а ваше оборудование, подлежащее ремонту, будет правильно размещено и обработано.
Прокладка радиатора Am Worldwide (пробка и резиновая смесь) коричневая для радиатора
| Комбинированные инструменты для радиаторов Плоскогубцы A2 Decrimper — Инструмент для подъема выступов, Плоскогубцы_C — Инструмент для закрытия заглушки (1 заглушка, 1 подъемник для выступов) Ремкомплект радиатораОтправлено из США Комбинированные инструменты для радиаторов Плоскогубцы A2 Decrimper — Инструмент для подъема выступов, Плоскогубцы_C — Инструмент для закрытия заглушки (1 заглушка, 1 подъемник для выступов) Ремкомплект радиатора | Ремонт алюминиевого радиатора AM WORLDWIDE CORP Stic-tite, каждая катушка 54 дюйма (комплект из 2 шт. Для ремонта радиатора Pzs Stictite)
| Am Worldwide Test tank Powder 12 унций. набор из 3 шт.
|
Как очистить радиатор
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические части, перемещая тепло в радиатор для охлаждения, прежде чем снова циркулировать. Накопление нагретого металла и испаряющаяся вода со временем могут забивать радиатор, а ребра радиатора могут накапливать грязь и дорожную сажу, а также насекомые, гальку и другие предметы с дороги.
Многие производители рекомендуют чистить радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор один раз в пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.
Чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель, важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл подверженным ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий.Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока или головки двигателя автомобиля, а также к повреждению прорезиненных прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner не вызывает коррозии и более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, совместимая с двигателем, удаляет стойкую смазку, масло, дорожную сажу и другие автомобильные жидкости, что делает ее идеальной для очистки радиатора.
Инструкции по очистке радиатора:
Ребра радиатора
Перед чисткой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и техническому обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавить очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с помощью распылителя.
- Нанесите раствор Simple Green Pro HD. Обрызгайте радиатор раствором Simple Green.
- Удалить посторонние предметы. Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы аккуратно удалить небольшие камни, насекомых или другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте отвертку с плоским жалом, чтобы аккуратно согнуть их на место.
- Полоскание. Используя шланг низкого давления или ведро с чистой водой, осторожно промойте радиатор с тыльной стороны. Если после полоскания вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
- Сухая. Дайте высохнуть на воздухе.
Радиатор
Перед промывкой радиатора ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавить очиститель. В большом контейнере смешайте 1 часть Simple Green Pro HD Heavy-Duty Cleaner с 15 частями воды, чего достаточно для заполнения радиатора. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
- Сливной радиатор. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите крышку заливной горловины с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавьте очиститель. Медленно залейте очиститель в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел цикл через двигатель. Мотор должен прогреться до рабочей температуры, чтобы позволить термостату открыться и позволить охлаждающей жидкости течь от радиатора к мотору и обратно.
- Раствор для очистки слива. Заглушите двигатель. Откройте сливной кран и дайте стечь чистящей смеси. Затем замените сливной кран. Правильно утилизируйте использованный очиститель.
- Полоскание. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать пять минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не перестанет пениться.Затем замените сливной кран.
- Добавьте охлаждающую жидкость. Залейте в радиатор рекомендованное количество охлаждающей жидкости.
Пластиковые радиаторы VS металлические радиаторы: зачем их менять?
Дизайн радиатора с годами изменился, и в последнее время наблюдается тенденция к использованию радиаторов, сделанных в основном из пластика, а не из металла. Хотя пластиковые радиаторы определенно дешевле производить и устанавливать, чем их металлические аналоги, в конечном итоге их, вероятно, следует заменить.Вот всего несколько причин.
Почему вам следует заменить пластиковый радиатор
Самая большая причина использовать металлический радиатор вместо пластиковой модели заключается в том, что это продлит срок службы продукта. Когда термостат автомобиля открывается, охлаждающая жидкость, нагретая до температуры до 200 градусов, устремляется в бачок радиатора. Это происходит постоянно, когда ваш автомобиль работает, и такое воздействие такой высокой температуры может привести к растрескиванию пластикового радиатора. Если пластиковый радиатор треснул, его необходимо заменить.Алюминиевый сердечник, который находится внутри большинства пластиковых радиаторов, немного более прочен, но даже он не так эффективен, как латунные и медные радиаторы, которые широко использовались в течение многих лет.
Преимущества пластикового радиатора
Единственным реальным преимуществом пластиковых радиаторов является то, что они легче и дешевле металлических. Цена часто является камнем преткновения для людей, поэтому вполне понятно, если вы хотите выбрать менее дорогой вариант для своего автомобиля.Пластиковый радиатор может быть полезен, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был относительно легким или если вы не водите его очень часто.
Металлический радиатор может быть лучшим вариантом
С другой стороны, металлический радиатор с латунными верхним и нижним баками и медным сердечником прослужит дольше и будет намного легче передавать тепло. Их также гораздо легче отремонтировать, если они будут повреждены. Металл вмятин и изгибается, а пластик трескается. Вмятины можно растолочь или отогнуть, чтобы придать им форму; пластик нужно будет заменить.
Независимо от того, какой радиатор вы хотите установить в свой автомобиль, Mac’s Radiator сможет вам помочь. У нас есть полный производственный отдел, который может производить все виды радиаторов и сборных баков, поэтому свяжитесь с нами сегодня, когда вы решите, что вам нужно заменить радиатор вашего автомобиля.
Как наносить эпоксидную смолу для алюминиевого радиатора
При ремонте алюминиевого радиатора нужно учитывать множество вещей. Прежде чем отремонтировать алюминиевый радиатор, необходимо найти утечку.После обнаружения утечки алюминиевый радиатор необходимо очистить, чтобы смола прижилась. Алюминиевые радиаторы трудно сваривать, поэтому эпоксидная смола — самый дешевый способ их крепления. Вам нужно быть очень осторожным, потому что эпоксидная смола является химическим веществом и очень опасна. Обязательно обращайтесь с ним правильно и держите его подальше от животных и детей. Вот пошаговая процедура нанесения эпоксидной смолы на алюминиевый радиатор для устранения утечки и ее надлежащей герметизации.
Шаг 1 — Охлаждение двигателя
Убедитесь, что автомобиль выключен и остыл, чтобы сбросить давление.Отсоедините все, что находится на пути утечки, и при необходимости снимите радиатор, чтобы с ним было легче работать. Найдите утечку в алюминиевом радиаторе и, обнаружив ее, очистите место вокруг с помощью хорошего очистителя. Его необходимо очень хорошо очистить, чтобы вокруг места утечки не было грязи или жира, иначе эпоксидная смола не будет иметь прочного сцепления. Зашлифуйте область вокруг утечки для лучшего сцепления эпоксидной смолы. После очистки дайте ей высохнуть. Мокрые поверхности тоже не подходят для эпоксидной смолы. Дайте ему высохнуть, чтобы подготовиться к следующему шагу, и подготовьте эпоксидную смолу для приклеивания.
Шаг 2 — Устранение утечкиНекоторые эпоксидные смолы бывают полосами или кусками. Возможно, вам придется отказаться от количества, которое, по вашему мнению, вам понадобится, в зависимости от вашей утечки. Вы разминаете его пальцами, чтобы смолу можно было нанести на место утечки. Чем дольше вы будете месить, тем мягче он станет, что облегчит нанесение. Убедитесь, что вы покрыли всю утечку, и если у вас есть излишки, вытрите их. Не торопите этот процесс. Помните, что это нужно делать правильно, чтобы после повышения давления в радиаторе оно не прорвалось.После нанесения дайте ему высохнуть. Для застывания может потребоваться около часа, но для достижения наилучших результатов дайте ему высохнуть в течение ночи.
Шаг 3. Проверьте свою работу
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что у вас есть необходимое количество антифриза в радиаторе, и убедитесь, что вы отцепили что-нибудь, чтобы снова его зацепить. Дважды проверьте свою работу, убедившись, что эпоксидная смола имеет хорошую прочность. Заведите автомобиль и ищите утечки. Дайте ему немного подняться, чтобы убедиться, что смола держится.Как только вы проработаете 5-10 минут и у вас не будет утечек, все в порядке. Убедитесь, что вы очистили и тщательно вымыли руки с помощью хорошего чистящего средства, чтобы удалить всю эпоксидную смолу с рук, потому что эпоксидная смола очень токсична. И, пожалуйста, удалите антифриз или другие химические вещества, которые могли пролиться. Все химические вещества токсичны для животных и вредны для окружающей среды, поэтому утилизируйте все правильно.
Отремонтировать или заменить? 4 Важные рекомендации по радиатору
Радиатор вашего автомобиля может быть не самым дорогим или гламурный компонент, но он играет жизненно важную роль в защите вашего двигателя.Без исправно функционирующая система охлаждения, вы быстро поймете, что смотрите на ужасающий большой счет за ремонт. И хотя ваша система охлаждения состоит из многие компоненты, ваш радиатор — самая важная часть.
Если вы думаете, что у вас проблема с радиатором, тогда вы можете задаться вопросом, отремонтировать ли его или заменить. Многие автомобильные магазины могут попытаться подтолкнуть вас к замене, но решение не всегда так просто. Прежде чем решить, какой вариант подходит вам, внимательно изучите эти четыре важные вопросы.
1. Ваш радиатор медный или алюминиевый?
Радиаторы обычно бывают двух типов: алюминиевые или смешанные. из меди и латуни. Медные радиаторы уже много лет являются стандартом, хотя многие производители используют заводские алюминиевые радиаторы. Медь обычно более легкий в работе материал, и менее квалифицированные сварщики могут выполнять ремонт на этих радиаторах.
К счастью, алюминиевые радиаторы не безнадежны. Хотя некоторые автомагазины могут не работать с алюминием, опытный сварщик все же может отремонтировать этот материал.Если в вашем автомобиле алюминиевый радиатор, вам необходимо найти фирму с опытом ремонта холодильного оборудования данного тип.
2. Сколько лет вашему автомобилю?
Если у вас есть старый автомобиль, то вы уже знаете, что это находка. части иногда могут быть сложными. В то время как находки на свалке могут хорошо работать, осторожно относитесь к бывшим в употреблении деталям, когда имеете дело с таким жизненно важным, как система охлаждения. В зависимости от редкости вашего автомобиля вы, возможно, даже не сможете найти замену.
Ремонт радиатора, если повреждение не является серьезным. может быть гораздо лучшим вариантом. Профессиональный техник может оценить общую состояние детали, гарантируя, что ваш радиатор не выйдет из строя в ближайшее время. Если ваш механик обнаруживает больше повреждений или слабых мест, которые можно исправить в то же время.
3. Пробовали ли вы временный ремонт?
К сожалению, попытка временного ремонта может привести к радиатор — плохой кандидат для постоянного ремонта.В частности, жидкие растворы например, остановка утечки радиатора может принести больше вреда, чем пользы. Остановить утечку продуктов может жевательная резинка вверх внутренние части радиатора, перекрывая каналы и уменьшая поток охлаждающей жидкости. Они могут решить непосредственную проблему, но могут оставить радиатор хуже. выключенный.
Всегда сообщайте своему механику, если вы использовали что-либо из этих товары. Хотя вы все еще можете отремонтировать радиатор, вам понадобится механик, чтобы тщательно осмотреть его на предмет засоров или других повреждений. Ваша машина производитель спроектировал систему охлаждения для определенной скорости потока, поэтому забитый радиатора потенциально может привести к гораздо более высокому счету за ремонт в будущее.В этих случаях лучшим вариантом будет замена.
4. Насколько велик ущерб?
Наконец, магазин, с которым вы работаете, должен оценить уровень повреждения радиатора. Если ваша машина была в серьезное лобовое столкновение, тогда ваша старая деталь, скорее всего, не подлежит ремонту. В В общем, вы можете ожидать, что большинство магазинов сможет устранить небольшие утечки, если в радиаторе не хватает значительного количества материала.
Ваш механик также учтет место повреждения.Во многих современных радиаторах используются пластиковые детали, поэтому повреждения вблизи этих участков могут быть сложно или невозможно отремонтировать. Не все неудачи этого типа безнадежны, Однако. Квалифицированные мастерские могут иногда заменить прикрепленные пластиковые детали, пока сохранение работоспособности радиатора.