Как соединить провода без пайки в машине: шпаргалка «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Как Соединить Провода Без Пайки

В ПУЭ регламентированы требования по поводу соединения, где скрутка электропроводов категорически запрещена, — допускается сварка, спайка, а также фиксация на СИЗы, клеммы Ваго и винтовые зажимы. Из перечисленного, как показала практика, только сварка, спайка и СИЗы отлично зарекомендовали себя.

Запрет на использование скруток, которыми ещё не так давно законно производилось подавляющее большинство электромонтажных работ, объясняется тем, что в местах соединения увеличивается сопротивления, вследствие чего они начинают греться, и кроме этого они слабые на разрыв.

Но что делать когда под рукой нет специальных соединителей или паяльника,  а вам нужно срочно или временно соединить провода?  Давайте попробуем сделать надёжную скрутку и проверить её.

Содержание:

  • Подробно и с фотографиями
    • Проверяем надёжность
      • ВИДЕО: Как соединить провода без пайки
      • Proper Joint of Electric Wire

Надрезаем оболочку провода

1

С помощью ножа снимаем около 2-3см (в зависимости от сечения) изолирующей оплётки провода. Стараемся не повредить ни одной жилы. Для этого по кругу надрезаем внешнюю оболочку, — даже если она прорезана не полностью, снять её можно, если в месте реза несколько раз согнуть провод.

Так должно выглядеть

2

Нужно распушить оголённый конец так, чтобы он был похож на грабли для сухой листы.

Кончики зачищены

3

Освобождаем от оплётки второй электропровод. Ножом зачищаем (скоблим) оголённые кончики — для лучшего соединения.

Скрещиваем жилы посередине

4

Оголённые жилы проводки заводим друг в друга, скрещивая их посередине.

Удерживая один, наматываем другой

5

Сжимая пальцами кончики жил у места соединения одного провода, другой рукой накручиваем жилы другого в сторону изолирующей оплётки.

Закручиваем в сторону изоляции

6

Половина дела сделана.

Половина скучена

7

Повторяем аналогичную операцию со вторым проводом. Как наматывать провод? По часовой или против? Не имеет значения, — надёжность скрутки будет одинаковой.

Наматываем второй провод

8

Скрутка готова. На фото показано то, как она должна выглядеть.

Так выглядит скрутка двух проводов

Проверяем надёжность

Следует отметить, что фиксация на СИЗы очень похожа на обычную скрутку, но с одним отличием – наличие изоляционного колпачка на ней. Так что, если по сопротивлению скрутка мало чем отличается. Для лучшей токопроводимости нужно лишь зачистить соединяемые провода.

Посмотрим, сколько может выдержать «запрещённое» соединение на разрыв.

Испытания были закончены на отметке более 6кг, поскольку к безмену провод подсоединили, и узел (не скрутка) начал развязываться.

Выдерживает более 62 кН

Теперь остаётся надёжно заизолировать место соединения изолентой или термоусадочной изоляцией. Можно пользоваться.

Обязательно нужно изолировать

Если хорошо зачистить контакты, надёжно заизолировать, то такое простое соединение будет служить годами, чему есть многочисленные доказательства. Можно только предположить причину запрета скруток, — похоже, это коммерческая выгода производителей СИЗов, соединителей Ваго и винтовых зажимов, два из которых часто оплавляются и служат причиной возгорания.

ВИДЕО: Как соединить провода без пайки
Proper Joint of Electric Wire

Как надежно соединить провода без пайки: простая пошаговая инструкция

8 Общий балл

Как соединить провода без пайки: инструкция

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Помогла ли Вам наша статья?

10

Рейтинг пользователей: 3 (4 Голоса)

скрутка, пайка, сварка или обжимка?

При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным заводским способом «мама/папа», и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
  • 2 Плюсы и минусы пайки проводов в авто
  • 3 Плюсы и минусы сварки проводов в авто
  • 4 Плюсы и минусы обжимки проводов в авто

Плюсы и минусы скрутки проводов в авто

Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.

Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.

Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.

Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.

Плюсы и минусы пайки проводов в авто

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Плюсы и минусы сварки проводов в авто

Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.

Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.

Плюсы и минусы обжимки проводов в авто

Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:

  • Простота;
  • Надёжность;
  • Используя определённые муфты можно получить сразу изолированное соединение.

Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.

В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.

Как починить оборванный провод без пайки

В этом кратком и простом руководстве мы покажем вам как починить оборванный провод без пайки .

Это отличное решение для тех, кто не умеет паять или не имеет времени этим заниматься.

Все, что вам нужно, это несколько простых инструментов и изоленты!

Как снять изоляцию?

Удаление изоляции с провода — это быстрый и простой процесс, который можно выполнить с помощью инструмента для снятия изоляции.

Чтобы снять изоляцию с провода, сначала срежьте лишнюю изоляцию острыми плоскогубцами. Затем прижмите инструмент для зачистки к проводу и поверните его, чтобы снять изоляцию.

После того, как вы удалили изоляцию и медь с провода, вы можете приступить к ремонту оборванного провода.

Соединители Wago Метод – Прочность: Высокая

Соединители Wago представляют собой тип электрического соединителя, который обеспечивает быстрое соединение между проводами. Они доступны как в конфигурации «провод-провод», так и в конфигурации «провод-плата» и могут использоваться как для цепей постоянного, так и переменного тока.

Чтобы подключить провод к разъему Wago, сначала снимите изоляцию с конца провода. Затем вставьте провод в разъем и затяните винт, чтобы зафиксировать его на месте. Наконец, закройте рычаг на разъеме, чтобы завершить соединение.

Повторите процедуру с другой стороной (проволокой).

Благодаря своей простой в использовании конструкции они идеально подходят для приложений, где требуется быстрое и простое подключение.

На подключение проводов уходит буквально десять секунд.

Прочность соединения между проводами такая же, как если бы вы припаивали.

Метод обжимных соединителей — Прочность: Высокая

Обжимные соединители — это быстрый и простой способ соединения проводов без пайки. Чтобы использовать обжимной разъем, снимите изоляцию с провода, вставьте провод в разъем и зажмите его плоскогубцами.

Обжимные соединители могут использоваться для различных применений, включая автомобильную проводку, электропроводку и телекоммуникационную проводку. Они доступны в различных размерах, цветах и ​​формах, так что вы можете найти идеальный разъем для ваших нужд.

При использовании обжимных соединителей обязательно используйте правильный размер провода. Если разъем слишком мал для сечения провода, он не сможет обеспечить хорошее соединение и потенциально может вызвать пожар.

Обжимные соединители являются хорошей заменой для соединения проводов без пайки. Попробуйте!

Способ с термоусадочной трубкой – Прочность: средняя

При соединении провода с помощью термоусадочной трубки важно убедиться, что трубка имеет правильный размер. Трубка должна быть достаточно большой, чтобы ее можно было надеть на проволоку, и она должна быть достаточно тугой, чтобы не соскальзывала.

После того, как вы выбрали нужную трубку, вам нужно будет отрезать ее до нужной длины. Обязательно оставьте достаточно лишнего, чтобы у вас было с чем работать.

Скрутите провода. Затем натяните термоусадочную трубку.

Теперь пришло время сжать трубку. Это можно сделать с помощью тепловой пушки или с помощью пламени от зажигалки. При использовании теплового пистолета держите его на расстоянии не менее шести дюймов от трубы. Если вы подойдете слишком близко, вы рискуете расплавить трубку. Медленно перемещайте пистолет по трубе, следя за тем, чтобы все участки нагревались равномерно.

Если вы используете зажигалку, держите пламя на расстоянии около дюйма от трубки. Опять же, не забудьте переместить его так, чтобы все области были равномерно нагреты.

Когда трубка сожмется, дайте ей остыть в течение нескольких секунд, прежде чем двигаться дальше.

При необходимости теперь можно обрезать лишнюю трубку острым ножом.

Метод горячего клея – Прочность: средняя

Одним из самых популярных методов соединения компонентов при монтаже проводов является использование горячего клея. Это потому, что горячий клей прост в использовании, и, вероятно, он есть у вас дома. Он не требует каких-либо специальных инструментов или оборудования.

Чтобы использовать горячий клей для проводки, начните с нагрева клеевого пистолета. Когда клей расплавится, держите проволоку одной рукой, а другой нанесите клей на проволоку. Оберните провод вокруг компонента, к которому вы его подключаете, и держите его на месте, пока клей не высохнет.

Теперь, когда вы знаете, как использовать горячий клей для проводки, вы можете приступить к соединению компонентов в своих проектах. Это быстрый способ выполнить работу, и это намного менее грязно, чем использование припоя.

Метод изоленты – Прочность: средняя

Провода легко соединяются изолентой. Просто несколько раз обмотайте изолентой провод, а затем скрутите оголенные металлические концы провода вокруг друг друга, чтобы создать надежное соединение.

Это самый дешевый вариант, но не самый лучший. Если вы ищете более надежное решение, рассмотрите возможность использования припоя. Припой создает гораздо более прочное соединение и прослужит дольше, чем изолента.

Видеоурок

В видео мы покажем, как соединить провод без пайки, используя эти методы.

Что можно использовать вместо припоя?

Некоторые домашние альтернативы пайке проводных соединений:

Пистолет для горячего клея : Это популярный выбор для многих людей, потому что он прост в использовании и легко доступен. Недостатком является то, что он не очень прочный и может легко расплавиться, если станет слишком горячим.

Суперклей : Это еще один популярный выбор, поскольку он прост в использовании и быстро сохнет. Однако он не очень прочный и может легко сломаться.

Лента : это хороший выбор для временных соединений, поскольку ее легко использовать и снимать. Но он не очень прочный и со временем может расшататься.

Изолента : Это лучший выбор для временных соединений, поскольку он более долговечен, чем обычная лента. Но это может быть немного сложно в использовании и может быть трудно удалить.

Соединители проводов : Это хороший выбор для постоянных соединений, поскольку они очень прочные и простые в использовании. Но они могут быть немного дорогими в зависимости от типа, который вы выберете.

Обжимные соединители : Это еще один хороший выбор для постоянных соединений, поскольку они очень прочные и простые в использовании. Но они могут быть немного дорогими в зависимости от типа, который вы выберете.

Насколько безопасно чинить оборванный провод без пайки?

Существует риск поражения электрическим током при ремонте оборванного провода, независимо от того, припаяны вы или нет. Если вас не устраивают связанные с этим риски, лучше вызвать профессионала.

Как проверить правильность провода?

Чтобы проверить соединения проводов с помощью мультиметра, сначала найдите два провода, которые вы хотите проверить. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к одному проводу, а красным щупом к другому проводу.

Если показания мультиметра равны 0 Ом, значит соединение хорошее. Если показания мультиметра не равны 0 Ом, значит, имеется плохой контакт, и его необходимо исправить.

Лучший способ сращивания проводов без пайки в автомобильном радиоприемнике

Энди Варика

Hemera Technologies/Photos.com/Getty Images

Если мысль о том, чтобы взять в руки паяльник, вызывает у вас воспоминания об обожженных пальцах и больших комках бесполезного припоя, неудивительно, что вы захотите найти альтернативу для подключения эта новая автомобильная стереосистема. Вы можете убрать утюг и крем от ожогов, потому что есть три хороших варианта сращивания, которые являются электрически и механически надежными и не требуют ничего, кроме простых ручных инструментов. Если пайка невозможна, эти разъемы доставят наименьшую головную боль — как во время установки, так и в дальнейшем.

Соединители встык

Помимо пайки, предпочтительным методом соединения нового жгута автомобильной стереосистемы со жгутом автомобиля является стыковое соединение. Они открыты с обоих концов, покрыты изоляционным пластиком для предотвращения непреднамеренного короткого замыкания при контакте с металлом, и бывают разных размеров, подходящих для большинства калибров проводов. Для большинства стереоинсталляций идеально подходят синие разъемы — для проводов калибра от 14 до 16.

Установка проста. Снимите примерно четверть дюйма изоляции с каждого провода, который необходимо подключить. Вставьте первый провод в один конец до упора и обогните только эту сторону. Повторите для другого провода на другом конце разъема. Для достижения наилучших результатов используйте обжимной инструмент, но в крайнем случае подойдут и плоскогубцы. Для дополнительной изоляции вы можете надеть кусок термоусадочной трубки примерно на полдюйма длиннее разъема на один из проводов перед обжимом, затем надеть его на готовый разъем и усадить с помощью спички или зажигалки.

Соединители для сращивания

Соединители для сращивания, также известные как соединители с плоскогубцами или торговой маркой 3M Scotchlok, являются альтернативой, если у вас возникают трудности с хорошим обжимом стыковых соединителей или с зачисткой изоляции проводов. Вставьте существующий провод в открытую сторону разъема, затем вставьте конец провода, который вы хотите подключить к нему, в другую сторону. Затем с помощью плоскогубцев вдавите металлический отвод в оба провода, заподлицо с корпусом разъема и защелкните крышку над отводом. Для них используются те же правила размеров, что и для стыковых соединителей, поэтому в большинстве случаев правильным выбором будет синий цвет. Из-за громоздкости термоусадки ее трудно применить к ним, но вы можете обмотать изолентой для дополнительной изоляции.

Цилиндрические разъемы

Если вы планируете снять стереосистему, чтобы использовать ее в другом автомобиле, или не уверены на 100 % в правильной проводке, возможно, вы захотите использовать цилиндрические разъемы. Это дает вам возможность легко отсоединять и снова подключать провода. По размеру такие же, как и соединители для сращивания, они устанавливаются так же, как стыковые соединители: полоса и обжим. Их также можно заклеить термоусадкой. Просто отрежьте термоусадочную трубку ножом, если вы хотите отсоединить ее в будущем.

Соображения безопасности

Следуйте всем рекомендуемым инструкциям по технике безопасности при установке автомобильной стереосистемы, в частности, отключайте аккумулятор перед обрезкой, сращиванием или зачисткой любых проводов. Несмотря на то, что вероятность того, что при установке стереосистемы может быть опасен ток, достаточно мала, отсоединение аккумулятора исключает возможность поражения электрическим током.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*