Как выгнать воздух из системы: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Содержание статьи:

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. 
    Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Причины завоздушивания системы охлаждения

  • Изношенность прокладки гидроблока цилиндров.
     Если такое произошло с вашим двигателем, то, вероятнее всего, охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры. Это можно заметить по белому выхлопу, а если заглянуть в расширительный бак, то там можно обнаружить бурление. Этот звук бульканья происходит по причине того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бак. После таких неполадок следует заменить прокладку ГБЦ и обязательно заменить антифриз, потому что после соприкасания с выхлопными газами он приходит в негодность.
  • Утечка антифриза. Если произошла утечка антифриза, то сразу понятно, почему происходит завоздушивание. Дело в том, что на замену антифризу в СО поступает лишь воздух. Утечка может происходить в разных местах, например, радиаторах, прокладке ГБЦ, помпе, патрубках и так далее. Обнаружить утечку не сложно, стоит только внимательно осмотреть двигатель и ходовую часть машины. После обнаружения утечки и устранения неисправности следует проделать ревизию всей системы, так как могли образоваться новые проблемы из-за попадания воздуха.

Для того, чтобы зимой антифриз хорошо мог хорошо функционировать в системе, вы можете воспользоваться таблицей представленной ниже.

Температура охлаждающей жидкости °С

Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С

Концентрация охлаждающей жидкости

10

203040

50

Удельный вес антифриза при температуре, кг/л

1,0541,050 1,0461,0421,036

-16

-11

30%

1,0631,0581,0541,0491,044

-20

-25

35%

1,0711,0671,0621,0571,052

-25

-20

40%

1,0791,0741,0691,0641,058

-30

-25

45%

1,0871,0821,0761,0701,064

-36

-31

50%

1,0951,0901,0841,0771,070

-42

-37

55%

1,1031,0981,0921,0841,076

-50

-45

60%

Каждая причина способна сильно навредить двигателю, именно поэтому важно следить за работоспособностью всех узлов автомобиля.

Если нарушится работа системы охлаждения, то сначала это приведет к перегреву мотора. Когда температура двигателя растет, то и износ движка тоже возрастает. А если износ большой, то это быстро выведет из строя уплотнительные соединения, и в будущем трудностей будет только больше. Если неисправность СО не устранять, то в скором времени его может просто-напросто заклинить, и тогда уже дорогостоящий капитальный ремонт двигателя вам будет обеспечен.

Также попавший воздух в систему охлаждения сильно понижает производительность печки. Причина тут тоже ясна — антифриз недостаточно хорошо передает тепло, и мощность работы сильно снижается. Именно поэтому отдача тепла в салон автомобиля не такая большая.

Ниже мы детально рассмотрим несколько способов по устранению пробок из системы. Все они различны по технологии проведения и уровню сложности, поэтому вы можете выбрать удобный для себя вариант.

Как выгнать воздух из системы охлаждения — 4 способа

Способ устранения воздушной пробки №1
  1. С бочка охлаждающей жидкости снимаем верхний патрубок (обратку) и опускаем его в какую-либо чистую емкость — через него потечет антифриз, который в последствии можно будет вернуть в бачок.
  2. Заливаем антифриз в бачок до максимума, закрываем крышку.
  3. К месту, где крепился патрубок, подводит насосный или компрессорный шланг — нужно будет создать давление в расширительном бачке.
  4. Запускаем насос, жидкость начнет сливаться по отсоединенному патрубку в приготовленную емкость. Главное здесь не допустить, чтобы жидкость в бачке опустилась ниже отметки минимума.
  5. Когда жидкость почти достигла минимума, остановите насос и снова залейте в бачок выведенный через патрубок антифриз. Таким образом, нужно ещё 2-3 раза повторить действия, начиная со 2 шага. Тогда весь воздух точно выведется вместе с антифризом.

Чуть подробнее о данном способе избавления от завоздушивания СО можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №2
  1. Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель 15-20 минут, затем заглушить мотор.
  2. Удалите все части автомобиля, которые вам воспрепятствуют добраться до расширительного бака и работать с ним.
  3. Крышку в данном способе откручивать нет необходимости, надо просто отстыковать лишь подводящий патрубок. Делать это надо предусмотрительно и внимательно, так как в системе есть небольшое давление, а температура жидкости довольно высокая — 80-90 градусов по Цельсию.
  4. Сняв патрубок, вы услышите, как стравливается воздух, подождите, пока он весь выйдет. В тот момент, когда по патрубку побежит антифриз, присоедините трубку обратно. Для большей надежности нужно стянуть патрубок стальным хомутом, тогда вы будете уверены, что соединение качественное и течь не будет.
  5. Установите все элементы автомобиля, которые вы отсоединили для удобства работы.

Больше о данном методе удаления воздуха из системы охлаждения можете посмотреть в видео:

Способ устранения воздушной пробки №3
  1. Прогрейте двигатель примерно до 90ºС. Так как жидкость будет очень горячая, рекомендуется использовать средства защиты, как минимум надеть защитные перчатки.
  2. Открепите лишние части автомобиля, которые вам загораживают пространство до расширительного бака. Это могут быть высоковольтные провода, защитный кожух и прочее.
  3. Отстыкуйте один из патрубков дроссельного узла, причем совсем не важно, какой это будет шланг.
  4. Снимите крышку у бачка, а после этого накройте горлышко хлопковой тканью.
  5. Обхватите ртом горлышко и вдуйте небольшое количество воздуха в систему — от созданного давления в системе он выйдет из патрубков.
  6. Когда из отверстия системы охлаждения потечет антифриз, резким движением набросьте и закрепите трубку обратно, рекомендуется дополнительно укрепить ее стяжкой или хомутом. Если не стянуть дополнительно хомутом, то воздух вновь может попасть в систему. Надо постараться сделать все как можно быстрее, чтобы антифриз не пролился на другие части авто. Лучше для этого действия использовать помощника.
  7. Замените по возможности уплотнительное кольцо на крышке бачка и закрутите надежно крышку обратно. Установите обратно все части, которые были демонтированы до этого.
Способ устранения воздушной пробки №4
  1. Загоните машину на какой-либо холм (можно использовать домкрат), нужно установить ее так, чтобы передняя часть машины была значительно выше по сравнению с задней, а сторона с расширительным бачком была выше остальных сторон. Не забудьте поставить автомобиль на ручник, также советуем подставить препятствия под колеса, чтобы машина не начала скатываться.
  2. Заведите мотор на 10-15 минут и после этого заглушите его.
  3. Осторожно открутите крышку с расширительного бачка.
  4. Надавливайте иногда на педаль газа, и циклично доливайте охлаждающую жидкость, тогда со временем воздух будет удаляться.
  5. Также мы советуем вам включить печку в салоне на максимальный режим, после этого надо присматривать за жидкостями — вы увидите, как постепенно из СО будет выступать весь воздух.
    Когда из печки начнет идти разгоряченный воздуха, то это будет сигнализировать вам о том, что пора заканчивать данный процесс.

Последний способ удаления воздушных пробок пользуется большой популярностью. На современных автомобилях установлена система, когда вентилятор включается автоматически при определенной температуре, поэтому нет необходимости в подгазовке. Поэтому можно подождать, когда температура дойдет до нужной, и вентилятор включится автоматически, главное не забывайте доливать антифриз. Если через определенные промежутки времени не доливать жидкость, то система может вновь завоздушиться.

Как вы уже поняли, все способы рабочие, и не такие уж сложные, именно поэтому удалить воздушную пробку можно собственноручно. Все они базируются на том законе, что воздух гораздо легче жидкости и поэтому все имеют место быть. Каждый способ решения проблемы заключаются в том, чтобы создать для системы такие условия, при которых пробка сама выйдет из СО. Мы настоятельно советуем вам проводить различные профилактические мероприятия, которые дадут возможность не завоздушить систему.

Важные советы по профилактике

Во избежание случаев, когда в систему попадает воздух, следует всегда проверять наличие в системе антифриза и периодически доливать его. Если уровень антифриза постоянно понижается, и вы вынуждены его постоянно доливать, то это говорит о том, что СО функционирует неправильно. Проведите тщательный визуальный осмотр, если вы не нашли следов утечки антифриза, то следует посетить станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики СО.

Грязный расширительный бочок

Систему следует иногда очищать от загрязнений, так как она может забиваться различными отложениями, как от охлаждающей жидкости, так и от коррозии. Дело в том, что даже мелкие пузырьки воздуха в системе могут спровоцировать развитие коррозийных процессов. Для очистки можно заливать специальные жидкости вместо антифриза и кататься на автомобиле часов 5-6, после этого очищающая жидкость сливается и заливается антифриз.

Старайтесь покупать только тот тосол, который рекомендует производитель. Если вы будете использовать непроверенную и неизвестную жидкость, то есть большая вероятность, что это негативно скажется на работоспособности всей системы охлаждения.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Содержание статьи

  1. Симптоматика
  2. Причины
  3. Последствия
  4. Способы удаления
  5. Первый метод
  6. Второй метод
  7. Третий метод
  8. Как поставить автомобиль на стоянку в карман и что учитывать

Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

Если вы готовы, то мы начинаем.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

  • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
  • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
  • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
  • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
  • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
  • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут приступайте к работе, если температура приблизилась к рабочим параметрам для ДВС;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.


Watch this video on YouTube

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Как это работает: система стравливания воздуха

Термин стравливания воздуха часто используется, когда речь идет о системах самолета. Но что такое стравленный воздух и что он делает?

Содержание

  • Что такое выпуск воздуха?
  • Защита от обледенения
  • Наддув и кондиционирование воздуха
  • Запуск двигателя
  • Вертолеты – сепараторы частиц воздуха двигателя
  • Проблемы с отбором воздуха

: это фраза, которую использует большинство людей для описания работы двигателя. Известный как цикл Отто, он суммирует этапы четырехтактного двигателя, который обычно используется в автомобиле или самолете. Двигатель всасывает воздух через воздухозаборник, выжимает его через серию компрессоров, чтобы поднять температуру и давление, прежде чем он воспламенится и выработает энергию.

Что такое выпуск воздуха?

Отбор воздуха — это название, данное воздуху, который «отбирается» из ступени компрессора двигателя. На этом этапе воздух имеет температуру около 200-250⁰C и средне-высокое давление, поэтому его энергия может использоваться для питания ряда систем, включая, помимо прочего, кондиционирование воздуха.

Отбираемый воздух сегодня широко используется в авиалайнерах и вертолетах, поскольку он является легко доступным источником энергии; пока двигатели работают, отбираемый воздух будет доступен. Его полезные качества – тепло и давление. Тепло часто используется для систем защиты от обледенения и защиты от обледенения, тогда как давление используется для таких вещей, как воздух в салоне.

cc0 Схема системы отбора воздуха

Давайте посмотрим, для чего используется отбор воздуха в самолетах и ​​вертолетах.

Anti-Ice

Условия обледенения могут возникать как на земле, так и в воздухе. Но с помощью отбираемого воздуха можно немного смягчить угрозу обледенения.

Обледенение может происходить при температуре от +10⁰C до -50⁰C при наличии влаги, такой как дождь или капли в облаке. Эти капли могут замерзнуть на пропитанных холодом крыльях, изменив форму крыла и нарушив так тщательно созданные конструкторами подъемные характеристики.

Существует множество способов очистить самолет ото льда, но стравливания воздуха является одним из наиболее часто используемых методов.

– Защита от обледенения через воздуховоды

Перенаправляя отбираемый горячий воздух через трубки внутри «передней кромки» крыльев, оперения и воздухозаборников двигателя, поверхность можно нагреть до температуры выше точки замерзания. Как только теплый воздух повышает температуру поверхности, любой уже образовавшийся лед тает, и дальнейшее обледенение предотвращается.

Это наиболее распространенный метод защиты от обледенения больших реактивных самолетов. Боинг 787 является одним из исключений. Dreamliner использует электротермическую защиту передней кромки крыльев. Это система защиты от обледенения, которую обычно можно увидеть на более легких самолетах.

Это один из самых экологичных самолетов такого размера. Использование электричества вместо системы отбора воздуха помогает снизить расход топлива и повысить общую экономическую эффективность за счет удаления тяжелых и требующих обслуживания систем выпуска воздуха.

– Защита от обледенения с помощью противообледенительных ботинок

Как правило, помимо набора высоты и снижения, реактивные самолеты летают над наиболее подверженными обледенению участками, но для самолетов с меньшей крейсерской высотой обледенение представляет собой гораздо более опасную угрозу. Турбовинтовые самолеты, такие как Dash 8 Q400, летают на высоте ниже 27 000 футов и проводят гораздо больше времени в облачном слое.

Эти самолеты используют так называемые «пневматические сапоги», чтобы их поверхности не обледенели. «Ботинок» представляет собой слой резины, помещенный на переднюю кромку крыла, который надувается отбираемым воздухом, чтобы временно изменить форму крыла и отколоть нежелательный лед.

Пневматические сапоги не сильно изменились с момента их изобретения более 80 лет назад и довольно легкие. К сожалению, они требуют регулярного ухода. Они могут треснуть под воздействием озона (это газ, который существует в обычном воздухе, но обычно в небольших количествах) и могут быть проколоты в случае повреждения обломками или ударом птицы. Молния также может представлять угрозу для их целостности.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, насколько они эффективны:

Наддув и кондиционирование воздуха

Возможно, наиболее важным применением отбираемого воздуха является наддув кабины. Как обсуждалось в одном из наших других сообщений в блоге, давление воздуха в салоне позволяет нам дышать на больших высотах без кислородных масок. Таким образом, сжатый воздух от двигателя является легкодоступным источником сжатого воздуха.

Но, как уже упоминалось, отбираемый воздух имеет температуру выше 250⁰C на выходе из двигателя, поэтому перед циркуляцией его необходимо охладить с помощью воздухо-воздушного теплообменника. При этом используется холодный воздух снаружи самолета и проходит над горячим отбираемым воздухом до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура.

Температура регулируется из кабины экипажа, хотя многие самолеты имеют возможность изменять температуру внутри кабины. Регулятор температуры изменяет количество холодного воздуха, проходящего через воздуховоды, до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура.

Оба двигателя используются для подачи кондиционированного воздуха, хотя на различных этапах полета доступны и другие источники отбора воздуха. На земле многие аэропорты в жарких местах обеспечивают отбор воздуха через большую желтую трубу при парковке на стоянке. Это обеспечивает самолет кондиционированием воздуха без необходимости использования шумной ВСУ.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) используется чаще, поскольку внешний отвод воздуха не всегда доступен. Расположенный в задней части самолета, ВСУ по сути является небольшим двигателем и работает так же, как и более крупные двигатели, создавая собственный отбираемый воздух. При выключенных двигателях это источник кондиционирования воздуха.

Разгерметизация

Отказы системы отбора воздуха могут привести к разгерметизации салона, например, на одном рейсе A319 из Кейптауна в Йоханнесбург 7 Сентябрь 2008 г. Экипаж получил предупреждение о неисправности системы прокачки двигателя 1 и принял соответствующие корректирующие меры. Тем не менее высота кабины стала увеличиваться.

Экипаж должен был совершить аварийный спуск в соответствии со своими стандартными процедурами, пока они не достигли безопасной высоты. Затем на этой более низкой высоте они смогли запустить ВСУ и использовать его в качестве источника отбираемого воздуха для восстановления герметизации кабины, что позволило им продолжить путь к месту назначения.

Повышение давления в резервуаре гидравлической системы

Выпуск воздуха также полезен в сочетании с гидравлической системой. Создавая давление в гидравлических резервуарах, производители могут предотвратить кавитацию и ущерб, который она вызывает. Кавитация возникает, когда потребность в объеме жидкости превышает количество подаваемой жидкости, что приводит к образованию пузырьков.

Звучит мило, но пузырьки в гидравлических системах очень серьезны и могут привести к серьезному отказу насосов и двигателей. Из-за низкого давления образовавшиеся пузырьки могут вскипеть и взорваться, разъедая и вызывая повреждение близлежащих поверхностей.

Чтобы предотвратить это, в резервуары подается отбираемый воздух под давлением для устранения пузырьков внутри жидкости.

Запуск двигателя

Турбовентиляторные двигатели обычно запускаются при буксировке перед рулением и могут занять 2-3 минуты и более. Чтобы запустить двигатель таким образом, самолет должен иметь работающую ВСУ, подающую как электричество, так и отбираемый воздух.

Когда инициируется последовательность запуска, отбираемый воздух направляется от ВСУ к вспомогательному редуктору, который вращает различные валы внутри двигателя. В этот момент начинается последовательность «сосать-сжимать-выдувать мешок». Как только стадия сгорания (взрыв) в двигателе становится самоподдерживающейся, воспламенители выключаются, и запуск двигателя завершен.

После запуска обоих двигателей ВСУ можно отключить, так как он больше не нужен в качестве источника отбираемого воздуха. Но если ВСУ неисправна, воздух должен подаваться извне с наземной установки.

Воздух подается в самолет через «незапускающийся» двигатель. Это позволяет сжатому воздуху в системе начать необходимое вращение для запуска двигателя. Как только этот первый двигатель работает, самолет снова имеет бортовой источник отбираемого воздуха, который можно использовать для запуска второго двигателя. Это известно как начало перекрестного кровотечения.

Вертолеты – сепараторы частиц воздуха двигателя

Вертолеты используют отбираемый воздух для тех же целей, что и самолеты, хотя и с добавлением сепараторов частиц воздуха двигателя (EAPS).

Повреждение посторонними предметами или FOD представляет собой очень реальную угрозу для самолетов всех типов, но особенно для вертолетов. Со временем в двигателе могут накапливаться крошечные частицы, такие как грязь или песок. Это увеличивает износ двигателя, ухудшая его характеристики и в конечном итоге приводя к выходу из строя компонента.

Наряду с эрозией лопаток компрессора, закупоркой масла и возгоранием внутреннего поддона, попадание в кабину огромного количества пыли в конечном итоге приведет к загрязнению воздуха и отказу авионики. Это может вызвать серьезные проблемы в местах с большим количеством песка, таких как Египет, Гавайи и даже Техас.

Без системы предотвращения ППП замена двигателя требовалась с пугающей регулярностью. В Техасе армия США зафиксировала среднее время налета между капитальными ремонтами вертолетных двигателей, составившее 262 часа против запланированных 1200 часов. Это 2% от ожидаемого времени полета!

EAPS помогает ограничить попадание посторонних предметов и продлевает срок службы двигателя, позволяя вертолетам работать в песчаных и пыльных районах, которые ранее вызывали быстрое разрушение компонентов. Установив EAPS, они смогли увеличить срок службы двигателей в 6 раз.

Чтобы предотвратить попадание FOD в двигатель, отбираемый воздух используется для радиального перемещения воздуха, создавая центробежную силу для всасываемого воздуха и выталкивая более тяжелые частицы, такие как песок, грязь и даже лед наружу, подальше от двигателя.

Проблемы с отводом воздуха

Как и следовало ожидать, существуют различные опасности, связанные с использованием очень горячего воздуха и воздуха под высоким давлением… потенциально может распространяться по салону. Например, иногда из двигателя может вытекать горячее масло. Затем это «пиролизованное» масло может смешиваться с воздухом, подаваемым в салон, что приводит к появлению в салоне запаха гари или токсичного дыма, если уплотнения повреждены.

Кроме того, если двигатели были неправильно вымыты, остатки используемого токсичного очистителя могут вызвать аналогичные события. Как всегда, экипажи обучены надлежащим образом справляться с этими сценариями, чтобы обеспечить безопасность экипажа и пассажиров, но такие явления, как выхлопные газы, вызывают обеспокоенность по поводу качества воздуха в салоне и его долгосрочных последствий для здоровья экипажа. .

cc0 Событие, связанное с выбросом дыма из воздуха

К счастью, эти инциденты гораздо реже происходят на новых самолетах благодаря новым технологиям, таким как фильтры HEPA. Эти фильтры используют слои стекла и материала на основе активированного угля для удаления 99,7% частиц в воздухе, включая вредные микробы, такие как COVID-19.

Эти фильтры делают полет безопасным. К сожалению, их отсутствие в таких самолетах, как B747, в конечном итоге привело к его досрочному снятию с эксплуатации многими эксплуатантами.

Ссылки ▾

  • https://www.aviationpros.com/aircraft/business-general-aviation/article/12341137/deice-boot-maintenance-101-the-why-and-how-of-pneumatic-deice-boot-care-and- ремонт
  • https://www. skybrary.aero/index.php/Aircraft_Bleed_Air_Systems
  • https://www.fzt.haw-hamburg.de/pers/Scholz/Aero/AERO_PRE_DLRK2018_SolutionsToContaminatedCabinAir_18-09-05.pdf

Похожие сообщения

  • Что такое сопротивление в авиации (и типы сопротивления)
  • Часть 91 и часть 121: в чем разница?
  • Почему (истребители) такие громкие?

Об авторе

Виктория Боттомли
Виктория — старший пилот Airbus A320. Летая по небу Европы, Виктория проживает свою жизнь и метафорически, и буквально, витая в облаках.

Как стравить воздух из гидравлических систем и зачем это нужно делать

24 ноября 2020 г., 23:51 Опубликовано писателем Оставьте свои мысли

Иногда, когда вы меняете компонент, в вашу гидравлическую систему попадает воздух, и вам может потребоваться его прокачать, но знаете ли вы, как и почему? Как правило, любой воздух, который попадает в вашу гидравлику, в конечном итоге выходит, но прежде чем это произойдет, он может повредить вашу систему и вызвать неустойчивую работу. Выпуск воздуха из гидравлики должен быть частью практики обслуживания гидравлической системы вилочного погрузчика в Техасе. Вот почему это важно и как это сделать.

Воздух может повредить вашу гидравлику. Сюда относится повреждение или истирание компонентов системы изнутри, эрозия металла при схлопывании пузырьков воздуха под давлением и воспламенение смеси сжатого воздуха и масла, что может привести к прогоранию уплотнений и повреждению цилиндра. Все эти проблемы не только дорого обходятся в ремонте, но и могут быть опасны для операторов погрузчиков. Целесообразно обучить своих рабочих стравливать воздух из гидравлических систем перед использованием, чтобы обеспечить безопасную работу для всех.

Помните, удаление воздуха работает только с пузырьками воздуха или карманами, где он еще не смешался с гидравлической жидкостью. Следуйте этим простым шагам, чтобы безопасно удалить воздух:

  • Соберите свои материалы: Соберите все инструменты, которые могут вам понадобиться для следующих шагов, а также трубки и гидравлическую жидкость.
  • Найдите ровную поверхность: Затем припаркуйте свое оборудование на плоской, ровной, прочной поверхности. Это не только безопаснее, но и поможет выпустить воздух.
  • Удалите все детали или компоненты, мешающие: Если на пути ваших гидравлических цилиндров и трубопроводов есть какие-либо детали или компоненты, снимите их и отложите в сторону, чтобы у вас было свободное место для работы.
  • Сохраняйте жидкость в трубопроводах или цилиндрах: Никогда не сливайте гидравлическую жидкость из трубопроводов или цилиндров — вы просто рискуете ввести больше воздуха, и вам придется начинать все сначала.
  • Позвольте воздуху подняться наверх: Если вы прокачиваете баллон, полностью выдвиньте его и оставьте на несколько минут, чтобы воздух поднялся наверх.
  • Выпустите воздух: Если вы прокачиваете цилиндр, частично закройте его, но откройте выпускной клапан сверху. Когда из клапана начинает протекать гидравлическая жидкость, воздух был удален из цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*