Как заделать течь в трубе отопления холодной сваркой: Холодная сварка для труб с горячей водой для ГВС и систем отопления

Содержание

Соединяем трубы отопления холодной сваркой дома

Метод холодной сварки был изобретен достаточно давно, уже в середине 40-х годов прошлого столетия его успешно использовали в большинстве развитых странах. О достоинствах этого метода многим людям приходилось слышать неоднократно. Но для всесторонней оценки его индивидуальных характеристик и области применения лучше ознакомиться со всеми выгодными качествами представленного метода.

Содержание

  • 1 Особенности технологического процесса
  • 2 Виды клея, используемого для холодной сварки
    • 2.1 Различия в физических характеристиках
    • 2.2 Область применения
      • 2.2.1 Для металла
      • 2.2.2 Для пластиковых поверхностей
      • 2.2.3 Для линолеума
  • 3 Сильные и слабые стороны холодной сварки
  • 4 Порядок проведения работ
    • 4.1 Предварительные процедуры
    • 4.2 Подготовка клея к работе
    • 4.3 Процесс склеивания
  • 5 Итог

Особенности технологического процесса

Холодным этот вид сварки называют из-за отсутствия нагревания поверхностей, обработки специальными растворами, накаливания электрической дугой. Основной принцип действия холодной сварки предполагает пластическую деформацию слоя окисления, обладающего хрупкой структурой. Ведь именно он выстраивает барьеры, на пути свободного сопряжения металлов препятствуя их связи.

Виды клея, используемого для холодной сварки

В основном материал имеет цилиндрическую форму и двухслойную структуру, где внешний слой представлен в виде отвердителя, а внутренняя часть выполнена из эпоксидной смолы, разбавленной металлической пылью. Такая добавка обеспечивает надежность соединения, укрепляя его прочность. Кроме этого, в состав данного материала входят и другие компоненты, способствующие обеспечению соединения требующимися свойствами. Но производители хранят оригинальный состав в секрете, точно известно лишь о присутствии в нем серы.

Различия в физических характеристиках

По своей структуре холодная сварка представляет собой клей, обладающий высокой пластичностью, который изготавливают на базе эпоксидной смолы. Его выпускают в 2 вариантах:

  • двухкомпонентный – предназначенный для длительного хранения;
  • однокомпонентный – готовый для немедленного использования.

Второй вид более удобен при устранении локальных повреждений, требующих экстренного вмешательства.

Область применения

Принципиальное различие могут иметь виды холодной сварки, используемые для разных материалов. По этому признаку состав клея можно разделить на 3 основные категории.

Для металла

Данное средство успешно используется как в бытовых целях, особенно при починке сантехники в случае образования течи, так и для ремонта автомобилей. Этот вид сварки поверхностей позволяет эффективно устранить многие повреждения различных систем для их дальнейшей продолжительной работы. Однако необходимо понимать, что метод холодной сварки используется только для устранения неполадок в узлах, к которым не применяется значительное усилие. При ремонте автомобиля важно помнить, что в некоторых случаях этот способ используется в качестве экстренной меры, требующей дальнейших доработок.

Для пластиковых поверхностей

Несмотря на свою эффективность, этот вид холодной сварки не получил широкого распространения из-за низких эстетических характеристик. Чаще всего его используют в промышленных целях для связи различных пластиковых узлов. В домашних условиях состав применяют при ремонте пластмассовых труб или корпусов различных агрегатов.

Для линолеума

Эта разновидность клея может быть использована также для изделий из жесткой резины. Эффективность исполнения соединений позволила материалу получить широкое распространение во внутренней отделке помещений. Холодная сварка элементов из линолеума по своему качеству намного превзошла остальные способы соединений, получив отличную оценку. При полном соблюдении правил склеивания шов выходит практически незаметным, а по прочности не уступает прочим способам сращивания.

Сильные и слабые стороны холодной сварки

Холодная сварка обладает преимуществами, выгодно отличающими ее от остальных технологий. Одним из самых важных качеств, дающих ей превосходство, является отсутствие нагрева сращиваемых поверхностей. Эта особенность позволяет методу успешно:

  • сваривать материалы с разной температурой расширения, сохраняя физические свойства элементов в районе шва соединения;
  • сваривать электропроводку, удаляя лишь незначительные фрагменты изоляции;
  • вести работы при непосредственной близости со взрывоопасными материалами или в агрессивной среде;
  • герметизировать емкости или крышки корпусов в условиях, не допускающих высокие температуры.

Выполнение работ с использованием холодной сварки исключает энергетические затраты, отличается большой продуктивностью и гигиеничностью процесса. Простота исполнения допускает вероятность механизации и располагает к автоматизации производства. Также холодная сварка выгодно отличается своей экономичностью, для выполнения работ не требуется специфического оборудования и сопутствующих расходных материалов. При проведении данного вида деятельности исключаются вредные образования, раскаленные брызги, вспышки яркого света и шумовые эффекты.

Наибольшим недостатком, характеризующим холодную сварку, служит высокий процент вынужденной деформации сопоставляемых поверхностей, который может достигать 70 % для эластичных материалов.

При выполнении холодной сварки металл в месте соединения подлежит деформационному упрочнению. В это же время неизбежная пластическая деформация возникает в зависимости от того, насколько подготовлены поверхности предстоящего соединения, и может варьировать от 50 до 80 %. Для снижения показателей вынужденной деформации используют следующие приемы:

  • подгоняют точно сопоставляемые поверхности, применяя шлифовку, а в некоторых случаях – полировку;
  • повышают плотность сжатия, используя ударную нагрузку;
  • в промежутках делают пластичные прослойки от 2 до 5 мм, это позволяет связывать зазоры стыковой сваркой;
  • выполняют подогрев металлических поверхностей до 300 градусов;
  • в определенных условиях прибегают к использованию вакуума.

К остальным недостаткам этого метода можно отнести различные ограничения по конфигурации и размерам соединяемых элементов, относительно узкий диапазон поддающихся этой сварке металлов, ограниченную универсальность оборудования.

Порядок проведения работ

Удобство метода заключается в возможности применения его не только для пустых, но и для заполненных емкостей. Вероятность присутствия невысокого давления также допустима.

Предварительные процедуры

Для подготовки контактной плоскости следует освободить ее от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. Зачистку поверхности можно считать удовлетворительной, когда она приобретает характерный металлический блеск. Присутствующие царапины от абразивных материалов лишь упрочнят соединение. В экстренных случаях холодная сварка может применяться для влажных элементов. Однако если есть возможность просушить поверхность феном, это придаст большей надежности соединению. И последней мерой предосторожности является обезжиривание свариваемых составляющих ацетоном.

Подготовка клея к работе

Для начала нужно отрезать от общего количества ножом кусочек необходимого размера. Срез важно сделать поперек цилиндрической формы, оставляя пропорцию предстоящей смеси неизменной. Отрезанную заготовку нужно тщательно размять пальцами до образования пластичной, однородной по цвету массы – клей готов к применению. В процессе приготовления он может приставать к рукам, чтобы избежать этого, нужно смочить их водой.

Процесс склеивания

Приготовленная пластичная масса сохраняет свои качества непродолжительный отрезок времени, поэтому приступать к работе нужно незамедлительно. В запасе всегда есть несколько минут, что позволит нанести состав на ремонтируемую поверхность не только быстро, но и аккуратно. В случае когда приходится заделывать небольшое отверстие, необходимо убедиться, что состав продавлен внутрь. Если диаметр дырки превышает 3 мм, то ее нужно заделывать, используя латку, которая «приживляется» при помощи холодной сварки.

Итог

Для труб отопления метод холодной сварки допускается применять при условии профессиональной оценки характера повреждения и грамотной подборки клея. Поэтому выбранный состав лучше всегда согласовывать со специалистом. О надежности метода говорит его неподатливость к различным механическим нагрузкам, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Холодная сварка способна длительное время сохранять целостность и эксплуатационную пригодность материалов. Применение двухкомпонентного клея эффективно при условии, когда остальные методы сварки невозможно использовать из-за конструктивных особенностей системы.

Похожие статьи:

Можно ли холодной сваркой?

Полное время высыхания – 15 минут. После этого холодную сварку можно шлифовать, наносить резьбу, красить и всячески обрабатывать.

Электрические свойства:

Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см

Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м

Содержание

Можно ли холодной сваркой?

Холодная сварка подходит даже для работы с материалами, которым противопоказан нагрев до высоких температур, и с металлами разных видов, которые требуется соединить между собой. Принцип холодной сварки для металла подразумевает соединение деталей внахлест.

Что можно соединять холодной сваркой?

Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов, чувствительных к нагреву или образующих интерметаллиды.

Где нельзя использовать холодную сварку?

Использовать такой тип ремонта можно разве что в качестве экстренной меры. Также нельзя использовать холодную сварку для ремонта металлической, керамической и пластиковой посуды, которая используется для приготовления и принятия пищи.

Помимо прочего холодной сваркой можно отремонтировать металлические и пластиковые баки, кастрюли (не для продуктов питания), временно устранить течь в трубопроводе холодного и горячего водоснабжения или заделать маленькую дырочку в радиаторе, если нет возможности пропаять. Однако, заменой горячей сварке (или смене поломанной детали на новую) она не станет. Есть некоторые виды поломок, где холодную сварку использовать категорически запрещено.

Сколько держится холодная сварка?

Например, популярные марки сварок, такие как Poxipok, Абро, Hi-Gear способны выдержать температуру, равную примерно 250-270 градусов по Цельсию, а холодная сварка Алмаз без проблем может применяться при температурах выше одной тысячи градусов.

Затвердевает сварка примерно через 3 минуты после нанесения, а полное отвердение занимает 40 — 60 минут. Выглядит конечно не очень красиво (а никто и не будет любоваться им по ванной), но воду держит идеально.

Можно ли холодной сваркой заделать течь в трубе?

Если слить воду из системы отопления не представляется возможным, или же воду слили, но течет самая нижняя труба системы, в которой слить воду полностью невозможно, тогда нам понадобятся средства, которые могут клеиться к мокрой трубе. Конечно же, сварка и холодная сварка здесь неприменимы.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот! Течь в горячей трубе или в радиаторе – это неприятность, а течь, начавшаяся в контуре под давлением – еще бо́льшая проблема. Если течет труба отопления, то аварию нужно срочно устранять.

Можно ли использовать холодную сварку для пластика?

Для неответственных соединений, когда шов не испытывает нагрузку, можно клеить пластик и эпоксидным двух компонентным составом, который нужно тщательно отмерять. Но есть способ намного проще, для этого можно использовать тип клея, который называется «Холодная сварка», которым соединяют любой тип пластика.

Холодная сварка для пластика прекрасно подойдет для проведения работ почти для всех типов материала. Одним из основных достоинств, вместе с прочностью соединения, можно отметить отсутствие нагревания при работе, простота использования, где не требуются особые навыки, а также возможность проведения ремонта на устройствах, которые обладают высоким уровнем вибрации от сильной нагрузки.

Можно ли заделать дырку в глушителе холодной сваркой?

При помощи холодной сварки можно запаять глушитель, если в глушителе образовалось небольшое отверстие или прогар. В зависимости от величины и вида повреждения глушителя имеется два вида холодной сварки: пастообразная и жидкая (поставляется в шприцах). Обеими вариантами пользоваться не сложно.

Холодная сварка – это отличная альтернатива привычной электросварке. Холодная сварка представляет собой специальный герметик, который быстро застывает и не подвергается негативному воздействию бензина, масла и прочих технических жидкостей. Герметики для ремонта глушителя бывают двух видов: жидкие и пластичные. При использовании жидкого герметика понадобится также стеклоткань, которая пропитывается жидким герметиком и выполняет роль заплатки.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как отремонтировать сварные соединения труб

Введение

Сварные соединения труб являются одним из самых слабых звеньев в системе трубопроводов. Течи труб часто возникают вокруг сварных швов по разным причинам. Некоторые из причин:

1) Непровар

2) Коррозия в зоне термического влияния

9 0007 3) Трещина (из-за теплового напряжения, затвердевания, водородного происхождения)

4) Пористость

5) Загрязнение

6) Включение шлака

Для ликвидации течи в трубах без применения огневых работ с использованием холодных методов ремонта эпоксидных ремонтных составов и ремонтных комплектов для труб.

Данные и информация о трубопроводе

Для эффективного выполнения работ по ремонту и восстановлению трубопровода необходимо понимать условия эксплуатации трубопровода. Должны быть собраны данные о трубопроводе, включая рабочее давление, температуру, размер трубы и среду трубопровода. Все эффективные методы ремонта и реабилитации трубопроводов должны соответствовать международным стандартам и руководствам в соответствии со стандартами и требованиями ASME PCC2 и ISO 24817.

Подробный инженерный расчет и методика применения

На основании собранных данных о трубопроводе производитель должен разработать и предоставить подробный инженерный расчет и методику применения для ремонта и реконструкции трубопровода. Также необходимо убедиться в том, что специалист по нанесению хорошо обучен применению упаковочных материалов для ремонта труб, а перед началом работ была проведена оценка риска на объекте. Следует носить надлежащие средства индивидуальной защиты и предпринимать меры по смягчению/уменьшению рисков, чтобы свести к минимуму или избежать всех ненужных рисков.

Подготовка поверхности затронутого участка трубы

Как правило, поверхность трубы должна быть по возможности подготовлена ​​в соответствии со стандартами SA2.5. Для обеспечения хорошего сцепления эпоксидных ремонтных компаундов с поверхностью трубы необходимо, чтобы профиль поверхности имел шероховатость не менее 60 микрон. После этого работы по ремонту трубопровода должны начаться, как только будут завершены работы на поверхности трубы.

Восстановление поврежденного участка трубы

Первым шагом во всех восстановительных работах является восстановление ровного профиля всех поверхностей труб. Эпоксидную смолу или ремонтную шпаклевку следует хорошо перемешать в соответствии с инструкциями производителя и нанести на поврежденные поверхности, не допуская попадания воздуха. Толщина и длина нанесенного покрытия должны соответствовать инженерному расчету при условии, что он специфичен для требований к ремонту.

Обертка для ремонта труб

Последним шагом является наклеивание ленты для ремонта труб. Оберните ремонтную ленту (например, ремонтную ленту из стекловолокна) примерно за 200 мм до начала дефектного места. Оберните трубу как можно плотнее и равномернее, натягивая с достаточной силой во время каждого слоя обмотки. Нанесите весь рулон на поверхность трубы с перекрытием не менее 50% для всего участка ремонта трубы в соответствии с Отчетом о технических расчетах. Повторите намотку для определенного количества слоев ремонтной ленты и, наконец, сужайтесь примерно на 25 мм над каждым слоем обмотки. Направление обертывания можно чередовать между последующими слоями обертывания, чтобы повысить его механическую прочность в различных направлениях.

Проверка ремонта и реконструкции трубопровода

Осмотрите отремонтированный трубопровод на наличие видимых дефектов. Убедитесь, что ремонтная толщина и длина соответствуют требованиям, указанным в Техническом расчете. Дайте отремонтированному участку вылечиться в течение нескольких часов, и ремонтно-реабилитационные работы будут завершены.

Как починить трубы горячего водоснабжения и высоких температур

Поделиться этой публикацией

    Когда требуется ремонт паровой или высокотемпературной трубы, часто возникает ошибочное мнение, что эта работа требует более высокого уровня знаний, чем знание того, как починить «обычную» трубу.

    Для ремонта трубы, выдерживающей экстремальные температуры, используются те же методы ремонта, что и для любого другого трубопровода. Аспект ремонта, который меняется, — это материалы.

    Продукты, которые эффективны для обычных бытовых медных труб, могут не справиться с давлением или теплом, выделяемым высокотемпературным трубопроводом.

    Если вам нужно починить трубу для пара или горячей воды, вот несколько специальных продуктов, которые могут обеспечить успешное применение.

    J-B Weld

    J-B Weld — один из самых известных продуктов для высокотемпературного ремонта на рынке. Это двухкомпонентная эпоксидная смола, которая поставляется в двух тюбиках. Когда равные размеры двух частей смешиваются вместе, он сначала будет провисать и течь.

    Через 20 минут смесь начинает загустевать, превращаясь в замазку, которую можно наносить на высокотемпературные трубы, выступая в качестве наполнителя для герметизации утечек. После отверждения J-B Weld может выдерживать температуры до 260°C.

    Недостатком J-B Weld является то, что смешивание компонентов A и B может быть затруднено. Нанесение эпоксидной смолы также не всегда легко, так как для придания формы эпоксидной смоле рекомендуется использовать такой инструмент, как нож или шпатель.

    Если вы ищете простую в использовании альтернативу, читайте дальше.

    Высокотемпературная эпоксидная замазка

    Большинство эпоксидных ремонтных замазок имеют термостойкость до 200°C. Когда дело доходит до пара или трубопроводов в промышленности, вам нужно идти дальше, поэтому была изобретена специальная высокотемпературная эпоксидная шпатлевка.

    Способный выдерживать температуру до 280°C, Superfast Titanium представляет собой эпоксидную смолу с титановым наполнителем, которая используется для ремонта двигателей, паровых труб и для высокопрочного склеивания в экстремальных температурных условиях.

    Superfast Titanium поставляется с частями A и B, объединенными в одном стержне. Вместо того, чтобы смешивать детали вместе, как в случае с J-B Weld, вы просто отрываете необходимое количество эпоксидной замазки от палочки и замешиваете ее вручную.

    Он приобретет однородный цвет, после чего его можно будет вставлять в отверстия и трещины в паровых и высокотемпературных трубах, где он затвердевает, герметизируя поврежденный участок трубы. Superfast Titanium отлично подходит для ремонта выхлопных труб автомобилей.

    Силиконовая ремонтная лента

    Одной из наиболее распространенных причин отказа при ремонте высокотемпературной трубы является использование ремонтной ленты, не соответствующей техническим требованиям. Это наиболее распространено при ремонте автомобилей, когда кто-то пытается использовать ленту, которая не выдерживает температуры, создаваемой деталями автомобиля, такими как выхлопные трубы.

    Наиболее подходящей лентой для ремонта паровых труб или ремонта при экстремальных температурах является силиконовая ремонтная лента. Силиконовые ремонтные ленты способны выдерживать температуру до 200°C и давление до 30 бар.

    При намотке на трубу она сплавляется в прочную резиновую ленту на участке, требующем ремонта, полностью перекрывая утечку.

    Специальная обертка для ремонта труб

    Относительно новой концепцией ремонта паровых и тепловых труб являются огнезащитные бандажи для труб, которые можно использовать для усиления существующих ремонтных работ и повышения термостойкости трубопроводов.

    Эти бинты работают так же, как и обычные композитные бинты для ремонта труб. Вы используете воду для активации смолы, а затем наносите повязку на трубу, где она затвердевает, образуя прочный, ударопрочный слой вокруг трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*