Как запаять медный радиатор автомобиля: Пайка радиаторов охлаждения двигателя в автомобиле своими руками

Как правильно паять медные радиаторы?

shtepsel_ писал(а):ожно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок

Хорошо, но давление будет 0,1-0,2 от силы, на большем камера будет сильно раздуваться.

shtepsel_ писал(а):Электротопорики Ватт по 200 обычно — мало?

Нормально. У меня топорик 100Вт — это мало. Ждешь долго пока нагреется, потом остыв при пайке опять долго очень нагревается, поэтому я его на электроплитку кладу между непосредственно пайкой. Паять совсем неэлектрическим топориком не так удобно, так как егонадо постоянно подогревать, но можно приловчится.

shtepsel_ писал(а): В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное — тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.

Колбаски — именно наш припой ПОС-40, более тугоплавкий и более твёрдый, чем ПОС-61.

Олово продают в слитках, при сгибе оно подозрительно хрустит.

shtepsel_ писал(а): Нашатырь порошковый для лужения паяльника.

Это наверное для топорика, для лужения при высокой температуре. Никогда не пользовался, лужу по старинке — зачистил при небольшой температуре и сразу в канифоль, как разогреется — обмазал припоем.

shtepsel_ писал(а):5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.

Вещи разные. Кислота паяльная — хлористый цинк, в соляной кислоте растворяют цинк до насыщения. Активный флюс неприменный атрибут при пайке стальных деталей. На меди позволяет паять без зачистки до блеска, но толстые окислы и грязь всё равно надо убирать. Коррозионно активен , после пайки надо удалять остатки.
Канифоль сосновая твёрдая, спиртовой раствор удобнее наносить на детали — флюс для пайки меди. Медь надо зачистить до блеска, качество пайки хорошее, флюс не вызывает коррозии.


Вообще.
Если надо распаять радиатор для чистки — нужна хорошая горелка. Я пользуюсь тем что есть — бензиновая паяльная лампа, неудобна тем, что долго распаливается, поэтому в процессе работы уже не гасишь её. Для распайки бачка и её с трудом хватает, с двух сторон двумя горелками было бы ловчее.
Перед пайкой стараюсь тщательно зачистить место пайки, даже если паяю с кислотой, залудить отдельные детали и эпилогом — спаять их вместе. Так в итоге поступил и с верхним бачком, после частых залепливаний отдельных течей. Отпаял весь бачок, горловину, оторвал патрубок(контактная сварка уже была оторвана). Все спрягаемые поверхности тщательно зачистил и залудил. Патрубок припаял плашмя, по углам просверлил отверстия и прикрутил винтами, винты облудил. Вставил бачок, залил припоем стык с помощью паяльника и горелки(одного электропаяльника не хватает — остывает). Припаял сбоков рамку. Припаял горловину.
Если найдена течь в месте соединения трубки и крышки, сняв бачок легко это устранить. Не разбирая, снаружи геморно и не надёжно. Если трубка потекла посредине — вырезают вокруг неё фольгу и запаивают снаружи. Если трубка течёт во внутреннем ряде — снимают оба бачка, глушат трубку с обеих сторон.

_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова…

Ремонт радиатора своими руками: менять или паять?

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это также применимо и к автомобильному радиатору. Считается, что он – самая слабая часть двигателя. Соты его, постепенно, забиваются грязью, которая идет из охлаждающей рубашки двигателя. А главное, в радиатор постоянно прилетают камни и другой мусор из под колес других машин. Зимой же на него сильно влияют реагенты, которыми посыпают улицы. В результате всего этого, он может дать течь.

После того, как радиатор начал течь, перед автолюбителями всегда возникает резонный вопрос: приобрести новый, или попробовать отремонтировать старый? Само собой, что покупка новой детали поможет избавиться от проблем на несколько лет, благо, у него должна быть гарантия. Что же касается ремонта, то современные средства пайки позволяют полностью восстановить радиатор, затратив на это менее трети стоимости новой детали.

Плюс в пользу ремонта радиатора еще и в том, что если у вас иномарка, которая не выпускается в нашей стране, запчасти к ней можно заказывать только за границей и идти они могут месяцами. Ремонт же можно произвести буквально за один день.

Однако, без  практических навыков, самостоятельно, туда лучше не соваться. Устранение неполадки «народными» методами может не только не устранить проблему, но и вовсе сделать дальнейшее функционирование радиатора невозможным. Например, некоторые закрывают течь изнутри при помощи герметика, но велика вероятность забить им не только поврежденную часть радиатора, но и все соты в целом.

Кроме того, если частицы герметика попадут в саму систему охлаждения, могут засорить каналы, которые ведут к отопителю и патрубкам, что нарушить циркуляцию воды или охлаждающей жидкости. В этом случае ремонт будет очень дорогим, с полной чисткой охлаждающей системы и заменой основного радиатора и, возможно, радиатора печки.

Нужно помнить, что пайкой проблема не решается, а всего лишь откладывается на какой-то срок. Все это лишь временно закрывает течь, и то, если она небольшая. Если «заглушить» соты, то также как и в случае с использованием герметика, функции радиатора значительно снизятся, и автомобиль будет больше нагреваться. И чтобы избегать перегрева, придется изгаляться. К примеру, отключить датчик температуры из цепи вентилятора, чтобы он всегда работал, а также чаще включать печку в салоне, что очень неудобно в летнее время.

Как запаять радиатор самостоятельно?

Если же вы решились на ремонт, то для начала вам нужно снять радиатор с авто и слить оттуда всю охлаждающую жидкость. Так намного удобнее работать, ибо будут доступны все места, которые требуют ремонта, и припой будет равномерно залит по всей площади. Чтобы полностью выявить все поврежденные места, закройте отверстия радиатора полиэтиленом и опустите его в воду. Там, где есть трещины, будут образовываться пузырьки, что даст точное местоположение дефектных мест.

После обнаружения всех повреждении, радиатор нужно отмыть от грязи и до блеска зачистить те места, где будут производиться работы. Сделать это можно металлической щеткой, наждачной бумагой и мелкого надфиля. Именно от этой работы будет зависеть качество соединения припоя с металлом, поэтому счищать нужно все очень тщательно. После очистки обезжирьте поврежденные места спиртом или ацетоном.

После подготовки радиатора, можно приступать к самой пайке. И сначала нужно выбрать нужные вам инструменты и материалы. Для работы вам может понадобиться:

  • Электрический паяльник, мощность 100-150ВТ;
  • Свинцово-оловянный припой;
  • Газовая горелка;
  • Растворенная в спирте канифоль;
  • Флюс.

Если ваш радиатор сделан из меди, запаять его не составит существенного труда. Для этих целей подойдет припой с невысокой температурой плавления ПОС-60. Если у вас латунный радиатор, то можно использовать припой ТОС-40. Он более тугоплавкий, но нужно дольше прогревать место пайки, чтобы повысить эффективность и качество работы.

Прогрейте поврежденное место при помощи газовой горелки, перед нанесением припоя, а затем наложите слой жидкой канифоли. Она поможет получить лучшее сцепление припоя с поверхностью. После этого, пока радиатор не остыл, быстро наложите кусочки припоя и размажьте их по зачищенной площади поврежденного участка равномерно, с помощью паяльника. Вместо канифоли можно использовать специальный флюс ЗИЛ-2, результат будет не хуже.

Сложнее придется с алюминиевыми радиаторами. Так как алюминий практически мгновенно окисляется на воздухе, это усложняет процесс его ремонта. Для работы вам понадобится висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50, а также специальный состав из следующих ингредиентов:

  • Хлористый калий – 56% от состава;
  • Хлористый литий – 23%;
  • Поваренная соль (Хлористый натрий) – 7%;
  • Криолит – 10%;
  • Сернокислый калий – 4%.

Данную смесь, для начала, следует расплавить в тигле и нанести ее на очищенную и прогретую поврежденную площадь радиатора. Затем наложите туда кусочки припоя, и также расплавьте и распределите по всей поверхности при помощи паяльника. Порошковая смесь не позволит алюминию окислиться, и припой отлично схватится с поверхностью.

После того, как радиатор остынет, можно проверить его герметичность и качество пайки, заполнив его водой. Если все хорошо и нигде ничего не бежит, то ремонт прошел на отлично, и можно ставить радиатор обратно. Если же у вас повреждена боковина радиатора или пластиковый патрубок, то восстановление производится путем склеивания эпоксидным клеем или холодной сваркой.

Итак, запаять поврежденный радиатор можно. И это обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупать новый. Однако его эффективность будет уже не такой, как прежде, и полностью надеяться на него все же не стоит.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья —

Настойчивость окупается Сэм Грайс . Около года назад я ехал по шоссе 36 к югу от Хьюстона и увидел старый John Deere H, стоящий в поле с сеялками и культиваторами. Оказалось, что он давно не работал, но я остановился, пошел на ферму и спросил, не продается ли трактор. Хозяйка дома, открывшая дверь, ничего не ответила, но сказала, что поговорит со своим мужем и попросит его позвонить мне. Я так понял, что он в это время был в отъезде. Ну, я услышал от него на следующий день, и он продолжил … [Читать статью]

Последнее объявление: Детали Эллиса Чалмерса, оставшиеся от предыдущей реставрации. Включает в себя 3 фонаря, один из которых сзади с комбинированным выключателем, а также кронштейн для фонаря. Предпочитаю продавать детали по 1 упаковке. Я не принимаю EM или текстовые сообщения, только телефонные звонки Дон 414 217 1220 [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co.

, нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Вчерашние тракторы — штаб -квартира антикварного трактора

Политика доступа к веб -сайту

Splinging с использованием газового пламени [Art of Plorering]




. с любое другое оборудование. Применяются те же требования, особенно требования к теплу, флюс и припой. В этом разделе речь пойдет о пайке более крупных предметов, таких как сантехника, автомобильные радиаторы и т. д., в том числе более крупные паровозные котлы и рамы.

При пайке газовым пламенем секрет заключается в том, чтобы припаиваемый участок до температуры медленно. Это делается путем перемещения пламени вокруг сустава. и никогда не направляя его только в одну точку. Если вы это сделаете, эта точка перегреется и сжечь как работу, так и припой, что сделает припой бесполезным.

Водопроводные и другие медные трубы и т. д.

Метод пайки всех медных труб будет одинаковым, хотя материалы которые будут использоваться, то есть припой и флюс, строго контролируются Строительным Правила использования труб для воды. Эти трубы должны быть только спаяны бессвинцовым припоем и специальным флюсом. Если сомневаетесь, спросите у продавца сантехники.

(i) Сначала тщательно очистите соединение, обычно конец трубы, используя проволочной ватой или чем-то подобным, чтобы область, входящая в стык, была яркой и блестящей.

(ii) Нанесите флюс на две части.

(iii) Вставьте трубу в соединение.

(iv) Повторите процедуру для всех концов соединения.

Помните, что при нагревании одного конца соединения другие соединения также нагреваются. достичь точки плавления припоя, потому что медь является хорошим проводником нагревать.

(v) Когда вы будете готовы к пайке, зажгите пламя и отрегулируйте его так, чтобы оно не бушующее пламя. Слегка желтое пламя, как правило, намного лучше. чем ревущее голубое пламя, так как у вас меньше шансов перегреть конкретный часть сустава.

(vi) Медленно перемещайте пламя вверх и вниз по трубе с уклоном в сторону трубы а не сустав.

Помните, что для успешного соединения вся площадь меди должна достичь нужной температуры вместе. Если одна часть перегревается, то соединение не получится.

(vii) В конце концов припой должен появиться вокруг всего соединения. Когда это произошло переместите пламя на другие трубы того же соединения и повторите процедура, как указано выше.

Когда припой расплавится на первом стыке, соединительный элемент, вероятно, быть до температуры, необходимой для пайки. Если вы продолжите играть в пламя в стык, а не в трубу, то стык перегреется и сжечь припой, что приведет к сухости соединения. Важно поэтому, что пламя воздействуют на трубу только до расплавления припоя. С помощью этого метода пайки, терпение является добродетелью.

Не торопитесь и сделайте это правильно. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше вероятность, что вы должны иметь проблему. Когда все стыки готовы, оставьте изделие остывать. Не прикасайтесь к нему, потому что он будет очень горячим. Если суставы болят в этот момент, то они почти наверняка потерпят неудачу.

Ремонт автомобильных радиаторов

Автомобильные радиаторы и аналогичные крупные предметы, вероятно, самые сложные, но оклеветанные области пайки, и, несомненно, наименее понятный из всех. Много раз я слышал: «Но это всего лишь дырочка от булавки. Почему я не могу использовать паяльник 1,5 мм? Зачем мне пламя, а не маленький паяльник?» Ответ объясняется просто, для проблем аналогичны тем, которые встречаются при пайке медных труб. Вся площадь вокруг сустава должно быть нагрето, а не только отверстие для булавки. Как латунь вокруг автомобильного радиатора достаточно толстый, значит значительное количество тепла потребуется его припаять. Поскольку автомобильный радиатор будет работать при довольно высокие температуры (возможно, 140°C), вы должны быть осторожны при выборе припоя. Подходит припой с температурой плавления около 210°C, тогда как более низкая температура припоя может расплавиться при использовании.

Техника выполнения таких крупных ремонтов следующая:

(i) Тщательно очистите участок вокруг ремонтируемого участка, используя абразив, такой как проволочная мочалка или наждачная ткань. Очень важно, чтобы каждый следы грязи или окисления удаляются со всех сторон соединения, даже в небольшие царапины, иначе припой не возьмет эти участки.

(ii) После тщательной очистки области осмотрите секцию, подлежащую отремонтировано. Если это действительно всего лишь отверстие для булавки, вероятно, вызванное неисправностью в материала, то ремонт будет несложным. Если это было вызвано общим коррозии, тогда будут другие области, ожидающие выхода из строя, и поэтому это может лучше заменить весь блок.

(iii) Если вы решите, что это всего лишь отверстие для булавки, проверьте приблизительно какого размера дырка. Очень аккуратно просверлите отверстие сверлом, немного больше, чем отверстие для булавки. Это удалит окисление и коррозию. изнутри отверстия. Наконец, раззенкуйте отверстие сверлом большего диаметра. очень осторожно только закруглите край и не просверлите насквозь.

(iv) Покройте поверхность флюсом, особенно в отверстии и вокруг зенковки. Может пригодиться булавка или кусок тонкой жесткой проволоки.

(v) Аккуратно нагрейте область вокруг ремонта, но в этот момент не направляйте пламя на ремонт.

(vi) При повышении температуры попытайтесь расплавить припой на месте ремонта, а не в пламя и продолжайте проверять температуру ремонтируемого участка. Если ты не уверены, что область достаточно горячая, уберите пламя и проверьте область. с припоем. Если продолжать плавить припой в пламени, то результат будет быть очень плохой сустав.

(vii) Сначала нанесите припой на отверстие, постепенно позволяя припою расплавиться вокруг места ремонта. Продолжайте разыгрывать пламя вокруг ремонта, а не сразу же, и наносите припой до тех пор, пока над ним не образуется небольшой холмик. отверстие и припой распространились примерно на 1 дюйм или 1 1/2 дюйма круг.

(viii) Полностью уберите пламя и дайте всему изделию остыть. Снова не прикасайтесь, так как такая большая область будет оставаться горячей в течение значительного времени времени.

(ix) Наконец осмотрите соединение. Припой должен быть блестящим, гладким и ровным, и не должен был провисать, разве что немного в центре.

Как видно, пайка этих больших участков требует большой осторожности и внимание, и вы должны хорошо подумать, прежде чем браться за них. Если, для например, вы нагреваете область вокруг горловины автомобильного радиатора до такой степени что припой на шее плавится, то вас ждут настоящие неприятности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*