Как запаять радиатор медный: Пайка радиаторов охлаждения двигателя в автомобиле своими руками

Радиатор УАЗ: как почистить или запаять

Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в 1961 году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью. По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце 1972 года.

Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто. Для одних это просто бюджетный вариант, для других – память о ком-то либо о чем-то, а у третьих – имеются и другие причины.
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого – это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания. Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата.

 

Чистка радиатора

Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:

  1. Снимаем радиатор и заливаем в него процеженный 10% раствор едкого натра – сода каустическая, которую подогреваем до 90 градусов.
  2. Оставляем на 30 минут, после чего раствор сливаем.
  3. На протяжении 40 минут промываем радиатор под напором горячей воды в направлении, которое идет обратно циркуляции воды.

Запаять радиатор. Чем и как?

Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему.

Для того чтобы запаять радиатор УАЗ нам понадобится:

  • фен строительный;
  • олово;
  • паяльник;
  • флюс.

Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться. Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда. Он отлично сваривается с основным телом бачка и трубок в отличие от оловянного мягкого припоя.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными. Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы – до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей. Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить. Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам. После того, как швы будут пропаяны, бачок необходимо вернуть на место. Также не рекомендуется долго греть в одном месте, так как можно трубки распаять.

Новый радиатор УАЗ

Сегодня можно заменить старые родные радиаторы на новые для 3160, выпущенные заводом ШААЗ. Их теплоотдача составляет 62 тысячи ккал в час. У нового радиатора расположение трубок в полтора раза чаще. Относительно пластин, то они более короткие и прямые, что значительно улучшает теплоотдачу пластины и воздухопроницаемость. Таким образом, данные радиаторы значительно лучше охлаждают.


Относительно переделок при установке, то необходимо вместо нижних штатных болтов устанавливать стандартные болты, так как резьба расположена на самом радиаторе. Также нижний шланг помпы рекомендуется слегка сдвинуть вниз.
Еще одной отличительной чертой нового радиатора УАЗ выступает отсутствие нижних ног, а дырка под ручку теперь расположена в нижнем бардачке.

И напоследок про кошерный радиатор на УАЗ Патриот:

Отделка медного радиатора/радиатора.

Очистка меди и припоя.

——


В. Я пытаюсь отполировать большой сложный медный радиатор/радиатор (размеры 40 см x 40 см x 45 см, см. фото), который я сделал 11 лет назад (в качестве проекта безвентиляторного корпуса компьютера с водяным охлаждением), для полировки до зеркального блеска перед нанесением инкралак-медного лака для предотвращения окисления. 92) мелкой наждачной бумагой, отполировать либо Brasso [дополнительная ссылка] или ювелирные румяна или что-то подобное, а затем очистите их ультразвуком. Большой радиатор/радиатор был изготовлен путем припайки медных тепловых пластин к медным трубкам с использованием припоя, состоящего из 95% олова, ~3% серебра и ~2% меди, с использованием флюсовой пасты на основе канифоли и пропан-бутановой паяльной лампы для расплавления припоя. Это оставило толстый коричневый кристаллический остаток припоя, я подозреваю, из-за перегрева во время производства. Это в значительной степени было удалено механически при шлифовке, но радиатор трудно получить для эффективной шлифовки деталей из-за сложности формы радиатора / решетки.

Я экспериментировал с использованием различных чистящих растворов и кислотных/щелочных чистящих растворов, а затем споласкивал их с помощью пароочистителя/мойки высокого давления с горячей водой. Я нашел чистящие средства на основе щавелевой кислоты (жидкость Barkeepers Friend). [affil link]) эффективен при очистке, но оставляет места припоя из 95% олова почерневшими, и, несмотря на раскисление, медь теряет зеркальный блеск от полировки/полировки и становится розовой, а не зеркально-розовой, как у полированной меди. Я действительно хочу зеркального блеска.

1) Должен ли я предполагать, что почернение оловянных паяных соединений и потеря зеркального блеска будут иметь место также при использовании очищающего раствора на основе кислоты/щавелевой кислоты при ультразвуковой очистке?

2) Будет ли ультразвуковая очистка очищающим раствором с нейтральным pH полностью удалять остатки полировальной пасты, или мне следует предварительно тщательно удалить полировальную пасту, например, растворителем целлюлозы/ацетоном/изопропиловым спиртом? (Я надеюсь отполировать, очистить ультразвуком, а затем покрыть лаком как можно скорее)

Большое спасибо,

Д-р Том Гравгаард
— Борнмут, Англия
5 октября 2021 г.



↓ Тесно связанные сообщения, сначала самые старые ↓



2005

В. Мы с другом заканчиваем скульптурные конструкции радиаторов центрального отопления из медных трубок… но у нас есть проблема. Излишки серебряного припоя, который мы используем для крепления концов медных колпачков к трубам, необходимо удалить перед хромированием. Однако использование напильников и влажной/сухой копировальной бумаги требует много времени.

Поэтому у меня есть два вопроса

1. Кто-нибудь знает машину с соответствующими принадлежностями для очистки сложного металла без глубоких царапин на мягкой меди?

2 Кто-нибудь знает химикат для удаления почернения, вызванного пайкой?

Спасибо

Крейг Хамфрис
дизайнер — Энфилд, Миддкс, Великобритания


2005

? Не могли бы вы дать нам объем для размеров частей, которые вы делаете?

Марк Бэнкс
— Элизабет-Сити, Северная Каролина, США


2005

Q. Концы очищаемых радиаторов имеют диаметр от 15 мм до 22 мм, их может быть до 12 в одной детали. Они прикреплены к другой медной трубке с интервалом от 20 до 25 мм по ее длине. Надеюсь это поможет.

Крейг Хамфрис [возвращается]
дизайнер — Энфилд, Миддкс, Великобритания


2005

A. Я думаю, что это будет экспериментальная вещь, сделайте несколько кусочков из отходов, которые вы можете протестировать. Попробуйте НЕРАЗБАВЛЕННЫЙ раствор соляной кислоты, чтобы увидеть, съест ли он черный осадок, после чего пассивируйте поверхность либо большим количеством воды, либо водой и небольшим количеством пищевой соды. . Металл снова окислится, но в этот момент я бы предложил ванну с 5% лимонной кислотой. Окуните и посмотрите, очищает ли он его.

ЭТО НАПИСАНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ПО ПРИЧИНЕ, ЭТО ВАЖНО.

Я НЕ ПРОБОВАЛ ВЫШЕУКАЗАННЫЙ СПОСОБ НИ ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛОВ, НИ ДЛЯ ПОХОЖИХ.

Будьте осторожны при использовании кислот, они вызывают коррозию, выделяют пары и могут серьезно повредить органы дыхания.

Тем не менее, подумайте над моим предложением, подумайте, есть ли у вас аналогичные (но менее опасные) химические вещества, которые будут делать то же самое.

Марк Бэнкс
— Элизабет-Сити, Северная Каролина, США



Объединены несколько тем: простите за повторение, ошибки в хронологии или неуважение к другим сообщениям [они не были на одной странице] 🙂



Осветление медного радиатора без повреждения припоя

2006

В. Уважаемый господин,
Я работаю в области обработки металлов. Мне нужны ваши рекомендации по очистке или осветлению радиатора на медной основе без какой-либо запатентованной рецептуры. В основном радиатор медный, в процессе пайки и другой термообработки радиатор сильно корродирует или скажем сильно тускнеет иногда зеленеет. Я пробовал травление на азотной и серной основе, но проблема в том, что пайка также пострадала. так скажите мне любой процесс, который преодолевает такие проблемы
Спасибо.

Shitesh Thakur
производство радиаторов — Мумбаи


2006

A. Раньше я использовал d-rust-it, он хорошо справляется с коррозией меди и к тому же безопасен!

Говард Филлипс
— Корнинг, Нью-Йорк



Несколько тем были объединены: пожалуйста, простите за повторение, ошибки в хронологии или неуважение к другим сообщениям [они не были на той же странице] 🙂



Требуется высокая теплоотдача и тонкое покрытие

5 октября 2010 г.

В. Здравствуйте, мне нужен совет, как лучше всего отделать большой медный радиатор/радиатор с пассивным охлаждением, который я сконструировал, чтобы максимизировать передачу тепла окружающему воздуху. Вот фотографии и ссылка, как это выглядит:

 
http://forums.overclockers.co.uk/showthread.php?t=18019135

Я ищу отделку для меди, которая будет иметь очень высокую излучательная способность для увеличения теплового излучения и представляет собой тонкое покрытие, чтобы не слишком сильно уменьшать кондуктивную передачу тепла от меди к воздуху. С точки зрения физических свойств, в идеале он не должен легко отслаиваться при обращении с большим тяжелым радиатором/радиатором, но в остальном он не должен быть особенно износостойким.

В идеале отделка также окрашивает оловянный припой в тот же или близкий цвет.

Существует ли проверенная временем отделка медных радиаторов/радиаторов с пассивным воздушным потоком?

До сих пор я сталкивался либо с оксидом меди (Ebonol C), либо с чернением серой печени в качестве возможных способов лечения, но я не могу найти никакой информации об коэффициенте излучения или вероятной толщине этих покрытий, чтобы решить, что будет лучше. , или если есть лучшая альтернатива. Любая помощь приветствуется!

Доктор Том Гравгард
Любитель — Маргейт, Кент, Англия


27 октября 2010 г.

В. Наверняка кто-то что-то вводил? Это немного разочаровывает.

Доктор Том Гравгаард [возвращается]
— Маргейт, Кент, Соединенное Королевство


26 октября 2010 г.

A. Привет, Том.

Ebonol C — запатентованная технологическая химия, предлагаемая Enthone, и я уверен, что у них есть все номера, которые вы ищете. Более повседневная химия, такая как серная печень, вряд ли обеспечит постоянство и надежность запатентованного препарата, такого как Ebonol C, который был успешным коммерческим предложением в течение 50 лет или около того.

Извините за отсутствие ответа, но, к сожалению, большинство из нас понятия не имеют, что это за вещь, которую вы строите, и это не сразу видно даже из десятков страниц деталей конструкции, которые вы так любовно выкладываете. Когда я читал ваш форум и смотрел на аватары людей с гоночными сликами и их слоганами об их высокопроизводительных автомобилях, я изначально думал, что это касается автомобильных гонок. Вы, очевидно, увлечены своим хобби, и мы очень рады, что вы продвигаете технологии вперед, но у большинства из нас нет часа или двух, чтобы изучить ваш проект и полностью оценить его суть и потребности. Лично я размещаю на этом сайте около сотни запросов в день и мне повезло, когда у меня есть 5 минут на обдумывание читательского проекта. Извините 🙁

Правильно ли я понимаю, что ваш проект касается безвентиляторного и безнасосного охлаждения (водяного?) высокопроизводительного компьютера? Хотя процессор нагревается, действительно ли эта система водяного охлаждения нагревается настолько, что излучательная способность играет значительную роль в охлаждении по сравнению с конвекцией? Снимки сделаны на открытом воздухе — действительно ли компьютер или его система охлаждения остаются на улице или все тепло должно отводиться в комнату? Я вижу вертикальную монтажную пластину из алюминия или нержавеющей стали на вашем втором снимке — что за штуки крепятся на нее? Сюда идет весь компьютер, а система охлаждения — это внешняя рама?

Маловероятно, что вам удастся гальванизировать эту сборку. Химическое никелирование могло бы работать, но было бы ужасно дорого. Вы могли бы быть в состоянии погрузить его в жесть. Я сомневаюсь, что окунание в горячее олово даст многого. Я думаю, что вы на правильном пути с Ebonol C. С уважением и удачи,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси


Finishing.com стал возможным благодаря …
этот текст заменяется на bannerText

(Здесь нет «мертвых тем»! Если этой страницы в данный момент нет на горячей линии, ваши вопросы, ответы или комментарии восстановят ее)

Вопрос, ответ или комментарий в ЭТОЙ теме -или- Начать НОВУЮ тему


Отказ от ответственности. С помощью этих страниц невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасность операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не является профессиональным мнением или политикой работодателя автора. Интернет в значительной степени анонимен и непроверен; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.

Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой металлов, проверьте следующие каталоги:

О нас/Контакты    —    Политика конфиденциальности    —    ©1995-2023 Finishing.com, Пайн-Бич, Нью-Джерси, США -На баках для моделей тракторов International Harvester

НАИЛУЧШИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(пока отзывов нет) Написать обзор

BESTFIT TRUCK PARTS
BESTfit Медно-латунный радиатор с припаянными баками для моделей тракторов International Harvester

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

комментариев Обязательно


Артикул:
80-070200009
Состояние:
Новый
Доставка:
Рассчитывается на кассе
Сейчас: $7790,99

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • 0 отзывов

Описание

Медно-латунный радиатор BESTfit с припаиваемыми баками
* Высококачественный радиатор
* Изготовлен из меди и латуни
* Размер сердечника в дюймах
  — Высота 21 3/4 дюйма
  — Ширина 18 3/8 дюйма
  — 2 входа
  — 2 выхода
  — 8 FPI
  — 3 ряда
* Сделано в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*