Учебный предмет | Физика | класс | 8 | ||||
Тема урока | Конвекция. Излучение. | ||||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||||
Цель урока: | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о способах теплопередачи и их роли в природе, быту, технике. | ||||||
Необходимое техническое оборудование | Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЭОР из Единой коллекции http://school-collection.edu.ru | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Формирование представлений о способах теплопередачи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся | Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника | Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления | |||||
Основные этапы организации учебной деятельности | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Ход урока | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Организационный этап | |||||||
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. | Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения.Умение настраиваться на занятие | ||||
2. Постановка цели и задач урока .Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||||
На прошлом уроке мы узнали, что внутренняя энергия тела может изменяться без совершения работы над телом, то есть передаваться от одного тела другому или от одной части тела к другой. (слайд презентации с разными видами теплопередачи). Одинаковыми ли способами передается тепло от одного тела к другому? Сколько видов теплопередачи можно выделить? Чем они отличаются? Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала Обсуждает с учащимися ранее изученное Ставит проблемные вопросы | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Виды теплопередачи». Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | ||||
3. Актуализация знаний | |||||||
«Давайте построим энергосберегающий дом». На столе у каждого ученика три набора картинок по теме: теплопроводность, конвекция, излучение. Ученик выбирает понравившийся набор картинок. Теплопроводность. 1. Выберете материал для строительства стен дома. 2.Выберете материал для отопительной системы 3. Объясните, почему вы сделали такой выбор? Конвекция. 1.Расположите окна с проветривающей системой в квартире и выберете их дизайн. 2.Расположите отопительную систему в квартире. 3. Объясните, почему вы сделали такой выбор? Излучение. 1.Выберете цвет оконного стекла для стеклопакетов.. 2. Подберите цвет внешней и внутренней отделки дома и квартиры. 3. Объясните, почему вы сделали такой выбор? Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Выводит на экран примеры правильных решений поставленных задач. Показывает практическую значимость изучаемого материала. Актуализирует субъектный опыт учащихся | Выбирают задание, Работают с раздаточным материалом. Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях. Рецензируют ответы товарищей. Компетенция обучающихся в области физики. | Сотрудничают с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушание учителя и свертников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологическая речь Регулирование своего поведение и поведения товарищей. | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в группах. Регуляция учебной деятельности. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | ||||
4. Первичное усвоение новых знаний | |||||||
Конвекция – это процесс переноса энергии потоками жидкости или газа. Демонстрация 5. Подержим руку над пламенем свечи (не ниже 20 см от пламени). Вывод: Горячий воздух от свечи поднимается вверх. Мы выяснили, что тепло (энергия) может передаваться в результате теплопроводности или конвекции. В обоих случаях необходимо вещество: при теплопроводности тепло передаётся в результате движения и взаимодействия молекул, а при конвекции переносится струями жидкости или газа.
Излучение — процесс переноса энергии невидимыми лучами. Демонстрация 6. Зависимость способности тела поглощать тепло от цвета поверхности. Опыт с теплоприёмником и манометром. Вывод: Тела с чёрной поверхностью поглощают излучение лучше, чем с белой или серебристой поверхностью. Объясняет новый материал. Демонстрирует физический эксперимент. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний | Слушают учителя. Наблюдают за физическим экспериментом учителя и видеофрагментами. Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе. Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. | В группах по два человека объединяют усилия на решение поставленной экспериментальной проблемы. Обсуждают выводы. Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | ||||
6. Первичное закрепление | |||||||
Работа в группах. Учащимся выдаются карточки с вопросами о разных видах теплопередачи.
Все ли было на уроке понятно? Было ли на уроке интересно? Усвоена ли тема урока? | Распознают и воспроизводят изученный материал. Принимают участие в обсуждениях. Ставят вопросы своим товарищам и учителю Объясняют более слабым учащимся непонятные места. Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Рецензирование ответов товарищей. Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Показывают владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля. | ||||
7. Домашнее задание(информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) | |||||||
Д/З Прочитайте §4,5,6 стр.10-18 Упр.1стр.13 Подготовьте презентацию по одной из тем: «Учёт и использование разных видов теплопередачи в быту», «Что такое парниковый эффект?», «Теплопередача и животный мир». | Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради. Анализируют возможность отбора и сравнение материала по нескольким источникам, возможность работы с научно-популярной литературой; возможность находить несколько вариантов решения познавательной задачи (проблемы). Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем Слушание учителя | Осознают качество и уровень усвоения. Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составляют план и последовательность действий. Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевой саморегуляции. | ||||
8. Рефлексия(подведение итогов занятия) | |||||||
| Отвечают на вопросы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывания в устной форме. Рефлексируют. Умение делать выводы. | Умение обсуждать содержание урока во фронтальном режиме. Понимают на слух ответы обучающихся. Формулируют собственное мнение и позицию. Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение | Проводят контроль, самокрнтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
Стоит ли открывать окна зимой? | Умнее
Открываете ли вы окна зимой? В нашем опросе в Instagram 60% ответивших сказали, что нет, а 40% сказали, что да.
На этой неделе я рассуждаю о том, помогает ли открывание окон зимой улучшить качество воздуха. Также в этом выпуске: Означает ли надпись «натуральный» на яйцах то же самое, что и «органический» и лучшие ручные пылесосы из наших тестов.
БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ
«Воздух — это человек»Когда-то я был взломщиком окон.
Это потому, что когда-то я жил в квартире, где жара была такой высокой, что мне казалось, что я путешествую между зимой и разгаром лета, когда я переходил с улицы в помещение. Чтобы сбалансировать это, я оставлял окна открытыми каждый день.
Сейчас я живу в квартире, где холоднее, поэтому большую часть времени зимой я закрываю окна. Я, однако, скучаю по бодрящему ощущению зимнего ветерка, и я также задаюсь вопросом, не лучше ли для моего здоровья открыть окна и впустить свежий воздух.
Так нужно ли открывать окна зимой?
Открытое окно, безусловно, имеет свои преимущества. Открывая его всего на 5 минут в день зимой, вы можете улучшить качество воздуха в своем доме, выпустив спертый воздух и снизив концентрацию загрязнителей воздуха в помещении, говорит Хизер Виола, DO, врач первичной медико-санитарной помощи в Mount Sinai. Doctors-Ansonia, медицинская практика в Нью-Йорке.
Более холодный воздух также оказывает успокаивающее действие на слизистую оболочку носа, что заставляет нас думать, что мы можем дышать лучше, даже если качество воздуха не улучшается, говорит Нил Бхаттачарья, доктор медицинских наук, ухо, нос и горло. врач Mass Eye and Ear в Mass General Brigham, бостонской больнице и сети врачей.
Так что да, периодически проветривайте дом, открывая окна на короткое время зимой, и это омолаживает. Но если вы уже позаботились о поддержании хорошего качества воздуха в вашем доме, у вас нет для этого, говорит Кэтрин Прюитт, национальный старший директор по политике Американской ассоциации легких.
Бывают ли ситуации, когда не хочется открывать окна?
Если качество наружного воздуха плохое, например, из-за задымленности, возможно, лучше подождать, пока условия не улучшатся, чтобы проветрить дом. А если вы живете рядом с промышленным предприятием или в городе с проблемами загрязнения воздуха, возможно, вам не захочется открывать окна.
Как насчет расходов на отопление?
Стоит отметить, что открытие окна создаст утечку воздуха в вашем доме и заставит вашу систему отопления работать с большей нагрузкой.
Но сильно ли повлияет на ваш счет за отопление открытое окно? Мы не проводили тестов по этому поводу, но вот личное мнение наших экспертов. Если вы хотите подышать свежим воздухом, открытие окон на несколько минут в день, скорее всего, не приведет к серьезным изменениям в вашем счете за отопление, если вы просто открываете окно на несколько дюймов, говорит Крис Риган, инженер, который контролирует испытания кондиционеров в ЧР.
Наверное, лучше не открывать окно рядом с термостатом, говорит Крис. Холодный сквозняк может обмануть ваш термостат, заставив его думать, что в вашем доме намного прохладнее, чем на самом деле, что заставит вашу систему отопления работать с большей нагрузкой и увеличит ваши расходы.
Перед тем, как открыть окна, вы также можете проверить температуру снаружи. По словам Джона Галеотафиоре, заместителя директора CR по тестированию продуктов, вполне нормально впустить немного свежего воздуха в день, когда температура достигает 50 градусов, чем если бы было 20 градусов. В течение последних 14 лет он руководил тестированием продуктов CR для домашней среды, включая кондиционеры, осушители, увлажнители и очистители воздуха.
Существуют ли другие способы улучшить качество воздуха?
Да. Одним из наиболее энергоэффективных способов является использование вентилятора с рекуперацией тепла (HRV), который является частью системы HVAC. HRV потребляют минимальное количество электроэнергии для подачи свежего воздуха снаружи в дом.
Обслуживание системы HVAC также важно. Например, обязательно проверяйте воздушный фильтр вашей печи раз в месяц, особенно в зимние месяцы с интенсивным использованием. Как минимум, чистите или заменяйте его каждые три месяца, говорит Лесли Джонс, специалист по СМИ и связям с общественностью Агентства по охране окружающей среды США Energy Star.
Комнатные очистители воздуха тоже могут пригодиться. Они предназначены для фильтрации воздуха в отдельной комнате или зоне, поэтому вы можете сосредоточиться на том, чтобы иметь его в своей спальне или жилых помещениях, где вы много проводите время, — говорит Миша Коллонтай, курирующая испытания очистителей воздуха в CR. . Вы можете ознакомиться с лучшими очистителями воздуха 2023 года здесь.
Вы также можете использовать вентиляторы для перемещения воздуха в вашем доме. Напольные, настольные и потолочные вентиляторы улучшают воздушный поток и способствуют процессу вентиляции, говорит Ингрид Беркли, старший менеджер по маркетингу продукции компании Lennox Industries, занимающейся отоплением и вентиляцией.
И последнее, но не менее важное: снижение уровня загрязняющих веществ внутри помещений в источнике является одним из наиболее важных подходов к улучшению качества воздуха. Использование кухонной вытяжки может помочь удалить кулинарные аэрозоли и, в некоторой степени, двуокись азота и двуокись углерода, выделяемые газовыми плитами, говорит Джим Нанни, заместитель директора CR по тестированию бытовой техники.
Вытяжной вентилятор в ванной комнате может удалять избыточное тепло и влагу, которые приводят к росту плесени.Бонусная ссылка: 20 продуктов, которые помогут улучшить качество воздуха в помещении.
Вы читаете Smarter — информационный бюллетень, в котором ответы на вопросы потребителей и полезные советы от наших экспертов. Зарегистрируйтесь, чтобы получать сообщения Smarter в своем почтовом ящике или узнавать о других выпусках Smarter.
Да или нет: Маркировка «натуральный» на яйцах такая же, как и «органический».
(Ответ в конце бюллетеня.)
ХОРОШИЕ МАТЕРИАЛЫ
Это лучшие портативные пылесосы из наших тестов, которые помогут вам справиться с мелкими беспорядками на полу и в других местах.
ЛЮДИ ГОВОРИЛИ
Фотоиллюстрация: Лейси Браун/Consumer Reports, Getty Images Фотоиллюстрация: Лейси Браун/Consumer Reports, Getty Images
Одна из первых вещей, которую вы должны решить при покупке нового телефона, — какой марки выбрать. Но какие марки телефонов самые надежные (доступные для участников CR)? Вот наш вердикт, основанный на данных о надежности и удовлетворенности владельцев смартфонов, ежегодно проводимых CR среди наших участников.
Apple и Samsung получили высокие оценки прогнозируемой надежности бренда в наших рейтингах смартфонов (доступно для участников CR). Эти два бренда также получают высшие оценки в рейтингах удовлетворенности владельцев.
OnePlus также имеет высокий рейтинг надежности, хотя его рейтинг удовлетворенности владельцев не так высок, как в предыдущие годы.
А как насчет наименее надежных брендов? Ознакомьтесь с нашими выводами (доступно для участников CR).
ОТВЕТ НА ТЕСТ
Ответ — нет, надписи «натуральный» и «органический» на яичных продуктах не означают одно и то же. Яйца — это уже натуральный продукт питания, поэтому отметка «натуральные» на упаковке ничего не значит, честно говоря.
Но «органическая» печать означает, что яйца были снесены курами, которых кормили зерном, выращенным без синтетических пестицидов или ГМО. Это также означает, что этих птиц нельзя выращивать в клетках или давать им антибиотики.
А как насчет других этикеток яиц, таких как «свежие с фермы», «свободный выгул» или «без гормонов»? Какие термины на самом деле имеют реальное значение, а какие — просто маркетинговая реклама? Читайте больше, чтобы понять, какие этикетки на яйцах действительно важны.
«Ответ, мой друг, развевается по ветру.»
Спасибо, что читаете Умнее! Если вам нужны дополнительные советы, которые сделают вас немного умнее, подпишитесь на рассылку новостей, которая будет доставляться прямо в ваш почтовый ящик каждую неделю.
Почему окна и двери должны быть открыты для испарительного охладителя до
БлогиСара Дас на 03 июня 2022 г.
Испарительные воздухоохладители не только экономичны, но и экологичны. Они обеспечивают освежающе свежий, прохладный и увлажненный воздух в жаркую и сухую погоду. Вы можете сделать это более эффективным, держа двери и окна открытыми. Давайте разберемся, как работает испарительный охладитель.
- Горячий сухой воздух в помещении поглощается испарительным охладителем, который затем проходит через пылевой фильтр и пропитанную водой сотовую прокладку для охлаждения. Этот горячий воздух поглощает влагу в камере и охлаждает ее. Затем прохладный и влажный воздух распределяется вокруг кулера с помощью вентилятора.
- Прохладный и влажный воздух, выходящий из охладителя, повышает влажность в помещении. Если в комнате не открыты дверь или окно, в комнате будет больше влажности, что сделает ее немного некомфортной.
- Когда вы открываете дверь или окно, испарительный охладитель поглощает свежий горячий и сухой воздух. Затем он будет непрерывно охлаждать комнату и снижать температуру без увеличения влажности.
Основная функция испарительного охладителя состоит в том, чтобы сушить горячий воздух из внешней среды, пропускать его через водяные подушки и распределять по всему помещению. Испарительные охладители используют простой метод испарения для охлаждения помещения. Они экологичны, так как не выделяют вредных газов.
Направление и расстояние от открытых окон/дверей играют важную роль в эффективном функционировании испарительных охладителей. В основном испарительные охладители работают в двух режимах:
- Режим только вентиляции: В этом режиме испарительный охладитель работает просто как вентилятор или настольный вентилятор, поскольку он не перекачивает воду на прокладки, прикрепленные к пористой поверхности. Durango 600 CFM от Bonaire оснащен мощным трехскоростным вентилятором с автоматическими вертикальными поворотными жалюзи. Его можно использовать в режиме вентиляции, когда вам просто нужен прямой поток воздуха.