Какое масло в компрессоре холодильника: Минеральное масло для компрессора холодильника

Содержание

виды, маркировка, критерии выбора, замена

Компрессор находит широкое применение в различных областях нашей жизни. Удовольствие это недешёвое, и пользователю необходимо проявлять постоянную заботу и внимание к своему помощнику. В этом деле невозможно обойтись без компрессорного масла. Оно играет важнейшую роль в эффективности функционирования агрегата и его долговечности. О том, каких видов бывает масло для компрессора, как правильно его выбирать, когда и как следует менять смазку, и пойдет речь в данном материале.

Компрессорное масло ─ предназначение и особенности применения

Главным предназначением масла для компрессоров является смазка трущихся деталей. Данный состав часто находится в тесном контакте с горячим сжатым газом и сильно греется. Чтобы в подобных условиях сохранять высокую работоспособность, масло должно обладать уникальными свойствами. Так, к качествам смазки относятся такие функции, необходимые для воздушных агрегатов:

  • поддерживание нужной температуры во время работы двигателя;
  • сокращение энергозатрат в процессе эксплуатации аппарата;
  • возможность сэкономить на длительной работе оборудования без замены жидкости;
  • обеспечение надёжной герметичности для высокопроизводительной работы без перебоев;
  • защита от коррозии и снижение сроков износа деталей;
  • защита от появления нежелательных частиц в местах соприкосновения подвижных элементов;
  • гарантия от заклинивания при очень высоких нагрузках.

Виды используемого масла

Современный рынок предлагает большое разнообразие компрессорных средств смазки, применяемых в различных агрегатах. В зависимости от своего состава, типа оборудования и выполняемых функций, эти жидкости делятся на несколько видов.

Виды масел по составу

По этой классификации компрессорные масла делятся на следующие виды.

  1. Синтетические составы. Они отличаются способностью сохранять высокую степень вязкости при экстремальных температурах, поэтому применяются для длительной работы с большими нагрузками и повышенным давлением. Такие средства обеспечивают долговечность оборудования и высокую производительность. Недостатком можно назвать дороговизну.
  2. Минеральные составы. Они не считаются универсальными. Такие масла используют при работе в помещениях с регулярными непродолжительными перерывами. Несомненным плюсом является доступная цена.
  3. Полусинтетические составы. Они содержит присадки, придающие деталям износостойкость. Такие масла обеспечивают экономию энергии, способны функционировать в условиях низких температурных режимов, эффективны в борьбе с нагаром. Недостаток ─ высокая цена.

Виды масел по группам компрессорного оборудования

В разных группах компрессоров применяются различные виды жидких смазок, отличающиеся техническими характеристиками. Так, конструкции воздушных поршневых и роторных компрессоров нуждаются в двух системах смазки: для  элементов цилиндра и деталей, имеющих отношение к картеру: поперечной головки, подшипников, шатунов и браслетов. В первом случае необходимо давление масла, которое нагнетается многоплунжерным насосом ─ лубрикатором.  Во втором случае в процессе работы смазочные материалы находятся в постоянном контакте с горячими газами, что требует высокого качества используемых средств. В частности, в условиях работы при 180 градусах смазывающее средство должно противостоять термическому окислению, поэтому в нем должны содержаться специальные присадки, препятствующие появлению нагара.

На заметку! Роторным агрегатам необходима вязкая жидкость от 7 мм2/с. В этом случае большую роль играет способность смазки к уплотнению. Кроме, того она выполняет функцию охлаждения паров.

Особыми свойствами обладают смазочные жидкости, используемые в компрессорных установках для холодильников и кондиционеров. Они должны выполнять свои функции в условиях как высоких, так и низких температур. Учитывая, что холодильник служит для хранения продуктов питания, используемые масла должны отвечать экологическим требованиям и содержать детали в чистом виде.

Великолепными свойствами обладают турбинные масла, применяемые в паровых турбинах и крупных гидравлических установках. Они отличаются высокой стойкостью, эффективно борются с коррозией и защищают подвижные детали от преждевременного износа, обеспечивая долгую бесперебойную работу агрегатов.

Виды масел по условиям эксплуатации

Такая классификация предусматривает четыре основные группы:

  • в первую входят смазки, пригодные для средних нагрузок до +160 градусов;
  • ко второй относятся масла, рассчитанные также на средние нагрузки, но до +180 градусов;
  • к третьей причисляются составы, выдерживающие высокие нагрузки до +200 градусов;
  • в четвертую относят средства, способные работать при экстремальных нагрузках свыше +200 градусов.

Маркировка масел

Все масла имеют свою маркировку, которую нужно уметь расшифровывать. В качестве примера будут рассмотрены составы с обозначениями на этикетке  «КС-19п» и «К3-10н»:

  • буква «К» говорит о том, что это масло компрессорное;
  • число после дефиса (19 и 10) обозначает уровень вязкости, которая определяется в мм2/ч при 100 градусах;
  • буква «п» указывает на содержание присадок;
  • наличие буквы «С» свидетельствует о содержании сернистых нефтепродуктов в жидкости;
  • число после «К» (3) указывает на принадлежность к группе масел;
  • буква «н» говорит о наличии присадки, понижающей градус застывания.

Смазки компрессорного оборудования, произведенные за рубежом, имеют другую маркировку, согласно стандартам ISO 6743/3 и DIN 51506.

На заметку! Буква L в обозначениях по стандарту DIN 51506 указывает на наличие присадок

По вязкости импортные продукты смазки имеют свой стандарт, который сокращённо обозначается тремя буквами SAE. Чем выше число в маркировке, тем выше вязкость. Различаются сезонные масла: SAE-20, 30, 40. Самыми вязкими являются летние виды масел, а самыми текучими ─ зимние. В обозначении зимних средств смазки присутствует буква W. При маркировке всесезонных смазочных средств используют две цифры: первая для минусовых температур, вторая ─ для плюсовых.

Критерии выбора

Выбирая смазочный материал для компрессора, нужно быть крайне осторожным и сначала рассматривать составы, рекомендуемые заводом изготовителем. Тем более нельзя лить моторные масла, ведь двигатели автомобиля и компрессора значительно отличаются. Первостепенное значение при выборе материала для смазки имеет его качество.

Для поршневого оборудования

Основные требования к смазочным средствам для поршневых компрессоров выглядят так.

  1. Рабочая температура. Параметр зависит от времени использования смазки и свойств самого аппарата. Замену жидкости производят в большинстве случаев к началу нового сезона. Универсальные составы нужно заливать в период технического обслуживания, срок проведения которого указывается производителем конкретного компрессора.
  2. Вязкость масла. Данный критерий оказывает влияние на состояние деталей. Минимальный уровень — 7. Слишком вязкая жидкость не совсем подходит для поршневых компрессоров, повышая их энергетические затраты.

На заметку! Для воздушной поршневой группы компрессоров масла должны иметь такие свойства: наличие серы ─ в пределах 3%, зольность ─ около 0,14%; влажность ─ не более 1,5%; температура возгорания ─ 350 градусов; температура вспышки ─ 100-110 градусов.

В поршневых агрегатах обычно используют минеральные и синтетические средства. Второе лучше по всем параметрам, но при периодической и кратковременной работе компрессора можно купить и минеральное масло, которое дешевле, но имеет меньший срок службы.

Для винтового оборудования

Очень тщательно нужно выбирать смазочные материалы для винтовой группы компрессоров. Они должны обладать особыми свойствами:

  • сопротивляемостью старению;
  • водоотталкивающими качествами;
  • стойкость к окислению;
  • антикоррозийными свойствами;
  • наличием специальных присадок;
  • низким уровнем пенообразования.

В винтовых установках лучше использовать синтетические и полусинтетические составы, выдерживающие высокие температуры и обладающие всеми вышеназванными особенностями. Минеральные средства им не подходят из-за повышенного уровня горючести и снижения вязкости вследствие воздействия высоких температур.

На заметку! Для роторной группы компрессоров способность смазочного материала сохранять вязкость на должном уровне при высоких температурных режимах крайне важна для безопасной работы двигателя. Поэтому здесь находят применение высококачественные индустриальные масла.

Для газовых компрессоров

Смазка газовых компрессоров имеет свои особенности. В кислородной группе из-за опасности взрыва не используют минеральные жидкости для камер высокого давления. Вакуумные компрессоры требуют применения синтетических масел. При этом состав выбирают с учётом экстрагируемой среды. При использовании хладагента возможно специальное средство для холодильных установок.

Лучшие производители

На российском рынке смазочных материалов для компрессорного оборудования представлено много достойных брендов.

  1. Одним из недорогих масел для поршневых агрегатов считается Werk. Оно подходит для всех видов указанного типа компрессоров и великолепно справляется с защитой деталей от износа независимо от нагрузок.
  2. Для смазки цилиндров и подшипников популярного в России воздушного компрессора СО-7б предусмотрено производителем масло К-12.
  3. Широкий ассортимент материалов для смазки предлагает фирма Remeza. Продукция этого производителя пользуется заслуженным спросом, обладая отменными свойствами.
  4. Минеральное средство смазки Forte на парафиновой основе обладает хорошей термостабильностью, устойчиво к возгораниям, обеспечивает чистоту деталей.
  5. Для винтовых компрессоров FIAC применяют такие масла, как Shell CorenaS3 R46, Ариан К-28, отличающиеся высокими стандартами качества.
  6. Хорошие отзывы получает масло ЗУБР для поршневых аппаратов.
  7. В вакуумных насосах большой популярностью пользуется масло
    ВМ 1С
    .

Топ-5 лучших масел

Самыми распространенными в бытовой среде являются компрессоры поршневой группы (например, российского бренда Интертул). Из множества смазочных материалов для них будет представлена пятерка лидеров рейтинга 2019 года.

  1. Mobil Rarus429 подходит для многих видов компрессоров. Масло обеспечивает высокий уровень очистки и образует минимум коксовых частиц.
  2. Ариан К-12 ─ минеральная жидкая смазка для поршневой группы аппаратов как среднего, так и высокого давления. Его показатель вязкости ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.
  3. Ариан К-28 ─ минеральный состав на основе нефти с серой. Его вязкость — 26-30, температура загустевания – 10 градусов. Без присадок.
  4. BP EnersynGCS-180 ─ синтетическая группа масел для поршневых газовых аппаратов. Ему характерна повышенная температурная стабильность.
  5. Ариан КС-19 ─ минеральное средство на основе парафиновой нефти. Его вязкость ─ 18-22, температура загустевания — 15 градусов.

Смена масла

При обслуживании компрессорного оборудования обращают внимание на качество, температуру и уровень масла. Проводя ТО, нужно прочистить масляный фильтр и определить наличие/отсутствие стука (или другого шума) при работе. Замена смазки проводится в соответствии с условиями, указанными в рекомендациях завода изготовителя. При этом процессе картер и фильтр тщательно очищаются промывочным средством.

Важно! Количество смазывающего средства в компрессоре определяют при помощи регулятора уровня масла. Если состав опускается ниже положенного уровня, его доливают. Если пришло время, смазочный материал следует поменять. Плановую замену нужно производить не реже раза в год, но возможно и чаще, в зависимости от нагрузок на агрегат. Кроме того, менять необходимо грязное масло с изменённой вязкостью.

Процесс замены жидкой смазки не должен вызвать каких-либо затруднений. Следует помнить, что работа проводится только при отключённом двигателе. При этом нужно снизить давление оставшегося в агрегате воздуха. Порядок действий такой:

  • отвернуть сливную пробку и слить отработанный состав в ёмкость;
  • закрутить сливную пробку;
  • выкрутить сапун для залива;
  • при помощи лейки залить новую жидкость;
  • закрутить сапун обратно;
  • проверить работу агрегата.

Итак, чтобы компрессорный агрегат исправно служил долгие годы, необходим постоянный контроль и уход за всеми узлами и деталями. Кроме этого, нужно всегда подбирать для оборудования лучшие смазочные материалы.

Лучшие компрессоры по мнению покупателей

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

компрессор из холодильника (доработка) :: АвтоМотоГараж

Мини — компрессор из холодильника (доработка)

Замена масла и долив до нужного уровня.

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера). 

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

  

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

  

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

   

 

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

 

 

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

 

Работа по доработке закончена.

 

Комментарии

Иван (Гость)

12 апреля 2016 / 22:15

#1 (1376) Ссылка на это сообщение

Доброго времени суток.
У вас на фото видно, что масло, вытекающее из компрессора имеет практически прозрачный цвет. Не могли бы вы подсказать, что это за компрессорное масло? (марку или ссылку на описание было бы вообще замечательно) И как вы думаете, можно ли залить в компрессор масло ХФ-12 http://supplym.ru/catalog/holodilnoe-maslo/holodilnoe-maslo-hf-12-16-15-kg (слито с немного работавшего компрессора в холодильной витрине)?
Заранее спасибо за ответ.

vinserg

14 апреля 2016 / 22:55

#2 (1377) Ссылка на это сообщение

Здравствуйте!
Оригинальное масло масло ХД12-16, вес 340гр. Я менял на автомобильное какое было под рукой. Три года как прошло, компрессор работает.

Иван (Гость)

19 апреля 2016 / 17:16

#3 (1378) Ссылка на это сообщение

Огромное спасибо за помощь.
Я извеняюсь, еще 1 вопрос. А в компрессор типа горшок сколько масла нужно залить?

vinserg

19 апреля 2016 / 21:45

#4 (1379) Ссылка на это сообщение

Для ФГ-0,100 и ФГ-0,225 нужно 350 грамм масла.

Иван (Гость)

21 апреля 2016 / 06:55

#5 (1380) Ссылка на это сообщение

Еще раз огромное спасибо.

Николай (Гость)

9 мая 2020 / 16:44

#6 (2281) Ссылка на это сообщение

Куда заливать масло в таких компресорах?? А то одним через всос заливають. Другие через сервисное

vinserg

10 мая 2020 / 18:44

#7 (2282) Ссылка на это сообщение

Можно лить через любое. Я к сервису припаял гайку и сделал заглушку (см. фото) и через неё лью.

Написать комментарий

Ваше имя/ник

Ваш e-mail

Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице

Ваше сообщение

Прикрепить изображение к сообщению Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб

Подписаться на рассылку о публикациях новых статей

Все, что вам нужно знать о маслах для холодильных компрессоров

Йорис ван дер Лист 7 мая 2019 г. Энергия, Компрессорные масла, Более низкие эксплуатационные расходы

Там, где хладагент необходим для охлаждающих свойств холодильной системы, холодильное масло имеет решающее значение для правильного функционирования компрессора. Смазочные материалы для холодильных компрессоров уменьшают трение, предотвращают износ и действуют как уплотнение между сторонами высокого и низкого давления. Но как выбрать лучшее холодильное масло?

Хотя основной функцией холодильного масла по-прежнему является смазка, оно также должно выдерживать экстремальные перепады температур и быть совместимым с хладагентом.

Как работает система охлаждения?

Наиболее распространенный холодильный цикл осуществляется путем циркуляции, испарения и конденсации хладагента в замкнутой системе. Испарение происходит при низкой температуре и низком давлении, а конденсация происходит при высокой температуре и высоком давлении. Это позволяет передавать тепло из области с низкой температурой в область с высокой температурой. Обзор этого холодильного цикла показан на рис. 1.

  1. Горячий сжатый пар поступает в конденсатор, где охлаждается и конденсируется в жидкость, выделяется тепло.
  2. Хладагент поступает в компрессор в виде пара и сжимается до более высокого давления, что приводит к более высокой температуре.
  3. Холодная смесь поступает в испаритель. Жидкая часть холодной смеси хладагентов испаряется.
  4. Сконденсированный жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где давление снижается. Снижение давления приводит к испарению части жидкого хладагента. Это снижает температуру смеси жидкого и парообразного хладагента.

Какие хладагенты используются в холодильных системах?

  • ХФУ (хлор-фтор-углерод):  эти хладагенты наиболее вредны для озонового слоя. Примеры: R11, R12, R13, R13b1, R14, R113, R114 и R115.
  • ГХФУ (гидро-хлор-фтор-углерод):  эти хладагенты слегка вредны для озонового слоя. Примеры: R21, R22 и R123.
  • HFC (Hydro-Fluoro-Carbon):  эти хладагенты не вредны для озонового слоя. Минеральное масло, ПАО или алкилбензолы несовместимы с ГФУ. Примеры: R134a (используется в автомобильных кондиционерах) и R152a.
  • Аммиак (R717 (Nh4):  Хотя аммиак безвреден для окружающей среды, чистый газообразный аммиак очень токсичен для людей. Аммиак широко используется в крупных промышленных холодильных установках.

Смеси хладагентов CFC, HCFC и HFC также доступны на рынке. Примерами таких смесей являются: R500 (=R12/R152a), R501 (=R22/R12) и R502 (R22/R115).

Как выбрать подходящий хладагент?

Наиболее важные свойства хладагентов:

  • температура кипения
  • теплота, необходимая для испарения жидкости
  • плотности в жидкой и паровой фазах

Выбор правильного хладагента в основном основывается на пригодности его соотношения давления и температуры в диапазоне конкретного применения. Температуры хладагента в испарителе и конденсаторе равны температурам холодной и теплой секций. Это определяет рабочее давление в испарителе и конденсаторе.

1. Термическая стабильность

Холодильные масла должны правильно работать в широком диапазоне температур. Температуры конца сжатия в холодильных компрессорах могут достигать пиковых значений до 180ºC. Поэтому холодильное масло должно быть термически стабильным. Если масло содержит летучие масляные фракции, более легкие фракции попадают в компрессорную систему в виде паров, где они конденсируются и снижают эффективность теплопередачи, но также увеличивают вязкость масла.

2. Химическая стабильность

Холодильные масла должны быть химически стабильными, чтобы избежать реакции с хладагентом.

3. Растворимость хладагента/масла

Смеси хладагента/масла могут быть (частично) растворимыми или нерастворимыми. Полная растворимость облегчает смазывание, но может привести к значительному падению вязкости в компрессоре, что увеличивает трение и износ. В таблице 1 представлен обзор различных хладагентов, доступных на рынке, и их растворимости в сочетании с минеральным маслом (Q8 Stravinsky N).

Полностью растворим Высокий

растворимость

Средняя растворимость Низкий

растворимость

Нет

растворимый

Р11

Р12

Р21

Р113

Р500

R13b1

Р501

Р22

Р114

 

Р13

Р14

Р115

Р152а

Р502

Кh4

СО2

Таблица 1: Растворимость хладагентов в минеральном масле (Q8 Stravinsky N)

Для правильной работы смесь масло/хладагент должна иметь достаточно высокую вязкость, чтобы обеспечить удовлетворительное уплотнение и смазку в компрессоре. .

Как читать диаграмму вязкость-температура?

На рис. 2 показана вязкостно-температурная диаграмма различных смесей Q8 Stravinsky 68 и R22. На рисунке показано, что вязкость может значительно снизиться даже при низком содержании хладагента в смеси. Слишком низкая вязкость приводит к повышенному трению и износу. Противоизносные присадки обычно не используются в холодильных маслах, так как существует риск реакции между присадками и хладагентом.

Как читать диаграмму растворимости?

Растворимость Q8 Stravinsky 68 и R22 зависит от температуры и концентрации масла. Это означает, что Q8 Stravinsky 68 и R22 не смешиваются во всем диапазоне давлений и температур. При охлаждении полностью растворенной смеси хладагент/масло будет достигнута точка, когда полностью растворенная смесь разделится на две жидкие фазы. Это показано на диаграмме растворимости (рис. 3). При температурах выше данной точки на линии оба вещества растворяются, ниже линии происходит разделение.

4. Давление пара

При кипении жидкости добавленное тепло используется для увеличения кинетической энергии молекул до тех пор, пока они не смогут больше оставаться в жидкой фазе и перейти в пар (или газ). Это происходит при определенном давлении, но если давление повысить, температура кипения тоже повысится.

Связь между давлением и температурой кипения для условий насыщения (жидкость и пар) определяется как диаграмма давления паров .

Как читать кривую давления пара?

На рисунке 4 показана диаграмма давление-температура для различных насыщенных смесей Q8 Stravinsky 68 и R22. Жидкая фаза находится слева от кривой, а паровая фаза (газ) — справа от кривой. Жидкость может испаряться либо при повышении температуры, либо при понижении давления. Кривые давления пара важны, поскольку эти кривые частично определяют условия предполагаемой системы охлаждения.

Вы можете использовать приведенные выше кривые давления пара, чтобы определить, каким будет давление для процесса испарения или конденсации, что является основным принципом цикла сжатия пара. Когда жидкость кипит, она извлекает тепло из окружающей среды. Если полученный таким образом пар транспортируется в новое место и сжимается до более высокого давления, он может конденсироваться при соответственно более высокой температуре, выделяя теплоту конденсации в новое окружение.

Какие типы масел используются в холодильных системах?

  • Алкилбензолы (AB) : эти холодильные масла обладают хорошей термической и химической стабильностью. Смешиваемость с хладагентом высокая. Алкилбензолы полностью растворимы в минеральных маслах и ПАО, что позволяет создавать смеси для улучшения смазочных свойств.
  • Полиальфаолефин (ПАО) : эти холодильные масла обладают хорошей химической и термической стабильностью. PAO также имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Смешиваемость с хладагентом низкая, поэтому в основном ПАО в холодильной технике используется там, где смешиваемость не вызывает беспокойства. PAO может вызвать усадку уплотнений, что можно решить, смешав PAO с AB.
  • Сложный полиоловый эфир (POE) : это холодильное масло является наиболее распространенным типом синтетической смазки, используемой с хладагентами HFC, такими как R134a.
  • Полиалкиленгликоли (ПАГ) : эти холодильные масла имеют высокий индекс вязкости и термическую стабильность. Однако PAG гигроскопичен, что означает, что он может притягивать воду. ПАГ растворим в аммиаке.
  • Минеральное масло : Нафтеновые масла имеют низкую температуру застывания, что делает их более подходящими при более низких температурах.

Ассортимент холодильных масел Q8Oils

Q8Oils предлагает полный ассортимент продукции. Ассортимент основан на нафтеновых, алкилбензолах, смесях ПАО и алкилбензолов и синтетических сложных эфирах полиолов.

Вывод: тщательно выбирайте холодильное масло

Выбор правильного холодильного масла зависит от технических характеристик компрессора и используемого хладагента.

Холодильное масло должно быть химически и термически стабильным  и не реагируют с хладагентом . Также очень важно, как холодильное масло взаимодействует с хладагентом (например, свойства растворимости) и как смесь работает в компрессоре. Проблемы, связанные со смазкой, могут возникнуть в холодильном компрессоре, когда вязкость смазки становится слишком низкой или когда отсутствует масло.

От нашего эксперта Йориса ван дер Листа

Проработав 8 лет в Исследовательском институте Q8 в Роттердаме, Йорис ван дер Лист присоединился к Q8Oils в 2011 году. Помимо должности менеджера по технологиям, он является экспертом в энергетическом сегменте и имеет опыт работы в области машиностроения. .

Спросить Предложить тему

Все, что вам нужно знать о компрессорном масле для холодильников – возьмите свое масло

Хладагент необходим для его охлаждающих свойств; Холодильное масло имеет решающее значение для правильного функционирования компрессоров. Масла в компрессорах холодильников уменьшают трение, предотвращают износ и работают как уплотнение между низким и высоким давлением. Но выбор лучшего масла для компрессора холодильника имеет решающее значение.

Хотя основной функцией масла для холодильников является смазка, оно должно выдерживать перепады высоких температур. Кроме того, он совместим с хладагентами. Понимая, как смазка взаимодействует с хладагентом, вы можете обеспечить максимально эффективную работу ваших компрессоров. Однако, чтобы узнать больше об этой теме, пожалуйста, продолжайте читать.

Содержание

Что такое масло для компрессора холодильника?

Холодильное масло действует как гидравлическое управление, рабочая жидкость и смазочное масло в холодильных компрессорах.

Смазочные холодильные компрессоры в основном занимают особое место в технологии смазки. Ожидаемый срок службы холодильного компрессора тесно связан с высоким качеством, необходимым для холодильного масла.

Поэтому при взаимодействии с другими веществами вступает в контакт с холодильным маслом. В частности, низкие и высокие температуры этого взаимодействия предъявляют к этому маслу особые требования.

Основной задачей компрессорного масла является смазывание роторов и поршней. Кроме того, его другая работа заключается в смазке клапанов и уплотнении контактных колец. С другой стороны, это масло должно отводить тепло от горячих элементов компрессора. Тем не менее, это помогает герметизировать компрессионные клапаны и камеру.

Кроме того, холодильное масло должно отводить тепло от горячих компонентов компрессора и способствовать герметизации камеры сжатия и клапанов.

Как работает система охлаждения?

Цикл большинства обычных холодильных циклов осуществляется путем испарения и циркуляции в закрытой системе. Испарение происходит при низком давлении и низкой температуре, а конденсация происходит при высоком давлении и высокой температуре. Это позволяет переносить тепло из области с низкой температурой в область с высокой температурой.

  1. Горячий узкий пар поступает в конденсатор, конденсируется и охлаждается до жидкого состояния, выделяя тепло.
  1. В паровой фазе хладагент поступает в компрессор и сжимается до высокого давления, что приводит к экстремальной температуре.
  2. Смесь холода поступает в испаритель. Следовательно, холодная жидкая часть смеси хладагентов испаряется.
  3. Сконденсированный хладагент проходит через расширительный клапан, где давление снижается. Точно так же перепад давления вызывает испарение части жидкого хладагента. Кроме того, он снижает температуру жидкости и смеси парообразных хладагентов.

Как выбрать подходящий хладагент?

Основные свойства хладагента:

  • теплота, необходимая для испарения жидкости
  • плотность в жидкой и паровой фазах
  • точка кипения

Правильный выбор хладагента прежде всего основан на пригодности его температурного соотношения для конкретного диапазона применения.

Температура хладагента в испарителях и конденсаторах представляет собой температуру холодной и горячей секций. Он определяет высокое давление в конденсаторе и испарителе.

Требования к холодильным маслам

Термическая стабильность

Холодильные масла должны правильно работать в широком диапазоне температур. Конечная температура сжатия в холодильных компрессорах может достигать максимальной температуры до 180ºC. Кроме того, холодильное масло должно быть термически стабильным.

Более легкие ободья входят в систему компрессора в виде паров, если масло содержит летучую масляную фракцию. Более того, они конденсируются и снижают эффективность теплопередачи, а также повышают вязкость масла.

Химическая стабильность

Во избежание реакции с хладагентом масло должно быть химически стабильным.

Растворимость хладагента/масла

Смеси хладагента с маслом могут быть частично растворимыми или нерастворимыми. Полная растворимость улучшает смазку, но может вызвать значительную потерю вязкости в компрессоре, которая увеличивается.

Типы охлаждающего масла:

Соответственно, охлаждающее масло циркулирует в холодильниках (например, R-22, R-32, R-410a, R134a и т. д.). Не все масла совместимы со всеми холодильниками. А именно, выбранный тип масла должен смешиваться с хладагентом.

Смешиваемость означает, что в линейном комплекте масло и хладагент можно безопасно смешивать и циркулировать в воздушном компрессоре. Тем не менее, существует два основных типа охлаждающих масел:

Два типа охлаждающих масел:

  1. Минеральные масла и
  2. Синтетические масла
  • Минеральные масла: 90 018

Минеральное масло впервые было произведено из процесс переработки нефти. Точно так же эти масла производятся при перегонке сырой нефти для производства бензина.

Несмотря на это, минеральные масла подходят для хладагентов старого поколения, включая CFC и HCFC. Впоследствии вы можете использовать это масло со старыми хладагентами, такими как CFC и HCFC.

  • Синтетические масла

Минерал отлично подходил для систем охлаждения ранних поколений, таких как CFC и HCFC. После выпуска ГХФУ и ХФУ им пришлось производить новые масла для новых холодильников. И новое название масла – синтетические масла.

Синтетические масла изготавливаются из переработанной нефти, чтобы иметь особые свойства для работы с новыми хладагентами. Синтетическое масло требуется при модернизации, потому что минеральное масло не может быть заменено современными хладагентами. Это означает, что минеральные масла плохо смешиваются с новым хладагентом, что мешает хладагентам выполнять свою работу.

Следовательно, для модернизации вам понадобятся синтетические масла. Причина в том, что минеральные масла не смешиваются с современными хладагентами. Это означает, что минеральные масла не смешиваются с современными хладагентами. Кроме того, они мешают хладагентам выполнять свою работу. Доступны и другие синтетические масла, которые могут смазывать вашу систему компрессора хладагента.

Есть:

  • Алкилбензол (AB)
  • Полиэстер (POE)
  • Полиалкиленгликоль – (PAG)
  • Поливиниловый эфир (PVE)
  • Полиальфаолефин (PAO)
Алкилбензол (AB):

Это синтетическое масло на основе алкилбензола (AB) можно использовать в системах хладагентов с хладагентами CFC или HCFC. Примечательно, что эти масла обладают хорошей химической и термической стабильностью. С хладагентами видимость высока. Обычно они полностью растворимы в ПАО и минеральном масле. И эта растворимость позволяет производить смеси для развития смазочных свойств.

Итак, для смесей, содержащих ГХФУ, необходимо использовать алкилбензол (АБ) для обслуживания компрессорной системы.

Полиэстер (POE):

Рефрижераторное масло на основе полиэфира (POE) является одним из наиболее распространенных типов синтетического масла, используемого с фреоновым маслом R134a. Таким образом, эти масла содержат хладагенты HFO и HFC. Как правило, это эфирные масла. Вы должны использовать это масло для модификации с ГФУ или смесями ГФУ.

Обратите внимание, что модернизация означает изменение системы для использования современного хладагента. Следовательно, вы не можете смешивать компрессорное масло Poe с любыми другими маслами. При поставке инструментов, использующих масла на основе сложных эфиров, лучше иметь это в виду.

Полиалкиленгликоли (ПАГ):

Несомненно, вы можете использовать это масло в хладагентах, потому что оно притягивает воду. Самое главное, это масло обладает термической стабильностью и высоким индексом вязкости. PAG гигроскопичен, растворим в аммиаке и подходит для масла PAG r134a.

Соответственно, вы также можете использовать это синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля (ПАГ) в автомобильных системах кондиционирования воздуха.

Поливиниловый эфир (ПВЭ):

И, наконец, поливиниловый эфир (ПВЭ) представляет собой синтетическую альтернативу маслам на основе ПОЭ.

Полиальфаолефины (ПАО):

Эти масла для компрессоров холодильников также обладают отличной термической и химической стабильностью. ПАО обладает отличными вязкостно-температурными свойствами.

Очень важно иметь низкую смешиваемость с хладагентами. Необходимо использовать ПАО в холодильных установках, где смешиваемость не является проблемой. PAO может сжимать уплотнения, и вы можете решить эту проблему, смешав PAO с AB.

Охлаждение двигателя: руководство по…

Пожалуйста, включите JavaScript

Охлаждение двигателя: Руководство по пониманию и управлению потерями охлаждающей жидкости

Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы):

В. Как заправить масло в холодильный компрессор?

  • Шаг 1.

Сначала определите, используется ли в системе стандартный компрессор с другим двигателем и подходящими клапанами.

  • Шаг 2.

Герметичный блок требует восстановления и очистки системы и проверки на наличие утечек. Тогда было бы полезно, если бы вы вытащили вакуум перед возвратом масла и хладагента в систему. Заправка маслом и хладагентом указана на заводской табличке агрегата. И это помогло бы, если бы вы заряжали на разгрузочной стороне устройства.

  • Шаг 3.

Вы также должны задокументировать количество восстановленного газа и количество газа, возвращенного в систему.

В. Как удалить масло из холодильной системы?

Попадание лишнего масла в систему холодильника, несомненно, неприятно, но решаемо! Удаление масла из вашего холодильника может потребовать немного больше ноу-хау. Итак, если вы считаете, что можете это сделать, выполните следующие шаги:

  • Во-первых, вы должны промыть всю систему сжатым воздухом и растворителем.
  • Соберите лишнее масло с помощью пылесоса для влажной и сухой уборки.
  • Теперь вам нужно промыть систему холодильника медицинским спиртом.
  • Снова долейте масло в эту систему.

В. Сколько масла уходит в компрессор холодильника?

Вам необходимо залить 10 унций компрессорного масла в компрессор холодильника. И, когда вы доставляете компрессор на автосборочный завод, в компрессоре присутствует полное масло.

В. Сколько масла PAG нужно добавить в новый компрессор?

Слейте масло из нового компрессора, затем добавьте такое же количество масла PAG, которое вытекло из старого компрессора. Например,

Например, если у сломанного компрессора, который вы сняли, было 3 унции, вы должны установить свой компрессор на 3 унции.

В. Может ли компрессор холодильника работать без масла?

Нет, так как другой возможной причиной преждевременного выхода из строя компрессора является потеря масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*