Какой лучше краской красить батареи: Какой краской красить батареи, специфика окрашивания

Какой краской красить батареи, специфика окрашивания

Eskaro Belarus входит
в международную группу

Eskaro Group AB

Eskaro Жизнь полна красок

Наличие в квартирах биметаллических радиаторов с глянцевым покрытием высокого качества избавило владельцев от процесса окрашивания элементов отопительной системы. Однако в последнее время появляются вопросы о том, чем лучше покрасить батареи. Причины легко объяснимы, ведь ни одно идеальное покрытие не застраховано от сколов и царапин. Их приходится устранять путем окрашивания.

У некоторых хозяев меняются эстетические предпочтения. Кому-то хочется избавиться от белого цвета батарей, совершенно неподходящих к обновленному интерьеру. У кого-то на радиаторах осталась монтажная пена, как напоминание о новых оконных конструкциях ПВХ. Отдельные хозяева по-прежнему пользуются чугунными батареями.

Приведенные выше факты подчеркивают необходимость покраски радиаторов и в наше время. Рассмотрим более подробно специфику выбора составов для покраски.

Нюансы выбора

При выборе краски для батарей следует учитывать ряд параметров, ведь данные части отопительной системы отличаются некоторыми особенностями.

  • Высокие температурные показатели. Отопительный сезон предусматривает нагрев систем до высоких температур (95°C для двухтрубных конструкций, 105°C для однотрубных вариантов). Поверхности радиаторов способны нагреваться в холодные зимы до 75°C.
  • Наличие коррозии на металлической поверхности. При выборе надо отдавать предпочтение эмали, в составе которой присутствуют ингибиторы коррозии, способные замедлить или прекратить негативный процесс. Вероятность появления данного явления на металлической поверхности высока за счет возможности контакта металла с водой и кислородом.
  • Низкая степень адгезии к эмалям.
    Радиаторы отличаются высокой гладкостью за счет наличия на них заводского порошкового покрытия. Перед окрашиванием необходимо провести обработку поверхности с помощью зашкуривания и грунтования.

Выбираемые составы не должны выделять при нагревании радиаторов вещества, причиняющие вред здоровью.

Радиаторы систем отопления можно окрашивать специализированными алкидными эмалями на органическом растворителе. Достойным вариантом выбора станут акриловые краски на водной основе. Первая разновидность отличается высокой концентрацией ЛОС. Составы сильно пахнут не только в процессе окрашивания, но и после покраски. Акриловыми составами очень удобно производить окрашивание. У них нет запаха, покрытие сохраняет цвет на протяжении длительного периода времени.

Специфика окрашивания

Как же правильно красить батареи? Прежде всего, поверхность должна быть подготовлена к процессу. Среди основных требований, которые предъявляют на подготовительном этапе, выделяют:

  • чистоту и сухость поверхности;
  • температурные показатели воздуха и самой поверхности – выше +5°C;
  • показатель относительной влажности воздуха – менее 80 %.

При несоответствии данных параметров возможны негативные последствия. Низкая температура и высокая влажность продлят время высыхания.

При очистке поверхности удаляют продукты коррозии, пыль и различные виды загрязнений. Металлические поверхности обрабатываются ацетоном или растворителем с целью обезжиривания. Затем проводится грунтование с использованием антикоррозионной грунтовки.

Перед окрашиванием эмаль подвергают тщательному размешиванию. На поверхность состав наносят кистью, валиком или путем распыления. Необходимое количество наносимых слоев варьируется от 1 до 2. Если эмаль густая, ее разбавляют на 5-10 % водой. При температуре +20°C и влажности 65 % покрытие после распыления высыхает за 1 час. Новый слой желательно наносить через 4-6 часов. Покрытие становится стойким к мытью через 2 недели. При низкой температуре и повышении влажности процесс сушки затягивается.

Важно!

Оптимальным временем покраски батарей считается лето. Отопительная система не функционирует. Планируемая для окрашивания поверхность холодная. Во время отопительного сезона покрытие будет высыхать слишком быстро и равномерно.

Сложная форма радиаторов предусматривает в процессе покраски использовании кисти, а не валика. Именно в этом случае результативность окрашивания будет на высоте. Как правило, для окрашивания понадобятся две кисти: обычная и модель с длинной изогнутой ручкой. Она подойдет для окрашивания внутренней части секции. Перед применением обе кисточки надо распушить. При этом выпадут щетинки, которые плохо удерживаются.

  • Жизнь полна
    красок!
  • Традиции
    немецкого качества
  • Декоративные решения
  • Ремонт
    с головой
  • Цвет
    победы

Где и как купить нашу продукцию

  • Минск
  • Гомель
  • Брест
  • Могилёв
  • Витебск
  • Гродно

еще >>

Тыcячи мест, где мы есть ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

Eskaro Group AB Sweden Перейти на международный сайт

ТОВ «ЕСКАРО IНДАСТРI» стремится непрерывно улучшать качество своей продукции и сервиса, предоставляемого потребителю. Поэтому, мы рады пригласить к сотрудничеству потенциальных партнеров

Поставщикам

Если Ваша продукция применяется или может применять в качестве сырья или упаковки при производстве лакокрасочных материалов мы будем рады получить Ваше предложение к сотрудничеству и рассмотреть его в отделе снабжения:

Отдел снабжения

Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

[email protected]

Транспортным компаниям

Если Ваша компания оказывает транспортные услуги, мы готовы получить Ваше предложение и обсудить направления и тарифы в отделе транспортной логистики:

Отдел транспортной логистики

Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

[email protected]

Торговым организациям

Наше сотрудничество может не ограничиваться только продажей готовой продукции.

Мы готовы проводить разработки новых видов ЛКМ по вашему заказу, а так же производить краску под ваших заказчиков и под вашей торговой маркой (аутсорсинг, контрактное производство, private label) и т. д.

Направьте заявку

[email protected]

Тел: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

Факс: +38(048) 70-70-121 (22, 23,24)

Какой краской красить батареи отопления

Старые батареи по прошествии времени утрачивают собственный вид, образуется ржавчина, появляются трещины. При помощи окрашивания радиаторы получат более презентабельный вид и допзащиту от коррозии. Краска для радиаторов отопления выбирается так, чтобы обновленная поверхность смогла прослужить максимально дольше. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с рекомендациями.

Содержание

  1. Краски для радиаторов
  2. Каким критериям должна отвечать, требования
  3. Виды красок
  4. Масляные краски
  5. Водоэмульсионные краски
  6. Алкидные краски
  7. Какие лучше: глянцевые или матовые?
  8. Технология покраски
  9. Правильное грунтование приборов отопления
  10. Можно ли красить горячие батареи отопления
  11. Расчет количества краски
  12. Советы и рекомендации

Краски для радиаторов

Когда отопительное устройство не вышло из строя, а только утратило привлекательный вид, возможно освежить его посредством окрашивания.

Покраска радиатора в квартире не является сложной процедурой. Однако для нее требуется грамотно выбрать лакокрасочное изделие для основного покрытия, выбрать, каким средством красить устройство. Иначе верхний слой радиатора снова будет нуждаться в ремонте по прошествии короткого временного промежутка.

Важно! Во время выбора краски для батарей нужно сделать акцент на спецсоставах, предназначенных для приборов отопления. На этикетках присутствует надпись, где указывается основная информация. Если она отсутствует, требуется отыскать в прилагаемом руководстве данные о термоустойчивости красителя.

Каким критериям должна отвечать, требования

Краска для батарей отопления должна соответствовать таким требованиям:

  • Стойкость к чрезмерному нагреву. Лакокрасочное изделие для отопительного устройства не должно менять свой вид в течение срока гарантии даже во время сильного нагрева.
  • Хорошая сцепка с покрытием. Адгезия красителя для батареи должна быть высокой, чтобы при использовании, во время температурных перепадов не происходило отслаивание краски для радиаторов.
  • Должна обеспечиваться защита от коррозии, а также ржавчины.
  • Оттенок средства не должен меняться на протяжении срока эксплуатации.
  • Краска должна быть стойкой к стиранию. Толщина покрытия должна быть одинаковой после контактирования с бытовыми предметами, элементами мебели.
  • Краситель для отопительных приборов не должен во время нагрева выделять веществ, которые вредны для здоровья.

Лакокрасочное средство хорошего качества для покраски радиаторов должно отвечать вышеперечисленным требованиям.

Виды красок

Видов лакокрасочных составов достаточно много, на рынке множество разработчиков разных эмалей для радиаторов отопления. Выбор требуемого красителя часто бывает сложен. Принимая решение, какое средство приобрести для отопительных приборов, акцент делается на основе краски. Также в расчет берутся эстетические параметры.

Масляные краски

Ранее такие красители для окраски радиаторов применялись постоянно. Их делают из органической олифы, имеют доступную цену. По завершении их нанесения и просыхания на приборе формируется довольно стойкое к высокой температуре, механическому воздействию и влаге покрытие.

К негативным сторонам применения таких средств относят:

  • Резкий запах во время окрашивания и просыхания.
  • Небольшие сроки эксплуатации — батарея перекрашивается каждые 2–3 года.
  • Чрезмерная толщина слоя краски — как результат, понижается отдача тепла.
  • Продолжительность просыхания — с учетом температурного режима внутри помещения сроки сушки занимают до 2 суток.
  • Риск формирования протечки, в частности при неправильном соблюдении технологии.

Когда масляную радиаторную краску брать не термоустойчивую, а обыкновенную, то она едва ли сможет пережить даже 1 сезон отопления. Покрытие из нее на чугунной конструкции при увеличении температурных показателей начинает трескаться.

Краситель из олиф оптимально применять лишь в крайних ситуациях, если другие в продаже отсутствуют или если радиатор нужно покрасить лишь на 1 сезон.

Водоэмульсионные краски

Часто возникает вопрос, какой краской покрасить батареи отопления на старый краситель. Такие средства делаются из ПВА или полиакрилатов. На основе ПВА брать для окрашивания не рекомендовано, так как они имеют слабую влагоустойчивость. Они предназначаются только для интерьерной окраски стен и потолков.

Термоустойчивая эмаль акриловая для радиаторов обладает такими преимуществами:

  • быстросохнущая;
  • формирует долговечную поверхность;
  • не имеет резкий запах;
  • износостойкая.

Для приобретения доступны водоэмульсионные красители белого цвета. Для получения нужного оттенка, в состав требуется домешать необходимый колер. Полученное благодаря этому покрытие будет напоминать пластмассу с небольшим блеском. Хорошо моется, не трескается в процессе эксплуатации.

Алкидные краски

Повышенная термоустойчивость алкидных эмалей для радиаторов выгодно отличается от других красителей. Помимо этого такие средства отличаются прочностью, обеспечивают защиту покрытия от коррозии. По завершении обработки таким красителем поверхность станет ровной и яркой на вид. Алкидные краски станут отличным решением, когда нужно окрасить старый радиатор.

Однако подобные составы имеют определенные недостатки:

  • В состав средства входит растворитель, который дает красителю резкий аромат. Он не выветривается длительное время.
  • Краска долго высыхает по сравнению с красками на водной основе. Даже после окончательного просыхания внутри комнаты остается неприятный запах. Окраска отопительных приборов должна проводиться лишь в проветриваемой комнате, находиться в которой возможно лишь после окончательного выветривания запаха.

Важно! Также стоит отметить среди минусов плохую устойчивость цвета. По прошествии короткого временного промежутка состав начнет желтеть. Подобное касается также матовых и полуматовых алкидных красителей.

Какие лучше: глянцевые или матовые?

Часто возникает вопрос, какая краска лучше для окрашивания радиаторов, матовая либо глянцевая. Какой-либо однозначный ответ отсутствует. На глянцевом покрытии заметны все дефекты, если падает яркий свет, они отчетливо прослеживаются. С матовой поверхностью изъяны так не видны.

Матовая эмаль для радиаторов по прошествии времени утрачивает оттенок. Подобное обусловлено тем, что из-за пористости слоя, в ней образуется пыль. Ввиду этого эксперты советуют применять краситель белого цвета для батарей глянцевого либо полуглянцевого тона.

Технология покраски

Процессе окрашивания:

  • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
  • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
  • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения.

Правильное грунтование приборов отопления

Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

  • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
  • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
  • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
  • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов.

Расчет количества краски

Другим немаловажным моментом до приобретения красителя для радиаторов станет правильное произведение расчетов окрашивания батарей.

Требуется знать:

  • Площадь окрашиваемого покрытия.
  • Расходование конкретного красителя на 1 кв. м радиатора.

Нормативное расходование средства на отопительный прибор конкретной марки подскажет информация, которая указана на упаковке красителя.

Для точного расчета нужно знать число секций в каждой батарее и площадь окрашивания 1 секции. Площадь 1 секции конкретного устройства уже рассчитана его разработчиком. Останется только отыскать эти данные в документации на батарею и умножить этот показатель на количество секций.

Советы и рекомендации

Во время окрашивания радиатора рекомендовано соблюдать такие рекомендации:

  • Проверить защищенность стен и пола от проникновения красителя. Когда требуется, прокладывается вспомогательная пленка.
  • До начала работ нужно ознакомиться с инструкцией к краске.
  • Окрашивание начинается с наиболее неудобных участков.
  • Для образования прочного покрытия рекомендуется наносить 2 слоя. Второй наносят, когда полностью просохнет первый.
  • Когда для работ выбран баллончик с аэрозольным красителем, распыление осуществляется с дистанции минимум 30 см.

Многообразие видов и цветов красок для батарей достаточно большое. Во время покупки требуется выбрать оттенок и тип красителя. Также необходимо определить, какой состав будет более эффективным — алкидная либо акриловая эмаль. В завершении нужно выбрать производителя.

Ионно-литиевые батареи с нанесением краски Приведите стены в порядок

Керамическая плитка, покрытая краской для батареек, а затем термосвариваемые светодиоды с надписью «РИС» в течение шести часов в ходе эксперимента, проведенного в Университете Райса. [Источник: Джефф Фитлоу/Университет Райса] Когда-нибудь ваши стены смогут питать ваш ноутбук: исследователи из Университета Райса разработали новый тип литий-ионного аккумулятора, который можно наносить буквально на любую поверхность.

Выпускница Университета Райса Нилам Сингх возглавила исследование «Батарейка под покраску» по разработке батареи, которую можно собрать на любой стене, как многослойную краску. Разница в том, что вместо нанесения грунтовки и базового покрытия вы собираете силовой элемент, используя различные компоненты, наносимые распылением.

Краска батареи состоит из пяти слоев компонентов, которые включают коллектор положительного тока на основе углеродных нанотрубок, катод, полимерный сепаратор, анод и коллектор отрицательного тока из проводящей медной краски, замыкающий цепь.

Обычные литий-ионные батареи упаковывают активные слои в канистру или другой портативный контейнер, но исследователи Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность. [Источник: Нилам Сингх/Университет Райс]

Ученые успешно нанесли краску из батареек на ряд поверхностей, включая керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку. Что делает его еще лучше, так это то, что краска на самом деле накапливает и разряжает электричество, как обычный энергетический элемент.

В первом эксперименте ученые нанесли краску на девять плиток в ванной, соединенных с небольшой светодиодной матрицей с надписью «РИС». Одни только батареи питали фонари шесть часов подряд при постоянном напряжении 2,4 вольта. Кроме того, батареи оказались долговечными, их емкость практически не уменьшилась даже после 60 циклов перезарядки.

Исследование группы опубликовано в статье, опубликованной в журнале Nature, в соавторстве с аспирантами Райса Чарудаттой Галанде и Акшаем Маткаром, ученым-исследователем риса Аравой Лилой Мохана Редди, стажерами Института квантового риса Андреа Мирандой и Александру Владом и Лос-Аламосской национальной лабораторией. постдокторант Вэй Гао.

Исследователи Райса подали заявку на патент на свою технику окраски батарей, которую они продолжат совершенствовать. Команда надеется найти новые электролиты, которые можно будет легко применять на открытом воздухе, а не в закрытой лаборатории.

Сингх предполагает, что эта технология может быть интегрирована с окрашиваемыми солнечными батареями. Она также видит возможность того, что технология может стать коммерческой, как солнечные батареи с защелкивающимися батарейными панелями.

[Университет Райса и природа через CNET]

Нравится? Вам также может понравиться…

  • Sensordrone: сенсорный швейцарский армейский нож для вашего смартфона
  • Этот робот-обманщик непобедим в игре «камень-ножницы-бумага»
  • App Player позволяет запускать приложения Android на Mac, самое странное сопряжение?

Узнайте больше GeekTech: Twitter – Facebook – RSS | Подскажи нам | Подписывайтесь на Кевина Ли

Как рисовать на батарейках

Дом Инновации

Является ли «распылением» на батареях путь вперед?

По Чарли Осборн, автор статей

на

Мы видели батарейки, вплетенные в одежду, крошечные солнечные панели и источники питания, гибкие и тонкие, как бумага, но что насчет того, чтобы вместо этого рисовать на батарейке?

Ученые из Университета Райса в Техасе именно этого и надеялись достичь. Пуликкель Аджаян и его коллеги, опубликованные в журнале Scientific Reports

, создали метод «рисования» батарей на любой поверхности.

От плитки для ванной до стекла, от стали до пивной кружки, техника, разработанная командой, позволила им окрасить конструкции батарей распылением вместо того, чтобы полагаться на обычные ограничения «швейцарского валика» при разработке традиционных батарей.

Аккумуляторы, которые команда смогла напылить, состоят из пяти отдельных слоев, и их общая толщина не превышает 0,5 мм. Выходя за рамки традиционных цилиндрических форм, команда разделила отрицательную и положительную половины — анод и катод — с помощью химического полиметилметакрилата.

Хитрость заключалась в следующем: как эффективно удостовериться, что каждый из пяти слоев склеен вместе, чтобы работать эффективно, но при этом снять ограничения традиционных литий-ионных батарей и жестких конструкций.

Таким образом, сначала нужно было оптимизировать каждый слой для достижения максимальной выходной мощности.

Пуликель Аджаян и его команда разработали каждый слой для повышения эффективности, используя различные смеси химических соединений, которые можно найти в традиционных литий-ионных батареях, а также менее изученные варианты, которые предлагают компоненты, включая углеродные нанотрубки.

Химический полиметилметакрилат предлагал способ удерживать каждую «стопку» на месте, а также прикреплялся к любой поверхности, которую пожелают ученые, включая изогнутые или неровные поверхности.

Результатом эксперимента стала рабочая аккумуляторная батарея.

Профессор Аджаян сказал:

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать всевозможные новые возможности дизайна и интеграции для устройств хранения».

В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении. системы — становятся все более сложными по мере роста потребительского спроса на технологии, включая смартфоны и электромобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*