Капает радиатор что делать: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

Содержание
  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
  • Причины утечки антифриза
  • Где может образоваться протечка ОЖ
  • Диагностика точек утечки
  • Профилактика образования утечки теплоносителя

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью.

На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании.

Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

  1. Радиатор.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

  1. Патрубки.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

  1. Помпа.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов.

Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

Что делать, если потек радиатор охлаждения в машине ?

Автор темы

Jack (Автор темы)
Ниндзя
Сообщения: 529
В клубе с: 26 дек 2016

    Народ, выручайте! Начал уходить антифриз из радиатора. Пока не сильно, но стабильно раз в недель долеваю примерно грамм 300 в него, соты сверху голые. Грешил на патрубки, все облазил с фонариком, нигде подтеков нет. Вчера доехал до работы, припарковался, выходу на перекур, а под машиной небольшая лужица. С коллегами начали дружно изучать опять всю систему охлаждения, сухо. Решили машину поддомкратить и подлезть снизу. Итог, снизу то ли трещинка, то ли скол из которой потихоньку капает (хреново видно).
    Капает причем только на горячую, когда давление в системе поднимается.

    Вроде как радиаторы варят не особо охотно, из-за вероятности просто проплавить дырень, да и варить надо аргоном, которые не везде есть. Можно ли как-то подлатать его бюджетно или искать новый/контрактный радиатор на мотор ?